Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Не заводится Калина, стартер крутит: причины и ремонт

Вот эта модель АвтоВАЗа

Каждый, кто приобрел автомобиль Лада Калина, обязан знать его устройство. Оказавшись в ситуации, когда не заводится Калина, стартер крутит, владельцы машины начинают суетиться, потому что не знают, как поступить.

В первую очередь нужно понимать, что такое стартер. Именно он помогает водителю привести в движение мотор авто. Знание устройства и размещения этого агрегата помогут устранить некоторые причины плохого запуска движка. Стартер, или самопуск, может иметь некоторые различия в конструкции на разных автомобилях, но принцип действия одинаков для всех подобных устройств.

Самозапуск состоит из 40-60 деталей, но главные в нем следующие:

  • электродвигатель непрерывной подачи тока;
  • втягивающий электромагнит;
  • обгонная муфта.

Любой автомобилист обязан знать схему реле стартера и его основные функции.

  1. Электрический двигатель при подключении элемента передает вращением шестеренок ток на коленчатый вал мотора.
  2. Осевое движение якоря электромагнита, через рычаг по длине самопуска перемещается обгонная муфта с шестерней.
  3. Втягивающий обеспечивает смыкание концов в зацеплении шестерни с венцом маховика.
  4. Небольшого размера деталь, названная в честь Винсента Бендикса, создателя этой наиважнейшей запчасти, обеспечивает временное совмещение вала самопуска с концом махового колеса для движения коленчатого вала.

Содержание

  • Принцип работы и виды стартеров
  • Причины неполадок стартера и их устранение
  • Ремонтное обслуживание
  • Почему машина не заводится, если стартер крутит

Вернуться к оглавлению

Принцип работы и виды стартеров

Стартер Калины

При работе этого механизма электричество батареи преобразуется в механическую энергию. При смыкании микроконтактов электрического зажигания реле стартера попадает на муфту обмотки тягового реле. Якорь при передвижении в корпус втягивающего выдвигает оттуда бендикс, происходит сцепление с шестеренкой конца маховика.

Якорь движется до конца, где смыкаются контакты, электричество идет к обмотке электромотора стартера. Вал самостоятельного запуска начинает вращаться, машина заводится. Чем быстрее происходит вращение маховика, тем скорее бендикс выходит из зацепления с венцом, возвратная пружина устанавливает его на место.

Как только ключ в замке зажигания возвращается в свое первоначальное положение, ток перестает подаваться на стартер, машина глохнет.

Виды стартеров.

  1. С редуктором. Обладает сниженной потребностью в токе для эффективной работы. При низкой зарядке аккумулятора коленвал все равно будет крутить.
  2. Без редуктора. Более простая конструкция стартера позволяет напрямую осуществлять вращение шестерни. Такой стартер легко отремонтировать самостоятельно. Происходит мгновенное сцепление шестеренки с маховиком, как только ток подается на электромагнитный включатель. Зажигание будет быстрым. Такой тип стартера обладает выносливостью, поломки практически исключены.
    Минус подобных устройств в том, что при низких температурах машину не всегда удается завести.

Вернуться к оглавлению

Причины неполадок стартера и их устранение

Запуск мотора Калины происходит посредством взаимодействия стартера с редуктором. Иногда стартер крутит, но машина не заводится. Поиск причин надо начинать, не снимая самопуск со своего рабочего места.

Разбор детали

Возможные сбои в работе машины при поломках стартера.

  1. При подключении стартера происходит отключение всех приборов. Надо проверить зарядку аккумуляторной батареи, ее клеммы. Если имеется окисление, нужно просто их почистить, а батарею зарядить.
  2. Двигатель начинает работать на малых оборотах.
  3. Не крутит стартер. Необходимо осмотреть электродвигатель. На втягивающем реле стартера Калины перемкнуть внешний, внутренний болты. Электродвигатель начинает работать на холостом ходу без участия коленвала. В процессе проверки не должно быть шумов и противодействия вращению. Электропривод в полном порядке, нужно освободить провод от блока втягивающего реле и перемкнуть клемму с наружным болтом. Машина закрепляется откатами, передача отключается. Стартер функционирует одновременно с коленчатым валом.
  4. Стартер крутит, но машина не заводится, то есть коленчатый вал не прокручивает двигатель. Причина такого нарушения — в цепи включения втягивающего реле. Снятый провод должен занять соответствующую точку на реле стартера. Снова попробуйте включить стартер.

Ремонт своими силами невозможен, нужно снять реле и сделать его диагностику на СТО. При диагностировании следует учитывать срок службы, объем работ запчасти и денежный вопрос.

Различают незначительный и глубокий ремонт стартера. В первом случае ремонтируют некоторые части самопуска: втягивающее, держатели, сами автощетки, шарикоподшипники. Реставрация будет стоить недорого.

Глубокий ремонт намного дороже и больше по масштабу работ. В этом случае ремонтируются также обгонная муфта, шестерня привода, якорь, обмотка стартера, маска, редуктор и многое другое.


Вернуться к оглавлению

Ремонтное обслуживание

Ремонтное обслуживание автомобиля

Запуск автостартера проводят с аккумуляторной батареей. Автозапчасти надо промыть, проверить и заняться ремонтом. Наиболее частым повреждением становится поломка втягивающего электрореле. Пригорание пятачков, обмотки, коррозия — якорь заклинивает. Устраняются ржавые пятна, происходит смена вышедших из строя деталей, устанавливаются новые.

Ресурс щеток ограничен. Прежде чем их менять, нужно проточить коллектор, в его пазы запрессовать выводы обмотки якоря. Коллектор сам по себе замене не подлежит. Малые поверхностные повреждения коллектора протачивают на токарном станке. Значительный износ коллектора заставляет заменить якорь новым, как и щетки.

Устранить неисправность якорь стартера очень трудно. Необходима перемотка и балансировка детали. Такая работа тяжелая и дорогостоящая, поэтому перематывают только те якоря, для которых нет замены. Новую обмотку стартера не перематывают, а подбирают по каталогам.

Магниты самопуска ремонтируются по-разному. Если магниты несъемные, их меняют вместе со стаканом корпуса. Если снимаются, тогда можно заменить их поштучно. Заготовки должны быть намагничены на специальном оборудовании. Магнит меняется тогда, когда найдены полярность и расположение новой детали.

Втулки, подшипники подлежат замене парами. Это обязательное условие, в случае замены одной детали стартер может переклинить, что приведет к его поломке.

При монтаже деталей используется сварка. Паять запчасти не рекомендуется, они отпадут от нагревания. При проведении ремонта своими руками для работы потребуются сварочный аппарат, тестер, специальный съемник, пресс.

Запчасти для автомобиля Калина приобретаются в любом специализированном магазине, на авторынке. В процессе ремонта нужно постараться увеличить ресурс стартера.

Продлить срок службы стартера можно, если при эксплуатации автомобиля придерживаться следующих правил.

  1. Движение по дождевому потоку, сильный промыв моторной части автомобиля противопоказаны.
  2. Самопуск не должен быть включен, если в бензобаке машины нет горючего. Осенью, в период подготовки к зиме необходимо сделать диагностику стартера: снять, убедиться в отсутствии коррозии якоря, осмотреть мелкие детали стартера на предмет износа, почистить коллектор, все смазать.
  3. Соблюдение защищенного впуска стартера — 2 или 4 секунды. Это в 3 раза меньше, чем на отдых. Бендикс не должен подвергаться сильным нагрузкам, это ведет к поломке детали.

Вернуться к оглавлению

Почему машина не заводится, если стартер крутит

Если стартер крутит коленвал, но машина не заводится, нужно проверить:

  • не забились ли форсунки топлива;
  • работает ли зажигание;
  • не поврежден ли насос.

Если стартер крутит, а Калина не заводится, нужно проверить охранную систему и иммобилайзер. Автосигнализация способна разъединять цепь зажигания, при этом дает возможность стартеру крутиться.

В данном случае нет процесса образования искры. Как следствие, неисправна охранная система.

В первую очередь следует проверить охранную систему

Светодиодный индикатор есть там, где имеется сигнализация. Датчик сигнализирует о том, что когда происходит завод двигателя стартером, искра не попадает в цилиндры и Калина не заводится. Контрольная лампа иммобилайзера должна потухнуть, когда ключ вставляется в скважину стартера. Если не тухнет, значит, нерабочий ключ, необходимо его заменить.

Если нет возможности сразу же сделать диагностику автомобиля на СТО, проверьте его работу самостоятельно. Лада Калина — комфортный автомобиль, в котором есть микроэлектронный блок управления, отвечающий за работу всех систем машины.

Шкив привода имеет преобразователь положения коленчатого вала, в нем может произойти замыкание, тогда устройство управления автомобилем не позволит завести двигатель. Тестер проверяет датчик. При неисправности отключаем его и пробуем прокрутить движок стартером.

Приборы будут показывать, что датчик находится в нерабочем состоянии, но если срочно нужна машина, такие действия помогут.

Довольно часто можно столкнуться с тем, что модуль зажигания на Ладе Калине вышел из строя. Предпосылок возникновения такой проблемы может и не быть.

Всегда нужно обращать внимание на то, как машина ведет себя в течение поездки. Если водитель слышит, что троит двигатель, необходимо поскорее найти причину и провести замену или ремонт вышедших из строя деталей.

✅ Лада калина не заводится щелкает стартер

Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело – каждый третий россиянин выбрал в качестве нового автомобиля именно «Калину». Однако, радость от обладания отечественным авто рано или поздно заканчивается.


Уже после нескольких месяцев эксплуатации машина «Калина» показывала свой достаточно капризный характер. И так уж вышло, что владельцы «Лады Калины» стали все чаще пропадать в гараже, в очередной раз занимаясь каким-нибудь ремонтом, а не ездить на автомобиле. Инженеры «АвтоВаза» отлично знают недоработки и детские болезни, и всеми силами стараются избавиться от них в следующем поколении, чтобы увеличить надежность. Однако, результат доработок незначителен. Машина все еще не может порадовать своей выносливостью и стойкостью к износу. Особенно неприятно – когда в нужный момент «Калина» не заводится. И автовладелец вынужден заняться поиском неисправности. Попробуем разобраться в причинах нежелания машины завестись.

Иммобилайзер

Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.


Зимой очень часто бывает, что автомобиль нормально запускается примерно с шестого раза. Эту проблему в большинстве случаев можно решить переобучением ключа – после данной процедуры проблем с запуском появиться не должно.

Методы аварийного запуска двигателя

Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.

Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:

После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.

Аварийный запуск двигателя

Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:

Описанный метод с раскручиванием колеса переднеприводных машин напоминает метода запуска кривого стартера (с помощью заводной рукоятки), используемого в старых заднеприводных машинах (например, ВАЗ “классика”). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью рукоятки, то в переднеприводных он раскручивается от полуоси, на которой находится поднятое колесо.

Как и почему “глючит” иммобилайзер

На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.


Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью – в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.

Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.

Особенности проверки работоспособности элементов пусковой системы автомобильного двигателя

После визуального контроля состояния деталей системы пуска, приступают к демонтажу стартера для выполнения тестирования его составных частей:

  1. Определить насколько выработался щеточный узел можно лишь после разборки корпуса стартера. Несмотря на продолжительный эксплуатационный период щеток, они все же стираются. При этом их выработка на некоторых моделях стартеров не позволяет включаться в работу тяговому реле. При этом издаваемых им щелчков не будет слышно.
  2. Подгорание обмоток на катушках легко определить как визуально, так и по наличию горелого запаха. Поскольку восстанавливать их работоспособность не имеет смысла, придется выполнить замену стартера.
  3. Выполнение стресс-теста тягового возможно и без его корпуса. Для этого необходимо замкнуть при помощи отвертки две большие клеммы на реле, стараясь не зацепить элементы корпуса. О наличии проблем со втягивающем просигнализирует начало вращения вала. Заметим, что одним из неприятных последствий этого является подгорание контактных групп реле. Поскольку на них содержится специальное защитное покрытие, чтобы его не повредить, очищать нагар с них не рекомендуется. В этом случае показана только полная замена тягового.

Помимо описанных выше процедур, необходимо уделить внимание, замку зажигания, выполнив контроль напряжения в нем. Часто в этом узле пропадает контакт из-за покрытия проводов оксидной пленкой и образования участков коррозии. Для этого достаточно их почистить, пропаять, либо заменить.

Стартер

Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения – это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто – не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно – нужно снимать и проверять стартер.

Если «Калина» не заводится, стартер не крутит, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар – дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.

Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.

Основные причины

Если интересует, почему не крутит стартер, то надо знать, что причины могут быть в следующем:

  • Возможно проблема в аккумуляторной батарее, а сам аккумулятор в норме. Часто именно из-за нее долго заводится машина. Вероятно, она просто разряжена или еле заряжена. Иногда бывает так, что у клемм плохие контакты с проводами. В этом случае надо зарядить аккумулятор и попробовать снова запустить мотор, только не стоит долго перенапрягаться в «горячую» погоду, чтобы не было перегрева;
  • Если не совсем хорошая масса с мотором, тогда надо воспользоваться другим массовым проводом и снова попробовать запустить мотор.

Когда работа проделана и снова долго заводится машина, то следует более внимательно осмотреть машину. Если стартер не крутит, но щелчок издается отчетливо, то тогда нужно обратить внимание на массу двигателя и проверить, как закреплено к корпусу стартера тяговое реле. Причиной могут служить плохие или перегоревшие контакты. Такое иногда случается на стартере автомобиля Калина. Если все нормально, то скорей всего имеется неисправность самого механизма и тогда уже придется полностью разбирать стартер или менять.


Бендикс

Проблемы в работе стартера или проводки

Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.


Если же проверка показывает, что ток есть, тогда предстоит заменить стартер. Если последний издает щелчки, но не вращается, значит вышел из строя мотор стартера. Если все наоборот, тогда проблема с втягивающей катушкой.

Бендикс

Этот элемент можно назвать усовершенствованным узлом зацепления с маховиком, который начинает раскручиваться, после поворота ключа. Когда двигатель запускается шестерня уходит. Помимо этого, бендикс отвечает и за втягивающее реле.

Если проблема наблюдается в этом узле, то одновременно с включением мотора будет слышен сильный хруст. В этом случае разбираем стартер (если есть такая возможность) и проверяем бендикс:

ЭБУ

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.

Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.


В новом поколении эту проблему решили, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема – в случае, если забито дренажное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, то вода через отверстия может попасть в ЭБУ.

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, свечи зажигания заливает.


Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому мотор может запускаться не сразу. Часто залитие свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, который не в силах дать нормальную искру. Если не , причины также могут быть в проводке, либо самих свечах. Наиболее простой способ для просушивания свечей – нажать газ в пол и прокрутить мотор стартером два и более раз. Зачастую, после этого автомобиль заведется. Если это не помогло, то для более тщательного просушивания следует демонтировать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.

Бензонасос

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.

Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.

Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.

Другие причины

Если стартер не крутит и машина еле заводится, но есть уверенность, что проблема не в нем, то возможно причины в следующем:

  • Перегорел силовой провод, который отвечает за соединение обмотки стартера и тягового реле;
  • Сильно износились щетки и втулки стартера;
  • Оборвалась обмотка стартера или замкнулся якорь на обмотке;
  • Деформировалась или разрушилась вилка в приводе бендикса.

Бывает, что стартер крутит вхолостую и машина долго заводится. Причины возможно в аккумуляторе и он еле заряжен. Такое случается в холодную и в «горячую» погодную. Иногда надо зарядить аккумулятор заново и вновь попробовать завести машину.

Нередко случается так, что двигатель на автомобиле Приора или Калина, или другом плохо крутит стартер, и машина долго заводится. Причины в такой ситуации возможны в следующем:

  • Заклинила втулка или вал двигателя;
  • Ротор зацепляет «плюс» статора;
  • Обмотка коротит.

С одного взгляда при всем желании проблему не обнаружить и, особенно в холодную погоду. В «горячую» или жаркую погоду надо дать автомобилю немного остыть. Потребуется демонтаж стартера.

Но иногда многое можно сделать самостоятельно:

  1. Если все же проблемы связаны с валом, то тогда надо его подтянуть или в худшем случае заменить;
  2. Втулки меняются в крайнем случае, если только они сильно деформированы;
  3. Если проблема в том, что ротор трет о статор, то нужно выполнить центровку вала;
  4. Определить замкнули ли или подгорели контакты можно по запаху и при появлении черных мест.


Ротор (якорь)

Не заводится, когда прогрета

Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не . Самые распространенные причины такого поведения – неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.


С него может поступать неверный сигнал, и в результате топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь переобогащается. Нужно заменить форсунки или провести их очистку.

Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.

Как тосол сливается с калиной. Как заменить охлаждающую жидкость на калине

Замена охлаждающей жидкости на ладе калина 2

Возьмите накидной ключ «13», отвертку, охлаждающую жидкость, кусок ткани.

Предупреждение

Используйте охлаждающую жидкость на основе антифриза, не содержащую нитратов и аминов. Обязательно узнайте у своего дилера, какая марка жидкости используется в вашем автомобиле.

Замена охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Жидкость токсична, будьте осторожны. При запуске двигателя крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Плотно закройте крышку бака. Конструкция охлаждения, когда двигатель работает под давлением, поэтому, если вы потеряете заглушку, жидкость может вытечь.

1. Закрепите машину на ровной поверхности. Если место, где стоит автомобиль, наклонено, расположите его так, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней.

2. Снимите нижнюю часть брызговика двигателя.

3. Снимите крышку расширительного бачка.


4. Закрепите емкость под мотором, отверните сливную пробку на блоке цилиндров и слейте жидкость. После того, как вы слили жидкость, вытрите оставшуюся жидкость с устройства.

Примечание

Чтобы добраться до сливной пробки на блоке цилиндров двигателей ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, выньте катушку зажигания и консоль.

5. Закрепите розетку под радиатором. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока жидкость стечет с конструкции.

Предупреждение

Обратите внимание, что антифриз очень токсичен. Что бы не навредить окружающей среде, сливайте воду из радиатора и двигателя через воронку.

Примечание

Сливная пробка уплотнена резиновым кольцом. Если вы заметили дефекты на кольце, замените его.

6. Вверните пробки в блок цилиндров и радиатор.

7. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня 20-30 мм, метка ниже «MAX» на стенке бачка.

8. Подсоедините провод и отрицательную клемму аккумулятора.

9. Заведите автомобиль, дайте ему прогреться перед включением вентилятора. Затем заглушить двигатель, залить жидкость до отметки «MAX» на стенке бака.

Примечание

Во время работы двигателя проверьте сигнальную лампу. Если горит, а вентилятор радиатора не включается, включаем обогреватель, смотрим какой воздух через него проходит. Если воздух теплый, есть вероятность, что вентилятор сломан. Если воздух холодный, значит в системе охлаждения мотора образовалась воздушная пробка. Чтобы избавиться от него, выключите двигатель, дайте ему остыть, откройте крышку бачка.

Запустите Лада Калина 2, дайте поработать пару минут, затем закройте пробку.

Консультация

Для лучшего заполнения конструкции, без заглушек, при заполнении время от времени прижимайте сапуны рукой.

После нескольких дней эксплуатации транспорта после замены охлаждающей жидкости проверьте ее уровень. Добавляйте жидкость по мере необходимости.

Если через некоторое время цвет залитой охлаждающей жидкости становится коричневым, это признак того, что вы используете подделку; производитель не добавил в это вещество ингибиторы коррозии. Также резкое обесцвечивание является признаком подделки. Краситель хорошей охлаждающей жидкости стойкий и темнеет только через некоторое время. Жидкость, окрашенная в льняно-синий цвет, обесцвечивается, такой антифриз необходимо менять.

Довольно часто многих начинающих владельцев интересуют такие вопросы, как: «сколько бензина влезет в бак» или «сколько масла залить в двигатель». Так как таких вопросов много и каждый день такую ​​информацию ищут не менее 1000 человек, было принято решение разместить расширенную информацию по основным объемам наполнения Lada Kalina.

Начнем с самых частых вопросов, а менее популярные перечислим ниже в порядке приоритета.

Сколько масла лить в двигатель Калины

Производитель рекомендует заливать в картер двигателя 3,5 л масла . Именно этот объем необходим для нормальной работы и функционирования системы смазки автомобиля. Но если по каким-то причинам нет возможности измерить объем, заливайте моторное масло до тех пор, пока оно не окажется между отметками MIN и MAX на щупе.

Отсутствие смазки в двигателе может привести к масляному голоданию, что очень негативно скажется на ресурсе. При слишком высоком уровне, если он превышает максимальную отметку на щупе, можно через шланг сапуна отобрать некоторое его количество в гофре воздушного фильтра. Оттуда он может попасть на датчик массового расхода воздуха, что может привести к преждевременному выходу из строя этого датчика.

Сколько масла заливать в КПП Калина

В рекомендации завода по заливке коробки передач указано, что трансмиссионное масло в коробку передач нужно 3,1 литра … Но по многим мануалам официальных изданий можно прочитать, что лучше всего превысить этот объем на какую-то величину.

Здесь, наоборот, лучше, чтобы уровень на щупе был немного выше максимального, примерно на 5 мм. Это необходимо для того, чтобы шестерни пятой передачи были лучше смазаны. Соответственно, этот совет продлит жизнь трансмиссии, или пятой скорости в частности.

Сколько тосола или тосола заливать в систему охлаждения

Относительно системы охлаждения и обогрева салона Лады Калины следует сказать, что необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 7,84 литра. Если смотреть на все это визуально, то при таком объеме в расширительном бачке антифриз или антифриз будет располагаться по центральной отметке бачка.

Не допускайте чрезмерного снижения уровня охлаждающей жидкости в расширителе, так как это негативно скажется на охлаждении двигателя, а также на нормальной работе отопителя салона.

Сколько бензина может вместить топливный бак Калины?

Независимо от того, из какого материала сделан топливный бак вашего автомобиля: металл или пластик, его объем одинаков и составляет 50 литров. Здесь каждый решает на свое усмотрение, сколько заливать бензина, но стоит отметить, что нежелательно допускать такую ​​ситуацию, при которой двигатель глохнет из-за того, что бензин закончился.

Если бензонасос часто работает так сказать всухую, это чревато негативным исходом, вплоть до полного выхода из строя моторчика бензонасоса. Итак, когда уровень топлива в баке опустится до красной отметки, целесообразно произвести дозаправку.

Емкость бачка омывателя лобового и заднего стекол (хэтчбек или универсал)

На автомобиле Калина седан омыватель только на лобовом стекле, так как на аналогичных типах кузова сзади он не нужен. А вот на универсале или хэтчбеке есть еще и задний омыватель. А вот емкость бачка омывателя одинакова для любого из трех типов кузова и составляет 5 литров.

Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина рекомендуется каждые 60-70 тыс. км. пробега или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Бывают ситуации, когда замены антифриза или тосола нет, однако необходимо слить охлаждающую жидкость (ОЖ), в результате возникает вполне закономерный вопрос, как слить антифриз с Лада Калина, аккуратно, не проливая что-либо.

При замене может возникнуть необходимость слива охлаждающей жидкости, или, при этом, вовсе не обязательно менять сам антифриз, при условии, что он менялся недавно. В этой статье вы узнаете, как аккуратно слить антифриз из двигателя Лада Калина для повторного использования.

Как слить антифриз на Калине — пошаговая инструкция

  1. Первым делом нужно съездить на смотровую яму и дать остыть мотору, если он рабочей температуры.
  2. Затем следует демонтировать пластиковый чехол двигателя, открутив шесть саморезов, отмеченных на фото. Затем необходимо открутить скрытые крепления, которые находятся в нишах противотуманных фар (ПТФ). Если у вас есть ПТФ, то их придется демонтировать, если же у вас есть заглушки, то все, что вам нужно, это снять заглушки и открутить саморез, отмеченный на фото. Когда все откручено, демонтируем пластиковый пыльник.

  1. Подставляем чистую емкость для слива охлаждающей жидкости под радиатор и откручиваем пластиковую пробку на радиаторе. Сливаем тосол или тосол и переходим ко второму этапу.

  1. Теперь нужно подумать, как слить антифриз с двигателя. Делается это просто, находим на двигателе вот такую ​​заглушку-болт, подставляем емкость и аккуратно откручиваем болт. Ждем, пока жидкость стечет в емкость.

Вот и все! Таким образом можно аккуратно слить антифриз или антифриз с минимальными потерями, после чего охлаждающую жидкость можно использовать повторно. Рекомендую дать слитой жидкости отстояться несколько часов, так все примеси и частицы грязи осядут на дно. При заливке советую фильтровать антифриз через мелкое сито, так вы добьетесь максимальной очистки охлаждающей жидкости.

После завершения всех работ проверить уровень антифриза в системе, при необходимости долить. Будьте внимательны и через некоторое время снова проверьте уровень охлаждающей жидкости, так как после полного прогрева двигателя и открытия «большого круга» циркуляции уровень может упасть, в результате чего потребуется повторная доливка. Также не допускайте появления воздушных пробок, на всякий случай рекомендую прочитать здесь о том, как убрать воздушную пробку.

Спасибо за внимание, у меня все есть, до скорой встречи. Пока!

&nbsp

Замена антифриза, в отечественных автомобилях Лада Калина производится раз в 5 лет, или после 75000 км пробега. Эту задачу досрочно можно выполнить при изменении цвета охлаждающей жидкости, ремонте радиатора, обнаружении течи в системе, а также при выполнении других работ в системе охлаждения двигателя.

Какой антифриз лучше и сколько лить в Лада Калина?

Для выполнения полной замены антифриза, в автомобиле Калина/Калина 2 потребуется 7,8 литров охлаждающей жидкости. На заводе производитель заливает красный состав типа Felix. Для проведения работ необходимо приобрести 10-литровую канистру с антифризом или две небольшие емкости по 5 литров каждая.

Если производитель залил охлаждающую жидкость красного цвета, то менять ее на состав другого цвета нецелесообразно. В качестве альтернативы можно использовать следующие продукты:

  • SINTEC Lux G-12 — антифриз красного цвета, продается в таре 10 литров.
  • NIAGARA G12, красный, 10 л.
  • ФЕЛИКС Карбокс-40. Цвет — красный, 10 литров.
  • Полярный круг G12 и другие.

Все вышеперечисленные составы показали себя с лучшей стороны, поэтому их можно использовать в автомобилях Лада Калина.

Процесс замены

Для замены антифриза подготовьте стандартный набор инструментов. Вам понадобится емкость для слива старой охлаждающей жидкости объемом 6-8 литров, накидной ключ «на шестнадцать» (для демонтажа стартера на автомобиле с 16-клапанным двигателем), а также головка «на шестнадцать».

Замена антифриза должна производиться на холодном двигателе, что снижает риск получения ожогов. Сначала сбросьте давление в системе охлаждения, открутив трубку расширительного бачка. Чтобы получить доступ к сливной пробке, снимите средний брызговик.

Обратите внимание, что на автомобилях Лада Калина, оснащенных двигателями с восемью и шестнадцатью клапанами, процесс замены антифриза отличается. Удаление старой охлаждающей жидкости из радиатора не проблема. Но как слить антифриз из 16-клапанного блока цилиндров? Для решения этой проблемы не обойтись без откручивания стартера.

Если двигатель 8-клапанный

Для замены охлаждающей жидкости на Лада Калина с 8-клапанным двигателем выполните следующее:

  • Сбросьте давление в системе, отвернув пробки расширительного бачка.
  • Снимите защиту двигателя, чтобы получить доступ к сливной пробке.
  • Найдите емкость на 6-8 литров, затем поставьте ее под сливное отверстие (находится с правой стороны, внизу радиатора).
  • Затяните крышку резервуара, чтобы сбросить давление в системе.
  • Открутите сливную пробку и дайте жидкости полностью стечь из радиатора.

Рассмотрим, как слить антифриз из блока цилиндров 8-клапанного двигателя. Снятие системы охлаждения производится в несколько этапов:

  • Найдите сливную крышку (расположена под катушкой зажигания).
  • Возьмите ключ на тринадцать и с его помощью открутите сливную пробку.
  • Подставить емкость и дождаться полного слива охлаждающей жидкости.

Если двигатель 16 клапанов

Что касается вопроса, как слить антифриз на 16 клапанном моторе, то здесь требуется другой подход. Чтобы получить доступ к сливной пробке, придется демонтировать стартер. Если эту работу не производить, а сразу открутить пробку, то охлаждающая жидкость польется прямо на нее, что может привести к поломке стартера.

Чтобы избежать этой проблемы, сделайте следующее:

  • Выбросьте колодку с проводами от тягового реле (устанавливается на стартер).
  • Снимите защитный колпачок с плюса.
  • Ключом на тринадцать отверните гайку и снимите провод.
  • Открутить ключом на тринадцать три болта крепления стартера, затем снять его.
  • Отвинтить сливную пробку и слить антифриз из блока цилиндров.

Как только из полости выйдет старая охлаждающая жидкость, затяните пробку с моментом 25-30 Н*м. Таким же образом закрутите пробку на радиаторе, затем перед заливкой залейте антифриз в расширительный бачок.

Запустите двигатель и надавите на патрубки системы, тем самым способствуя лучшему прохождению охлаждающей жидкости по системе. Держите уровень жидкости в баке под контролем – он должен быть между рисками Min и Max.

Проверка термостата

При наличии проблем в системе охлаждения вы сможете определить исправность термостата. Пока двигатель прогревается, коснитесь выпускного отверстия внизу. Сначала холодно, но со временем должно прогреться. Это говорит о том, что антифриз пошел по большому кругу. Как только включится вентилятор, заглушите двигатель и проверьте уровень антифриза в бачке. На этом все – замену антифриза можно считать завершенной.

Также стоит отметить, что при повреждении крышка расширительного бачка перестает держать давление. Единственным решением является установка новой детали. После замены охлаждающей жидкости в Лада Калина еще раз осмотрите элементы системы охлаждения на предмет течи, а также замените хомуты.

Теперь вы знаете, как слить антифриз в 8 и 16 клапанные моторы Лада Калина, правильно залить новую жидкость в систему и удалить воздух. Соблюдение приведенных рекомендаций позволяет выполнить работу самостоятельно и избежать обращения на СТО.

Видео: Замена охлаждающей жидкости на Лада Калина

Видео: Как проверить термостат не снимая его с автомобиля

Если видео не показывает, обновите страницу или

Замена антифриза на Лада Калина не имеет существенные отличия от замены кулера на любой другой машине. Разумеется, к каждому из них прилагается отдельная инструкция, в которой оговаривается количество и качество антифриза.

Бытует мнение, что тосол и тосол разные продукты… На самом деле все гораздо проще, 9Антифриз 0003 – это та самая охлаждающая жидкость, которая была разработана специально для отечественных автомобилей . Его главное отличие в том, что он относится к силикатной разновидности. Это означает, что в процессе эксплуатации оно может оседать в виде масляной пленки внутри системы охлаждения.

Как выбрать антифриз

Создатели этого автомобиля уже позаботились о том, чтобы ничего выбирать не пришлось, в дополнительных инструкциях подробно описаны все необходимые марки кулеров. Все, что вам нужно, это помнить основные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни своему автомобилю.

В Калине замена охлаждающей жидкости носит скорее профилактический характер, который позволит вашему автомобилю лучше функционировать. Делать это нужно не только зимой, но и в теплое время года, постоянно подливая жидкость. Импортная продукция лучше воздействует на систему, защищая ее от коррозии и образования шлама.

Как заменить антифриз

Процесс замены лучше проводить раз в два года, или раз в 60 тысяч километров. Вам не нужно быть опытным автомехаником, чтобы заменить или долить антифриз. Для этого есть подробный алгоритм действий, который поможет вам в этом, даже если вы новичок.

Машину нужно поставить на ровную поверхность, либо установить так, чтобы передняя часть ее была на порядок выше задней.

Следите за тем, чтобы двигатель всегда был холодным, это необходимо не только для того, чтобы не обжечься, но и потому, что антифриз достаточно токсичен, а опасные пары, которые могут попасть на поверхность кожи, оставят ожог.

Сначала нужно слить старый кулер. Каждый водитель должен знать, как слить антифриз с Калины. Это достаточно просто. Внизу радиатора есть небольшая крышка, ее можно открутить ключом на 13 , затем открыть крышку расширительного бачка и слить антифриз. Как показывает практика, найти емкость, в которую можно слить антифриз, очень сложно, ведь места для него очень мало. Для таких целей можно использовать обрезанную бутылку, она идеально подходит по размеру.

После слива промойте и залейте новую охлаждающую жидкость.

После замены антифриза нужно проверить работу мотора. Плотно затяните все отверстия и прогрейте машину, если температура жидкости на термостате выходит за красную черту, а вентиляторы еще не включились, включайте печку. Повторите этот шаг еще пару раз.

возможные причины и их устранение

Прошло много времени с тех пор, как автомобиль «Лада Калина» был запущен на АвтоВАЗе. Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело — Калину выбрал в качестве нового автомобиля каждый третий россиянин. Однако радость от обладания отечественным автомобилем рано или поздно заканчивается. После нескольких месяцев эксплуатации автомобиль «Калина» показал свой довольно капризный характер. Так и получилось, что владельцы «Лады Калины» стали все чаще пропадать в гаражах, в очередной раз занимаясь каким-то ремонтом, а не за рулем автомобиля. Инженеры АвтоВАЗа прекрасно знают недостатки и детские болезни, и всеми силами стараются избавиться от них в следующем поколении, чтобы повысить надежность. Однако результат улучшений незначительный. Машина до сих пор не может порадовать своей выносливостью и стойкостью к износу. Особенно неприятно – когда в нужный момент «Калина» не заводится. И автовладелец вынужден искать неисправность. Попробуем разобраться в причинах нежелания автомобиля заводиться.

Иммобилайзер

Если машина отказалась заводиться, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе этой системы можно увидеть самостоятельно. Если на приборной панели мигает соответствующий значок и слышен характерный лай, читайте инструкцию по эксплуатации. Если Лада Калина не заводится — частая проблема — иммобилайзер. Устранение неполадок не так просто. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигание лампочки — автовладельцу необходимо рассчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что об этом пишет производитель. Зимой часто бывает, что машина нормально заводится примерно с шестого раза. Эту проблему в большинстве случаев можно решить переобучением ключа — после этой процедуры проблем с запуском возникнуть не должно.

Как и почему «глючит» иммобилайзер

На этой теме остановимся немного подробнее. Дело в том, что контроллер ЭБУ на этой модели находится под радиатором отопителя. В моделях второго поколения контроллер был перемещен. Итак, если «Калина» не заводится, нужно снять боковину с левой стороны пассажирского сиденья и визуально проверить ЭБУ. Устройство должно быть сухим. Если он мокрый, то он залит охлаждающей жидкостью — в этом случае компьютер восстановлению не подлежит, поможет только замена.

В первую очередь при попадании жидкости сгорает ключ выхода. Чип можно перепаять, но после такого ремонта проблемы пропадут буквально на два месяца, а потом появятся снова. Необходимо будет заменить радиатор отопителя. При наличии данной проблемы специалисты рекомендуют установить новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.

Теперь об иммобилайзере — в автомобили «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят из строя самостоятельно. Зачастую проблема кроется в проводке или в панели управления. Корпус брелока крепится одним саморезом — винт можно подкручивать или не докручивать. На чипе удаленного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если «Калина» не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ или замена пульта.

Стартер

Иммобилайзер проверен, сигналов тревоги нет, но двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения — стартер. Заметить неисправность в работе стартера просто – характерного звука пускового двигателя слышно не будет. Механизм просто не вращается, а значит, двигатель не заводится. Тут все понятно — надо снимать и проверять стартер.

Если «Калина» не заводится, не крутит стартер, то первой причиной может быть аккумулятор. Это может быть тривиально. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет сразу это заметить. Однако часто бывает так, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включите дальний свет и выйдите из машины. Тусклый свет фар — дело в аккумуляторе. Разряжается, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.

Если «Калина» не заводится, не крутит стартер, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме движения ярко горят и не собираются гаснуть, то искать причину придется в другом месте.

Проблемы в работе стартера или проводки

Для проверки проводки можно использовать мультиметр. Красный провод подключается к контакту стартера, черный провод к массе. В обычной ситуации прибор будет показывать от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, значит что-то не так с проводкой.

Первым делом нужно почистить контакты, проверить целостность проводов и предохранителей. Если проверка показывает, что ток есть, то стартер следует заменить. Если последний издает щелчки, но не вращается, значит, вышел из строя стартер. Если все наоборот, то проблема с втягивающейся катушкой.

ЭБУ

Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. Компьютер – это «мозги» автомобиля, сами по себе – они достаточно надежны, и если их не трогать, то никаких проблем не возникает. Однако чаще всего заливается ЭБУ.

Часто такое бывает при течении антифриза. Об этом уже говорилось в разделе об иммобилайзере. При монтаже сигнализации или при протягивании проводов автомобиля забудьте установить заглушки — в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока — бесполезное занятие. В новом поколении эта проблема была решена, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь возникла другая проблема – в случае засорения сливного отверстия, которое находится рядом с салонным фильтром, через отверстия в ЭБУ может попасть вода.

Свеча зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свече. Часто, особенно зимой, заливает свечу зажигания. Компрессия в двигателе в мороз не соответствует нормам, поэтому двигатель сразу не заводится. Часто свечи заливаются из-за севшего аккумулятора, который не в состоянии дать нормальную искру. Если «Калина» не заводится, причины могут быть и в проводке, или в самих свечах. Самый простой способ просушить свечи — нажать газ в пол и прокрутить двигатель стартером два и более раз. Зачастую после этого автомобиль будет заводиться. Если это не помогло, то для более тщательной просушки нужно снять свечи, затем прочистить их, проверить зазор, а потом просушить феном или в духовке.

Бензонасос

Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно зимой. Стартер работает, но автомобиль Калина отказывается заводиться, не работает бензонасос, на приборной панели может мигать восклицательный знак.

Первым делом проверить давление в топливной системе. Для этого открываем капот и ищем заглушку на рампе с форсунками. Там виден штуцер — если на него нажать, топливо должно выплеснуться. Если брызгает, то проблема не в бензонасосе.

Другая причина — реле. В туннеле есть обшивка со стороны пассажира. В нем установлены силовые катушки. Чтобы устранить проблему, просто коснитесь или согрейте ее.

Если не работает бензонасос, то нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, то бензонасос работает. Если нет, проверьте предохранители и реле.

Датчик коленвала

Часто бывает, что «Калина» не заводится, стартер крутит, насос качает топливо. Также все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленвала. Возможно, скоро выйдет из строя.

Для проверки подключите его к мультиметру и передвиньте отвертку до конца датчика. Мультиметр должен показать скачок напряжения. Есть еще способ — проверить сопротивление между контактами. В рабочем датчике оно должно быть 750 Ом.

Не заводится при прогреве

Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не заводится «на горячую». Наиболее частые причины такого поведения – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. С него может поступать неверный сигнал, и как следствие, топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *