Почему после замены колодок проваливается педаль тормоза
Содержание статьи
- О чем стоит знать
- Причины
- Что нужно делать
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда после замены колодок проваливается педаль тормоза.
Согласитесь, ощущения далеко не самые приятные. И нет ничего хорошего в том, как ведут себя тормоза в подобной ситуации. Водитель закономерно опасается потерять возможность остановить транспортное средство. И большой ход педали часто указывает именно на это.
Что ж, сегодня постараемся разобраться в том, почему такое с машиной происходит, и с чем это может быть на самом деле связано.
О чем стоит знать
Тот факт, что педаль при нажатии заметно проваливается, еще не означает, что полностью пропали тормоза.
Часто наблюдается, как подобный симптом проявляется периодически, а не на постоянной основе. У кого-то это происходит на заведенной машине, у других педаль системы торможения может проваливаться только на заглушенной машине.
В любом случае, вы медленно теряете тормозную автомобильную систему, которая в экстренной ситуации может попросту отказать. И затормозить уже не удастся.
Думаю, вы помните строение классической тормозной автомобильной системы. В самом простом исполнении, где нет ряда дополнительных элементов, надавливая на педаль, в работу вступает ГТЦ, то есть цилиндр, вместе с вакуумным тормозным усилителем. Это ведет к росту давления в самой магистрали и используемых шлангах. И рабочая жидкость заставляет авто тормозить, сжимая колодку с диском или же тормозным барабаном.
Краткий анализ работы тормозной системы позволяет сделать соответствующий вывод.
Провал педали возможен в 2 ситуациях. Это отсутствие нужного количества жидкости, либо же попадание в систему воздуха.
Обе ситуации вполне могут произойти на любом автомобиле.
И не принципиально важно, к какой модели или марке машина относится. Провал встречается на разных авто, включая:
- ВАЗ 2110;
- Тойота Королла;
- Форд Фокус;
- Мазда 3;
- Лада Гранта;
- Ниссан Альмера;
- Хонда Сивик;
- Лада Приора;
- Рено Логан;
- Митсубиси Лансер и пр.
В зависимости от степени износа и интенсивности эксплуатации, замену колодок проводят с интервалом 5-20 тысяч км.
То есть колодки это расходный материал, которые имеют ограниченный срок службы. Менять их приходится довольно часто. И после очередной замены водитель вполне может столкнуться с проваливающейся педалью.
Причины
Чтобы не потерять работоспособность передних или задних тормозов, когда они становятся слишком слабые, тормозного усилия недостаточно для остановки, нужно заранее понимать, из-за чего происходит провал.
Всего же возможно несколько вероятных причин.
Повреждения самих цилиндров. Довольно распространенная причина утраты герметичности, что ведет к попаданию воздуха в узел. Чтобы защитить цилиндр от проникновения воздуха, а также удерживать внутри тормозную жидкость, используется манжета. Это резиновый элемент. Если не быть аккуратным при замене колодок, манжету легко повредить. Герметичность нарушается, и педаль в дальнейшем проваливается.
Дефицит тормозной жидкости. Она также может постепенно расходоваться. Если рабочей жидкости мало, то и педалька будет наверняка проваливаться при нажатии на нее. При замене колодок и иных элементов, порой падает уровень рабочей гидравлической жидкости. Особенно это возможно при прокачке тормозов, по принципу прокачки сцепления. Не долив недостающее количество, ждите провала педали.
Неправильная сборка. Еще одна популярная причина. Все детали новые, качественные. Но сборка была выполнена с нарушениями. Важно помнить, что при установке новых колодок, за их положение будет отвечать не только поршень самого цилиндра, но и для многих малозначимая пружина в суппорте. Забыв или не посчитав нужным поставить ее обратно, будет возникать соответствующий провал педали, а при ее последующем нажатии она будет с неохотой возвращаться в свое исходное изначальное положение.
Тут будет правильно вспомнить еще и о проблеме заклинивания суппорта, о которой мы вам уже рассказывали.
Можно смело говорить о том, что после замены колодок проваливается педаль тормоза именно из-за невнимательности и неаккуратности самого мастера.
Что нужно делать
Одно дело, когда скрипят тормоза, но при этом продолжают выполнять свою работу. Как показывает практика, довольно часто скрип можно устранить с помощью противоскрипных пластин.
И совсем другое, если педаль проваливается, эффективность работы тормозной системы заметно снижается. Тут медлить нельзя. Нужно сразу предпринимать какие-то меры.
Специалисты дают следующие рекомендации:
- при первой же возможности остановитесь, загоните машину на яму, эстакаду или на подъемник;
- внимательно изучите состояние суппортов, автомобильных барабанов и обязательно тормозных дисков;
- проверьте, нет ли нигде следов подтекания жидкости;
- если следы утечки есть, проверьте целостность уплотнителей, манжеты;
- если они заметно рассохлись и порвались, придется менять;
- при отсутствии утечек проверьте правильно сборки тормозного узла;
- проверьте уровень рабочей жидкости;
- если ничего подозрительного там нет, проверьте все шланги и трубки, по которым циркулирует жидкость торможения.
Как вы понимаете, проблемы следует искать в поврежденной манжете, неправильной сборке суппорта, а также в поврежденных трубках и шлангах, по которым проходит рабочая гидравлическая жидкость.
После устранения проблемы, долейте жидкость в соответствующий бачок и выполните прокачку тормозной системы.
Если этого не сделать, проблема никуда не уйдет, даже при условии устранении первопричины. Ведь воздух все равно окажется в системе.
Кстати, подробнее о тормозной жидкости, ее разновидностях и выборе можете почитать в этом материале.
Мы же будем с вами прощаться. Для наглядности посмотрите прикрепленное видео. Оно ответит еще на некоторые ваши вопросы.
Watch this video on YouTube
Спасибо всем за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Тормоза после замены колодок: нужно ли прокачивать
Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы. Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником». При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.
Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.
Содержание статьи
- После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
- Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
- Почему после замены колодок плохо тормозит машина
После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит
Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.
Если же везде сухо, а педаль провалилась всего несколько раз и после стала жесткой, это также можно считать нормой. Дело в том, что после установки новых колодок поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. В результате между колодкой и поршнем образуется большой зазор.
Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.
Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.
Также важно понимать, что при сборке суппортов могут быть допущены ошибки. Если собрать суппорт неправильно, это может стать причиной того, что уровень тормозной жидкости понижается, а сам механизм работает некорректно.
В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.
Однако, как показывает практика, часто замену колодок лучше совместить с заменой тормозной жидкости, в рамках которой нужна прокачка. С учетом того, что стоимость ТЖ не большая, а процедура прокачки простая и не трудоемкая (особенно если прокачивать тормоза с помощником), такой подход позволяет максимально повысить эффективность работы всей тормозной системы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым изменятся жесткость педали тормоза.
Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т. д.
Почему после замены колодок плохо тормозит машина
Часто владельцы отмечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза). При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.
Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально. Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет. Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.
Причина снижения эффективности заключается в том, что тормозные диски и барабаны изнашиваются, прием износ не равномерный. Например, на поверхностях диска образуются борозды, выступы, царапины и т.д. При этом поверхность новых колодок ровная, то есть после того, как они начинают контактировать со старым диском, площадь контакта поверхностей уменьшается. Чем сильнее изношен диск или барабан, тем хуже будет тормозить машина с новыми колодками.
Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым проваливается педаль при нажатии, а также на что обратить внимание в рамках диагностики неисправности.
Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности и т.д.
Губчатые тормоза после замены тормозных колодок — влага или пузырьки?
спросил
Изменено 2 года, 11 месяцев назад
Просмотрено 130 тысяч раз
На прошлой неделе я заменил задние тормозные колодки на своем BMW, выполнив шаги, описанные в этом видео.
К сожалению, педаль тормоза стала мягкой. Ощущение педали было твердым до замены тормоза, так что это определенно внезапное изменение, а не постепенная деградация тормозной жидкости.
Одна вещь, которую я забыл сделать, это снять крышку бачка с тормозной жидкостью перед тем, как отодвинуть поршневые суппорты с помощью С-образного хомута, поэтому я подозреваю, что пористость возникает из-за захваченного воздуха в системе, поскольку бачок никогда не подвергался воздействию внешней среды. воздух.
Возможно ли, что дополнительное давление в системе через С-образный хомут привело к поглощению влаги? Единственная проблема, которую я вижу в этом рассуждении, заключается в том, что система никогда не подвергалась воздействию наружного воздуха.
- тормоза
- тормозная жидкость
6
Две вещи, на которые стоит обратить внимание.
1) воздух в тормозной жидкости.
2) неправильно собранные тормозные колодки, особенно противошумные прокладки.
Воздух в тормозной жидкости является наиболее распространенной причиной слабого ощущения педали тормоза. Влага в жидкости не будет существенно изменять ощущение педали до тех пор, пока температура жидкости не превысит точку кипения любой воды в жидкости, после чего ощущение педали становится очень мягким. Тормозная жидкость поглощает воду при воздействии на нее, поэтому системы должны оставаться герметичными. Тормозную жидкость старше трех лет или любого цвета, кроме чайного, следует смывать.
Неправильная сборка тормозов может привести к слишком глубокому заталкиванию поршней в отверстия при отпускании тормозов. это приводит к более длинному, чем обычно, ходу педали тормоза, прежде чем почувствуется сопротивление.
Кроме того, новые тормозные колодки, установленные без покрытия роторов, могут привести к увеличению усилия на педали, необходимого для нормального торможения.
Как указывалось выше, если роторы не были обработаны или слегка обработаны при замене колодок, это даст вам ощущение губчатости, поскольку вы не останавливаетесь так эффективно, и для замедления требуется больше усилий.
При использовании новых роторов и колодок машинные метки на роторах помогают притирать роторы и колодки вместе. После взлома они будут хорошо работать при ношении вместе.
Если мои роторы не имеют биения (деформации) при замене колодок, я использую абразивный диск на роторе, чтобы поцарапать и сломать блеск с обеих сторон. Не снимайте материал. Шероховатая поверхность поможет сопрягать и ломать колодки. После их замены я вывожу машину на короткую пробежку и сильно завожу ее, а затем резко останавливаюсь минимум полдюжины или больше раз. Это помогает приработке… хотя сначала вы можете почувствовать запах колодок при нагревании, он исчезнет.
Если тормоза всегда мягкие, это пузырьки воздуха.
Если тормоза губчатые только в горячем состоянии, это влага.
Ощущение педали всегда мягче, пока колодки не прилегают к роторам должным образом.
Прежде чем решить, что у вас возникла проблема, убедитесь, что вы выполнили надлежащую процедуру приработки.
У меня есть более старый Cherokee, который каким-то образом втягивает воздух, когда поршни суппорта вдавливаются для замены колодок. Это не имеет смысла, но мне всегда приходится прокачивать их после замены колодок. Пробовал открывать штуцер, нажимая на него, ничего не изменилось. Кроме того, Promasters делают то же самое или завод отправляет их с тоннами воздуха в системе.
Я склонен думать, что пока поршень двигается в цилиндре, он также толкает с собой другой поршень в системе, который имеет некоторую инерцию, поэтому продолжает движение после остановки поршня суппорта. Это будет подсасывать воздух мимо поршня суппорта.
Что вызывает пульсацию тормозов сразу после замены ротора и колодок?
Не знаю, понял ли ты когда-нибудь, в чем проблема, но я расскажу тебе свою историю. У меня форд рейнджер 2вд 2003г. У меня была проблема с пульсирующими тормозами в передних дисковых тормозах в течение 10 лет, пока я, наконец, не понял проблему. Я купил грузовик новым, и проблема началась в течение первых 5-10 тысяч миль.
Пытаясь снова решить проблему в 2011 году, я заменил только тормозные колодки на полуметаллические, поскольку все предыдущие колодки, которые я пробовал, были керамическими (у меня все еще был второй новый комплект дисков). Решил смазать направляющие суппорта смазкой. Штифты были хорошо смазаны и хорошо скользили, когда я закончил. Итак, перенесемся на пару дней, и проблема вернется.
Я ничего не думал об этом, пока не решил снова заменить роторы и колодки в третий раз через год. После замены колодок и ротора со стороны пассажира я почти закончил работу со стороны водителя, когда случайно перед установкой тормозных колодок мне довелось проверить направляющие штифты суппорта. Я решил, что мне не нужно возиться с ними, так как я только что смазал их за год до этого. К моему удивлению, верхний штифт НЕ ДВИГАЕТСЯ… Нижний штифт выскользнул без проблем, но для извлечения верхнего потребовалось немало усилий. (Кажется, я использовал плоскогубцы). При взгляде на две булавки единственным заметным отличием был резиновый воротник (или чехол), который находился в широкой канавке на верхней булавке. Затем я посмотрел на подушечку и заметил, что она изношена неравномерно… Все начало складываться!Согласно инструкции на направляющие штифты суппорта наносилась специальная смазка. Снимать не рекомендуют, так как замены смазке на тот момент не было, но я думаю, что это просто хорошая смазка на силиконовой основе. Тем не менее, я пытался использовать силиконовую смазку и даже сделать новую резиновую манжету. Я собирался пойти в местную автозону и взять новый набор скользящих штифтов и использовать один и тот же цельный штифт без канавки как для верхней, так и для нижней части. Но я понял, что в этом нет необходимости. Канавка на штифте находится внутри корпуса затвора. Плоскость сдвига штифта имеет наибольший диаметр для обоих штифтов. Снятие чехла не повлияет на прочность или безопасность. На самом деле, я считаю, что ботинок предназначен просто для снижения шума и вибрации (не правда ли, это иронично). Кстати, для тех, кто собирается сказать, что удаление загрузки небезопасно, скажите, пожалуйста, как это сделать. Я инженер-механик, так что не стесняйтесь обращаться к техническим специалистам.
Итак, я понял, что в моем автомобиле, вероятно, было очень мало смазки с завода, или влага попала в корпус скользящего штифта суппорта и вызвала вздутие резинового кольца (или и то, и другое). Когда вы впервые ведете автомобиль, все холодное, но как только тепло прокачивается через тормоза, все расширяется, что еще больше усугубляет проблему. Вздутие вызывает заедание штифта на той стороне суппорта, что приводит к неравномерному давлению колодки, что, в свою очередь, вызывает пульсацию. Когда я, наконец, решил нанести немного смазки для направляющих суппорта в первый раз, это еще больше усугубило проблему, поскольку для резинового кольца требуется смазка, которая не вызовет его набухания. Только во время моего последнего обхода колодок и роторов я обнаружил это и снял резиновые манжеты со скользящих штифтов, по одному с каждой стороны. У меня не было проблем с тех пор в течение трех лет. Я люблю водить свой грузовик без пульсирующих тормозов!
Я не могу сказать вам, является ли это проблемой на вашем автомобиле, потому что у вас может не быть резинового воротника. Если нет, то лучшее, что вы можете сделать, это проверить скользящие штифты. Но если у вас есть резиновый воротник, я настоятельно рекомендую вам проверить его, так как его очень просто и недорого починить. А проверить это можно, сняв резиновый хомут и попробовав бесплатно.