Что такое модуль обхода иммобилайзера
Хозяева пафосных иномарок все чаще используют сигнализации с автозапуском. Соответственно, присутствует и вполне логичное желание согласовать иммобилайзер с автозапуском. Однако, современная модель автомобиля – это целый комплекс всевозможного электронного оборудования, функциональная задача которого заключается в обеспечении безопасности и комфорта поездки. Поэтому многие автолюбители не совсем ясно себе представляют, что такое обходчик иммобилайзера. Суровостью российской зимы вряд ли кого-то можно удивить, а, потому предварительный прогрев транспортного средства посредством автозапуска с ключа, особенно в ранние утренние часы, — «голубая мечта» любого автовладельца. Техническое решение данной проблемы было найдено достаточно быстро. Им стал автозапуск. Технические возможности современных автосигнализаций позволяют осуществлять дистанционный пуск силовой установки с ключа, находящегося на расстоянии нескольких километров. Тем не менее, практика применения данного устройства выявила одну весьма важную проблему.
- Описание и функциональное назначение устройства
- Виды обходчиков, их особенности и основные характеристики
Описание и функциональное назначение устройства
Совокупность технологий, применяемых для организации процесса автозапуска автомобиля, минуя автосигнализацию, назвали модулем обхода, или обходчиком. Применение того или иного технического решения, позволяющего обойти иммобилайзер, предполагает знание особенностей его функционирования. На всех без исключения ключах, независимо от присутствия кнопок сигнализации, существует трансфер, чип небольших размеров, излучающий маломощный RF — сигнал. А антенна иммобилайзера, установленная в замке системы зажигания, считывает его, распознавая свой ключ, вернее его чип.
Принцип действия модуля обхода весьма прост. В момент удаленного пуска силового агрегата подается питающее напряжение на обмотки реле штатного иммобилайзера.
Антенна модуля обхода получает импульс автозапуска и обеспечивает его передачу для принятия наружной антенной системы.
Виды обходчиков, их особенности и основные характеристики
Осуществляя выбор обходчика иммобилайзера, следует учесть функциональные отличия, характерные для приборов различных типов. То есть, соответствие технических параметров модуля обхода и автомобиля не является фактом по умолчанию.
Наибольшее распространение среди автолюбителей получил модуль обхода «Fortin F1», произведенный в Канаде. Самая свежая его модификация называется «Fortin Evo-All». Популярность обходчиков иммобилайзера этой марки основана на нескольких значительных факторах:
- Продажа в комплекте с автосигнализацией;
- Возможность корректного функционирования с автомобилями, как премиальных марок, так и с пользующимися признанием «бюджетниками», типа «Kia», «Renault», «Hyundai» и других;
- Гибкость программного обеспечения, своевременно подстраивающегося к изменениям потребностей рынка.
Основным конкурентом модуля обхода «Fortin F1» считают обходчик иммобилайзера продукцию компании «iDataLink», отдающей предпочтение моделям узкой специализации. Так, например, обходчик «Start-BM1» используется исключительно для сигнализации с автозапуском от ключа, установленной на «BMW Mini», а, модуль «Start-BZ1» исключительно для авто марки «Mersedes».
Еще одним представителем категории узкоспециализированных обходчиков, функционирующих без ключа, является «BPImmo TL-1». Высокий уровень популярности данного устройства обеспечен широким распространением моделей «Toyota» с правым рулем. Более того, он стал единственным обходчиком иммобилайзера, официально поддерживающим автосигнализации с автозапуском от ключа, внутрияпонские модели «Mark X», «Corolla Fielder» и т.д.
Не лишен интереса факт разработки специалистами компании «Pandora/Pandect» модуля автозапуска «RMD-7», не имеющего опции обходчика иммобилайзера, функционирующего без ключа. Однако он имеет возможность интеграции с обходчиком «iDataLink», работающим посредством CAN-шины, что позволяет ему успешно реализовывать технологию «умного обхода» иммобилайзера.
В заключение предлагаем несколько практических советов. Собираетесь в поездку по странам Европейского союза на транспортном средстве, имеющим сигнализационный комплекс с автозапуском от ключа? Или решили оформить его постоянную регистрацию в одной из стран? Тогда будьте готовы к тому, что на территории ЕС действует запрет на применение автозапуска, поскольку там действуют достаточно серьезные нормы экологического законодательства. Существует контроль наличия функционирующего обходчика и на территории РФ, но этим занимаются представители страховых компаний. И это представляется логичным, поскольку наличие автозапуска от ключа значительно увеличивает стоимость транспортного средства.
Обходчик иммобилайзера Pandora DI-3 — Авто-Маркет
Обходчик иммобилайзера Pandora DI-03 идеально совместим с автосигнализациями этой компании. Модуль оснащен источником питания 3,3 В. Его основная особенность — управление кодового шифрования автосигнализации.
стандартный
Страна производства
Россия
Подробные характеристики
Цена
В наличии
- Описание
- Технические характеристики
Описание
Модуль обхода иммобилайзера Pandora DI-03 подходит любой сигнализации от Pandora. Он представляет собой улучшенную версию обходчика DI-02 и отличается возможностью управления кодовой посылкой сигнализации. Кодовое сообщение передаётся в диалоговом режиме и надежно защищено от электронных способов взлома.
Комплектация Pandora DI-03
- Основной модуль Pandora DI-03.
- Антенна с проводом.
- Петлевая антенна.
- Кабель питания.
- Монтажное оборудование.
- Руководство по установке.
Руководства
Инструкция по установке (PDF, 4,5 Мб)
Основные свойства
стандартный
Страна производства
Россия
— документация Scrapy 2.
7.1Scrapy широко использует сигналы для уведомления о возникновении определенных событий. Вы можете поймать некоторые из этих сигналов в вашем проекте Scrapy (например, с помощью расширения) для выполнения дополнительных задач или расширения Scrapy. для добавления функциональности, не предусмотренной «из коробки».
Несмотря на то, что сигналы предоставляют несколько аргументов, обработчики, которые их перехватывают, не нужно принимать их все — механизм диспетчеризации сигналов будет только передать аргументы, которые получает обработчик.
Вы можете подключаться к сигналам (или отправлять свои) через API сигналов.
Вот простой пример, показывающий, как вы можете ловить сигналы и выполнять некоторые действия:
из сигналов импорта scrapy из скрап импортного Паука класс DmozSpider(Паук): имя = "дмоз" разрешенные_домены = ["dmoz.org"] start_urls = [ "http://www.dmoz.org/Computers/Programming/Languages/Python/Books/", "http://www. dmoz.org/Computers/Programming/Languages/Python/Resources/", ] @классметод def from_crawler(cls, crawler, *args, **kwargs): паук = супер(DmozSpider, cls).from_crawler(краулер, *args, **kwargs) Crawler.signals.connect(spider.spider_closed, signal=signals.spider_closed) возвратный паук def spider_closed (я, паук): spider.logger.info('Паук закрыт: %s', spider.name) деф синтаксический анализ (я, ответ): проходят
Обработчики отложенных сигналов
Некоторые сигналы поддерживают возврат Deferred
или ожидаемые объекты от их обработчиков, что позволяет
вам запускать асинхронный код, который не блокирует Scrapy. Если сигнал
обработчик возвращает один из этих объектов, Scrapy ожидает этого асинхронного
операцию закончить.
Возьмем пример с использованием сопрограмм:
класс SignalSpider (scrapy.Spider): имя = 'сигналы' start_urls = ['https://quotes.toscrape.com/page/1/'] @классметод def from_crawler(cls, crawler, *args, **kwargs): паук = супер(SignalSpider, cls). from_crawler(краулер, *args, **kwargs) Crawler.signals.connect(spider.item_scraped, signal=signals.item_scraped) возвратный паук асинхронное определение item_scraped (я, предмет): # Отправляем очищенный элемент на сервер ответ = ожидание treq.post( 'http://example.com/post', json.dumps(элемент).encode('ascii'), заголовки={b'Content-Type': [b'application/json']} ) вернуть ответ деф синтаксический анализ (я, ответ): для цитаты в response.css('div.quote'): урожай { 'текст': quote.css('span.text::text').get(), 'автор': quote.css('small.author::text').get(), 'теги': quote.css('div.tags a.tag::text').getall(), }
См. справочник по встроенным сигналам ниже, чтобы узнать, какие сигналы поддерживаются. Отложенные
и ожидаемые объекты.
Ссылка на встроенные сигналы
Вот список встроенных сигналов Scrapy и их значение.
Сигналы двигателя
двигатель_запущен
- scrapy.signals.engine_started()
Отправляется, когда модуль Scrapy начинает сканирование.
Этот сигнал поддерживает возврат deferred’ов из своих обработчиков.
Примечание
Этот сигнал может быть запущен после сигнала spider_opened
,
в зависимости от того, как был запущен паук. Так что не полагаются на этот сигнал
быть уволенным до spider_opened
двигатель_остановлен
- scrapy.signals.engine_stopped()
Отправляется при остановке механизма Scrapy (например, при сканировании процесс завершен).
Этот сигнал поддерживает возврат deferred’ов из своих обработчиков.
Предметные сигналы
Примечание
Максимум CONCURRENT_ITEMS
элементов обрабатываются в
параллельно, многие deferred’ы запускаются вместе, используя Список отложенных
. Отсюда следующий
партия ожидает DeferredList
для запуска, а затем запускает соответствующий обработчик сигнала элемента для
очередная партия вычищенных предметов.
item_scraped
- scrapy.signals.item_scraped( элемент , ответ , паук )
Отправляется после очистки элемента после того, как он прошел все Стадии конвейера предметов (без удаления).
Этот сигнал поддерживает возврат deferred’ов из своих обработчиков.
- Параметры
предмет (предмет предмета) – очищенный предмет
Паук (
Паук
предмет) – паук, царапавший предметответ (
ответ
объект) — ответ, откуда предмет был очищен
item_dropped
- scrapy.signals.item_dropped( элемент , ответ , исключение , паук )
Отправляется после удаления элемента из конвейера элементов когда на каком-то этапе возникло исключение
DropItem
.Этот сигнал поддерживает возврат deferred’ов из своих обработчиков.
- Параметры
item (item object) — предмет, выпавший из Item Pipeline
Паук (
Паук
предмет) – паук, царапавший предметresponse (
Response
object) — ответ откуда был сброшен элементисключение (
DropItem
исключение) – исключение (которое должно бытьDropItem
подкласс), из-за которого элемент выбросить
ошибка_элемента
- scrapy.signals.item_error ( элемент , ответ , паук , сбой )
Отправляется, когда конвейер элементов создает ошибку (т. е. вызывает исключение), кроме исключения
DropItem
.Этот сигнал поддерживает возврат deferred’ов из своих обработчиков.
- Параметры
item (item object) – предмет, вызвавший ошибку в Item Pipeline
ответ (
Response
объект) — ответ обрабатывается при возникновении исключенияпаук (
Паук
объект) — паук вызвавший исключениесбой ( twisted.python.failure.Failure ) — возбуждено исключение
Сигнальные пауки
Spider_closed
- scrapy.signals.spider_closed( паук , причина )
Отправляется после закрытия паука. Это может быть использовано для выпуска каждого паука ресурсы зарезервированы на
spider_opened
.Этот сигнал поддерживает возврат deferred’ов из своих обработчиков.
- Параметры
паук (
паук
объект) — паук, который был закрытпричина ( str ) – строка, описывающая причину закрытия паука. Если он был закрыт, потому что паук завершил очистку, причина
"завершено"
. В противном случае, если спайдер был закрыт вручную вызывая метод движкаclose_spider
, то причина в том передается в аргументеReason
этого метода (который по умолчанию равен«отменено»
). Если двигатель был выключен (например, при нажатии Ctrl-C, чтобы остановить его) причина будет'shutdown'
.
паук_открыт
- scrapy.signals.spider_opened( паук )
Отправляется после открытия паука для сканирования. Это обычно используется для резервировать ресурсы для каждого паука, но может использоваться для любой задачи, которая должна быть выполняется при раскрытии паука.
Этот сигнал поддерживает возврат deferred’ов из своих обработчиков.
- Параметры
Паук (
Паук
объект) — Паук который был открыт
Spider_idle
- scrapy. signals.spider_idle ( паук )
Отправляется, когда паук бездействует, что означает, что у паука больше нет:
Если состояние ожидания сохраняется после завершения всех обработчиков этого сигнала, двигатель начинает закрывать крестовину. После того, как паук закончил закрытие,
Spider_closed
Сигнал отправлен.Вы можете создать исключение
DontCloseSpider
для предотвратить закрытие паука.В качестве альтернативы вы можете поднять
CloseSpider
исключение, чтобы указать пользовательскую причину закрытия паука. Ан обработчик простоя — идеальное место для размещения кода, оценивающего окончательные результаты паука и обновить окончательную причину закрытия соответственно (например, установив для него значение «too_few_results» вместо ‘законченный’).Этот сигнал не поддерживает возврат deferred’ов от своих обработчиков.
- Параметры
паук (
Паук
объект) – паук который простаивал
Примечание
Планирование некоторых запросов в обработчике spider_idle
делает , а не гарантируют, что он может предотвратить закрытие паука,
хотя иногда может. Это потому, что паук все еще может бездействовать
если планировщик отклоняет все запланированные запросы (например, отфильтрованные
из-за дублирования).
паук_ошибка
- scrapy.signals.spider_error ( сбой , ответ , паук )
Отправляется, когда обратный вызов паука генерирует ошибку (т. е. вызывает исключение).
Этот сигнал не поддерживает возврат deferred’ов от своих обработчиков.
- Параметры
сбой ( twisted.python.failure.Failure ) — возникло исключение
ответ (
Response
объект) — ответ обрабатывается при возникновении исключенияпаук (
Паук
объект) — паук вызвавший исключение
Сигналы запроса
запрос_запланировано
- scrapy.signals.request_scheduled ( запрос , паук )
Отправляется, когда механизм планирует
Запрос
, быть скачал позже.Этот сигнал не поддерживает возврат deferred’ов от своих обработчиков.
- Параметры
request_dropped
- scrapy.signals.request_dropped ( запрос , паук )
Отправляется, когда
Запрос
, запланированный механизмом загруженный позже, планировщик отклоняет.Этот сигнал не поддерживает возврат deferred’ов от своих обработчиков.
- Параметры
request_reached_downloader
- scrapy.signals.request_reached_downloader ( запрос , паук )
Отправляется, когда
Запрос
достигает загрузчика.Этот сигнал не поддерживает возврат deferred’ов от своих обработчиков.
- Параметры
request_left_downloader
- scrapy.signals.request_left_downloader( запрос , крестовина )
Новое в версии 2. 0.
Отправляется, когда
Запрос
покидает загрузчик, даже в случае отказ.Этот сигнал не поддерживает возврат deferred’ов от своих обработчиков.
- Параметры
байт_получено
Новое в версии 2.2.
- scrapy.signals.bytes_received ( данные , запрос , паук )
Отправляется обработчиками загрузки HTTP 1.1 и S3, когда группа байтов полученный по конкретному запросу. Этот сигнал может быть запущен несколько раз для одного и того же запроса, каждый раз с частичными данными. Например, возможный сценарий для ответа размером 25 КБ будет состоять из двух сигналов. с 10 КБ данных и последний с 5 КБ данных.
Обработчики этого сигнала могут остановить загрузку ответа, пока он выполняется поднятием
StopDownload
исключение. Пожалуйста, обратитесь к разделу «Остановка загрузки ответа». для получения дополнительной информации и примеров.Этот сигнал не поддерживает возврат deferred’ов от своих обработчиков.
- Параметры
data (
байт
объект) – данные, полученные обработчиком загрузкизапрос (
Запрос
объект ) — запрос, сгенерировавший загрузкупаук (
паук
объект) — паук связанный с ответом
Ответные сигналы
ответ_получено
- scrapy.signals.response_received ( ответ , запрос , паук )
Отправляется, когда модуль получает новый ответ
Этот сигнал не поддерживает возврат deferred’ов от своих обработчиков.
- Параметры
ответ (
Response
объект) – получен ответзапрос (
Запрос
объект) – запрос, на который был сгенерирован ответпаук (
Паук
объект) – паук, для которого предназначен ответ
Примечание
Аргумент запроса
может не содержать исходный запрос, который
достигнуто загрузчиком, если промежуточное ПО загрузчика изменяет
объект Response
и устанавливает конкретный запрос
атрибут.
ответ_загружен
- scrapy.signals.response_downloaded ( ответ , запрос , паук )
Отправляется загрузчиком сразу после загрузки
HTTPResponse
.Этот сигнал не поддерживает возврат deferred’ов от своих обработчиков.
- Параметры
ответ (
Response
объект) – ответ загружензапрос (
Запрос
объект) – запрос, на который был сгенерирован ответпаук (
Паук
объект) – паук, для которого предназначен ответ
Конструкция гусеничного гусеничного автомобиля нового поколения с безопасной для окружающей среды сигнальной системой
Наиболее дешевым способом транспортировки газа и нефти является использование трубопроводов. Но трубопроводы должны иметь высокую надежность, потому что любая авария на трубопроводе может иметь очень серьезные последствия для экологии. По этой причине неразрушающий контроль (НК) трубопроводов при их строительстве является очень важной задачей. Одной из задач, которую необходимо решить, является неразрушающий контроль диаметральных сварных швов.Большое распространение для НК сварных швов трубопроводов при их строительстве получили специальные устройства, называемые гусеничными. Они используют рентгенографический метод. Большинство краулеров имеют панорамную рентгеновскую трубку на базе моторного шасси. Использование панорамной рентгеновской трубки позволяет добиться высокой производительности исследований. Все обходчики также имеют собственный источник питания, электронный блок и датчик сигнализации, который получает сигналы от оператора и отправляет их в электронный блок. Электронный блок расшифровывает сигналы от детектора и вырабатывает рабочие сигналы двигателей и рентгеновского оборудования. Оператор должен посылать сигналы команд обходчику извне конвейера. Традиционно есть следующие команды краулеру, которые необходимо сигнализировать: «идти вперед», «идти назад», «медленно двигаться», «стоп» и «включить рентген». Кроме того, сигнал «стоп» должен обеспечивать высокую точность положения стопа, что необходимо для получения качественной пленки сварного шва.
Традиционный метод работы предусматривает использование изотопных сигнальных детекторов. Он позволяет оператору посылать сигналы обходчику по изотопу через стенку трубы. Этот метод работы очень надежен и гарантирует хорошую точность остановки гусеничного хода вблизи сварного шва, необходимую для получения качественной пленки этого сварного шва. Но в то же время изотопы связаны с некоторыми проблемами. Первый – влияние изотопного излучения на здоровье оператора. Еще одна проблема связана с экспортом изотопов. Есть много стран, которые запрещают ввоз любых радиоактивных материалов. Все эти проблемы заставляют производителей гусениц искать альтернативу изотопному методу работы.
По всему миру существует множество компаний, производящих гусеничные машины. Джон Маклеод Электроникс Лтд. (Великобритания) – одна из самых известных компаний среди них. Компания JME была основана в 1986 году Джоном Маклеодом, и гусеничные машины являются основным продуктом этой компании. JME производит три типа краулеров, которые позволяют включать конвейеры всех размеров, необходимые для тестирования. Это 6-дюймовые гусеничные тележки JME для труб диаметром 135-356 мм, 10/60-дюймовые гусеничные тележки JME для труб диаметром 240-1500 мм и 22-дюймовые гусеничные тележки JME для труб 558-1829.мм диаметр трубы. Все краулеры JME могут комплектоваться различными рентгеновскими панорамными трубками с высоким рабочим напряжением до 160, 180, 200, 225 или 300 кВ. Гусеничный робот может проверить до 120 сварных швов и вернуться в исходную точку без подзарядки аккумулятора.
Но сканеры JME имеют тот же недостаток, что и другие сканеры. Им нужны изотопы для работы. Это заставляет JME и других производителей гусеничных машин искать альтернативные методы работы.
Были попытки использовать радиосигналы для работы. Но в этом случае оператор должен иметь хотя бы один открытый конец трубопровода. Существует большая проблема с передачей радиосигнала на большое расстояние. И основная проблема заключается в том, как остановить гусеницу под сварным швом, потому что оператор не может видеть положение гусеницы внутри трубопровода. Таким образом, этот метод не годится для работы, но в результате этих попыток у JME Crawlers есть система восстановления радио, которая позволяет вернуть Crawler обратно, если с ним что-то не так в конвейере, например, он не может идти дальше из-за любого препятствия внутри трубопровода. Максимальное расстояние от конца трубопровода до Crawler при надежной работе системы рекуперации составляет два километра.
Примерно три года назад JME и MSIA «Spectrum», давние партнеры по бизнесу, начали совместные исследования. Его целью было получить безопасную экологическую сигнализацию для краулеров. Был проведен анализ различных методов работы, и был выбран магнитный метод.
Проведены теоретические и экспериментальные исследования. Основной вопрос заключался в том, как получить компактный высокоэнергетический источник магнитного поля, способный формировать магнитное поле внутри трубопровода, когда сам источник находится вне этого трубопровода. И еще один важный вопрос: какой должна быть конфигурация магнитного поля, когда оператор дает сигнал гусеничной машине остановиться, ведь от этого зависит точность остановки.
В результате была разработана магнитная система Х-образной формы. Он состоит из перемычки из низкоуглеродистой стали и полюсов, изготовленных из постоянных магнитов NdFeB с высокой магнитной энергией. Конечная магнитная система позволяет получить напряженность магнитного поля не менее 3 А/см. внутри трубы при толщине стенки трубы 16,5 мм, защитном покрытии на трубе 5 мм и зазоре между внутренней поверхностью трубы и точкой измерения 25 мм (1 дюйм). Сигнальный магнит с этой магнитной системой имеет регулируемые колеса для его перемещения по трубе и узел подъема/опускания, что позволяет ставить магнит на поверхность трубы и снимать его без существенных усилий оператора.
Магнитный детектор устанавливается на краулер на то же место, где раньше был изотопный детектор. Он состоит из блока магнитных датчиков, логического блока и дешифратора. В свою очередь блок магнитных датчиков состоит из нескольких датчиков Холла, фиксирующих конфигурацию магнитного поля внутри трубопровода. Выходные сигналы датчиков с повышенным эффектом Холла поступают в логический блок, формирующий различные логические сигналы в зависимости от конфигурации магнитного поля. Таким образом, логический блок отрабатывает сигналы команд обходчика: «идти вперед», «ехать назад», «медленно двигаться», «стоп» и «включить рентген». Затем декодер формирует сигналы для сканера в его стандартном формате. Это позволяет заменить изотопную сигнализацию на магнитную без перестройки обходчика.
Манипуляции оператора с магнитной сигнализацией близки к изотопной системе, что значительно облегчает процесс адаптации оператора к магнитной сигнализации. Но иногда из-за края защитного покрытия трубы вблизи сварного шва не удобно перемещать сигнальный магнит по трубопроводу для формирования сигналов команд для обходчика. В этом случае можно формировать эти сигналы, перемещая сигнальный магнит вверх и вниз.
Конструкция Good JME Crawler обеспечивает его движение по трубопроводу без каких-либо перекосов на прямолинейной части трубопровода. Но если трубопровод поворачивается, гусеничная тележка может поворачиваться на любой угол. Эта проблема имеет очень простое решение для изотопных сигнализаторов, когда они формируют широкий пучок излучения. На самом деле ширина этого луча равна 90 0 . Конечно это преимущество изотопной сигнализации с одной стороны, но с другой стороны увеличивает облучение оператора.
Для магнитной сигнализации эта задача имеет другое решение, когда в космосе есть несколько параллельных групп датчиков Холла. Например, это решение позволяет 22-дюймовому JME Crawler поворачиваться на угол до ±10 0 . Дополнительным решением этой проблемы является использование двух сигнальных магнитов, которые надеваются на трубу параллельно. В этом случае можно работать с Гусеничным, даже если угол его поворота составляет около 25 0 .
Традиционно JME использует изотопы не только для работы сканера, но и для системы слежения. В этом случае изотоп помещается в специальный бокс на краулер и направляет излучение от места, где стоит краулер, наружу трубопровода. То есть, если оператор где-то потерял кроулера в трубопроводе, он может взять любой детектор радиации, тогда он должен пройти по трубопроводу и найти место, где радиоактивность максимальна, значит, кроулер здесь. Система слежения очень полезна, если оператор хочет контролировать реальное положение краулера внутри трубопровода. Но если потребитель использует изотопную сигнализацию вместе с системой слежения, то все проблемы, связанные с изотопами, надо умножить на два.
Поэтому необходимо заниматься проектированием системы контроля экологической безопасности. Эта задача проще, чем проектирование системы сигнализации, и ее решения могут быть разными. Одним из них является магнитная система слежения. Он состоит из постоянного магнита Х-образной формы с колесами, который перемещается на гусеничном ходу внутри трубопровода, и детектора магнитного поля, который имеется у оператора.
Одной из особенностей ферромагнитных материалов является их свойство, называемое магнитной памятью. Это означает, что если вы приложите магнит к изделию из ферромагнитного материала, вы намагнитите его в любом направлении. После снятия магнита его материал имеет остаточную намагниченность в противоположном направлении.
Это свойство используется в системе магнитного слежения. Когда гусеничный ход проходит по трубопроводу вместе с магнитом слежения, этот магнит оставляет след остаточной намагниченности на трубопроводе. А так как магнит Х-образной формы имеет два противоположных полюса у поверхности трубы, то знак магнитного поля следа будет зависеть от направления движения гусеницы. Если оператору необходимо найти место, где находится гусеничный ход, он должен измерить индукцию магнитного поля на месте магнитного следа и определить направление движения гусеничного хода через это место. Если оператор не может найти магнитный след, значит, краулер никогда раньше не слышал.
Свойство магнитной памяти делает процесс поиска краулера более простым, чем использование изотопной системы слежения, поскольку оператору не нужно проходить весь трубопровод, пытаясь найти местонахождение краулера. Он может легко определить направление, куда идти.
Магнитные системы сигнализации и слежения были спроектированы, изготовлены и испытаны в лаборатории, и было доказано, что они могут быть использованы. Магнитная сигнализация обеспечивает очень высокую точность остановки гусеничного хода в заданной точке. Погрешность положения упора не более ±2 мм, что гарантирует возможность получения качественной рентгенограммы сварного шва.
Основное внимание было уделено магнитной сигнализации. Проведен большой объем испытаний в полевых условиях. Эти испытания проводились в России (Московская и Рязанская области) и в Великобритании (Восточная Англия, Шотландия). Теперь можно сказать, что магнитная сигнализация может надежно работать на трубопроводах с толщиной стенки до 25 мм и защитным покрытием до 10 мм.