Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт стартера ВАЗ 2101 — Ремонт ваз своими руками

Если ВАЗ 2101 перестал заводиться, то одной из причин этого может быть поломка стартера. В этой статье написана инструкция того, как своими руками осуществить ремонт этого устройства. Также в помощь автолюбителям представлены некоторые фотографии.

Будем рассматривать:
1. Неисправности стартера;
2. Ремонт стартера:
– Разборка и диагностика;
– Ремонт;
– Сборка.
3. Установка.

Немного диагностики. Если при проворачивании ключа зажигания стартер издает щелчок и больше ничего не происходит, то проблема во втягивающем цилиндре. Его можно отремонтировать своими руками, можно приобрести новый и установить его. Также неисправностью втягивающего цилиндра может быть вызван треск из стартера, при попытке завести двигатель. Обратите внимание на эти моменты.

Неисправности стартера

Совет! Перед ремонтом желательно иметь необходимый инструмент. Отвертки, ключи гаечные, небольшой ножик для зачистки, а также смазку, наждачную бумагу.


Стартер на ВАЗ 2101 может иметь достаточно много неисправностей

Вот несколько из них:
– вал стартера не вращается;
– вращается, но не входит в зацепление в маховиком;
– ничего не происходит при повороте ключа зажигания;
– якорь вращается слишком медленно;
– шестерня стартера не высвобождается из зацепления с маховиком.

Ремонт стартера ВАЗ 2101 своими руками – процесс не сложный и дальше представлена инструкция по разборке и ремонту.

Ремонт стартера

Разборка и диагностика

Итак, перед нами ВАЗ 2101, стартер, ремонт которого и будет осуществляться. Далее по пунктам процесс осуществления снятия стартера с автомобиля.

Обратите внимание. При снятии стартера заранее отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это поможет избежать замыканий в случае контакта ключа, которым снимается стартер, с корпусом автомобиля. Забрызгайте WD-40 крепежные болты стартера – их будет значительно легче откручивать.


Приступим:

1. Первым делом снимите воздушный фильтр с карбюратора автомобиля. Это делается для удобства. Открутите болты его крепления и снимите его.

Совет! На автомобиле ВАЗ 2101 есть одна интересная особенность. Снятию ремонтируемого устройства, т.е. стартера, могут мешать «штаны». Учитывая это, предварительно лучше взять ключ и открутить 4 гайки крепления. Отпустите «штаны» и вам будет удобнее снимать стартер.

2. Далее необходимо ключом открутить гайки крепления стартера к блоку двигателя.

3. После послабления гаек отодвиньте стартер немного вперед и отсоедините провода, приходящие к нему. Запомните их расположение. Еще лучше, если есть возможность их сфотографировать.

4. Затем, после выполнения этого всего, извлеките стартер.

После того, как стартер снят с двигателя, осуществляем его разборку в следующем порядке.

Совет! При разборке стартера подготовьте маленькую коробочку для того, чтобы складывать туда все детали, так как они мелкие и их легко потерять.

1. Первым делом осуществляем снятие втягивающего цилиндра. Для начала отсоединяем провод, открутив гайку на контактном болту. Накрутите гайку и шайбы обратно на болт, чтобы не потерять.

2. Далее откручиваем отверткой три винта крепления цилиндра к стартеру. Снимаем втягивающий, вынимаем пружину. Теперь снимаем якорь – подтяните его вверх, выведите из зацепления и извлеките.

Втягивающий цилиндр

3. Следующий шаг – снятие защитного кожуха стартера. Отверткой выкручиваем два крепежных винта и снимаем кожух.

4. Потом откручиваем два болта стяжных. Снимаем крышку с корпуса стартера.

5. Выворачиваем винты, которыми крепится обмотки стартера от пластин щеткодержателя.

6. Затем следует снять трубку изолирующую.

7. Разъединяем крышку со стороны коллектора с корпусом стартера.

8. Вынимаем перемычку обмоток стартера из щеткодержателя и извлекаем щетки стартера. Щетки извлекаем отверткой.

9. Заднюю втулку выпрессовываем, используя наставку нужного размера.

10. Далее вынимаем шплинт рычага привода и его ось. Используем отвертку.

11. После снятия резиновой заглушки привод стартера выводится из зацепления с муфтой и снимается.

12. Следом за тем извлекаем рычаг привода стартера.

13. Снимаем шайбу и стопорное кольцо. Будь осторожны – кольцо можно легко потерять.

14. Затем снимается муфта привода с вала якоря стартера.

15. Последний этап – выпрессовка передней втулки из крышки стартера.

Стартер разобран, все детали сложены и не потеряны. Теперь можно приступать к диагностике, ремонту и замене необходимых деталей.

Ремонт стартера своими руками

Проверьте следующие моменты на момент износа:

1. Щетки. Их высота должна быть не менее 12 мм на этом автомобиле. Используйте штанген-циркуль для замера. Если щетки стерлись – их придется заменить.

Щетки стартера

2. Внешним осмотром проверяется обмотка стартера. Не должно быть следов обгорания.

3. Якорь стартера должен быть целым, не должен иметь деформаций, сколов.

Якорь стартера

4. Если на стартере вы обнаружили трещину – это плохой знак. Стартер лучше заменить.

5.
Муфта не должна быть изношена. Зубья целые и все на месте.

6. Рассмотрите «пятаки» втягивающего цилиндра. Они должны иметь хороший контакт.

7. Если при включении стартера, он вращается, но не вращает маховик, то причиной тому поломка шестерни («бендикса»). Следует его заменить.

Бендикс

8. Если издается щелчок и стартер не реагирует дальше при попытке пуска двигателя, то ремонту или замене подлежит втягивающий цилиндр.

9. Посадочное место вала должно иметь соответствующий диаметр. Якорь стартера не должен иметь значительный люфт.

Обратите внимание! Желательно при ремонте стартера зачистить мелкой наждачкой поверхность якоря, промыть коллектор. А также – важно! – смазать подшипники, посадочное место якоря, шестерню привода. Тогда гораздо меньше вероятности в износе стартера.

Итак, все необходимые запчасти поменяны (благо на них цена не большая), контакты зачищены, все, что необходимо смазать, смазано. Стартер готов к сборке и установке.

Видео. Ремонт стартера ваз.



Сборка

Собрать стартер своими руками немного сложнее, чем разобрать, но это возможно. Порядок сборки, как обычно, обратный порядку разборки.

Поэтому не будем приводить полный перечень того, что за чем делать, а обратим внимание лишь на некоторые моменты:

1. При установке стопорного кольца на якорь стартера будьте внимательны. Если оно улетит, то обязательно смотрите куда! Найти его бывает очень сложно.
2. Не перепутайте местами щетки стартера. Кажется, что это сделать невозможно, но бывали случаи, поверьте.
3. Тщательно затягивайте все винты крепления, но будьте осторожны – резьбу на них легко сорвать. Желательно все винты смазывать для того, чтобы в следующий раз было легче разбирать.

Установка

Стартер полностью собран, осталось только установить его на автомобиль.

Совет! При установке, а точнее затяжке болтов крепления стартера к двигателю затягивайте болты постепенно, чтобы избежать перекоса стартера.

1. Установите стартер, закрепите его стяжными болтами к двигателю.
2. Установите обратно «штаны» выхлопной системы.
3. Установите воздушный фильтр.
4. Подключите аккумуляторную батарею.

На этом ремонт стартера ваз 2101 своими руками завершен. Не теряйте из виду советы из данной статьи, просмотрите вспомогательные видео, следуйте инструкциям и ваш стартер будет служить вам долго верой и правдой! Так же советую ознакомиться со статьей о замене тормозного суппорта ваз.

vazgarage.ru

Щетка стартера в сборе (щеточный узел) ВАЗ 2108-2170 (металлическая) «КЗАТЭ»

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке Щетки стартера в сборе ВАЗ 2108-2170 (металлической), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, производителя стартера.

         Щеточный узел — служит для крепления щеток, которые передают ток на якорь для его возбуждения. Представляет собой металлический, либо пластмассовый корпус, в котором расположены в основном две пары щеток (плюсовые/минусовые).

 

Неисправности в работе стартера бывают двух видов – электрические и механические.

         К электрическим неисправностям можно отнести: сгорание обмотки втягивающего рыле, сгорание статорной обмотки, сгорание или межвитковые замыкания обмотки якоря, прогорание контактов на щеточном узле и другие.

         К механическим повреждениям стартера относятся: износ обгонной муфты (бендикса), износ щеток, износ ламелей якоря, износ втулок, повреждение постоянных магитов статора, трещины на корпусе и так далее.

         Причины неисправности стартера могут быть различными от показателей физического износа и климатического фактора эксплуатации агрегата, до внешнего негативного вмешательства в его работу.

         В некоторых случаях, поломка стартера является следствием неисправностей в работе других элементов электросистемы автомобиля.

 

         После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке. Якорь притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

         Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартера замыкает пару контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

С пуском мотора контакты в замке зажигания размыкаются, подача электроэнергии на стартер прекращается, и возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080370830000.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115,   ВАЗ 1118, ВАЗ 2170, Chevrolet   Niva – 2123, ВАЗ 21213-214i, ВАЗ 2131.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить щетки стартера в сборе (щеточный узел)на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbukaзатраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.


avtoazbuka.net

Ремкомплект стартера 35.3708 ВАЗ Лада 2101 щетки + втулки блистер 2101-3708340

Совпадение по номеру

Автоваз21013708340 Щетка стартера ВАЗ-2101-2107, 2121 на стартер 35.3708, 29.3708 пр-во КЗАТЭ (к-т 4 шт.)Искать
Москва21013708340 Щетка стартера /2101-08/ 4штИскать
Gallant21013708340 Щеточный узел стартера Ваз 2101-08-10 GALLANT GL.BH.1.1Искать
Самара21013708340 Щетки стартера ВАЗ 2101-07 (Самара)Искать
_Lada/Ваз21013708340 ЩЕТКА ВАЗ-2101/08 СТАРТЕРАИскать
Тольятти21013708340 ВАЗ Щетки стартера ВАЗ 2101-099 на белорусский стартер 4 шт.Искать
Стартвольт21013708340 Щеточный узел стартера ВАЗ 2101, 2108 в сборе (стартер СтартВольт)Искать
ЗиТ21013708340 Щетка стартера В_ 2101 4шт.Искать
Zaz21013708340 Щёточный узел ВАЗ 2101Искать
Rekardo21013708340 Ремкомплект стартера 35.3708 ВАЗ 2101 щетки + втулки блистер 2101-3708340/ …Искать
БАТЭ21013708340 Щетки стартера ВАЗ 2101-08 БАТЭИскать
Димитровград21013708340 Рем.к-т стартера 2101 (вак.) (втулки+щетки) (упак)Искать
Россия21013708340 Щетка стартера ВАЗ-2101-2107, 2121 на стартер 35.3708, 29.3708 пр-во КЗАТЭ (к-т 4 шт.)Искать

autopiter.ru

Не крутит стартер ВАЗ 2101

Для начала вы должны понимать, что на автомобили ВАЗ 2101, которые были выпущены до 1986 года, устанавливались стартеры, которые имели маркировку СТ-221. Его конструкция была построена на основе дистанционного управления и специальной обгонной муфте роликового типа. В более поздних моделях, уже ставили стартер с маркировкой 35.3708. Его конструкция отличалась тем, что предусматривала наличие торцевого коллектора и особого реле с двумя обмотками, которая выполняла функцию втягивания коллектора.

Устройство обоих видов стартеров автомобиля ВАЗ 2101

Стартер СТ-221 состоит из нескольких основных компонентов:
– якорь с системой привода;
– реле электромагнитного типа;
– две крышки;
– обмотки возбуждения, которые расположены в специальном корпусе из стали.

Видео. Ремонт стартера ВАЗ 2101 своими руками

Напомним, что на нашем сайте уже есть публикация про ремонт стартера ВАЗ 2101 своими руками. Возможно данные статьи немного похожи, но с ними стоит ознакомиться.

Стоит отметить, что крышки и корпус представляют собой единое целое. Они закреплены при помощи специальных шпилек. Внутри корпуса расположены 4 полюса, крепление которых осуществляется при помощи винтов. На полюса заведены катушки обмотки. Две из катушек являются параллельными по отношению к обмотке якоря, а еще две – перпендикулярными. Соединение между параллельными и перпендикулярными катушками выполнено последовательно. В итоге, СТ-221 обеспечивает смешанный процесс возбуждения стартера.

Если говорить о стартере 35.3708, то он совсем незначительно отличается от СТ-221. Суть изменений сводится к наличию коллектора торцевого типа, который выполнен из пластмассы. Благодаря данному элементу, стартер стал более надежным, а его вес значительно уменьшился. Еще одним изменением является наличие трех сериесных катушек и одной шунтовой.

Когда стоит разбирать стартер на автомобиле ВАЗ 2101?

Существует три основные причины, по которым следует заняться ремонтом стартера:

1. Поломка втулок. Если произошла данная поломка, то начинает происходить соприкосновение между якорем и стартером, что, в конечном счете, может привести к более серьезным проблемам, таким как выход из строя планетарного механизма или деталей маховика.
2. Перегрев обмотки. Данная проблема возникает в связи со слишком долгим вращением стартера. Если долго не обращать внимания на эту проблему, может расплавиться изоляция, что приведет к короткому замыканию.
3. Сбои в работе электрической цепи транспортного средства. Если система проводов автомобиля начинает работать неправильно, то вы должны срочно проверить всю электрическую проводку транспортного средства, так как выйти из строя может не только стартер, но и многие другие элементы машины.

Видео. Замена втулок стартера на ВАЗ 2101

Все описанные выше причины, не дают нормально работать стартеру – одному из самых важных элементов в «копейке».

Эксплуатация транспортного средства с ними, может привести к следующим типичным поломкам:

1. Реле, отвечающее за втягивание коллектора, начинает заедать, а сам стартер перестает крутиться. В этом случае, вам нужно демонтировать реле и проверить, насколько правильно двигается якорь.
2. Коленвал при начале работы стартера крутится слишком медленно. В этом случае, вам необходимо провести проверку наличия должного количества заряда в аккумуляторной батарее, а также проверить контакты батареи на предмет окисления. Если с аккумулятором все в порядке, то проведите чистку щеток и коллектора стартера, в подавляющем большинстве случаев проблема после этого устраняется.
3. После запуска мотора, стартер не перестает работать. В этом случае вам следует оценить подшипники на предмет износа и заменить по необходимости. Также, если с подшипниками все в порядке, то вам стоит провести замену обмотки катушек или же смену замка зажигания.
4. Коленвал не крутится во время вращения якоря. В этом случае вам следует провести добросовестную очистку коленчатого вала, а также смахать его моторным маслом. Если это не поможет, то придется разбирать, чистить и смазывать муфту свободного хода.

Отдельно стоит коснуться проблем, когда стартер совсем не подает признаков жизни.

На данную проблему может быть целых три причины:

1. Включатель системы зажигания транспортного средства не дает хорошего контакта. Нужно разобрать включатель и проверить контакты, по необходимости произвести замену.
2. Поломалось втягивающее реле. Самая частая причина такой беды – обрыв в обмотке. В этих случаях, вам следует перекрутить обмотку и заменить реле, ремонту оно не подлежит.
3. Нет контакта с цепью питания. В этом случае, вы должны проверить все узлы цепи, которые предшествуют стартеру, а также зачистить все контакты от продуктов окисления и ржавчины.

Как разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2101?

Чтобы точно определить, в чем проблема со стартером, вам следует разобрать его. Других способов точно выявить неисправность, просто нет.

Для этого, вначале, вы должны демонтировать сам стартер:

– снимаем воздушный фильтр с карбюратора;
– отвинчиваем гайки, которые соединяют двигатель со стартером;
– снимаем провода, отметив на листочке, как они были присоединены и продвинув стартер не много от себя, вытаскиваем его.

Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали монтажный блок на ВАЗ 2115, расположение предохранителей и как определить сгоревший или нет.

После того, как стартер демонтирован, для диагностики неисправностей, его следует разобрать по следующей схеме:

– выкручиваем три винта крепления и болт, демонтируем пружину и снимаем втягивающий цилиндр;
– вытащите якорь, приподняв немного вверх и сняв его с зацепок;
– при помощи плоской и крестовой отверток, вам нужно снять кожух и открутить крышку стартера;
– отсоедините щетки от пластины держателя;
– снимите трубку изоляции;
– демонтируйте перемычку на щетках и вытащите их из держателя;
– далее вы должны выпрессовать втулку, ось и шплинт рычага привода при помощи отвертки.

Сборка стартера после ремонта производится в обратном порядке.

vazgarage.ru

ВАЗ 2101 | Ремонт стартера

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора.
2. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его.
3. У стартера СТ-221 ослабьте винт крепления стяжной защитной ленты на крышке 11 (см. рис. Детали стартера) со стороны коллектора и снимите ленту 9 с прокладкой. Выверните винты крепления клемм щеток и снимите щетки.
4. У стартера 35.3708 отверните винты и снимите защитный кожух 3 (см. рис. Детали задней части стартера 35.3708). Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора, снимите пружины 2 и щетки 1. Снимите стопорную шайбу 4.
5. У стартера СТ-221 (см. рис. Детали стартера) отверните гайки стяжных шпилек 16 (на стартере 35.3708 выверните стяжные болты) и отсоедините корпус 15 с крышкой 11 от крышки 1 с якорем 17. Выверните из крышки 1 стяжные шпильки. Отсоедините крышку со стороны коллектора от корпуса.
6. Выньте резиновую заглушку 2 рычага из крышки со стороны привода. Расшплинтуйте и выньте из крышки ось рычага 3 привода стартера. Выньте рычаг и якорь с приводом из крышки, а затем отсоедините рычаг от привода.
7. Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 20. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы.
8. Если тяговое реле выполнено в разборном исполнении, т.е. детали реле не завальцованы в его корпусе, то для его разборки отверните гайки стяжных болтов и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от наконечника, закрепленного на нижнем контактном болту тягового реле.
9. После разборки продуйте детали сжатым воздухом и протрите.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Стартер

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Стартер


Стартер СТ-221

1 – шестерня привода;
2 – упорное полукольцо обгонной муфты;
3 – ролик обгонной муфты;
4 – центрирующее кольцо обгонной муфты;
5 – наружное кольцо обгонной муфты;
6 – кожух обгонной муфты;
7 – ось рычага привода включения
шестерни стартера;
8 – уплотнительная заглушка крышки стартера;
9 – рычаг привода включения шестерни стартера;
10 – тяга якоря реле;
11 – крышка стартера со стороны привода;
12 – возвратная пружина якоря реле;
13 – якорь реле стартера;
14 – скользящая втулка;
15 – передний фланец реле;
16 – обмотка реле;
17 – стержень якоря;
18 – скользящая втулка стержня якоря;
19 – сердечник реле;
20 – фланец сердечника;
21 – щека каркаса обмотки реле;
22 – пружина стержня якоря;
23 – стяжной болт реле стартера;
24 – контактная пластина;
25 – верхний контактный болт;
26 – крышка реле;
27 – нижний контактный болт;
28 – крышка стартера со стороны
коллектора;

29 – внутренняя изолирующая пластина положительного щеткодержателя;
30 – тормозной диск крышки;
31 – тормозной диск вала якоря;
32 – клемма щетки стартера;
33 – коллектор;
34 – пружина щетки;
35 – щеткодержатель;
36 – щетка стартера;
37 – вал якоря;
38 – втулка крышки стартера;
39 – шунтовая катушка обмотки
стартера;
40 – полюс статора;
41 – корпус стартера;
42 – обмотка якоря;
43 – ограничитель хода выключения шестерни;
44 – ограничительный диск хода шестерни;
45 – поводковое кольцо;
46 – центрирующий диск;
47 – ступица обгонной муфты;
48 – буферная пружина;
49 – вкладыш ступицы обгонной муфты;
50 – втулка шестерни привода;
51 – ограничительное кольцо хода шестерни;
52 – стопорное кольцо;
53 – упорная шайба вала якоря;
54 – регулировочная шайба осевого свободного хода

Схема соединений стартера

1 – стартер;
2 – удерживающая обмотка тягового реле;
3 – выключатель зажигания;
4 – генератор;

5 – блок предохранителей;
6 – втягивающая обмотка тягового
реле;
7 – аккумуляторная батарея

На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся стартер СТ-221 с цилиндрическим коллектором. В настоящее время этот стартер не выпускается, а вместо него можно устанавливать стартер 35.3708 с торцевым коллектором, который сейчас применяется на автомобилях «Жигули».

Стартер 35.3708 полностью взаимозаменяем со стартером СТ-221 и отличается от него только устройством задней части и обмоткой статора, которая состоит из одной шунтовой и трех сервисных катушек (у стартера СТ-221 в обмотке статора имелось две шунтовых и две сервисных катушки).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Технические данные
1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание
2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система
4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания
5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки
6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть
8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта
13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения
14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Разборка и ремонт стартера | Ремонт ВАЗ 2106

Стартер на ВАЗ 2106, как и на всех других автомобилях, устройство достаточно сложное, поэтому выход из строя одного из его компонентов может привести к полной неработоспособности самого устройства. Очень часто владельцы при любой поломке стараются не заниматься ремонтом, а купить сразу новый стартер, хотя на самом деле достаточно заменить одну из деталей и он снова будет служить как прежде.

Обслуживание втягивающего реле — чиста пятаков

Одним из симптомов пригоревших пятаков втягивающего является проблемный пуск двигателя на горячую, то есть мотор может на холодную заводиться нормально, а на прогретом двигателе стартер уже отказывается крутить.

Эта процедура очень проста и лучше всего выполнять ее при снятом устройстве с автомобиля. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Ключ рожковый на 13
  • Головка глубокая торцевая на 8
  • Вороток или трещоточная рукоятка

Необходимо сначала снять втягивающее, а затем открутить три гайки, которые наглядно показано на фото ниже:

Затем можно рукой надавить на болты, чтобы они вылезли наружу:

И после этого можно снимать крышку, что наглядно продемонстрировано ниже на картинке. Только имейте ввиду, что до конца она не снимается, так как ее держит тоненький проводок, так что будьте аккуратны, не прилагайте лишних усилий:

По центру, как видно на верхнем фото, находится медная пластина. Ее как-раз и необходимо будет почистить тонкой наждачной бумагой. Но это еще не все. Теперь берем ключ на 13 и откручиваем две гайки, чтобы вынуть те самые пятаки:

После чего с внутренней стороны их можно вынимать наружу:

Также, оба этих пятака необходимо почистить наждачной бумагой до блеска. Вот приведен результат проделанной работы:

И теперь можно все устанавливать на прежнее место в обратной последовательности.

Замена щеток стартера на ВАЗ 2106

В зависимости от конструкции устройства, щетки могут быть закрыты либо крышкой, либо так называемой скобой (хомутом), как это было на моем устройстве от 2101. В любом случае сложностей не возникнет, чтобы добраться до них. В первом случае необходимо будет открутить два болтика на крышке, а во втором всего один, который стягивает хомут, как показано на фото ниже:

Когда болт откручен, хомут сам соскакивает и мы получаем доступ к щеткам:

Теперь крестовой отверткой откручиваем болт крепления щетки из любого окна (всего щеток 4 штуки):

Затем необходимо отогнуть пружинку, которая прижимает щетку, и вынуть ее рукой, либо поддеть тонкой отверткой, если идет туго:

И вот так она выглядит после изъятия из своего посадочного места:

Ту же саму операцию проводим с остальными 3-мя щетками, которые демонтируются аналогично. Установка проходит в обратной последовательности.

Как разобрать стартер ВАЗ 2106 своими руками

Ключом на 10 или головкой откручиваем две гайки на крышке:

После чего снимаем крышку со шпилек, как это показано на фотографии:

После этого можно снимать обмотку вместе с корпусом, так как ее больше ничего не держит:

Как видите выше, стартер разобран на две части: обмотка с корпусом и ротор. Чтобы заменить обмотку, понадобится ударная или силовая отвертка под ключ, чтобы открутить болты с четырех сторон корпуса, как это наглядно продемонстрировано ниже:

После чего обмотка вынимается без каких-либо проблем:

Чтобы вынуть якорь, необходимо отогнуть отверткой пластиковую скобу, которая держит его в зацеплении:

После чего он без проблем вынимается:

А чтобы снять муфту привода, необходимо тонкой отверткой поддеть стопорное кольцо:

И с легкостью снять муфту:

Вот весь процесс, который пришлось проделать, чтобы разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2106. Для это понадобился инструмент, которые представлен ниже на фото:

Сборку и замену всех деталей производим в обратном снятию порядке.

 

vaz2106-remont.ru

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *