Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Что делать, если в мороз плохо крутит стартер автомобиля, и машина долго не заводится

Автомобиль плохо заводится из-за проблем со стартером/ Фото: hyperauto.ru

С наступлением зимы у автомобилистов появляются дополнительные проблемы. Под воздействием отрицательных температур появляются неполадки с системой зажигания, а такая неприятность, как некорректная работа стартера при холодном пуске, возникает только зимой во время морозов. Для нормального запуска двигателя приходится толкать машину или «прикуривать» ее от другого автомобиля. Но иногда проблему не решает ни прикуривание, ни возвращение тепла.

1. Причины плохой работы стартера зимой

Почему стартер может плохо работать в холодное время года?/ Фото: automorum.ru

Найти неисправности во время поверхностного осмотра автомобиля крайне сложно, ведь система зажигания состоит из огромного количества узлов и компонентов. Поэтому делать поспешные выводы и «винить» отдельные детали без комплексной диагностики нецелесообразно. Так какие детали играют первостепенную роль в системе зажигания, и как они влияют на стартер? Разберемся по порядку:

  • для нормального вращения стартера требуется исправный и достаточно заряженный аккумулятор;

  • между реле и замком зажигания замыкается сеть с последующим направлением энергии к обмотке и втягивающему реле;

  • получая электричество, втягивающее реле запускает шестерню бендикса в зацепление с маховиком, что приводит к замыканию электрических контактов и генерации тока;

  • до запуска стартер вращает маховик и элементы шатунно-поршневой группы с газораспределительным механизмом.
  • Все перечисленные узлы и детали обладают собственным эксплуатационным ресурсом. Кроме того, они не застрахованы от внезапных поломок и выхода из строя из-за ряда факторов:

  • несоблюдения правил эксплуатации;

  • эксплуатационного износа;

  • применения несовместимых или бракованных расходников;

  • неправильного монтажа;

  • несоблюдения регламента обслуживания.
  • Это только основные причины, почему плохо крутит стартер зимой.

    Слабо заряженный аккумулятор дает мало энергии для стартера/ Фото: favorit-motors.ru

    Под воздействием мороза в аккумуляторных ячейках замедляются процессы зарядки, из-за чего АКБ быстрее разряжается и дольше восстанавливает заряд. Кроме того, смазывающее вещество теряет оптимальную вязкость и становится чрезмерно густым, и автовладельцам приходится прогревать блок подручными приспособлениями и методами. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется провести замену моторного масла на сезонное заблаговременно.

    Если стартер крутит слабо или не вращается только на морозе, но после разогрева ДВС работает без ошибок, есть все шансы возобновить его нормальную работоспособность. Для этого потребуется выполнить несколько профилактических и диагностических работ.

    В первую очередь, следует подзарядить аккумулятор (если уровень его заряда снизился). Возможно, все неполадки связаны конкретно батареей, которая не в силах обеспечить стартер достаточным количеством электроэнергии. Если же АКБ заряжена, но стартер по-прежнему не крутит, потребуется продолжить диагностику.

    Устройство стартера/ Фото: mineavto.ru

    На следующем этапе необходимо убедиться в наличии нормального контакта между стартерным блоком и массой. В процессе эксплуатации транспортного средства контакты окисляются, из-за чего существенная часть тока теряется, и стартер не способен нормально заводиться. Поэтому рекомендуется перепроверить соединения, начиная от аккумуляторных клемм и заканчивая самим стартером.

    При наличии следов окисления нужно заменить изношенные детали и попытаться повторно завести двигатель. Если положительные изменения по-прежнему отсутствуют, скорее всего, придется менять или ремонтировать стартер: возможно, произошел износ его втулок и щеток, имеющих ключевое значение для корректной работы. Именно эти детали передают питание на стартерный ротор.

    2. Устранение неисправностей

    Снятие и разборка стартера/ Фото: youtube. com

    Избавиться от неполадок, связанных со слабым вращением или полным отказом в работе стартера зимой, вполне реально. Но в первую очередь потребуется извлечь узел из подкапотного пространства и разобрать его. Перед отсоединением системы следует обесточить ее, открутив провода от втягивающего реле и блока управления. В большинстве моделей автомобилей стартеры фиксируются тремя болтами. Действия по обслуживанию стартера лучше выполнять на холодную.

    После успешного снятия детали нужно оценить соседние компоненты – возможно, они тоже изношены и требуют замены. Уделите должное внимание реле втягивания, открутив два болта и отсоединив провод, соединяющий его со стартерной обмоткой. После извлечения реле выполните тщательный визуальный осмотр. Если есть повод заменить деталь – не игнорируйте это. Но при выборе нового реле важно найти совместимую модель, рекомендованную производителем автомобиля.

    Перейдем обратно к стартеру. На задней крышке детали расположено две гайки – между ними есть еще одна крышка, защищающая ротор. Снимите ее для получения доступа к стопорному кольцу, чтобы упростить дальнейший демонтаж и обслуживание стартера.

    Стартер в разрезе/ Фото: santavod.ru

    Следующим этапом необходимо извлечь заднюю крышку, под которой спрятаны щетки. Для замены этих приспособлений их нужно припаять или прикрутить к контактам.

    Перед установкой новых втулок нужно очистить их от пыли на роторе. Если этого не сделать, контакт со щетками может быть недостаточно хорошим. После таких действий стартер нужно собрать по обратному алгоритму.

    Как утверждают сотрудники станций техобслуживания, своевременная и корректная диагностика неисправностей позволит найти любые проблемы со стартером и вернуть ему нормальную работоспособность. Но если вы не имеете общего представления об устройстве и принципе работы подобной системы, лучше доверьте задачу специалистам.

    Плохая работа стартера – не единственная проблема, с которой могут столкнуться водители на Севере.

    Нравится

    Стартер плохо крутит — Электрооборудование и электроника

    1. 19.07.2018, 15:15 #1

      Итак проблема — стартер крутит еле-еле или вообще просто реле щелкает, клеммы акб горячие обе, разряжается быстро, новый
      два вопроса:
      — куда уходит ток?
      — что смотреть?


    2. 19.07.2018, 15:20 #2

      Сообщение от alex_www1

      — что смотреть?

      окисленные клеммы?

      Сообщение от alex_www1

      куда уходит ток?

      он возможно и не приходил

    3. 19.

      07.2018, 15:22 #3

      Сообщение от AVM63

      окисленные клеммы?

      нет

      Сообщение от AVM63

      он возможно и не приходил

      почему тогда клеммы обе горячие?

    4. 19.07.2018, 15:39 #4

      Возможно, межвитковое замыкание.?

      — — — Добавлено — — —

      Либо какая то механическая нашгрука, перекос подшипников/бендикса.

      — — — Добавлено — — —

      Вариант три:
      со стартером все в порядке. Фигово с клеммами. Появилось сопротивление в соединении, ток ограничивается, клемма греется, стартер не крутит.


    5. 19. 07.2018, 15:54 #5

      Сообщение от vn13

      Возможно, межвитковое замыкание.?

      Я наоборот грешу на замыкание на корпус… реле щелкает не единожды, а как автомат, ну или старер еле-еле крутит. причем случилось внезапно т.е. авто нормально заводилось и перестало.

      Сообщение от vn13

      Либо какая то механическая нашгрука, перекос подшипников/бендикса.

      тоже возможно, а бывает такое?

      Сообщение от

      vn13

      Фигово с клеммами.

      такое внезапно не просходит — врятли

    6. 19.07.2018, 17:01 #6

      Если версия 3 не годится, то тогда снимать разбирать дифектировать ремонтировать выбрасывать покупать новый.

    7. 20.07.2018, 11:25 #7

      Снять и диагностировать. 2 куска провода по 2м квадратов по 10 напрямую от АКБ, перед этим зачистить контакты на АКБ и стартере!
      Если ситуация не исправится, разбор с проверкой щёток, обмотки и подшипников.

      — — — Добавлено — — —

      Сообщение от alex_www1

      такое внезапно не просходит — врятли

      Да ваще элементарно и не редкость….

    8. 20.07.2018, 11:46 #8

      Сообщение от vn13

      Фигово с клеммами

      Сообщение от alex_www1

      такое внезапно не просходит — врятли

      минуту нужно чтобы всё окислом покрылось, при токах стартера. Что может проще и дешевле из ремонта авто, чем хорошо зачистить клеммы провода и аккумулятора. После чего зарядить аккум и попробовать покрутить.

    9. 20.07.2018, 11:59 #9

      В общем я сегодня займусь, потом отпишусь в чем дело было.

    10. 20.07.2018, 22:16 #10

      Сообщение от alex_www1

      реле щелкает не единожды, а как автомат, ну или старер еле-еле крутит. причем случилось внезапно т.е. авто нормально заводилось и перестало.

      Был в моей практике такой случай.
      Зачистка и пропайка клемм силовых проводов решила проблему.

      — — — Добавлено — — —

      А я сначала полез стартер разбирать.


    6 явных признаков неисправного стартера

    В большинстве случаев поломка стартера происходит совершенно случайно, без предупреждающих признаков или симптомов механической неисправности. Вы пытаетесь повернуть ключ, но все, что вы слышите, — это тишина состояния «не заводится».

    Для некоторых, однако, плохой стартер может быть не таким ясным, как день, и все еще работать, чтобы провернуть автомобиль с перерывами, вызывая неудобства, но, тем не менее, работая.

    В таких ситуациях довольно сложно точно определить причину затрудненного запуска, так как двигатель может не проворачиваться по нескольким причинам. Если стартер начинает выходить из строя или имеет перегоревший предохранитель или потрескавшиеся провода, может быть несколько признаков и симптомов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы диагностировать проблему и получить замену.

    Содержание

    Медленное прокручивание

    Основная функция стартера — вращать коленчатый вал, чтобы двигатель мог провернуться. Он делает это с помощью электродвигателя, который создает крутящий момент и прикрепляет шестерню к маховику коленчатого вала.

    Когда соленоид внутри стартеров ослабевает, он может быть не в состоянии обеспечить достаточный крутящий момент для вращения маховика, а в некоторых случаях даже вызвать задержку переключения положения шестерни. В таких случаях вы иногда можете завести автомобиль, в то время как в других случаях вы можете испытывать длительные неопределенные прокрутки.

    Звук щелчка

    Один из наиболее явных признаков неисправности стартера — отчетливый щелчок. Это сжимающий звук, за которым не следует заводная рукоятка или запуск. Звук в основном исходит от соленоида и двигателя. Когда двигатель зацепляется и прикрепляет шестерню к маховику.

    Интересно, что щелкающий звук присутствует всегда, но не привлекает особого внимания из-за того, что шум проворачивания затухает. Таким образом, когда автомобиль не заводится, щелкающий звук становится явным признаком неисправности стартера.

    Стартер работает при постукивании

    После нескольких последних срабатываний стартер может полностью отказаться от автомобиля и больше не включаться, за исключением слабых щелчков. Это, однако, в большинстве случаев не означает абсолютный конец стартера, и все еще можно выжать то немногое, что осталось внутри, слегка ударив по нему.

    Обычно рекомендуется самостоятельно запускать стартер в крайнем случае или если он застрял в глуши. Хотя вы можете использовать его, чтобы увидеть, действительно ли ваш стартер портится.

    Для проверки найдите стартер, который будет находиться либо под капотом, либо под автомобилем. Его расположение может варьироваться, но обычно оно находится внизу, в задней части двигателя. Вы можете использовать длинную палку, чтобы постучать по корпусу, но не трогайте предохранители или проводку, чтобы не закоротить их. Как только вы закончите, запустите двигатель, и он должен работать без проблем.

    Вы можете запустить и запустить стартер несколько раз, используя этот трюк, но если вам придется сделать это хотя бы один раз, считайте это ранним признаком того, что стартер вышел из строя.

    Фары остаются включенными

    Плохой стартер чаще всего путают с неисправной аккумуляторной батареей, как правило, из-за решающей роли, которую они оба играют в процессе зажигания. Аккумуляторная батарея и стартер работают вместе, чтобы запустить двигатель и начать работу автомобиля. Поэтому важно различать их и знать, когда батарея не виновата.

    Чтобы убедиться, что у вас не разрядился заряд, вам просто нужно посмотреть на электрику, когда двигатель прокручивается. В частности, наблюдайте за фарами, когда стартер проворачивает двигатель. Когда автомобиль настроен на переворот, он переключает питание для электрики с аккумулятора на генератор, вызывая небольшой провал в молнии. Если фары остаются постоянными во время запуска, это означает, что стартер не работает, а аккумулятор в порядке.

    Скрежещущий или воющий шум от стартера 

    Когда стартер приводится в зацепление с помощью электродвигателя, соленоид перемещает положение шестерни на шестерню маховика, чтобы вращать двигатель и запускать его заново. Но когда соленоид внутри стартера не работает на должном уровне, может снизиться мощность, сопровождаемая случайными задержками.

    Если это электродвигатель с трудом работает со стартером, то он может издавать продолжительный скрежет при повороте ключа в замке зажигания. Этот шум можно услышать либо как громкий скрежет, либо как медленно затухающий гул, потому что неисправный двигатель не может долго вращаться.

    В качестве альтернативы, плохой стартер также может издавать воющий шум, причем звук может исходить не обязательно от двигателя, а от неправильного контакта шестерен маховика. Когда шестерня не контактирует должным образом с шестернями при запуске, это может привести к зацеплению зубьев шестерни, вызывая жужжащий звук. Это может дополнительно привести к повреждению двигателя и потребовать восстановления маховика, поэтому, если вы слышите неприятные звуки, лучше не запускать двигатель дальше и немедленно обратиться к профессионалу для диагностики.

    Стартер пропитан маслом

    В некоторых автомобилях, где стартер расположен под капотом, утечка масла может быть серьезной проблемой. Стартер, пропитанный маслом, ясно говорит о том, что в вашем автомобиле возникла утечка через задний главный сальник.

    Уплотнение может изнашиваться по ряду причин. Если утечку вовремя не устранить, она может привести к более серьезным проблемам. Одна из таких проблем, которую он может создать, — это выход из строя стартера. Постоянно капающее масло может попасть внутрь двигателя и привести к его выходу из строя. В таком случае стартер может полностью заглохнуть без каких-либо предупредительных признаков.

    Заключение

    Итак, если вам повезло, и ваш стартер не полностью сдался посреди ниоткуда, это могут быть некоторые из признаков, на которые вы можете обратить внимание при диагностике стартера. И даже если вы застряли, теперь вы знаете, как завести машину в последний раз.

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Копировать ссылку
    • Более

    Стартеры портятся от сидения?

    Автовладельцы часто оставляют свои машины в гараже или на подъездной дорожке, особенно если у них уже есть подготовленный к зиме автомобиль. К сожалению, если транспортное средство простоит достаточно долго, изредка не заводя его, это может вызвать проблемы с некоторыми частями вашего автомобиля. Попадает ли стартер в эту категорию деталей, которые выходят из строя из-за слишком долгого простоя? Мы исследовали этот вопрос и ответили на него в этой статье!

    Стартер может испортиться из-за слишком долгого простоя. Причина, по которой это происходит, обычно связана с коррозией или попаданием влаги на стартер. Если транспортное средство, лодка или любое другое транспортное средство простоят слишком долго, компоненты стартера могут выйти из строя.

    Иногда у вас может не быть выбора, кроме как поставить автомобиль на хранение в течение длительного периода времени. Тем не менее, это создает риск выхода из строя таких компонентов, как стартер. В этой статье мы обсудим, что может привести к поломке стартера, и признаки, на которые следует обратить внимание, поэтому, пожалуйста, читайте дальше.

    Становятся ли новички плохими от сидения?

    Со временем стартер может испортиться из-за слишком долгого простоя. Проблема с запуском двигателя из-за слишком долгого простоя обычно приводит к коррозии из-за условий вождения или других факторов окружающей среды. Тем не менее, это все еще может представлять риск для стартеров со временем испортиться.

    Например, вам может потребоваться заменить стартер, если вы слишком сильно нажмете на педаль газа, чтобы двигатель завелся. С другой стороны, если он вообще не заводится и издает скрежещущий или щелкающий звук, стартер более чем неисправен. Если это так, вам следует подумать о том, чтобы вызвать профессионала и заменить ваш текущий стартер.

    Очень важно следить за стартером, чтобы убедиться, что он не испортится из-за слишком долгого простоя. Будьте в курсе любых предупреждающих знаков, связанных с плохим стартером, чтобы вы могли принять соответствующие меры.

    Признаки выхода из строя стартера

    Несмотря на то, что стартер может выйти из строя из-за слишком долгого простоя, это не произойдет за одну ночь. Но есть предупреждающие знаки, о которых вы должны знать, чтобы выявить проблемы со стартером, пока не стало слишком поздно.

    Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, вам следует немедленно доставить машину к механику:

    Двигатель крутится очень медленно (или вообще не крутится). Двигатель может провернуться, но не провернуться. Кроме того, различные другие симптомы могут указывать на проблемы с запуском двигателя из-за слишком долгого сидения. К ним относятся скрежещущие звуки, щелкающий звук и другие признаки.

    Когда вы отвезете свой автомобиль к механику, не забудьте указать на эти симптомы, чтобы они могли определить, что не так со стартером, и в конечном итоге исправить это.

    Из-за чего может выйти из строя стартер?

    Многие причины могут привести к поломке стартера, поэтому давайте рассмотрим каждую из них.

    Коррозия

    Некоторые из наиболее распространенных причин связаны с коррозией или факторами окружающей среды.

    Например, экстремальные температуры могут привести к ослаблению деталей стартера. Это приводит к тому, что такие компоненты, как щетки, изнашиваются быстрее, чем обычно. Кроме того, может случиться так, что винты, удерживающие определенные компоненты, ослабли или подверглись коррозии.

    В других случаях на клеммах стартера может образоваться коррозия. В свою очередь, это потенциально может заблокировать подачу питания на аккумулятор и вызвать проблемы с запуском вашего автомобиля.

    Неисправность реле или плавкой вставки

    Другая распространенная причина выхода из строя стартеров связана с неисправностью реле или плавкой вставки.

    Реле относится к соединению между аккумулятором и стартером. Таким образом, если он каким-либо образом поврежден, это будет препятствовать поступлению мощности к вашему стартеру. В результате это может привести к тому, что ваш автомобиль не заведется должным образом.

    В этих случаях механик осмотрит ваши предохранители и при необходимости заменит их (если они перегорели). Кроме того, они проверят правильность соединения перемычек между аккумулятором и стартером.

    Поврежденные детали стартера

    В других случаях компоненты стартера могут быть повреждены. Например, износились или сломались щетки и другие важные детали стартера. Поэтому вам нужно будет заменить их, если это так.

    Неисправность электромагнитного переключателя

    Еще одна распространенная причина, по которой стартер выходит из строя, связана с электромагнитным выключателем.

    Электромагнитный выключатель стартера является неотъемлемой частью электрической системы вашего автомобиля. Роль этого переключателя заключается в обеспечении питания вашей батареи и, в конечном итоге, в запуске двигателя вашего автомобиля или грузовика. Без него вы не сможете завести машину, так как стартер сдохнет.

    Повреждение шестерни стартера

    Если шестерня стартера повреждена, ее, вероятно, придется заменить. Этот компонент отвечает за передачу энергии от аккумулятора к стартеру. Если эта часть не работает должным образом, двигатель не будет крутиться так, как нужно, и, в конечном итоге, не запустится.

    Коррозия аккумулятора

    В некоторых случаях коррозия аккумулятора может вызвать проблемы со стартером. Причина в том, что металлические части вашего автомобиля должны проводить электричество. В свою очередь, это позволяет питанию от вашей батареи проходить и контактировать с шестерней стартера, что, в свою очередь, позволяет запустить двигатель.

    Повреждение электродвигателя

    В других случаях электродвигатель может быть поврежден. В свою очередь, это предотвращает запуск двигателя по мере необходимости, потому что ему не хватает энергии от аккумулятора вашего автомобиля.

    Неисправная муфта свободного хода

    Иногда проблема с муфтой свободного хода может быть причиной того, что ваш стартер не работает. По сути, эта часть системы работает как разъединитель между коробкой передач и стартером. Если обгонная муфта выйдет из строя или сломается каким-либо образом, она не позволит подавать питание на стартер и, следовательно, не позволит вашему автомобилю завестись.

    Может ли стартер внезапно выйти из строя?

    Также возможно внезапное отключение стартера. Однако это не всегда так, так как со временем могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля.

    Если вы заметили такие проблемы, как скрежет или щелчки при проворачивании двигателя, скорее всего, вам необходимо заменить стартер. Кроме того, если у вас по-прежнему возникают проблемы с запуском автомобиля, скорее всего, причиной является ваш стартер.

    Как проверить, неисправен ли мой стартер?

    Хотя вы можете проверить свой стартер, повернув ключ в замке зажигания и посмотрев, запускается ли он, это не всегда является точным индикатором того, нуждается ли ваш стартер в замене.

    Обычно вы слышите щелчки или скрежет, если стартер неисправен. Однако, если вы абсолютно ничего не слышите, это также может означать, что стартер полностью вышел из строя.

    Как долго вы можете оставить машину без движения?

    Если вы приняли необходимые меры предосторожности при подготовке автомобиля к хранению, то ваш автомобиль может простоять без запуска от трех до шести месяцев. Например, следует снять или отсоединить клеммы аккумулятора. Кроме того, у вас должен быть почти пустой топливный бак, потому что бензин испортится после трех месяцев простоя.

    Если вы планируете хранить свой автомобиль на зиму, необходимые шаги включают настройку, заливку свежего масла и заливку всех необходимых жидкостей.

    Что проверить на стоянке автомобиля?

    Перед тем, как убрать автомобиль на хранение, вам необходимо осмотреть все регулярно используемые предметы. Например, если вы поставили машину на хранение поздней осенью и планируете снова завести ее весной, обязательно долейте все моторные жидкости (масло, охлаждающую жидкость, тормозную жидкость). Кроме того, держите давление в шинах на уровне заводских характеристик.

    Кроме того, держите топливный бак как можно ближе к пустому, потому что любой лишний бензин испортится через три месяца. Наконец, если вы планируете хранить свой автомобиль более шести месяцев, лучше всего провести осмотр автомобиля у местного механика, прежде чем положить его на хранение.

    Стартер

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *