Что делать, если щелкает реле стартера, но не крутит
Содержание:
- Как устроен стартер
- Типичные причины неисправности
- Проблема с аккумулятором
- Замок зажигания и проводка
- Проверка реле
- Разборка электродвигателя
Как новичок, так и опытный водитель может столкнуться с ситуацией, когда двигатель автомобиля завести не удается. Часто проблема описывается так – при попытках повернуть ключ в замке стартер щелкает, но не крутит. Понять причины неисправности поможет рассмотрение принципа работы узлов и схемы включения.
Как устроен стартер
Схема взаимодействия узлов, входящих в конструкцию стартера, в автомобилях разных марок идентична. Говоря простым языком, устройство состоит из реле и двигателя постоянного тока. Надо сказать, реле бывает 3 типов – блокировочное, разгрузочное и втягивающее. Первая разновидность блокирует запуск при включенном двигателе. Разгрузочное реле отвечает за преобразование токов.
- Для активации стартера требуется электроэнергия. Источником питания является аккумуляторная батарея. Реле, являясь тяговым узлом, обеспечивает взаимодействие электродвигателя с аккумулятором и сцепку механических деталей. Толстый провод протянут от батареи к тяговому узлу, выполняет функцию элемента с положительным зарядом. Двигатель играет роль минуса.
- Такая схема обеспечивает постоянную подачу электроэнергии, но благодаря присутствию разрыва в цепочке электрический двигатель подключается лишь в нужный момент. Реле имеет 3 вывода. К одному из них подключен провод, протянутый от аккумулятора. Второй вывод взаимодействует с щеточным узлом. В спокойном состоянии они разомкнуты. К третьему выводу фиксируется провод, обеспечивающий связь с включателем зажигания, от которого, в свою очередь, отходит проводка к аккумулятору.
- Основной задачей тягового реле является замыкание пары выводов, перемещение обгонной муфты для сцепления шестеренки с маховиком.
При выключенном стартере элементы выведены из сцепления, разъемы питания изолированы. При повороте ключа цепочка замыкается. Энергия поступает на обмотку. Благодаря воздействию магнитного поля якорь узла втягивается. Следом перемещается бендикс (обгонная муфта) и вводится в сцепление. Цепь полностью замыкается, разрыв устраняется, мотор включается в работу. Рассмотрим возможные факторы, почему щелкает реле стартера, но не крутит.
Типичные причины неисправности
После подробного рассмотрения схемы запуска двигателя становится понятно, что причина молчания стартера может быть связана с одним из узлов системы:
- аккумулятором;
- включателем зажигания;
- проводкой;
- электродвигателем;
- тяговым реле.
Рассмотрим каждый пункт подробнее.
Проблема с аккумулятором
Первый шаг, который следует предпринять, это проверить остаток заряда аккумулятора. Подаваемой батареей энергии может хватать только на срабатывание реле, но не на запуск электромотора. В этом случае будут слышны характерные щелчки. Если батарея израсходовала ресурс, то при активации стартера наблюдается потускнение контрольных индикаторов на приборной панели. Проблема решается заведением автомобиля с толкача (подходит для вариантов с механической коробкой), прикуриванием от другого транспортного средства, перезарядкой аккумулятора.
Фактором, вызвавшим неисправность, может стать не только отсутствие заряда, но также некачественное соединение клемм или окисление контактов. В этих случаях на стартер не передается необходимое количество энергии из-за сильного сопротивления .
Если вышеперечисленных проблем нет, следует проверить провод, соединяющий батарею с реле и так называемую массу двигателя. Возможно, нарушена их целостность или отсутствует надежность крепления. Следует учитывать, что при отсутствии массы реле не будет издавать щелчки.
Замок зажигания и проводка
После проверки аккумулятора, если проблем не обнаружено, следующим шагом станет диагностика проводки. Речь идет о коммуникациях, соединяющих тяговое реле с замком. При отказе узла слышится тихий щелчок в момент поворота ключа. Рассмотрим, что необходимо сделать на автомобиле с МКП:
- выставить рычаг коробки в нейтральный режим и затянуть ручник;
- обеспечить удобный доступ к выводам реле;
- повернуть ключ в активное положение;
- замкнуть 2 вывода, используя плоскую отвертку.
После запуска силовой установки можно спокойно доехать до станции техобслуживания. Действия в случае, если в автомобиле установлена АКП:
- установить стояночный тормоз;
- открыть капот;
- включить зажигание и нажать тормоз, перевести передачу в положение «паркинг»;
- замкнуть выводы.
О потери напряжения в реле или в цепи питания будет говорить крутящийся стартер. Необходимо проверить замок зажигания, причина проблемы может крыться в подгорании контактов. В этом случае слышатся многократные щелчки при выключенном электродвигателе. Напряжения хватает лишь на втягивание, но не удержание якоря.
Проверка реле
Если диагностика аккумулятора, проводки и замка не дала результатов, следует обратить внимание на функционирование тягового реле. Часто встречающиеся неисправности:
- Одним из факторов, почему стартер щелкает, но не крутит, является подгорание клемм, обеспечивающих фиксацию силовых выходов. При повороте ключа слышатся ощутимые щелчки, иногда может срабатывать стартер. На фиксаторах контактов образуется налет, который при замыкании приводит к высокому сопротивлению. В этом случае напряжения будет не хватать для запуска электродвигателя. Чтобы обнаружить неисправность, необходимо отверткой перемкнуть 2 клеммы. При проскакивании искры и вращении стартера станет очевидно, что пятаки находятся в плачевном состоянии.
- При износе щеток слышатся сильные щелчки. При этом ни при каких условиях не будет вращаться стартер. Диагностика выполняется, как в вышестоящем пункте. Завести машину отверткой не получится. В случае с МКП можно попробовать толкач. С автоматической коробкой придется сразу вызывать эвакуатор.
- Неисправность может быть следствием заклинивания якоря. При повороте ключа слышится громкий щелчок. Нередко на короткое время гаснут все приборы, появляется специфический запах. Надо сказать, так же проявляется и обгорание массы, поэтому диагностировать проблему бывает сложно. Якорь не доходит до упора, задерживаясь в неправильном положении. Такая ситуация приводит к невозможности замыкания контактов. Автомобиль завести не удастся, необходим эвакуатор или буксир. Устранить проблему в большинстве случаев удается заменой нерабочего элемента. Ремонт и восстановление реле часто не имеет смысла, так как узел вряд ли прослужит долго. Если проблема в самом замке, то после его разбора правильно собрать элементы конструкции могут немногие.
- Еще одна возможная причина – деформация зубьев шестерни обгонной муфты по краям. В этом случае элемент клинит до сцепления с маховиком. Шестеренка не позволяет якорю дойти до нужного положения, которое требуется для замыкания цепочки. Фактор устраняется заменой деформированного элемента и чисткой вала.
В зависимости от года выпуска и марки автомобиля втягивающее реле может иметь разборный и неразъемный корпус. Если при диагностике узла вскрытие не требуется, то для ремонта необходимы определенные навыки. Неразъемный корпус легко повредить и трудно собрать. Если крышка треснет, то деталь становится непригодной для эксплуатации. При отсутствии опыта имеет смысл обратиться к профессионалам или полностью поменять реле.
Разборка электродвигателя
После проведения диагностики реле, если все детали находятся в рабочем состоянии, необходимо переходить к проверке силового электрического двигателя.
Для диагностики его потребуется разобрать. Перед демонтажем необходимо снять с автомобиля стартер. Неисправности в этом узле могут носить механический и электрический характер. В первом случае возможны следующие варианты:- износились втулки якоря;
- поврежден бендикс и вилки включения.
При износе опорных втулок возникает повышенное трение, вследствие которого электромагнитное поле не способно раскрутить якорь. В любом из перечисленных случаев проблема может быть решена только заменой поврежденных элементов.
Ситуация немного усложняется, если причиной неисправности становится электрическая поломка. Проблема может заключаться в следующем:
- отгорела питающая шина;
- износились щетки;
- выгорели ламели коллектора;
- замкнулась или оборвалась обмотка.
В первых трех случаях для восстановления работоспособности стартера потребуется произвести замену поврежденных элементов. В корпусе стартера находятся 4 металлических башмака или магнита с обмоткой, соединенной в цепь.
Если машина не заводится и щелкает стартер, не нужно впадать в панику. Неисправность может быть связана с легко решаемыми проблемами. Некоторые поломки по своим проявлениям очень схожи, что затрудняет диагностику. Во многих случаях можно воспользоваться альтернативными способами, чтобы завести автомобиль и добраться до станции техобслуживания. В сложных ситуациях придется воспользоваться услугами эвакуатора.
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструкторы по вождению Марьино
- Автоинструктор Яков
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Виктор
- Автоинструктор Ася
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Оксана
Отзывы:
Все отзывы
Стартер щелкает один раз, двигатель не заводится — Техническое обслуживание/Ремонт
Подлесок
#1
У меня Chevy S10 2000 года выпуска (4-цилиндровый, задний привод, самая базовая модель). Несколько месяцев назад машина не завелась. Стартер щелкнул один раз, когда я повернул ключ, и на магнитоле загорелись лампочки, но больше ничего не произошло. Через несколько часов я снова попытался завести машину, и она завелась нормально. Я отключил аккумулятор и обнаружил коррозию на положительном контакте (не так уж плохо), и я предположил, что это из-за плохого контакта. Я почистил его и не было никаких проблем с… до прошлой ночи. Грузовик снова не завелся на заправке. Один щелчок от стартера, но больше ничего не произошло. Я снова почистил соединение с аккумулятором, и плюсовая клемма снова была слегка заржавела, но это было не так уж плохо. Грузовик завелся после того, как я почистил соединение и доставил меня домой, но больше не завелся после того, как я его выключил. Есть идеи, почему это происходит? Может ли плохой аккумулятор вызывать повторную коррозию или быть проблемой? Я надеюсь, что это всего лишь аккумулятор, но я не хочу покупать новый, пока не буду уверен…
Бастед Наклз
#2
Думаю проблема в соленоиде на стартере. Соленоид выполняет две функции: он зацепляет зубья стартера с маховиком и подает напряжение на стартер через контакты реле для тяжелых условий эксплуатации, как только зубья полностью зацепляются. Щелчок должен быть при срабатывании соленоида, но может не до конца зацепить зубья, или контакты могут быть повреждены и не подавать напряжение на стартер.
Можно заменить только соленоид, но для 11-летнего грузовика лучше всего заменить стартер целиком.
Кэддимен
#3
Второй совет Б-К… После надлежащей очистки ОБЕИХ клемм аккумулятора и проверки нагрузки на аккумулятор я бы заменил весь стартер…
плохой подшипник
#4
Аккумулятор разряжен
плохой подшипник
#5
или это может быть стартер
блиддель
#6
Мне тоже кажется, что соленоид…
beninsd
#7
Судя по вашей проблеме, это похоже на плохой соленоид стартера. Это может быть прерывистой проблемой, когда она просто застревает. Это вызовет этот щелчок, и больше ничего не произойдет. Это типичная проблема, и обычно вы даже можете купить новый соленоид, чтобы поставить его на стартер. Занимает немного больше времени, но соленоид обычно намного меньше, чем новый стартер.
3 распространенных причины, по которым ваш INFINITI не заводится
Проблемы с аккумулятором
Все в электрической системе вашего INFINITI работает благодаря аккумулятору — в конце концов, именно благодаря ему вы можете завести свой автомобиль. Типичный автомобильный аккумулятор, также известный как свинцово-кислотный аккумулятор, питается от химических реакций в его ячейках, которые генерируют электричество. Поворот ключа в замке зажигания сигнализирует аккумулятору о необходимости подачи электроэнергии на стартер, который запускает двигатель и заставляет вас двигаться.
Неисправность аккумуляторной батареи — одна из наиболее частых причин того, что автомобиль не заводится. Аккумулятор INFINITI должен быть первым местом, на которое вы должны обратить внимание, если обнаружите, что ваш автомобиль не заводится.
Признаки проблемы с аккумулятором
1. Автомобиль щелкает, но не заводится аккумулятор и стартер. Если вы случайно оставили включенными фары или внутреннее освещение на ночь, простого запуска автомобиля с помощью пары соединительных кабелей должно быть достаточно, чтобы вы снова двинулись с места.
Не осталось включенных случайных огней? Проверьте кабели и соединения аккумуляторов. Вибрация от дороги могла ослабить зажимы аккумуляторной батареи, что привело к ухудшению электрического контакта. Вы также можете обнаружить, что вокруг клемм аккумулятора имеется много коррозионных отложений. Это также может ограничить электрическую мощность батареи. Чтобы решить эти проблемы, просто подтяните соединения и очистите от коррозии.
Наконец, может случиться так, что срок службы вашей батареи подошел к концу. В среднем автомобильные аккумуляторы служат около трех-четырех лет, но срок службы зависит от условий вождения. Вы можете легко проверить аккумулятор с помощью мультиметра или просто доставить свой автомобиль к ближайшему дилеру INFINITI для бесплатной проверки аккумулятора.
2. Автомобиль не заводится, не щелкает, не горит
Чаще всего щелкающий звук, который вы слышите при попытке завести автомобиль, связан с попыткой (и неудачей) зацепления шестерни стартера с маховиком двигателя. Обычно это происходит, когда в аккумуляторе недостаточно заряда для полного питания стартера. Однако, если вы поворачиваете ключ зажигания и не слышите никаких щелчков, это означает, что питание от аккумуляторной батареи не достигает стартера.
В большинстве случаев отсутствие щелчков и индикаторов на приборной панели указывают на обрыв цепи аккумуляторной батареи, что нарушает подачу электроэнергии. Лучше всего очистить и снова закрепить клеммы и кабели аккумулятора, обеспечив достаточный электрический контакт.
Если аккумулятор в хорошем состоянии и соединения стабильны, возможно, вы имеете дело с перегоревшим предохранителем, который препятствует поступлению питания на стартер. При выключенном автомобиле используйте руководство по эксплуатации, чтобы найти блок предохранителей и проверить наличие оголенных или поврежденных проводов.
Проблемы с генератором
Работа генератора заключается в зарядке аккумулятора и обеспечении электроэнергией вашего INFINITI при работающем двигателе. Во время движения и на холостом ходу генератор питает электрическую систему вашего автомобиля — все, от радио до бортового компьютера — и заряжает аккумулятор, чтобы он всегда был достаточно заряжен, чтобы завести автомобиль с выключенного положения.
Генераторы обычно рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но могут выйти из строя из-за изношенных деталей, износа проводки, воздействия воды или обрыва приводного ремня. Хотя генератор переменного тока редко становится источником проблем с запуском автомобиля, это не невозможно.
Признаки неисправности вашего генератора
1. Новый аккумулятор, но машина не заводится без прыжка аккумулятор — но ваш автомобиль по-прежнему заводится только с помощью соединительных кабелей, проблема может быть в вашем генераторе.
Включение стартера приводит к значительному потреблению энергии аккумуляторной батареи, поэтому генератор переменного тока должен подзаряжать аккумулятор во время движения. Если генератор не передает достаточно энергии обратно на аккумулятор, вы можете застрять с автомобилем, который не заведется при следующем повороте ключа в зажигании.
Во время вождения ищите неисправные или маломощные аксессуары, чтобы определить, может ли быть проблема в генераторе. Если вы заметили, что окна закрываются медленнее или фары тусклее, чем обычно, у вашего генератора могут быть проблемы с подачей питания. Осмотрите генератор на наличие ослабленных или поврежденных проводов, а также приводной ремень на предмет износа или потери натяжения. Если вы подозреваете, что проблема связана с вашим генератором переменного тока, лучше всего обратиться к профессионалу для его проверки.
Проблемы со стартером
Как следует из названия, стартер запускает двигатель. Поворот ключа в замке зажигания замыкает цепь между аккумулятором и соленоидом стартера, который активирует стартер. Работа стартера заключается в том, чтобы «провернуть» двигатель или, другими словами, привести его в движение.
Как и генератор переменного тока, стартер вашего автомобиля рассчитан на весь срок службы автомобиля, но может выйти из строя преждевременно. Если ваш автомобиль не заводится, избегайте повторного проворачивания двигателя, так как это может привести к перегреву стартера и вызвать внутренние повреждения.
Признаки неисправности стартера
1. Одиночный громкий щелчок при запуске
Быстрые щелчки обычно указывают на то, что батарея не передает достаточно энергии для запуска двигателя. Однако одиночный громкий щелчок при включении замка зажигания обычно свидетельствует о проблеме с самим стартером. Этот одиночный щелчок, скорее всего, означает, что у вас либо неисправный стартер, либо заклинило соленоид.
Попробуйте запустить двигатель от внешнего источника, чтобы устранить проблему. Мощности от двух аккумуляторов может хватить, чтобы разблокировать заклинивший стартер.
2. Автомобиль переворачивается, но не заводится
Если двигатель проворачивается, но не заводится, проблема может быть вызвана неисправными свечами зажигания, недостаточным давлением топлива или недостаточной компрессией. Однако может случиться так, что стартер слишком слаб, чтобы запустить двигатель. Это может быть вызвано слабым аккумулятором или ослабленным или коррозионным соединением, которое теряет напряжение от аккумулятора до того, как оно достигнет стартера.
3. Автомобиль не заводится, но аккумулятор работает
Предположим, ваш автомобиль не заводится, хотя вы проверили аккумулятор и электронные аксессуары работают должным образом. В этом случае проблема может быть либо в стартере, либо в замке зажигания. Щелкающий звук без оборотов двигателя означает, что стартер не получает достаточно электроэнергии для запуска двигателя.
Точно так же сломанный замок зажигания может не задействовать соленоид, который активирует стартер и запускает двигатель.