Ремонт втягивающего реле стартера
Ремонт втягивающего реле стартера
У многих автовладельцев бывала такая ситуация, когда автомобиль по каким-то непонятным причинам не хотел заводиться.
Тогда необходимо проверять электронику если она исправна, то следующий на очереди аккумулятор, нужно посмотреть исправен и заряжен ли он. А если все в норме, тогда без сомнения мучает вас стартер. Не исключено, что требуется ремонт втягивающего реле стартера.
У стартера строение не сложное, а если имеется инструкция, то разобрать и собрать сможет любой автомобилист. Но несмотря на простоту конструкции у многих возникают проблемы с демонтажем и последующим монтажом.
Когда при запуске двигателя ваш стартер «молчит», то скорее всего поломка находится под капотом.
Первым делом, что вы должны проверить и провести диагностику — это замок зажигания вашего автомобиля и реле включения. Все это находиться под капотом автомобиля.
В другом случае при запуске стартера, он начинает щелкать, шуметь, тарахтеть, значить неисправность находиться в другом месте.
В этом случае проверяем аккумулятор на протечки и на другие дефекты. При необходимости заменяем его. Если все хорошо аккумуляторной батареей и проблема не исчезла, тогда вас ожидает серьезный ремонт стартера.
Предлагаем посмотреть видео по этой теме:
Проверка втягивающего реле
Прежде, чем производить ремонт втягивающего реле стартера нужно проверить втягивающее реле стартера.
Он работает, как электромагнит. На обмотки стартера подается напряжение в это время втягивающее реле начинает притягивать деталь, которая выдвигает бендикс, чтобы тот зацепился с маховиком. Одновременно в этим замыкаются все контакты, которые поддают напряжение на его обмотки.
При нарушении хотя бы одного звена этого механизма машина не заведется, только с толкача.
Реле можно проверить при снятом стартере и если он присоединен к автомобилю. Для этого замыкаем его отверткой, также можно использовать и другие металлические предметы. Когда происходит замыкание, то напряжение идет прямо на обмотки стартера в обход реле. Если ваш стартер будет вращаться , это значит что реле неисправно.
В том случае если при повороте ключа зажигания ваше втягивающее реле щелкает, а стартер не крутит, то поломка находится в самом стартере.
Причины появления поломок:
1) Сгорание обмотки
2) Сгорание пятаков внутри вашего реле
3) Разрушение и старость материалов
Ремонт втягивающего реле стартера
После того, как вы все проверили и пришли к не утешительному выводу, что поломка кроется реле стартера, а это значит, что нужен ремонт втягивающего реле стартера.
Внимание: во многих случаях ремонт втягивающего реле стартера делать не надо, а всего лишь купить новое.
Дело в чем, в том что многие производители делают реле делают его максимально надежным, но подвох в том что он не разбирается.
Если же реле разбирается, значит его можно восстановить самим.
С этими поломками вы можете столкнуться:
1) Обгорание пятаков
2) Замыкание
3) Износ механического провода
Любую из перечисленных поломок можно увидеть если разобрать реле. После того, как вы сделали ремонт втягивающего реле стартера или купили новый, то все детали устанавливаются в обратном порядке их снятия.
Надеемся, что ремонт втягивающего реле стартера прошел без осложнений.
Неисправности стартера: причины и самостоятельная диагностика
1 Признаки неисправностей и методы диагностики
Стартер – это электромеханическое устройство, обеспечивающее пуск двигателя от аккумулятора. Он работает вместе с другими системами, поэтому сначала проверяются они:
- степень заряженности АКБ;
- состояние клеммы массы;
- целостность проводов и контактов;
- исправность замка зажигания.
На эти места обращают внимание, когда при повороте ключа не слышен щелчок, якорь не вращается совсем или делает это очень медленно. Когда видимые признаки неисправности в электрической цепи не обнаружены, стартер снимают с машины и проводят диагностику. Понадобится аккумулятор в исправном состоянии, два силовых кабеля и мультиметр. Наиболее часто поломки случаются с втягивающим реле, щетками и коллектором якоря.
Первый способ проверки – с использованием батареи. Деталь надежно фиксируют, минусовую клемму соединяют с корпусом, а плюсовую – с верхним контактом. Если стартер исправен, слышен щелчок, и вал начинает вращаться. Когда это не происходит, возможны следующие основные причины:
- на втягивающем реле подгорели контакты;
- заклинил якорь;
- повреждена обмотка реле или стартера.
Часто неисправность скрывается в щетках. Для проверки используют контрольную лампочку, один вывод которой соединяют со щеткодержателем, второй – с корпусом. Загорание свидетельствует о пробитой защите, требуется замена. Если износ равномерный, это произошло в течение длительного времени – процесс естественный. В противном случае проверяют состояние втулок. Если есть выработка, то якорь перекашивается, способствуя неравномерному стиранию щеток. К таким же последствиям приводит подгоревший коллектор, повреждение ламелей на нем.
Замыкание обмоток сопровождается отказом стартера – поломка нечастая, но случается. Чтобы проверить, используют мультиметр, наличие которого обязательно в арсенале автолюбителя, занимающегося ремонтом своими руками. Один контакт подключают на массу, второй по очереди к выводам обмоток – исправная показывает сопротивление 10 кОм. Пробой якоря проверяют, подсоединяя один контакт контрольной лампочки на 220 В к сердечнику, вторым касаются ламелей. В случае загорания неизбежен ремонт – перемотка или покупка новой детали.
Механические неисправности стартера проверяются, если он работает, но двигатель не запускается, потому что нет вращения коленвала. Причины в пробуксовке обгонной муфты, поломке рычага, износе поводкового кольца или буферной пружины. Для проверки бендикса его корпус через мягкую прокладку зажимают в тисках и прокручивают рукой. Исправный должен вращаться только в одну сторону, а в другую стопориться. Если на шестерне повреждены зубы, что определяется визуально, то стартер работает вхолостую – нет зацепления с маховиком двигателя.
Если слышен скрежет при запуске, то изношены зубья на венце. Значит, неправильный ход шестерни обгонной муфты. В ее корпус попадает грязь, засыхает смазка, тогда она тоже не работает. Определяют это после полной разборки и прочистки. Если стартер шумит, издает нетипичные звуки, требуется визуальный осмотр, демонтаж. Возможны такие поломки:
- изношены втулки или ламели якоря;
- отошли болты крепления;
- выработаны зубья шестерни;
- ротор задевает обмотки.
Случается, что стартер не останавливается, продолжает работать после того, как двигатель запустился. Причины в заедании рычага привода бендикса, изношенности его пружины или залипании контактов реле. Выхода из строя дорогостоящего и важного узла не следует допускать, нужно заранее обращать внимание на симптомы, указывающие на скорую поломку:
- Вращение начинается после нескольких попыток. Это говорит о подгорании контактов на втягивающем реле.
- С опозданием отключается зацепление. Изношены зубцы на шестерне обгонной муфты или маховике.
- Пусковое устройство вращается с усилием, хотя аккумулятор исправен. Подобная ситуация указывает на изношенные щетки или выработку втулок.
2 Ремонт стартера – устранение поломок своими руками
Чтобы извлечь его из моторного отсека, понадобится терпение, потому что деталь независимо от модели автомобиля установлена в самом неудобном месте. Пригодятся обычные гаечные ключи и торцевые с удлинителем – гибким карданчиком. Процесс совершают в смотровой яме, или приподняв машину, иначе очень неудобно.
Устройство автомобильного стартера
Похожие статьи
В условиях гаража возможности ограничены. В основном меняют щетки, ремонтируют бендикс и тяговое реле. Что касается обмоток статора, якоря, то автолюбителю доступна только диагностика. Замену делают в автосервисе, используя специальное оборудование и современные методы. После ремонта стартер устанавливают на стенд для испытания. Подобные мастерские также могут обслужить автомобильный генератор.
Для начала отключают аккумуляторные клеммы. Затем откручивают электрокабели, ведущие к шпилькам втягивающего реле и стартеру (можно сделать, не залезая под автомобиль). Снимают защитную обшивку. Приходит черед самой трудной процедуры – откручивание гаек крепления. Устройство вынимают, хотя это удается не сразу – слишком мало свободного места.
Восстановление работоспособности тягового реле
Основная причина неисправности – подгорание контактов. Все устройства независимо от модели автомобиля имеют одинаковую конструкцию, будь то Лада Приора или ВАЗ 2114 инжектор. На иномарках также не наблюдается особых отличий.
Сначала откручивают маленькую гайку, присоединяющую провод от стартера к втягивающему. Потом – два болта, которыми на корпусе крепится реле, и снимают его. Дальше демонтируют крышку. На ней сверху у некоторых моделей может размещаться контакт – его отпаивают. Под воздействием пружины устройство само рассоединяется на части.
Стали доступными три клеммы. Две расположены на крышке, одна – на втулке внутри корпуса. Выкручивают маленький контакт. С большим возможны затруднения – он крепится тугой шайбой, которую снимают при помощи отвертки и плоскогубцев. Работают бережно, чтобы не повредить резьбу.
Приступают к восстановлению контактов. С них удаляют подгоревший слой, который является причиной поломки. Используют наждачную бумагу, уложенную на ровной поверхности. Притирают плавными движениями одновременно всю плоскость, чтобы не закруглить деталь. Если куплен новый комплект, просто меняют крышку, затем собранное реле устанавливают на место.
Проверяют работу: корпусом ставят на минусовую клемму аккумулятора, а от плюсовой перекидывают проводку на контакт, где была прикручена маленькая гайка. Если все сделано без ошибок, втягивающее устройство сработает и запустит стартер. Его нужно придерживать, чтобы не вырвался при запуске.
Замена деталей обгонной муфты
Бендикс ломается довольно редко, в основном за счет естественного износа. Он состоит из наружного кольца с роликами, прижимной пружины и внутренней обоймы. Когда на стартер подается ток, и его вал начинает вращаться, муфта, благодаря своей конструкции, скользит по шлицам и вступает в зацепление с маховиком. Пружина смягчает удар, предупреждает поломку зубьев. Когда двигатель набирает обороты, он опережает стартер, и шестерня выходит из зацепления.
После проверки, о которой говорилось выше, когда обнаружено, что шестерня вращается в обоих направлениях, требуется устранение неисправности. Возможных причин несколько, в первую очередь они касаются роликов в обойме, которые уменьшились в диаметре или на них образовались плоскости вследствие продолжительной работы. Можно купить шарики нужного размера и поставить вместо изношенных. Если сточились рабочие поверхности обойм, то меняется весь бендикс.
Лучший выход из положения – установка нового узла. Причина в том, что его элементы изнашиваются приблизительно одинаково. Если испортилось что-то одно, следует ожидать поломки другой части.
Когда выходят из строя зубья шестерни, возможные способы ремонта – замена только ее или всего бендикса. Неисправности возникают также по причине попадания пыли, образования грязи в пазах. Тогда при пуске слышен сильный шум, коленвал неподвижен. Если все части исправны, поможет очистка, промывка, замена смазки. Еще один дефект связан с рычагом. Он ломается или слетает с оси. Меняют на новый или ставят на место.
Ремонт бендикса производят на снятом стартере. Он разбирается в таком порядке:
- откручивают стягивающие болты и вскрывают корпус;
- извлекают тяговое реле;
- сбивают шайбу, выковыривают ограничительное кольцо на валу и снимают муфту.
Новый узел устанавливается на место старого. Самые большие проблемы связаны с посадкой стопорного кольца. Домашние мастера прибегают к различным ухищрениям: распирают отвертками, пассатижами. Без специального приспособления возникают трудности, но после ряда попыток все удается. Перед тем как монтировать новые детали, очищают от пыли и грязи старые. На места, подвергающиеся трению, наносят высокотемпературную смазку, но без излишка, иначе она мешает.
Перед установкой стартер проверяют на работоспособность. Укладывают его на крыло, от плюсовой клеммы аккумулятора протягивают провод на контакт втягивающего реле. При исправной системе слышен щелчок, и шестерня бендикса выдвигается вперед.
Несколько советов автовладельцам, которые проводят ремонт самостоятельно. Они помогут избежать проблем и неудобств. При покупке нового узла следует взять с собой старый и сравнить их. Могут быть небольшие конструктивные отличия, незаметные на первый взгляд. Обращают внимание на целостность пластиковых шайб – треснувшие, изношенные меняют. Разбирая бендикс в первый раз, записывают процесс на бумаге, фотографируют. Несмотря на малое количество деталей, при сборке могут возникнуть проблемы.
Печально известный стартовый фрирайд | KTM Freeride 250
Мы все во власти ненадежного стартера Freeride. Грустная вещь этот стартер. Крепление на болтах, поспешно адаптированное инженерами KTM. Кажется, он хорошо работает в качестве «перезапуска» для больших байков, но для нас, кто любит / ненавидит фрирайд, у нас нет резервного кикстартера, как у больших байков.
Вот коллективный совет по поддержанию хорошей системы запуска и надежному запуску мотоцикла.
Хорошо настроенный мотоцикл.
Если жиклеры отключены, мотоцикл будет трудно завести. Убедитесь, что ваша струя настолько хороша, насколько это возможно.
Хорошие пусковые кабели.
Положительные кабели от аккумулятора к реле стартера и к стартеру должны быть чистыми и не иметь признаков коррозии. Если вы видите белую или зеленую пыль на проводах вокруг монтажных проушин, возможно, вам придется заменить кабели.
Хорошие связи.
Все ваши соединения должны быть очень чистыми. Клеммы аккумулятора. Положительные кабели. Соединения реле стартера. Положительное соединение со стартером. Крепление стартера к двигателю. Минусовой провод от аккумулятора к раме. Очистите их до яркого блестящего металла. Используйте тонкий слой диэлектрической смазки, чтобы коррозия не разрушала соединения. Убедитесь, что все соединения затянуты.
Минусовой провод прямо к стартеру.
Приобретите сварочный кабель #8 (хорошо) или #6 (лучше). Попросите их обжать коннекторы с проушинами на обоих концах. Протяните кабель прямо от отрицательной клеммы аккумулятора к одному из крепежных болтов на стартере.
Обновленные втулки.
Втулки в стартере могут изнашиваться и вызывать сильное трение. Их следует заменить на хорошие бронзовые втулки. XRC (Новая Зеландия – Facebook) высоко ценятся.
Обновлен бендикс.
Если у вас велосипед 2014 года, скорее всего, у вас старый бендикс и коронное колесо. Это слишком жесткая передача для стартера, и ее следует обновить до более поздней модели.
объяснение проблемы бендикса
фотографии неисправного бендикса и другие стартовые вещи
Посмотрите видео Джеффа Славена о том, как проверить начальный свободный ход: https://youtu.be/bhNym9f7uvM
Треснувший бендикс.
Если вам кажется, что стартер просто «крутится», возможно, лопнул сварной шов на бендиксе, и шестерня крутится на валу. Возьмите увеличительное стекло и внимательно осмотрите его, чтобы увидеть тонкую линию.
Слишком слабое соединение вызывает проблемы.
Коронная шестерня системы стартера должна иметь правильное количество регулировочных шайб для правильной работы. См. стр. 133-134 руководства по обслуживанию (раздел 18.4.22).
Следите за тем, чтобы механизм стартера был хорошо смазан.
Вот технический бюллетень KTM о проблемах с двухтактными стартёрами.
Технический бюллетень по двухтактным стартерным двигателям KTM
Мод.

Джефф Славенс выпустил видео о погружении шестерен стартера в масло. «Мод мокрого старта». Некоторые пробовали его, и он у них работал. Другие думают, что это беспорядок и не нужен, если система в хорошем состоянии. Примите решение.
Slavins Wet Starter Mod
Заглушить нижний клапан красным высокотемпературным силиконовым уплотнителем
Масло для вилок 5W, 3W ATF
120мл
Модификация Slavins Vent
45150022000 – малое эластическое коленчатое отверстие.
Вентиляционное отверстие корпуса статора для мод. мокрого пуска
Хороший аккумулятор.
Даже после всего вышеперечисленного, если ваш стартер стонет, установите более мощную батарею. Попробуйте один из этих:
- Земля-X
- Антигравитация
На улице холодно.
Литиевые батареи нуждаются в небольшом прогреве в холодном состоянии. Дайте быстрый толчок стартеру, подождите 10 секунд, затем повторите это еще пару раз. Затем долго нажимайте на стартер.
Всегда используйте вуду.
Пуск с помощью выключателя вуду действительно работает, и он меньше нагружает систему при запуске.
Пока мотоцикл заводится, нажмите выключатель. Просто краткий от и до. Теория, лежащая в основе этого, заключается в том, что сильноточный пусковой кабель вызывает шум в CDI, и он не может работать должным образом.
(Примечание: № 6 напомнил нам, что трюк с выключателем вуду не работает надежно без: подвешивания мертвого цыпленка прямо над велосипедом, совершения подношения с кровью и правильного повторения заклинания друидов для стартеров KTM. Это необходимо повторять ровно в полночь в ночь перед каждой поездкой…)
Слишком много, чтобы повернуть.
Извините, ребята, но hi-comp головы слишком сильно нагружают стартовую систему. Если вы не можете запустить его, вы не можете ездить на нем. Лучше иметь хороший стартовый запас фрирайда, чем тот, который вообще не стартует.
Отключать при хранении.
Отключите аккумулятор при хранении. Любая паразитная потеря убьет даже литиевую батарею. Отключить его можно на реле стартера под сиденьем.
Немного наклонитесь.
Еще немного вуду, но для некоторых работает… (спасибо BigBird2)
(1) Убедитесь, что газ включен (или в резерве, если бак заполнен менее чем наполовину) и включена воздушная заслонка.
(2) Затем положите велосипед на левый бок на несколько секунд, пока не закончится бензин.
(3) Начать…
Новый стартовый или перестроенный?
Вот несколько сообщений на форуме и видео о восстановлении запущенного двигателя 250/300 xc.
Сообщается, что новые стартеры от Arrowhead и Rocky Mountain лучше, чем OEM. Стартеры Rocky Mountain недороги (около 35 долларов).
Наконец, что значит иметь фрирайд с паршивым стартером…
Нажать кнопку «Старт», ничего не происходит, ни щелчка, ни звука.

- Перегорел предохранитель реле стартера. На реле стартера вытащите оба предохранителя (один запасной) и проверьте их оба омметром. Замените, если он сломан.
- Плохая батарея. Измерьте напряжение между массой и реле стартера (большой болт, ближайший к передней части велосипеда). Если более 14 вольт, батарея в порядке. Если ниже, попробуйте зарядить аккумулятор, а затем посмотрите, как он работает.
- Выключатель стартера сломан. Перемычка сине-красного реле стартера на массу, если двигатель проворачивается — проверить проводку выключателя стартера или заменить.
- Реле стартера сломано. Если все вышеперечисленное в порядке, и вы не слышите щелчка при нажатии на стартер, реле стартера нуждается в замене.
Нажать кнопку «Пуск», услышать щелчок, но двигатель не заводится
- Батарея разряжена. См. выше.
- Коррозия кабеля и/или соединений.
Подсоедините перемычкой заведомо исправный аккумулятор прямо к плюсу стартера и заземлению рядом со стартером. Используйте соединительные кабели калибра 8 или лучше. Если двигатель работает нормально, возможно, ваши кабели или соединения нуждаются в очистке или замене.
- Изношенные/заклинившие втулки. Снимите шестерню стартера и осмотрите втулки.
- Плохой стартер/щетки. Снимите стартер и отнесите в автосервис.
Нажмите кнопку «Пуск», стартер вращается свободно, как электродрель
- Бендикс не включается. Снять бендикс и проверить работу. Поверните в одном направлении, и он должен расшириться. Если нет, замените.
- Трещина сварного шва шестерни Bendix. (см. выше). Заменить бендикс.
Нравится:
Нравится Загрузка…
РЕШЕНО: Скрипит шестерня стартера при холодном пуске — 2008-2012 Honda Accord
363615
Honda Accord 9 8-го поколения0003
25 вопросов Посмотреть все
Пол Горман @полроберт
Рем: 11
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
2011 Honda Accord 4 цилиндровый стартер
Я читал на нескольких сайтах владельцев Honda о проблеме шлифования шестерен стартера, с которой я сейчас сталкиваюсь при более низких зимних температурах. В основном это происходит при холодном пуске. При следующем повороте ключа стартер нормально срабатывает и двигатель заводится. Было высказано предположение, что проблема связана с системой управления переменным временем (VTC). Honda утверждает, что работает над исправлением (три года подряд) и сообщает, что пока проблема не причинит вреда (ха). Может ли кто-нибудь предложить свое мнение по этой проблеме и предложить обходной путь?
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 0
Отмена
Выбранное решение
Л Пфафф @lpfaff1
Респ: 99. 9k
8
161
355
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
@paulrobert, Пол, похоже, что бендикс может залипать, у вас была эта проблема со стартером в предыдущие годы в холодную погоду. Вы можете снять стартер и проверить шестерню бендикса на предмет износа/повреждения, а также проверить зубья зубчатого венца на наличие повреждений/износа/трещин.