Замена стартера своими руками
Замена стартера своими руками
Хотя бы один раз каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией когда двигатель не заводился. Сегодня поговорим о такой детали как стартер, без него запуск двигателя невозможен. Поговорим о том на, что нужно обратить внимание перед заменой стартера. А также узнаем как его заменить. В одной из следующих статей затронем тему ремонта стартера.
Перед заменой стартера
1) Проверка аккумулятора
Запуск двигателя может быть затруднен при изношенном АКБ. Поэтому прежде чем приступить к замене стартера необходимо убедиться в исправности АКБ.
2) Проверка клемм аккумулятора
Если они закислены, то их необходимо зачистить. Важно всегда следить за чистотой клемм аккумулятора. Так как загрязненные и закисленные клеммы значительно затрудняют запуск автомобиля.
3) Проверка проводов стартера
Проверьте 2 провода от стартера на целостность. От стартера идёт 2 провода. Провод втягивающего реле и провод массы. При необходимости замените провода либо надёжно заизолируете.
Замена стартера
! Для каждого автомобиля необходимы свои ключи для снятия стартера. Узнать необходимый инструмент можно в техническом руководстве к автомобилю.
1)В первую очередь нужно снять минусовую клемму аккумулятора.
2) Далее необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к стартеру. Нередко он находится снизу, поэтому возможно придётся снять защиту двигателя.
3)Затем нужно снять провод втягивающего реле и провода питания.
4) После необходимо открутить 2 винта крепления(бывает 3) корпуса стартера.
После снятие старого стартера нужно установить новый стартер в обратном порядке.
rcgbhfwbzinstadrow.xyzClick to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]Related Posts:
- Как поменять масло в коробке своими руками
- Замена свечей зажигания
- Устройство стартера
- Устройство двигателя внутреннего сгорания простыми словами
- 5 Причин почему автомобиль Вас подводит
germanyworld.ru
Как поменять стартер на авто Chrysler
Стартер является центральной частью электрической системы двигателя. Если ваш автомобиль Chrysler запускается медленно или вообще не переворачивается, возможно, виноват стартер. Вы можете снять стартер и проверить его в большинстве магазинов автозапчастей, чтобы определить, не работает ли он перед заменой. Замена стартера требует всего нескольких шагов, что делает его реализуемым проектом для домашнего механика.
Под капотом:
- Как поменять стартер на 2006 300с
- Как заменить стартер на Chrysler LeBaron
- Как заменить стартер на Chrysler Sebring 2001 года
- Как заменить стартер на неоновом автомобиле с передним приводом
- Как заменить стартер на Chrysler 300M
Как поменять стартер на 2006 300с
Откройте багажник. Поднимите панель пола внутри багажника, также известную как крышка запасного колеса, и вытяните панель из багажника, чтобы открыть аккумулятор. Ослабьте гайку на зажимном болте отрицательного конца аккумулятора, используя комбинированный гаечный ключ. Вытяните отрицательный конец кабеля аккумулятора из аккумулятора и отложите его во избежание случайного повторного подключения.
Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью полового домкрата, а сдвижные домкраты под стойками рамы. Опустите автомобиль на домкраты.
Забирайтесь под автомобиль на стороне пассажира, пока не дойдете до места соединения двигателя и коробки передач. Найдите стартер, прикрепленный к корпусу раструба, где встречаются двигатель и трансмиссия.
Снимите гайку, крепящую провод аккумулятора к его шпильке на задней части стартера, используя храповик и гнездо. Вытащите провод аккумулятора из стартера. Отсоедините жгут проводов соленоида от гнезда на задней части стартера, просто потянув его в сторону от гнезда.
Снимите три болта стартера — эти болты проходят через заднюю часть корпуса раструба, затем в стартер. Потяните стартер к передней части 300C, пока конец стартера не освободится от корпуса колокола. Снимите стартер с автомобиля.
Направьте носик стартера — конец с шестерней — в отверстие в корпусе колпака коробки передач, затем вручную завинтите три болта стартера. Возможно, вам придется покачивать стартер, чтобы получить механизм для зацепления зубьев на гибкой пластине.
Вставьте жгут проводов соленоида в его гнездо на задней части стартера. Подсоедините провод аккумулятора к его шпильке на стартере и вручную завинтите стопорную гайку. Затяните крепежную гайку с усилием с моментным ключом и муфтой до 9 футов. Затяните два болта стартера до 40 фунтов.
Поднимите 300C с домкратов с помощью полового домкрата и снимите домкраты. Опустите 300C на землю.
Наденьте отрицательный конец кабеля аккумулятора на отрицательный вывод на аккумуляторе и затяните гайку зажимного болта до упора, используя храповик и гнездо. Установите панель пола в багажник и опустите ее на запасное колесо и аккумулятор.
Предметы, которые вам понадобятся
Как заменить стартер на Chrysler LeBaron
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от клеммы аккумулятора с помощью гаечного ключа. Расположите кабель так, чтобы он не мог соприкасаться с клеммой аккумулятора во время работы.
Поднимите переднюю часть LeBaron с помощью домкрата и закрепите его на подставках. Убедитесь, что стойки домкрата выровнены, чтобы автомобиль не переключался во время работы.
Снимите крепежный болт, идущий от передней части стартера, с помощью гаечного ключа или гнезда и храповика. Аккуратно поддерживайте двигатель, чтобы он не упал. Снимите крепежный болт, идущий с задней стороны стартера, с помощью гаечного ключа или гнезда и храповика, затем снимите гайку с задней части стартера с помощью гаечного ключа.
Снимите гайки, крепящие электрические провода к стартеру — две гайки необходимо удалить гаечным ключом. Отсоедините жгут проводов от стартера и снимите стартер с автомобиля.
Расположите новый стартер в той же ориентации, что и снятый. Подключите два электрических провода к соответствующим местам, таким же образом, как они были проложены на оригинальном стартере. Затяните гайки по рекомендации производителя. Подсоедините разъем жгута проводов к стартеру.
Закрепите стартер тремя крепежными болтами. Верхний крепежный болт должен проходить через заднюю часть стартера. Нижний крепежный болт должен проходить через переднюю часть стартера. Заменить гайку на задней части стартера.Затяните каждый из болтов до 40 футов с помощью динамометрического ключа.
Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, чтобы снять подставки. Опустите автомобиль на землю. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора и запустите автомобиль, чтобы проверить новый стартер.
Предметы, которые вам понадобятся
Набор гаечных ключей
Джек
Джек стоит
Набор розеток и храповик
Динамометрические ключи
Как заменить стартер на Chrysler Sebring 2001 года
Отсоедините отрицательный (черный) кабель от аккумулятора, затем красный.
Снимите воздушный фильтр в сборе. Это большая пластиковая сборка на правой стороне двигателя, соединенная с большим шлангом. Он удерживается на месте несколькими болтами. Снимите шланг, сжимая язычки на хомуте с помощью плоскогубцев и сдвигая шланг.
Отсоедините электрические разъемы от стартера. Стартер можно определить по очень большим электрическим линиям, которые подают питание, и его необходимо открутить, чтобы снять.
Отвинтите стартер от блока цилиндров и вытащите его из отсека.
Замените стартер, затянув болты до 21-25 фунтов-фунтов. Замените электрические разъемы и затяните их с усилием от 36 до 52 фунтов. (От 3 до 4,25 фут-фунтов.). Установите воздушный фильтр в сборе и снова подключите аккумулятор.
Предметы, которые вам понадобятся
Торцевой гаечный ключ
Набор розеток, метрическая
Плоскогубцы
Гаечный ключ
Как заменить стартер на неоновом автомобиле с передним приводом
Извлечение батарейного отсека
Поднимите переднюю часть Neon с помощью домового домкрата и поддержите автомобиль на стойках домкрата.
Отсоедините заземляющий кабель от отрицательной клеммы аккумулятора, ослабив крепежный болт с помощью гаечного ключа и потянув зажим с клеммы.
Отсоедините положительный кабель от аккумулятора.
Вытяните болт, которым крепежный зажим аккумулятора крепится к поддону аккумулятора, используя гнездо. Снимите прижимной зажим.
Снимите аккумулятор с автомобиля, подняв его прямо вверх.
С помощью гнезда вытащите восемь болтов, которые крепят аккумуляторный отсек к автомобилю. Снимите батарейный отсек.
Снятие вентилятора в сборе
С помощью крестообразной отвертки ослабьте два зажима для шланга, которые крепят верхний шланг радиатора к двигателю и радиатору.
Снимите верхний шланг радиатора, сняв его с двигателя и коробки передач.
Используйте гнездо, чтобы вытащить четыре болта вдоль верхней части радиатора, которые крепят блок вентилятора к радиатору.
Отсоедините электрические разъемы от вентиляторов. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы отодвинуть фиксирующие зажимы от разъемов; затем отсоедините электрические разъемы от вентиляторов.
Поднимите вентилятор в сборе с автомобиля.
Снятие стартера
Снимите два провода, которые подключены к стартеру. Первый провод имеет пластиковый разъем, который вы можете просто снять. Другой провод удерживается гайкой; используйте сокет, чтобы удалить его.
Вытяните два болта, которые соединяют стартер с двигателем, с помощью храпового механизма.
Снимите стартер с неона.
Установка нового стартера
Поднимите новый стартер на место.
Установите на место два болта, которые соединяют стартер с блоком цилиндров.
Подсоедините два провода к соленоиду стартера.
Переустановка узла вентилятора
Опустите вентилятор в положение напротив радиатора.
Подсоедините электрические разъемы к вентиляторам, надев их на фитинги.
Установите на место четыре болта вдоль радиатора, которые крепят вентилятор в сборе.
Установите верхний шланг радиатора, надев концы шлангов на фитинги двигателя и радиатора. Затем с помощью крестообразной отвертки затяните хомуты.
Переустановка батареи
Опустите батарейный отсек на место и установите на место восемь болтов, которые его крепят. Опустите аккумулятор на место в лотке.
Установите на место прижимной зажим аккумулятора.
Подсоедините положительный кабель аккумулятора к аккумулятору, надвинув зажим на положительный вывод и затянув фиксирующий болт гаечным ключом. Подключите заземляющий кабель.
Опустите машину.
Предметы, которые вам понадобятся
Пол джек
Джек стоит
Набор гаечных ключей
Набор розеток
отвертка Филлипс
Плоская отвертка
Как заменить стартер на Chrysler 300M
Заблокируйте рулевое колесо колесами вперед, используя держатель рулевого колеса. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора от аккумулятора с помощью гаечного ключа, чтобы ослабить гайку.
Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата и поместите подставку под раму рядом с точкой домкрата. Поднимите домкрат, встаньте на раму автомобиля.
Снимите брызговик с днища с помощью гаечного ключа, чтобы снять болты.
Снимите болт промежуточного вала рулевого управления с помощью гнезда и храповика. Разделите верхний и нижний валы после удаления болта.
Отсоедините жгут проводов от стартера, а затем отсоедините основной электрический кабель с помощью гаечного ключа, чтобы снять гайку.
Снимите три крепежных болта стартера, используя гнездо и храповик. Убедитесь, что вы поддерживаете стартер, когда вы удаляете последний болт, чтобы он не просто упал. Вам придется маневрировать стартером вокруг выхлопа и пройти мимо рулевого вала, чтобы снять его.
Установите новый стартер на место и затяните болты, используя гнездо и храповик. Снова подключите жгут проводов и снова подсоедините основной провод, затянув гайку гаечным ключом.
Снять верхний и нижний валы рулевого управления обратно вместе и установить болт. Затяните болт с помощью гнезда и храповика.
Установите на место защитный кожух днища и затяните болты гаечным ключом. Снимите домкрат и опустите автомобиль обратно на землю.
Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и затяните ее гаечным ключом. Заведите автомобиль и проверьте установку нового стартера.
Предметы, которые вам понадобятся
Автомобильный домкрат
Джек Стенд
Колесные колодки
Держатель рулевого колеса
Отвертка
Метрическая розетка
Набор метрических гаечных ключей
autoabra.com
Стартер и генератор — ремонт, замена, цены — журнал За рулем
Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.
Зачистка контактов
Даже современные генераторы и стартеры, заточенные под работу систем «старт-стоп», устроены довольно просто и не имеют принципиальных отличий от своих предков. Однако прежде чем нести в ремонт уставшие узлы, важно убедиться, что электрика автомобиля в целом исправна и наших героев не терроризируют другие враги. Иначе в скором времени придется повторно отдавать приличные деньги за ремонт или восстановление.
Материалы по теме
Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.
Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.
В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.
www.zr.ru
6 причин поломки, разбор и замена щёток
Содержание статьи
Как работает устройство
Стартерный механизм — стандартный компактный электродвигатель постоянного тока, который берёт энергию от штатного аккумулятора. Поворот ключа замыкает цепь, и на втягивающее реле идёт ток. Таким образом начинается вращение стартера.
Опишем назначение ключевых компонентов устройства.
- Щётки стартерные: делаются обычно из графита. Два конца замыкаются на массу, третий — на высоковольтный провод от аккумулятора. Большинство стартеров отечественных автомобилей комплектуются двумя парами щёток. Каждая щетка помещается в фиксирующее устройство — щёткодержатель.
- Втулки стартерные: по щёткам передаётся «плюсовой» ток, по втулкам — «минусовой» (для обмотки ротора).
- Втягивающее реле: подаёт электропитание от замка зажигания к электромотору стартера. Состоит из нескольких контактов и перемычки, которая двигается во время рабочего цикла.
- Бендикс с приводной шестернёй: это ролик, который передаёт крутящий момент на маховик. Когда ДВС запускается, обгонная муфта отсоединяет шестерню от маховика, тем самым прекращая рабочий цикл электромотора. Таким образом, бендикс не только непосредственно запускает силовой агрегат автомобиля, но также сохраняет ресурс стартера, своевременно прекращая его рабочий цикл.
- Якорь: нужен для фиксации сердечника.
Все компоненты заключены внутри герметичного стального корпуса-цилиндра. Также внутри него размещены металлические обмотки, которые возбуждают электрическое поле.
Варианты поломки устройства
Составные части автостартера во время езды не подвержены нагрузкам. Однако, многие детали работают на износ в момент запуска ДВС. Выйти из строя может практически любой компонент. Опытные водители условна делят все «недуги» стартера на электрические и механические. Первые предполагают наличие дефектов при подаче электрического тока от АКБ. Вторая категория — повреждение отдельных элементов, которые расположены внутри корпуса.
Электрические неисправности связаны с низким зарядом аккумулятора или неплотным прилеганием контактных компонентов АКБ к стартеру. Устраняется с помощью визуального осмотра с последующей надёжной фиксацией высоковольтной проводки.
По механическим «болезням» всё сложнее. Насчитывается около десятка типовых неполадок, при этом почти все обладают схожей «симптоматикой» — стартер не крутит, двигатель не заводится, машина не едет. Определить проявившийся дефект стартера трудно — для идентификации неисправностей нужно обязательно разбирать электродвигатель и осматривать его составные части.
Перед тем, как описать кратко типовые неполадки, обратим внимание на факторы, которые могут повлиять на снижение ресурса данного типа оборудования:
- нарушение герметичности корпуса;
- негативные изменения в режиме работы мотора: затруднённый пуск может усилить износ отдельных частей;
- повреждения высоковольтной проводки, которые позволяют стартеру функционировать, но при этом нарушают его рабочий цикл;
- фабричный брак при изготовлении отдельных элементов;
- использование АКБ, которая несовместима с данным типом автомобилей.
Далее рассмотрим типовые неполадки и их маркеры.
Неисправность щёток
Самая распространённая беда. Щётки работают интенсивнее прочих частей автостартера. От постоянного контакта с коллекторными пластинами, которые крепятся к якорю, они стираются и перестают работать. Во время рабочего цикла щётки очень быстро двигаются по вертикали, такой режим работы ведёт к постепенному расшатыванию держателей; со временем они перестают фиксировать щётки в рабочем положении. Замена щёток стартера вместе с фиксаторами решает проблему.
Опознать изношенные щётки можно по следующим признакам:
- втягивающее релё щёлкает, но запуска стартера не происходит;
- когда стартер работает, то слышны нехарактерные звуки: хруст, треск, кряканье;
- явный запах гари во время пуска стартера.
Поломка якоря
Рабочий цикл электростартера завязан на вращении пускового якоря. Тот может отказать как в силу механических причин, так и электрических. Во-первых, стоит осмотреть высоковольтную проводку (она может отсоединиться или окислиться), чтобы исключить мелкие неисправности. Самая частая поломка — заедание подвижной части якоря. Когда якорь неподвижен, автомобилист не услышит даже щелчков реле.
Иные повреждения
Редко возникает такая ситуация: водитель поворачивает ключ, автомобиль заводится, шофёр возвращает ключ зажигания в исходное положение, которое подразумевает прекращение работы механизма. Однако при неисправности стартер не прекратит вращаться.
Неполадка крайне редкая, поэтому легко отыскать причины: порча пружины отключения зажигания; выход из строя, тягового реле (заело или слиплись контакты). Также есть неполадки, при которых агрегат функционирует, издаёт нехарактерные шумы. В этом случае рассматривают такие варианты, как:
- ослабление крепежа стартера;
- повреждение якорной шейки;
- износ зубьев приводной шестерни.
Также имеется ряд признаков, которые означают высокий текущий износ элементов и предвещают скорый выход из строя всего стартера. Займитесь профилактическими работами:
- если пусковое устройство стало функционировать только после второго или третьего поворота ключа зажигания;
- пусковой механизм проворачивается с трудом даже при полной зарядке АКБ;
- задержка при выходе из зацепления.
Бывает и так, что при изменении положения ключа зажигания стартер работает штатно, но коленвал не вращается, и двигатель «молчит». Требуется замена муфты свободного хода.
Для большинства отечественных автомобилей ресурс устройства заявлен на уровне 100 тысяч км пробега.
Однако, если игнорировать периодическое обслуживание устройства, то оно не отходит и 3/4 заявленного срока службы.
Как снять и разобрать стартер
Отметим, что сам по себе ремонт стартера не несёт ощутимых проблем для ремонтника. Весь сервисный комплекс сводится к трём мероприятиям: визуальный осмотр, очистка рабочих поверхностей, замена испорченных компонентов. Автомобилисту важно знать расположение деталей, их внешний вид, чтобы затем провести ремонт втягивающего реле стартера своими руками или поменять щёточный узел стартера.
Демонтаж стартера необходимо начать с отключения высоковольтных проводов. Необходимо скинуть клеммы с АКБ и отсоединить провод «массы». Стартер снимают снизу, поэтому обязателен демонтаж защитных панелей, чтобы добраться до провода от тягового реле. Скидываем его тринадцатым накидным ключом. Пусковое устройство крепят к внутренней части картера на несколько болтов. Удаляем их. После этого можно без проблем достать стартер и проводить с ним манипуляции.
Разобрать стартер также не составляет труда. Сперва откручивают заднюю крышку (та, из которой выходит вал), которая держится на двух болтах. Под крышкой находится прокладка и уплотнительные кольца, которые дополнительно не фиксируются и выпадут сами при демонтаже. Также по всему корпусу имеются металлические стяжки на болтах, которые удерживают ключевые компоненты стартера. Ослабляем их — получаем доступ к необходимым деталям.
При ремонте нужно соблюдать осторожность, так как к детали подходят контактные провода, их повреждение увеличит сервисный сеанс на несколько часов.
Ниже опишем типовой случай.
Ремонт щёточного узла
Щётки чаще всего ломаются в стартере. Из-за износа они не подлежат плановому обслуживанию — их меняют. Чтобы удалить старые детали, нужно отсоединить стальную стяжку внутри корпуса от фиксатора щёток. Далее требуется безопасное отключение проводки; после этого фиксатор будет доступен для визуального осмотра. Новые щётки продают вместе с держателями, поэтому снимать исправные части нет смысла. Щётки меняются при износе контактных элементов или медных пластин, механических повреждениях держателя. Особенно стартерные щётки уязвимы на отечественных переднеприводных ВАЗах начала 2000-х годов.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
motorsguide.ru
Как поменять щетки на стартере своими силами — Auto-Self.ru
Как заменить щетки на стартере
Запуск мотор современного автомобиля полностью связан со стартером. Именно это электромеханическое устройство после поступления на него импульса входит в зацепление с шестерней маховика, тем самым, оказывая воздействие на двигатель. Как и любой другой механизм, деталь имеет свойство портиться, и тогда нужно бывает знать, как поменять щетки на стартере своими руками.
Конструкция и принцип работы
Конструкция стартера несложна. Износ щёток – одна из самых наиболее распространённых неисправностей. Вследствие этого стартер теряет возможность полновесно функционировать, а со временем и полностью работать.
Как поменять щетки на стартере
Полезно будет для начала рассмотреть, как функционирует стартер и какова роль в нём щёток. Являясь, по сути, электромоторчиком, пусковое устройство потребляет энергию от аккумуляторной батареи. К примеру, стартера отечественных ВАЗ комплектуются 4-полюсными щёткодержателем.
Теперь рассмотрим, как всё работает:
- После включения зажигания на стартер поступает импульс;
- Привод входит в зацепление с венцом маховика;
- Маховик оказывает влияние на двигатель, который запускается.
Приводной вал стартера вращает маховик посредством бендикса, представляющего собой шестерню особой конструкции. Бендикс после того как двигатель заводится, автоматически отсоединяется от маховика с помощью возвратной пружины.
Щёточный узел в стартере имеет следующую конструкцию:
- Он представляет собой фигуру параллелепипед;
- К узлу припаян многожильный кабель с фиксатором из алюминия;
- Щётки изготовлены из графита или комбинированного состава графита и меди/
Стартеры на ВАЗ 4-полюсные. Это означает, что для обеспечения их работы нужны четыре щётки. Одна пара будет подключена к массе, другая – к управляющему кабелю, идущему от АКБ.
Как менять щетки стартера
Примечательно, что каждая из щёток фиксируется в отдельной ячейке блока щеткодержателя. В ячейке щётка сидит надёжно. Кроме того, благодаря диэлектрическим свойствам материала блока, обеспечивается скользящий контакт между щётками и якорем стартера.
Самая главная неисправность щёток
Наиболее частый признак выхода из строя щеток – износ. Щетка попросту истирается со временем, за счёт чего и перестаёт контактировать с коллекторными интерцепторами. Сработка щёток вначале никак на функциональности пускового устройства не сказывается – двигатель заводится, как и раньше. Однако со временем постепенно это начинает давать о себе знать.
Бывает и так, что щётки портятся по причине мехповреждений. Имеется в виду изначальный брак, выход из строя подшипника, проблемы с коллектором и т.д.
Стандартный же износ – дело обычное. Устранить его можно легко своими руками, вовсе не обязательно ехать в сервис к специалистам.
Итак, для начала нужно определить, действительно ли это износ. Как правило, стёртые щетки заявляют о себе симптомами такого свойства:
- При работе стартера слышен непривычный треск;
- Корпус стартера быстро нагревается, явно чувствуется запах гари;
- Слышны щелчки при запуске ДВС.
Запрещено в этих трех случаях продолжать пытаться завести двигатель. Таким образом, проблема ещё больше усугубляется.
Как самому заменить щетки
Помимо обнаружения признаков, опытный автомобилист проведёт ещё и дополнительную диагностику, чтобы точно определить неисправность. Стартер снимать вовсе не обязательно.
Действия, как правило, сводятся к следующему:
- Нужно убедиться, что в цепи нет обрыва, путём проверки целостности соединения кабелей;
- Далее, если всё в порядке с соединениями, берётся провод с изоляцией, который ставится одним концом к плюсу стартера, другим – к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
Если проблема была в проводах, то стартер легко заведёт двигатель. Рекомендуется также слушать устройство, реагировать на все лишние звуки и трески, свидетельствующие о внутренних неисправностях.
Внимание. Перед проведением диагностики нужно обязательно поставить КПП в нейтральное положение, а ключ зажигания повернуть на пол-оборота.
Демонтаж и разборка пускового устройства
Очевидно, что если стартер не запустит двигатель, придётся его демонтировать. Желательно поставить машину на яму, снять защиту ДВС, чтобы было легче демонтировать стартер снизу.
Действия по снятию сводятся к следующему:
- Скидывается минусовая клемма АКБ во избежание замыканий;
- Автомашина ставится на яму, снимается защита;
- От стартера отсоединяется провод, идущий с реле;
- Откручивается гайка управляющего провода, идущего с АКБ;
- Далее откручиваются болты, фиксирующие пускатель к кузову;
- Пусковое устройство после этого можно снять.
Опять же, перед тем, как разбирать стартер, рекомендуется ещё раз проверить устройство. Вполне возможно, что стартер рабочий, а проведённая перед снятием диагностика просто не дала точных результатов по каким-либо причинам.
Разборка стартера: заменить щетки
Итак, демонтированный стартер подключается к аккумулятору напрямую. Т.е, одним концом к минусовой клемме, другим – к плюсовой. Если пусковое устройство не реагирует никак на импульс от батареи, его переворачивают и заново пробуют запустить.
Дело в том, что при износе стартерных щёток они западают, тем самым, теряя точку касания с коллектором. Если устройство повернуть, это поможет всё поставить на свои места, и электродвигатель должен заработать без проблем.
Разборка стартера проводится так:
- Откручиваются винты, фиксирующие крышку;
- После снятия крышки, вынимаются также прокладка и кольцо;
- Демонтируется щеткодержатель в сборе.
Щеткодержатель осматривается тщательно на следы механических повреждений. Если дефекты имеются, то щеткодержатель лучше заменить, ведь может именно это и стало причиной неисправности.
Что касается замены самих щёток, то это не займёт больше 20 минут. Достаточно вытащить контактпровода каждой из щёток, снять и поставить новые элементы.
Если вы решили заменить щётки, то ни в коем случае не одну или две, а обязательно все четыре. В противном случае, придётся заново начинать мероприятие по демонтажу стартера и замене щёток.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
auto-self.ru
Как Поменять Стартер На Ваз 2114 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Как снять и заменить стартер на ВАЗ 2114
Поломка стартера на автомобиле ВАЗ 2114 – не такое и редкое событие. Качество автомобильных деталей российского производства никогда не отличалось высоким уровнем, к тому же для выхода этого механизма из строя есть и другие причины. Но чтобы понять эти причины, сначала нужно разобраться, как устроен стартер и какую функцию выполняет он в составе автомобиля.
Устройство стартера ВАЗ 2114
Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.
Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.
Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:
- Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
- Ротор (или якорь), подвижная часть;
- Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
- Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.
Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:
- Заводской брак;
- Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Естественный износ деталей.
Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).
Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.
Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114
- При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
- При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
- При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
- При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
- Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.
Как снять стартер на ваз 2115-14-13
Для D2.RU.
Как снять стартер. Ваз 2114
Снятие стартера. Группа Вконтакте — Подписывайтесь! Xiaomi Redmi Note 3 Pro …
Замена стартера ВАЗ 2114
Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.
Снятие
Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.
Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.
Производим следующие действия:
- Открываем капот;
- Отсоединяем клеммы аккумулятора;
- Снимаем патрубок воздушного фильтра;
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.
Расположение стартера на ВАЗ 2114
- Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
- Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
- Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
- Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).
Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114
- Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.
Установка
Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.
Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
- Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
- Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
- Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.
Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.
5net.ru
Как поменять стартёр на ваз 2109
Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Необходимые инструменты
- Отвертка шлицевая (крестовая)
- Молоток
- Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм
- Съемник стопорных колец (необязательно)
- Пассатижи
Подготовительные работы
- Снимаем стартер с двигателя автомобиля
Порядок разборки стартера 29.3708
Снимаем тяговое (втягивающее) реле.
Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.
При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.
Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.
Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.
Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.
Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).
Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.
Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.
Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).
Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.
Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.
Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.
Извлекаем привод стартера (бендикс).
Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.
Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.
Разъединяем якорь и корпус стартера.
Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.
При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.
Снимаем щетки.
При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.
www.vazzz.ru