Как проверить стартер на работоспособность от аккумулятора, мультиметром, не снимая с автомобиля, в домашних условиях своими руками
Как известно, стартер является устройством, которое запускает двигатель автомобиля. Фактически, стартер является электродвигателем, который питается от АКБ. Вполне очевидно, что выход стартера из строя значительно усложняет или делает невозможным запуск ДВС.
При этом стартер редко выходит из строя неожиданно. Другими словами, на возникновение неисправностей указывают определенные признаки. Далее мы рассмотрим, по каким симптомам можно определить, что стартер неисправен, а также как проверить стартер от аккумулятора или мультиметром.
Как проверить стартер аккумулятором
Для начала напомним, что стартер системы зажигания автомобиля является электротехническим устройством, и все случающиеся у него неисправности могут быть соответственно электрическими или механическими.
Несмотря на разницу в размерах, формах все автомобильные стартеры обладают схожей конструкцией, имеют одни и те же неисправности.
О том, что эта деталь вышла из строя, говорят следующие факторы:
- Двигатель машины не заводится, стартер крутится, однако сил у него для запуска агрегата не хватает.
- Запуск авто происходит после многократных поворотов ключа в замке зажигания.
- Вращение стартера осуществляется с трудом при полностью заряженной аккумуляторной батарее. Во время работы слышится посторонний шум.
- После запуска силового агрегата он с трудом отключается или не разъединяется вовсе.
- Автомобиль не набирает должной мощности в прогретом состоянии.
- Двигатель не запускается при повороте ключа, никаких звуков не слышно.
При обнаружении перечисленных симптомов владелец машины должен заняться проверкой работоспособности детали.
Прежде чем приступить к этим действиям, напомним о конструкции электротехнического устройства.
Стартер состоит из:
- Электродвигателя.
- Втягивающего реле.
- Бендикса (шестерёнки на шлицевом соединении, вращающей маховик мотора).
- Статора электродвигателя.
- Якоря.
- Щёткодержателей со щётками.
- Вилки.
Все компоненты защищены от внешнего воздействия металлическим кожухом.
Устройство стартера.
Первые стартеры начали устанавливаться на автомобили в начале десятых годов прошлого столетия.
Огромный опыт производства таких деталей позволяет производителям выпускать эти компоненты системы зажигания машины с большим рабочим ресурсом, около 200 тыс. км.
Однако по указанным в начале статьи причинам они выходят из строя. Проверить работоспособность стартера и его элементов можно разными способами.
Один из популярных вариантов – аккумулятором.
15 лучших автомобильных аккумуляторов по отзывам пользователей
Для этого необходимо надёжно установить снятый с машины стартер, минусовой контакт АКБ зафиксировать на корпусе, а «плюс» батареи присоединить с помощью высоковольтного провода к верхнему контакту реле, клемме включения.
Все подобные действия под напряжением нужно выполнять аккуратно.
Если деталь рабочая, то шестерёнка, бендикс, выходит из своего месторасположения, начинает крутить маховик мотора.
С чего следует начать ремонтные работы?
Чтобы начать ремонт и провести диагностику без стенда для проверки генераторов необходимо приготовить:
- набор ключей;
- отвертки;
- специальные съемники;
- тестер;
- контрольную лампочку;
- старую ветошь.
Перед тем, как проверить стартер, его нужно сначала снять и очистить от загрязнений. Для разборки потребуются специальные инструменты. Чтобы сделать тщательную диагностику, устройство нужно полностью разобрать, до самых мелких деталей. Затем каждую деталь нужно вымыть и высушить.
Устройство стартера машины
Диагностика без стенда для генераторов состоит из последовательности действий:
- В первую очередь следует проверить правильность функционирования устройства.
- Сделать проверку втягивающего реле.
- Выполнить диагностику щеток и якоря.
- Прозвонить элетросеть.
- Сделать диагностику бендикса, благодаря которому бесшумно запускается двигатель.
Выполнив диагностику, следует заменить или отремонтировать неисправные детали.
Как проверить втягивающее реле
Примерно таким же способом проверяется исправность втягивающего реле.
Провод, идущий от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, подсоединяется к контакту реле стартера, «минус» – подводится к корпусу.
Мерилом работоспособности будет и в этом случае бендикс. При подключении он должен с характерным щелчком выйти со своего места.
Если этого не случилось, значит реле нужно заменить.
Проверка втягивающей обмотки.
Проверка удерживающей обмотки.
Проверка пятаков.
Бендикс остаётся без движения по следующим причинам:
- Клинит якорь.
- Подгорели контакты втягивающего реле.
- Неисправность обмоток (подгорели, обрыв) реле, стартера.
Замена реле поможет устранить неисправность.
Рекомендации экспертов
Если нет опыта ремонтных работ, то можно обратиться к специалисту, который подскажет, как проверить снятый стартер от аккумулятора, видео также может помочь с этим. Если выполнить комплексно диагностику и ремонт пускового узла (замену втулок, щеток, вилки, бендикса при необходимости, чистку внутренних поверхностей), то он прослужит без ремонта в течение 3-4 лет.
Для продления срока службы стартера необходимо придерживаться таких правил:
- не заставлять работать стартер непрерывно в течение 15 секунд,
- если слышны посторонние шумы или периодически устройство отказывает, немедленно нужно искать причину неисправности и устранять ее,
- контролировать состояние контактов тягового реле, искрение и перегрев контактов может разрушить деталь.
Исправный стартер обеспечит комфортную поездку и не подведет в нужный момент. Лучше вовремя исправить мелкие неполадки, чем делать капитальные ремонт.Приведенные советы, как проверить работу стартера от аккумулятора, видео, размещенные в статье, помогут провести комплекс регламентных работ для восстановления работоспособности пускателя.
Как проверить щетки стартера
На эти небольшие по размеру компоненты стартера выпадают повышенные нагрузки.
Поэтому часто они являются причиной выхода из строя детали.
Счетки стартера.
Проверка щёток стартера может осуществляться различными методами:
1. Визуально. В этом случае выполняется осмотр всего узла.
Щётки, коллектор, втулки, а также якорь со статором проверяются на износ, наличие видимых повреждений.
К примеру, повышенная выработка втулок способствует нестабильной работе электродвигателя детали.
Дефектный коллектор станет причиной преждевременного износа самих щёток.
2. При помощи мультиметра. Стартер необходимо разобрать. Щётки проверяются на предмет короткого замыкания с массой.
Для этого прибор устанавливается на Омах, концы проводов мультиметра прикладываются к пластине и щёткодержателю.
При замере его стрелка должна указывать на бесконечность.
3. Проверка с лампочкой 12 В. Один конец с неё прикладывается к корпусу, другой – щёткодержателю.
Свет лампочки показывает, что щётки неисправны, их необходимо сменить.
Итог
Подводя итог, можно сказать, что для проверки стартера на исправность не нужно на профессиональном уровне разбираться в электросхемах и электродинамике.
Нужно хотя бы в общих чертах знать принцип работы устройства, обладать навыками работы с омметром и контролькой.
После проверки стартера и определения причин его поломки сложный ремонт может быть вам будет и не под силу, но почистить контакты, заменить щетки и другие основные узлы вы уже сможете.
А сложный ремонт стартеров, такой как перемотка обмотки, делается у специалистов.
Как проверить бендикс
4 лучших производителя бендиксов стартера
Для проверки этой составляющей стартера не потребуется подачи напряжения.
Исправность детали определяется с помощью визуального осмотра, проверкой вручную его состояния.
Обгонную муфту бендикса нужно зафиксировать, например, зажать в тисках. Чтобы не повредить поверхность детали при зажиме, её нужно проложить мягким материалом.
Установка бендикса в тесках.
После этого следует проверить возможность вращения бендикса. Если оно есть – причина неисправности в обгонной муфте.
При большом износе зубьев, заклиниванивании механизм стартера будет вращаться сам по себе, не входя в зацеп.
Степень выработки определяется при помощи визуального осмотра.
Причину залегания механизма можно посмотреть только после того, как его разберешь.
Как правило, основной причиной неисправности в этом случае, является засохшая смазка или грязь.
Устранив их, нужно попробовать вновь бендикс в работе. Обычно проведения такого обслуживания хватает для возвращения работоспособности детали.
Проверка кабелей и проводов
Коррозия вокруг клемм аккумулятора предотвращает электрический поток. Это распространенная проблема в аккумуляторной или стартерной системе, которой не уделяется много внимания. Если вы заметили слой коррозии вокруг одной или обеих клемм аккумулятора, очистите их раствором пищевой соды и теплой воды.
- Смешайте 8 ложек теплой воды на 1 столовую ложку пищевой соды в небольшом контейнере.
- Тщательно перемешайте раствор.
- Отсоедините клеммы от аккумулятора и нанесите раствор на клеммы аккумулятора с помощью мягкой щетки.
- Очистите верхнюю часть батареи с помощью раствора, чтобы удалить грязь и кислоту, которая истощает заряд батареи, но не позволяйте чистящему раствору просачиваться под крышки заливной горловины.
- Снимите крышки с верхней части аккумулятора и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до верха заливных колец. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
- Проверьте лоток, в котором находится аккумулятор, и очистите его.
- Подсоедините клеммы и попробуйте снова запустить двигатель.
Как проверить обмотку стартера
Для проверки обмоток статора и ротора нужно использовать обычную электрическую лампочку 220 В мощности до 100 Вт. Она соединяется последовательно с обмоткой.
Один конец с лампочки фиксируется на корпусе, второй на конце обмотки, вначале на одном, затем – на другом. Если лампочка не горит – с обмоткой всё в порядке.
Свечение обозначает её неисправность.
Обмотку статора можно проверить и другим способом, мультиметром. Переключатель следует установить на килоомах.
Стрелка прибора должна показывать при целостности обмотки сопротивление около 10 кОм.
Обмотка ротора исследуется такой же лампочкой похожим методом. Она подключается к сети 220 В.
Один провод подключается к сердечнику, другой – фиксируется на пластине коллектора. Свечение лампы сигнализирует о дефекте.
Для возвращения работоспособности испорченную обмотку можно перемотать, либо сменить ротор.
Неоригинальные акустические системы
За редким исключением, водители, проводя тюнинг автозвука, не думают о колоссальной нагрузке, которую на электроузлы оказывает акустика. Энергии, вырабатываемой генератором, недостаточно, поэтому и происходит разряд батареи. Поэтому, устанавливая акустику, желательно проконсультироваться предварительно с автоэлектриком, который просчитает, какая нагрузка для генератора допустима.
Несвоевременное обслуживание аккумулятора тоже является причиной разрядки батареи.
Контакты аккумулятора должны всегда быть тщательно закручены, клеммы и поверхность аккумулятора чистыми. Не должны болтаться провода. Очистить клеммы, покрытые окисью, можно, используя наждачную бумагу.
Помнить нужно еще об одном — поездки на короткие расстояния (особенно по городу, где часто попадают в «тянучки» и «пробки»), тоже не могут положительно сказаться на состоянии батареи. Она не успевает попросту заряжаться, поскольку многие генераторы дают заряд батарее, когда обороты двигателя достигают 1,5 тысячи.
Как проверить якорь стартера
Для проверки этой детали используют напряжение бортовой сети 12 В. Подключение проводится напрямую, минуя реле.
Если после этого якорь начинает работать, значит с ним всё в порядке. В противном случае нужно его заменить, либо проверить щётки.
Проверка якоря стартера мультиметром.
Возможны следующие неисправности якоря стартера:
- Обмотка замыкает на корпус. Подобный дефект определяется при помощи мультиметра.
- Короткое замыкание между витками обмотки. Данную неисправность можно обнаружить только после подключения специального устройства: прибора проверки якоря (ППЯ).
- Неисправность контактов коллектора – определяется визуально.
С помощью визуального осмотра можно также обнаружить и другие дефекты: наличие металлического сора между ламелями, прогоревшие ламели.
При осмотре коллектора нужно обратить внимание на вид его износа. Неравномерная выработка может стать причиной преждевременного выхода щёток из строя, отказа в работе стартера.
При осмотре нужно помнить, что расстояние между проточками коллектора может быть не меньше половины миллиметра.
Если этот показатель меньше, нужно менять деталь.
Из-за чего стартер может брать на себя много тока
Все возможные причины представленной неисправности, так или иначе, складываются из двух факторов:
- механического;
- электрического.
И тот и другой находятся в тесной взаимосвязи. Иными словами, механический износ может повлечь за собой неисправности электрического характера. Сбои электрического рода могут послужить причиной механических повреждений.
Как проверить стартер мультиметром
6 лучших автомобильных мультиметров
Как видно из написанного материала, для проверки работоспособности стартера необходим мультиметр.
Чтобы определить исправность элементов стартера, производится с помощью прибора замер сопротивления между ними.
В замерах участвуют:
- Пластины и щётки.
- Сердечник якоря и коллекторные пластины.
- Обмотки и корпус.
- Обмотка и корпус стартера.
Мультиметром нужно проверять сопротивление между болтом шунта («плюсом») и контактом выключения зажигания.
В исправном состоянии стрелка должна находиться на отметке один – полтора Ома.
Также необходимо замерить этим прибором втягивающую обмотку реле. Её параметр в рабочем состоянии: 2 – 2,5 Ома.
Мультиметр будет нужен для проверки наличия обрыва между обмотками. Все ламели должны прозваниваться между собой.
Наличие мультиметра, а также ППЯ и контрольной лампочки, позволит своими силами проверить состояние стартера в автомобиле не прибегая к услугам работников автосервиса. Для этого нужны навыки пользования мультиметром.
Нет контакта
Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.
А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.
Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.
Виды неисправностей
Чтобы лучше понимать, что же случилось со стартером, следует разобраться в том, какие неисправности с ним могут случиться. Они могут быть механическими или же электрическими. К механическим поломкам относят те, которые случаются в результате износа или же деформации какого-либо из узлов. Среди причин – ошибки в процессе использования, отсутствие обслуживания, проблемы в электрической части.
Электрические неисправности связаны с проблемами в подаче напряжения к агрегату. В этом случае диагностика сводится к проверке отсутствия межвитковых замыканий, осмотру контактных групп и рабочих поверхностей в поисках возможных подгораний.
От чего зависит пусковой ток?
Если посмотреть различных производителей, например страны Европы, США, Россия или Китай, то у всех этих батарей будет различный показатель пускового тока. Так, например если сравнить 55 Aч Китай и Европа, разница может быть на 30 – 40%! Но почему так?
Все дело в технологиях:
- Применение очищенного свинца, даже в простых кислотных АКБ приведет к быстрой зарядке и последующей разрядке, соответственно пусковые значения увеличиться.
- Большее количество пластин в таком же по габаритам корпусе.
- Большее количество электролита.
- Плюсовые пластины более пористые, что позволит больше накапливать заряда.
- Герметичные конструкции, не дают испаряться электролиту, что позволит батареи всегда держать нужный уровень, не оголяя пластины.
Конечно, можно добавить и качество сборки и порядочность производителя, все это дает большие результаты, нежели у конкурентов. Правда и стоят такие АКБ дороже.
Но на данный момент, есть и новые технологии — рекордсменами по отдачи пускового тока являются GEL и AGM аккумуляторы, у них ток отдачи может доходить до 1000 Ампер в 30 секунд, примерно в 3 – 4 раза больше, чем у обычных кислотных вариантов. Хотя у этих технологий также есть свои минусы и в первую очередь это цена.
Также стоит отметить, что при пуске двигателя напряжение батареи падает примерно до 9 Вольт, но сила тока многократно возрастает – это нормальный процесс. После пуска мотора, напряжение займет опять свои нормальные показатели в 12,7Вольта, а потраченный заряд восполнит генератор автомобиля. Если показатели напряжения при пуске падают до 6 Вольт (и очень долго восстанавливаются), то это может быть критично, стартеру просто не хватит энергии для запуска. Скорее всего, что АКБ выходит из строя.
Как проверить стартер на работоспособность от аккумулятора: стенд для проверки, диагностика и видео » Авто центр ру
Исправная работа стартера – одно из условий успешного запуска мотора. Если с ним возникают проблемы, то нужно сразу же их устранять, чтобы машина не подвела в самый ответственный момент. В статье рассматриваются типичные неисправности, способы их устранения, даются рекомендации, как проверить стартер на работоспособность.
[ Скрыть]
Возможные неисправности: признаки и причины
Стартер предназначен запускать силовой агрегат. Это электромеханическое устройство, поэтому поломки можно квалифицировать на электрические и механические.
Электрические неполадки в основном связаны с электропитанием. Причиной может быть разряженный аккумулятор, повреждение проводки, межвитковые замыкания, обгорание и окисление контактов. Для выявления неисправностей электрического характера нужно знать, как прозвонить стартер.
Механические неисправности возникают в основном после длительной эксплуатации, в течение которой детали изнашиваются и приходят в негодность, а также в результате механических повреждений.
Причиной механических повреждений могут стать электрические неполадки. Детали пускового узла испытывают большие нагрузки особенно во время морозов, так как устройству приходится отдавать большую мощность и через него проходит сильный ток.
Наиболее уязвимые компоненты:
- щетки;
- втулки и корректор якоря;
- пятаки;
- вилка;
- шестерня;
- тяговое реле;
- демпферная пружина.
О механических поломках свидетельствует посторонний шум, неприятный запах, несвоевременное срабатывание.
Ниже перечислены симптомы и причины неисправности пускателя:
- Несвоевременное срабатывание. В этом случае электромотор вращается постоянно, но при старте слышен металлический скрежет. Причиной может быть неисправность демпферной пружины, износ шестерни, втулки. Определить точную причину можно лишь сняв и разобрав узел.
- Пускатель постоянно вращается, а коленвал не проворачивается. При этом нет посторонних звуков. Причиной, скорей всего, является сломанная втулка.
- При запуске пусковой механизм не работает. Нужно молоточком или другим предметом аккуратно постучать по стартеру сзади, если мотор заведется, то возможно, что сильно износились щетки. Их необходимо заменить.
- После запуска мотора слышно металлическое жужжание. В этом случае сразу же нужно заглушить мотор. Возможные причины: заклинила вилка или шестерня, залипло тяговое реле. Точную причину можно установить после снятия и разборки узла.
- Втягивающее реле щелкает, но устройство не срабатывает. Причиной может быть недостаточная зарядка аккумуляторной батареи. Поступающего напряжения хватает на срабатывание тягового, но пятаки не замыкаются с помощью контактной пластины, питание не поступает на электромотор узла. Если напряжение на клеммах АКБ отвечает норме, то возможно, что нет напряжения на силовом кабеле или подгорели пятаки.
- При полной зарядке аккумуляторной батареи пускатель медленно вращается. Возможно, что износились втулки, в электромоторе имеются загрязнения.
- Если во время запуска слышится гарь, то возможно подгорание обмотки тягового реле, более редким является подгорание обмоток якоря. Это влечет за собой перегрев проводов, идущих к устройству.
- Не срабатывает тяговое реле, стартер не запускается. Возможны неполадки в электрической сети. Следует проверить целостность проводки, правильность работы блока и других узлов, входящих в электрическую сеть.
Если пусковой узел перестал работать, следует выполнить его диагностику, определить детали, которые пришли в негодность выполнить их замену или ремонт (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Способы устранения поломок
Если пусковой механизма не запускается при включении зажигания, его следует проверить.
Ниже приведена последовательность действий, как проверить стартер, не снимая с машины:
- Проверить зарядку аккумулятора. Напряжение на его клеммах должно быть не ниже 12 В. При меньшем значении его нужно зарядить.
- Следующим шагом будет проверка шины «земля». Для этого минусовая клемма аккумулятора соединяется с кузовом машины и корпусом стартера. Выполнять процедуру лучше с включенным зажиганием. Напряжение должно быть равно нулю, иначе есть вероятность нарушения соединительных контактов.
- Прежде чем проводить дальнейшие действия желательно выполнить диагностику на компьютере. Работа пускового устройства на современных автомобилях может блокироваться иммобилайзером. В этом случае потребуется привязка ключа. Запуск стартера может быть запрещен при неисправности коробки-автомат.
- Для проведения полной диагностики необходимы электрические схемы узлов и подключения компонент. Система зажигания может быть двух типов. В автомобилях ранних версий тяговое реле получало питание с контактной группы замка зажигания. Если она неисправна, на реле не поступает напряжение. В этом случае следует проверить контакты, используя схему подключения. На машинах последних версий для работы стартера используется реле, расположенное в монтажном блоке. Необходимо проверить его исправность.
- На следующем этапе следует прозвонить проводку, идущую к пусковому узлу. Она состоит из толстого и тонкого провода. Тонкий проводник необходим для управления тяговым реле, толстый – для запуска электромотора. Для восстановления проводки нужно зачистить провода в удобном месте. Если после выполненных работ, стартер по-прежнему не реагирует.
Возможны следующие неполадки: обрыв обмоток, нет контакта в соединении тонкого провода, сломаны ламели коллектора, отсутствует заземление на корпусе силового агрегата. - Если при срабатывающем реле пусковой узел не крутится, нужно проверить поступление питания на выходе толстого провода, оно должно быть не менее 12В. Если контакты подгорели, их нужно зачистить. Состояние толстого проводника следует проверить на положительной клемме АКБ.
Если приведенные способы не устранили неисправность, нужно снять пускатель и выполнить его диагностику (автор видео — Сделано руками).
Диагностика устройства, запускающего двигатель, своими руками
Для точной диагностики нужен стенд для проверки генераторов и стартеров, которым оснащены станции техобслуживания. Но можно выполнить диагностику стартера своими руками.
Для правильного проведения диагностики, следует знать, основные правила и последовательность выполнения работ:
- в первую очередь диагностируется стартовое устройство;
- далее проверяется тяговое реле;
- затем проверяется якорь и щеточный узел;
- на завершающем этапе проводится диагностика бендикса.
Для общей проверки стартера его нужно демонтировать и зажать в тисках. Узел должен надежно быть зафиксирован, но не сильно зажат, чтобы не нанести механически повреждения во время проверки. Затем нужно взять кусок провода и замкнуть контактные болты. Исправный механизм придет в движение. В этом случае есть вероятность того, что неисправно втягивающее реле.
Проверить пусковой узел можно с помощью аккумулятора, присоединив его напрямую. Чтобы разобраться, как подключить стартер напрямую к аккумулятору, нужно изучить схему подключения. Корпус надежно закрепленного пускателя нужно соединить с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи, а положительный – к контакту включения устройства и верхней клемме втягивающего реле. Если устройство исправно, двигатель провернет шестеренку и выдвинется бендикс.
Для проверки втягивающего одним проводом нужно соединить реле и плюсовую клемму АКБ, а другим – корпус устройства с минусовой клеммой аккумулятора. При исправном реле якорь выдвинет шестеренку и раздастся характерный звук, напоминающий щелчок.
Следующим проверяется якорь устройства. Для этого нужно подать напряжение 12В непосредственно на пусковой узел, обходя тяговое реле. Таким способом нельзя точно определить, что именно неисправно: щетки или обмотки якоря. Причину неисправности можно определить визуально, разобрав узел. Можно дополнительно сделать проверку мультиметром.
Бендикс – устройство, отвечающее за бесшумность работы пускового узла. Для проверки демонтированный бендикс необходимо зажать в тиски. При этом следует использовать мягкую ветошь, чтобы не повредить устройство. Муфта бендикса должна проворачиваться лишь в одну сторону. Если она вращается в обе стороны, значит причина неисправности в ее поломке. В этом случае деталь нужно заменить.
Фотогалерея
1. Проверка бендикса пускателя
2. Проверка якоря и щеток
3. Проверка щеток на массу
4. Диагностика на специальном стенде
После замены неисправных деталей стартер собирается. Вращающиеся части нужно отцентрировать. Работоспособность устройства проверяется до установки на двигатель.
Рекомендации экспертов
Если нет опыта ремонтных работ, то можно обратиться к специалисту, который подскажет, как проверить снятый стартер от аккумулятора, видео также может помочь с этим. Если выполнить комплексно диагностику и ремонт пускового узла (замену втулок, щеток, вилки, бендикса при необходимости, чистку внутренних поверхностей), то он прослужит без ремонта в течение 3-4 лет.
Для продления срока службы стартера необходимо придерживаться таких правил:
- не заставлять работать стартер непрерывно в течение 15 секунд;
- если слышны посторонние шумы или периодически устройство отказывает, немедленно нужно искать причину неисправности и устранять ее;
- контролировать состояние контактов тягового реле, искрение и перегрев контактов может разрушить деталь.
Исправный стартер обеспечит комфортную поездку и не подведет в нужный момент. Лучше вовремя исправить мелкие неполадки, чем делать капитальные ремонт.Приведенные советы, как проверить работу стартера от аккумулятора, видео, размещенные в статье, помогут провести комплекс регламентных работ для восстановления работоспособности пускателя.
Видео «Проверка пускового устройства с помощью аккумулятора»
Как проверить стартер на аккумуляторе, ролик, размещенный ниже, подробно демонстрирует этот процесс (автор видео — Утиль Шоу).
Как определить неисправность стартера: как проверить исправность
Как определить сломался стартер
Стартер – один из важнейших элементов и составляющих автомобильного электрооборудования. Если он выходит из строя, то не все автовладельцы знают, как определить неисправность стартера и починить его.
Как и любому другому узлу авто, стартеру свойственно ломаться в тот или иной период времени. Чтобы не допускать крайних последствий и всяческих осложнений, надо научиться методике выявления проблем. Узнаем, как определить поломку стартера.
Определение неисправности на слух
Содержание
- 1 Определение неисправности на слух
- 2 Определение неисправности с помощью тестера
- 3 Проверка аккумулятором
- 4 Отдельные проверки
Опытные водители привыкли слушать машину. И это очень хорошо, ведь нежелательную поломку любой детали можно заметить ещё в начале, определив признаки на слух. Своевременно остановленный процесс не приведёт к непоправимым последствиям, а даст возможность починить деталь.
Вот основные характерные звуки, прислушиваясь к которым, можно определить неисправности стартера:
- Прилипающий звук, возникающий при включении зажигания. При этом запуска двигателя может вообще не быть или мотор заведётся с большим трудом. Проблема этого рода указывает на несколько моментов: разряжённый АКБ, слабая фиксация клемм батареи, обрыв проводки и внутренние неисправности стартера вместе с тяговым реле;
- Звук тяжело вращающегося механизма. Это шумит якорь стартера, при условии нормальной работы тягового. Как правило, причинами такой ситуации являются: износ якорных втулок, окисление контактов, разрядка АКБ и т.д;
- Звук пробуксовки, идущий от поломанных колец муфты;
- Звук тугого перемещения или заедания. Как правило, это связано с заеданием стартерного якоря;
- Ещё один шум, связанный с отключением стартера. Как только заводится двигатель, заедает рычаг привода или тягового. При возникновении проблемы этого типа нужно сразу выключить зажигание, отсоединив провод, соединяющий устройство непосредственно с реле.
Как проверить исправность стартера и поломки
К тому же, о неисправностях стартера можно судить по различным несвойственным шумам, дающим повод задуматься о замене подшипников, ослаблении каких-либо механизмов или поломке.
Определение неисправности с помощью тестера
Стартер не вращает маховик или же делает это медленно. Очевидно, что сила кручения должна быть достаточной для запуска двигателя внутреннего сгорания. Если этого не происходит, рекомендуется начать проверку электроцепи.
Суть идеальной работы цепи сводится к следующему:
- Все контакты, включая и «массу», должны быть закреплены надёжно и плотно;
- Батарея обязана быть хорошо заряжённой;
- Провод от тягового должен быть целым и иметь хороший контакт;
- Все контакты замка зажигания обязаны исправно функционировать;
- Кабель, идущий от АКБ к стартеру, не должен быть повреждён и слабо зафиксирован.
Тем самым, на перечисленные выше неполадки стоит обратить внимание, если неисправна связь «стартер-двигатель».
Как проверить стартер от аккумулятора
Среди чисто электрических неполадок стартера принято выделять следующие:
- Выход из строя тягового.
- Износ коллектора якоря.
- Ослабевание щеточной группы.
Очевидно, что на помощь человеку, если возникают проблемы, связанные с электричеством, приходят различные измерительные приборы. Как правило, опытные автомобилисты всегда держат в машине тестер, который и позволяет легко определить ту или иную неисправность стартера.
Если тестера нет, то его функции спокойно выполнит обычная 12-вольтовая лампочка.
Ниже приводится алгоритм проведения теста с помощью индикатора 12 вольт.
- Подсоединить один конец лампочки с держателем щёточного узла стартера;
- Другой конец самодельного тестера – на корпус.
Осуществляется диагностика: если лампочка загорается, то щёточный узел нуждается в замене, имеются явные пробои.
Как работает стартер
Чтобы протестировать щётки омметром, нужно измерить сопротивление между щётками и основной пластиной. Если значение не равняется бесконечности, щётки нуждаются в замене.
Проверка аккумулятором
Стартер можно проверить также аккумулятором. Процедура даёт понять, правильно ли функционирует стартер. Чтобы сделать это, нужно демонтировать стартер, поставить его на АКБ, а затем замкнуть выводы аккумулятора с концами стартера.
Точнее: минусовая клемма аккумуляторной батареи должна соединяться с корпусом стартера, а плюсовая – к верхнему концу тягового и контакта включения.
Об исправности устройства можно судить по прокручиванию моторчика и выносе бендикса вперёд. Если этого не происходит, можно чётко определить неисправность.
Отдельные проверки
Отдельно можно протестировать различные части стартера, в том числе и тяговое реле. К нему подсоединяется вывод плюса АКБ, а к его корпусу – минусовая клемма. Если реле в порядке, бендикс должен выдвигаться вперёд.
Если бендикс не выдвигается, можно определить следующие неполадки:
- Заклинивший якорь;
- Перегорание обмотки;
- Сгорание контактов реле.
Можно протестировать сам бендикс по отдельности. Корпус муфты обгонной через мягкую прокладку зажимается в тиски, а затем прокручивается вручную влево и вправо.
Бендикс стартера
Исправный бендикс не должен крутиться в обе стороны, так как это будет свидетельствовать о повреждении стопора и неисправности обгонной муфты. Понятно, что бендикс, вращающийся в обе стороны, не даст стартеру нормально прокручиваться, а лишь вхолостую.
Что касается проверки обмотки, то это делается специальными приборами, такими как дефестокоп. Опять же, если прибора нет, можно использовать лампочку, но уже на 220 В. Принцип теста сводится к обнаружению пробоев. Как и в случае с щётками, нужно подсоединить тестер одним концом на корпус, другим – к выводу обмотки. О пробое можно судить по загоревшейся лампочке.
Если используется омметр, то его показатели не должны превышать или быть меньше 10 кОм.
Проверить можно практически все части стартера, в том числе и якорь.
Видео в этой статье: как проверить стартер самому
Как видим, существует масса способов, как определить неисправность стартера на своём авто. И осуществить это можно своими руками, без применения каких-либо сложных приборов и технологий.
Методы предиктивного тестирования стартерных аккумуляторов
Стартерные аккумуляторы имеют два режима окончания срока службы: перегрев и снижение емкости. Тепловой отказ вызван коррозией, появляющейся в начале срока службы и проявляющейся в плохом проворачивании коленчатого вала из-за высокого внутреннего сопротивления. Этот недостаток можно легко измерить с помощью тестера CCA. Квалифицированный механик также может оценить производительность CCA по отклику на запуск двигателя.
Емкость оценить сложнее, и она определяет энергию, которую содержит батарея. В то время как CCA, как правило, остается высоким в течение всего срока службы батареи, емкость постепенно снижается незаметно для пользователя, пока однажды автомобиль не заведется из-за нехватки емкости. Аналогия — мост, который хорошо держится, а затем внезапно рушится без малейшего предупреждения.
Рис. 1: Тросы, поддерживающие мост Моранди в Италии, потеряли в прочности 20%. Емкость большинства стартерных аккумуляторов может упасть на 75%, прежде чем пуск двигателя прекратится. Емкость плохо коррелирует с CCA.
Номинальные характеристики новых аккумуляторов завышены из-за снижения производительности; 25–30% — это предельная емкость стартерной батареи на нижнем пределе. Автомобилисты также оказываются в затруднительном положении, когда низкие температуры еще больше снижают и без того низкую мощность. Большинство автосервисов заменяют батарею при снижении емкости до 40%.
Срок службы батареи сократился с 5 до 4 лет в новых автомобилях, хотя говорят, что батарея улучшилась. Вспомогательные нагрузки, такие как нагревательные элементы, механические ворота и функция «старт-стоп», снижают срок службы, поскольку интенсивная нагрузка ускоряет снижение производительности. В большинстве случаев емкость определяет окончание срока службы батареи. Это намекает на важность проверки емкости, но ее измерение труднодостижимо. Одного измерения CCA недостаточно, поскольку CCA и емкость плохо коррелируют.
В каждой системе аккумуляторов потеря емкости проявляется по-разному. Свинцовая кислота теряет активное вещество, что также известно как размягчение или осыпание. Батарея с глубоким циклом содержит толстые пластины, чтобы выдерживать повторяющиеся циклы, но стартерная батарея имеет тонкие губкообразные пластины, обеспечивающие большую площадь поверхности и высокую мощность запуска, но срок службы ограничен 12–15 полными циклами. Третий вариант — это резервная батарея, рассчитанная на длительный срок службы и заполненная электролитом с низкой плотностью для уменьшения коррозии. В результате более низкая удельная энергия и, как следствие, больший размер менее критичны для стационарных, чем для мобильных батарей. Поскольку батареи ИБП редко подвергаются циклическому циклированию, пластины имеют умеренную толщину.
Кислотное расслоение – еще одна неисправность стартерных аккумуляторов, вызванная фиксированным режимом зарядки и частичной разрядки. Заряженный электролит тяжелее воды и тяготеет ко дну. Высокая концентрация ускоряет коррозию пластин снизу вверх, как показано на рис. 2.
Рис. 2: Эффект расслоения кислоты в стартерной батарее.
Более тяжелая кислота тяготеет к низу, а более легкая — кверху, вызывая коррозию пластины снизу вверх.
Источник: iQ Power
Другой распространенной причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является сульфатация. Это происходит, когда свинцово-кислотная батарея находится в частично заряженном состоянии и редко получает полную зарядку. Аккумуляторы в автомобилях, движущихся в городском потоке с включенными аксессуарами, обычно страдают от сульфатации из-за недозаряда. Двигатель, работающий на холостом ходу или на низкой скорости движения, может недостаточно заряжать аккумулятор.
При своевременном обслуживании сульфатацию можно обратить вспять, применяя медленную зарядку регулируемым током около 2 ампер в течение 72 часов. Как только кристаллы сульфата превращаются в крупные кристаллические структуры, восстановление становится невозможным. Говорят, что эти большие кристаллы блокируют попадание электролита в поры пластин, выводя батарею из строя.
Быстрое тестирование батареи включает не «измерение» состояния, а оценку симптомов, которые меняются в зависимости от уровня заряда (SoC) и температуры. Возбуждение после загрузки и зарядки и длительные простои также изменяют эти симптомы. Задача состоит в том, чтобы отличить хороший аккумулятор с низким зарядом от плохого аккумулятора с полным зарядом. Производительность обеих батарей одинакова, но состояние отличается.
На рис. 3 сравниваются CCA и емкость батареи, подвергшейся тепловому повреждению. Емкость по-прежнему высока, но энергия не может быть доставлена, потому что высокое сопротивление препятствует доставке энергии.
Рис. 3. Батарея вышла из строя из-за перегрева.
Аккумулятор выходит из строя через 1-2 года из-за коррозии, механического дефекта или сульфатации.
Симптомы: Плохой запуск из-за высокого внутреннего сопротивления. Режим отказа не внезапный, а прогрессирующий.
Метод испытаний: Тестер проводимости переменного тока или аналогичный. Показывает низкое значение CCA.
На рис. 4 показан стареющий аккумулятор со снижением емкости. CCA все еще может быть хорошим, но аккумулятору не хватает энергии, чтобы запустить двигатель.
Рисунок 4. Полный срок службы 4–5 лет.
Аккумулятор выходит из строя из-за снижения емкости. CCA остается в пределах рабочего диапазона.
Симптомы: Режим отказа возникает внезапно, так как исчезновение емкости остается незамеченным. Емкость следует проверять в рамках профилактического обслуживания.
Метод испытаний: Spectro™
На рис. 5 показана зависимость CCA и снижения емкости от старения. В ходе продолжительного теста немецкий производитель автомобилей класса люкс исследует 175 стартерных аккумуляторов, чтобы оценить CCA и поведение емкости. Аккумуляторы в зеленом «проходном» поле вполне соответствуют спецификациям, но аккумуляторы в узком янтарном «краевом» поле представляют интерес, поскольку они по-прежнему хорошо запускаются и могут выйти из строя из-за низкой емкости. Батареи в красной области «сбой» больше не работают из-за низкой емкости или других дефектов. Очень немногие проверенные батареи вышли из строя из-за низкого CCA; большинство из них проходят через линию емкости.
Рисунок 5: Емкость и CCA 175 стартерных аккумуляторов.
Большинство аккумуляторов проходят через линию емкости; немногие терпят неудачу из-за низкого CCA. Испытательные батареи были установлены на багажнике и эксплуатировались в умеренном климате.
Примечание: Тест был проведен немецким производителем автомобилей класса люкс. Емкость
и CCA были выполнены в соответствии со стандартами DIN и IEC. Батареи, поврежденные тепловым воздействием, были исключены ранее.
Приборы для проверки батареи
Проверка батареи напоминает осмотр пациента врачом. Серьезное заболевание могло бы остаться незамеченным, если бы измеряли только артериальное давление или температуру. Ложная оценка также может произойти с батареей, если будут сняты только показания напряжения и внутреннего сопротивления. В то время как медицинский персонал хорошо обучен оценке проведенных анализов, анализу батарей не уделяется такого же внимания, и тестовые устройства не достигли того же уровня, что и медицинские инструменты.
Примером достижений в области медицинских устройств является рентген. Вильгельм Рентген изобрел машину в 1895 году для проверки сломанных костей. Тем временем здравоохранение перешло к компьютерной томографии и МРТ, чтобы также выявить мягкие ткани.
Рис. 6: Сломанная кость на рентгеновском снимке. Современные аппараты компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии также отражают мягкие ткани.
Аналогичные улучшения были достигнуты в тестировании батарей. Cadex Electronics является пионером в области спектроскопии электрохимического импеданса (EIS) для неинвазивной проверки состояния свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью частотного сканирования. EIS также оценивает состояние литий-ионных аккумуляторов.
Исследовательские лаборатории уже много лет используют EIS для оценки характеристик аккумуляторов, но высокая стоимость оборудования, медленное время испытаний и потребность в обученном персонале для расшифровки большого объема данных ограничивают использование этой технологии лабораториями. Ученые-аккумуляторы предсказывают, что в будущем диагностика аккумуляторов будет основываться на технологиях EIS.
Экспресс-тестер аккумуляторов на базе EIS, разработанный Cadex, имеет усиленную конструкцию для использования на полу гаража. Основанное на мультимодельной спектроскопии электрохимического импеданса, также известной как Spectro™, устройство подает в аккумулятор синусоидальные сигналы напряжением в несколько милливольт. После цифровой фильтрации выделенный сигнал формирует график Найквиста, на который накладываются различные электрохимические модели. Spectro™ выбирает наиболее подходящие модели; неподходящие реплики отбраковываются. Затем слияние данных сопоставляет значения ключевых параметров для получения оценок пропускной способности и CCA.
Сюжет Найквиста был изобретен Гарри Найквистом (1889–1976), работавшим в Bell Laboratories в США. На параметрическом графике представлена частотная характеристика линейной системы, отображающая как амплитуду, так и фазовый угол на одной схеме с использованием частоты в качестве параметра. Горизонтальная ось X графика Найквиста показывает реальное сопротивление в омах, а вертикальная ось Y представляет мнимое сопротивление.
Рисунок 7: Spectro A+ с принтером проверяет стартерные батареи за 15 секунд.
Патент США 7,072,871
Spectro™ сканирует аккумулятор с помощью частотного спектра, как будто для захвата топографии ландшафта, а затем сравнивает отпечаток с сохраненными матрицами для оценки емкости аккумулятора, CCA и SoC. Типичными приложениями являются проверка гарантии на новые автомобильные аккумуляторы и прогнозирование окончания срока службы аккумуляторов путем оценки емкости в рамках послепродажного обслуживания. На рис. 7 показан Spectro A+ с принтером.
Об авторе
Исидор Бухманн является основателем и генеральным директором Cadex Electronics Inc. В течение трех десятилетий Бухманн изучал поведение перезаряжаемых батарей в практических повседневных приложениях, написал отмеченные наградами статьи, в том числе книгу-бестселлер « Аккумуляторы в портативном мире», теперь уже в четвертом издании. Cadex специализируется на разработке и производстве зарядных устройств, анализаторов и контрольных устройств. Для получения дополнительной информации о батареях посетите сайт www.batteryuniversity.com; информация о продукте находится на сайте www.cadex.com.
Есть ли возможность протестировать стартовый пакет? — Техническое обслуживание/ремонт
Сообщество автомобильного разговораЧикаго
#1
Я купил один (портативный Super Start) неделю назад, и он пришел полностью заряженным — на нем есть кнопка, которая загорается одним из трех индикаторов: не заряжен, частично заряжен или полностью заряжен. Мой показывал полный прямо из коробки — мне вообще не приходилось его заряжать. (в инструкции написано, что первая зарядка должна быть 36 часов)
Я позвонил в магазин и к производителю, чтобы узнать, заряжают ли они их перед размещением на полках для удобства покупателя. Оба сказали, что они этого не делали, поэтому я предполагаю, что это сделал кто-то, кто вернул его после зарядки.
Мне интересно, может быть, он/она вернул его, потому что он не работал. Кто-нибудь знает способ проверить его без севшего аккумулятора? Спасибо — Эд
Кэддимен
#2
Они заряжаются на заводе и имеют достаточно длительный срок хранения… Я думаю, вы могли бы проверить это с помощью стандартного тестера автомобильных аккумуляторов…
Тестер
#3
Вам просто нужен вольтметр. Разведите зажимы, включите прибор и измерьте напряжение на зажимах. Если он измеряет 13,5-14,5 вольт, он полностью заряжен.
Тестер
Тардис
#4
Да, но это не доказывает, что он может обеспечить достаточный ток для запуска чего угодно. Для этого вам понадобится нагрузочный тест.
72 мм
#5
У всех, которые я купил, были инструкции, в которых говорилось, что вам нужно разрядить 2-3 раза и перезарядить, чтобы получить полную мощность.
Я обнаружил, что если вы разряжаете некоторые из них каждые 2-3 месяца, то перезаряжая их, они прослужат намного дольше.
Кэддимен
#6
Звучит как дорогое украшение для багажника, которым вы будете пользоваться редко, если вообще будете использовать…
Тестер
#7
Вы правы! Но они спросили, был ли он полностью заряжен. Они не спрашивали, на что он способен. А для этого вам нужно было бы поставить его под нагрузку, как от нагрузочного тестера. Мой аккумулятор имеет индикатор напряжения для проверки состояния заряда. И если он попадает в диапазон 12,5 вольт, он переходит в желтую зону, и тогда вы его перезаряжаете.
Тестер
Тардис
#8
На самом деле, когда я это читал, ОП задал вопрос: «Мне интересно, может быть, причина, по которой он / она вернул это, в том, что это не сработало. Кто-нибудь знает способ проверить это без разряженной батареи?»
олдскул
#9
Для светофора или механика по вождению эти ящики для прыжков были незаменимы, но я проверял их примерно каждый год. Может быть, у меня просто были деньги, которые нужно было сжечь, но они были настолько важны, что я всегда хотел два хороших. Один потерял у клиента, которому я одолжил его, а другой я случайно оставил в машине, или, конечно, его не вернули. Я не могу сказать, что все проблемы были технического характера.
радоджеван2
#10
Большинство новых аккумуляторов выдерживают испытания без подзарядки не менее года. Вам не нужно заряжать новую батарею на заводе. Как только вы вставите кислоту, батарея будет полностью заряжена. Вам не нужно устанавливать электричество, батарея делает это по требованию. Когда вы используете аккумулятор, вы меняете химический состав кислоты и пластин. Когда вы перезаряжаете его, химия возвращается к тому, что было.
Они хотят, чтобы ВЫ подключили его к сети, чтобы убедиться, что он заряжен. 36 часов — это просто страховка, чтобы убедиться, что она работает на вас, когда вам это нужно. Система зарядки не предназначена для слишком быстрой зарядки и, вероятно, отключается задолго до 36 часов на новом стартере. Постарайтесь не переусердствовать.
Чикаго
#11
«Для этого вам понадобится нагрузочный тест». — Tardis
Значит, вы говорите, что нет другого способа проверить, неисправен ли пусковой механизм, кроме как с помощью него завести автомобиль с разряженным аккумулятором? Я предполагаю, что это подразумевается под «нагрузочным тестом». Спасибо.
Чикаго
#12
Тот, что я купил, стоил 60 долларов, и примерно столько же, чтобы попрыгать здесь. Если у вас нет второй машины, мне кажется, это хорошая сделка. В моем случае машина не завелась с относительно новым аккумулятором по непонятной мне причине — я не оставлял свет включенным, а температура была около 45 градусов.
тардис
№13
Многие автомагазины и магазины имеют нагрузочные тестеры для аккумуляторов и генераторов. (Это не то, что вы купите, а то, что вам придется уговорить их протестировать ваш прыжковый ранец.)
cigroller
№14
Я не могу сказать вам, как это проверить. Я могу сказать вам, что я бы понял это, а не доверять огням. Вот почему — у меня есть зарядное устройство Vector («умное» с множеством настроек и автоматическим переключением).
Огни все испортились. Я поставил его на зарядку, и он вел себя хорошо (как если бы он заряжался), но загорался индикатор «полностью заряжен». Затем он некоторое время заряжался, и индикатор менялся на неисправность. Я бы проверил в этот момент и нашел полностью заряженную и функциональную батарею. Потом специально не заземлил и включил — лампочка потом пошла на зарядку (или как там написано). Оказывается, фары просто были установлены не в том порядке.
(остальная история: По дурости позвонил им. Мне прислали RMA, я вернул, а они «починили» — опять поставили фары не в том порядке. Я сдался, взял маркер и перемаркировал фары. Это работает нормально — пока вы не следуете их ярлыкам).
Чикаго
№15
Спасибо, Тардис.
Чикаго
№16
Я не уверен, но я думаю, что вы неправильно поняли мой вопрос, cigroller. Мне не интересно, действительно ли заряжен стартовый пакет. Я почти уверен, что он заряжен не только потому, что световой индикатор показывает, что он полностью заряжен, но и потому, что у него есть встроенный фонарик, который сейчас очень ярко светит. … Мне интересно, является ли он дефектным, поскольку он действительно может завести автомобиль от внешнего источника, потому что, похоже, его вернул в магазин предыдущий покупатель.
хеллокит
# 17
Как проверить прыжковую батарею без испытательного оборудования? ОТСОЕДИНЕННАЯ батарея почти эквивалентна РАЗРЯЖЕННОЙ батарее. Подсоедините соединительные кабели к кабелям аккумуляторной батареи вашего автомобиля (для поддержания питания памяти автомобильных компьютеров). Снимите кабели аккумуляторной батареи автомобиля (с соединительными кабелями, прикрепленными к клеммам кабеля аккумуляторной батареи) со своих контактов. Заведи машину. Выключите двигатель и снова запустите, заглушите и снова запустите, заглушите и снова запустите. Насколько хорошо он запускается и сколько раз он перезапускается, пока не перестанет запускать двигатель, является показателем того, насколько хорошо работает аккумуляторная перемычка.
Джозеф_Э_Михан
# 18
Интересно, сколько людей покупают их и либо никогда ими не пользуются, либо обнаруживают, что они не подходят для задачи, если они им нужны, по сравнению с числом тех, кто актуарно ими пользуется?
andrew_j
# 19
И мне интересно, сколько людей на самом деле обслуживают зарядку, чтобы когда она была нужна, она была доступна…
Я использую газонный трактор Simplicity в качестве «портативного» стартового устройства дома.
электрик
#20
«Мой показал полный прямо из коробки»
Так и должно быть.
Эти вещи содержат небольшой свинцово-кислотный аккумулятор.
Чтобы продлить срок службы, их следует обслуживать, как и любые другие свинцово-кислотные биты.
- Держите его полностью заряженным. Зарядка при покупке новой. Заряжайте как можно скорее после использования.
- Подзаряжайте каждые 2-3 месяца. Каждый месяц при хранении в горячем багажнике.
- Если сомневаетесь, зарядите!
следующая страница →
Как проверить соленоид стартера (пошаговое руководство)
Если ваш автомобиль столкнулся с проблемами запуска , вы хотели бы разобраться в этом как можно скорее.
Первое, что вам нужно проверить, это соленоид стартера .
И если вам интересно как проверить соленоид стартера , вам повезло!
В этой статье будут освещены четыре простых шага по тестированию соленоида стартера . Мы даже пойдем еще дальше, рассмотрев некоторые часто задаваемые вопросы о том, как проверить соленоид стартера .
Эта статья содержит- Как проверить соленоид стартера (шаг за шагом)
- Шаг 1. Найдите соленоид стартера
- Шаг 2. Проведите тест щелчка и проверьте аккумулятор #3: Проверьте ток от соленоида
- Шаг № 4: Измерьте падение напряжения на соленоиде
- Что такое соленоид стартера и как он работает?
- Почему мой соленоид стартера неисправен?
- Каковы признаки неисправности соленоида стартера?
- Как легко заменить соленоид стартера?
Начнем.
Как проверить соленоид стартера (шаг за шагом)Проверка соленоида стартера — несложный процесс. Он включает в себя те же шаги, которые вы выполняете при проверке реле стартера или даже соленоида стартера вашей газонокосилки.
Чтобы начать работу, вам необходимо выполнить следующие простые шаги :
- Шаг № 1: Найдите соленоид стартера
- Шаг № 2: Проведите тест щелчка и проверьте аккумулятор ток от соленоида
- Шаг № 4: Измерьте падение напряжения от соленоида
Вот некоторые инструменты , которые вам понадобятся для работы:
- Набор гаечных ключей и гаечных ключей (на случай, если вам понадобится переместить компоненты)
- 0 А 909010 1 вольтметр цифровой мультиметр
- Небольшая перемычка
Также идеально иметь кого-то, кто поможет вам повернуть ключ зажигания или нажать кнопку пуска во время выполнения тестов.
Теперь давайте посмотрим, как вы могли бы проверьте соленоид стартера :
Шаг 1: Найдите соленоид стартера
Для начала найдите соленоид стартера , выполнив следующие простые шаги:
Откройте капот автомобиля
Соленоид стартера находится моторный отсек вашего автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, потяните ручку открывания капота возле двери водителя. Когда закончите, откройте капот, отпустив предохранительную защелку в передней части автомобиля.
Find The Starter
Положительный кабель аккумуляторной батареи вашего автомобиля подключается непосредственно к стартеру. Таким образом, простой способ найти автомобильный стартер — это определить положительную клемму аккумулятора, а затем проследить за положительным кабелем аккумулятора .
Идентификация соленоида стартера
Обнаружив стартер, теперь вы можете легко найти соленоид стартера . Это меньший цилиндр, прикрепленный к верхней или боковой части стартера.
Соленоид стартера имеет три точки подключения — две из этих точек предназначены для входных и выходных клемм соленоида , а другая точка — для клеммы цепи управления .
Входная клемма стартера несет провод, который соединяет соленоид стартера с автомобильным аккумулятором. Между тем, выходная клемма стартера несет толстый провод, который питает стартер.
Итак, теперь, когда вы нашли соленоид стартера, вы можете провести тест щелчка.
Шаг № 2. Проведите тест на щелчок и проверьте аккумулятор
После обнаружения соленоида стартера проведите тест на щелчок , чтобы убедиться, что соленоид работает правильно.
Вот как:
Наблюдайте за щелчком, когда кто-то включает зажигание
Позвольте кому-нибудь включить стартер , пока вы стоите рядом с двигателем. Когда соленоид стартера сработает, вы должны услышать щелкающий звук .
Если вы слышите щелчок, но стартер не вращается, возможно, соленоид срабатывает, но не получает достаточного заряда батареи.
Если звука нет, вероятно, неисправен соленоид стартера или у вас разрядился автомобильный аккумулятор . В этом случае вы можете проверить аккумулятор, чтобы убедиться, что он действительно является причиной проблемы со стартером.
Вот как можно проверить автомобильный аккумулятор:
Проверка аккумулятора
Если стартер не включается при включении ключа зажигания, попробуйте проверить напряжение аккумулятора с помощью вольтметра . Вот как:
- Подсоедините положительный (красный) провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора .
- Затем подсоедините отрицательный (черный) провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора .
- Перед запуском двигателя проверьте показания вольтметра — напряжение аккумуляторной батареи должно быть около 12 вольт . Если показания ниже 12 В или вообще отсутствуют показания, возможно, ваша батарея слишком разряжена или разряжена.
Если напряжение аккумулятора в норме, но соленоид издает слабый щелчок, попробуйте проверить сопротивление току в цепи управления . Вот как это можно сделать:
Шаг № 3: Проверьте ток от соленоида
Когда соленоид стартера издает слабый щелчок , неисправность может быть связана с цепью управления или соленоидом .
Чтобы определить причину проблемы со стартером, начните с проверки сопротивление току в цепи управления .
Вот как:
Проверка сопротивления току с помощью перемычки
Тонкий провод, подключенный к соленоиду, называемый соединением замка зажигания, помогает замыкать цепь управления. Это соединение имеет ток только тогда, когда вы включаете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска.
Простой способ проверить сопротивление в этой цепи управления — использовать кабель-перемычка для замыкания цепи. Вот как это можно сделать:
- Подсоедините соединительный кабель между клеммой цепи управления (провод цепи зажигания) и клеммой входного соленоида .
- Обратите внимание на устойчивый щелчок соленоида стартера. Если с вашими соединениями все в порядке, но вы не слышите щелчков, соленоид стартера может быть неисправен.
Можно еще используйте контрольную лампу , чтобы проверить, действительно ли соленоид стартера является причиной вашей проблемы со стартером. Вот как:
Проверка сопротивления току с помощью тестовой лампы
Чтобы проверить сопротивление току с помощью тестовой лампы , выполните следующие действия: свет на клемму входного соленоида .
- Далее заземлить черный провод от контрольной лампы до любой голой металлической поверхности на кузове вашего автомобиля. Вы также можете использовать отрицательную клемму аккумулятора в качестве точки заземления.
- Теперь наблюдайте за лампочкой — если она загорается, значит, соленоид стартера получает питание от аккумулятора.
- Затем проверьте, правильно ли передает мощность соленоид стартера. Для этого переместите красный провод контрольной лампы к клемме выходного соленоида . Тем не менее, держите черный свинцовый провод заземленным .
- Пусть кто-нибудь повернет ключ зажигания или нажмет кнопку стартера. Обратите внимание на индикатор — если он не загорается, соленоид, скорее всего, не передает питание и может потребовать замены. Однако, если свет включается, но нет щелчка или включения стартера, проблема связана со стартером автомобиля. Чтобы решить эту проблему, вам нужно получить замена стартера .
Если контрольная лампа загорается , но вы слышите слабый щелчок , возможно, вам необходимо измерить падение напряжения на соленоиде стартера. Вот как:
Шаг № 4: Измерьте падение напряжения на соленоиде
Если вы слышите слабый щелчок при включении ключа зажигания, соленоид стартера может потреблять недостаточно энергии от аккумулятора. В этом случае следует проверить падение напряжения на соленоиде стартера.
Чтобы проверить это, установите мультиметр на 15 или 20 Вольт по шкале напряжения постоянного тока . Отсюда можно выполнить следующие шаги:
- Начните с , измерив падение напряжения на аккумуляторе . Это определит величину напряжения, потребляемого соленоидом стартера при его включении. Для этого подключите положительный подводящий провод (красный) мультиметра к положительной клемме 9 .0011 аккумулятора.
- Затем подключите отрицательный провод (черный) мультиметра к отрицательной клемме аккумулятора.
- Обратите внимание на показания мультиметра — ваш автомобильный аккумулятор должен выдавать примерно 12 вольт , когда от него ничего не потребляет.
- Удерживая мультиметр, позвольте кому-нибудь включить зажигание или нажать кнопку стартера. Если у вашей батареи нет проблем, показание напряжения должно упасть с 12 вольт примерно на 9 вольт.0010 полвольта (0,5 вольта).
- Затем измерьте падение напряжения на соленоиде . Для этого подсоедините положительный провод мультиметра к выходной клемме соленоида . Оттуда поместите отрицательный провод мультиметра на входную клемму соленоида .
- Наконец, позвольте кому-нибудь включить зажигание , пока вы наблюдаете за показаниями падения напряжения . Чтение должно соответствует измеренному вами падению напряжения на аккумуляторе (около 0,5 Вольт). Если падение напряжения совпадает, то проблема со стартером, скорее всего, вызвана стартером автомобиля, а не соленоидом.
Если падение напряжения меньше полвольта, то у вас неисправен соленоид . Если напряжение падает слишком сильно, может быть неисправно электрическое соединение .
4 Часто задаваемые вопросы о том, как проверить соленоид стартераВот некоторые из часто задаваемые вопросы по тестированию соленоида стартера :
1. Что такое соленоид стартера и как он работает?
Соленоид стартера представляет собой электрическое устройство , которое работает как электрический реле особого типа. Он является частью цепи стартера и помогает передавать электрический ток от аккумулятора к стартеру.
Это устройство также работает с шестерней. Когда вы включаете ключ зажигания или нажимаете кнопку стартера, соленоид стартера переключает шестерню стартера , чтобы зацепить ее с маховиком или гибкой пластиной двигателя.
Но когда ваш соленоид стартера выходит из строя, шестерня стартера может не зацепиться должным образом или стартер не получит достаточной мощности. И когда у вас нет надлежащего включения стартера, это может привести к повреждению ведущей шестерни или других важных компонентов двигателя.
2. Почему мой соленоид стартера неисправен?
Вот некоторые возможные причины неисправности соленоида стартера:
Разряженный аккумулятор, ослабленный кабель аккумулятора или коррозия клемм аккумулятора
Независимо от того, имеете ли вы дело с соленоидом стартера трактора или соленоидом небольшой газонокосилки, вам потребуется электроэнергии . Итак, если у вас есть разряженная батарея , отсоединенный кабель батареи или коррозия клеммы батареи , вы, скорее всего, столкнетесь с неисправным соленоидом.
Неисправность проводки
Неисправные соединения в цепи управления или пускателя могут привести к протеканию сильного электрического тока через соленоид. Это может вызвать чрезмерный нагрев , который в конечном итоге приведет к сварке важных деталей и оставит вас с неисправным соленоидом стартера.
Изношенная проводка
Если у вас есть изношенная проводка , это может привести к недостаточной подаче тока на соленоид стартера. Это может привести к неисправному соленоиду или стартеру.
Утечки масла
Если в вашем автомобиле происходит утечка масла, часть этого масла может попасть в соленоид стартера и вызвать коррозию к его критическим компонентам, оставив вас с неисправным соленоидом стартера.
3. Каковы признаки неисправности соленоида стартера?
Если вы подозреваете, что у вас неисправен соленоид стартера, обратите внимание на несколько признаков. Большинство из них будут похожи на признаки неисправного реле стартера.
Вот основных предупреждающих знаков , на которые следует обратить внимание:
Двигатель не запускается
Если у вас неисправный соленоид стартера, стартер не будет работать. Это означает Двигатель не запускается при включении стартера или нажатии кнопки запуска.
Однако, если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, двигатель может иногда не запускаться из-за аварийного выключателя нейтрального положения.
Основная функция защитного выключателя нейтрали состоит в том, чтобы ваш автомобиль мог завестись только тогда, когда коробка передач находится в положении парковки или нейтральной передачи. Итак, если ваш двигатель не запускается, начните с того, что убедитесь, что ваша коробка передач не включена.
Нет щелчков при запуске двигателя
Щелкающий звук , который вы слышите при включении зажигания, исходит либо от соленоида стартера, либо от реле стартера. Итак, если вы ничего не слышите при запуске автомобиля, возможно, вы имеете дело с неисправным соленоидом стартера или неисправным реле стартера.
4. Как легко заменить соленоид стартера?
Когда соленоид стартера начинает выходить из строя, обычно требуется его замена. Для этой процедуры требуется специальное оборудование, поэтому не стоит пытаться сделать ее самостоятельно.
В идеале вам следует нанять мобильного механика , который приедет к вам домой , так как вы, скорее всего, не сможете водить машину.
При поиске механика всегда убедитесь, что он:
- Имеет сертификат ASE
- Предоставляет сервисную гарантию на все свои ремонтные работы
- Использует высококачественные запасные части и инструменты
Вы были бы рады знать, что RepairSmith дает вам простой способ найти такие высококвалифицированный механик !
RepairSmith — это удобное и доступное решение по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, в котором работают специалисты , сертифицированные ASE .