Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

принцип работы, как проверить, замена

Практический каждый второй автовладелец на практике встречался с ситуацией ремонтно-восстановительных манипуляций над автомашиной. И чаще всего проблема обозначалась проблемами с пуском силовой установки. Узнайте, как проверить и заменить втягивающее реле стартера.

Однозначно, если подобная проблема не устраняется стандартным «оживлением» АКБ или зачисткой контактов, сомнения падают на реле.

Как проверить втягивающее реле стартера, знает не каждый. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать, а после выявления конкретной причины по мере сил починить деталь в домашних условиях. Помните, что если нормально работает втягивающий пускового механизма, сложностей с запуском силовой установки больше не будет.

Диагностика своими силами

Перед непосредственной диагностикой втягивающего стартера, рекомендуется проверить сам пускач. В данном случае есть особые приемы, которые важно провести грамотно, чтобы узнать, какой элемент точно не работает.

После включения замка и проворачивания в нем ключа, рабочий пускач мгновенно попытается запустить силовой агрегат. Напротив, неисправный механизм пуска будет издавать характерные щелчки.

Внимание, механизм можно диагностировать на то, работает он или нет, старым и проверенным «дедовским» методом. Достаточно взять длинный штырь или отвертку и перемкнуть два контакта. Последние представляют собой металлические штыри сзади реле втягивающего. Если пусковой механизм после перемыкания контактов заработает, причина неисправности уже во втягивающем автомобильного стартера.

Диагностировать пускач, конечно же, можно и сняв его. По крайней мере, так делают многие специалисты. Только в этом случае, проверяя деталь, нужно быть крайне осторожным. Вращение узла может быть настолько сильным, что стартер легко выскочит из рук и способен нанести травмы.

Характер работы

Для полного анализа проблем втягивающего реле надо понимать, как оно функционирует. Характерно, что катушка стартера, получая ток от АКБ, создает магнитное поле. Последнее воздействует на якорь детали.

В свой черед, якорь стартера двигается, сжимая возвратную пружину. При этом одновременно задействуется бендикс, соединенный с маховиком.

После перемыкания контактов на обмотку более не поступает ток, но якорь еще держит катушку внутри.

Причины выхода из строя

Втягивающее реле стартера чаще всего портится из-за следующего:

  • Подгорают контакты или залипают.
  • Перегорает обмотка.
  • Наблюдается механические дефекты, или детали повреждаются из-за естественных причин.

Узнать, что втягивающее реле стартера повреждено, можно по следующим признакам:

  • Стартер продолжает функционировать, даже после пуска мотора. Вращается он при этом на очень высокой скорости, о чем свидетельствует характерный жужжащий гул.
  • После проворачивания ключа в замке, издается щелчок, но стартер не срабатывает.

Втягивающее реле стартера, устанавливаемое на отечественные ВАЗы, имеет схожую конструкцию. Отличаться втягивающий элемент стартера может только по размерам или вариантам фиксации. В редких случаях, возможна и разница в устройстве сердечника.

Ремонт

  • В обязательном порядке обесточивается АКБ.
  • Механизм демонтируется, очищается от грязи и масла.
  • Гайка щеточной системы откручивается с болта втягивающего.
  • Контакт снимается с болта.
  • Реле фиксируется стяжными винтами к массе, их надо снять.
  • Снять нужно также с торца гайки, а затем разобрать на части.
  • Снять отработанный сердечник и заменить.
  • Сборка аналогична, но проделывается в обратной последовательности.
  • Проверить, как все работает.

Втягивающее реле стартера — назначение, проверка и ремонт

Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. По сути, разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает втягивающее реле, как проверять данный элемент и ремонтировать его.

Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.

В состав втягивающего реле стартера входят:

  • корпус;
  • магнит с обмотками;
  • якорь;
  • контакты;
  • возвращающая пружина.

Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом.

Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ.

В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри. Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины.

Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.

Распространенные поломки втягивающего реле

Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие:

  1. Физический износ.
  2. Выгорание контактных пластин.
  3. Разрушение компонентов.
  4. Сгорание обмотки.

Как определить, что втягивающее реле вышло из строя:

  • Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание.
  • Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель.
  • Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет.

Как проверить втягивающее реле стартера

Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика. В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете.

Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля. Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла.

В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле.

Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.

Ремонт втягивающего реле стартера

Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность.

Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам:

  • механический привод износился и вышел из строя;
  • в обмотке произошло замыкание;
  • «пятаки» или контакты обгорели.

Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм. В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.

Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.

Как проверить неисправное реле

Если компонент не работает, виновато ли реле? Вот как проверить

Реле используют внутренний электромагнит для включения и выключения потока электричества. Фото: Скотт Гарви

Многие электрические компоненты автомобиля или машины управляются реле. Поэтому, если компонент не работает из-за того, что к нему не поступает электричество, возможно, реле неисправно. Но для определения того, неисправно ли реле, требуется небольшое базовое исследование. Вот как это сделать.

Прежде всего важно знать, как работают реле.

Реле имеют внутренний электромагнит, который размыкает и замыкает цепь, чтобы остановить и запустить поток электричества. Они помогают продлить срок службы переключателей, избавляя от необходимости направлять ток высокой силы тока, необходимый системе, непосредственно через переключатель. Это может сжечь его контактные точки с течением времени. Вместо этого переключатель, активируемый водителем или оператором машины, просто посылает ток малой силы через реле, которое активирует электромагнит внутри него. Затем магнит замыкает вторую, независимую электрическую цепь, позволяя высокой силе тока проходить через нее непосредственно к компоненту. Реле также упрощают прокладку электрических цепей, избавляя от необходимости прокладывать провода с большой силой тока в кабину машины и из нее.

При отсутствии тока от переключателя (через левую сторону реле) основная силовая цепь с правой стороны остается «разомкнутой». Через него к компоненту также не поступает напряжение батареи. фото: Графика: Скотт Гарви При срабатывании переключателя напряжение проходит через левую сторону реле, заставляя электромагнит «замыкать» силовую цепь справа.
Таким образом, напряжение теперь поступает непосредственно от батареи к компоненту. фото: Графика: Скотт Гарви

Чтобы начать проверку реле, вам нужно знать, где каждая цепь входит и выходит из него. Все реле имеют стандартные номера, обозначающие каждый из четырех соединительных контактов, и эти номера будут напечатаны или выбиты на корпусе реле рядом с контактами. Вот что они означают.

Контакты 85 и 86 находятся на стороне управления реле. Питание от переключателя поступает в реле через контакт 85 и выходит на массу шасси через контакт 86, образуя замкнутую цепь, активирующую электромагнит реле. Магнит замыкает вторую независимую цепь внутри реле, которая проходит между контактами 87 и 30.

Контакт 87 — место, где ток большой силы тока от аккумулятора поступает на реле. Контакт 30 — это то место, где поток тока от батареи выходит на компонент, когда электромагнит находится под напряжением и цепь замкнута.

Использование мультиметра

Единственным инструментом, необходимым для проверки реле, является мультиметр. Вытащив реле из блока предохранителей, настроив мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и активировав переключатель в кабине, сначала проверьте, есть ли 12 вольт на позиции 85 в блоке предохранителей, к которому подключено реле (или где-либо еще). реле находится). Если нет, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Если предохранитель не поврежден, убедитесь, что переключатель пропускает ток к реле.

Как только вы убедитесь, что в позиции 85 есть напряжение, установите мультиметр в режим непрерывности и проверьте, имеет ли разъем 86 хорошее заземление.

Если напряжение может проходить через эту сторону реле, перейдите к точке подключения 87 и проверьте, присутствует ли там напряжение батареи. Если это не так, это также указывает на перегоревший предохранитель или автоматический выключатель.

Проверка точек подключения в блоке предохранителей с помощью мультиметра подтвердит наличие напряжения аккумулятора на клеммах реле. Показание 12,65 указывает на то, что напряжение доступно на соединении 87. фото: Скотт Гарви

Снова воспользовавшись функцией проверки целостности мультиметра, можно убедиться в хорошем соединении реле с компонентом. Подсоедините один провод к клемме 30, а другой к точке подключения положительного напряжения компонента. (Возможно, вам придется подключить провод мультиметра к удлинителю, чтобы добраться до компонента, в зависимости от того, насколько далеко он находится от блока предохранителей). Если все нормально, то скорее всего виновато реле.

Это можно легко перепроверить, просто чтобы убедиться. Просто возьмите шплинт или кусок провода и подключите его между 87 и 30 точками подключения реле в блоке предохранителей. Компонент должен начать работать. Это также является эффективным способом экстренного ремонта, который позволит вам вернуть машину во двор, пока реле не будет заменено. Помните, что реле — это не предохранитель; еще будет предохранитель для защиты цепи.

Он открыт или закрыт?

Термин «открытый» и «закрытый» часто используется для описания электрических цепей. Но что это значит? Это относится к тому, может ли ток течь.

Концепцию легко понять, если вспомнить аналогию с заборными воротами. Когда ворота открыты, забор не завершен, а ограждение открыто. Когда точки контакта в переключателе разнесены, цепь «разомкнута», как и этот затвор, и ток не может течь. Когда точки контакта находятся вместе, цепь «замкнута», и электричество может течь от батареи туда, где оно необходимо.

х фото: Графика: Скотт Гарви

Об авторе

исследовать

Истории из других наших публикаций

  • Западный продюсер

    культур

    Опрыскивание дронами по-прежнему запрещено правилами

  • Западный продюсер

    культур

    Станция водителя с топором упрощает производство тракторов

  • Западный продюсер

    урожая

    Автономный опрыскиватель для использования в саду

  • Западный продюсер

    культур

    Trimble инвестирует в автономный сельскохозяйственный сектор

Как проверить соленоид стартера? (с картинками)

`;

Автомобили

Факт проверен

Лори Килчерманн

Для проверки соленоида стартера требуется несколько шагов, и ни один из них не является очень сложным. Сначала вы должны найти соленоид, чтобы определить, находится ли он в моторном отсеке или под автомобилем; соленоид обычно представляет собой небольшой черный компонент с большим проводом батареи и двумя проводами меньшего размера, прикрепленными к нему. Перед проверкой соленоида стартера всегда следует проверять напряжение аккумулятора, и для этого требуется вольтметр. Убедившись, что аккумулятор не виноват, положительный кабель на соленоиде должен быть пересечен со стержнем стартера. Если стартер крутит, соленоид исправен; однако, если стартер щелкает, соленоид требует замены.

Одним из первых признаков того, что соленоид выходит из строя, является медленный, тянущий стартер или серия щелчков при повороте ключа зажигания. Сложность диагностики проблемного соленоида заключается в том, что разряженная батарея или плохое заземление батареи или соленоида могут вызывать одни и те же начальные симптомы. При подозрении на неисправный соленоид первым шагом для проверки соленоида стартера является проверка аккумулятора. Используя вольтметр, аккумулятор можно проверить, поместив электроды тестера на клеммы аккумулятора. Напряжение должно быть 12 вольт. Следующим шагом, если батарея протестирована хорошо, является проверка напряжения на соленоиде.

Если соленоид находится под автомобилем, автомобиль следует поднять домкратом и надежно заблокировать. Чтобы проверить соленоид стартера, положительный тестовый щуп следует поместить на большой болт и провод, прикрепленный к передней части соленоида. Зонд заземления можно разместить на корпусе стартера или на блоке двигателя автомобиля. Когда щупы установлены, помощник может включить стартер. Вольтметр должен показывать 12 вольт для исправного соленоида; любое другое значение указывает на проблему с проводкой.

Вы также можете проверить соленоид стартера, переключив соленоид вручную. Используя длинную металлическую отвертку, вы можете проверить соленоид стартера, поместив отвертку на большой болт и кабель аккумулятора на передней части соленоида и маленькую клемму, к которой подключен провод стартера на передней части соленоида.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *