Проверка втягивающего реле стартера | «Стартеры&Генераторы»
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Ситуация, когда транспортное средство просто отказывается заводиться в какой-то важный момент, бывала в жизни любого человека. Причин для таких неприятностей есть немало, но наиболее распространенная – поломка стартера. В состав этого узла включен набор составляющих элементов, а традиционно из строя выходит один из них – втягивающее реле. Существует несколько неисправностей этого элемента, а также путей их преодоления. Важно помнить, что своевременное обслуживание генераторов и стартеров позволяет избежать многих проблем с этими компонентами, но если проблема уже появилась, то требуется искать пути ее решения.
Неисправности втягивающего реле
Ремонт стартеров в Твери реализован в рамках автосервисов, а лучшим вариантом является «GenerStar». Если после осмотра аккумулятора, замка зажигания и реле включения стартера подозрения пали на этот агрегат, то требуется извлечь его для последующего полного осмотра и диагностики. Еще до снятия можно определить работоспособность этих компонентов.
Обычно при помощи отвертки замыкаются два контактных блока, размещенных с противоположной стороны узла. Это обеспечивает трансляцию напряжения непосредственно на обмотки стартера, никак не цепляя втягивающее реле. Если вращение происходит, то требуется замена втягивающего реле стартера. В случае исправности данного компонента оно будет издавать щелкающие звуки после того, как в замке зажигания повернется ключ, но стартер крутить не станет.
Работа реле
Базовым принципом для работы втягивающего реле является явление электромагнетизма. Подача напряжения на его обмотки приводит к тому, что к нему притягивается якорь. Его задачей является выдавливание шестерни бендикса до того момента, пока она не сцепится с маховиком.
Восстановление и ремонт стартера может потребоваться по многим причинам, но можно рассмотреть те, которые приводят к выходу из строя втягивающего реле:
- Продолжительная по времени эксплуатация материалов, что постепенно приводит к их износу;
- Выгорание пластин контактов, находящихся во втягивающем реле;
- Обмотка реле или стартера вышла из строя.
Исправление любой из перечисленных проблем приводит к тому, что требуется демонтировать агрегат с его места. После этого он разбирается для того, чтобы получить доступ к втягивающему реле.
Чаще всего втягивающее реле делается неразборным, поэтому возникают сложности с его ремонтом – сделать его совершенно невозможно.
Если конструкция предусматривает возможность разборки втягивающего реле, то его можно восстановить. Это требует определенный действий: его нужно демонтировать и разобрать. У реле могут быть поломки разного рода, чаще всего встречаются такие:
- Полное разрушение механического привода либо поломка данного компонента;
- Контактные пластины обгорели;
- В обмотке узла произошло короткое замыкание.
Выявить наличие первых двух поломок не сложно, для этого требуется визуально осмотреть реле в разобранном виде. В последнем случае стартер нужно подключить к омметру, чтобы проверить сопротивление между корпусом и концами провода. Полученное значение должно быть 10 кОм и более. Если прибор показывает значения меньшего порядка, то требуется приобрести втягивающее из-за его замкнутых обмоток. Можно купить восстановленный стартер прямо на месте.
принцип работы, как проверить, замена
Практический каждый второй автовладелец на практике встречался с ситуацией ремонтно-восстановительных манипуляций над автомашиной. И чаще всего проблема обозначалась проблемами с пуском силовой установки. Узнайте, как проверить и заменить втягивающее реле стартера.
Однозначно, если подобная проблема не устраняется стандартным «оживлением» АКБ или зачисткой контактов, сомнения падают на реле.
Как проверить втягивающее реле стартера, знает не каждый. Из этой статьи вы узнаете, как это сделать, а после выявления конкретной причины по мере сил починить деталь в домашних условиях. Помните, что если нормально работает втягивающий пускового механизма, сложностей с запуском силовой установки больше не будет.
Диагностика своими силами
Перед непосредственной диагностикой втягивающего стартера, рекомендуется проверить сам пускач. В данном случае есть особые приемы, которые важно провести грамотно, чтобы узнать, какой элемент точно не работает.
После включения замка и проворачивания в нем ключа, рабочий пускач мгновенно попытается запустить силовой агрегат. Напротив, неисправный механизм пуска будет издавать характерные щелчки.
Внимание, механизм можно диагностировать на то, работает он или нет, старым и проверенным «дедовским» методом. Достаточно взять длинный штырь или отвертку и перемкнуть два контакта. Последние представляют собой металлические штыри сзади реле втягивающего. Если пусковой механизм после перемыкания контактов заработает, причина неисправности уже во втягивающем автомобильного стартера.
Диагностировать пускач, конечно же, можно и сняв его. По крайней мере, так делают многие специалисты. Только в этом случае, проверяя деталь, нужно быть крайне осторожным.
Вращение узла может быть настолько сильным, что стартер легко выскочит из рук и способен нанести травмы.
Характер работы
Для полного анализа проблем втягивающего реле надо понимать, как оно функционирует. Характерно, что катушка стартера, получая ток от АКБ, создает магнитное поле. Последнее воздействует на якорь детали.
В свой черед, якорь стартера двигается, сжимая возвратную пружину. При этом одновременно задействуется бендикс, соединенный с маховиком.
После перемыкания контактов на обмотку более не поступает ток, но якорь еще держит катушку внутри.
Причины выхода из строя
Втягивающее реле стартера чаще всего портится из-за следующего:
- Подгорают контакты или залипают.
- Перегорает обмотка.
- Наблюдается механические дефекты, или детали повреждаются из-за естественных причин.
Узнать, что втягивающее реле стартера повреждено, можно по следующим признакам:
- Стартер продолжает функционировать, даже после пуска мотора.
Вращается он при этом на очень высокой скорости, о чем свидетельствует характерный жужжащий гул.
- После проворачивания ключа в замке, издается щелчок, но стартер не срабатывает.
Втягивающее реле стартера, устанавливаемое на отечественные ВАЗы, имеет схожую конструкцию. Отличаться втягивающий элемент стартера может только по размерам или вариантам фиксации. В редких случаях, возможна и разница в устройстве сердечника.
Ремонт
- В обязательном порядке обесточивается АКБ.
- Механизм демонтируется, очищается от грязи и масла.
- Гайка щеточной системы откручивается с болта втягивающего.
- Контакт снимается с болта.
- Реле фиксируется стяжными винтами к массе, их надо снять.
- Снять нужно также с торца гайки, а затем разобрать на части.
- Снять отработанный сердечник и заменить.
- Сборка аналогична, но проделывается в обратной последовательности.
- Проверить, как все работает.
Как работает реле стартера?
Ричард Роу
Дэвид МакНью/Getty Images News/Getty Images
Как и большинство других моторизованных или мощных электрических устройств в автомобиле, стартер не получает питание непосредственно от выключателя, используемого для запуска. Вместо этого выключатель зажигания запускает своего рода вторичный переключатель, известный как реле или, в случае стартера, соленоид.
Основы системы запуска
Когда вы поворачиваете ключ зажигания автомобиля, ключ закрывает разрыв между положительным проводом аккумулятора и положительной клеммой соленоида стартера. Когда цепь замыкается на соленоиде, переключатель внутри соленоид замыкается и замыкает другую цепь, которая связывает аккумулятор и электродвигатель на вашем стартере. Гипотетически вы можете просто протянуть провод напрямую от аккумулятора к замку зажигания, а затем к двигателю, но для этого потребуется много очень толстого провода и мощный выключатель.
Как работает соленоид
Когда электрический ток от переключателя поступает на соленоид, он возбуждает небольшой электромагнит внутри соленоида. Этот электромагнит притягивает металлический рычаг, прикрепленный к положительной клемме аккумулятора, к металлической пластине, прикрепленной к клемме стартера. Таким образом, соленоид стартера имитирует поведение замка зажигания; вы можете думать о соленоиде стартера как о втором выключателе зажигания, который находится между аккумулятором и стартером.
Разведенный и встроенный
Современные стартеры обычно используют соленоид стартера, встроенный в корпус самого стартера, в то время как в более старых автомобилях обычно используется разведенный соленоид, установленный на нише колеса или брандмауэре. Интегрированный соленоид и стартовый пакет дешевле в производстве и установке, поскольку он уменьшает количество соединений в электрической системе и машинных процессах, необходимых для установки отдельного соленоидного механизма в моторном отсеке. Чтобы найти соленоид стартера, будь то разведенный или встроенный, просто следуйте по толстому красному кабелю, подключенному к положительной клемме аккумулятора.
Неисправности и их устранение
Щелчок соленоида стартера обычно указывает на низкий уровень заряда аккумуляторной батареи. Замыкание основной цепи стартера потребляет большое количество энергии от аккумулятора, что временно лишает выключатель зажигания силы тока, необходимой для срабатывания соленоида. Когда основная цепь размыкается, питание возвращается к электромагниту, цепь замыкается с резким щелчком, и цикл начинается заново. В этом сценарии разведенные соленоиды имеют небольшое преимущество перед встроенными соленоидами, поскольку водитель может просто отверткой соединить открытые клеммы аккумулятора и стартера на соленоиде. Это обходит весь цикл включения-выключения-включения, возможно, позволяя водителю завести машину, когда в противном случае он мог бы оказаться в затруднительном положении. Это может быть технически возможно с некоторыми встроенными соленоидами, но встроенный соленоид по своей природе труднее добраться.
Ссылки
- «Основы авто»; Мартин Стокель; 2005
- «Автомобильный справочник Bosch, 4-й»; Хорст Бауэр; 1996
- «Техническая книга Haynes Diesel. Руководство по ремонту двигателей: General Motors & Ford» Кен Фройнд; 2007
Биография писателя
Ричард Роу профессионально пишет с 2007 года, специализируясь на автомобильной тематике. Работал трактористом и механиком, такелажником на заводе пожарных машин, автогонщиком и строителем. Роу изучал инженерное дело, философию и американскую литературу в Общественном колледже Центральной Флориды.
Другие статьи
Как подключить соленоид стартера: автомобильные руководства
Ваши счета за услуги механика выходят из-под контроля? Скорее всего, вы платите за ремонтную работу, которую легко могли бы сделать сами. К сожалению, многим современным владельцам транспортных средств не хватает базовых знаний о том, как работает автомобиль. Например, знаете ли вы, где находится соленоид стартера вашего автомобиля? Или вы знаете, как подключить соленоид стартера?
Если приведенные выше вопросы кажутся вам марсианскими, пристегнитесь и продолжайте читать. Ниже приведено руководство Клума «Сделай сам» по стартовой системе. Имея в виду информацию, вы можете заменить соленоид стартера или реле самостоятельно.
Схема, показывающая систему запуска автомобиля
Хотя технологии изменили многое из того, что есть в автомобиле, компоненты зажигания остались более или менее прежними.
Кабели аккумулятора
Кабели автомобильного аккумулятора
Для запуска двигателя требуется большой ток, который обычно поступает от аккумулятора вашего автомобиля. Кабели, несущие этот заряд от батареи, должны быть достаточно толстыми, чтобы выдерживать большое количество электричества, протекающего по ним. Когда вы смотрите на свой автомобильный аккумулятор, вы обычно видите два кабеля. Это кабели, которые соединяют аккумулятор с системой запуска вашего автомобиля. Во-первых, красный соединяет соленоид стартера с его положительной клеммой. Этот провод обычно находится под напряжением, поэтому будьте осторожны при обращении с ним. Затем черный или зеленовато-желтый кабель соединяет стартер с отрицательной клеммой аккумулятора.
Реле стартера
Реле стартера автомобиля
Реле стартера контролирует, когда на стартер подается большой ток. То есть он отвечает за зажигание соленоида стартера, чтобы ваш автомобиль мог завестись. Он делает это, посылая ток на замок зажигания. Таким образом, вы можете использовать заряд батареи для других целей, таких как использование электрических стеклоподъемников и автомобильного радио, не запуская двигатель. Таким образом, реле стартера имеет решающее значение для зажигания, потому что проходящий через него большой ток поджарил бы ваш автомобиль, если бы реле не было там, чтобы обеспечить его безопасность.
Стартер
Различные автомобильные стартеры
Стартер — это причина, по которой двигатель вашего автомобиля запускается. Обычно он находится рядом с двигателем вашего автомобиля, но может быть и отдельным блоком, как в BullDozers. Для работы ему требуется здоровая подача 12-вольтового заряда от аккумулятора.
Нейтральный предохранительный выключатель
Нейтральный предохранительный выключатель
Нейтральный предохранительный выключатель предотвращает рывки автомобиля при запуске двигателя. Нейтральный защитный выключатель обычно работает одинаково в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, используя входные данные от PCM вашего автомобиля для включения.
Соленоид стартера
Соленоид стартера
Соленоид стартера выполняет две функции в системе запуска вашего автомобиля. Во-первых, он замыкает цепь между стартером и источником питания (автомобильным аккумулятором). Затем он зацепляет шестерню стартера с маховиком двигателя, облегчая его запуск.
Как работает система запуска?Запустите двигатель
При включении зажигания ток подается на соленоид стартера. Затем соленоид стартера толкает шестерню стартера, чтобы зацепить маховик вашего двигателя. Итак, стартер крутит маховик, который раскручивает коленчатый вал, заставляя двигатель запускаться.
Кроме того, вы должны знать, что система запуска работает только тогда, когда автомобиль находится в нейтральном или парковочном положении. Кроме того, система отключается, как только двигатель начинает набирать обороты.
Признаки необходимости замены системы запускаЗнаете ли вы, что большинство проблем связано с соленоидом?
Проблемы с запуском автомобиля
У вас отсутствует отчетливый щелчок при запуске двигателя.
Большинство автомобилей издают щелкающий звук непосредственно перед запуском двигателя. Это происходит из-за того, что переключатель реле стартера замыкает цепь, а соленоид стартера зацепляет стартер с маховиком вашего двигателя. Таким образом, отсутствие этого звука при включении автомобиля указывает на проблему с одним из двух.
Вы слышите непрерывный щелкающий звук при запуске двигателя.
![](/800/600/http/genrem.narod.ru/startery/RELE/s_rele_startera_3.png)
Любые быстрые шумы из вашего автомобиля или признаки того, что что-то не так. Например, если ваш автомобиль продолжает быстро щелкать при каждом запуске, это означает, что у вас проблемы с соленоидом. В большинстве случаев такие шумы означают, что получаемой мощности недостаточно для запуска двигателя. Итак, прежде чем спешить с заменой соленоида, сначала проверьте аккумулятор и генератор.
У вашего двигателя заметно медленный пуск.
Запуск двигателя — это быстрое движение, которое занимает всего несколько секунд. Тем не менее, бывают случаи, когда ваш автомобиль звучит так, как будто он изо всех сил пытается тронуться с места. Некоторые случаи могут быть результатом низкого заряда батареи. Но если проблема не устранена после отключения источника питания, есть вероятность, что у вас соленоид с обгоревшими контактами. Таким образом, ваш единственный выход — заменить его на новый.
Не проворачивается двигатель.
Наконец, вы знаете, что вам нужно заменить соленоид, когда ваш двигатель вообще не запускается. Например, когда вы поворачиваете ключ зажигания, все функции автомобиля работают нормально, но что бы вы ни делали, стартер не включается. Первое мнение — проверить на плохой контакт. Если все в порядке, то лучше всего заменить соленоид стартера, так как это, вероятно, причина, по которой ваш автомобиль не заводится.
Соленоиды стартера бывают двух типов. Во-первых, вы можете использовать соленоид включения стартера, который устанавливается непосредственно на стартер вашего автомобиля.
Или вы также можете выбрать выносной соленоид. Эти типы соленоидов работают в широком диапазоне температур и имеют пилотное управление. Кроме того, они оснащены возвратной пружиной с одной винтовой пружиной и имеют сертификаты SIL 2 и 3.
Кроме того, они могут быть оснащены 3-полюсным или 4-полюсным электромагнитным выключателем. Процедура отличается, когда вы используете любой полюс.
Соленоид на стартере и удаленный соленоид
Соленоид на стартере
- Во-первых, закрепите автомобиль с помощью чоков на передних и задних колесах.
Затем отсоедините отрицательную клемму аккумулятора вашего автомобиля.
- Во-вторых, поднимите автомобиль с помощью стандартного кувшина на такую высоту, чтобы у вас было достаточно места, чтобы залезть под него. Кроме того, добавьте подставку рядом с точкой подъема для дополнительной безопасности.
- Затем проползите под ним и отметьте каждый провод, указав места его подключения. Для маркировки можно использовать малярный скотч и маркер. Кроме того, используйте гаечный ключ, чтобы отсоединить каждый провод и отсоединить жгут проводов от соленоида.
- Затем осторожно снимите стартер, отвинтив его от двигателя. Для дистанционно установленных соленоидов вам нужно будет открутить их для их конкретной области установки.
- Наконец, подсоедините провода к новому соленоиду в соответствии с этикетками. Затем опустите автомобиль с домкрата и снова подключите отрицательную клемму аккумулятора.
3-полюсный соленоид стартера и 4-полюсный соленоид стартера
4-полюсный соленоид стартера
Основное различие между 3-полюсным соленоидом стартера и подключение к катушке возбуждения. В 4-полюсных пусковых соленоидах четыре клеммы ускоряют двигатель. С другой стороны, в 3-полюсных соленоидах основной функцией клемм является запуск стартера.
Кроме того, 3-полюсные соленоиды имеют последовательное соединение с катушкой возбуждения по сравнению с параллельным соединением в 4-полюсных соленоидах. Таким образом, 4-полюсные соленоиды могут по-прежнему работать с переменным зарядом батареи, поскольку NVC и обмотка возбуждения находятся в разных цепях.
Ниже показано, как подключить четырехполюсный соленоид.
- Во-первых, подключите одну из больших клемм непосредственно к горячему проводу от аккумулятора вашего автомобиля. Затем прикрепите к стартеру другую большую клемму.
- Во-вторых, подключите одну из маленьких клемм к выключателю стартера, а другую — к балластному резистору или катушке зажигания.
- Наконец, подключите отрицательную клемму автомобильного аккумулятора, чтобы завершить установку.
Трехполюсные соленоиды следуют аналогичной процедуре. Однако они не поставляются с клеммой меньшего размера для подключения балластного резистора или катушки зажигания.
Компания Cloom рекомендует использовать для этого соединения кабель калибра AWG 4. Он может справиться с высоковольтным электрическим соединением от автомобильного аккумулятора. Кроме того, он достаточно прочен, чтобы выдержать повреждение от любого электрического сбоя в случае его возникновения.
Реле стартера автомобиля
- Сначала отсоедините обе клеммы автомобильного аккумулятора. Вы делаете это в качестве меры безопасности, чтобы предотвратить случайное поражение электрическим током в процессе установки.
- Затем снимите неисправное реле стартера, отвинтив его от моторного отсека и заменив новым реле.
- Затем найдите провод от соленоида стартера и подключите его к одной из больших клемм вашего нового реле. Кроме того, вы можете подключить его к любой из больших клемм, поскольку все они могут выдерживать большой ток от батареи.