Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как заменить стартер


Как заменить стартер?

Говоря о том, как отремонтировать стартер ваз 2115, стоит отметить, что в отличии от других моделей автомобилей, это достаточно простая процедура. В данной статье мы подробно и простым языком разъясним, как это делать. Если вы будите следовать нашим пошаговым инструкциям, то у вас все получится.

Замена стартера

Инструменты:

  • Ключ на 8 мм.
  • Рожковый ключ на 13 мм.
  • Ключ- трещотка с удлинителем и насадками

Теперь, зная, какие иструменты нам необходимы для работы, можем приступать. Все действия нужно совершать в строгой последовательности. Инструкция:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Открутить 2 болта, с помощью ключа на 8 мм.
  • Ослабить хомут от датчика ДМРВ и снять с его корпуса резиновую горфу.
  • Отсоединить разъем от датчика ДМРВ и вынуть из гнезда крепеж фильтра (резиновый).
  • Снять металлическую горфу.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Открутить плюсовой провод (толстый) от втягивающего реле, с помощью рожкового ключа на 13 мм.
  • Снять «маму» с красным проводом.
  • Открутить верхние и нижние гайки, с помощью ключа-трещотки.
  • Достать стартер, снять и зачистить провода.
  • Вставить новый или отремонтированный старый стартер, выполняя инструкции в обратном порядке.

Замена втулок стартера

Здесь будет идти речь о том, как заменить втулки на стартере, что также легко выполняется, если следовать инструкции. Отметим, что частая замена втулок, на первый взгляд, облегчает саму процедуру, ведь со временем они легко вставляются от руки, но помните, что именно это может навредить вашему автомобилю. Так как впоследствии она может провернуться в посадочном отверстии, после чего оно разбивается и первый признак такой поломки – заедание стартера. Так что не увлекайтесь постоянной заменой втулок и будьте максимально осторожны.

Инструменты:

  •  Метчик М12
  • Гидравлический домкрат
  • Патрон от дрели

Дальше рассмотрим подробно информацию про замену втулок стартера. Инструкция:

  • Отсоединить провода от стартера и с аккумулятора.
  • Открутить нижний бол крепления и вкрутить его с противоположной стороны.
  •  Поддомкратить двигатель в сторону левого колеса.
  • Выкрутить два болта и снять стартер.
  • Вставить метчик М12 в патрон от дрели и вкручивать во втулку( 1-3 оборота).
  • Вытягиваем старую втулку, и вкрутить новую.

Замена щеток стартера

Наиболее распространенный вопрос по поводу того, как заменить щетки на стартере. Ведь те, кто уже пытались проделать это собственноручно, знают о том, как легко можно запутаться в различных деталях и что-либо пропустить. И этих людей вполне можно понять, так как задача сложная. Поэтому мы решили несколько расписать инструкцию пошагово, чтобы подобная процедура не составила для вас труда.

Инструменты:

  • Отвертки.
  • Головки и карданчик.
  • Смазка.
  • Паяльник.
  • Длинный вороток.
  • Бензин.
  •  Смотровая яма.

А сейчас рассмотрим более подробно, как можно заменить щетки стартера. Инструкция:

  • Снять аккумулятор.
  • Снять воздушный фильтр с корпусом.
  • Открутить два верхних болта возле стартера.
  • Спуститься в смотровую яму и снять защиту.
  • Открутить распорку, которая находится между воздушным коллектором и цилиндром, и выкрутить третий болт возле стартера.
  • Снять первую клему, открутить гайку, затем снять вторую клему.
  • Вынуть стартер.
  • Выкрутить с задней стороны стартера два болта, с помощью ключа на 8 мм и 7 мм.
  • Вынуть сквозные болты и снять крышку с колодой щеток.
  • Открутить контакт щеток и вынуть ротор.
  • Освободить колодку щеток, выкручивая два болта на крышке.
  • Отодвинуть пружинки и вытащить щетки с колодок.
  • Почистить ротор с помощью напильника, затем, протереть тряпкой смоченной бензином.
  • Запаять щетки.
  • Смазать втулки и завести ротор в стартере.
  • Одеть колодку со щетками, по очереди возводя их на посадочные места.
  • Одеть крышку и закрутить сквозные болты.
  • Центрировать колодку шилом.
  • Завинтить болты под шлиц .
  • Прикрутить контакт щеток.
  • Ставить на мотор.

Теперь вы имеете достаточный объем информации, чтобы не только отремонтировать какие-либо детали в своем автомобиле, но и проконсультировать других в том, как заменить стартер.

elhow.ru

Замена щеток стартера своими руками (видео), сборка и разборка

Щетки и щеткодержатели, именуемые щеточным узлом, предназначены для передачи напряжения на коллекторные пластины якоря. Рассмотрим, как осуществляется замена щеток стартера, сборка и разборка пускача своими руками.

Устройство стартера автомобиля, а также принцип работы втягивающего реле мы рассматривали в отдельной статье, поэтому данный материал будет посвящен исключительно ремонтным работам.

Причины для замены щеток

Симптомы, одной из причин которых являются изношенные щетки:

  • стартер не реагирует на поворот ключа в положение On. При перекашивании, зависании либо износе отсутствует плотное прилегание щеток к пластинам якоря, поэтому передаваемого напряжения недостаточно для вращения якоря. Для проверки достаточно замкнуть напрямую вывод втягивающего реле, на котором постоянный + от АКБ, и контакт, идущий напрямую к корпусу стартера. Если пускач среагировал и начал бодро вращаться, значит, проблема отсутствия реакции на поворот ключа не в щетках;
  • стартер вращает венец маховика двигателя, но делает это медленно.

Для точной диагностики в момент проверки АКБ должен быть полностью заряжен, а на контактах цепи пускового устройства отсутствовать паразитное сопротивление (окислы на клеммах АКБ, ржавчина, окислы в месте подвода питания к стартеру, слабо зажатые клеммы и т.д.).

Демонтаж

Во многом тонкости процесса демонтажа стартера будут обусловлены особенностями расположения навесного оборудования на двигателе. Узнать, где находится стартер и как его снять, можно в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.

Вне зависимости от места расположения и модели авто, демонтаж стартера начинается со снятия минусового вывода АКБ. Так вы гарантирования убережете себя от короткого замыкания при откручивании клемм и снятии защиты стартера.

Разборка

Поскольку конструкция редукторных пусковых устройств с постоянными магнитами на разных автомобилях очень схожа, описанный ниже и показанный на видео процесс разборки стартера ВАЗ можно назвать универсальным.

  1. Отсоедините клемму, идущую от втягивающего к корпусу стартера. Еще до разборки рекомендуем проверить величину люфта вала привода (на рисунке – № 15). При наличии большого люфта требуется замена бронзовых или меднографитовых втулок.
  2. Открутите 2 болта стяжных шпилек (№ 20), которые крепят заднюю крышку стартера и две части корпуса. Отсоедините переднюю часть, в которой располагается редуктор, обв

www.autofluids.ru

Как снять стартер и где он находится?

Полноценный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, несомненно, лежит в плоскости отчетливого и ясного понимания функционального назначения данного агрегата и его роли в функционирования автомобиля в целом, и силовой установки в частности. Основной целью работы прибора, называемого стартером, является раскручивание коленчатого вала силового агрегата до частоты вращения, обеспечивающей его (двигателя) устойчивый пуск. Наиболее распространенная классификация стартеров (по принципу действия) различает агрегаты инерционного типа, комбинированные и прямо действующие.

Где находится стартер

 

Однако первым вопросом, возникающим у автолюбителя, озадаченного неадекватным поведением силового агрегата своего автомобиля и не обремененного достаточным практическим опытом диагностики проблем, возникающих в процессе его эксплуатации, становится этот: «Где находится стартер?».

Простой и доступный ответ звучит примерно так: «В моторном отсеке под двигателем со стороны водителя».

В силу того, что стартер – агрегат не только сложный (в техническом плане), но и функционирует достаточно интенсивно, его выход из строя не относится к редко встречающимся эксплуатационным проблемам. В этом случае выхода лишь два: ремонт или замена стартера. Причем в любом случае его приходится демонтировать с автомобиля, что повергает в шок неопытного автовладельца.

Перед проведением демонтажных работ обеспечьте необходимый доступ к стартеру, выполнив следующие мероприятия:

  • Снимите защиту силового агрегата, в том числе и пластиковую.
  • Демонтируйте накладку на глушитель, расположенную в месте поворота трубы, идущей от силового агрегата, назад.
  • Демонтируйте кожух фильтра (воздушного).

В целях обеспечения максимальной практической ценности нашей информации, следующие мероприятия мы привяжем к автомобилю «ВАЗ 2105» — одной из наиболее распространенных моделей тольяттинской «классики».

Внимание! «Классические» модели ВАЗ оснащаются стартерами, устройство, принцип действия, место установки и обслуживание, которых практически идентичны, что делает работы по их демонтажу с автомобиля чрезвычайно похожими.

Замена стартера

Итак, замена стартера. Подготовьте стандартный комплект инструмента и отсоедините клемму «-» от вывода АКБ.

Внимание! На моделях, оснащенных силовыми агрегатами инжекторного типа, придется дополнительно демонтировать щиток грязезащиты.

Далее непосредственно снимаем стартер:

 

  • Посредством гаечного ключа на «10» отворачиваем нижний болт фиксации щитка тепловой защиты.
  • Далее берем ключ на «13» и отворачиваем гайки, фиксирующие щиток, и  демонтируем последний.
  • Этим же ключом выкручиваем болты крепления стартера и сдвигаем его вперед по отношению к силовому агрегату.
  • Размыкаем клеммную колодку с выводом тягового реле.
  • Стартер вынимается из моторного отсека и подвергается ремонту либо замене.
  • Установка нового агрегата производится в порядке, обратном приведенному выше.

Как и любой технический процесс, ремонтно-восстановительные работы по демонтажу (монтажу) стартера имеет определенные нюансы, неизвестные новичку. Например, во избежание последующих проблем в функционировании стартера проконтролируйте надежность крепления питающего провода, идущего к реле. Переменный контакт, иногда возникающий при ослаблении фиксации, способен надолго обеспечить вас поисковыми мероприятиями по выявлению источника проблемы.

Видео — Как поменять стартер на ВАЗ 2109 своими руками

В заключение приведем несколько практических советов по разборке стартера, поскольку именно эту цель преследует подавляющее большинство автолюбителей, ищущих ответ на вопрос: «Как снять стартер?»:

  • Демонтировав щетки, в обязательном порядке проверьте их техническое состояние. Наиболее уязвимым местом данного элемента конструкции стартера является изоляция свободных выводов обмотки.
  • Следующим конструктивным элементом стартера, требующим, по мнению специалистов пристального внимания, является коллектор. Его незначительный нагрев, можно устранить зачисткой пластин  при помощи мелкозернистой шлифовальной шкурки. Сильный нагрев ясно укажет вам на необходимость замены якоря.

vipwash.ru

Как заменить стартер?

Говоря о том, как отремонтировать стартер ваз 2115, стоит отметить, что в отличии от других моделей автомобилей, это достаточно простая процедура. В данной статье мы подробно и простым языком разъясним, как это делать. Если вы будите следовать нашим пошаговым инструкциям, то у вас все получится.

Замена стартера

Инструменты:

  • Ключ на 8 мм.
  • Рожковый ключ на 13 мм.
  • Ключ- трещотка с удлинителем и насадками

Теперь, зная, какие иструменты нам необходимы для работы, можем приступать. Все действия нужно совершать в строгой последовательности. Инструкция:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Открутить 2 болта, с помощью ключа на 8 мм.
  • Ослабить хомут от датчика ДМРВ и снять с его корпуса резиновую горфу.
  • Отсоединить разъем от датчика ДМРВ и вынуть из гнезда крепеж фильтра (резиновый).
  • Снять металлическую горфу.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Открутить плюсовой провод (толстый) от втягивающего реле, с помощью рожкового ключа на 13 мм.
  • Снять «маму» с красным проводом.
  • Открутить верхние и нижние гайки, с помощью ключа-трещотки.
  • Достать стартер, снять и зачистить провода.
  • Вставить новый или отремонтированный старый стартер, выполняя инструкции в обратном порядке.

Замена втулок стартера

Здесь будет идти речь о том, как заменить втулки на стартере, что также легко выполняется, если следовать инструкции. Отметим, что частая замена втулок, на первый взгляд, облегчает саму процедуру, ведь со временем они легко вставляются от руки, но помните, что именно это может навредить вашему автомобилю. Так как впоследствии она может провернуться в посадочном отверстии, после чего оно разбивается и первый признак такой поломки – заедание стартера. Так что не увлекайтесь постоянной заменой втулок и будьте максимально осторожны.

Инструменты:

  •  Метчик М12
  • Гидравлический домкрат
  • Патрон от дрели

Дальше рассмотрим подробно информацию про замену втулок стартера. Инструкция:

  • Отсоединить провода от стартера и с аккумулятора.
  • Открутить нижний бол крепления и вкрутить его с противоположной стороны.
  •  Поддомкратить двигатель в сторону левого колеса.
  • Выкрутить два болта и снять стартер.
  • Вставить метчик М12 в патрон от дрели и вкручивать во втулку( 1-3 оборота).
  • Вытягиваем старую втулку, и вкрутить новую.

Замена щеток стартера

Наиболее распространенный вопрос по поводу того, как заменить щетки на стартере. Ведь те, кто уже пытались проделать это собственноручно, знают о том, как легко можно запутаться в различных деталях и что-либо пропустить. И этих

elhow.ru

Как поменять стартер


Как заменить стартер?

Говоря о том, как отремонтировать стартер ваз 2115, стоит отметить, что в отличии от других моделей автомобилей, это достаточно простая процедура. В данной статье мы подробно и простым языком разъясним, как это делать. Если вы будите следовать нашим пошаговым инструкциям, то у вас все получится.

Замена стартера

Инструменты:

  • Ключ на 8 мм.
  • Рожковый ключ на 13 мм.
  • Ключ- трещотка с удлинителем и насадками

Теперь, зная, какие иструменты нам необходимы для работы, можем приступать. Все действия нужно совершать в строгой последовательности. Инструкция:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Открутить 2 болта, с помощью ключа на 8 мм.
  • Ослабить хомут от датчика ДМРВ и снять с его корпуса резиновую горфу.
  • Отсоединить разъем от датчика ДМРВ и вынуть из гнезда крепеж фильтра (резиновый).
  • Снять металлическую горфу.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Открутить плюсовой провод (толстый) от втягивающего реле, с помощью рожкового ключа на 13 мм.
  • Снять «маму» с красным проводом.
  • Открутить верхние и нижние гайки, с помощью ключа-трещотки.
  • Достать стартер, снять и зачистить провода.
  • Вставить новый или отремонтированный старый стартер, выполняя инструкции в обратном порядке.

Замена втулок стартера

Здесь будет идти речь о том, как заменить втулки на стартере, что также легко выполняется, если следовать инструкции. Отметим, что частая замена втулок, на первый взгляд, облегчает саму процедуру, ведь со временем они легко вставляются от руки, но помните, что именно это может навредить вашему автомобилю. Так как впоследствии она может провернуться в посадочном отверстии, после чего оно разбивается и первый признак такой поломки – заедание стартера. Так что не увлекайтесь постоянной заменой втулок и будьте максимально осторожны.

Инструменты:

  •  Метчик М12
  • Гидравлический домкрат
  • Патрон от дрели

Дальше рассмотрим подробно информацию про замену втулок стартера. Инструкция:

  • Отсоединить провода от стартера и с аккумулятора.
  • Открутить нижний бол крепления и вкрутить его с противоположной стороны.
  •  Поддомкратить двигатель в сторону левого колеса.
  • Выкрутить два болта и снять стартер.
  • Вставить метчик М12 в патрон от дрели и вкручивать во втулку( 1-3 оборота).
  • Вытягиваем старую втулку, и вкрутить новую.

Замена щеток стартера

Наиболее распространенный вопрос по поводу того, как заменить щетки на стартере. Ведь те, кто уже пытались проделать это собственноручно, знают о том, как легко можно запутаться в различных деталях и что-либо пропустить. И этих людей вполне можно понять, так как задача сложная. Поэтому мы решили несколько расписать инструкцию пошагово, чтобы подобная процедура не составила для вас труда.

Инструменты:

  • Отвертки.
  • Головки и карданчик.
  • Смазка.
  • Паяльник.
  • Длинный вороток.
  • Бензин.
  •  Смотровая яма.

А сейчас рассмотрим более подробно, как можно заменить щетки стартера. Инструкция:

  • Снять аккумулятор.
  • Снять воздушный фильтр с корпусом.
  • Открутить два верхних болта возле стартера.
  • Спуститься в смотровую яму и снять защиту.
  • Открутить распорку, которая находится между воздушным коллектором и цилиндром, и выкрутить третий болт возле стартера.
  • Снять первую клему, открутить гайку, затем снять вторую клему.
  • Вынуть стартер.
  • Выкрутить с задней стороны стартера два болта, с помощью ключа на 8 мм и 7 мм.
  • Вынуть сквозные болты и снять крышку с колодой щеток.
  • Открутить контакт щеток и вынуть ротор.
  • Освободить колодку щеток, выкручивая два болта на крышке.
  • Отодвинуть пружинки и вытащить щетки с колодок.
  • Почистить ротор с помощью напильника, затем, протереть тряпкой смоченной бензином.
  • Запаять щетки.
  • Смазать втулки и завести ротор в стартере.
  • Одеть колодку со щетками, по очереди возводя их на посадочные места.
  • Одеть крышку и закрутить сквозные болты.
  • Центрировать колодку шилом.
  • Завинтить болты под шлиц .
  • Прикрутить контакт щеток.
  • Ставить на мотор.

Теперь вы имеете достаточный объем информации, чтобы не только отремонтировать какие-либо детали в своем автомобиле, но и проконсультировать других в том, как заменить стартер.

elhow.ru

Как заменить бендикс на стартере самостоятельно

Диагностика бендикса стартера и ремонт своими руками

Что такое бендикс? Он является одним из важных элементов стартера автомобиля, так как выполняет его защитную функцию. Основной его задачей является передача крутящегося момента от привода стартера на вал движка автомобиля. Другими словами – это один из элементов запуска автомобиля. Также он служит для защиты стартера от двигателя в рабочем состоянии во время их сцепки. Его изобрел Винсент Бендинг – известный разработчик, как в автомобилестроении, так и в авиации. Далее мы подробно рассмотрим эту деталь и узнаем, как проводить ремонт бендикса стартера.

Принцип работы

Бендикс стартера имеет шестерню, которая контактирует с маховиком двигателя автомобиля. Для того, чтобы запустить двигатель необходимо, чтобы стартер начал вращать его со скоростью от пятидесяти до ста оборотов в минуту. Он не должен вращаться быстрее, так как для этого не предназначен. Он может работать интенсивно только на коротких промежутках времени. И именно по этой причине может возникнуть опасная ситуация в момент запуска самого двигателя. В этой системе должно все работать четко, так как малейшая задержка может обернуться для него крахом. В том случае, когда водитель вовремя не выключил стартер после запуска двигателя внутреннего сгорания, в работу вступает защитный элемент бендикс.

Скорость двигателя автомобиля гораздо выше скорости стартера, так вот роль бендикса в данном случае — защита стартера от передачи на него вращающего момента от двигателя внутреннего сгорания. Вращения бендикса происходит только в одну сторону, он не соединен с валом двигателя жестко, в свободном состоянии он может прокручиваться. И в тот момент, когда скорость двигателя внутреннего сгорания начинает превышать скорость стартера, муфта (еще одно название бендикса) свободно проворачивается.

Конструктивно муфта имеет следующий вид: два кольца, а между ними расположены шарики или цилиндры, которые в свою очередь подпираются пружиной. Конструктивные продуманные канавки на внутренней стороне одного из колец, в которых находятся эти цилиндры, позволяют создавать заклинивание при вращении в одну сторону, а свободное в другую. Бендикс имеет еще одну распространенную вариацию — храповая обгонная муфта. Но эта версия, как правило, используется на велосипедах. Но для того, чтобы понять принцип работы бендикса можно ее бегло рассмотреть. Она используется как привод, когда мы крутим педали — муфта крутиться, и велосипед едет вперед, а когда пытаемся покрутить в обратном направлении – срабатывает тормоз. Надеюсь, мой пример ясен.

Как уже упоминалось выше, бендикс стартера может иметь еще несколько вариантов. К примеру, вал, на котором расположена муфта, имеет наточенные шлицы, они же и являются посадочным местом муфты. Тут та же самая система работы: при вращении в одну сторону муфта жестко стопориться со шлицами, а когда вращается в обратную сторону – сходит с них и вращается свободно.

Единственным значимым недостатком устройства бендикса стартера является его повышенный и очень интенсивный износ. При этом характер износа таков, что очень часто приходится заменять бендикс целиком и нет возможности заменить только отдельную износившуюся деталь, потому что все его составные детали изнашиваются примерно одинаково.

Диагностика и замена

При эксплуатации стартер постоянно получает серьезные нагрузки, а также очень часто подвергается различным раздражителям (грязь, пыль, масло, влага). Все это приводит к быстрому разрушению изоляционного покрытия электродвигателя и к поломкам привода.

Среди остальных причин поломки и выхода из строя главной же является пробуксовка бендикса при свободном ходе. Это возникает по той причине, что в пазы и ролики попадает определенное количество грязи. Первым признаком является шум якоря при запуске стартера, а при этом коленчатый вал стоит неподвижно. В такой ситуации не обойтись без проведения ремонта.

motorsmarine.ru

Поменять стартер лучше в автосервисе


Смотреть контакты >>

Если стартер забарахлил, то его можно либо отремонтировать, либо заменить на новый. Поменять стартер удобнее на смотровой яме, потому что в этом случае к нему лучший доступ. Но даже если ямы нет, то сделать это можно и в обычном гараже. Перед тем, как приступить к работе, нужно обязательно отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Прежде всего требуется отсоединить все подключенные к стартеру провода – для этого будет нужен ключ, которым надо отсоединить плюсовой провод от аккумулятора на втягивающем реле. Также нужно предварительно снять защиту двигателя, открутить болты, закрепляющие стартер к кожуху двигателя и снять его. Далее уже поступают по ситуации – либо устанавливают новый стартер, либо начинают ремонтировать старый. Кончено, лучше поменять его, поставить новый и забыть обо всех неприятностях.

Причины, ведущие к неисправности агрегата

  1. Ресурс агрегата составляет 100000-120000км, далее требуются профилактические работы.
  2. Работа в неблагоприятных условиях: масло, вода и другие технические жидкости!
  3. Пыль от износа сцепления!
  4. Работа более 5секунд!
  5. Изношенный венец маховика, выводит из строя обгонную муфту — бендикс!
  6. Износ — неисправность контактной группы замка зажигания, приводит к непрерывной работе механизма!
  7. Агрегаты подверженные коррозии.
  8. Изношенные силовые провода, могут привести к пожару автомобиля!
  9. Механические воздействия.

Распространенные поломки

Неисправность Возможные причины неисправности Способ устранения

При запуске стартер не крутит двигатель

Разряжен, либо неисправен аккумулятор

Зарядить или поменять аккумулятор

Нет массы на двигатель

Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы

Переключатель скоростей стоит НЕ в положении «P» или «N» (АКПП)

Переключить в положение «P»

Неисправен многофункциональный датчик АКПП

Поменять датчик

На 50-ую клемму втягивающего реле не приходит питание

Проверить целостность провода клеммы. Проверить контактную группу замка зажигания

Щетки не плотно прилегают к коллектору («зависли», либо износились)

Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Заменить щетки или щеточный узел

Неисправно втягивающее реле

«Заменить втягивающее реле»

Сильный износ коллектора якоря

Проверить и, если требуется, заменить якорь

Стартер медленно крутит двигатель

Разряжен, либо неисправен аккумулятор

Зарядить или заменить аккумулятор

Плохая масса на двигатель

Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы

Износ втулок стартера

«Заменить втулки»

Неисправно втягивающее реле

Заменить втягивающее реле

Обмотка статора или якоря имеет контакт с массой

Заменить статор или якорь

Щетки не плотно прилегают к коллектору («зависли», либо износились)

Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Поменять щетки или щеточный узел

Плохой контакт провода между стартером и аккумулятором

Проверить провод

Стартер работает, а коленвал не вращается

Износ бендикса

Заменить бендикс

Разрушены части редуктора

Поменять неисправную часть редуктора

После запуска двигателя, стартер продолжает вращаться

Неисправна контактная группа замка зажигания

Заменить контактную группу замка зажигания

Неисправно втягивающее реле

Поменять втягивающее реле

Какие возникают неисправности, после которых необходимо поменять стартер для автомобиля? Их несколько:

  1. Неисправности электрической цепи. Если в электроцепи появляются какие-либо неполадки, то сразу же падает мощность стартера. Для того, чтобы провернуть маховик двигателя и весь кривошипно-шатунный механизм, мощности стартера недостаточно. Во время такой попытки между коллектором и щетками возникает электрическая дуга, которая и сжигает коллектор. После этого единственный выход – поменять стартер на новый.
  2. Также выход из строя стартера может происходить из-за его длительной работы. Если после его запуска двигатель не заводится, не стоит долго держать его включенным. При длительной работе он нагревается, вследствие чего разрушается обмотка. Помимо этого происходит сильный износ втулок. В последнем случае достаточно будет поменять втулки, ну а если повредилась обмотка – здесь дело сложнее.
  3. Высокий износ втулок – если это произошло, то якорь стартера начинает «болтаться», вследствие чего происходит биение по планетарному механизму. Также могут повредиться зубья маховика. Как уже говорилось, достаточно поменять втулки, а если этого не сделать, то может повредиться маховик.

Поменять стартер – это уже кардинальное решение, сначала можно попытаться выявит неисправности и по возможности их устранить. Если стартер не включается, то причиной этому может быть отсутствие в цепи питания. Происходит это чаще всего потому, что наконечники ослабли, окислились или проржавели – тогда их нужно почистить или подтянуть как следует. Причиной невключения стартера может быть и поломка втягивающего реле – оборвалась обмотка, сместился или заклинил контактный диск, либо контакты пригорели. В общем, надо проверить работоспособность реле – если нет возможности отремонтировать его, надо поменять. В случае короткого замыкания в обмотке ее также нужно поменять. Желательно проверить и замок зажигания – может быть контакт отсутствует именно в нем.

Может быть такое, что при включении стартера он вроде бы и работает, но коленвал вращается очень медленно. В первую очередь нужно проверить заряд батареи – очень часто именно это и является причиной. Если же нет, надо будет проверить наконечники и контактные выводы на предмет окисления – лучше всего снять их, почистить и смазать солидолом. Если же сам стартер вращается, а коленвал нет, то зачастую это связано с выходом из строя ведущей шестерни – бендекса. Как правило, ремонту он не подлежит, его можно только поменять.

Конечно, поменять стартер можно и самостоятельно, но все же лучше, если это сделают специалисты. Ведь нередко люди допускают ошибки, которые в дальнейшем приводят к печальным последствиям. Если же замена или ремонт генератора и стартера будет походить в автосервисе, то этих ошибок удастся избежать.



generstar.ru

Как поменять стартер

Работа автомобиля обеспечивается большим количеством механизмов, которые связаны друг с другом определенной схемой. Среди всего этого разнообразия следует выделить систему пуска двигателя, осуществляемую с помощью стартера.

Подобные механизмы имеют различную конструкцию и могут отличаться только специфическими для каждой модели автомобиля особенностями. Ознакомить с техническими свойствами стартеров можно на сайте http://novosibirsk.asiadetail.ru/zapchasti/starters/.

Основные понятия

Стартер представляет собой специальное устройство, предназначающееся для осуществления запуска двигателя транспортного средства. При этом конструкция осуществляет передачу движения на коленчатый вал, который в свою очередь передает его на маховик.

Состоит стартер из нескольких основных частей:

  • Статора, выполненного в виде обмоток, располагающихся в специальном корпусе.
  • Ротора (якорь), который способен вращаться на определенной оси.
  • Бендикса. Эта конструкция и осуществляет непосредственную передачу движения на маховик.
  • Втягивающего реле, выполняемого приведение в непосредственное движение ротор с помощью поворота ключа.

Следует отметить, что некоторые модели стартеров могут иметь свои особенности, но принцип его работы остается таким же.

Производим замену

Процесс демонтажа стартера ВАЗ 2114 можно описать несколькими последовательными шагами:

  1. В первую очередь нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обезопасить себя от возможного повреждения током.
  2. После этого нужно снять патрубок воздушного фильтра и демонтировать корпус данного механизма.
  3. На данном этапе нужно определить расположение стартера, который зачастую находится в центре около радиатора и коробки передач.
  4. Чтобы демонтировать стартер нужно изначально отсоединить красный провод, который предназначается для втягивающего реле. После этого с помощью ключа нужно открутить клемму, фиксирующуюся коричневый провод. Таким же образом нужно отсоединить все остальные кабели и открутить гайки, на которых и крепиться стартер. Это позволит с легкостью вынуть его.
  5. Завершающим этапом является установка нового механизма. Такие работы выполняются в обратном демонтажу порядке.

Замена стартера является относительно простой операцией, которую при определенных усилиях можно осуществить самостоятельно.

yakauto.ru

где находится и как поменять


Поломка стартера на автомобиле ВАЗ 2114 – не такое и редкое событие. Качество автомобильных деталей российского производства никогда не отличалось высоким уровнем, к тому же для выхода этого механизма из строя есть и другие причины. Но чтобы понять эти причины, сначала нужно разобраться, как устроен стартер и какую функцию выполняет он в составе автомобиля.

Устройство стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Отсоединяем клеммы аккумулятора;
  3. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  4. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

Расположение стартера на ВАЗ 2114

  • Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
  • Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
  • Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
  • Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114

  • Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

nadomkrat.ru

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *