Почему после морозной ночи стартер крутит, а мотор не запускается — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото globallookpress.com
По-настоящему холодная погода превращает запуск любой подержанной машины в аналог самой настоящей «рулетки»: заведется или нет? Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о проблеме, которая порой ставит в тупик даже опытных драйверов.
Максим Строкер
Для начала расскажу быль, случившуюся в новогодние каникулы−2023. Утро. За окном −23ºС. Хотя и с заметной натугой, но мотор моего универсала запустился. В этот момент подходит соседка по подъезду и просит «прикурить» ее старенького «корейца»: не заводится, хотя еще позавчера таких проблем не было. Понятное дело — позавчера на улице всего −3ºС было. Прогрелся — поехали реанимировать железного ветерана. Кинули провода, девушка поворачивает ключ зажигания в замке. Слышно, как стартер бодренько крутит мотор. Было даже пару «чихов» в цилиндрах. Но на этом — все. Движок оживать не желает. Еще несколько аналогичных попыток к нужному результату не привели. Типичный вариант ситуации: «крутит, но не схватывает». После этого хозяйка машины повеселила фразой: «ну вот, значит надо аккумулятор тащить домой на зарядку».
Отсмеявшись объяснил, что с батареей у ее машины как раз все в порядке. Не заводится она по какой-то иной причине и «прикуривание» тут не поможет. Заметим, что частенько у авто азиатских марок, в том числе и корейских (особенно выпущенных ранее 2015—2018 годов), в морозы ниже −20ºС бывает невозможно отыскать причину отказа заводиться. Зато как только «мертвый» автомобиль оказывается в теплом боксе автосервиса — мотор пускается без каких-либо проблем. Столь странное поведение обычно связывают с теми или иными «глюками» блока управления двигателем.
фото globallookpress.com
В одном случае он «не соображает», что на улице слишком холодно и надо бы добавить бензина в топливную смесь: ведь обедненная на морозе не загорается. Согласно другому сценарию электронного «сумасшествия», в цилиндры впрыскивается слишком много бензина. Он заливает свечи и завестись становится возможным только после их просушивания тем или иным образом.
Утечки электричества в системе зажигания — в проводах, катушках — могут не влиять на пуск в теплую погоду. Но в сильный мороз каждая крупица энергии искры на свечах на счету. Плохая искра — мотор «не схватывает». Качественная диагностика подобных неисправностей требует соответствующих знаний и оборудования. Но в общих чертах выявить источник проблем можно и без них. Для этого надо ночью при открытом капоте попросить напарника завести машину. Если при этом вы увидите где-то под капотом красивые искорки, знайте — это и есть ток утечки. Для его ликвидации придется заменить проблемную деталь. То, что искрит — без сожалений в помойку!
Кроме того, симптом «вчера заводилась, а как мороз стукнул — крутит, но не схватывает» может возникнуть и по вине воды, случайно попавшей в топливную магистраль. Для осуществления «диверсии» ее там много и не нужно. Мелкие льдышки в состоянии засорить внутренности топливного насоса и он просто не сможет качать топливо. Так или иначе, для «оживления» автомобиля в подобной ситуации бывает достаточно поместить его в отапливаемое помещение. Или дождаться тепла на улице.
- Лайфхак
- Вождение
«Генерал Мороз» хоронит инновации
2347
- Лайфхак
- Вождение
«Генерал Мороз» хоронит инновации
2347
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, технология, ремонт, техническое обслуживание, электромобили
Что делать, если машина замерзла и не заводится: советы экспертов
Когда мы говорим о проблемах с замерзшим автомобилем зимой, нужно понимать, что их можно предупредить тщательной подготовкой к сезону. Если вы что-то упустили или вдруг случилось непредвиденное ЧП, есть несколько вариантов, как можно «реанимировать» автомобиль. Но, главное, не довольствоваться временными мерами и стараться как можно быстрее докопаться до сути проблемы и разобраться с ней. Обо всем этом комплексе действий мы вам и расскажем.
Зимой у вас не выйдет запрыгнуть в автомобиль, провернуть замок зажигания и лихо укатить в закат. В холодную пору машина требует более трепетного отношения и целой системы действий, способствующих тому, что она заведется как можно легче.
Во-первых, аккумулятор следует прогреть. Это можно сделать просто включив фары на 15-30 секунд. Такое действие запустит химическую реакцию в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу. Также можно включить обогрев стекла, громкую музыку или печку. Но не все сразу – это только увеличит нагрузку на аккумулятор.
Во-вторых, следует подать масло в двигатель, слегка повернув стартер, но не приводя всю систему в действие.
А теперь можно заводить машину: выжимаем сцепление и «газ», в случае инжекторного двигателя – просто сцепление. Если машина не заводится – не мучаем стартер, позволяем ему передохнуть и повторяем попытку через 15-30 секунд. Продолжаем до победного.
Если спустя продолжительное время ничего дельного не выходит, стоит признать, что с подготовкой автомобиля вы промахнулись либо случилось что-то фатальное и непредвиденное, и перейти к тяжелой артиллерии.
Какие вообще есть способы завести автомобиль в такой безвыходной ситуации?
В первую очередь стоит проверить высоковольтную проводку и при наличии влаги удалить ее. С этим вам поможет, например, спрей WD-40.
Если это не помогает – рано отчаиваться. Это значит, что нужна помощь коллеги-автомобилиста, который разрешит прикурить ваш аккумулятор от своего. Чтобы не терять много времени, заранее присоедините провода-прикуриватели к своей машине – это привлечет внимание других водителей. Они сразу видят, что вы в беде.
Важно соблюдать очередность подключения проводов. Сперва провод подключается к плюсовой клемме автомобиля-помощника, затем – к плюсовой клемме вашего. Крокодил от отрицательного провода подключаем к работающему аккумулятору, а потом к любой неокрашенной части другой машины.
Если все получилось и автомобиль работает, не глушите его несколько минут и лишь затем отключайте провода в обратной последовательности. Далее двигателю нужно прогреться, постепенно повышая обороты. Помните, что на холостом ходу аккумулятор неспособен достаточно сильно зарядиться — только при движении на оборотах более 1200. И не торопитесь включать печку – лучше слегка замерзнуть, чем потерять автомобиль снова.
Если прикуривание не помогло, пора доставать из багажника буксировочный трос. Он должен быть не длиннее четырех метров, без видимых повреждений и надрывов. Привяжите свой автомобиль к автомобилю вашего помощника, проверните ключ в замке зажигания, чтобы запустить мотор и снять блокировку руля. Затем следует выжать сцепление и переключиться на 2-3 передачу. При скорости в 20-30 км/ч начинайте плавно отпускать сцепление и автомобиль, если он исправен, заведется. Останется лишь просигналить вашему помощнику об этом.
Если приведенный в действие стартер никак не запустит двигатель или же крутит его нестабильно, дело в аккумуляторе.
Как решить проблему? Если вы последнюю ночь держали аккумулятор в тепле, клемы не загрязнены и не окислены, а прикуривание и буксировка не помогают – есть только один вариант. Придется купить новую батарею, лучше всего – с большей емкостью.Если стартер не крутится при гарантированно «здоровом» аккумуляторе, сопровождая процесс неприятным шумом, значит, дело именно в нем. Решить проблему можно только заменой стартера.
Если стартер и аккумулятор исправны, но двигатель они крутят еле-еле, то, скорее всего, проблема в загустевшем масле. Оперативно решить этот вопрос не получится, нужно отогревать автомобиль в помещении либо ждать оттепели. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, можно попробовать буксировать его, чтобы провернулся вал. Предупредить проблему можно грамотным подбором масла от «проверенных» брендов со значениями в индексе 0W или 5W. Также можно перед длительной стоянкой залить в картер 100-200 миллилитров бензина, чтобы разжижить масло.
Опять же, если стартер и аккумулятор в порядке, а масло нужной консистенции, автомобиль может не завестись из-за того, что высокое напряжение не доходит до свечей из-за поврежденной проводки или деталей. Эту проблему лучше решить еще до зимы, но можно с ней справиться и в холодную пору водоотталкивающим спреем для проводки либо прокаливанием или заменой свечей, высоковольтных проводов, трамблера и индивидуальной катушки.
Также распространенной проблемой можно считать ситуацию, когда бензин заливает свечи или они становятся настолько грязными, что искра не может пробиться в камеру зажигания. Решить проблему можно несколькими способами. Первый – дать бензину стечь, затем несколько секунд покрутить двигатель стартером, выжимая педаль газа в надежде на то, что более-менее сухие цилиндры смогут схватиться и подтянуть за собой остальные.
Еще один способ – чистка свечей, прокаливание либо их замена.Во-первых, машину стоит подготовить к зиме. Ведь обычно проблемы с ней связаны именно с изношенностью каких-либо деталей, например, аккумулятора. Замените его перед началом холодного сезона.
Еще один классический способ – на ночь забирать аккумулятор в дом, где он и не замерзнет, и подзарядится. Если желания таскать в руках увесистую коробку по вечерам нет, то вас может спасти гараж. Даже если он неотапливаемый, в нем будет наверняка хотя бы немного теплее, нежели на улице.
На ночь на морозе лучше не оставлять машину на ручнике. Это чревато тем, что тормозные колодки могут просто-напросто примерзнуть. Справиться с этой проблемой без фена, который вы вряд ли носите с собой, непросто. Хотя народная смекалка нашла варианты для такой ситуации: нужно попросить другого водителя «подуть» на ваше колесо из выхлопной трубы.
В сильные морозы стоит раз в несколько часов прогревать двигатель. Это снизит вероятность того, что в нужный момент он откажется заводиться.
Еще одно обязательное правило для зимы – заправляться только на проверенных АЗС, в качестве топлива которых вы более чем уверены. Ведь именно некачественное горючее зачастую становится виновником проблем с автомобилем. Возьмите на карандаш народный совет: старайтесь держать топливо в баке в размере 50-60% от его общего объема. Это уменьшит количество конденсата, способного погубить автомобиль.
И не забывайте обрабатывать специальной смазкой замки, иначе машина не заведется просто из-за того, что вы не сможете попасть внутрь.
А как часто вам приходится заводить замерзший автомобиль и что вы в таких случаях делаете? Расскажите об этом в комментариях!
Вернуться назад
Запуск автомобиля даже при плохом стартере — CARBI DECO
Плохо и грустно, когда машина не заводится. Он требует некоторой фиксации. Для устранения неисправности стартера часто требуется помощь опытного механика, но есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно, чтобы завести автомобиль и доставить его в ближайшую ремонтную мастерскую.
Запуск автомобиля с неисправным стартером для автомобилей с автоматической коробкой передач не совсем то же самое, что и для автомобилей с механической коробкой передач. Из нескольких приведенных здесь советов один из них относится исключительно к автомобилям с механической коробкой передач и грузовикам.
Первым делом следует проверить соединения в автомобиле. Если какие-либо соединения изношены, ослаблены, покрыты коррозией или загрязнены, у стартера возникнут проблемы с получением мощности, необходимой для его правильной работы. Из-за этого машина не может завестись.
Проверьте стартер, чтобы убедиться, что все связанные компоненты правильно подключены, и при необходимости затяните их с помощью храповика. Вы также хотите проверить на наличие коррозии и чрезмерного накопления грязи.
Регулярный осмотр и техническое обслуживание автомобиля может помочь предотвратить эту проблему.
2. Мягко постучите по стартеруЭтот метод постукивания может быть весьма эффективным. Все, что вам нужно сделать, это слегка постучать молотком по задней части стартера.
Знаете, почему мы стукаем стартер? Это связано с тем, что стартер со временем изнашивается, а внутренние щетки имеют недостаточный электрический контакт с якорем. Поэтому легкое постукивание помогает вернуть их на место, облегчая контакт.
Несколько вещей, о которых следует помнить при использовании этой техники. Во-первых, будьте осторожны с молотком, чтобы не повредить стартер. Во-вторых, это в лучшем случае временное решение, так как оно не будет работать постоянно.
Лучше всего, конечно, отремонтировать или заменить стартер как можно скорее.
3. Обход реле«Если это работает, вы все делаете правильно». — Повесить
Если вы хотите знать, как завести автомобиль с плохим стартером с помощью отвертки, обход реле — еще один старый метод, который стоит попробовать.
Идея состоит в том, чтобы направить электрику напрямую на катушку соленоида, соединив плюсовую клемму стартера с клеммой соленоида с помощью провода или даже отвертки с изолированной резиновой ручкой (вы знаете, чтобы вас не ударило током). По сути, все, что может проводить энергию для запуска автомобиля. Убедитесь, что делаете это безопасно. Если нет, то до того, как машина заведется, вам «кончено».
4. Пуск автомобиля от внешнего источника
Целью пускового двигателя является увеличение мощности аккумуляторной батареи и, как правило, это не средство для устранения неисправности стартера, временного или иного характера.
Однако, если стартер не получает достаточно энергии из-за неправильного соединения, подача на него мощного броска тока от более крупной и мощной батареи может просто дать ему достаточно тока, чтобы запустить двигатель и позволить вам доехать до механик.
5. Запуск автомобиля с толчка
Запуск автомобиля с толчка, советы по ручному запуску автомобиля, который также известен как толчковый запуск. 8-16 км/ч, а затем выжать сцепление, чтобы двигатель провернулся и завелся.
Это должно быть последним средством, когда другие методы не могут завести машину.
Никогда не пытайтесь самостоятельно завести автомобиль с толчка. Это не только опасно для вашего автомобиля или грузовика, но и сопряжено с высоким риском травм и даже смерти.
Мы надеемся, что эти советы помогут вам завести автомобиль, если у вас неисправен стартер. Помните, пытаясь завести свой автомобиль, вам все равно нужно соблюдать осторожность и обеспечивать свою безопасность.
Если вы знаете какой-либо другой способ завести автомобиль, сообщите нам об этом в разделе комментариев. Мы все можем использовать некоторые дополнительные советы.
#CarsteryKing #Keretakew #非车莫属
#AutomotiveUpholstery #TheJourneyToProfession
#Carsofinstagram #Cargram #Mercedesbenz #BMW
#Audi #Volkswagen #Landrover #Jaguar #Honda
#Toyota #Nissan #Mazda
#Startingwithbadstarter
teammti carbideco1
0 лайков7 способов завести машину с неисправным стартером
Автомобиль, который не заводится из-за неисправного стартера, может быть очень неприятным. Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать дома, чтобы завести машину
Проблемы с запуском автомобиля — это худший кошмар для всех, особенно если вы застряли там, где не хотите быть. С плохим стартером вы можете оказаться не в состоянии запустить двигатель. Однако вы также можете узнать, как завести машину с плохим стартером, чтобы вернуться на дорогу.
Мы рассмотрим все эти варианты, чтобы ваш стартер снова заработал. Многие из них занимают всего несколько минут и требуют минимального механического опыта.
Когда машина не заводится, все предполагают, что виноват аккумулятор, но может быть виноват и стартер. При плохом стартере вы не сможете завести автомобиль даже с полностью заряженным аккумулятором.
ЭТИ ДЕЙСТВИЯ СЛЕДУЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ВНИМАТЕЛЬНО! Всегда поднимайте ведущие колеса в воздух и убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, чтобы предотвратить несчастные случаи. Вы также должны держаться подальше от любых движущихся частей двигателя! Используйте на свой риск!
СВЯЗАННЫЕ: Стартер не включается? (Как диагностировать и исправить)
Как завести автомобиль с неисправным стартеромЧтобы завести автомобиль с неисправным стартером, вам просто нужно проверить соединения, чтобы обнаружить, что что-то ослаблено или повреждено коррозией. Если соединения надежны, вы можете слегка постучать по стартеру молотком или запустить его от внешнего источника. Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, также можно запустить двигатель от удара.
1. Проверка соединенийПрежде чем делать что-либо еще, необходимо проверить соединение между стартером и аккумулятором. Если соединения ослаблены, стартер может не получить надлежащую мощность для работы.
Вы должны быть в состоянии легко затянуть соединение на клеммах аккумулятора. Пока вы там, ищите коррозию. Если они есть, это может прерывать поток энергии. К счастью, вы можете быстро очистить батарею от коррозии с помощью смеси пищевой соды и воды.
Если соединение с аккумуляторной батареей выглядит хорошо и не имеет следов коррозии, вы должны следовать за положительным проводом. Он разделяется на две части, один провод идет к генератору, а другой к стартеру. Вы можете потрясти провод, идущий к стартеру, чтобы увидеть, не ослаблен ли он. Если слишком много места для маневра, вы хотите затянуть соединение.
2. Посмотрите на заземление двигателя и кузоваСоединение заземления со стартером осуществляется через контакт с коробкой передач. К кузову автомобиля для передачи должен быть подключен как минимум один заземляющий провод. Если это соединение будет повреждено, ослаблено или заржавеет, в стартере будет разомкнутая цепь, которая не позволит вам запустить двигатель.
Однако всегда существует вероятность того, что причиной проблемы может быть также плохое заземление двигателя. Разумно проверить оба, чтобы быть уверенным.
Также следует проверить массу между аккумулятором и кузовом автомобиля. Вы можете использовать внешний кабель-перемычку между отрицательной клеммой аккумулятора и хорошей точкой заземления на двигателе, чтобы обеспечить хорошее заземление.
3. Нажмите на стартерВы, наверное, видели много людей, иллюстрирующих, как постучать по стартеру, чтобы он заработал, но есть и другие люди, которые стучат по стартеру. Это не способ справиться с этим шагом.
Если у стартера есть мертвая зона между якорем и катушками возбуждения, легкий удар может сдвинуть его за пределы этой точки, чтобы он снова мог работать. Если вы замечали периодические проблемы, это, вероятно, снова запустит двигатель.
Для работы можно использовать молоток, удлинитель с трещоткой или монтировку. Найдите стартер сбоку от двигателя и хорошенько постучите по нему.
К сожалению, это не будет работать со всеми автомобилями. Если у вас автомобиль с поперечным расположением двигателя, стартер будет находиться в трудном месте. Вам часто приходилось бы пробираться между брандмауэром и двигателем, чтобы коснуться его, так как он может быть под впускным или над выпускным коллектором. В этом случае вам, возможно, придется перейти к другому решению.
Будьте очень осторожны при этом, убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении, и вы не находитесь рядом с движущимися частями.
4. Осмотрите провод соленоидаВы уже рассмотрели провод заземления и положительный провод стартера, которые необходимы для вращения двигателя. Тем не менее, соленоид также является важным аспектом работы, поскольку он заставляет стартер зацепляться с зубчатым венцом на трансмиссии. Если вы заметили, что стартер вращается свободно при прокручивании коленчатого вала, проблема, скорее всего, в соленоиде.
Найдите самый тонкий провод на стартере. Во-первых, вы хотите убедиться, что это соединение свободно от мусора. Вы можете обойти этот провод с током 12 В, идущим от аккумулятора, с помощью другого небольшого провода. Имейте в виду, что при подключении перемычки может быть слышен щелчок. Теперь попробуйте снова запустить двигатель, чтобы убедиться, что виноват соленоид.
5. Завести машинуНа первый взгляд, это решение не кажется ценным. В конце концов, полностью заряженный аккумулятор уже должен подавать на стартер достаточно энергии, чтобы он заработал.
Имея это в виду, были времена, когда запуск от внешнего источника работал по иронии судьбы. Мощной подачи напряжения может быть достаточно, чтобы преодолеть эту мертвую точку в стартере. Просто не надейтесь, потому что это не работает больше, чем работает.
6. Обход соленоида стартераЭтот старый прием используется механиками уже много лет. Это отличный вариант, если у вас более старая модель или если до стартера легко добраться. Чтобы обойти соленоид стартера, вам нужно одновременно коснуться отверткой клеммы соленоида и плюсовой клеммы на стартере.
Клемма стартера постоянно подключена к плюсовой клемме аккумулятора, что позволяет вам обойти реле с помощью этого трюка. То, что вы получаете, это ток 12 В, подаваемый прямо на соленоид, что позволяет замкнуть цепь и запустить автомобиль.
Рекомендуется делать это только со стартером на стенде для устранения неполадок, потому что это может быть очень опасно! Держитесь подальше от движущихся частей!
7. Запуск автомобиля нажатием кнопкиЭто решение работает только с автомобилями с механической коробкой передач, поэтому существуют ограничения. Однако, если у вас есть автомобиль с ручным переключением передач, вы можете запустить двигатель, просто толкая автомобиль по дороге. Этот вариант работает, когда стартер вышел из строя или если у вас разряжен аккумулятор.
Соберите друзей или членов семьи и посадите их позади своего автомобиля. Попросите их толкнуть его, пока вы сидите на сиденье водителя. Как только они заставят автомобиль двигаться со скоростью около десяти миль в час, вы можете включить передачу и попытаться завести его, отпустив сцепление. Когда вы убираете ногу с педали, двигатель набирает мощность и переворачивается. Возможно, вам придется попробовать этот метод несколько раз, прежде чем вы освоите его.
Тем не менее, вы все равно захотите починить стартер, даже если сможете заставить машину двигаться. Пуск автомобиля с толчка может вызвать дополнительный износ компонентов трансмиссии.