Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Коллектор стартера: что это такое

В любом автомобиле имеется специальный узелок для запуска двигателя – стартер. Каждому водителю без исключения нужно знать о том, что такое коллектор стартера, как произвести ремонт данного механизма и как его правильно заменить.

Коллектор якоря стартера: что это

Не все знают, что это «коллектор якоря стартера». Сейчас мы постараемся всё объяснить простыми словами. Современные машины оснащаются системами электропуска двигателя, базирующегося на электромоторе постоянного тока, приводящий в движение коленчатый вал двигателя и все его системы. В стартере, как и в электродвигателе имеется неподвижная часть – статор, и подвижная – ротор. Именно последнюю принято называть якорем.

Данный механизм выполняет множество функций. Например, создает магнитное поле приводящее якорь в движение. Делает возможной передачу крутящего момента на коленчатый вал двигателя. Также объединяет в одну конструкцию обмотку, коллектор и детали привода. Если Вас мучает вопрос, почему не работает стартер, то в первую очередь следует проверить коллектор якоря.

Стоит отметить, что якорь стартера представляет собой ось, сделанной из особой легированной стали, вращающейся на подшипниках скольжения. Несмотря на изобилие существующих стартеров они имеют одинаковые коллекторы якоря.

Как происходит замена коллектора стартера

Полезно будет знать, как происходит замена коллектора стартера. Необходимость в данной процедуре может появиться в случае ремонта или износа данного механизма автомобиля. Начинать стоит с отключения зажигания.

Далее следует отсоединить клемму массы аккумулятора. Снять аккумулятор вместе с держателем. Снимите нижнюю защиту двигателя, чтобы открыть доступ к коллектору стартера. Открутите и снимите с реле держатель проводов, при этом отвинтите болты креплений. Теперь можно достать агрегат снизу автомобиля.

Чтобы корректно установить новый элемент на требуемое место нужно ознакомиться с его комплектацией. Также рекомендуется тщательно проверить качество сборки и наличие направляющей втулки. Несмотря на то, что стоимость ремонта стартеров сейчас не так высока, все равно такая дотошность позволит избежать множество возможных будущих проблем.

Перемещаем коллектор и стартер внизу автомобиля на свое место и прикручиваем длинным болтом. Потом ввинчиваем оставшиеся болты крепления и затягиваем их. Устанавливаем клеммы проводов, держатель жгута проводов, опору аккумулятора. Возвращаем батарею на прежнее место и подключаем клеммы аккумулятора, закрыв его защитной створкой.

После окончания не забудьте проверить работоспособность электрической системы и установите грязезащитный щиток двигателя. Многие автомеханики занимающиеся ремонтом стартеров и генераторов на грузовиках и легковых авто говорят, что это убережет машину и продлит срок её эксплуатации.

Облегчить процесс данной процедуры можно, если на карбюраторном двигателе работу выполнять комфортнее при снятом воздушном фильтре. Так же при наличии мотора инжектора советуем отключить растяжку патрубка.

Ремонт коллектора стартера: что входит

Можно много говорить о том, что входит в ремонт коллектора стартера. Зачастую проблемой выступает искрение, когда на поверхности появляются борозды и подгорают пластины. Это приводит к изнашиванию и дальнейшей поломке.

В первую очередь следует осмотреть коллектор, на наличие шероховатости на поверхности коллектора. Она возникает из-за механических повреждений, нагара или окиси и является самой распространенной неисправностью.

Исправить ситуацию можно шлифовкой поверхности мелкой стеклянной бумагой. Для этого ее нужно прижать к вращающемуся коллектору деревянной колодкой. Также в Люберцах ремонт генераторов и коллекторов могут выполнить в короткий срок практически в любой мастерской.

Также может иметься проблема биения коллектора. Она возникает в случае неисправности подшипника электродвигателя или разной высоты пластин коллектора. Чтобы исправить ситуацию нужно произвести замену подшипника на новый или проточить коллектор на токарном станке.

Коллектор стартера является важным звеном в автомобиле. Очень важно не допустить его поломки или изнашивания, чтобы продлить срок эксплуатации машины.

Другие статьи

Что такое генератор и для чего он нужен

Что такое стартер и как его ремонтировать

Бендикс стартера: что это и за что отвечает

Вернуться к услугам

Что такое джамп стартеры и особенности их использования ― 130.com.ua

Каким бы опытным ни был водитель, но от ситуации, когда автомобильный аккумулятор внезапно разряжается, никто не застрахован. На самом деле причин для такой неприятности может быть очень много, и предугадать заранее, когда же потребуется подзарядка, сложно. Именно для таких экстренных ситуаций и были разработаны специальные гаджеты — джамп стартеры. Это компактное и очень полезное устройство, которое все активнее последнее время используется автомобилистами. Так что же это такое, для чего используется и как работает этот маленький прибор? Давайте расскажем обо всем по порядку.

Что собой представляет джамп стартер?

Джамп стартер (Jump Starter) — это портативное, автономное пуско-зарядное устройство (ПЗУ), имеющее небольшие габариты, их еще принято называть бустерами. Назначение джамп стартеров — запуск автомобильного двигателя в экстренных условиях, если внезапно АКБ перестает выполнять свои функции из-за разряда. Они не требуют подключения к электрической сети и помогают завести машину, не заряжая стартерную батарею. Их главная особенность в том, что они оборудуются собственными встроенными аккумуляторными батареями.

Основным источником энергии в таких устройствах являются литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы, которые более производительны, если сравнивать их с литий-ионными (Li-Ion). Это позволяет добиться высоких показателей пусковых токов, достаточных для пуска двигателя, при малых габаритах самого устройства. Предлагаемые производителями модели способны выдавать ток силой от 200 до 600 А — достаточно весомый показатель. Такое устройство без труда справится с запуском любого мотора.

Правила использования автономных пуско-зарядных устройств для пуска двигателя

Для подключения к автомобильному аккумулятору каждый бустер имеет комплект специальных проводов с контактами типа «крокодилы». При этом во время использования данных устройств важно соблюдать те же правила и технику безопасности, как и при работе с классическими зарядными и пуско-зарядными устройствами.

Порядок работы при запуске мотора следующий:

  • Подключите джамп стартер к бортовой сети машины с разряженной аккумуляторной батареей, при этом важно соблюдать полярность. Крокодилы подсоединяются строго «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу».
  • После подключения устройства параллельно авто аккумулятору необходимо включить прибор.
  • Теперь можно производить запуск двигателя.
  • Как только процесс завершен успешно, отключите пуско-зарядное устройство и аккуратно отсоедините зажимы от контактных клемм.

При использовании ПЗУ этого типа надо быть осторожным, так как приходится иметь дело с токами большой силы. Например, при старте очень замерзшего двигателя, или при попытке завести мощный двигатель, на который устройство не рассчитано, Jump Starter может загореться, оплавиться или даже взорваться. Поэтому всегда читайте инструкцию и соблюдайте установленные производителем нормы.

Возможность зарядки других устройств

Особенность джамп стартеров в том, что, кроме работы с автомобильными аккумуляторами и запуска мотора, их можно применять и для питания очень многих других электронных приборов. Такая многофункциональность и определяет востребованность подобного типа устройств на рынке.

Практически каждый бустер имеет в комплекте поставки дополнительные провода и специальные переходники, позволяющие в любой момент обеспечить бесперебойную работу и восстановить емкость батарей практически любых современных гаджетов и разнообразного инструмента. В частности, они могут использоваться для зарядки планшетов, мобильных телефонов, ноутбуков, навигаторов, видеорегистраторов; питания электроинструмента: дрелей, гайковертов, насосов и т. д.

В чем отличие бустера от powerbank?

Многие отмечают тот факт, что внешне и по ряду технических параметров джамп стартеры похожи на павербанки. Однако при такой схожести при более глубоком рассмотрении можно найти ряд отличий.

Самое основное различие — тип источника питания. Внутри павербанка, как правило, находится обычная литий-ионная батарея, как в большинстве современных гаджетов. В то время как в джамп статерах — более совершенные литий-полимерные источники энергии.

Вторым важным отличием является то, что powerbank нельзя использовать для запуска автомобильного двигателя. Обусловлено это тем, что у них низкий показатель вырабатываемой пиковой силы тока. Большинство моделей не могут воспроизвести ток силой более 200 А. Это для успешного пуска крайне мало. А вот джамп стартер может заменить собой powerbank, потому что этот прибор обычно имеет в своей конструкции повышающие и понижающие преобразователи напряжения. Это позволяет устройству работать и с напряжением 5 В — оптимальным для зарядки большинства планшетов и смартфонов от USB, и с напряжением 19 В, которое обычно используется при зарядке ноутбуков.

В каких ситуациях выручит автомобильный бустер?

Причин, по которым автомобильный аккумулятор может подвести, на самом деле очень много. Но если у водителя с собой есть портативное автономное пуско-зарядное устройство, то с любыми проблемами можно быстро справиться. Например, джамп стартер пригодится в следующих ситуациях:

  • Автовладелец оставил машину на длительное время на открытой стоянке. Связано это с таким явлением, как саморазряд. За ночь АКБ, конечно, не разрядится, а вот уже через неделю простоя потери емкости могут быть существенными, что может стать причиной перебоев при попытке запуска двигателя.
  • Внезапно ударил мороз, а аккумулятор уже находился в частично разряженном состоянии. При низкой температуре АКБ очень быстро теряют емкость, и утром, скорее всего, замерзший мотор уже не заведется без дополнительной помощи.
  • Водитель оказался невнимательным и оставил на всю ночь включенными габаритные огни. Естественно, при заглушенном моторе фары полностью израсходуют запас емкости аккумулятора, и ему не хватит энергии, чтобы обеспечить пуск двигателя.
  • На машине установлено много потребителей, не предусмотренных изначальной комплектацией транспортного средства. Например, автомобильная сигнализация, видеорегистратор, подогрев сидений и многое другое. Все эти устройства постоянно забирают часть энергии от аккумуляторной батареи, что может приводить к ее быстрому и частому разряду и неспособности запускать двигатель в обычном, штатном режиме.

И это далеко не весь список возможных ситуаций, в которых успешно может использоваться джамп стартер. Поэтому, чтобы всегда быть готовым к неожиданностям, следует заранее купить автономное пусковое устройство в Киеве, Харькове и Одессе. Заказать понравившуюся модель можно в интернет-магазине 130.com.ua.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410

Особенности:

  • ★ 9 степеней заряда
  • ★ максимальный ток – 4А
  • ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач

Пуско-зарядное устройство Pulso BC-40155

Особенности:

  • ★ Номинальное напряжение: 12 В / 24 В
  • ★ для аккумуляторов ёмкостью 20 – 300 А/ч
  • ★ Номинальный пусковой ток: 100 А

Автономное пусковое устройство Einhell CE-JS 18

Особенности:

  • ★ Пусковой ток 600 А
  • ★ Емкость 18 Ач
  • ★ С LED фонарем

 

Купить автономное пусковое устройство

Материалы по теме

СТАРТЕР | английское значение — Cambridge Dictionary

К концу третьего года не осталось только 50% первоначальных стартовиков.

Из Кембриджского корпуса английского языка