Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109

Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя

Стартер 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт 1,3

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более 260

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более 500

Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более 60

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

Отверните болты крепления и снимите защиту картера

Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера

Отверните третью гайку крепления стартера сверху отсека двигателя

Выньте стартер из картера сцепления

Стартер устанавливают в порядке, обратном снятию.

Причина неисправности — Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники — Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв — Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера — Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» — Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле — Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники — Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей — Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах — Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря — Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:

Разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле — Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов — Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:

Пробуксовка муфты свободного хода — Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря:

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода — Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления — Замените втулку

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода — Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом — Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика — Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание муфты на шлицах вала привода — заедание якоря тягового реле — Проделайте следующее: — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом — замените тяговое реле или устраните заедание

Как работает на автомобиле ВАЗ 2109 стартер.

Ремонт и замена :: SYL.ru

Отличный вариант маникюра на Новый год: желейные ногти вернулись в моду

Изголовье теперь вязаное: новый модный тренд для спальни (идеи)

Красиво и празднично: зимний маникюр с жемчужной втиркой в домашних условиях

Синоним элегантности и простоты: идеи эффектных образов в серых тонах

С джинсами, леггинсами или кожаными брюками: с чем носить шубу зимой 2022-2023

Трендовые тенденции платьев для дам плюс-сайз на зиму 2023 и актуальные новинки

Роскошная сервировка: сервиз для куклы из пластиковых бутылок (фото)

Антивозрастной и антиоксидантный эффект: чем порадует кожу кофе

Худеем к праздникам. Как приготовить лёгкий супчик с индейкой

Расклешенные легинсы как главный хит 2023: ключевые тренды и свежие новинки

Автор

В статье вы узнаете, из чего состоит на автомобиле ВАЗ 2109 стартер, его особенности, принцип работы, способы ремонта и замены. От того, в каком состоянии находится этот узел, зависит удобство пользования автомобилем. Если имеются какие-нибудь неполадки, то стартер будет плохо прокручиваться, следовательно двигатель сложно окажется завести. Поэтому необходимо поддерживать в нормальном состоянии всю конструкцию, проводить своевременное обслуживание и замену изношенных элементов.

Из чего состоит стартер?

По сути, это электрический двигатель постоянного тока, который приводится в движение лишь в момент запуска ДВС. Получает питание стартер ВАЗ 2109 напрямую от аккумуляторной батареи. И это вполне разумно, так как при нормальной работе он потребляет около 70 ампер электроэнергии. Стоит также отметить, что во время короткого замыкания (например, при попытке провернуть коленвал заклинившего ДВС) потребление возрастает до нескольких сотен ампер (600-700).

Отсюда вывод: не рекомендуется допускать, чтобы электродвигатель вращался под увеличенной нагрузкой. Исход окажется печальным. Но коленвал проворачивается не постоянно, для соединения шестерни стартера с ним необходим один несложный механизм – втягивающее реле. С его помощью производится подача питания на статорную обмотку электродвигателя и механическое соединение шестерни с венцом маховика. Как и остальные электрические двигатели, стартер состоит из ротора и статора. На них имеются обмотки, которые необходимы для осуществления вращения.

Поломки стартера

К сожалению, ломается на автомобиле ВАЗ 2109 стартер довольно часто. И причины бывают самыми разными. Но вот список наиболее популярных поломок:

  1. Разрушение зубьев венца маховика.
  2. Разрушение обгонной муфты бендикса.
  3. Нагар на контактах реле, обрыв обмотки.
  4. Стирание щеток.
  5. Разрушение бронзовых втулок.
  6. Обрыв роторной или статорной обмотки.

Следовательно, во время проведения обслуживания необходимо внимательно осматривать все элементы, приведенные в списке. Также учтите, что при разрушении зубьев на венце маховика потребуется снимать коробку передач. Новый венец ставить нет необходимости, можно сбить старый. После этого установить его, перевернув другой стороной. Потребуется только прогреть его до температуры 70-80 градусов.

Снятие и ремонт

Крепится стартер ВАЗ 2109 тремя гайками. Их можно без труда выкрутить ключом на 13 (лучше всего торцовым или накидным). Выполнять работу удобнее снизу, необязательно иметь для этого подъемник или яму. Но перед началом работ обязательно отключите аккумулятор, иначе короткого замыкания не избежать. Выкрутите гайку с корпуса втягивающего реле стартера ВАЗ 2109 и извлеките штекер, служащий для питания обмотки.

