Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить стартер автомобиля Лада Калина

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность, как самого стартера, так и цепи его включения

Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и наконечник провода, соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов.

Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.

Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.

Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле контактной группы замка зажигания.

Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока реле стартера.

Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11.

Для этого можно использовать соседнее реле стеклоподъемников.

Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить.

В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.

Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».

Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».

Если стартер включится, силовая цепь исправна, если нет, то тестером

Проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».

При этом второй («минусовый»), щуп тестера можно подсоединить к болту крепления ограничителя открывания двери.

В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера.

Если же напряжение к гнезду «30» не подводится, проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле.

Если цепь исправна, необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

В том случае, если силовая цепь стартера исправна, проверяем цепь управления реле стартером — для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп тестера подсоединяем к «массе».

При включенном замке зажигания проверяем. подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера

Затем вставляем щупы тестера в гнездо «86» и «85» и проверяем, есть ли «масса» в гнезде «85» реле соединенном с выводом «50» контроллера.

В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера – соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Проверка стартера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

Автолюбителю

Проверка стартера, проверка и устранение неисправностей в стартере лада 2114, порядок ремонта стартера лада 2113, этапы разборки и сборки стартера автомобиля ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114. Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115

Проверка работоспособности
Если есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде. Стенд должен иметь гнездо для установки стартера с втулкой для переднего конца вала привода.

Схема соединений для проверки стартера на стенде: 1 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 2 – стартер; 3 – реостат на 800 А; 4 – амперметр с шунтом на 1000 А; 5 – выключатель; 6 – аккумуляторная батарея

Электрическая схема соединений для проверки стартера лада самара 2. Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2.
Температура стартера при проверках должна быть (25±5) °С, а щетки — хорошо притерты к коллектору.
Замыкая выключатель 5, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 3, 6 и 12 Н ·м (0,3; 0,6 и 1,2 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с.
Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер ваз 2113 и проверьте его детали.

Испытание в режиме полного торможения
Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 700 А, не менее 5 В и не менее 13,72 Н·м (1,4 кгс·м). Длительность включения стартера должна быть не более 5 с.
Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке якоря или замыкание обмотки на «массу».
Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов щеток, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле.
При полном торможении вал привода стартера ваз 2115 не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода.
Для устранения неисправностей разберите стартер ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 и замените или отремонтируйте поврежденные детали.

Испытание в режиме холостого хода
Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения вала привода стартера ваз 2114, которые должны быть соответственно не более 80 А и 3000 мин-1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В.
Если сила тока и частота вращения вала привода отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.

Проверка тягового реле

Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо

Установите между ограничительным кольцом 24 и шестерней прокладку толщиной 11,5 мм и включите реле. Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 8 В при температуре окружающей среды (20 ±5) °С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.


Характеристика стартера

Устройство стартера

Неисправности стартера

Проверка стартера

Разборка и сборка стартера

Проверка стартера


  • Схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение и сигнализация
  • Очиститель стекла
  • Электродвигатели
  • Приборы
  • Электрика дверей

ВАЗ / 2113, 2114, 2115 / ремонт / электрооборудование / стартер / Проверка стартера

Как проверить стартер

Предоставлено Wikihow.com (https://www.wikihow.com/Test-a-Car-Starter)

 

 

Автомобиль, который не заводится, определенно вызывает разочарование. Если ваш автомобиль не заводится, это может быть признаком того, что что-то не так со стартером вашего автомобиля, который отвечает за переворачивание двигателя. Однако, если у вас есть некоторый опыт работы с автомобилями, вы можете выполнить несколько тестов, чтобы определить, что не так со стартером. Проверка шестерни может быть самым быстрым решением, если проблема не является серьезной. Следующий уровень включает в себя проверку электрических цепей, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если это все еще не работает, вы можете снять и проверить стартер на стенде, чтобы увидеть, нужно ли его заменить.

 

Вещи, которые вам понадобятся

  • Гаечный ключ
  • Проволочная щетка
  • Мультиметр
  • Тестер цепи
  • Трещотка
  • Соединительные кабели
  • Проволока 16 калибра

 

Часть 1: Проверка шестерни

1. Включите фары и попробуйте завести автомобиль.

 

При этом может произойти несколько вещей. Если машина шумит так, будто вот-вот заведется, но фары тускнеют, вероятно, заклинило шестерню стартера.

  • Если машина издает щелкающий звук, но ни разу не пытается завестись, а фары тускнеют, проблема, скорее всего, в аккумуляторе. Перейдите к проверке электрической системы.

 

 

2.  Поверните цапфу шестерни с помощью разводного ключа (гаечного ключа).  

Стартер представляет собой большой электродвигатель в цилиндрическом корпусе, который обычно крепится болтами к одной стороне блока цилиндров. Если вы видите небольшую квадратную заглушку (заглушку шестерни), торчащую из конца цилиндра, поверните ее с помощью гаечного ключа, пока она не станет свободно двигаться на своем месте. Попробуйте снова завести автомобиль, как только шестерня сможет свободно двигаться.

  • В современных автомобилях вы найдете соленоид (маленький цилиндр), прикрепленный к пусковому цилиндру в виде «контейнера».
    В старых автомобилях они будут разделены и соединены толстым проводом.
  • Чтобы найти эти компоненты, обратитесь к руководству пользователя.

 

3.  Раскачайте машину, если не видите заглушки и у вас механическая коробка передач.  

Выключите автомобиль и включите вторую передачу. Отпустите аварийный тормоз и раскачайте автомобиль вперед-назад. Это может ослабить шестерню.

  • Если вы не видите заглушку шестерни и у вас автоматическая коробка передач, вам придется снять стартер и проверить его на стенде.

 

Деталь  2:  Проверка электрической системы

 

1. Визуальный осмотр клемм аккумуляторной батареи.

Откройте капот автомобиля и проверьте положительные и отрицательные клеммы аккумулятора. Если есть грязь или коррозия, это может привести к плохому контакту и отсутствию питания на стартер.

  • Если клеммы загрязнены или покрыты коррозией, вы можете отсоединить аккумулятор, очистить соединения проволочной щеткой и снова подключить их.
  • В новых автомобилях клеммы аккумуляторной батареи или даже вся аккумуляторная батарея могут быть закрыты пластиковой крышкой. Снимите одну или все эти крышки, чтобы лучше рассмотреть аккумулятор. Но следите за тем, чтобы никакие металлические предметы (инструменты и т. д.) случайно не коснулись обеих клемм во время работы.

 

2.   Проверьте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра.

Установите на мультиметре настройку «DC» и его шкалу на 20 (для проверки от 0 до 20 вольт). Поместите красный щуп на положительную (+) клемму аккумулятора, а черный щуп на отрицательную (-) клемму. Вы получите показания выше 12 В, если батарея работает правильно.

  • Независимо от того, в порядке ли клеммы аккумуляторной батареи, может быть проблема с проводами, подающими питание на стартер и другие компоненты.
  • Во время проверки напряжения убедитесь, что заземляющий провод аккумулятора надежно подключен к кузову автомобиля. Это необходимо для правильной работы аккумулятора.

 

3.  Осмотрите соленоид.  

Если вы пытаетесь завести автомобиль, но ничего не происходит, а аккумулятор питается должным образом, вероятно, проблема в соединении с соленоидом. Это устройство представляет собой небольшой цилиндр, обычно прикрепленный к верхней части стартера. Визуально осмотрите его, чтобы убедиться, что все провода, идущие к нему, подключены правильно.

  • Соленоид не будет работать, если его провода болтаются. Подсоедините их и попробуйте снова завести машину. Если это не поможет, возможно, соленоид не включается должным образом.
  • Провод соленоида обычно закрепляется зажимом или болтом. Если вы не знаете, куда идет свободный провод или как он крепится, обратитесь за помощью к профессионалу.

 

4.  Используйте тестер цепи, чтобы проверить, поступает ли ток на соленоид.  

Подсоедините один провод тестера цепи (контрольная лампа) к клемме питания соленоида. Прикрепите другой провод к оголенному металлу кузова. Если тестер загорается, то проблема в соленоиде или самом стартере, а не в попадании тока на него.

  • Если тестер не загорается, значит, плохой контакт и нужно заняться проводкой.
  • Еще одной потенциальной причиной этой проблемы является неисправность замка зажигания.

 

5.  Проверьте выходной ток соленоида.  

Подсоедините один разъем контрольной лампы к выходу соленоида, а другой — к клемме заземления аккумуляторной батареи. Лампа должна загореться. Если нет, вам нужно будет снять стартер/соленоид в сборе и проверить его на стенде.

Часть 3: Стандартный тестирование вашего стартера

1. Снимите стартер.  

Если при попытке завести автомобиль ничего не слышно, а электрические цепи вроде бы исправны, то, вероятно, проблема в самом стартере. Вам нужно будет осторожно отсоединить проводку стартера, открутить ее и снять с блока цилиндров для дальнейшего тестирования.

  • Снятие стартера (с прикрепленным соленоидом или без него) должно выполняться осторожно, включая подъем автомобиля на домкрат, во избежание повреждений или опасностей. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля может вам помочь, но если вы не уверены в своих силах, доверьте эту работу профессионалу.
  • Если вы снимаете стартер самостоятельно, обязательно пометьте все провода и следите за болтами для повторной сборки!

 

2.  Подсоедините соединительные кабели к пусковому устройству.  

Возьмите красный соединительный кабель и подключите один конец к положительной клемме автомобильного аккумулятора. Подсоедините другой конец к толстому плюсовому контакту на соленоиде стартера. Подсоедините один конец черного соединительного кабеля к одному из ушей стартера (ребристообразные части, выступающие из главного цилиндра), а другой конец к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

 

3.  Подсоедините провод к малой клемме стартера.  

Возьмите несколько футов изолированного провода 16-го калибра. Зачистите один конец и обожмите его на маленькой клемме на стартере. Идите вперед и зачистите другой конец, но пока ничего с ним не делайте.

 

4.  Удерживайте стартер одной ногой.  

При стендовых испытаниях стартера он может двигаться и искрить. Придерживая его ногой, он не будет прыгать и причинять травмы.

  • Вы можете попросить кого-нибудь помочь вам. Попросите их надежно удерживать стартер ногой в ботинке, пока вы выполняете тест.

 

5.   Прикоснитесь другим концом провода к положительному выводу аккумуляторной батареи.  

При этом шестерня стартера должна двигаться и вращаться. Если этого не произойдет, то стартер неисправен и его необходимо заменить.

  • Если стартер крутится, а вы все равно не можете понять, почему машина не заводится, вызовите механика для более тщательного осмотра.

 

Ссылки

  1. Том Айзенберг. Автотехник. Экспертное интервью. 26 июля 2019.
  2. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  3. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  4. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  5. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  6. https://haynes.com/en-us/tips-tutorials/how-test-car-battery-multimeter
  7. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  8. https://www. howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  9. https://www.howacarworks.com/ignition-system/checking-the-starter-circuit
  10. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  11. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  12. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  13. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor
  14. https://www.hagerty.com/articles-videos/articles/2017/08/08/testing-a-starter-motor

 

Автор Яаков Штайнхауэр 0 комментарий

Поделиться:

Часть 1. Как проверить стартер на автомобиле (шаг за шагом)

18 января 2010 г. Обновлено: 18 декабря 2022 г. 399

Проверить стартер легкового или грузового автомобиля довольно просто. Я проведу вас через этот начальный тест шаг за шагом .

Эта статья «Как протестировать стартер» применима ко всему, что катается по тротуару (в автомобилестроении). Будь то Форд, Шевроле, Ниссан, Тойота, Хонда или что-то еще на планете, эта информация поможет вам.

Стартер вашего автомобиля (автомобиля, пикапа, фургона, микроавтобуса и т.д.) может не соответствовать стартеру на фото. Это не повод для беспокойства. Ваш стартер будет аналогичным и проверен способом, описанным в этой статье.

Распространенные симптомы неисправности стартера

Перед тем, как мы начнем, вам может быть интересно узнать о некоторых наиболее распространенных симптомах неисправности стартера:

  1. Когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, ничего не происходит. Двигатель не заведется.
  2. Когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, вы слышите только один громкий щелчок. Двигатель не заведется.
  3. Или вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, и двигатель прокручивается очень, но очень медленно, а затем останавливается.
  4. Аккумулятор в порядке. Вы знаете это, потому что:
    • Вы купили новый, думая, что это решение проблемы.
    • Или попросите кого-нибудь помочь вам завести машину, но безрезультатно.

Краткий обзор испытаний стартера на автомобиле

Это краткий обзор тестов, которые мы будем проводить, чтобы выяснить, что вызывает состояние НЕТ ЗАВОДА на вашем автомобиле или грузовике. По моему опыту (в качестве автомобильного техника), я бы сказал, что примерно в 80% случаев результатом этого теста стартера будет то, что у вас плохой стартер.

Остальные 19% процентов времени это будет плохой аккумулятор. Оставшийся 1% времени будет какой-то другой проблемой.

С помощью тестов, описанных в этой статье «Как проверить стартер», вы сможете с абсолютной уверенностью сказать, что стартер неисправен, или полностью исключить его как причину состояния «НЕ ПРОВОДИТ». Вот шаги тестирования:

  1. Сначала проверьте аккумулятор. Это простая проверка мультиметром.
  2. Убедитесь, что стартер получает 12 Вольт в цепи аккумуляторной батареи.
  3. Убедитесь, что стартер получает сигнал ПУСК от замка зажигания.
  4. Проверка падения напряжения стартерной батареи и цепей массы. Эти два теста очень просты. Я объясню их шаг за шагом.
  5. С помощью проволочной перемычки или соответствующего инструмента подайте 12 Вольт на сигнальный провод ПУСК.
  6. Проворачивание двигателя вручную для устранения блокировки двигателя или компрессора кондиционера.
  7. При необходимости стендовые испытания стартера.

Правила техники безопасности при проверке стартера

Единственное, что усложняет проверку стартера, это его расположение на двигателе. В некоторых автомобилях он спрятан в задней части двигателя под впускным коллектором. В некоторых автомобилях он находится прямо перед глазами и имеет много места для физического доступа к нему.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *