Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что такое стартер в автомобиле?

Многие современные водители считают, что, поскольку мы живём в век узкой специализации, нет никакой необходимости изучать устройство и принципы работы узлов автомобиля.

При малейшей поломке достаточно позвонить в автосервис, и неисправность будет устранена профессиональными автотехниками. Но что делать, если, например, посреди пустынной загородной трассы у вас вышел из строя стартер? До ближайшего сервиса ещё нужно как-то добраться, да и ночевка в чистом поле – не лучший вариант. Возможно, хотя бы общие сведения о том, что такое стартер, помогли бы разобраться в причине поломки и способах её устранения.

Что такое стартер?

Хотя автомобили для вращения колёсных осей используют энергию сжигания паров бензина, чтобы привести двигатель в действие, необходим первый толчок, приводящий цилиндры в движение, для чего и используется стартер.

Фактически автомобильный стартер – это мощный электродвигатель, основное предназначение которого заключается в подаче начального импульса, запускающего работу бензинового двигателя машины. Стартер необходим лишь для первых секунд запуска мотора, поэтому его конструкция достаточно специфична.

Из чего состоит стартер?

Устройство стартера нельзя назвать сложным, скорее, оно типично для электродвигателя постоянного тока, Он состоит из:

– электрического движка в цилиндрическом корпусе, который вмещает возбуждающие обмотки и вращающийся сердечник;

– якоря из легированной стали в виде оси вращения, на которой запрессован сердечник;

– втягивающего реле, через которое осуществляется подача электроэнергии от замка зажигания и выталкивание обгонной муфты;

– собственно обгонной муфты, или бендикса, и приводной шестерни, служащих для передачи крутящего момента на венец маховика и последующего расцепления шестерни;

– контактных щёток и щёткодержателей, которые служат для подачи напряжения на якорь и коллектор.

Стартеры практически всех автомашин сделаны по одной и той же схеме. Различия незначительны и касаются в основном конструкции разъединяющего шестерни механизма.

Как работает стартер?

Как уже было сказано выше, стартер необходим для запуска автомобильного двигателя, поэтому его фактическая работа продолжается всего несколько секунд и состоит из трёх основных этапов. На первом этапе шестерня привода входит в контакт с венцом маховика на коленвале, далее осуществляется непосредственный пуск стартера, после чего контакт шестерни с маховиком разрывается. На практике это выглядит следующим образом.

1. Поворот стартового ключа зажигания замыкает контакты, и ток с аккумулятора поступает к замку, а затем и к тяговому реле.

2. Реле срабатывает, втягивая шестерню бендикса в сцепление с маховиком на коленвале.

3. Как только устанавливается прочный контакт шестерни с венцом, происходит замыкание электроцепи движка. Тот начинает вращаться и раскручивать коленвал.

4. Обороты бензинового двигателя нарастают, и вскоре их частота превышает частоту оборотов стартера, что приводит к разъединению шестерни с маховиком коленвала. Стартер, выполнив свою работу, отключается.

После выполнения этого цикла стартер не принимает участия в работе автомобильного механизма до следующего запуска двигателя.

Основные признаки неисправности стартера

В большинстве автомобилей стартер является достаточно дорогим узлом, поэтому доводить дело до его замены нежелательно. Некоторые мелкие поломки можно распознать на раннем этапе и устранить без крупных денежных затрат.

1. Если стартер включается не сразу после поворота ключа, а с задержкой в несколько секунд, значит, нужно проверить исправность втягивающего реле.

2. Затруднённое вращение коленвала, особенно в летнее время – сигнал для проверки состояния щёток и подшипников.

3. Затруднённое расцепление шестерни с венцом маховика – повод для проверки этого узла на степень износа.

Если же при повороте ключа не происходит запуск двигателя, либо двигатель запустился, но стартер не отключается от коленвала – необходима проверка электрической части стартера, выполняемая на специальном стенде в автосервисе.

Стартер автомобиля

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Публикация:

   Стартер автомобиля

Читать далее:

   Устройство стартера автомобиля


Стартер автомобиля

Для того чтобы двигатель начал работать самостоятельно, стартер должен сообщить его коленчатому валу определенную начальную (пусковую) частоту вращения. При этом стартер должен преодолевать момент сопротивления двигателя, являющийся суммой нескольких составляющих.

Прежде всего это момент сил трения, которое возникает между поверхностями сопряженных деталей двигателя и во вспомогательных механизмах, имеющих привод от коленчатого вала. Кроме того, в процессе разгона двигателя появляются инерционные силы, создаваемые движущимися деталями. Основную долю в моменте сил инерции составляет момент силы инерции маховика. Третьей составляющей момента сопротивления является момент, определяемый затратами энергии на расширение и сжатие заряда в цилиндрах двигателя.

Суммарный момент сопротивления зависит также от типа и мощности двигателя, а также от его теплового состояния. Так, с понижением температуры возрастает вязкость масла, смазывающего двигатель, что приводит к увеличению момента сил трения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Двигатели более мощные и с большим числом цилиндров требуют применения стартера с большим крутящим моментом.

Момент сопротивления дизеля больше момента сопротивления карбюраторного двигателя. Это связано с тем, что степень сжатия у дизелей больше, чем у карбюраторных двигателей. Поэтому увеличивается момент сопротивления, который преодолевает стартер при сжатии воздуха в цилиндрах дизеля.

Пусковая частота вращения коленчатого вала также зависит от типа двигателя. У карбюраторных двигателей она должна обеспечить подачу топлива в карбюратор и необходимое разрежение во впусковом трубопроводе, при котором движение топливной смеси происходит без конденсации паров топлива.

Эти требования выполняются при 40—60 об/мин.

У дизелей пусковая частота должна быть выше, так как в противном случае температура воздуха в конце такта сжатия не обеспечит самовоспламенение впрыскиваемого топлива. Кроме того, и давление впрыска топлива зависит от частоты вращения. У четырехтактных дизелей с непосредственным впрыском пусковая частота вращения должна быть 80—100 об/мин.

Таким образом, для надежного пуска двигателя стартер должен с определенной частотой вращать коленчатый вал, для чего необходим определенный крутящий момент.

Стартер современного автомобиля (рис. 1) состоит из электродвигателя постоянного тока, механизмов привода и управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров. Они изготовляются четырехполюсными. Наиболее часто применяются электродвигатели последовательного возбуждения. Именно при последовательном возбуждении обеспечивается характеристика электродвигателя, наиболее благоприятная для обеспечения пуска. Недостатком этих двигателей является значительная частота вращения якоря в режиме холостого хода.

При этом возрастают центробежные силы, действующие на якорь,

и может произойти его разрушение (разнос). Для уменьшения частоты вращения в режиме холостого хода применяются электродвигатели смешанного возбуждения, имеющие еще и параллельную обмотку возбуждения.

Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осуществляется посредством зубчатой передачи — шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом маховика. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу применяется понижающая передача с передаточным отношением 10—15. Кроме того, быстроходный двигатель стартера имеет меньшие габариты.

Рис. 1. Схема стартера с электромагнитным включением

Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым венцом только во время пуска двигателя. Для удовлетворения этого требования шестерня снабжена внутренними, а вал электродвигателя внешними шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом маховика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижный сердечник (якорь) которого через рычаг передает на шестерню осевое усилие. Работой электромагнитного реле управляет водитель посредством выключателя.

После пуска частота вращения коленчатого вала достигает 1000 об/мин. Если при этом вращение будет передаваться через шестерню обратно на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10—15 тыс. об/мин. Даже при кратковременном увеличении частоты вращения якоря до такого значения (если водитель своевременно не отключит стартер) возможен разнос якоря. Поэтому для предохранения якоря стартера от разноса усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода. Муфта обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении — от вала якоря к маховику. В современных стартерах применяются роликовые и храповые муфты свободного хода.

Работает стартер следующим образом. При замыкании контактов выключателя по обмотке электромагнита от аккумуляторной батареи протекает ток и якорь электромагнита втягивается. Под действием якоря соединенный с ним рычаг, преодолевая усилие пружины, перемещает шестерню. Одновременно якорь перемещает контактный диск, который в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Через замкнутые контакты аккумуляторная батарея начинает питать электродвигатель и его якорь начинает вращаться. После пуска двигателя водитель выключателем разрывает цепь обмотки, под действием пружины размыкаются контакты, и шестерня возвращается в исходное положение.

Сколько стоит автомобильный стартер?

Вы наш главный приоритет.


Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же нам зарабатывать деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

Сумма, которую вы платите, зависит от модели вашего автомобиля и бюджета, но обычно вы можете рассчитывать на сумму от 70 до 425 долларов.

By

Уитни Вандивер

Уитни Вандивер
Писатель | Владение автомобилем, техническое обслуживание автомобиля

Уитни Вандивер пишет для NerdWallet о том, как владельцы автомобилей могут сэкономить деньги на владении и обслуживании. Ранее она писала в нефтегазовой отрасли, где публиковалась в национальных журналах и международных журналах. Уитни стала писателем из удовольствия и считает, что истории, которые освещают или помогают сообществу ЛГБТК +, являются наиболее полезными для создания. Когда она не пишет, она любит читать и гулять со своим ирландским волкодавом. Она базируется в Хьюстоне.

Подробнее

 

Отредактировано Julie Myhre-Nunes

Julie Myhre-Nunes
Ассистент ответственного редактора | Автокредиты, потребительские кредиты

Жюли Мире-Нюнес — помощник главного редактора NerdWallet. Работает в сфере личных финансов более 10 лет. До прихода в NerdWallet Джули руководила редакционными группами в NextAdvisor, Red Ventures и Quote.com. Ее понимание личных финансов на протяжении многих лет публиковалось в Forbes, The Boston Globe и CNBC. Статья Джули была опубликована, в частности, USA Today, Business Insider и Wired Insights. Электронная почта: [электронная почта защищена].

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это может повлиять на то, о каких продуктах мы пишем, а также где и как продукт отображается на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.

Содержание

  • Средний срок службы автомобильного стартера
  • Средняя стоимость автомобильного стартера
  • Факторы, влияющие на стоимость автомобильного стартера
  • Installation costs
  • Saving on car starters

Table of Contents

  • Average car starter lifespan
  • Average car starter cost
  • Factors that affect car starter cost
  • Installation costs
  • Saving on car starters

A новый автомобильный стартер может стоить от 70 до 425 долларов, а его установка может стоить вам от нескольких сотен до 1000 долларов и более.

Окончательная стоимость будет зависеть от вашего автомобиля, где вы покупаете стартер и как вы его устанавливаете. Если вы изучите и обдумаете свой выбор, вы, вероятно, сможете найти вариант, который будет соответствовать вашему бюджету.

Средний срок службы автомобильного стартера

Автомобильный стартер может дать вам около 80 000 запусков, прежде чем вы должны ожидать, что он будет испытывать трудности, независимо от пробега, который вы проедете. Для некоторых автомобилей это составляет около 150 000 миль, в то время как некоторые стартеры могут длиться всю жизнь автомобиля.

Как и все детали автомобиля, на стартеры влияют такие факторы, как время и климат. В результате они подвержены износу, и вы предъявляете требования к ним каждый раз, когда заводите машину. Автомобильные стартеры также имеют тенденцию работать дольше в более теплом климате, поэтому езда в суровые зимы может сократить срок службы автомобильного стартера.

Средняя стоимость автомобильного стартера

Быстрый поиск в инвентаре розничного продавца показывает, что вы можете купить автомобильный стартер самостоятельно по цене от 70 до 425 долларов. Конечно, средняя стоимость зависит от модели вашего автомобиля, но большинство автостартеров будут в середине этого диапазона для нероскошных автомобилей.

🤓Nerdy Tip

Электромобили не имеют стартера, как бензиновые и дизельные автомобили. Вместо этого электромобили обеспечивают электричеством двигатель, подобно тому, как работает выключатель света.

Факторы, влияющие на стоимость автомобильного стартера

Марка и модель автомобиля

Не все автомобильные стартеры устанавливаются в одном месте. Для некоторых моделей автомобилей механику требуется больше времени, чтобы получить доступ к стартеру и снять его перед заменой. Скорее всего, вы заплатите больше за рабочую силу, если механику нужно будет больше работать, чтобы получить доступ к стартеру.

Марка и модель автомобильного стартера, который вы устанавливаете, зависит от конструкции двигателя вашего автомобиля. Если вы водите роскошный или крупногабаритный автомобиль, ваши варианты, вероятно, будут дороже, чем варианты для более дешевых или небольших автомобилей.

Вот несколько примеров доступных диапазонов цен на стартеры для разных марок и моделей автомобилей.

Car make and model

Low-priced starter

High-priced starter

Ford Focus

$99.99

$219.99

Toyota RAV4

114,99 $

$229.99

Chevrolet Tahoe

$84.99

$329.99

Lexus LS460

$144.99

$424.99

Cheaper options are available с отремонтированными или восстановленными стартёрами. Они часто доступны в крупных магазинах автозапчастей; некоторые поставляются с гарантиями, хотя они могут быть ограничены в том, что они покрывают.

Замена зубчатого венца

Зубчатый венец представляет собой круглую шестерню, которая входит в зацепление со стартером для проворачивания двигателя. Сломанный зубчатый венец означает, что даже новый стартер не заведет вашу машину. Если вам нужен зубчатый венец вместе со стартером, вы можете запланировать добавить около 180 долларов к общей стоимости.

Где вы покупаете детали

Вы можете приобрести новые детали через механика. Или вы можете купить их самостоятельно, а затем отнести в ремонтную мастерскую. Если вы заказываете детали через своего дилера или механика, ожидайте, что заплатите больше, особенно если они предпочитают использовать оригинальные детали производителя оборудования вместо запасных частей.

Хотя вы можете сэкономить деньги, покупая детали самостоятельно у розничного продавца, вы рискуете купить не ту модель, в то время как дилер или механик смогут заказать именно ту деталь, которая вам нужна. Заказ через профессионала также, вероятно, будет сопровождаться гарантией на запчасти и работу.

Стоимость установки

Если вы решите доверить установку стартера профессионалу, вам потребуется заложить в бюджет стоимость рабочей силы, которая часто является почасовой. В зависимости от того, где находится стартер в вашем двигателе и насколько трудно получить к нему доступ, установка может занять от часа до нескольких часов. Это повлияет на общую стоимость.

Экономия на стартере

Надежный автомобильный стартер нельзя недооценивать, а менять плохой стартер не стоит. Тем не менее, вы можете сделать несколько вещей, чтобы не переплачивать.

Спросите цену заранее. Независимо от того, куда вы планируете отвезти свой автомобиль для установки стартера, запросите расценки на запчасти и работу.

Сравнить котировки. Если можете, поговорите с несколькими магазинами, чтобы сравнить цены. Хотя стоимость запчастей может быть примерно одинаковой, другие сборы могут отличаться в разных магазинах.

Спросите, относится ли предложение к OEM-запчастям или вторичному рынку. Запчасти от производителя оригинального оборудования продаются тем же производителем, что и ваш автомобиль, и они гарантированно подходят и работают так, как должны. Однако зачастую они дороже. Если вам удобно использовать запасные части, попросите расценки на их использование и посмотрите, какая будет разница в цене.

Установите самостоятельно. Если у вас есть нужные инструменты и навыки работы с автомобилями, вы можете сэкономить трудозатраты, установив стартер самостоятельно. Видео YouTube может быть большим подспорьем. Но честное предупреждение: если вы что-то испортите, вам, возможно, придется заплатить больше, чтобы исправить это.

Об авторе: Уитни Вандивер, автор NerdWallet, в настоящее время занимается вопросами владения и обслуживания автомобилей. Ранее она писала о малом бизнесе и платежах. Читать дальше

Аналогичная заметка…

Получите больше умных денежных операций – прямо на ваш почтовый ящик

Зарегистрируйтесь, и мы будем присылать вам занудные статьи о денежных темах, которые наиболее важны для вас, а также о других способах помочь вы получаете больше от ваших денег.

Моя машина не заводится! Аккумулятор, генератор или стартер?

Опубликовано Джастин Бруннер

Плохо, когда твоя машина не заводится. Вот несколько советов, которые помогут вам разобраться в проблеме.

Очень легко запаниковать и предполагать самое худшее, когда машина не заводится. Но прежде чем паниковать, попробуйте выяснить, не является ли проблема неисправным аккумулятором, генератором или стартером. Эти три части автомобиля тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому трудно сказать, какая из них вышла из строя. Ниже Blain’s Farm & Fleet описывает, как диагностировать, какая из трех причин вызывает проблемы.

Когда вы проверяете эти три, всегда начинайте с аккумулятора. Чаще всего это та часть, которая вышла из строя, и это также самая дешевая часть для замены.

Автомобильный аккумулятор

Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от четырех до пяти лет. Он не рассчитан на то, чтобы держать заряд так долго, поэтому он заряжается от генератора автомобиля, пока вы едете. Со временем внутренние металлические части батареи подвергаются коррозии, что снижает ее способность удерживать заряд. Аккумулятор жизненно важен для вашего автомобиля или грузовика, поскольку он обеспечивает питание стартера и электрической системы, когда автомобиль не работает.

Признаки того, что аккумулятор разряжен:
  • При попытке завести автомобиль раздается низкий скулящий звук.
  • Если при запуске от внешнего источника двигатель запускается и работает, но автомобиль не заводится после его выключения, возможно, проблема связана с аккумуляторной батареей. В этом случае генератор переменного тока выполняет свою работу по поддержанию батареи в рабочем состоянии после того, как она была отключена, но батарея не может удерживать заряд, когда генератор выключен.

Генератор переменного тока

Разряженный автомобильный аккумулятор — это первый признак того, что с генератором что-то не так. Если ваша батарея исправна, а генератор не работает, батарея все равно будет разряжаться, потому что генератор не поддерживает ее заряженной. Итак, вам нужно проверить следующие признаки, чтобы определить, является ли это просто аккумулятором или генератором.

Признаки неисправности генератора:
  • Часто вы можете услышать рычащий звук прямо перед тем, как генератор выйдет из строя.
  • Запах горелой резины или горячих проводов может исходить от перегрева генератора.
  • Вы заметили , что фары или приборная панель мерцают, становятся слишком тусклыми или яркими. Или что ваши датчики ведут себя странно.
  • Если вы заводите машину от прыжка, и она заводится, но двигатель глохнет сразу после прыжка, то, скорее всего, это генератор переменного тока. (Примечание. Не пытайтесь проверить генератор, отсоединив отрицательный кабель аккумулятора при работающем двигателе. Это может повредить электрические системы вашего автомобиля или грузовика).

Автомобильный стартер

Стартер жизненно важен для вашего автомобиля, поскольку он отвечает за запуск двигателя.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *