Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Правильная посадка за рулем

Выясняем, почему правильной посадке уделяют так много внимания не только гонщики, но и прошедшие курсы контраварийной подготовки сознательные водители, и как эти простые и доступные правила помогут вам предотвратить аварии.

Будет некорректно называть одну посадку за рулем правильной, а другую — нет. Но понять, как сидеть за рулем автомобиля, чтобы и комфортно было, и к любой дорожной ситуации быть готовым, несомненно нужно.
Сплав устоявшихся привычек, мышечных рефлексов, нейросвязей, зрительной памяти дает водителю возможность большую часть времени в пути двигаться «на автомате». Этот комплекс возможностей у состоявшегося водителя достаточен для безопасного управления автомобилем в штатных режимах, то есть когда все идет по плану, запланированному маршруту нет никаких внутренних или внешних помех. Однако мы не застрахованы от неожиданностей, ошибочного выбора режима движения и соответствующих действий, нештатных моментов, которые могут быть созданы другими участниками движения. Весь объем возможных нештатных ситуаций достаточно трудоемко анализировать и делать выводы – это удел специалистов.

Как простому водителю быть максимально готовым к неожиданностям на дороге?

Моя многолетняя практика участника дорожного движения, автоспортсмена и тренера позволила локализовать последствия всех нештатных ситуаций в две категории:

нештатные ситуации, связанные с внезапным препятствием:
поздно увидел, что машина впереди тормозит или что загорелся красный сигнал светофора; подрезали; на моей полосе сломалась машина и тд

нештатные ситуации, связанные с потерей сцепления колес с дорогой:
слишком быстро заехал в поворот, затормозил — из-за чего машину занесло; перестраивался и из-за снежного перемета между полосами начался занос и тд

Обе категории выдвигают жесткие требования по быстрой реакции и соответствующим действиям с рулем и педалями.

Нам необходимо осознать, что максимальная готовность к этим действиям напрямую зависит от того, как мы в момент наступления аварийной ситуации сидим!

Именно возможность выполнить контраварийные действия в любой аварийной ситуации формируют требования к посадке за рулем.

Посадка за рулем должна быть сформирована исходя из двух основных требований:

  • комфорт
  • готовность к нештатной ситуации.

Комфорт

Опираясь на свой многолетний опыт преподавания, могу с уверенностью сказать, что большинство водителей в корне неверно понимают, каким должен быть комфорт за рулем.
Разделю ошибки понимания на условные категории

1. Начинающий водитель очень часто сидит слишком близко к органам управления, поднимая сиденье высоко, так ему вроде бы спокойнее, когда он видит хотя бы часть капота автомобиля. При такой посадке и руки, и ноги испытывают дефицит пространства и не могут эффективно работать с рулем и педалями; от постоянного напряжения быстро наступает усталость, притупляется реакция.

2. Водитель сидит слишком далеко или буквально полулежит: в этом случае ему приходится тянуться до руля, в лучшем случае он достает только до нижней его части; ему приходится отрывать лопатки от спинки сиденья, тем самым он частично теряет контакт с автомобилем, хуже его чувствуя, сутулится, перегружая позвоночник; ухудшается обзор в зеркала заднего вида, так как его голова перемещается вперед-назад.

3. Водитель сидит за рулем криво, удерживая руль одной рукой, часто положив локти на обшивку двери и подлокотник между сиденьями; такая посадка опасна тем, что руление одной рукой ущербно — оно не позволяет рулить эффективно; одной руки не хватит в нештатной ситуации, когда будет нужно быстро и точно повернуть руль; одна рука на руле может не справиться удержать руль, если колеса попадут в колею или яму и руль кратковременно станет более тяжелым. Физика движения автомобиля предполагает симметричность работы с автомобилем, то есть чувство нейтрального, прямого положения руля и колес, иными словами обе руки симметрично расположенные на руле, дают важное для безопасности чувство движения прямо. До кучи ровно сидящий за рулем водитель минимизирует вредное воздействие на организм от долгого сидения и воздействия механических вибраций.

Самый распространенный тип посадки — комбинация 2 и 3 — то есть водители сидят далеко и криво, руля одной рукой. Они не готовы к аварийной ситуации, а также существенно ухудшают свое здоровье, приобретая серьезные заболевания позвоночника и проблемы внутренних органов.

Готовность к нештатной ситуации

1. Посадка должна давать возможность при любом маневрировании использовать руль любой кистью в любой точке, полным хватом;
2. Не должно возникать желания или потребности отрывать лопатки от спинки сиденья;
3. Руль — главный орган управления автомобилем, поэтому расстояние до руля отрегулировать важнее, даже если это потребует уменьшения комфорта для ног;
4. Наклон спинки назад должен быть небольшим, для максимально эффективной работы вестибулярного аппарата.

Как желательно сидеть за рулем,

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОСАДКА:

1. Горизонт глаз не ниже 3-5 см верхней точки руля; при этом руль не загораживает информацию на приборной панели;
2. Угол наклона спинки небольшой — ровно настолько, чтобы можно было сидеть близко к вертикали, но расслабленно;
3. Левую ногу кладем между тормозом и уступом на моторный щит (на мкпп выжимаем педаль сцепления) и убеждаемся, что она хотя бы немного согнута в колене — это наша пассивная безопасность — есть большая вероятность, что при лобовом ударе моторный щит, сминаясь в салон, не будет существенно повреждать ноги;
4. Не отрывая лопатку от спинки сиденья, кладем любую распрямленную руку сверху на руль — верхняя точка руля должна прийтись на запястье или нижнюю часть ладони; такое расстояние дает нам возможность рулить обеими кистями, полным хватом, используя весь периметр руля.
5. Большую часть времени движения левая нога должна находиться на уступе, чтобы дополнительно фиксировать тело в сидении, а также давать психологическое ощущение «земли».

Резюме

Эффективная посадка создает комфорт, достаточный чтобы быть максимально расслабленным, но при этом позволяет не терять бдительность и давать вестибулярному аппарату максимум информации о движении автомобиля; руки и ноги имеют максимально возможное место для работы с рулем и педалями, но достаточное, чтобы полноценно дотягиваться до руля в любой его точке любой кистью; при этом отсутствует необходимость отрывать лопатки от спинки сиденья и терять драгоценное чувство автомобиля. Эффективная посадка позволяет минимизировать вредные воздействия длительного сидения и механических вибраций на организм. Отсутствие потребности постоянно перемещать голову и тело позволяет в любой момент иметь максимальную информацию о других участниках движения через зеркала заднего вида.

Глава 2.1 Посадка за рулем, настройка зеркал, руление и переключение передач

2.1.1 Посадка за рулем

Как я уже говорил, уметь управлять автомобилем — это значит делать что-то такое, от чего машина сама едет туда, куда необходимо, а водитель об этом даже не задумывается. В процессе движения никакие методы воздействия на автомобиль не меняются — водитель всегда одинаково нажимает на педали, крутит руль и смотрит по сторонам, выбирая дистанцию или выстраивая траекторию. Меняются лишь «декорации» снаружи: сначала это учебная площадка, потом это дорога с домами вдоль неё, появляющимися препятствиями и другими движущимися автомобилями. Для опытного водителя не имеет значения, где именно нужно ехать — городская ли это дорога с плотным движением или загородное шоссе, он будет чувствовать себя уверенно везде, поскольку в его багаже знаний все эти «декорации» уже были и он к ним привык. Получается, всё, что нужно для езды на автомобиле, — это лишь наличие свободного пространства для необходимых движений руками и ногами. Именно поэтому то, с чего всё начинается, — это правильная настройка рабочего места водителя. Если рабочее место водителя не настроено правильно, управлять автомобилем так, как это нужно, не получится.

Итак, первым делом, садясь за руль любого автомобиля, необходимо настроить посадку водителя. Наверняка, все замечали водителей, которые держатся за руль, положив на него локти и буквально упираясь животом — такой себе кролик, выглядывающий из-за пригорка (рис. 2.1а). Другая крайность — когда водитель отодвигает кресло далеко назад и вдобавок откидывает спинку сиденья (рис. 2.1b) и в таком полулежачем положении на вытянутых руках держит руль кончиками пальцев. Как первый, так и второй способ посадки не обеспечивают надлежащего контакта водителя с автомобилем, в итоге человек за рулем быстро устает, поскольку все действия либо ограничены, либо для их выполнения приходится отрывать спину от кресла или елозить по сиденью.

Рисунок 2.1 Неправильная посадка водителя за рулем автомобиля.

Комментарии пользователей (2)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)


2.1.2 Правильная посадка водителя за рулем автомобиля

Существуют два показателя, по которым можно определить правильность посадки водителя (рис. 2.2). Первый заключается в том, что при полностью выжатой педали сцепления пятка левой ноги должна стоять на полу, а колено находиться в легком сгибе. Нажимая на педаль тормоза правой ногой, водитель в таком положении может, упираясь спиной в спинку сиденья, создать хорошее нажимное усилие. Как правило, на современных автомобилях этого не нужно делать, но иногда бывает так, что приходится тормозить с большим усилием.

Рисунок 2.2 Правильная посадка водителя за рулем автомобиля.

Обратите особое внимание

Еще одной причиной того, что ноги должны быть слегка согнуты, является то, что в случае даже незначительного столкновения автомобиля с препятствием существует риск, что на прямой ноге может возникнуть перелом, в то время как согнутая в колене нога лишь погасит удар.

Вторым показателем правильности посадки водителя является положение туловища относительно руля — ненапряженные в локтях руки должны лечь запястьями на верхушку руля, при этом лопатки от спинки кресла не должны отрываться. Этих двух параметров вполне достаточно для того, чтобы настроить кресло водителя надлежащим образом.

Комментарии пользователей (2)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)


2.1.3 Настройка положения кресла или рулевого колеса

Этих двух параметров вполне достаточно для того, чтобы настроить кресло водителя надлежащим образом. Наличие большого количества настроек положения кресла или рулевого колеса в современных автомобилях позволяет лишь настроить посадку более точно. Главное — настроить удобное положение ног, а затем проверить и подкорректировать посадку под положение рук относительно руля.

Итак, перемещая кресло вперед-назад, добиваемся такого расстояния, чтобы носком левой ноги педаль сцепления выжималась до упора, пятка этой же ноги находилась на полу, а колено находилось в легком сгибе.

Угол наклона спинки кресла должен составлять примерно 75 градусов. У каждого человека есть поясничный и шейный прогибы, и если у сидящего в кресле человека поясничный прогиб ни на что не опирается, то очень быстро возникнет усталость. В связи с этим изначально необходимо настроить спинку так, чтобы нижняя часть туловища как можно плотнее углублялась в кресло, а спина прилегала к спинке по всей длине (рис. 2.3). В некоторых современных автомобилях поясничная опора регулируется отдельно — как уже было сказано, это позволяет отрегулировать удобную посадку с большей точностью. То же самое относится к регулируемой по высоте и вылету рулевой колонке, которой также оборудованы некоторые автомобили. В случае если кресло уже отрегулировано под максимально удобную посадку, а положение рук относительно руля при этом не соответствует норме, можно изменить положение рулевого колеса для достижения желаемого результата.

Рисунок 2.3 Правильое положение спины водителя.

Пятка правой ноги водителя должна располагаться между педалями газа и тормоза (рис. 2.4) — при таком положении возможно наиболее быстрое перемещение ноги с одной педали на другую. К тому же, вовсе не обязательно жать на педаль всей стопой, хотя, конечно же, касаться педали одними кончиками пальцев тоже неправильно (рис. 2.5).

Рисунок 2.4 Правильное положение ног водителя на педалях.

Рисунок 2.5 Как правильно жать на педаль.

К слову сказать…
Отдельного упоминания в контексте обсуждения посадки за рулем заслуживает женская одежда. Узкие длинные юбки не годятся для вождения автомобиля, поскольку они сковывают движения ног и мешают свободно управлять автомобилем.

Комментарии пользователей (3)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 3 комментариев)


2.1.4 Зеркала заднего вида

Следующим этапом подготовки к вождению является настройка зеркал. Зеркала заднего вида — это инструмент, который позволяет ориентироваться в пространстве и понимать, что вообще происходит вокруг машины, не поворачивая для этого головы.

Обратите особое внимание
Я не случайно назвал зеркала заднего вида инструментом. Как и любым другим инструментом, зеркалами нужно уметь пользоваться правильно. Например, таким инструментом, как молоток, можно забить гвоздь, а можно отбить себе палец. Особое внимание стоит уделить тому, как именно нужно смотреть в зеркала заднего вида. На первый взгляд это может показаться странным — ну что тут такого: смотреть в зеркало можно так же, как и на любой другой предмет. Это так, да не так. Поскольку дорожная обстановка может кардинально измениться буквально за секунду, любование пейзажами позади автомобиля в зеркалах заднего вида дольше, чем это нужно, чревато довольно серьезными последствиями. В связи с этим во время езды на автомобиле следует приучать себя к тому, что нужно мысленно «фотографировать» изображение в зеркалах заднего вида, а потом уже осмысливать увиденное, продолжая наблюдение за дорогой впереди автомобиля. Если необходимо, такое «фотографирование» можно повторить нужное количество раз.

Конечно же, сейчас речь не идет о движении задним ходом, когда с помощью зеркал заднего вида происходит основное ориентирование (о чем будет сказано позже, в соответствующем разделе).

Комментарии пользователей (2)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)


2.1.5 Что же должно быть видно в зеркалах заднего вида?

В небольшом секторе левого или правого наружного зеркала с места водителя должна быть видна часть автомобиля с ручкой задней двери; всё остальное пространство зеркала должно примерно поровну распределяться между небом и землей (рис. 2.6).

Рисунок 2.6 Вид в наружных зеркалах заднего вида.

Во внутреннем (центральном) зеркале заднего вида с места водителя должно быть полностью видно заднее стекло автомобиля (рис. 2.7).

Рисунок 2.7 Центральное зеркало заднего вида.

Как правило, стекло центрального (внутреннего) зеркала плоское и не искажает изображения, в то время как на боковых (наружных) зеркалах изображение может искажаться, из-за чего расстояние до отражаемых предметов может казаться меньше, чем есть на самом деле (рис. 2.8).

Рисунок 2.8 Обзорность вокруг автомобиля через зеркала заднего вида.

Основными зеркалами я склонен считать боковые, поскольку перед выполнением любого маневра на автомобиле (поворота или перестроения) водителю необходимо сначала посмотреть в зеркало с соответствующей стороны. Центральное зеркало нужно, в частности, при возникновении необходимости торможения (например, при появлении пешехода, который собирается переходить дорогу). В этом случае перед началом торможения стоит глянуть в зеркало, чтобы убедиться, что следующая сзади машина находится на достаточном расстоянии и тоже успеет вовремя остановиться. Конечно же, здоровье пешехода в любом случае приоритетнее, чем поврежденная корма автомобиля, однако забывать об остальных участниках дорожного движения также не следует.

Случай из жизни
Девушка, которая твердо знает правило о том, что нужно уступать дорогу пешеходам, заметив подходящего к дороге человека, не глядя в зеркало, резко затормозила; пешеход, как оказалось, даже и не думал переходить дорогу — он просто подошел к краю проезжей части, а вот таксист, который ехал за машиной, оказался слишком торопливым и настиг внезапно затормозивший автомобиль.

Комментарии пользователей (6)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 6 комментариев)


2.1.6  Органы управления

Итак, мы удобно устроились за рулем и теперь можем поговорить об органах управления. Большинство людей на вопрос: «Какой из органов управления в автомобиле вы считаете главным?» — чаще всего отвечают: «Тормоз». Это не так. Главный орган управления в автомобиле — руль.

Тормоз служит для прекращения движения автомобиля. Как правило, если мы «мчимся» со скоростью три километра в час, после нажатия на педаль тормоза машина действительно остановится. На скорости 60 километров в час автомобиль вовсе не остановится, а будет двигаться еще какое-то время — среднестатистический остановочный путь среднестатистического автомобиля со скорости автомобиля 60 км/ч составляет 35—40 метров, т. е. это довольно значительное расстояние.

В отличие от тормозов, поворачивание автомобиля происходит практически сразу же после поворота руля.

Комментарии пользователей (1)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)


2.1.7 Вращение рулевого колеса

Поворачивать руль можно разными способами. Конечно, понаблюдав за поведением разных водителей, стоя, например, на перекрестке, можно увидеть бесчисленное количество видов руления, вплоть до самых невероятных «акробатических» (рис. 2.9).

Рисунок 2.9 Примеры неправильного положения рук на рулевом колесе.

На самом же деле существует три основных способа вращения рулевого колеса, благодаря которым можно решить любую проблему, возникшую на дороге.

Комментарии пользователей (1)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)


2.1.8 Первый способ вращения руля

За исходное положение рук на рулевом колесе возьмем классическое «без десяти два — без пятнадцати три» (положение стрелок на циферблате часов), т. е. руки располагаются симметрично в области чуть выше середины руля (рис. 2.10).

Рисунок 2.10 Правильное положение рук на рулевом колесе.

Из этого положения, если возникает необходимость пройти пологий поворот (с дугой большого радиуса — пример на рис. 2.12), не отрывая рук от руля, нужно просто повернуть его либо влево, либо вправо, после чего вернуть в исходное положение (рис. 2.11). Самый глубокий поворот без отрыва рук от руля составляет примерно 120 градусов. Заворачивать руки в узел не нужно, хотя в программах по обучению контраварийному или экстремальному вождению допускается поворот «до складывания рук» (но это пока нас не касается). Области применения такого способа руления: пологий поворот, объезд препятствия, перестроения автомобиля и т. п. Интересно, что для перестроения автомобиля на скорости 60 км/ч будет достаточно лишь слегка качнуть рулем в сторону на 5~10 градусов.

Рисунок 2.11 Руление без отрыва рук в пологих поворотах.

Рисунок 2.12 Пример поворота с большим радиусом дуги.

Обратите особое внимание
Очень важно — после любого воздействия на рулевое колесо необходимо возвращать его в исходное (центральное) положение! Этому необходимо приучать себя уже с первых дней обучения вождению. Один оборот руля для поворота — один оборот назад, два оборота для поворота — два оборота назад. Дело в том, что в момент движения автомобиля на прямых колесах, даже если это составляет всего несколько мгновений, машина успевает «утихомириться» — прекращается поперечная раскачка. Таким образом, следующий поворот уже можно начинать «с чистого листа», т. е. в условиях, когда автомобиль максимально крепко держится колесами за дорогу, что обеспечивает безопасность езды. Одним словом, самое главное — помнить: где взял руль, туда же его и верни!

К слову сказать…
На большинстве современных автомобилей рулевое колесо оснащено специальными выступами или углублениями, расположенными на ободе, которые предназначены для удобного расположения рук на руле и косвенно — для контроля центрального положения руля (рис. 2.13).

Рисунок 2.13 Ориентиры центрального положения рулевого колеса.

Комментарии пользователей (1)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 1 комментариев)


2.1.9 Второй способ вращения руля

Для прохождения поворота с меньшим радиусом дуги (пример — на рис. 2.16), руления предыдущим способом может оказаться недостаточно. В этом случае перед поворотом рука, соответствующая повороту (левая — при повороте налево, правая — при повороте направо), заранее выкладывается на верхушку руля — просто соскальзывает со своего первоначального положения, после чего делается поворачивание руля на необходимую величину (рис. 2.15). При этом кисть разворачивается, а пальцы раскрываются, благодаря чему диапазон поворачивания значительно увеличивается и, в случае необходимости, руль можно будет довернуть еще дальше. Такой доворот в 10—20 градусов дает возможность интенсивно маневрировать, поскольку на высокой скорости каждый дополнительный градус поворота руля — это значительное отклонение автомобиля в сторону. В любом случае, после прохождения поворота рука, которая не отрывалась от руля, возвращает его на место, а вторая рука сползает в исходное положение.

Рисунок 2.15 Руление для поворотов с малым радиусом дуги.

Рисунок 2.16 Пример поворота с малым радиусом дуги.

Обратите особое внимание
Важно помнить, что за руль не хватаются «мертвой хваткой». Руки, находясь на весу, не позволяют рулю самопроизвольно поворачиваться. Если же руки «висят» на руле, то при переключении передач машина будет заметно «вилять» в левую сторону.

Рисунок 2.14 Хват может быть закрытым (большие пальцы рук внутри) — характерно для трассы, или открытым (большие пальцы снаружи) — характерно для города.

Комментарии пользователей (3)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 3 комментариев)


2.1.10 Третий способ руления

Третий способ руления применяется, когда водителю необходимо развернуться, заехать в гараж, разъехаться где-нибудь в узком «коридорчике» и т. п. В этом случае приходится вращать рулевое колесо из края в край, что осуществляется следующим образом (рис. 2.17) — на примере поворота направо, поворот налево производится аналогичным образом:

  • обе руки идут вправо;
  • правая рука, доходя до бедра, кратчайшим путем снимается и направляется в «12 часов», а левая в это время, получается, доходит до «трех часов»;
  • каждый раз, когда одна из рук доходит до бедра, она переставляется в «12 часов» — руки как бы «гладят» руль по боковой поверхности.

Рисунок 2.17 Руление до упора для активного маневрирования: при таком способе руления большие пальцы находятся снаружи рулевого колеса, так как при быстром вращении руля существует вероятность удариться пальцем и перестать думать о дороге, а начать думать о пальце.

Особое внимание при таком способе руления нужно обращать на то, чтобы в момент перехвата рук руль не останавливался. А для того чтобы при возврате руля в центральное положение он попал именно туда, куда нужно, ширина хвата должна быть постоянной (по крайней мере, нужно стараться, чтобы это было именно так). Если вращать руль короткими перехватами, не перекрещивая рук, а просто переставляя их в момент совместного соприкосновения на руле — «посудомоечными» движениями, то определить центральное положение руля при его возврате, будет довольно затруднительно (рис. 2.18).

Рисунок 2.18 «Посудомоечное» руление не рекомендуется, поскольку определить центральное положение руля при возврате довольно сложно.

К слову сказать…
Некоторые автошколы придерживаются мнения, что вращать руль нужно ТОЛЬКО короткими перехватами, ни в коем случае не перекрещивая рук. Такой способ руления они называют силовым. Главной мотивацией при этом является тот факт, что в случае срабатывания подушки безопасности, перекрещенные в этот момент руки, станут причиной получения травм. Если же руки будут перемещаться перехватами, всё время находясь на ободе рулевого колеса, то раскрытие подушки безопасности не представляет для них угрозы. Всё это, пожалуй, верно. Но подумайте — с чего бы срабатывать подушке безопасности, если управлять автомобилем правильно?. ..

Обратите особое внимание
Рука, которая ставится в положение «12 часов», тянет руль в нужную сторону, задействуя самые сильные мышцы рук — сгибатели. Именно поэтому очень важно, чтобы при начальном движении она ложилась именно в положение «12 часов» — в этом случае для вращения руля получится прикладывать очень хорошее усилие.

К слову сказать…
Автомобили с гидроусилителем в большинстве случаев не требуют больших усилий на руле — это правда. Но, как правило, это касается лишь неспешного руления. В очень многих машинах при попытке быстро повернуть руль от упора до упора гидроусилитель просто не успевает среагировать, и при смене направления вращения руля создается очень серьезная нагрузка, вследствие чего иногда приходится прилагать колоссальные усилия для преодоления такого «зависания» гидроусилителя. Это лишний раз говорит о том, что современные машины не совсем рассчитаны на движение в экстремальных режимах, при которых требуется активная работа рулем. Кроме того, нужно понимать, что даже если руль вращается очень легко, всё равно нужна определенная сноровка.

Комментарии пользователей (2)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)


2.1.11 Тест, который показывает подготовленность водителя в плане руления

Существует тест, который показывает подготовленность водителя в плане руления. Он заключается в том, чтобы вращать рулевое колесо от упора до упора влево и вправо, причем общее время «на отлично» должно составлять 6,5—7 секунд летом и 4 секунды зимой (данный норматив соответствует автомобилю DAEWOO SENS, 4 оборота рулевого колеса от упора до упора). Результат 10 секунд — это «удовлетворительно» или, другими словами, та граница, меньше которой — хорошо, а больше — нельзя. Такие значения времени действительны для автомобилей без усилителя, в которых ход рулевого колеса от упора до упора составляет порядка 4—5 оборотов. В автомобилях с усилителем время вращения соответственно меньше.

Для того чтобы руль свободно вращался, я обычно использую специальные поворотные подставки под передние колеса автомобиля (рис. 2.19). При этом колеса легко поворачиваются при выключенном двигателе, не создавая лишних нагрузок на автомобиль. Благодаря такому нехитрому приспособлению удается не только проверить скорость руления ученика, но и использовать автомобиль в качестве полезного тренажера.

Рисунок 2.19 Поворотные подставки под передние колеса для отработок руления.

Комментарии пользователей (0)

Задать вопрос преподавателю


2.1.12 Упражнение, чтобы согласовать руки, ноги и голову

После того, как все три способа руления уже освоены, весьма полезным будет упражнение, направленное на то, чтобы согласовать руки, ноги и голову.

Для этого ученику необходимо выжать сцепление, включить первую передачу, отпустить сцепление и прокрутить руль до упора вправо. Затем сцепление снова выжимается, включается вторая передача, отпускается сцепление и руль вращается до упора влево. При каждом переключении передач левая рука удерживает руль, а правая — переключает передачу. Переключаясь и вращая руль таким образом, ученик доходит до высшей передачи, после чего весь процесс повторяется, но теперь в сторону понижения передач. Очень полезно не подсматривать — для этого я обычно использую темные очки, в которых ничего не видно. Проделав такое упражнение несколько раз, человек обычно четко знает, где и какая передача у него находится, к тому же, все движения получают согласованность и точность. Жалеть времени на выполнение такого упражнения не стоит, поскольку впоследствии всё окупится сторицей: при движении по дороге все необходимые для управления автомобилем движения будут происходить машинально. Кроме того, как правило, после выполнения этого упражнения результаты скорости руления улучшаются в среднем на две-три секунды.

Комментарии пользователей (2)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 2 комментариев)


2. 1.13 Рука не должна перемещать рычаг наискосок

Совет
Полезно выработать для себя привычку — когда ваша правая рука тянется к рычагу переключения передач, левая нога должна сама по себе нажимать на педаль сцепления. Поверьте, такая привычка впоследствии убережет вас от многих нервозных моментов. В разных автомобилях схемы переключения передач могут значительно отличаться друг от друга, поэтому останавливаться на какой-то одной из них мы не станем. Как правило, описание того, как правильно переключать передачи на конкретном автомобиле, приводится его производителем в соответствующей документации (обычно, в инструкции по эксплуатации). Главное, о чем нужно помнить при любой схеме переключения — это о том, что рука не должна перемещать рычаг наискосок, по кратчайшему пути. Помните, как ходит конь в шахматах? Исключительно буквой «Г» и никак иначе (рис. 2.20). Не забывайте об этом правиле, тогда рычаг коробки передач будет перемещаться легко и плавно.

Рисунок 2. 20 Рычаг коробки передач ходит исключительно «конем»

Обратите особое внимание
При скоростном рулении очень важно следить за тем, чтобы ладони не барабанили по рулю. Это происходит из-за того, что рука ложится поперек поверхности руля, в то время как она должна двигаться по касательной вскользь. Представьте себе, что вы гладите собаку — руки должны мягко скользить, а не бить по ободу руля (рис. 2.21).К тому же, собаку гладят по спине, правда? Вот и руль не нужно «гладить» снизу. При многократном повторении упражнений по рулению вырабатывается очень мягкая и точная техника руления, которая позволяет крутить руль не просто быстро, а именно столько, сколько нужно, точно попадая в центральное положение при возврате.

Рисунок 2.21 Не бейте по рулю, рука должна перемещаться по касательной вскользь, словно вы гладите собаку.

Комментарии пользователей (7)

Задать вопрос преподавателю (в обсуждении 7 комментариев)



Driver’s Seat by Sniff ‘n’ the Tears

License This Song «> 

текст

Songfacts®:
  • Песня на самом деле не о радостях вождения, согласно официальному Sniff Сайт слез. Скорее, речь идет о разрозненных, противоречивых эмоциях, возникающих после окончания отношений. Строка «Новости синие. Я никогда не вспомню время, проведенное с тобой», указывает на то, как трудно представить, что я никогда больше не буду со второй половинкой. >>

    Предложение кредита :
    Charles — Charlotte, NC

  • Ранняя версия этой песни была записана еще в 1973 году певцом и гитаристом Полом Робертсом, тогда еще группой Ashes of Moon для французского лейбла. Однако эта группа распалась, и по предложению барабанщика Луиджи Сальвони Робертс преобразовал ее в Sniff ‘n’ the Tears с гитаристами Лоуренсом «Лоз» Нетто и Миком Дайчем, а также басистом Крисом Биркиным. В 1919 году они купили демо-запись и подписали контракт с лондонским независимым лейблом Chiswick. 77.

    Выпущенный как сингл, «Driver’s Seat» был относительным провалом в их родной стране, но более успешным в США, где в августе 1979 года он занял 15-е место в Hot 100. из Британии, — размышлял Робертс по телефону Mojo , март 2011 года. — Британия в некоторых отношениях извращена, но ее часто крутили по радио. Нас обвиняли в ограблении Dire Straits. Я никогда этого не понимал, но думаю, больше того, что мы отличались от пост-панк-сцены».

    Любой потенциальный перерыв дома был сорван из-за внешних факторов. «Мы сделали Top of the Pops в качестве замены «Банды четырех» в последнюю минуту, они не хотели продолжаться по какой-то политической причине», — вспоминал Робертс Mojo . На следующей неделе пресс-завод EMI (где производились пластинки Чизвика) объявил забастовку, и вы не могли купить «Водительское сиденье» в течение четырех или пяти недель». Британия — в США и континентальной Европе — пока не уволились в 1983. Они возродились в 1992 году после того, как Driver’s Seat появился в рекламе Pioneer Stereos на голландском телевидении.

  • Ди-джей BBC Стив Райт назвал эту песню своей самой любимой записью.

  • Другие песни из Sniff ‘n’ the Tears
  • Другие песни о сердечной боли
  • Другие песни из 1978
  • Lyrics to Driver’s Seat

Комментариев: 38

Больше песенных фактов:

Круиз
Florida Georgia Line

«Круиз» Florida Georgia Line провел 24 недели на вершине чарта страны — больше, чем когда-либо, пока » Body Like a Back Road » Сэма Ханта не занял первое место в течение 34 недель. Рекорд ранее принадлежал Эдди Арнольду «Я буду держать тебя в своем сердце» (1947-48), Хэнк Сноу «Я иду дальше» (1950-51) и «В тюрьме сейчас» Уэбба Пирса (1955). каждый вел в течение 21 недели.66. Они изменили лирику «Это худшее путешествие с тех пор, как я родился» на «… Я когда-либо был», как намек на кислотную культуру.

Всем весело сегодня вечером
Wang Chung

«Everybody Have Fun Tonight» — это редкий хит, в котором название группы используется как глагол: «Everybody Wang Chung tonight». Группа говорит, что это может означать все, что вы хотите.

Three Week Hero
PJ Proby

Впервые Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Бонэм и Джон Пол Джонс записывались вместе в студии, когда они поддержали американского певца PJ Proby в его альбоме Three Week Hero.

You Should Be Dancing
Bee Gees

Стивенс Стиллз играл на тимбалах в хите Bee Gees «You Should Be Dancing». Он был в соседней студии, записывая альбом Кросби, Стиллза и Нэша, и слышал, как записывалась лихорадка субботнего вечера. Стиллз понял, что это может стать хитом, и захотел внести свой вклад.

Грязная вода
The Standells

«Грязная вода» стала спортивным гимном Бостона в 00-х, но она была написана парнем из Калифорнии после того, как его чуть не ограбили во время визита в город.

Выбор редакции

Почему все ненавидят ню-метал? Ответы на ваши вопросы о металле
Написание песен

10 вопросов автору Драгоценный металл: Decibel представляет истории 25 шедевров экстремального металла

Мик Джонс из Foreigner
Интервью с авторами песен

песни «Герой музыкального автомата», «Я хочу знать, что такое любовь» и многие другие.

Руперт Хайн
Интервью с авторами песен

Продюсер Руперт Хайн рассказывает о создании хитов для Тины Тернер, Ховарда Джонса и The Fixx.

Майкл Шенкер
Интервью с авторами песен

Гитарист Scorpions и UFO также очень плодовитый автор песен — он объясняет, как он пишет со своими различными группами, и почему он так стремился уехать из Германии в Англию.

Мэтью Уайлдер — «Break My Stride»
They’re Play My Song

У хита Уайлдера «Break My Stride» было маловероятное вдохновение: известный музыкальный магнат отверг его.

Лучшие моменты с участием американских идолов: песни и скандалы
Написание песен

Неожиданные выходы, кетфайт и несколько очень запоминающихся выступлений составляют наш список самых запоминающихся моментов с участием идолов.

О подростках на водительском сиденье — программа безопасного вождения для вашей школы.

Слишком много подростков умирает.

Автокатастрофы являются основной причиной смерти молодых людей, на них ежегодно приходится почти 1/3 всех подростковых смертей в Америке. С 2012 года около 2700 подростков в США ежегодно погибают в автомобильных авариях; это эквивалент школьного автобуса, набитого подростками, который разбивается раз в неделю в течение всего учебного года.

В пересчете на километр пробега подростки в восемь раз чаще умирают в первые шесть месяцев вождения, чем взрослые. В 2017 году половина смертей подростков-пассажиров произошла, когда за рулем находился другой подросток. На каждого американского подростка, погибшего в автокатастрофе, приходится около 100 раненых.

Помимо человеческой трагедии гибели подростков, социальные издержки этих аварий составляют для США 30 миллиардов долларов в год.

Большинство людей не знают почему.

Наиболее распространенными причинами дорожно-транспортных происшествий среди подростков являются те, о которых молодые водители (и их родители) знают меньше всего. В сочетании с отсутствием опыта вождения пять основных опасностей:

Большинство подростков и родителей не знают об ограничениях на вождение, налагаемых на них законами о постепенном выдаче водительских удостоверений (GDL).

Серьезные аварии чаще случаются у подростков, обучающихся вождению под руководством родителей.

Подростки являются ключевой частью решения.

Стартовавшая в 2002 году программа «Подростки на водительском сиденье» ®  – это первая программа для подростков, ориентированная на равных, которая сосредоточена исключительно на безопасности дорожного движения и устраняет все основные риски для этой возрастной группы.

Подростки помогают формировать программу и несут ответственность за ее реализацию и обучение своих сверстников и родителей; Техасский институт транспорта A&M (TTI) предоставляет научные данные, рекомендации и ресурсы для проекта.

Подростки за рулем ® доступен для средних школ в 15 штатах. Кроме того, программа средней школы доступна в Джорджии, Небраске и Техасе.

Подростки за рулем

® помогает изменить мир к лучшему.

Подростки на водительском сиденье ® является инициативой в рамках программы Транспортной безопасности молодежи (YTS) Техасского института транспорта A&M . YTS стремится спасать жизни и снижать травматизм среди молодежи Америки, разрабатывая и реализуя самый полный в стране набор программ и проектов по безопасности на транспорте.

Опросы программы Teens in the Driver Seat® показывают, что уровень осведомленности повышается на 200 процентов во всех областях риска. Использование сотовых телефонов в школах программы Teens in the Driver Seat® сократилось на 30%, а использование ремней безопасности увеличилось на 14%.

Тщательный анализ контрольной группы из 20 округов Техаса показывает, что программа приводит к среднему снижению травм и аварий со смертельным исходом (всего) на 14,6% там, где программа осуществляется в течение трех и более лет.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *