Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Разборка и сборка стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Автолюбителю

Проверка стартера, проверка и устранение неисправностей в стартере лада 2114, порядок ремонта стартера лада 2113, этапы разборки и сборки стартера автомобиля ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115

Разборка стартера выполняется в следующем порядке.

Детали стартера ваз 2113: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 и отсоедините от него вывод «положительных» щеток. Отверните винты крепления тягового реле ваз 2115 и снимите его. Отсоедините якорь 4 реле от рычага привода.
Отверните гайки стяжных шпилек 14 и отсоедините от корпуса статора заднюю крышку 8 с щеткодержателем 11. При необходимости можно снять щеткодержатель, отвернув два винта его крепления к крышке. Чтобы вынуть из щеткодержателя щетки с пружинами, необходимо снять фиксаторы 9.
Отсоедините статор 12 с якорем 13 и опорой 15 вала якоря от крышки 1 со стороны привода. Снимите с вала центральную шестерню 16 редуктора, выньте из корпуса статора стартера ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 опору вала якоря, а затем якорь.

Снимите с водила планетарные шестерни 17. Извлеките из крышки 1 вал 18 в сборе с приводом 23, с опорой 21 и шестерней 19. Снимите с рычага уплотнительную прокладку 2 и кронштейн 3 рычага.
Для снятия привода с вала снимите стопорное кольцо 25, расположенное под ограничительным кольцом 24. Затем, сняв стопорное кольцо 22, можно снять опору 21 вала привода, уплотнительное кольцо 20 и шестерню 19.
Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от шины, закрепленной на нижнем контактном болту тягового реле.
После разборки продуйте детали стартера лада самара 2 (кроме деталей редуктора) сжатым воздухом и протрите.

Сборка стартера выполняется в порядке обратном разборке стартера ваз 2114.
Перед сборкой смажьте моторным маслом шестерню привода, винтовые шлицы вала привода и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смажьте консистентной смазкой Литол-24.


Характеристика стартера

Устройство стартера

Неисправности стартера

Проверка стартера

Разборка и сборка стартера

Проверка стартера


  • Схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение и сигнализация
  • Очиститель стекла
  • Электродвигатели
  • Приборы
  • Электрика дверей

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / электрооборудование / стартер / Разборка и сборка стартера

Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

 

Cтартер автомобиля является одним из элементов системы запуска двигателя.

Он позволяет раскрутить коленчатый вал до необходимого для запуска силового агрегата числа оборотов.

 

С помощью стартера начинается первичное вращение коленвала мотора до момента срабатывания пуска силового агрегата вследствие воспламенения кислородно-бензиновой смеси. Эта электромашина представляет собой ЭДГ константного тока с 4 щетками четырехполюсного типа, который инициирует момент возбуждения с помощью стационарно установленных магнитных элементов, поэтому замена стартера ВАЗ 2110 необходима в случае его выхода из строя.

 

 

В его комплекте находится свободно вращаемая муфта роликового типа, реле тягового принципа действия с 2 обмотками и редуктор планетарного типа. Реле тягового принципа действия с 2 обмотками является наиболее значимым элементом стартера. С его помощью шестерня привода вводится в зацепление с венцом двигательного маховика. Кроме этого, от него зависит получения электропитания стартерным моторчиком.

 

При срабатывании в параметрах – напряжение не больше 8 В и Т в пределах 20±5 °С – реле считается функциональным. Если Т выше нормы, то следует искать дефекты в приводе стартера либо в самом изделии. Это определяется при внешнем осмотре разобранной электромашины.

В случае неисправности реле возможны следующие проблемы при эксплуатации авто:

 

  • «клин» якоря стартера и отсутствие включения реле;
  • после запуска электромашины наблюдается, либо еле заметное вращение якоря, или либо его остановка;
  • несанкционированное включение реле с последующим отключением после запуска стартера.

 

 

Причины неисправности:

 

  • разрывы в цепи электропитания или замыкания реле в межвитковых сегментах;
  • окисление крепежа релейных контактов либо его отсутствие;
  • неравномерное вращение якоря стартера.

 

Такая ремонтная операция, связанная с заменой стартера ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, проводится в следующем порядке:

  1. Снимается отрицательный контакт с аккумуляторной батареи (т.н. «масса»).
  2. Обесточиваем проводку реле тягового типа.
  3. С помощью гаечного ключа на «13» освобождаем положительный контакт стартера.
  4. Открутите крепеж стартера к корпусу сцепления мотора.
  5. Демонтируем стартер.
  6. При помощи торцовой головку на «10» необходимо снять крепеж выводного участка реле тягового типа.
  7. Освобождаем наконечник электропровода.
  8. Применив торцовую головку на «8», снимаем релейный крепеж.
  9. Снимаем уплотнительную прокладку между реле и фронтальной крышкой электромашины.
  10. Извлекаем из фронтальной крышки пружину и релейный якорь.
  11. Сборка проводится в обратном порядке.

 

 

После разборки стартера приступаем к его осмотру. В интернете можно посмотреть видео по замене стартера ВАЗ 2110, где все операции показаны в практическом исполнении. Этот процесс начинается с якоря. При загрязнении коллектора или выявлении следов подгорания необходимо его прошлифовать мелкой («бархатной») наждачной бумагой. При увеличенной шероховатости или слюдяных следах между ламелями нужно осуществить «проточку» коллектора и провести тот же курс шлифовки.

 

Замена якоря проводится в случаях:

 

  • при превышении биения сердечника более 0,08 мм;
  • если на якорном валу имеется налет желтого цвета от выработки подшипника его следует убрать с помощью ветоши;
  • при наличии задир и других неровностей;
  • провести осмотр обмотки по торцам якоря, диаметр которой должен быть менее якорного железного пакета;
  • при тестировании «контролькой» якорной обмотки. Контакты требуется подсоединять к коллекторной пластинке и сердечнику якоря, при этом напряжение поступать не должно. В обратном случае, при загорании лампы возможно КЗ обмотки или коллекторной пластины на «массу».

 

 

Замена привода стартера проводится в случаях:

 

  • при удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна;
  • свободное движение привода по шлицевым пазам вала;
  • при большом износе элементов привода.

 

Своевременная замена втулки стартера ВАЗ 2110 продлит время эффективной эксплуатации этого электрического агрегата. При осмотре статора и обнаружении следов прохождения якорного элемента необходимо поменять кормовую крышку и опору промежуточного типа.

Необходимая замена щеток стартера ВАЗ 2110 производится при износе этих элементов с зазорами меньше 3,5 мм между выводной и рабочей поверхностью. Они должны двигаться свободно, без затруднений по ходу движения.

При осмотре приводного вала рабочие поверхности должны быть без следов износа и иметь задиры, свидетельствующие о его выработке. Остаточные следы медных втулок должны быть убраны, иначе эта пыль может стать первопричиной выхода вала из строя. Не подлежит ремонту бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого проводится в ходе разборки стартера.

 

 

Внеплановая замена реле стартера ВАЗ 2110  проводится в случае его неработоспобности, однако довольно часто оно подлежит ремонту.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *