Устройство стартера автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания имеет особенность: мотор не запускается мгновенно. Сначала в действие приводятся устройства и механизмы, создается необходимое давление в цилиндрах двигателя, начинает работать электрическое оборудование. Чтобы произвести эти действия, чтобы завести ДВС, нужен стартер, который запускает моховик, передающий движение на коленчатый вал.
Немного истории
Стартер изобрел инженер Карл Бенц в 1899 году, назвав его электрическим пускателем. Этот прибор был еще очень «сырым», поэтому не привлек внимания производителей автомобилей. Через пару десятков лет изобретатель из Огайо Чарльз Кеттеринг, работающий в компании Delco Products, модернизировал пускатель Бенца. Новое устройство было техническим прорывом для того периода времени. Изобретение и другие заслуги в дальнейшем принесли ему должность Президента компании General Motors.
Устройство механизма
Стартерный механизм выглядит как два соединенных между собой цилиндра. Выпускается эта запчасть разных размеров. В стартере маленького размера предусмотрены следующие запчасти:
- площадка контактная или пятак, отвечающая за замыкание цепи;
- реле, передающее движение на сток вилки;
- вилка стартера, соединенная со штоком.
Устройство большого размера содержит:
- подшипник, фиксирующий вал шестерни;
- бендикс: муфта, соединяющая моховик и стартер;
- шестерня бендикса, передающая вращательный момент на моховик;
- обмотка, формирующая электрическое поле;
- якорь или ротор;
- щетки, передающие электрический ток стартеру.
Стартер иногда называют электрическим мотором: его главные компоненты ротор и статор.
Этапы работы стартера
Стартер начинает работу, когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
- Электроток воздействует на реле.
- Контактная площадка и вилка начинают вращение.
- Площадка замыкает электроцепь.
- Ток проходит к обмотке стартера.
- Вилка воздействует на бендикс.
- Якорь начинает производить вращательные движения.
- Через бендикс вращательный момент передается на двигатель.
- Запускается двигатель.
- Топливо воспламеняется в цилиндрах, которые воздействуют на коленчатый вал.
- Значение вращательного момента возрастает во много раз.
- Бендикс перестает работать, чтобы не перегрузить стартер.
Функция стартера исчерпана, когда шофер отпускает ключ.
Разновидности стартеров
Стартеры, которые выпускают в наше время, больше не оснащаются обмоткой, ей на смену пришли магниты. Применение магнитов позволило изменить конфигурацию устройств, они стали компактнее. Стартеры разделяют на два вида: редукторные и простые. Принцип действия обоих стартеров схож. Разница в том, что в редукторном механизме вращательный момент переносится от якоря в редуктор планетарного типа. В задачи редуктора входит преобразование вращательного момента и передача его на бендикс.
Редукторный стартер обладает преимуществами: потребляет немного электроэнергии, его КПД выше, чем в простом стартере. Кроме того, он имеет небольшие размеры, способен запустить двигатель даже при самом низком заряде аккумуляторной батареи.
Какие могут быть поломки?
Поломки механизма условно разделяют на механические и электронные. К последним относят стирание щеток, обрывы электроцепей и короткие замыкания в реле. В ряду механических неисправностей отмечают поломку подшипников и втулок, залипание пятаков на контактах. Щетки и реле не подлежат ремонту, нужно устанавливать новые детали. Остальные элементы можно отремонтировать, предварительно проведя диагностику с помощью автомобильного сканера.
Принцип работы и устройство автомобильного стартера
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 1.5к. Обновлено
Содержание
- Устройство стартера
- Работа электродвигателя стартера
- Как стартер запускает двигатель
- Особенности конструкции
- Основные неисправности
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы в нем воспламенилась воздушно топливная смесь. Чтобы сделать это, требуется раскрутить коленвал до минимальных необходимых для нормальной работы оборотов, от чего в цилиндрах начинаются рабочие процессы, в соответствии с тактами работы ДВС. Провернуть коленчатый вал при запуске двигателя поможет электромеханическое устройство, которое и называется стартер.
Устройство стартера
Конструктивно стартер представляет собой электродвигатель и предназначен для преобразования электрической в механическую энергию. Принцип его работы состоит в том, что по закону Ампера рамка с током, находящаяся в постоянном магнитном поле, начинает вращаться. Рассмотрим основные узлы стартера.
- Корпус со стальным сердечником (башмаком), с проводящей обмоткой. В корпус устанавливается и укрепляется болтами четыре сердечника. Получается обмотка статора, которую еще называют обмоткой возбуждения. Вход на обмотку подается со стороны корпуса, а выход на две щетки медно-графитового типа. В результате получается стандартный электромагнит. Конструкция стартера в современных автомобилях проще – здесь сердечники заменяются постоянными магнитами, что позволяет делать устройства компактнее.
- Якорь – стальной вал, на который набирается сердечник. Он делается из тонких листов специальной электротехнической стали, чтобы исключить влияние вихревых токов. В пазах сердечника размещаются проводящие рамки, выводящиеся на коллектор из меди. На него выходят щетки обмотки статора с положительным зарядом и отрицательные щетки, выведенные на массу устройства.
- Задняя крышка имеет специальные щеткодержатели, которые удерживают щетки на месте и подпружинивают их для улучшения качества контакта с коллектором. В центре установлена опорная втулка для упора якоря.
Работа электродвигателя стартера
Принцип работы стартера практически не отличается от электродвигателя. От плюсовой клеммы аккумулятора ток подается на входной контакт, переходя на обмотку стартера или возбуждения и на положительные медно-графитовые щетки, контактирующие с коллектором. Оттуда он переходит в проводящие рамки якоря, отрицательные щетки массы и отрицательную клемму аккумулятора.
При взаимодействии магнитных полей статора и якоря последний начинает вращаться, превращая электрическую энергию в механическую. Это требуется, чтобы заставить вращаться коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания. На современных устройствах ток не нужно подавать на обмотку возбуждения, поскольку она заменена постоянными магнитами. От аккумулятора он направляется непосредственно на положительные щетки, от которых, через коллектор ток перетекает на обмотку якоря. Нужно учитывать, что по плюсовому проводу проходит ток до 400 А, поэтому его материал и сечение должны соответствовать этому параметру.
Как стартер запускает двигатель
Единственное назначение стартера – запуск двигателя автомобиля, поэтому в нем есть специальные соединительные устройства, которые передают ему выработанную механическую энергию.
Для этого на якоре делаются шлицы, на которые устанавливается направляющая и бендикс. Он представляет собой специальную конструкцию, которая должна вращаться с определенной скоростью, передавая вращение вала якоря на шестерню. При этом бендикс поступательно перемещается по валу якоря, при этом вращаясь вместе с ним.
Для перемещения бендикса служит вилка, вставленная в пазы направляющей. Она может перемещаться относительно оси крепления, подавая бендикс вперед или назад, в зависимости от того, работает стартер или нет. Вилка приводится в движение сердечником, соединенным с реле или электромагнитом.
Принцип работы реле стартера прост: его контакты выводятся на замок зажигания и аккумулятор, при включении зажигания, ток приходит на катушку реле, она примагничивает сердечник, который выдвигает вилку вперед. Одновременно намагниченное реле замыкает силовой провод аккумулятора и стартера при помощи медного пятака. При размыкании цепи зажигания, катушка перестает притягивать сердечник, который под воздействием пружинок возвращается на исходную позицию. Якорь начинает вращаться в тот момент, когда бендикс подается вперед, при размыкании контакта – стартер перестает вращаться, а бендикс подается назад. Вся эта конструкция закрывается корпусом и называется втягивающее реле стартера.
Стартер устанавливают непосредственно возле маховика двигателя, который жестко крепится на коленчатый вал. На боковой части диска маховика установлен зубчатый венец, который подходит шестерне стартера. При повороте ключа зажигания в положение запуска двигателя втягивающее реле вставляет шестерню бендикса в зубчатый венец маховика, после чего замыкается контакт на электродвигатель. Вал якоря начинает вращаться, усилие передается на маховик и коленчатый вал, в результате чего заводится двигатель. После запуска двигателя контакт ключа зажигания размыкается, все детали возвращаются в первоначальное положение. Стартер при этом останавливается, а двигатель продолжает работать.
Особенности конструкции
Устройство и работа стартера на постоянных магнитах отличается более сложной системой передачи усилия на вал, который приводит в движение бендикс. Для этого используется планетарная передача, которая крепится на более короткую часть вала, жестко связанную с якорем. Вал бендикса вращается при этом на водиле, связанном с планетарными шестернями или сателлитами главной шестерни вала якоря. Так работают так называемые редукторные стартеры.
Бендикс тоже имеет свое устройство и часто называется обгонная муфта или муфта свободного хода. Проблема состоит в том, что его шестерня должна заставить маховик вращаться с частотой не меньше 100 оборотов в минуту. При этом сама она вращается с частотой 1000 оборотов в минуту. В момент, когда двигатель заводится, его коленвал начинает вращаться с большой частотой, около 1000 оборотов и если шестерня бендикса остается в зацеплении, она будет вращаться 10000 оборотов в минуту, в результате чего стартер выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, в бендиксе предусмотрен специальный механизм, препятствующий передаче вращения от маховика на вал якоря.
Основные неисправности
Несмотря на то что устройство стартера достаточно простое, периодически возникают проблемы, о которых лучше знать заранее. Часто случается так, что от корпуса отстают и падают магниты. Данная неисправность легко устраняется, достаточно приклеить их обратно, что можно сделать даже самостоятельно.
Со временем изнашиваются опорные втулки, на них упирается якорь, который начинает вибрировать и биться, ухудшая контакт щеток и коллектора. Это приводит к нестабильной работе стартера, искрению, выгоранию щеток. Нужно проточить коллектор, заменить щетки и втулки.
Еще одна часто встречающаяся проблема – износ роликов бендикса. В этом случае вал якоря просто не проворачивает шестерню, а она не крутит маховик. Чтобы решить проблему, требуется заменить бендикс.
Но чаще всего выходит из строя втягивающее реле. Например, когда залипает пятак, который под воздействием высокого тока приваривается к контактам. Тогда при выключении зажигания, якорь стартера продолжает вращаться, поскольку основной контакт не разомкнут. Чтобы устранить проблему, нужно просто снять минусовую клемму аккумулятора, затем достаточно просто почистить пятак, но иногда нужно менять все втягивающее реле.
Печать
Стартер: все типы и принципы работы
Содержание
ТумблерОсновное назначение стартера — останавливать и запускать двигатель, к которому он подключен. Это специально изготовленные электромеханические переключатели, такие же, как и реле. Основное различие между реле и пускателем заключается в том, что пускатель обеспечивает защиту двигателя от перегрузки.
Таким образом, функция пускателя двойная, т. е. автоматически или вручную изменять мощность двигателя и одновременно защищать двигатель от перегрузки или неисправности.
Стартер — это электродвигатель, который запускает двигатель, переворачивая его или «прокручивая». Он состоит из мощного электродвигателя постоянного тока (постоянного тока) и пускового соленоида, прикрепленного к двигателю. Использование Industrial Tools приводит к созданию стартера. Стартеры предоставляются несколькими поставщиками и компаниями , различными производителями и множеством дистрибьюторов, и на Linquip есть много Стартеры для продажи .
На веб-сайте Linquip есть подробный список услуг по обслуживанию стартеров, который удовлетворит все ваши потребности. Linquip может связать вас с несколькими поставщиками услуг по обслуживанию промышленных стартеров и экспертами, которые могут вам помочь. Linquip предоставляет список экспертов по стартерным двигателям , которые могут помочь вам с тестированием оборудования.
Доступны стартеры различной мощности и размеров в зависимости от номинальных характеристик и размеров двигателя (двигателя переменного тока). Эти пускатели безопасно переключают требуемую мощность двигателя и предотвращают потребление двигателем больших токов.
Что такое стартер?Стартер — это электрическое устройство, которое используется для надежного запуска и остановки двигателя. Как и реле, пускатель двигателя включает и выключает питание и, в отличие от реле, также обеспечивает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току.
- Основные функции пускателя двигателя:
- Для безопасной остановки двигателя.
- Для безопасного запуска двигателя.
- Чтобы изменить направление вращения двигателя.
- Для защиты устройства от низкого напряжения и перегрузки по току.
Маховик и ведущая шестерня соединяют стартер с концом коленчатого вала. Когда зажигание включено, электромагнит в пусковом двигателе активируется, выталкивая стержень вместе с шестерней. Двигатель проворачивается, пока вращается маховик. Стартер в среднем ходит 100-150 тысяч километров пробега. Стартер во многих автомобилях работает в течение всего срока службы автомобиля; тем не менее, в некоторых автомобилях он может выйти из строя раньше времени.
Как работает пускатель двигателя?Пускатель – коммутационный аппарат, имеющий электрические контакты (как на вход, так и на выход). По принципу действия пускатели принципиально делятся на электрические и ручные.
Ручной стартер состоит из рычага сбоку, который можно включать и выключать. Обычно они используются в двигателях меньшего размера, поскольку они неэффективны при удаленных операциях.
Этот тип стартера обеспечивает повторный пуск двигателя сразу после отключения питания. Это немедленное срабатывание после отключения питания может привести к протеканию значительных токов в двигателе и, как следствие, к повреждению двигателя. По этой причине большинство стартеров имеют электрические выключатели.
В пускателях с электрическим приводом для переключения силовых проводников используются электромеханические реле. Эти реле называются контакторами. Когда катушка в контакторе возбуждается, она создает электромагнитное поле, подтягивая контакты выключателя.
И пока катушка обесточена, пружинное устройство оттягивает контакты в нормальное положение. Обычно пускатели электродвигателей оснащены нажимными кнопками (кнопками пуска и остановки) для обесточивания и подачи питания на катушку, и контакты будут задействованы. Пускатели с электрическим приводом не перезапускаются после отказа, пока не будет нажата кнопка.
Стартер (Ссылка: electronicshub.org) Методы пускаВ промышленности для запуска асинхронного двигателя используются различные методы пуска. Некоторые из начальных методов обсуждаются здесь.
Пускатель полного напряжения или межсетевой пускательЭти пускатели напрямую соединяют двигатель с линией питания, вырабатывая полное напряжение. Двигатель, подключаемый такими пускателями, имеет малые показатели мощности, поэтому не создает значительного падения напряжения в питающей сети. Они используются в приложениях, где двигатели имеют низкие номиналы и должны работать только в одном направлении.
Реверсивный пускатель полного напряженияНаправление трехфазного асинхронного двигателя можно изменить, поменяв местами любую из двух фаз. Такой пускатель включает в себя два магнитных контактора с механической блокировкой рядом с поменявшимися местами фазами для прямого и обратного направления. Он используется в приложениях, где двигатель требует, чтобы он работал в обоих направлениях, а контакторы используются для его управления.
Многоскоростной пускательЧтобы изменить скорость двигателя переменного тока, нам необходимо изменить частоту сети переменного тока или изменить количество полюсов (путем повторного соединения обмоток) двигателя. Такие типы стартеров запускают двигатель с несколькими предварительно выбранными скоростями, чтобы удовлетворить его запросы.
Пускатель с пониженным напряжениемНаиболее типичная процедура пуска заключается в снижении напряжения при пуске двигателя для уменьшения пускового тока, который может повредить обмотки двигателя и вызвать значительное падение напряжения. Эти стартеры распространены в двигателях с высоким номиналом.
Типы стартеров двигателейНа основе описанных выше методов в промышленности используются следующие типы стартеров двигателей. Здесь мы обсудим различные типы двигателей и их запуск с преимуществами и недостатками. Ниже приведены различные типы стартеров:
- Сопротивление ротора или пускатель двигателя с контактным кольцом
- Прямой онлайн-пускатель (DOL)
- Стартер сопротивления статора
- Устройство плавного пуска
- Преобразователь частоты (ЧРП)
- Пускатель автотрансформатора
- Стартер звезда-треугольник
Стартеры бывают разных типов, но в основном они подразделяются на два типа: ручные и магнитные.
Стартер этого типа работает вручную и не требует опыта. Кнопка используется для включения и выключения подключенного к ней двигателя. Механизм, следующий за нажимной кнопкой, включает в себя механический переключатель, который отключает или останавливает цепь или запускает двигатель.
Они также обеспечивают защиту от перегрузки. Однако эти пускатели не имеют защиты от низкого напряжения и не разрывают цепь при отключении питания. В некоторых случаях это может быть опасно, так как двигатель перезапускается при восстановлении питания. Пускатель прямого включения (DOL) — это тип ручного пускателя, который имеет защиту от перегрузки.
Магнитный пускательЭлектродвигатели с магнитным пускателем являются наиболее типичным типом пускателя и в основном используются в двигателях переменного тока большой мощности. Эти пускатели работают электромагнитно, как реле, которое замыкает или размыкает контакты с помощью магнетизма.
Обеспечивает более низкое и безопасное пусковое напряжение, а также включает защиту от низкого напряжения и перегрузки по току. При отключении питания магнитный пускатель автоматически разрывает цепь. Он имеет автоматическое и дистанционное управление, исключающее оператора, в отличие от ручных пускателей.
Магнитные пускатели состоят из двух цепей:
Силовая цепь_ Силовая цепь отвечает за подачу питания на двигатель. Он имеет электрические контакты, которые включают и выключают питание, подаваемое из сети на двигатель через реле перегрузки.
Цепь управления_ эта цепь регулирует контакты силовой цепи, чтобы разомкнуть или включить питание двигателя. Электромагнитная катушка обесточивается или подается питание для смены электрических контактов. Поэтому в этом типе предусмотрено дистанционное управление.
Магнитный пускатель (Ссылка: pinterest.com) Пускатель прямого подключения (DOL)Пускатель прямого подключения, также известный как DOL, представляет собой простейший пускатель двигателя, который напрямую подключает двигатель к источнику питания. Он имеет магнитный контактор, соединяющий двигатель с линией питания, и реле перегрузки для защиты от перегрузки по току. Нет снижения напряжения для надежного пуска двигателя. Так вот, мотор, работающий с такими стартёрами, имеет мощность ниже пяти л.с. Он имеет две управляемые кнопки, которые запускают и останавливают двигатель.
Нажатие кнопки пуска возбуждает катушку, которая притягивает контакторы, чтобы замкнуть цепь. А нажатие на кнопку «Стоп» обесточивает катушку контактора и размыкает его контакты, тем самым разрывая цепь. Выключатель может быть любого типа, например, уровневого, поворотного, поплавкового и т. д.
Хотя этот пускатель не обеспечивает безопасного пускового напряжения, реле перегрузки защищает от перегрева и перегрузки по току. Реле перегрузки обычно имеет закрытые контакты, которые включают катушку.
Преимущества DOLПреимущества DOL:
- Он имеет простую и экономичную конструкцию.
- Очень легко понять и управлять.
- Обеспечивает высокий пусковой момент из-за высокого пускового тока.
Недостатки DOL:
- Огромный пусковой ток может повредить обмотки.
- Высокий пусковой ток приводит к падению напряжения в линии электропередачи.
- Не подходит для тяжелых двигателей.
- Может сократить срок службы двигателя.
Пускатель сопротивления статора использует метод пускателя пониженного напряжения для пуска двигателей. Внешнее сопротивление включено последовательно со всеми фазами статора трехфазного асинхронного двигателя. Функция резистора состоит в том, чтобы уменьшить линейное напряжение (впоследствии уменьшая начальный ток), подключенное к статору.
В начале переменный резистор удерживается в самом высоком положении, обеспечивая максимальное сопротивление. Напряжение в двигателе минимально (на безопасном уровне) из-за падения напряжения на резисторе. Низкое напряжение статора сужает пусковой ток, который может повредить обмотки. По мере увеличения скорости сопротивление уменьшается, и фаза статора напрямую подключается к силовым линиям.
Ток пропорционален напряжению, а крутящий момент изменяется пропорционально квадрату тока; так, уменьшение напряжения в два раза уменьшает крутящий момент в четыре раза. Поэтому пусковой момент при использовании этого пускателя очень низок и требует обслуживания.
Преимущества пускателя с сопротивлением статораПреимущества пускателя с сопротивлением статора:
- Обеспечивает гибкость пусковых характеристик.
- Регулируемый источник питания обеспечивает плавный разгон
- Его можно комбинировать с двигателями, соединенными как треугольником, так и звездой.
Недостатки пускателей с сопротивлением статора:
- Пусковой момент очень слабый из-за снижения напряжения
- Резисторы рассеивают мощность
- Для больших двигателей резисторы очень дороги.
Этот тип пускателя двигателя работает на двигателе полного напряжения. Он работает только на асинхронном двигателе с контактными кольцами, поэтому он известен как стартер с контактными кольцами.
Внешние сопротивления соединены с ротором звездой через токосъемное кольцо. Эти резисторы ограничивают ток ротора и повышают крутящий момент, уменьшая пусковой ток статора. Кроме того, это помогает усилить коэффициент мощности.
Резисторы используются только при пуске двигателя. Он снимается по мере того, как мотор набирает свою расчетную скорость.
Преимущества пускателей с роторным сопротивлениемПреимущества пускателей с роторным сопротивлением:
- Обеспечивает низкий пусковой ток при полном напряжении.
- Из-за высокого пускового момента двигатель может начать работать под нагрузкой.
- Этот метод увеличивает коэффициент мощности.
- Позволяет регулировать скорость в широком диапазоне.
Недостатки пускателей с роторным сопротивлением:
- Работает исключительно с асинхронным двигателем с контактными кольцами.
- Ротор тяжелый и дорогой.
В таких пускателях используется автотрансформатор в качестве понижающего трансформатора для уменьшения напряжения, подаваемого на статор во время пускового этапа. Его можно комбинировать как с двигателями, соединенными звездой, так и с треугольником.
Вторичная обмотка автотрансформатора подключена к каждой фазе двигателя. Несколько обмоток автотрансформатора производят часть фиксированного напряжения. При пуске реле находится в первом положении, то есть в точке ответвления, представляющей пониженное напряжение для пуска. Реле переключается между точками отвода, чтобы повышать напряжение со скоростью двигателя. Наконец, он присоединяется к нему с полным номинальным напряжением.
По сравнению с другими методами снижения напряжения он обеспечивает высокое напряжение при определенном пусковом токе. Он обеспечивает лучший пусковой момент.
Преимущества автотрансформаторного пускателя- Он обеспечивает лучший пусковой момент.
- Используется для пуска больших двигателей со значительной нагрузкой.
- Он также обеспечивает гибкость пусковых характеристик.
- Также обеспечивает ручное управление скоростью.
Недостатки автотрансформаторного пускателя:
- из-за больших размеров автотрансформатора он занимает слишком много места.
- Схема сложная и сравнительно дорогая по сравнению с другими пускателями.
Этот тип является еще одним стандартным методом пуска больших двигателей, используемых в промышленности. Обмотки трехфазного асинхронного двигателя переключаются между соединением треугольником и звездой для запуска двигателя.
Соединение по схеме «звезда» с применением трехполюсного двухпозиционного реле для запуска асинхронного двигателя. При соединении звездой фазное напряжение уменьшается на 1/√3. Он снижает пусковой момент и пусковой ток на 1/3 от среднего номинального значения.
По мере разгона двигателя реле времени изменяет соединение обмоток статора со звезды на соединение треугольником, обеспечивая общее напряжение на всех обмотках, и двигатель работает с номинальной скоростью.
Преимущества пускателя «звезда-треугольник»Преимущества пускателя «звезда-треугольник»:
- Его конструкция проста и дешева.
- Не требует обслуживания.
- Присутствует низкий импульсный ток.
- Это лучший выбор для длительного времени разгона.
- Используется для пуска больших асинхронных двигателей.
Недостатки пускателя звезда-треугольник:
- Работает на двигателе, соединенном треугольником.
- Есть дополнительные соединения проводов.
- Дает низкий пусковой момент.
- Минимальная гибкость в пусковых характеристиках.
- Механический рывок при переключении со звезды на треугольник.
Устройство плавного пуска работает по технологии снижения напряжения. В нем используются полупроводниковые переключатели, как и в TRIAC, для управления напряжением и пусковым током, подаваемым на асинхронный двигатель.
Симистор с фазовым управлением используется для получения переменного напряжения. Напряжение изменяется путем изменения угла открытия или угла проводимости симистора. Угол проводимости поддерживается на минимальном уровне для получения пониженного напряжения. Напряжение поднимают медленно, увеличивая угол проводимости. Полное линейное напряжение подается на асинхронный двигатель при максимальном угле проводимости, поэтому он работает с определенной скоростью.
Обеспечивает постепенное и плавное увеличение пускового тока, напряжения и крутящего момента. Таким образом, отсутствует механический рывок и обеспечивается плавная работа, что увеличивает срок службы машины.
Обеспечивает постепенное и плавное увеличение пускового напряжения, тока и крутящего момента. Отсутствие механического рывка и плавность работы увеличивает срок службы машины.
Устройство плавного пуска (Ссылка: Alibaba.com) Преимущества устройства плавного пускаПреимущества устройства плавного пуска:
- Обеспечивает лучший контроль над пусковым током и напряжением.
- Обеспечивает плавное ускорение без рывков.
- Уменьшает скачки напряжения в системе.
- Увеличивает срок службы системы.
- Повышение эффективности и отсутствие необходимости обслуживания.
- Маленький по сравнению с другими типами.
Недостатки устройств плавного пуска:
- У нас есть рассеяние энергии в виде тепла.
- Это относительно дорого.
Как и устройство плавного пуска, частотно-регулируемый привод (VFD) может изменять уровень напряжения и частоту питающего тока. Он в основном используется для управления скоростью асинхронного двигателя, поскольку она зависит от частоты.
С помощью выпрямителей переменный ток от источника питания преобразуется в постоянный. Постоянный ток преобразуется в переменный ток с гибкой частотой и напряжением, применяя метод широтно-импульсной модуляции с помощью силового транзистора, как и IGBT.
Дает полный контроль над скоростью двигателя. Вариант регулировки скорости с переключением напряжения обеспечивает лучший пусковой ток и ускорение.
Преимущества частотно-регулируемого приводаПреимущества частотно-регулируемого привода:
- Он обеспечивает плавное и лучшее ускорение для большого двигателя
- Обеспечивает полный контроль скорости с плавным замедлением и ускорением.
- Продлевает срок службы благодаря отсутствию механических и электрических нагрузок.
- Обеспечивает прямое и обратное действие двигателя.
Недостатки частотно-регулируемого привода:
- Он сравнительно дорог, за исключением того, что требуется регулирование скорости.
- Имеет теплоотвод
- VFD создают гармоники в линиях, которые могут повлиять на работу электронных устройств.
Загрузить PDF
Подробнее в Linquip
- 90 011 Универсальный двигатель: простое руководство по конструкции, типам и работе
- Простое руководство по эффективному двигателю: что это такое и что делать
- Полное руководство по отталкивающему двигателю
- Что такое гистерезисный двигатель: полное руководство
- 10 типов станков с ЧПУ + приложения и PDF
- 13 деталей станка с ЧПУ + функции и PDF: понятное руководство
- Что такое обработка с ЧПУ и как она работает? (Полное руководство)
- Принцип работы двигателя постоянного тока: 2022 Полное руководство
- Принцип работы шагового двигателя: полное руководство 2022
- Принцип работы двигателя переменного тока: полное руководство 2022 года
- Принцип работы асинхронного двигателя: 2022 Полное руководство
- КПД двигателя постоянного тока: расчет: формула и уравнение
- КПД асинхронного двигателя: расчет и формула
- Что такое шестерня? Ясный принцип и преимущества
- Что такое вал двигателя?
- Что такое редуктор?
- Что такое двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением?
- Что такое двигатель с осевым потоком и принцип его работы?
Стартер двигателя ЗВЕЗДА — ТРЕУГОЛЬНИК Принцип работы
Автор редакции
Двойной пускатель подключает клеммы двигателя непосредственно к источнику питания. Следовательно, двигатель подвергается полному напряжению источника питания. Следовательно, через двигатель протекает большой пусковой ток. Этот тип пуска подходит для небольших двигателей мощностью менее 5 л.с. (3,75 кВт).
Пускатели пониженного напряжения используются с двигателями мощностью более 5 л.с. Хотя сдвоенные пускатели двигателей доступны для двигателей мощностью менее 150 кВт при напряжении 400 В и для двигателей мощностью менее 1 МВт при напряжении 6,6 кВ.
Надежность электроснабжения и выработка резервной мощности диктует использование пониженного напряжения или не снижение пускового тока асинхронного двигателя, необходимо уменьшить напряжение на двигателе. Это можно сделать с помощью
- Автотрансформаторный пускатель,
- Пускатель звезда-треугольник или
- Резистор пусковой.
Современные приводы VVVF (VFD), широко используемые для управления скоростью, также служат для этой цели.
В двойном пускателе двигатель запитывается непосредственно от сети, а в пускателе звезда-треугольник двигатель запускается сначала со звезды, а затем при работе от треугольника. Это метод запуска, который снижает пусковой ток и пусковой крутящий момент. Двигатель должен быть подключен треугольником во время нормальной работы, чтобы можно было использовать этот метод запуска.
Полученный пусковой ток составляет около 30 % от пускового тока при прямом пуске от сети, а пусковой момент снижается примерно до 25 % от крутящего момента, доступного при прямом пуске.
Пускатели звезда/треугольник, вероятно, являются наиболее распространенными пускателями пониженного напряжения в мире 50 Гц. (известны как стартеры звезда/треугольник в мире 60 Гц). Они используются в попытке уменьшить пусковой ток, подаваемый на двигатель во время пуска, как средство уменьшения помех и помех в электроснабжении.
Компонент: Пускатель звезда/треугольник состоит из трех контакторов, таймера и защиты от перегрева. Контакторы меньше, чем одиночный контактор, используемый в пускателе прямого включения, поскольку они контролируют только токи обмотки.
Токи через обмотку составляют 1√3 = 0,58 (58%) тока в линии. это соединение составляет примерно 30 % значений дельты. Пусковой ток снижен до одной трети тока прямого пуска.
Как это работает?
Есть два контактора, которые замыкаются во время работы, часто называемые главным контактором и контактором треугольника. Это AC3, рассчитанный на 58% номинального тока двигателя.
Третий контактор — это контактор звезды, который пропускает ток звезды только тогда, когда двигатель соединен звездой. Ток в звезде составляет одну треть тока в треугольнике, поэтому этот контактор может быть рассчитан на AC3 при одной трети номинального тока двигателя.
При работе главный контактор (KM3) и контактор «звезда» (KM1) сначала замыкаются, затем через некоторое время контактор «звезда» размыкается, а затем контактор «треугольник» (KM2) замыкается. Управление контакторами осуществляется таймером (К1Т), встроенным в пускатель. Звезда и треугольник сблокированы электрически и предпочтительно также механически.
На самом деле существует четыре состояния:
- Состояние ВЫКЛ : Все контакторы разомкнуты
- Состояние звезды : Главный контактор и контактор звезды замкнуты, а контактор треугольника разомкнут.