Как проверить стартер в домашних условиях
04 авг 2020г.
Просмотров: 23248
Стартер – специальный механизм, предназначенный для запуска авто. Это надежная деталь, но со временем она тоже приходит в негодность. Происходит это не сразу, обычно неисправности можно выявить до момента полного выхода из строя. Ниже мы расскажем, как проверить работоспособность стартера в домашних условиях.
Виды поломок
- механические. Они возникают из-за износа комплектующих стартера (бендикса, якоря, щеток, обмотки) в ходе эксплуатации;
- электрические. Появился пробой в электропроводке или электричество подается на узел неправильно.
Независимо от того, с каким видом поломки вы имеете дело, нужна комплексная диагностика стартера.
Как определить поломку стартера
О неисправности стартера свидетельствуют следующие признаки:
- Стартер вообще не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания.
- Двигатель запускается, но стартер продолжает крутить.
- Стартер работает, но двигатель не запускается.
- Скрежет и нехарактерный шум при срабатывании стартера.
Что делать, если стартер не срабатывает
Не исключено, что стартер в рабочем состоянии, а запуску препятствуют другие факторы:
- проверьте надежность соединения проводов аккумулятора и стартера;
- проверьте заряд аккумулятора. Для этого включите аварийку и фары, если свет тусклый, аккумулятор разряжен. В таком случае, нужно прикурить автомобиль и при первой возможности зарядить аккумулятор.
Как проверить стартер, если аккумулятор в порядке
1. Проверка от аккумулятора
Нужно замкнуть минусовую клемму аккумулятора на корпус стартера, а плюс подключить на верхнюю клемму реле.
Если шестерня не выдвигается, причин может быть несколько:
- подгорели контакты втягивающего;
- заклинило якорь;
- перегорела обмотка стартера или реле.
В норме бендикс должен выдвинуться с характерным щелчком, после чего шестерня начинает прокручиваться мотором стартера. Такой метод позволяет проверить втягивающее реле, при этом проверка втягивающего реле от аккумулятора достаточно достоверна.
2. Проверка щеток стартера
Щетки быстрее всего проверяются при помощи контрольной лампочки на 12 вольт. Один вывод лампы присоединяется на щеткодержатель, другой – на корпус. Если лампочка загорелась, пора менять щетки.
Также щетки можно проверить тестером — мультиметром. Для этого стартер нужно разобрать. Основная цель сводится к тому, чтобы проверить замыкание на массу. В норме щетки не должны замыкать.
3. Диагностика бендикса стартера
Бендикс в исправном состоянии крутится только в одну сторону. Снимите его, и зажмите в тиски, попробуйте прокрутить в обе стороны, если крутится в обе, меняйте бендикс.
4. Проверка якоря стартера
Для этого потребуется напрямую подавать напряжение 12 Вольт с аккумулятора на стартер. Другими словами, напряжение подается в обход в реле.
Если стартер крутит, значит, якорь в порядке. Если же вращения нет, тогда проблемным может оказаться как якорь, так и щетки. В такой ситуации стартер нужно разбирать, после чего провести дефектовку и проверку мультиметром, переведя устройство в режим омметра для замеров сопротивления.
Проверка стартера мультиметром
Данный способ оптимален, если нет дефектоскопа или контрольной лампы. Тестер позволяет быстро прозвонить щетки и обмотки стартера на замыкание, а также проверить обмотки реле путем замеров сопротивления.
- разберите устройство;
- измерьте сопротивление между щетками и пластиной, затем между обмоткой и корпусом;
- измерьте сопротивление между пластинами коллектора и сердечником якоря, а также корпусом стартера и обмоткой статора.
- параллельно нужно получить показания, выполняя замеры между контактом выключения зажигания и постоянным плюсом (речь идет о болте шунта подключения обмоток возбуждения электрического двигателя стартера).
- еще замеры производятся между выводом подключения зажигания и корпусом тягового реле. Это позволяет проверить удерживающую обмотку втягивающего реле. Норма – от 2 до 2.5 Ом.
Рекомендуем также прочитать статью о правильном ремонте стартера. Из этой статьи вы узнаете о диагностике неполадок и на чем нельзя экономить при ремонте.
Обратите внимание, проводимости между корпусом и обмоткой, валом ротора и коммутатором, контактом зажигания и плюсовым контактом реле, а также между двумя обмотками быть не должно. Еще добавим, что сопротивление обмоток якоря минимальное, простым мультиметром его не измерить.
Тестером можно разве что осуществить прозвон обмотки на предмет того, что нет разрывов. Для этого при проверке нужно убедиться, что каждая ламель коллектора прозванивается с остальными. Еще можно проверить, падает ли напряжение на расположенных рядом ламелях после подачи на них постоянного тока 1А. В норме напряжение везде одинаковое.
Если вы не хотит вникать в то, как снять, как проверить снятый стартер и разобрать его для диагностики, приезжайте к нам на СТО. Мастера быстро проверят работоспособность стартера, вынесут свой вердикт и предложат варианты решения проблемы.
Проверка стартера от аккумулятора и поиск неисправностей
Назад
Поломка стартера тоже случается. Подобная неприятность возникает в самый неожиданный период. Попытаемся самостоятельно проверить функциональность стартера. Мероприятие не сложное, но торопиться нельзя.
Данное устройство требуется для запуска «движка», а неисправности делятся на категории:
- Механические – происходит износ деталей, элементов. Как правило, это длительная эксплуатация стартера, возможно, электрические поломки.
- Электрические – возникают при подаче, распределении электропитания.
Диагностика выявляет обрывы цепи, межвитковые замыкания, обгорания поверхностей, замыкающих пластин.
Выясним наиболее распространенные неисправности агрегата:
- не крутит стартер автомобильный двигатель при запуске;
- устройство действует, но коленвал неподвижный;
- крутит стартер, но оборотов у двигателя не достаточно;
- запустился «движок», а стартер продолжает функционировать.
Проверяем стартер:
- Сначала выясняем работоспособность стартера.
- Затем диагностируем реле.
- Оцениваем состояние якоря.
- Проводим диагностику щеток, обмотки.
- Проверяем бендикс.
Предстоит совершить такие действия. Осуществляем демонтаж стартер, его крепим в тисках. Если чрезмерно закрепить его, оборудование можно поломать. Чтобы выяснить работоспособность установки, замыкаем контактные болты, присутствующие с тыльной стороны стартера. Манипуляцию можно совершить обрезком провода, предметом металлическим. Стартер в норме — значит, поломка в реле тяговом. Совершая проверку, температура оборудования должна сохраняться в рамках 20 гр. (без скачков, перепадов).
Чтобы реле проверить, берем провода (малое сопротивление) и производим подключение: реле выводим на корпус стартера; положительный формат аккумулятора по одну сторону; корпус с клеммой отрицательной — по другую. При исправном устройстве, якорь подвинет шестеренку наружу, появится характерный щелчок. Если такого не произошло, придется реле менять.
Проверяем якорь стартера. Можно взять контрольную лампу (220 В). Эксплуатация компонента происходит при сопротивлении с 10 кОм (биение 0,08 мм). Чтобы качественно оценить якорь стартера, стоит четко соединить контакты – подключаем якорь на источник питания, корпус — на лампу. Когда «загорается» лампа или искрится (в воздухе чувствуется горелая проводка), якорь с пробоем – его меняем.
Для оценки работоспособности щеток возьмем 2 провода, лампочку на 12 вольт. Подключаем ее на массу, щеткодержатель. Светится лампочка – щетки с «дефектом». Осматривая обмотку, подключаем лампочку на вывод и корпус. Работы совершаем с подключением к аккумулятору.
Проверяем бендикс. Пользуемся мягкой прокладкой, чтобы не повредить механизм. Звездочку бендикса крепим в тисках, муфту аккуратно проворачиваем по сторонам. Если кольцо исправное, оно будет вращаться в одном направлении.
Методы предиктивного тестирования стартерных аккумуляторов
Стартерные аккумуляторы имеют два режима окончания срока службы: перегрев и снижение емкости. Тепловой отказ вызван коррозией, появляющейся в начале срока службы и проявляющейся в плохом проворачивании коленчатого вала из-за высокого внутреннего сопротивления. Этот недостаток можно легко измерить с помощью тестера CCA. Квалифицированный механик также может оценить производительность CCA по отклику на запуск двигателя.
Емкость оценить сложнее, и она определяет энергию, которую содержит батарея. В то время как CCA, как правило, остается высоким в течение всего срока службы батареи, емкость постепенно снижается незаметно для пользователя, пока однажды автомобиль не заведется из-за нехватки емкости. Аналогия — мост, который хорошо держится, а затем внезапно рушится без малейшего предупреждения.
Рис. 1: Тросы, поддерживающие мост Моранди в Италии, потеряли в прочности 20%. Емкость большинства стартерных аккумуляторов может упасть на 75%, прежде чем пуск двигателя прекратится. Емкость плохо коррелирует с CCA.
Номинальные характеристики новых аккумуляторов завышены из-за снижения производительности; 25–30% — это предельная емкость стартерной батареи на нижнем пределе. Автомобилисты также оказываются в затруднительном положении, когда низкие температуры еще больше снижают и без того низкую мощность. Большинство автосервисов заменяют батарею при снижении емкости до 40%.
Срок службы батареи сократился с 5 до 4 лет в новых автомобилях, хотя говорят, что батарея улучшилась. Вспомогательные нагрузки, такие как нагревательные элементы, механические ворота и функция «старт-стоп», снижают срок службы, поскольку интенсивная нагрузка ускоряет снижение производительности. В большинстве случаев емкость определяет окончание срока службы батареи. Это намекает на важность проверки емкости, но ее измерение труднодостижимо. Одного измерения CCA недостаточно, поскольку CCA и емкость плохо коррелируют.
В каждой системе аккумуляторов потеря емкости проявляется по-разному. Свинцовая кислота теряет активное вещество, что также известно как размягчение или осыпание. Батарея глубокого разряда содержит толстые пластины, чтобы выдерживать повторяющиеся циклы, но стартерная батарея имеет тонкие губкообразные пластины, обеспечивающие большую площадь поверхности и высокую мощность запуска, но срок службы ограничен 12–15 полными циклами. Третий вариант — это резервная батарея, рассчитанная на длительный срок службы и заполненная электролитом с низкой плотностью для уменьшения коррозии. В результате более низкая удельная энергия и, как следствие, больший размер менее критичны для стационарных, чем для мобильных батарей. Поскольку батареи ИБП редко подвергаются циклическому циклированию, пластины имеют умеренную толщину.
Кислотное расслоение – еще одна неисправность стартерных аккумуляторов, вызванная фиксированным режимом зарядки и частичной разрядки. Заряженный электролит тяжелее воды и тяготеет ко дну. Высокая концентрация ускоряет коррозию пластин снизу вверх, как показано на рис. 2.
Рис. 2: Эффект расслоения кислоты в стартерной батарее.
Более тяжелая кислота тяготеет к низу, а более легкая — кверху, вызывая коррозию пластины снизу вверх.
Источник: iQ Power
Другой распространенной причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является сульфатация. Это происходит, когда свинцово-кислотная батарея находится в частично заряженном состоянии и редко получает полную зарядку. Аккумуляторы в автомобилях, движущихся в городском потоке с включенными аксессуарами, обычно страдают от сульфатации из-за недозаряда. Двигатель, работающий на холостом ходу или на низкой скорости движения, может недостаточно заряжать аккумулятор.
При своевременном обслуживании сульфатацию можно обратить вспять, применяя медленную зарядку регулируемым током около 2 ампер в течение 72 часов. Как только кристаллы сульфата превращаются в крупные кристаллические структуры, восстановление становится невозможным. Говорят, что эти крупные кристаллы блокируют попадание электролита в поры пластин, выводя батарею из строя.
Быстрое тестирование батареи включает не «измерение» состояния, а оценку симптомов, которые меняются в зависимости от уровня заряда (SoC) и температуры. Возбуждение после загрузки и зарядки и длительные простои также изменяют эти симптомы. Задача состоит в том, чтобы отличить хороший аккумулятор с низким зарядом от плохого аккумулятора с полным зарядом. Производительность обеих батарей одинакова, но состояние отличается.
На рис. 3 сравниваются CCA и емкость батареи, подвергшейся тепловому повреждению. Емкость по-прежнему высока, но энергия не может быть доставлена, потому что высокое сопротивление препятствует доставке энергии.
Рис. 3. Батарея вышла из строя из-за перегрева.
Аккумулятор выходит из строя через 1-2 года из-за коррозии, механического дефекта или сульфатации.
Симптомы: Плохой запуск из-за высокого внутреннего сопротивления. Режим отказа не внезапный, а прогрессирующий.
Метод испытаний: Тестер проводимости переменного тока или аналогичный. Показывает низкое значение CCA.
На рис. 4 показан стареющий аккумулятор со снижением емкости. CCA все еще может быть хорошим, но аккумулятору не хватает энергии, чтобы запустить двигатель.
Рисунок 4. Полный срок службы 4–5 лет.
Аккумулятор выходит из строя из-за снижения емкости. CCA остается в пределах рабочего диапазона.
Симптомы: Режим отказа возникает внезапно, так как исчезновение емкости остается незамеченным. Емкость следует проверять в рамках профилактического обслуживания.
Метод испытаний: Spectro™
На рис. 5 показана зависимость CCA и снижения емкости от старения. В ходе продолжительного теста немецкий производитель автомобилей класса люкс исследует 175 стартерных аккумуляторов, чтобы оценить CCA и поведение емкости. Аккумуляторы в зеленом «проходном» поле вполне соответствуют спецификациям, но аккумуляторы в узком янтарном «краевом» поле представляют интерес, поскольку они по-прежнему хорошо запускаются и могут выйти из строя из-за низкой емкости. Батареи в красной области «сбой» больше не работают из-за низкой емкости или других дефектов. Очень немногие проверенные батареи вышли из строя из-за низкого CCA; большинство из них проходят через линию емкости.
Рисунок 5: Емкость и CCA 175 стартерных аккумуляторов.
Большинство аккумуляторов проходят через линию емкости; немногие терпят неудачу из-за низкого CCA. Испытательные батареи были установлены на багажнике и эксплуатировались в умеренном климате.
Примечание: Тест был проведен немецким производителем автомобилей класса люкс. Емкость
и CCA были выполнены в соответствии со стандартами DIN и IEC. Батареи, поврежденные тепловым воздействием, были исключены ранее.
Приборы для проверки батареи
Проверка батареи напоминает осмотр пациента врачом. Серьезное заболевание могло бы остаться незамеченным, если бы измеряли только артериальное давление или температуру. Ложная оценка также может произойти с батареей, если будут сняты только показания напряжения и внутреннего сопротивления. В то время как медицинский персонал хорошо обучен оценке проведенных анализов, анализу батарей не уделяется такого же внимания, и тестовые устройства не достигли того же уровня, что и медицинские инструменты.
Примером достижений в области медицинских устройств является рентген. Вильгельм Рентген изобрел машину в 1895 году для проверки сломанных костей. Тем временем здравоохранение перешло к компьютерной томографии и МРТ, чтобы также выявить мягкие ткани.
Рис. 6: Сломанная кость на рентгеновском снимке. Современные аппараты компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии также отражают мягкие ткани.
Аналогичные улучшения были достигнуты в тестировании батарей. Cadex Electronics является пионером в области спектроскопии электрохимического импеданса (EIS) для неинвазивной проверки состояния свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью частотного сканирования. EIS также оценивает состояние литий-ионных аккумуляторов.
Исследовательские лаборатории уже много лет используют EIS для оценки характеристик батарей, но высокая стоимость оборудования, медленное время испытаний и потребность в обученном персонале для расшифровки большого объема данных ограничивают использование этой технологии лабораториями. Ученые-аккумуляторы предсказывают, что в будущем диагностика аккумуляторов будет основываться на технологиях EIS.
Экспресс-тестер аккумуляторов на базе EIS, разработанный Cadex, имеет усиленную конструкцию для использования на полу гаража. Основанное на мультимодельной спектроскопии электрохимического импеданса, также известной как Spectro™, устройство подает в аккумулятор синусоидальные сигналы напряжением в несколько милливольт. После цифровой фильтрации выделенный сигнал формирует график Найквиста, на который накладываются различные электрохимические модели. Spectro™ выбирает наиболее подходящие модели; неподходящие реплики отбраковываются. Затем слияние данных сопоставляет значения ключевых параметров для получения оценок пропускной способности и CCA.
Сюжет Найквиста был изобретен Гарри Найквистом (1889–1976), работавшим в Bell Laboratories в США. На параметрическом графике представлена частотная характеристика линейной системы, отображающая как амплитуду, так и фазовый угол на одной схеме с использованием частоты в качестве параметра. Горизонтальная ось X графика Найквиста показывает реальное сопротивление в омах, а вертикальная ось Y представляет мнимое сопротивление.
Рисунок 7: Spectro A+ с принтером проверяет стартерные батареи за 15 секунд.
Патент США 7,072,871
Spectro™ сканирует аккумулятор с помощью частотного спектра, как будто для захвата топографии ландшафта, а затем сравнивает отпечаток с сохраненными матрицами для оценки емкости аккумулятора, CCA и SoC. Типичными приложениями являются проверка гарантии на новые автомобильные аккумуляторы и прогнозирование окончания срока службы аккумуляторов путем оценки емкости в рамках послепродажного обслуживания. На рис. 7 показан Spectro A+ с принтером.
Об авторе
Исидор Бухманн является основателем и генеральным директором Cadex Electronics Inc. В течение трех десятилетий Бухманн изучал поведение перезаряжаемых батарей в практических повседневных приложениях, написал отмеченные наградами статьи, в том числе книгу-бестселлер « Аккумуляторы в портативном мире», теперь уже в четвертом издании. Cadex специализируется на разработке и производстве зарядных устройств, анализаторов и контрольных устройств. Для получения дополнительной информации о батареях посетите сайт www. batteryuniversity.com; информация о продукте находится на сайте www.cadex.com.
Есть ли возможность протестировать стартовый пакет? — Техническое обслуживание/ремонт
Чикаго 1
Я купил один (портативный Super Start) неделю назад, и он пришел полностью заряженным — на нем есть кнопка, которая включает один из трех индикаторов: незаряженный, частично заряженный или полностью заряженный. Мой показывал полный прямо из коробки — мне вообще не приходилось его заряжать. (в инструкции написано, что первая зарядка должна быть 36 часов)
Я позвонил в магазин и к производителю, чтобы узнать, заряжают ли они их перед размещением на полках для удобства покупателя. Оба сказали, что они этого не делали, поэтому я предполагаю, что это сделал кто-то, кто вернул его после зарядки.
Кэддимен 2
Они заряжаются на заводе и имеют достаточно длительный срок хранения… Я думаю, вы могли бы проверить это с помощью стандартного тестера автомобильных аккумуляторов…
Тестер 3
Вам просто нужен вольтметр. Разведите зажимы, включите прибор и измерьте напряжение на зажимах. Если он измеряет 13,5-14,5 вольт, он полностью заряжен.
Тестер
Тардис 4
Да, но это не доказывает, что он может обеспечить достаточный ток для запуска чего угодно. Для этого вам понадобится нагрузочный тест.
hd72мм 5
Все те, которые я купил, имели инструкции, в которых говорилось, что вам нужно разрядить 2-3 раза и перезарядить, чтобы получить полную мощность.
Я обнаружил, что если вы разряжаете некоторые из них каждые 2-3 месяца, то перезаряжая их, они прослужат намного дольше.
Кэддимен 6
Звучит как дорогое украшение для багажника, которым вы будете пользоваться редко, если вообще когда-либо…
Тестер 7
Вы правы! Но они спросили, был ли он полностью заряжен. Они не спрашивали, на что он способен. А для этого вам нужно было бы поставить его под нагрузку, как от нагрузочного тестера. Мой аккумулятор имеет индикатор напряжения для проверки состояния заряда. И если он попадает в диапазон 12,5 вольт, он переходит в желтую зону, и тогда вы его перезаряжаете.
Тестер
Тардис 8
На самом деле, когда я это читал, ОП задал вопрос: «Мне интересно, может быть, причина, по которой он / она вернула это, в том, что это не сработало. Кто-нибудь знает способ проверить это без разряженной батареи?»
олдскул 9
Для механика легкой линии или водителя эти прыжковые ящики были незаменимы, но я проходил их примерно каждый год. Может быть, у меня просто были деньги, которые нужно было сжечь, но они были настолько важны, что я всегда хотел два хороших. Один потерял покупателю, которому я одолжил его, а другой я случайно оставил в машине, или, конечно, его не вернули. Я не могу сказать, что все проблемы были технического характера.
10
Большинство новых аккумуляторов выдерживают испытания без подзарядки не менее года. Вам не нужно заряжать новую батарею на заводе. Как только вы вставите кислоту, батарея будет полностью заряжена. Вам не нужно устанавливать электричество, батарея делает это по требованию. Когда вы используете аккумулятор, вы меняете химический состав кислоты и пластин. Когда вы перезаряжаете его, химия возвращается к тому, что было.
Они хотят, чтобы ВЫ подключили его к сети, чтобы убедиться, что он заряжен. 36 часов — это просто страховка, чтобы убедиться, что она работает на вас, когда вам это нужно. Система зарядки не предназначена для слишком быстрой зарядки и, вероятно, отключается задолго до 36 часов на новом стартере. Постарайтесь не переусердствовать.
Чикаго 11
«Для этого вам понадобится нагрузочный тест». — Тардис
Значит, вы говорите, что нет другого способа проверить, неисправен ли пусковой механизм, кроме как с помощью него завести автомобиль с разряженным аккумулятором? Я предполагаю, что это подразумевается под «нагрузочным тестом». Спасибо.
Чикаго 12
Тот, что я купил, стоил 60 долларов, и примерно столько же можно попрыгать здесь. Если у вас нет второй машины, мне кажется, это хорошая сделка. В моем случае машина не завелась с относительно новым аккумулятором по непонятной мне причине — я не оставлял свет включенным, а температура была около 45 градусов.
тардис 13
Многие автомагазины и магазины имеют нагрузочные тестеры для аккумуляторов и генераторов. (Это не то, что вы купите, а то, что вам придется уговорить их протестировать ваш прыжковый ранец.)
cigroller 14
Как проверить не подскажу. Я могу сказать вам, что я бы понял это, а не доверять огням. Вот почему — у меня есть зарядное устройство Vector («умное» с множеством настроек и автоматическим переключением).
Свет пришел весь испорченный. Я поставил его на зарядку, и он вел себя хорошо (как если бы он заряжался), но загорался индикатор «полностью заряжен». Затем он некоторое время заряжался, и индикатор менялся на неисправность. Я бы проверил в этот момент и нашел полностью заряженную и функциональную батарею. Потом специально не заземлил и включил — лампочка потом пошла на зарядку (или как там написано). Оказывается, фары просто были установлены не в том порядке.
(остальная история: По дурости я им позвонил. Мне прислали RMA, я вернул, а они «починили» — опять поставили фары не в том порядке. Я сдался, взял маркер и перемаркировал фары , Это работает нормально — до тех пор, пока вы не следуете их ярлыкам).
Чикаго 15
Спасибо, Тардис.
Чикаго 16
Я не уверен, но я думаю, что вы неправильно поняли мой вопрос cigroller. Мне не интересно, действительно ли заряжен стартовый пакет. Я почти уверен, что он заряжен не только потому, что световой индикатор показывает, что он полностью заряжен, но и потому, что у него есть встроенный фонарик, который сейчас очень ярко светит. … Мне интересно, является ли он дефектным, поскольку он действительно может завести автомобиль от внешнего источника, потому что, похоже, его вернул в магазин предыдущий покупатель.
хеллокит 17
Как проверить аккумулятор для прыжков без тестового оборудования? ОТСОЕДИНЕННАЯ батарея почти эквивалентна РАЗРЯЖЕННОЙ батарее. Подсоедините соединительные кабели к кабелям аккумуляторной батареи вашего автомобиля (для поддержания питания памяти автомобильных компьютеров). Снимите кабели аккумуляторной батареи автомобиля (с соединительными кабелями, прикрепленными к клеммам кабеля аккумуляторной батареи) со своих контактов. Заведи машину. Выключите двигатель и снова запустите, заглушите и снова запустите, заглушите и снова запустите. Насколько хорошо он запускается и сколько раз он перезапускается, пока не перестанет запускать двигатель, является показателем того, насколько хорошо работает аккумуляторная перемычка.
Джозеф_Э_Михан 18
Интересно, сколько людей покупают их и либо никогда ими не пользуются, либо обнаруживают, что они не подходят для задачи, если они им нужны, по сравнению с числом тех, кто актуарно ими пользуется?
andrew_j