Чистка бендикса стартера ВАЗ
Как звучит неисправность бендикса стартера смотрите на видео:
Рассматриваем случай именно тот, когда звук стартера жужжащий. Бывает и скребущий звук, как будто по металлу это другой вид ремонта стартера.
Чаще всего неисправность бендикса (рис. 4) стартера связана с тем, что внутрь попал мусор, старое масло, солидол, литол. Если при заводе машины звук стартера жужжащий, то погоняйте стартер 3-5 сек., для того, чтобы бендикс нагрелся и вы заведете машину.
1. Снимаем стартер
- выключить зажигание;
- снять клемму с аккумулятора (плюс, минус разницы нет), чтобы не произошло короткого замыкания в том, случае если провод попадет на массу (рис. 1)
- снять штекер (проводок) 1 из разъема на втягивающем реле (рис. 2)
-
открутить провод 2 (рис.
- откручиваем гайки 1,2,3 (рис.3)
2. Снимаем втягивающее реле
- откручиваем болты 1,2 на втягивающем реле (рис. 4)
- откручиваем гайку 1 (рис. 5)
3. Достаем бендикс
- расшплинтовать бендикс (рис. 6)
- раскручиваем гайки 1,2 (рис. 7)
- сбить ограничительное кольцо 1 (рис. 8)
- снять штопор 2 (рис. 8)
4. Ремнот бендикса
- сбиваем обойму (рис. 9)
- удаляем накопившуюся грязь и вытираем все насухо (рис. 10)
- собираем бендикс (рис. 11)
5. Собираем стартер
- устанавливаем бендикс
- надеваем кольцо правильно (рис. 12)
- надеваем штопор
- устанавливаем «рагатулиу» правильно(рис. 13)
-
надеваем крышку стартера.
Не забываем про резинку (рис. 14)
- закручиваем шпильки (рис. 15)
- проверяем плотность посадки. Никаких щелей не должно быть (рис. 16)
- устанавливаем деталь 1 в место 2 (рис. 17)
- проверяем работу бендикса (рис. 18)
- устанавливаем пружинку в деталь 1 (втягивающее реле), деталь 1 устанавливаем на деталь 2 (рис. 19)
- подсоединяем проводок так чтобы он не касался массы (металла) (рис. 20)
6. Устанавливаем стартер на место и пробуем заводить машину
Другие новости
Интернет-магазин в стадии наполнения
01. 09.2022
Добро пожаловать в интернет-магазин автозапчастей ВолгаДеталь!
Подробнее
Официальное дилерство «СТАР»
08.09.2021
Мы стали официальными дилерами ОАО «СТАР» г. Пермь
Подробнее
Обучающий семинар для нового дилера – компании «ВолгаДеталь»
FENOX провел обучающий семинар для нового дилера в Тольятти – ООО «ВолгаДеталь».
Подробнее
Примечание. Когда мой сосед по имени Дима попросил меня помочь в ремонте стартера на жигулях, который прекрасно
работал на столе, но отказывался работать на автомобиле, то я, не подозревая «засады», оторвался на полчасика
от своих дел. При включении стартера вольтметр показал 12 вольт, т. е. АКБ была
в норме (напомню, что при включении стартера напряжение не должно опускаться ниже 10,2 В). Мой самодельный
прибор состоит из двух вольтметров (на 2 и 15 В), а также
двух амперметров (на 10 и 50 А). Такие номиналы не только позволяют измерять большинство токов и напряжений
в авто, но также позволяют измерять несколько параметров одновременно. Поэтому я подключил вольтметр на 2
В, между «-» АКБ и массой блока цилиндров (для измерения потерь по массовому проводу), а вольтметр на 15 В,
также к «-» АКБ и однопиновому разъёму провода пурпурного цвета подачи напряжения на втягивающее реле
стартера — клемма «50» замка зажигания/кпемма «50»
втягивающего реле (напомню, что исправное втягивающее должно срабатывать уже при 6-и вольтах, т. А вот на клемму «50», в данном случае, приходило 9,5 В (напомню, что при 6-и вольтах исправное втягивающее
должно сработать). Но стартер молчал. Значит, или неисправно втягивающее, или не подходит силовое питание
к стартеру. С помощью зажимов типа «крокодил» подключаю вольтметр к верхнему силовому болту стартера
(м8), а к нижнему болту — контрольную лампочку и поворачиваю ключ в замке в положение старт. Вольтметр всё время показывает напряжение бортсети, а контрольная лампочка не загорается. Для завершения проверок, подключаю амперметр на 50 А в разрыв пурпурного провода, идущего к клемме
«50» втягивающего реле (просто разъединив разъём).
Амперметр показывает 25 А. Уточню, что втягивающие
реле бывают двух видов — с одной обмоткой и двухобмоточные. Первые потребляют ток около 22 А, а двухобмоточные — 30 А до начала вращения стартёра, и 8А -после его включения. В данном случае ток великоват для
первого варианта и, наоборот, мал для второго. Ладно,
разбираться буду уже после снятия стартёра, т. Последнее, что я делаю, — подаю питание напрямую с АКБ на клемму «50» втягивающего. И, о чудо! Стартер заработал. Дима с удивлением спрашивает, что я такое сделал? А я уже понимаю, что за полчаса не справлюсь. Однозначно, нужно снимать стартёр и дотошно его проверять. Теперь я подробно расспрашиваю Диму, когда и как появилась неисправность (хотя, если по методологии, то опрос клиента проводится ещё до начала работы). Дима рассказал, что у него начал пробуксовывать бендикс. Тогда он, (кстати, Дима закончил ПТУ по специальности автослесарь), вместе с другом решил самостоятельно заменить бендикс. После их замены стартер вообще перестал включаться. Они провозились с ним три дня! Но всё, что им удалось добиться, — это разломать карболитовую крышку втягивающего, которое они также заменили. Но стартер как будто кто-то заколдовал. Он включался на столе, и не желал работать на авто. Проверку стартера я всегда начинаю с наружного осмотра. Потом я проверяю люфты якоря — осевой и радиальный. Радиальный люфт появляется при износе бронзовографитовых втулок. При предельном их износе якорь начинает цеплять за полюсные башмаки статора, что приводит к деформации пазов якоря. Поэтому до предельного износа доводить не следует. Качественная замена втулок в кустарно-домашних условиях — это непростая задача. 1. Вал якоря обычно изнашивается неравномерно. Поэтому при наличии на шейках вала эллипсности и конусности их необходимо устранить 2. 3. Необходимо добиться соосности передней и задней втулок. Иначе, даже при выдержанных зазорах, вал нормально вращаться не будет — его заклинит. А если несоосные втулки подправить, то уменьшится пятно контакта и, в результате, также пойдёт повышенный износ. Поэтому обычная развёртка для такой работы не подойдёт. Потому что она, во-первых, даёт фиксированный размер, а, во-вторых, не базируется по другой втулке, то есть не обеспечит соосность. Правда, при обсуждении похожей темы на сайте «Автоэлектрик для всех», рассказывалось о развёртке, подходящей для такой работы. Но такую развёртку я даже в глаза никогда не видел. Поэтому для подгонки размера втулок я придумал своё приспособление — притирочный вал (фото № 2). Один
конец вала просто вставляется в одну из втулок, а другой
конец вала вставляется в пропил, а потом наматывается наждачная бумага, и он вставляется в другую втулку
(разумеется, стартер собран, только вместо якоря установлен притирочный вал). Повышенный осевой зазор в стартере СТ221 обычно бывает при лопнувшем карболитовом тормозном кольце. Уточню, что нормальный осевой зазор от 0,1 до 07 мм (следует учесть, что при полном отсуствии зазора, якорь заклинит, и он вращаться не будет!) А в стартёре 35 37 08 якорь закреплён в задней крышке специальной запорной шайбой, поэтому в нём (и подобных ему по конструкции типах стартеров) проблем с осевым зазором обычно не бывает. Он один раз выводится подбором толщины специальных шайб. После осмотра я включаю стартер «на столе» и измеряю величину потребления им тока без нагрузки. А также ещё один амперметр на 300/600 А для измерения тока стартёра при пуске двигателя (фото № 5). На Димином стартере люфты и зазоры, а также ток холостого хода были около нормы. Поэтому перехожу к следующей процедуре — разборке. Сначала снимаю втягивающее реле и пальцем проверяю лёгкость перемещения вилочки бендикса. Она должна перемещаться легко и
без заеданий. А вот вилочка на Димином стартере перемещается тяжеловато. Потом внимательно осматриваю
втягивающее. Хотя видно, что втягивающее новое, но его
карболитовая крышка уже треснута. Для замены крышки
отпаиваю провод, снимаю крышку и продолжаю осмотр. 1. Катушка намотана не до конца, то есть провод сэкономили, а попросту говоря, украли (вот поэтому и был повышенный ток 25 А). 2. Вместо медных напаек на силовых болтах, напылили только тоненький слой меди. Поэтому после непродолжительной работы медь обгорит, и втягивающее перестанет работать (напомню, что раньше силовые болты были целиком из меди). 3. На штоке крепления медного пятака установлена широкая корончатая шайба, на которой видны следы подгара (то есть силовые болты замыкали на массу через эту корончатую шайбу). После замены крышки, болтов и рихтовки шайбы собираю втягивающее и продолжаю собирать стартёр. Сначала нужно снять щётки. Причём при сборке желательно ставить щётки в те направляющие, где они стояли.
Для этого щётки нужно наметить. При износе щёток до 5
мм (в стартёре СТ221), их нужно заменить (особенность
стартёра 35 37 08 в том, что щётки требуют замены при
меньшем износе). Очень важны также усилия прижима щёток к коллектору. Они должны быть около 1 кг. При необходимости,
они регулируются подкручиванием держателя пружины.
Я проверяю это усилие обычными весами-безменом и
полоской бумаги. Из электрических параметров можно
измерить только обрыв или пробой на корпус (для нахождения короткозамкнутых витков нужны уже специальные
приборы). Обрыв лучше проверять омметром, а пробой
изоляции на корпус -лампочкой напряжением 220 вольт
(лучше проверять состояние изоляции обмоток напряжением 500 вольт, только где ж его взять в домашних
условиях?!) Для такой проверки у меня даже есть специальная электрическая лампочка с проводами. Потом внимательно осматриваю бендикс. Ведь проблема началась именно с его замены. Но ничего необычного в
этом бендиксе я не обнаружил. Тогда я иду дальше — проверяю шлицевую якоря. Так и есть — на неё нанесён толстый слой графитовой смазки. Этого делать нельзя, т. к.
пыль с диска сцепления прилипнет к смазке и получится
некое подобие пластилина. После чего бендикс совсем
перестанет перемещаться. Плоха и другая крайность -ржавая шлицевая. Тогда бендикс также не будет перемещаться, но уже по причине повышенного трения. Поэтому
я очищаю шлицевую до блеска и смазываю её тоненькой
плёночкой моторного масла. После всего сделанного, собираю стартер, вывожу осевой люфт и проверяю его на столе. Стартер работает отлично. Хочу сказать, что качественно отремонтировать стартер — очень непростая задача. Потому что нужно быть и механиком, и электриком, а также с двигателем автомобиля тоже должно быть всё в порядке — и зубья венца, и расстояние до маховика… Да и работает стартер в тяжёлых условиях. Ну, а качество запчастей — это, вообще, отдельная тема… Довольный, я устанавливаю стартер на авто, но с ключа он не запускается… А вот напрямую с АКБ на втягивающее — запускается. Проверяю — на втягивающее приходит 9 вольт, но оно не срабатывает (опять слышен только глухой стук). А ведь должно срабатывать даже при 6 вольтах. Посылаю Диму за новым втягивающим. Но… На новом втягивающем та же история. Тогда я опять снимаю стартер и проверяю оба втягивающих на столе. Для проверки напряжения срабатывания втягивающего реле я применяю «нагрузочный чемоданчик», который
я, вообще-то, сделал для проверки генераторов (фото
№ 6). В нём установлены 15 лампочек от фар и 5 мощных тумблеров, что позволяет подключать как нагрузку от 1-ой до 15-ти лампочек. Подключаю последовательно с втягивающим свой нагрузочный чемоданчик, т. е. использую его как одно из плеч делителя напряжения. К втягивающему подключаю вольтметр. Сначала последовательно с втягивающим подключаю одну лампочку, потом две и так до тех пор, пока втягивающее не сработает. При срабатывании втягивающего, запоминаю напряжение на вольтметре. При такой проверке нужно только учитывать одну деталь. У холодной лампочки сопротивление намного меньше, чем у горячей (то есть она работает как бареттер). Поэтому для получения точных показаний нужно сначала закорачивать обмотку втягивающего (например, проводом с двумя крокодилами), и только после прогрева нити лампочки (для этого достаточно пару секунд) отсоединять крокодил. Проверка подтвердила, что старое втягиваещее неисправно, так как оно срабатывает при 10 вольтах, а новое хорошее — его напряжение срабатывания 6,5 вольт. Опять снимаю стартер и специальным шаблоном (фото № 7) ещё раз проверяю расстояние от торца бендикса до привалочной плоскости стартера. Всё в норме — 2 мм. Тогда замеряю расстояние от торца бендикса до зубчатого венца маховика. Вместо положенных 4 мм, получилось около 5 мм. Маловероятно, чтобы из-за 1-го мм
вылезла такая проблема… Тогда я применяю кардинальные меры — заменяю бендикс на другой (б/у, которых у
меня лежит целая коробка). И, о чудо!!! Стартёр заработал! Правда мой бендикс через раз пробуксовывает, но
ведь стартер заработал и опять «попадает в десятку»: 10
срабатываний, из 10 попыток. А теперь, давайте рассмотрим алгоритм включения стартера. Многие считают, что зубья бендикса входят между зубьями венца маховика, а потом «пятак» замыкает контакты… Но не могут зубья всегда попадать между зубьями. Достаточно бендиксу провернуться всего на несколько градусов — и всё. Зуб попадает на зуб. А если стартер начнёт вращаться до того, как бендикс вошёл в зацепление с венцом, то будет лязг и скрежет, как от гусениц танка, едущего по железному мосту… Кстати, именно это и происходит при прослабленной демпферной пружине бендикса. Поэтому алгоритм включения стартера следующий. После подачи напряжения на втягивающее, бендикс
выдвигается вперёд, проходит зазор 4 мм, потом его зуб
упирается в зуб венца маховика, и начинает сжиматься
демпферная пружина (т. е. та, которая стоит на бендик-се). И только после сжатия демпферной пружины «пятак»
замыкает силовые контакты. Вот только теперь якорь
начинает вращение. В результате вращения якоря зуб
шестерни бендикса соскакивает с зуба венца маховика,
и сжатая демпферная пружина «выстреливает» бендикс
вперёд, т. 1. Шлицевая якоря имеет винтовую нарезку, т. е. при поступательном движении бендикс получает также и вращательное для облегчения «вкручивания» в венец. 2. На зубьях бендикса сделана специальная фаска, также облегчающая его вход в зацепление. Фактически, при входе бендикса в зацепление с венцом участвуют две силы и два движения бендикса. Это поступательное движение, возникающее от силы (энергии) сжатой демпферной пружины, и вращательное движе ние, появляющееся от силы вращения якоря стартера. Особенно важным для нормального включения стартера будет именно поступательное перемещение бендикса, т. к. при ослабленной демпферной пружине будет
недостаточно силы для достижения нужной скорости
поступательного движения, обеспечивающего «вход»
бендикса в зацепление. Иными словами, маховик провернётся быстрее, чем бендикс успеет зайти в зацепление, и шестерня бендикса начнёт бить по зубьям венца, и
будет много лязга и скрежета. Но, к сожалению, это только теория, хотя и подсказывающая, как практически найти причину неисправности. Поэтому я, уже в который раз, снимаю стартёр и начинаю «обследовать» два бендикса. Сначала я предположил, что демпферная пружина слишком тугая, и у втягивающего «не хватает силёнок» её сжать. Но, после многократных сжиманий, эта версия не подтвердилась. И тут — эврика! Я обратил внимание на количество витков пружины. На рабочем бендиксе было меньшее количество витков и диаметр проволоки тоже меньше (фото № 8). Ведь когда пружину полностью сжать, чтобы витки упёрлись друг в друга, то пружина станет подобной дистанционной втулке, и сильнее «дожать» её уже не получится.
Замеры штангенциркулем показали, что на дефектной
пружине высота при полном сжатии была на 2 мм больше, чем на рабочей. Вот и вся причина. Даже смешно.
Получилось 2 мм на бендиксе + 1 мм увеличенное расстояние до маховика = Змм, которых оказалось достаточно для балансирования «пятака» на грани «раз включу,
пять раз не включу». После замены «левого» бендикса на херсонский, завода «Электромаш», стартёр «расколдовался» и заработал нормально. ВЫВОДЫ. Наверняка, многие скажут, что проблема, не стоила времени, потраченного на поиски дефекта. И поэтому нужно было сразу купить б/у стартёр и не возиться так долго. И что ни одно приличное СТО не занималось бы такой проблемой. Хотя, с одной стороны, именно на подобных случаях и оттачивается мастерство, а с другой стороны, большая партия китайских бендиксов, завезённая в магазины, — это уже не единичная проблема. Да и в «глубинке» сохранилось и эксплуатируется ещё немало ВАЗ-классики. И судя по ситуации, эксплуатироваться будут ещё долго. А также алгоритм работы современного редукторного стартёра ничем не отличается от работы такого «динозавра», как СТ221. И лично мне стартёр с последовательным возбуждением
нравится больше, чем с возбуждением от постоянных магнитов в редукторном стартере. А в современном редукторном стартере магнитный поток зависит от установленных в нём постоянных магнитов, а также от передаточного числа редуктора и поэтому не будет увеличиваться при увеличении нагрузки. Конечно, есть у редукторного стартера и достоинства. Это меньшие габариты и вес (что актуально в современном авто) и лучшее соотношение веса к отдаваемой мощности. Да ещё и большая экономия дефицитной меди (из-за отсутствия обмотки статора). Но мои симпатии всё равно на стороне «динозавров». Когда неисправность уже найдена, она обычно оказывается очень простой. Не стал исключением и «заколдованы» стартер, причиной отказа
которого было банальное качество запчастей. И
поэтому грустно становится, что страна с большим
техническим потенциалом открыла свой рынок для
дешевых китайских подделок весьма сомнительного качества. Александр Передерни | Предохранители и реле Аккумулятор Заряженность аккумулятора Как зарядить аккумулятор Генератор Поломки генератора Проверка генератора Переборка генератора Замена деталей генератора Стартер Зажигание Световые приборы |
СТАРТЕР ДЛЯ ВАЗ 1200-1600 ЖИГУЛИ 1200-1500 TOSCANA NOVA LAIKA SIGNET RIVA 1.

Отзывы
Нет отзывов
Charles Ocheret
3
3 сегодня Хорошее качество! Супер быстрая доставка. Спасибо большое 🙂 Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Он вращает маховик, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал двигателя.
У нас вы можете приобрести следующие модели:
- 131 (131_)
- СУПЕРБРАВО (131_)
- 1200-1600
- ЖИГУЛИ
- 1200-1500 Универсал
- ЖИГУЛИ Универсал
- ТОСКАНА (2107)
- ТОСКАНА Седан (2107)
- НОВА (2105)
- ЛАЙКА (2105)
- ПЕЧАТЬ (2105)
- 1500 (2105)
- КАЛИНКА (2105)
- РИВА (2105)
- НОВА универсал (2104)
- РИВА универсал (2104)
- ЛАЙКА Универсал (2104)
- КАЛИНКА Универсал (2104)
- МАТРИЮШКА Универсал (2104)
- НИВА Вездеход закрытый (2121, 2131)
- Подробнее см.
в приложениях
Электродвигатели используются с электромагнитным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов. Последние более современные. Они компактнее, проще, потребляют меньше тока и имеют большую скорость вращения, но меньший крутящий момент. Поэтому в конструкцию таких стартеров дополнительно вводят редуктор для увеличения крутящего момента.
Втягивающее реле предназначено для подачи питания на электродвигатель и питания ведущей шестерни на обод маховика. При повороте ключа зажигания в положение «Пуск» питание подается на контакты реле.
Обгонная муфта («бендикс») защищает стартер марки AS-PL от повреждений после запуска двигателя. Как только частота вращения коленчатого вала превышает частоту вращения стартера, муфта свободного хода разъединяет ведущую шестерню и вал двигателя.
Больше деталей
Tech Data
Applications
Interchange Parts
Delivery
Warranty
Reference Numbers
Tech Data
Length 1 [mm] 82,00 Length 2 [mm] 22,50 Rated Power [kW] 1,15 Voltage [V] 12 Number of mounting bores 3 Количество отверстий под резьбу 3 Количество зубьев 11
Применение
Взаимозаменяемые детали
Стартер — 201177 ВАЛЕО — 201177
СТАРТЕР ДЛЯ LADA 1200-1600 ZHIGULI 1200-1500 TOSCANA NOVA LAIKA SIGNET RIVA 1.
2L VALEO 433279 — 433279 СТАРТЕР ДЛЯ LADA 1200-1600 ZHIGULI 1200-1500 TOSCANA NOVA LAIKA SIGNET RIVA 1.2L AS-PL S9103 — S9103
Электромагнитный переключатель, стартер — SS4023(ZM) AS-PL — SS4023(ZM)
Стартер — STX200090 STARDAX — STX200090
Доставка
ELart с удовольствием координирует доставку нашей продукции по всему миру.
Вся продукция готова к немедленной отправке с помощью:
- Доставка почтой эконом-класса занимает от 6 до 12 дней в Европе и 12-31 день в Америке или Австралии;
- Стандартная почтовая доставка с номером отслеживания, время доставки обычно занимает 4-7 дней в Европе;
- Варианты экспресс-доставки/доставки на следующий день доступны UPS и DHL.
Политика возврата
Покупатели нашего магазина имеют право обменять или вернуть купленный у нас товар в течение первых 60 дней после покупки.
Обратите внимание — обмен или возврат возможен только на новый товар, не бывший в употреблении и не имеющий следов использования: царапин, сколов, потертостей и т.п. товары;
Целостность и все компоненты упаковки; Заводская маркировка. Гарантия
Данные отсутствуют.
Каталожные номера
AS-PL 10139 АС-ПЛ 9141382 АС-ПЛ С9103 АС-ПЛ УД10937С АС-ПЛ СТР180 АС-ПЛ МАВ1050 АВТОЭЛЕКТРО АЕС2186 БОШ 0001208218 ДЕЛЬКО РЕМИ 1 39 ЭЛМОТ 803000.
2 ЭЛМОТ Э100Л-1,5/12 ЭЛМОТ Р100.03 ЭЛЬСТОК 25-0079 ФЕМСА МТД12-14 ФИАТ 4474746 ФИАТ 4474747 ФИАТ 4474750 HC-Cargo 110352 HC-ДЕТАЛИ CS139 ВАЗ 2100-3708000 ВАЗ 2101-3708000 ВАЗ 2101-370800002 ВАЗ 21213-3708010 ВАЗ 221-3708000 ВАЗ 3101-3708000 ВАЗ 3708000 ВАЗ 4233708 ВАЗ 4253708 ВАЗ 5722.
3708 ВАЗ CT221128 ВАЗ CT22112B ВАЗ КТ2213708000 ВАЗ КАТ3К35.3708 ВАЗ КАТ3КСТ221126 ВАЗ КАТ3КСТ22112Б ЛУКАС ЛРС00286 МАГНИТИ МАРЕЛЛИ 63222405 МАГНИТИ МАРЕЛЛИ 63222408 МАГНИТИ МАРЕЛЛИ 63222435 МАГНИТИ МАРЕЛЛИ 63222436 МАГНИТИ МАРЕЛЛИ 63222438 МАГНИТИ МАРЕЛЛИ 63222506 МАГНИТИ МАРЕЛЛИ Э100-1.
3/12В8 ПРЕСТОЛИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ С1024Б
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить правильную работу нашего веб-сайта и максимальное удобство для вас. Мы также используем файлы cookie для базовой аналитики, чтобы помочь нам улучшить сайт.
Подробнее
Понятно
Проверка стартера – Причины неисправности, поиск и устранение неисправностей
НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА: СИМПТОМЫ
Следующие симптомы могут указывать на неисправность стартера, если двигатель не запускается:
- Отсутствие реакции при нажатии на замок зажигания
- Стартер щелкает, но не срабатывает0454
Неисправность стартера может иметь разные причины:
- Неисправность электрических соединений
- Электромагнитный переключатель (включающее реле) тугой или неисправный
- Электродвигатель поврежден электрически
- Одинарная шестерня, шестерня стартера или муфта свободного хода повреждены ВНИМАНИЕ
Безотказная подача питания на стартер необходима для его успешной работы.
Аккумулятор автомобиля, плюс и масса стартера должны быть включены в диагностику неисправностей.
ПРОВЕРКА СТАРТЕРА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Электрические неисправности в пускателе в основном вызваны перегрузками. Это может проявляться в замыканиях на землю и обмотку возбуждения и обмотки якоря, а иногда и в катушках управляющих элементов (электромагнитный выключатель). Угольные щетки и коллекторы подвергаются высоким нагрузкам и более подвержены неисправностям, чем генератор. В то время как, например, зажатие угольных щеток в генераторе не приводит к возникновению напряжения и, таким образом, разгружает генератор, зажатие угольных щеток в стартере приводит к образованию значительной дуги из-за больших токов. Эти дуги часто разрушают коллектор. Для устранения неполадок потребуются мультиметр и амперметр. Однако источники неисправности (такие как шестерня) также могут быть обнаружены с помощью акустического восприятия. См. также техническую информацию: «Земля (31)».
Стартер не крутит при включении зажигания.
ПРИЧИНА: УСТРАНЕНИЕ: Включите освещение (ближний свет).
Освещение слабое или не работает =
- Обрыв кабеля или заземления
- Недостаточный ток из-за ослабленных или окисленных соединений
- Аккумулятор разряжен
- Генератор неисправен
- Проверить кабели и соединения аккумуляторной батареи
- Очистить полюса и клеммы аккумуляторной батареи
- Электрически безопасное соединение между стартерами
Электромагнитный выключатель не активируется:
Bridge terminals 30 and 50 on the starter,
Starter runs / engages =
- Ignition switch faulty or
- Break in the cable
- Replace ignition switch
- Repair break
Электромагнитный переключатель активирует:
Отсоедините кабель аккумулятора от клеммы 30 на стартере и подсоедините непосредственно к контактному винту под соединительной клеммой 30.
Стартер запускается =
- Контакты соленоидного переключателя загрязнены или изношены
- Очистите/замените соленоидный переключатель и контакты
02 ниже клеммы 30, или стартер вращается слишком медленно, или двигатель не прокручивается.
ПРИЧИНА: Средство: Углеродные щетки Заменить углеродные щетки Углеродные щетки зажимают чистые углеродные щетки и гиды с щетки. Угольные щетки не соприкасаются Замените пружины Коллектор загрязнен Очистите коллектор Коллектор с канавками или прогорел Восстановить или заменить стартер Неисправность якоря или обмотки возбуждения Восстановить или заменить стартер Мотор крутится только рывками или вообще не крутится.
Причина: Средство: БАЙТКА.0086 Clean battery poles and connections and tighten Carbon brushes clamping Clean carbon brushes and guides of the brush brackets Carbon brushes worn Replace carbon brushes Collector contaminated Clean collector Коллектор с канавками или прогаром Восстановить или заменить стартер Неисправность якоря или обмотки возбуждения Восстановить или заменить стартер
Ведущая шестерня не расцепляется. Стартер срабатывает и заводится. Мотор крутится только рывками или вообще не крутится.
Причина: Средство: приводной штифт.
Неисправный Заменить привод RIGE RIGER на FlyWh0086
Ведущая шестерня не расцепляется.
Причина: Средство: Pinion OR CHITEP. изношен или сломан Заменить возвратную пружину
Стартер продолжает работать после отпускания замка зажигания.
ПРИЧИНА: УСТРАНЕНИЕ: Неисправность замка зажигания или реле Немедленно выключите двигатель! Проверить выключатель и реле и при необходимости заменить
Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты.
Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Стартер






Неисправность стартера может иметь разные причины:
- Неисправность электрических соединений
- Электромагнитный переключатель (включающее реле) тугой или неисправный
- Электродвигатель поврежден электрически
- Одинарная шестерня, шестерня стартера или муфта свободного хода повреждены ВНИМАНИЕ
Безотказная подача питания на стартер необходима для его успешной работы.
Аккумулятор автомобиля, плюс и масса стартера должны быть включены в диагностику неисправностей.
ПРОВЕРКА СТАРТЕРА: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Электрические неисправности в пускателе в основном вызваны перегрузками. Это может проявляться в замыканиях на землю и обмотку возбуждения и обмотки якоря, а иногда и в катушках управляющих элементов (электромагнитный выключатель). Угольные щетки и коллекторы подвергаются высоким нагрузкам и более подвержены неисправностям, чем генератор. В то время как, например, зажатие угольных щеток в генераторе не приводит к возникновению напряжения и, таким образом, разгружает генератор, зажатие угольных щеток в стартере приводит к образованию значительной дуги из-за больших токов. Эти дуги часто разрушают коллектор. Для устранения неполадок потребуются мультиметр и амперметр. Однако источники неисправности (такие как шестерня) также могут быть обнаружены с помощью акустического восприятия. См. также техническую информацию: «Земля (31)».
Стартер не крутит при включении зажигания.
ПРИЧИНА: УСТРАНЕНИЕ: Включите освещение (ближний свет).
Освещение слабое или не работает =- Обрыв кабеля или заземления
- Недостаточный ток из-за ослабленных или окисленных соединений
- Аккумулятор разряжен
- Генератор неисправен
- Проверить кабели и соединения аккумуляторной батареи
- Очистить полюса и клеммы аккумуляторной батареи
- Электрически безопасное соединение между стартерами
Электромагнитный выключатель не активируется:
Bridge terminals 30 and 50 on the starter,
Starter runs / engages =- Ignition switch faulty or
- Break in the cable
- Replace ignition switch
- Repair break
Электромагнитный переключатель активирует:
Отсоедините кабель аккумулятора от клеммы 30 на стартере и подсоедините непосредственно к контактному винту под соединительной клеммой 30.
Стартер запускается =- Контакты соленоидного переключателя загрязнены или изношены
- Очистите/замените соленоидный переключатель и контакты
02 ниже клеммы 30, или стартер вращается слишком медленно, или двигатель не прокручивается.
ПРИЧИНА: Средство: Углеродные щетки Заменить углеродные щетки Углеродные щетки зажимают чистые углеродные щетки и гиды с щетки. Угольные щетки не соприкасаются Замените пружины Коллектор загрязнен Очистите коллектор Коллектор с канавками или прогорел Восстановить или заменить стартер Неисправность якоря или обмотки возбуждения Восстановить или заменить стартер Мотор крутится только рывками или вообще не крутится. Причина: Средство: БАЙТКА.0086 Clean battery poles and connections and tighten Carbon brushes clamping Clean carbon brushes and guides of the brush brackets Carbon brushes worn Replace carbon brushes Collector contaminated Clean collector Коллектор с канавками или прогаром Восстановить или заменить стартер Неисправность якоря или обмотки возбуждения Восстановить или заменить стартер Ведущая шестерня не расцепляется. Стартер срабатывает и заводится. Мотор крутится только рывками или вообще не крутится.
Причина: Средство: приводной штифт. Неисправный
Заменить привод RIGE RIGER на FlyWh0086 Ведущая шестерня не расцепляется.
Причина: Средство: Pinion OR CHITEP. изношен или сломан Заменить возвратную пружину Стартер продолжает работать после отпускания замка зажигания.
ПРИЧИНА: УСТРАНЕНИЕ: Неисправность замка зажигания или реле Немедленно выключите двигатель! Проверить выключатель и реле и при необходимости заменить Насколько полезна эта статья для вас?
Совершенно бесполезно
Очень полезно
Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Ваш отзыв**
Капча*
Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.
Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Вы уже подписаны
Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения
Неверный новый адрес электронной почты.
Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен
Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.
Проблема со статусом электронной почты
Процесс регистрации не запущен.
Ошибка:
Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.
Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.
Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.
Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.
Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.
Дополнительная информация о конфиденциальности.
Стартер