После демонтажа можно разобрать всю конструкцию. Для этого снимите заднюю крышку. Затем выкрутите две гайки, которыми стянут корпус. Вполне возможно, что они выйдут вместе со шпильками. Затем с ротора снимите кольцо. Вот и все, можно произвести разъединение всех частей. Чтобы снять бендикс, потребуется извлечь кольцо на роторе и вынуть из крышки небольшой штифт. Теперь можно начинать менять все элементы.

Сборка и установка

Но стоит поговорить о том, что такое втулка стартера ВАЗ 2109. Ее вы можете увидеть в задней крышке. Она изготовлена из бронзы и необходима для осуществления питания ротора. Кроме того, она выполняет функции подшипника. Но не стоит забывать, что имеется еще одна втулка. Находится она в блоке двигателя. И ее тоже необходимо менять своевременно. В противном случае ротор будет иметь осевое биение, контакт окажется плохим. Следовательно, проворачиваться коленвал будет медленно.

Собирать на автомобиле ВАЗ 2109 стартер необходимо в обратной последовательности. И только лишь после подключения всех силовых проводов устанавливать аккумуляторную батарею на место. Обратите внимание на то, что некоторые модели «одноразовые» (они стоят намного дешевле, нежели стоковые). Провода щеток в них не откручиваются, поэтому приходится их обрезать и припаивать новые. Качество пайки, конечно, не всегда на высоте. А если учесть тот факт, что происходит нагрев во время прокрутки, можно сделать вывод: лучше не жалеть средств и приобрести стартер той модели, которая поставляется на конвейер. Вы его хотя бы отремонтировать сможете.

Заключение

Много «сюрпризов» может принести на автомобиле ВАЗ 2109 стартер. Но отчаиваться не нужно. Если есть возможность, то заведите с буксира двигателя. Но откладывать проведение ремонта не стоит. В некоторых случаях, правда, выгоднее оказывается не восстановить старый, а приобрести новый. Это намного эффективнее, да и ресурс у нового окажется выше, нежели восстановленного. Конечно, если имеется необходимость в замене одних лишь щеток, не стоит бежать в магазин за новым стартером. Провести такой ремонт можно буквально за 10-15 минут, причем подручными средствами.


Похожие статьи

  • Ремонт стартера своими руками: с чего начать?
  • Как проверить стартер на работоспособность?
  • ВАЗ 2108: технические характеристики, тюнинг и фото
  • Угол опережения зажигания. Установка угла опережения зажигания
  • Регулятор напряжения генератора: схема, проверка
  • Не крутит стартер. Что делать?
  • Сааб 9-3: характеристики, особенности, история

Также читайте

Замена втулки стартера. Как поменять втулку на стартере. Сделай сам в машине!

Где находится датчик положения сиденья на Audi Q3 Sportback?

Что такое датчик положения сиденья и что он делает, подушка безопасности. и под каждым сиденьем. Хорошо, мы собираемся убить и его, ребята, я хочу показать вам прямо здесь, внизу сиденья у поручней.

В чем разница между датчиком присутствия и датчиком присутствия на Audi Q3 Sportback?

Датчик движения идеально подходит для обнаружения значительных движений при ходьбе, в то время как датчик присутствия регистрирует более тонкие действия и определяет, находитесь ли вы в комнате. Как датчики движения, так и датчики присутствия могут измерять интенсивность окружающего освещения, поэтому они срабатывают только при достижении определенных заданных пороговых значений освещенности.

Дорого ли заменить подушки безопасности на Audi Q3 Sportback?

В среднем ожидайте от 1000 до 1500 долларов за каждую подушку безопасности, которую необходимо заменить. При этом не учитываются другие детали, которые необходимо изменить; только сами подушки безопасности. Замена модуля подушки безопасности обойдется еще в 600 долларов и выше.

Можно ли отремонтировать проводку подушки безопасности на Audi Q3 Sportback?

Ремонт проводки подушки безопасности разрешен, если ремонт производится в основном жгуте автомобиля. Любые косички, подключенные к каким-либо датчикам и т. д., ремонту не подлежат. Всегда паяйте любой ремонт проводки.

При срабатывании подушки безопасности автомобиль списывается?

Обычно подушки безопасности приводят к списанию.

Сколько стоят подушки безопасности на Audi Q3 Sportback?

Сколько стоит замена подушки безопасности? Замена одной воздушной подушки обычно стоит от 1000 до 2000 долларов, но в некоторых случаях может быть намного дороже. Ожидайте, что после серьезной аварии общая стоимость замены ваших подушек безопасности будет варьироваться от 1000 до 6000 долларов, при этом большинство счетов в среднем составляют от 3000 до 5000 долларов.

Как отключить индикатор подушки безопасности на Audi Q3 Sportback?

Лампа подушки безопасности Audi Q3 Sportback сбрасывается в этом видео — там называется командный центр, поскольку вы видели там, что индикатор подушки безопасности исчез с приборной панели. Итак, этот инструмент maxi diag eu70.

Сколько стоит замена датчика присутствия?

Средняя стоимость замены датчика присутствия пассажира в подушке безопасности составляет от 485 до 510 долларов США. Затраты на рабочую силу оцениваются от 96 до 121 доллара, а стоимость запчастей — 389 долларов. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение.

Сколько подушек безопасности у Audi Q3 Sportback?

Фронтальное смещение: 14. 10 из 16
Общий балл: 35,10 из 37
Рейтинг безопасности ANCAP:
Рейтинг Год/Дата: 2012
Подушки безопасности: Двойной фронтальный, боковой, головной

Почему мой Audi Q3 Sportback говорит, что подушка безопасности пассажира отключена?

Индикатор загорается, чтобы предупредить вас об отключении фронтальной подушки безопасности переднего пассажира. Это происходит, когда датчики веса переднего пассажира обнаруживают 65 фунтов (29кг) или менее, вес младенца или маленького ребенка на сиденье. Дети в возрасте 12 лет и младше всегда должны правильно пристегиваться на заднем сиденье.

Добавить комментарий

Комментарии к теме Замена втулки стартера Audi Q3 Sportback

Корнелиус Базелевский
Ты кусок из-под клапана вытаскивал?) он наверное мог погнуть этот клапан, и вот он отсутствует, из-за этого мотор дергается. Сначала измерьте компрессию.

Гаирбекова Саодат

Про соседа Ислама в Грозном

Сария
на пассат б4 тоже можно снять?

Гунна
Вы вообще молодец, все очень красиво! Только, пожалуйста, очень прошу не уподобляться каким-то бородачам… или рекламщикам говношопа, которые делают вид, что очень заинтересованы в том, чтобы иметь дело с машинами, а на самом деле их просто уволили с работы и пилят любой шлак. Удачи и развития вашему каналу!

Кругликов Диего
три года назад купил калину с пробегом 160тыс…за три года пробег сейчас 280тыс…в двигателе только масло меняю каждые 6тыс Лукойл. мотор не глушили…дважды коробку разбирали 10тыс руб…колодки сцепление генератор…капитальный ремонт за три года с пробегом 120тыс…40 б..за старушку 2006г. …это идеал…респект тебе калина…после этого видео

Милтон
а у моего ланоса стартер в такой жопе что мама не горюй.

Совсем не похоже на ваше нс видео. это сенс?

Халил
Видео ни о чем, все видео об одном и том же

Шаприцкий Булак
Добрый вечер!!! У меня ВАЗ-2105, при запуске в теплую погоду стартер крутит без проблем, это летом!!! Вот только холода наступают начиная с 0-5т когда аккумулятор начинает выть и садиться!!! Стартер сделан месяц назад!!! Чем это может помочь!!!

Ассефа
двигатель от капиталиста теперь нет искры не доходит до бабину в чем может быть причина? кто знает?

Мухаммад Амелешин
ПРИ ЗАПУСКЕ холодного двигателя зимой на ВАЗ 2109 греется конец шестерни стартера где щеточный узел, рука не терпит сильного нагрева, в чем причина???

Ремонт… C4 1,6 HDI. Снятие и ремонт стартера Валео.

Mercedes vito w638…D5wz Первый запуск после переборки.Где находится под машиной

Ремонт стартера Мерседес 814!

Замена стабилизатора поперечной устойчивости kia Sportage 2

Замена щеток стартера Mazda demio 2001

Шестерня стартера ВАЗ.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *