Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как выявить и устранить неисправность в стартере и системе пуска? — Иксора

Система пуска двигателя – сложная электрическая схема, и чем больше в ней элементов, тем труднее найти неисправность. В данной статье мы разберем главные нарушения в работе системы пуска и подробно остановимся на ее «локомотиве» – стартере. 

Главная задача стартера – запуск двигателя машины. По сути это электродвигатель постоянного тока, берущий энергию от батареи аккумулятора. При этом цикл работы стартера очень краткий: после того, как мотор запущен, потребность в нем пропадает, и все функции по обеспечению движения берет на себя двигатель внутреннего сгорания.

Тем не менее, именно стартер дает «толчок», необходимый для первоначальной раскрутки. А потому нельзя недооценивать его роли во всей системе пуска автомобиля.

Устройство стартера

В зависимости от модификации стартер может иметь различные конструктивные особенности, однако главные составляющие всегда остаются неизменными.

Внешне он представляет собой цилиндрический корпус (статор) с обмотками, внутри которого располагается якорь (ротор) с коллекторными пластинами, щетки с щеткодержателем, втягивающее реле и механизм привода («вилка», обгонная муфта и шестерня).

Втягивающее реле выполняет две важнейшие функции: принимает энергию от замка зажигания и запускает механизм привода, а именно приводит в действие бендикс (обгонную муфту) – роликовый механизм для передачи энергии с электродвигателя на коленчатый вал. При этом соединение бендикса с маховиком происходит с помощью специальной шестерни, обеспечивающей оптимальный переход крутящего момента.

Принцип действия

Принцип работы стартера можно условно разбить на следующие этапы:

  • при повороте ключа зажигания энергия от АКБ поступает на втягивающее реле;
  • якорь втягивается внутрь и приводит в действие рычаг, который выталкивает обгонную муфту, шестерня зацепляется с маховиком;
  • одновременно с этим втянувшийся якорь замыкает контакты, и напряжение от аккумулятора переходит в обмотку стартера;
  • электродвигатель начинает вращение и передает его на двигатель внутреннего сгорания;
  • как только обороты мотора «догонят» электродвигатель, бендикс отцепляет шестерню.

Таким образом, стартер не является обособленным механизмом, а работает в единой пусковой системе, поэтому малейшая неполадка на любом участке цепи приводит к последовательному выходу из строя других узлов и элементов.

Неисправности системы пуска и их последствия

Все неисправности, связанные с работой стартера, можно разделить на три обобщенные группы в зависимости от участка системы пуска, на котором они возникли.

  1. Стартер не включается
  2. Стартер крутит, но не схватывает
  3. Стартер крутит, схватывает, но не заводится

Каждая из этих ситуаций в итоге приводит к одной проблеме – невозможности запустить машину. Однако в том, что автомобиль не заводится, стартер виноват далеко не всегда.

Стартер не включается

Вы поворачиваете ключ зажигания, а в ответ – жалобные щелчки втягивающего реле, якорь не вращается.

Причины могут быть разными: разряженный или вышедший из строя АКБ, окисление на клеммах, плохой контакт в системе зажигания, обрыв или замыкание обмоток, заедание якоря.

В первую очередь исключите варианты, не связанные с работой стартера. Если дело все-таки в нем, полностью разберите агрегат и поочередно проверьте каждую из возможных причин, почему не крутит стартер. Исправность реле можно установить с помощью вольтметра или амперметра, помещенных в питание обмотки: сила тока и напряжение не должны превышать соответственно 23А и 9В. Для выявления замыкания обмоток существует специальный тестер, лампочка на котором загорается при обнаружении напряжения.

Стартер крутит, но не схватывает

При включении стартера якорь крутится, но коленвал не вращается. При этом может появиться скрежет от шестерни, которой не удается войти в зацепление.

Причины: поломка или заедание бендикса, недостаток смазки, износ подшипников, разрушение шестерни или зубьев венца маховика, неверный ход шестерни, ослабление крепления стартера.

Чтобы определить, отчего именно не схватывает стартер, внимательно осмотрите все элементы на предмет дефектов, предварительно вымыв и высушив запчасти (и при необходимости смазав). Обнаруженные царапины и зацепки можно устранить шлифовкой (или зачистить наждачной бумагой), однако мы советуем все же заменить изношенную деталь на новую.

Стартер крутит, схватывает, но машина не заводится

Скорее всего, причина кроется в нарушении работы других систем и узлов. Но возможны и такие варианты:

— коленвал крутится слишком медленно;

— стартер просто не отключается вовремя, тем самым не давая автомобилю до конца завестись.

Спровоцировать первое состояние могут все те же неполадки в обмотке, замыкания в коллекторе, износ щеток, поломка, разрядка или окисление выводов АКБ и т.д.

Ситуация, когда после пуска двигателя стартер не отключается, вероятнее всего, свидетельствует о заедании реле, неисправности возвратной пружины обгонной муфты или нарушениях замка зажигания.

Для надлежащей работы всей системы пуска и в частности – стартера, необходимо регулярно проводить полную диагностику технического состояния деталей и элементов. Так Вы сможете не только продлить «жизнь» агрегату, но и избежать «радости» так называемых «лавинных поломок», увы, нередко приводящих к незапланированному и дорогостоящему ремонту.

Купить стартер и все сопутствующие компоненты Вы всегда можете в сети магазинов IXORA. У нас представлен широкий ассортимент исключительно надежных и качественных брендов, в том числе стартеры WAI от мирового лидера в сфере деталей системы пуска.

Наши специалисты проконсультируют и помогут с выбором!

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
WAI 22137DR Стартер 1kW (a68, b19,o20) Nexia,Lanos,Astra Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Opel Astra
WAI 17897N Стартер JEEP Cherokee III (KJ) 2001-2007
WAI 231102W Стартер Isuzu Elf 1985-2003
WAI 231642W Стартер Citroen JUMPER 2. 8HDi 00, Fiat DUCATO 2.6JTD, Peugeot BOXER 2.8HDi 02
WAI 32648N Стартер Opel Astra 1991-1998, Opel Omega 1994-2000, Opel Vectra 1996-2002
WAI 33223N Стартер 12v, 2.5kw Citroen JUMPER 2.8HDi 00, Fiat DUCATO 2.6JTD, Peugeot BOXER 2.8HDi 02
WAI 232652W Стартер Citroen Berlingo 1996-2008, Peugeot Partner 1996-
WAI 21952MI Стартер Mitsubishi Lancer 2003- нв, Mitsubishi Pajero 1999-2007
WAI 21975BO Стартер VOLKSWAGEN Passat 1993 — 1996, VOLKSWAGEN Polo 1997-2001
WAI 17146N Стартер Nissan Almera 1995-2000, Nissan Primera 1990-2007
WAI 21144MI Стартер Mazda 626 1983-1987
WAI 21377BO Стартер Audi 100 1993-1992
WAI 22460FD Стартер Ford Transit 1987-2000
WAI 22870VA Стартер Renault Megane 1996-2001
WAI 231992W Стартер VOLKSWAGEN Caddy 1996-2000
WAI 21269BO Стартер BMW 3 1994-1998
WAI 22770NK Стартер Mercedes Vario 1996-нв
WAI 30177N Стартер Renault Megane 1996-2001
WAI 6655N Стартер Ford FALCON 2005-2008
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Не заводится автомобиль – что делать? | Читать статью
  • Что делать если застрял в снегу: оснащение и действия | Читать статью

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Диагностика неисправностей стартера самостоятельно » АвтоНоватор

Появление неисправностей стартера постепенно может привести к тому, что в один прекрасный момент двигатель автомобиля просто не запустится.

Неисправности стартера

Одной из составляющих электрооборудования автомобиля является стартер. Без него не запускается ни один двигатель. Но, как и любому другому узлу, ему свойственно ломаться. Чтобы не допускать до крайних последствий возможных неисправностей, стоит при каждом запуске прислушиваться, чтобы вовремя заметить первые позывные возможной поломки. Это может сделать практически каждый автомобилист самостоятельно, поэтому можно не покупать абонемент в сервисный центр для этой цели.

Существует несколько неисправностей стартера, из-за которых запуск двигателя будет невозможным:

1.При включении стартера не происходит вращение якоря и не срабатывает тяговое реле. Внешне такую поломку можно определить по характерному прилипающему звуку. Причинами такой неисправности могут стать, например полная разрядка аккумулятора, окисление полюсных выводов на аккумуляторной батарее, слабая затяжка наконечников на батарее, обрыв провода или его отсоединение со стороны стартера на тяговое реле, заедание якоря и межвитковое замыкание.

В этом случае для установления достоверной причины придется осуществлять полный разбор стартера, исключив из возможных причин самые легкие варианты.

2.При включении стартера не срабатывает или тяжело вращается якорь при условии, что втягивающее реле работает прекрасно. Распространенными причинами могут стать обычное подгорание коллектора либо замыкание между его пластинами, износ щеток или их зависание, износ втулок якоря, банальная разрядка аккумулятора или окисление контактов, обрыв в статорной обмотке, смещение якорных пластин и обрыв в его обмотке, межвитковое замыкание.

3.При включенном стартере наблюдается вращение якоря, но отсутствуют поступательные вращательные движения у коленвала. Главными причинами являются поломка буферного кольца или поводкового кольца муфты, пробуксовка свободного хода у муфты, тугое перемещение или заедание якоря стартера.

4.После запуска двигателя не происходит отключение стартера. Это происходит из-за заедания рычага привода или тягового реле, слипания тягового реле, поломки возвратной пружины замка зажигания, перекос стартера. В любом случае, при возникновении такой проблемы необходимо сразу выключить замок зажигания и отсоединить провод, который ведет непосредственно к реле стартера.

Ремонт стартера

Появление перечисленных проблем говорит об острой необходимости ремонта стартера. Для этого его обязательно снимают с двигателя и подвергают предварительной чистке от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой. Для разборки некоторых частей обычно используются специальные съемники, наличие которых в гараже автомобилиста, занимающегося самостоятельным ремонтом своей машины, просто обязательно. Для тщательного осмотра, стартер разбирают досконально, до мельчайших составляющих. После чего моют и хорошо просушивают.

При визуальном осмотре можно установить имеющиеся дефекты в виде разрушения изоляции, появления обрывов обмотки, износа пластин коллектора, возникновения на их поверхности различных царапин, задиров, рисок и канавок (аналогичные дефекты могут быть и на железе якоря). Мелкие недостатки исправляются при помощи зачистки мелкозернистой наждачкой или шлифованием. Если при этом уменьшается диаметр железа якоря, то под наконечники устанавливаются прокладки. Также небольшой износ можно восстановить методом накатки с последующим шлифованием.

Таким же манипуляциям подвергают и коллектор, если же износ настолько велик, что после шлифования существенно изменяется размер, то данные детали лучше всего заменить на новые. Обычной заменой обходятся и в том случае, если была испорчена межвитковая изоляция в обмотках катушек, изношены подшипники и щетки стартера. А окисленные контакты просто зачищают наждачной шкуркой. Сборка стартера проводится по той же схеме, что и разборка, только в обратном порядке.

  • Автор: Андрей