Что делать, если стартер щёлкает, но не крутит
Для того чтобы завести мотор необходимо принудительно провернуть коленчатый вал двигателя. Если отбросить овеянную легендами и устаревшую конструкцию, именуемую «кривой стартер», то первичный импульс коленвал получает от электромотора, собственно и именуемого стартером, посредством зубчатого венца коленвала и зубчатого привода, именуемого бендиксом. Тот факт, что стартер щёлкает, но не крутит, совсем не повод менять этот, не такой уж и дешёвый узел. Хорошая новость в том, что стартер подлежит ремонту, а причины щелчков могут крыться не только в его неисправностях.
Ищем причину того, что стартер щёлкает, а не крутит
Слабый заряд АКБ — частая, очевидная и легко устранимая причина щелчков. Когда пусковой энергии недостаточно для побуждения стартера, то о каком эффективном запуске можно говорить? Дальнейшие действия также достаточно очевидны, как эксплуатировать, проверять и заряжать аккумулятор мы писали не раз.
Плохой контакт в замке зажигания.
Проблемы в цепи управления. Щелчки при попытке запуска двигателя могут свидетельствовать о проблемах с электронными датчиками, такими как прерывания сцепления или положения рычага селектора КПП, например. Диагностировать проблемы с электроникой легко, когда есть соответствующее ПО, и на соответствующем ЧТО оно присутствует.
Истирание и поломка зубьев бендикса и венца маховика. К истиранию зубьев может привести некачественная работа втягивающего реле (см. ниже) в течении достаточно длительного времени. Иногда, эту проблему решают переустановкой зубчатого венца на более сохранившуюся сторону. Щелчок при запуске двигателя при таком характере неисправности, скорее всего, будет однократным, что, впрочем, не является исключительным признаком этой неисправности.
Поломки стартера. Как мы уже говорили, стартер — агрегат ремонтопригодный. Щелки, не приводящие к запуску двигателя, могут свидетельствовать о замыкании обмоток стартера, неисправности щеточного узла, износе втулок и подшипников и замыкании обмоток. Без демонтажа и разборки стартера вряд ли удастся на 100% выявить неисправность.
Ослабленные, окисленные и обгоревшие провода и контакты. Болтающаяся клемма аккумулятора входит в топ причин щелчков стартера, не приводящих к запуску двигателя. Щелчок может быть однократном или в виде «мелкой дроби», но начав с аккумулятора, определённо имеет смысл визуально и тактильно оценить состояние проводов и контактов, задействованных в питании втягивающего реле.
Неисправность втягивающего реле.
Что делать, если стартер щёлкает, а двигатель не запускается
Ну, по традиции, в этой части статьи следовало бы описать способы тестирования стартера и втягивающего реле на машине и после демонтажа. А смысл? Механики и электрики и так всё знают, а для среднестатистического водителя есть простой алгоритм действий.
- Проверяем очевидное. Слабый контакт на клеммах аккумулятора и далее по схеме — легко устранимы и достаточно часто являются причиной проблемы.
- Изучаем схему расположения предохранителей или отдельного электронного блока, отвечающего за управление запуском двигателя. И то, и другое несложно в замене и на многих моделях достаточно наличия запасного предохранителя или электронного блока, являющегося неремонтопригодной «вещью в себе». Это настолько элементарные и недорогие элементы, что можно положить их в багажник и забыть до часа Х.
- В принципе можно иметь в запасе и втягивающее реле, но доступ к нему прост далеко не на каждой машине. Лучше изучить этот вопрос заранее.
На практике, если вы не нашли очевидных и легко устранимых проблем (нарушенных контактов и сгоревших предохранителей), выраженных в молчании двигателя и характерных щелчках, то лучше вызвать эвакуатор и доверить дальнейшую диагностику специалистам. К сожалению или к счастью, современные автомобили оставляют нам всё меньше пространства для «народного» креатива в ремонте. Надеемся на отечественный автопром и вторичный рынок.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!
Комментарии
Рекомендованные статьи
Щелкает реле бензанососа стартер не крутит
Олегич
Осваивающийся
- #1
Добавлено через 3 минуты
Машинка Эсудо 95год автомат
Славян
Бывает здесь
- #2
у меня недавно было такое, тока без участия подсветки, пошевели переключатель коробки, если после этого заведется, то необходимо почистить переклюсатель режимов коробки , заодно фонари заднего хода будут нормально включаться
Добавлено через 1 минуту
на заглушеной машине попереключай передачи, должон завестись
Олегич
Осваивающийся
- #3
Все оказалось проще.
.. Постучал по стартеру машина завелась.
sashy
Свой в доску
- #4
Не поленитесь разобрать и почистить пока тепло , а то в мороз будет «весело» танцевать «зажигательные» танцы тумба-юмба .Олегич написал(а):
Все оказалось проще… Постучал по стартеру машина завелась.
Нажмите для раскрытия…
Олегич
Осваивающийся
- #5
Если честно машину взял не давно,довожу потихоньку до ума
Rom55
Проходил мимо
- #6
Аналогичная ситуация, недавно взял SGV 2005 г. два раза уже за месяц были отказы, заметил что после того как по лужам поезжу так спустя несколько часов не заводиться, щелкает и не крутит. Замыкаю контакты и потом нормуль, думаю все равно нужно разобрать.
Aleksandr MI
Ветеран
- #7
Нужно , я при таком симптоме сразу поменял стартер на контрактный. Он зимой тоже подвел. Разобрал оба стартера , все оказалось просто — они не герметичны(в отличии от старых 88-98г) и масло в смеси с пылью превратилось в тугую муляку. обоих почистил , смазал , работают. Может еще замок зажигания быть виновным ,вернее его контактная группа.Rom55 написал(а):
Аналогичная ситуация, недавно взял SGV 2005 г. два раза уже за месяц были отказы, заметил что после того как по лужам поезжу так спустя несколько часов не заводиться, щелкает и не крутит. Замыкаю контакты и потом нормуль, думаю все равно нужно разобрать.
Нажмите для раскрытия…
Грузовик щелкает один раз и не заводится — техническое обслуживание/ремонт
Alva-R-Hux 1
У меня 94 4,9 л рядный 6 f150 с пробегом 151 879 тысяч миль, и каждый раз, когда я включаю зажигание, я слышу только один щелчок и больше ничего. Я поменял аккумулятор, соленоид и стартер, все равно ничего. У моих проводов нет проблем, которые я вижу визуально, я проверил сверху донизу. Ничего не заблокировано, я снял ремень и проверил, и я могу отлично крутить двигатель вручную. Любые мысли или идеи будут очень признательны, я в недоумении с этим.
шанония 2
Возможно, проблема с защитным выключателем нейтрали. Щелчок, который вы слышите, может быть где-то реле. Попробуй завести на нейтрали.
1 Нравится
Альва-Р-Хакс 3
Ага пробовал заводить на нейтрали и на драйве а потом и то и другое с разворота все равно ничего
eddo 4
Перед попыткой запуска проверили ли вы напряжение на аккумуляторе не ниже 12 В? Вы проверили, что все соединения затянуты — батарея, соленоид, стартер?
с грузовиком в парковке или нейтральной передаче (автоматическая коробка передач? ручная?) Вы можете переключить соленоид стартера и заставить двигатель вращаться? Если у него есть соленоид, установленный на крыле, это может быть щелчок, который вы услышите. Питание поступает на этот соленоид от выключателя зажигания, но питание не проходит через него, чтобы добраться до стартера. Проверьте наличие 12 В на стороне аккумулятора, затем проверьте приблизительное напряжение на другой стороне, повернув ключ зажигания.
4 лайков
Альва-Р-Хакс 5
Да, проверка аккумулятора на 12,7 В. Это автоматический транс. Я пробовал перепрыгивать соленоид оба раза на старом и новом (установленном на крыло), и стартер щелкает, но все равно ничего. Все соединения в порядке, я проверял дважды и трижды.
Тестер 6
Возможно, неисправно реле стартера.
image600×600 72,8 КБ
Тестер
Alva-R-Hux 7
В моем грузовике нет реле стартера
Тестер 8
Альва-Р-Хакс:Мой грузовик не имеет реле стартера
1994 F150 схема запуска.
изображение 1184×846 44,2 КБ
Тестер
1 Нравится
Альва-Р-Хакс 9
Никакие провода не соприкасаются с соленоидом Я уже проверил
Alva-R-Hux 10
Если мой маховик заблокирован, будет ли он по-прежнему щелкать так, всего один щелчок?
эддо 11
Альва-Р-Хакс:Если мой маховик заблокирован, будет ли он по-прежнему щелкать, только один щелчок?
вы не смогли бы провернуть двигатель вручную, если бы маховик был «заблокирован»
Альва-Р-Хакс 12
Чувак, тогда я в растерянности, я так запутался
шанония 13
Неисправен ли толстый кабель от аккумулятора + к стартеру — например, внутренняя коррозия? На автомобиле 1994 года это было бы возможно. Попробуйте что-нибудь вместо него — например, тяжелый соединительный кабель — если только у вас нет настоящего тяжелого кабеля с правильными концевыми фитингами.
Можете ли вы провернуть двигатель вручную, с помощью большого рычага на гармоническом балансире? — это устраняет одну причину для одного щелчка и без перелистывания.
1 Нравится
Альва-Р-Хакс 14
Да, я могу провернуть двигатель вручную, и шкивы не заблокированы. Я не уверен насчет внутренней коррозии кабелей, я могу сказать только по тому, что я вижу, что они в порядке, я бы использовал вольтметр, если бы он у меня был, это было бы довольно легко проверить. Единственный способ, которым я смог проверить свою батарею, это то, что со мной был друг, у которого был один
эддо 15
Альва-Р-Хакс:Чувак, тогда я в растерянности, я так запутался
Проверьте напряжение на кабелях аккумулятора у стартера — один провод от соленоида должен идти прямо к стартеру. При проворачивании на обоих концах провода должно быть 10-12В. -если напряжение на соленоиде около 12В — соленоид работает (оба больших разъема на соленоиде должны быть около 12В и должны быть одинаковыми)
— Если напряжение на стартере при прокручивании около 12В, то провод в порядке — у вас неисправен стартер.
-Если на стартере напряжение не около 12В, а на соленоиде 12В, и вы уверены, что работает один и тот же провод, то у вас оборван или неисправен провод.
1 Нравится
It_s-Me 16
эддо:Проверить наличие напряжения на кабелях аккумуляторной батареи у стартера-
Он хотел бы, но
Альва-Р-Хакс:Я бы воспользовался вольтметром, если бы у меня был вольтметр, с помощью которого можно было бы легко это проверить.
1 Нравится
Эддо 17
It_s_Me:эддо:Проверить наличие напряжения на кабелях аккумуляторной батареи у стартера-
Он хотел бы, но
Альва-Р-Хакс:Я бы воспользовался вольтметром, если бы у меня был вольтметр, с помощью которого можно было бы легко это проверить.
в порядке? Тогда ОП знает, что проверить, когда они снова смогут одолжить вольтметр.
ОП запросил ввод, я дал ввод.
1 Нравится
Альва-Р-Хакс 18
лол, да, это то, что мне нужно сделать, вот почему ты сказал мне. Я собирался забрать один в автозоне, но у них нет дешевых, поэтому я просто предположу, основываясь на всем, что это не так, что это провода. Это буквально единственное, что осталось, и если это не так, то эй, это еще одна вещь, которую я не должен заменять позже
Alva-R-Hux 19
А если новые кабели не подойдут я просто все вырву и поставлю туда 302
jtsanders 20
Есть ли поблизости магазин Goodwill? У них может быть VOM, который был пожертвован. Стоит посмотреть. Кроме того, в одной из публичных библиотек моего округа есть инструменты, которые вы можете проверить. Действительно! Проверьте на линии или позвоните в библиотеку и спросите. Если в этой ветке нет, может быть в ближайшей ветке. Спросите об этом.
3 Likes
Сушильная машина не запускается, только щелчки? (Как это исправить)
Если сушильная машина не запускается, а вместо этого издает щелкающий звук, это, скорее всего, связано с неисправностью дверного выключателя, пускового выключателя или термопредохранителя. Обрыв ремня сушилки является следующей наиболее вероятной причиной проблемы. Если эти детали работают правильно, причиной проблемы могут быть приводной двигатель, промежуточный шкив, переключатель ремня, плата управления или таймер. Большинство из этих ремонтов легко сделать; однако проблемы с приводным двигателем, платой управления и таймером могут потребовать более глубоких знаний.
1. Перегоревший термопредохранительЕсли ваша сушильная машина просто щелкает и не запускается, проблема часто связана с перегоревшим термопредохранителем. Плавкий предохранитель — это защитное устройство, предназначенное для предотвращения возгорания сушилки. Термопредохранитель срабатывает, если температура в сушилке становится слишком высокой. Термопредохранитель обычно имеет форму белого прямоугольника или овала с двумя подключенными к нему проводами. Обычно он находится на корпусе вентилятора или на источнике тепла сушилки. Термопредохранители довольно легко снять, а запасную часть можно приобрести в Интернете по разумной цене.
Для проверки плавкого предохранителя:
- Отключите осушитель от источника питания.
- На большинстве моделей доступ к плавкому предохранителю можно получить, сняв заднюю панель сушильной машины. На других моделях нижнюю переднюю панель можно снять, чтобы получить доступ к предохранителю. Проверьте руководство к сушильной машине, чтобы найти его на своей модели.
- Извлеките плавкий предохранитель из осушителя или изолируйте его.
- Проверить плавкий предохранитель на целостность с помощью мультиметра. Предохранитель должен показывать значение 0 Ом, что указывает на наличие непрерывности. Если стрелка не двигается или показания на дисплее существенно не меняются, значит, она нарушена и ее необходимо заменить.
Дверной выключатель сушильной машины — еще одна мера предосторожности, предназначенная для предотвращения работы сушильной машины, когда дверца сушильной машины открыта. Иногда дверной выключатель выходит из строя или соединение ослабевает, из-за чего сушильная машина считает, что дверца все еще открыта. Проверить дверной выключатель можно так же просто, как послушать щелчок дверного выключателя, когда вы закрываете дверцу сушильной машины. Если вы слышите щелчок дверного выключателя, скорее всего, он работает. Тем не менее, проверить дверной выключатель мультиметром все же стоит.
Для проверки и замены дверного выключателя:
- Отключите сушильную машину от источника питания.
- В сушилках с вертикальной загрузкой доступ к дверному выключателю обычно осуществляется путем снятия панели управления и ловушки для ворса. Доступ к дверному выключателю сушилок с фронтальной загрузкой обычно можно получить, сняв панель дверцы сушилки. Сверьтесь с руководством по эксплуатации сушильной машины, если вы не уверены в ее местонахождении.
- Снимите провода, подключенные к дверному выключателю.
- Отвинтите дверной выключатель от сушилки.
- Проверьте дверной выключатель на целостность с помощью мультиметра. Если показания мультиметра существенно не изменились или стрелка не двигается, переключатель не имеет непрерывности и его необходимо заменить.
Если ваша сушилка оснащена поворотным или нажимным пусковым переключателем для включения сушилки, он может быть причиной того, что сушилка не запускается. Пусковой переключатель можно проверить с помощью мультиметра, чтобы определить, нуждается ли он в замене.
Для проверки пускового выключателя:
- Отключите осушитель от источника питания.
- На большинстве моделей вам потребуется снять верхнюю панель сушилки, чтобы получить доступ к винтам на панели управления.
- Отвинтить панель управления. На большинстве моделей ловушка для ворса также должна быть удалена.
- При отсоединении разъемов проводов сделайте снимок или отметьте разъемы проводов, чтобы убедиться, что каждый разъем установлен правильно после завершения ремонта.
- Отсоедините соединительные провода от пускового переключателя и проверьте клеммы переключателя с помощью мультиметра. Если стрелка мультиметра не двигается или показания на дисплее существенно не меняются, цепь переключателя нарушена и его необходимо заменить.
Лента сушилки наматывается на барабан сушилки. С приводным двигателем и натяжным шкивом сушильная лента вращает сушильный барабан. Если сушилка щелкает, но не запускается, это может быть связано с тем, что ремень сушилки порвался или ослаб. Попробуйте повернуть барабан сушилки вручную. Если он вращается без сопротивления, скорее всего, ремень сушилки нуждается в замене или переустановке.
Для проверки ремня сушилки:
- Отключите сушилку от источника питания.
- Чтобы получить доступ к сушильному барабану, снимите верхнюю панель крышки. Его можно снять либо с помощью лезвия с плоским лезвием, чтобы освободить защелки спереди, либо открутив его сзади. В более старых моделях на передней панели крышки могут быть винты. Также может потребоваться удаление ловушки для ворса.
- Теперь вы сможете увидеть, порвался ли ремень или оторвался ли он.
- В сушилках с фронтальной загрузкой снимите панель управления и панель передней дверцы. На сушилках с вертикальной загрузкой отвинтите или отсоедините переднюю панель.
- Ремень сушилки выходит из нижней части барабана и продевается через натяжной шкив и шкив двигателя. Его можно снять, переместив натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
- При замене ремня барабана вам необходимо продеть его через натяжной шкив и шкив двигателя. Сторона с канавкой ремня должна быть обращена к барабану.
Приводной двигатель отвечает за вращение барабана вентилятора и сушилки. Если сушилка гудит, но барабан не вращается, возможно, необходимо заменить приводной двигатель.
Поврежденный натяжной шкивНатяжной шкив помогает ремню сушилки вращать барабан сушилки, удерживая ремень натянутым на барабане. Следует проверить натяжной шкив, чтобы убедиться, что шкив может вращаться и правильно ли продет ремень сушилки через шкив.
Неисправный выключатель ремня / микропереключатель натяжного роликаНекоторые сушилки оснащены выключателем ремня, который отключает сушилку в случае обрыва ремня.