возможные причины, методы решения проблемы и советы специалистов
Содержание
- 1 Система пуска современного авто
- 1.1 Назначение бендикса в машине
- 2 Стартер крутит, двигатель не запускается
- 3 Как проверить зубья на маховике без снятия стартера?
- 4 Стартер крутит в холостую и не цепляет, что делать?
- 5 Поломки, связанные со стартером
- 6 Устройство стартера
- 7 Электрическая причина
- 8 Втулки
- 9 Механическая проблема
- 10 Что делать, чтобы не допускать ситуацию, что стартер крутит в холостую
- 11 Неработоспособность
- 12 Конструкция стартера
- 13 Самые распространенные поломки
- 14 Неисправность стартера и причина возникновения
- 14.1 Стартер жужжит, но не крутит двигатель.
- 14.2 Стартер не вращается при повороте ключа зажигания
- 14.3 Стартер крутит, не происходит запуска
- 15 Что мешает нормальной работе стартера?
- 16 Стартер крутит в холостую: возможные причины, методы решения проблемы и советы специалистов
- 16.
1 Устройство стартера
- 16.2 Что мешает нормальной работе стартера?
- 16.3 Самые распространенные поломки
- 16.4 Крутит и не цепляет
- 16.5 Механическая проблема
- 16.6 Как проверить зубья на маховике без снятия стартера?
- 16.7 Электрическая причина
- 16.8 Стартер крутит, двигатель не запускается
- 16.9 Втулки
- 16.
Система пуска современного авто
Сегодня автомобилистам намного легче, чем несколько десятков лет назад, когда машина заводилась рукояткой. О запуске двигателя из салона авто в те времена можно было лишь мечтать.
В наши дни достаточно вставить ключ в замок зажигания или задействовать специальную кнопку, чтобы автомобиль завелся. Но, случаются проблемы и в этом случае, если узлы, так сказать, «заболели». Каким бы ни был современным автомобиль, со временем он устаревает, и возникает все больше проблем.
Одна из них как раз подразумевает плохой зацеп стартером маховика. Почему же такое происходит? Эксперты, как только речь заходит об этом, упоминают проблему обгонной муфты или бендикса.
Назначение бендикса в машине
Обгонная муфта представляет собой механизм-шестерню, способную передавать якорное вращение маховику двигателя. Таким образом, осуществляется запуск мотора.
Внимание. Обязательным условием безотказной работы узлов автомобильной системы является отвод бендикса, после удачного завода мотора.
Следует знать, что муфта – это не просто шестерня, а механизм, у которого тоже появляются неисправности.
Чтобы полнее узнать причину проблемы с задействованием маховика, полезно будет рассмотреть общий принцип работы всей системы пуска.
Стартер – электродвигатель постоянного тока. В некоторых случаях у него возникает мощность гораздо большая, чем требуется. Таким образом, появляется возможность запускать ДВС с максимальным рабочим объемом.
В современном стартере немаловажную роль играет реле – особый агрегат, вводящий муфту в связь с маховичным колесом, за некоторое время до фальстарта якоря. Затем только подается напряжение на стартерную обмотку, после чего тот начинает вращать коленвал автомотора.
Вращение коленвала становится источником компрессии горючей смеси, с последующим ее воспламенением. Как только это происходит в надобный момент, ДВС начинает функционировать уже автоматически.
В этот самый миг метонимический цикл маховика начинает преобладать над оборотами стартерного вала (якоря), задействуется уже бендикс. Как только шофер глушит машину, стартерный вал более не вращается, тяговое выводит муфту из зацепления.
Важно понимать, что сам бендикс состоит из 2-х частей: верхней и нижней (ВЧБ и НЧБ). Последняя выступает в виде пустотелого вала, имеющего два различных калибра. Одна из частей вала наделена шлицами, передающими вращение стартера, а другая часть – содержит обойму с роликами.
Взаимодействия меж роликов и НЧБ изначально не бывает. Оно происходит лишь после, когда появляются первые обороты. Ролики сводятся к середине, тем самым, ограничивая вал. Это происходит таким образом, что вал может вращаться исключительно в одну из сторон. Ролики, благодаря своим пружинкам, не пускают вращаться в другую сторону.
Как только маховик наберет обороты, он будет способен вращать бендикс. В этом случае ролики расходятся, открывая стопор. Шестерня-механизм возвращается в свою первичную позитуру.
Бендикс часто «зависает» по утрам, в холодное время. Опытные шофера рекомендуют несколько раз прокручивать стартер, тем самым, нагревая бендикс и задействуя его работу.
Стартер крутит, двигатель не запускается
Можно выделить и другую ситуацию – стартер вращается, цепляет маховик, раскручивает двигатель. А мотор не хочет запускаться. Давайте посмотрим, почему стартер крутит в холостую. Причиной может быть как сам стартер, так и другие элементы автомобиля.
Как проверить зубья на маховике без снятия стартера?
Для того чтобы подтвердить или исключить данную неисправность с изношенными зубьями, нужно включить на машине 3 или 4 передачу и сдвинуть автомобиль с места примерно на полметра. Затем следует снова попытаться запустить автомобиль – если двигатель заработает, то венец нужно менять. Если стартер крутит в холостую, то дело не в венце.
Стартер крутит в холостую и не цепляет, что делать?
Часто бывает, особенно на отечественных автомобилях, что стартер крутит в холостую, не цепляет маховик, при этом, ясное дело, машина не заводится. Особенно неприятно, когда еще вчера все с машиной было хорошо, а с утра надо куда-то ехать, а случилась такая ситуация со стартером.
Есть несколько причин, почему стартер крутит, но не схватывает, поэтому если эти причины устранить, то стартер будет хорошо заводить автомобиль. Но для начала разберемся в том, как устроен стартер и что в нем может случиться, что он перестает схватывать.
Поломки, связанные со стартером
- Произошло замыкание в обмотке реле;
- появились разрывы в цепи питания;
- поломка втягивающего реле;
- износились щетки;
- залипли или подгорели пятаки у втягивающего реле стартера;
- вышел из строя коммутатор.
В общем, после того как вы разобрали стартер, если никаких поломок не обнаружили, значит надо там все узлы почистить и смазать их. Потом все можно собрать обратно.
Устройство стартера
Данный элемент в автомобиле необходим для запуска двигателя. Основные механизмы в нем: электрический мотор постоянного тока, обгонная муфта или бендикс, втягивающее реле.
Работает устройство следующим образом. От аккумуляторной батареи при повороте ключа зажигания на стартер подается напряжение. На управляющий контакт втягивающего реле подается 12 вольт, затем внутри него срабатывает электромагнит и выдвигается шестеренка. Последняя должна входить в зацепление с зубчатым венцом на маховике.
В это же время внутри втягивающего реле замыкаются силовые контакты и напряжение подается на электромотор стартера. В результате вращается якорь стартера, а с ним и шестеренка обгонной муфты. Соответственно, вместе с шестерней вращается и маховик. От вращения маховика и коленчатого вала поршень приводится в движение и двигатель запускается.
Электрическая причина
Если при запуске двигателя слышно, как стартер вращается, а двигатель не цепляет, то проблемы могут быть локализованы во втягивающем реле. Оно установлено на корпусе стартера и имеет клеммы для подключения плюсового провода от АКБ и управляющего контакта замка зажигания. Втягивающее реле – это катушка с двумя обмотками. Первая обмотка здесь втягивающая, вторая – удерживающая.
Функции у этих двух обмоток разные. Усилие тоже различается. Втягивающая обмотка реле необходима, чтобы выдвинуть бендикс, замкнуть контакты для подачи напряжения на щетки электромотора. В свою очередь, удерживающая обмотка создает достаточное усилие, чтобы бендикс мог получить надежное зацепление с венцом маховика. Если стартер просто крутит в холостую, то втягивающая обмотка работает отлично. Нужно искать неисправность в другом.
Если имеется межвитковое замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле, то фиксация бендикса в положении зацепления с венцом не выполняется, и шестерня отбрасывается назад. Вращательный момент не передается на двигатель, и он не запускается – стартер ВАЗ крутит в холостую.
Ремонт подразумевает восстановление или замену втягивающего реле полностью. Также отличное решение – это замена стартера полностью на оригинальное устройство. Но это выход не для всех, поэтому специалисты могут посоветовать отремонтировать узел – разбирать втягивающее, дефектовать, менять или восстанавливать изношенные детали.
Втулки
Якорь вращается на двух втулках. Они выполняют роль подшипника скольжения. Если втулки сильно изношены, то из-за люфта может меняться положение ротора. Он залипает. Отсюда и работа вхолостую.
При работе стартера на изношенных втулках увеличивается ток, нужный для нормальной работы стартера. Это ведет к резкому понижению напряжения в бортовой сети автомобиля. Если оно упадет ниже 9 вольт, то ЭБУ отключится, система не сможет подать искру. Стартер крутит коленчатый вал, но в результате мотор не может запуститься. Ситуация с отсутствующей искрой по причине отключения ЭБУ особенно актуальна для современных автомобилей.
Данная неисправность часто наблюдается в мороз. Но не всегда виноват стартер. Такое поведение может провоцировать вязкое масло, севшая АКБ. Стартер может быть новым, но запустить двигатель не получается. В этом случае специалисты советуют зарядить АКБ, и проблема решится сама собой.
Механическая проблема
Стартер крутит вхолостую, если бендикс не входит в зацепление с зубьями маховика. Усилие от реле при втягивании передается на обгонную муфту через специальный пластиковый элемент. Если имеется высокое сопротивление движению бендикса по валу якоря, то пластиковая деталь ломается. Обгонная муфта не может выйти в рабочее положение, при этом стартер вращается, так как произошло замыкание контактов втягивающего реле.
Косвенная причина, из-за которой может ломаться пластиковая тяга внутри стартера, – изношенные зубья на вале якоря стартера. Также могут быть изношены зубья с обратной стороны бендикса. Чтобы решить проблему, специалисты советуют заменить пластиковый рычаг или бендикс полностью.
Еще одна механическая причина холостой работы стартера – это износ и разрушение зубьев на венце маховика. Шестерная бендикса просто прокручивается и не может зацепиться. В результате бендикс стартера крутит в холостую. Ремонтники рекомендуют в этом случае снять стартер с двигателя и внимательно осмотреть зубья на маховике, а также на шестерне. Возможно, что менять придется и венец маховика, и бендикс.
Что делать, чтобы не допускать ситуацию, что стартер крутит в холостую
Чтобы не допускать такой нелепой ситуации, когда стартер вышел из строя, надо регулярно проходить ТО, как бы это не банально звучало, а также специально не убивать стартер.
Некоторые автомобилисты делают неправильные вещи, они берут и продолжают крутить стартер несмотря на то, что видят, что машина не заводится. А так делать нельзя достаточно покрутить стартер до 5 секунд, если машина не завелась, значит надо перестать его крутить.
Также бывают случаи, что автозапуск убивает стартер, тем что долго крутит его и при этом аккумулятор разряжает.
А еще есть уникалы, у которых закончился бензин и они пытаются проехать на стартере несколько метров до заправки. Иногда это удается сделать, но стартер от такого использования не по назначению, может сильно износиться и в скором будущем выйти из строя.
Неработоспособность
Не стартер, а бендикс не входит в зацепление с маховиком. Вот как нужно понимать проблему. Рассмотрим причины, из-за которых такое может происходить.
- Если не происходит стопорения механизма на стартерном валу. Это вызвано часто тем, что со временем ролики с пружинками изнашиваются, не способны более обеспечить надежное зацепление.
- Затвердевание смазки является тоже распространенной причиной такой проблемы. Она просто превращается в густой комок, ограничивая перемещение роликово-пружинной системы бендикса. В результате этого зацепления не происходит. Частой причиной затвердевания смазки является попадание грязи или пыли внутрь стартера.
- Возможно также, что износились зубья бендикса или венца маховика. В этом случае тоже не будет происходить зацепления. Если проблема в венце, то он просто заменяется на новый.
То же самое делается и с бендиксом, который обновляется.
Внимание. В некоторых ситуациях, если причиной неисправности бендикса является загрязнение, помогает тщательная прочистка устройства. С другой стороны, эксперты не рекомендуют эксплуатировать отремонтированный бендикс. Лучше сразу поставить новый.
Полезно будет знать, что некоторые виды стартеров оснащены пластмассовым приводом бендикса. Это означает, что такое изделие легко ломается, и пуск ДВС становится невозможным.
Также важно будет отметить, что эксплуатационный срок службы системы пуска зависит от количества произведенных запусков ДВС. Чем их больше, тем меньше остается ресурса у механизма. И чаще всего, проблемы с пуском, т.е., зацеплением стартера и маховика возникают у автотранспорта пассажирского назначения (автобусы, маршрутки, такси).
Если эксплуатировать машину грамотно, соблюдать основные каноны правильного пуска двигателя, особенно в мороз, срок службы устройства можно заметно увеличить. Немаловажное значение тут будет иметь, конечно, перегруз стартера и других элементов системы пуска.
Конструкция стартера
Конструктивно стартер состоит из трех блоков:
- электродвигатель постоянного тока
- втягивающее реле
- бендикс (шестерня, передающая крутящий момент на маховик двигателя с обгонной муфтой)
Самые распространенные поломки
Если подбить статистику по неисправностям стартера, то можно выделить следующие проблемы. Это слабо затянутые наконечники или окисленные клеммы АКБ. Также случаются замыкания в обмотках втягивающего реле или замыкание обмотки реле на массу. В цепи питания стартера могут быть обрывы. Нередко стартер крутит вхолостую по причине неисправностей втягивающего реле. Могут быть изношены щетки внутри стартера, бывают подгоревшие контактные пятаки внутри втягивающего реле.
Неисправность стартера и причина возникновения
Стартер жужжит, но не крутит двигатель.
Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.
Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.
Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.
Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.
Для подтверждения вероятности такой поломки следует сдвинуть автомобиль с включенной 3 или 4 передачей без включения зажигания на 0,5 м. Это приведет к смещению положения неисправной части маховика. Повторить запуск в штатном режиме поворотом ключа зажигания. Если мотор запускается, то необходимо проверить состояние маховика в условиях СТО.
В технически сложных стартерах с планетарным редуктором возможна поломка зубьев редуктора. При этом требуется замена агрегата целиком. Планетарный редуктор не поставляется в качестве запасной части.
Электрическая часть. Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то неисправность может быть локализована во втягивающем реле. Втягивающее реле, смонтированное на корпусе стартера и имеющие клеммы для электрического подключения, имеет две обмотки:
Назначение обмоток разное и поэтому они создают различное усилие. Втягивающая обмотка предназначена для замыкания контактных пятаков и передачи напряжения с аккумулятора на щетки электродвигателя. Удерживающая — предназначена для создания усилия, достаточного для надежного зацепления шестерни бендикса и зубчатого обода маховика двигателя. Работа на холостом ходе указывает на нормальное срабатывание втягивающей обмотки и замыкание контактов.
При межвитковом замыкании в удерживающей обмотке не происходит фиксация бендикса в рабочем положении и происходит его выброс из зацепления. Крутящий момент не передается на шатунно-поршневую группу и раскрутка двигателя не происходит. Ремонт выполняется заменой втягивающего реле. При отсутствии отдельно поставляемого реле стартер заменяется целиком.
Стартер не вращается при повороте ключа зажигания
Проблема в основном связана с электрической цепью. Причиной возникновения неисправности могут быть следующие элементы:
- контактная группа замка зажигания
- защитное реле
- втягивающее реле
- щеточный узел электродвигателя
Первоначально следует проверить работу реле стартера, расположенного в релейном блоке, заменив его на заведомо исправное. Реле стартера стандартное 4-х контактное. При достаточном навыке электрического монтажа можно использовать реле любого производителя, соблюдая правильность подключения.
Другой причиной неисправности является отсутствие контакта провода идущего от реле стартера к втягивающему реле.
Неисправности втягивающего реле и щеточного узла устраняются переборкой стартера с выполнением замены неисправных деталей.
С механической стороны возможен износ подшипников скольжения ротора стартера и «прилипание» его к магнитам.
Стартер крутит, не происходит запуска
Бывают ситуации, когда стартер крутит, а двигатель не заводится. В части случаев причиной такой неисправности может быть сам стартер, а именно, его техническое состояние. Мотор электростартера состоит из двух элемен6тов — статора и ротора.
Ротор стартера закрепляется в корпусе стартера через подшипники скольжения. При износе подшипника скольжения, запрессованного в носок корпуса, который направлен в сторону маховика, происходит изменение положение ротора и его залипание.
При износе в момент поворота замка зажигания увеличивается потребляемый электродвигателем ток, что приводит к резкому снижению напряжения в бортовой сети автомобиля. При понижении до 9В отключается электронный блок системы управления двигателем и подача искры на свечи зажигания не происходит. Соответственно, стартер крутит, двигатель не схватывает, так как нет искры.
Подобная неисправность часто фиксируется в мороз, но может быть не связана с техническим состоянием самого стартера. Это бывает обусловлено состоянием и зарядом аккумуляторной батареи или вязкостью применяемого моторного масла при условии нормального технического состояния самого двигателя. При этом стартер может быть новым, он крутит, но схватить мотор не может.
Из-за низкого заряда аккумуляторной батареи вся сила тока используется для раскрутки электродвигателя и маховика силового агрегата. Происходит снижение напряжения и заряда не хватает на подачу искры или раскрутку топливного насоса для подачи бензина в камеру сгорания.
При этом при однократном запуске состояния аккумулятора может быть достаточным для раскрутки коленвала до оборотов запуска. Сжатие топливо-воздушной смеси происходит в достаточной степени, двигатель готов к запуску, но не схватывает по причине отсутствия искры или топлива.
Другой причиной не запуска движка может быть износ деталей самого двигателя, не позволяющий обеспечить сжатие ТВС или наличие сопротивления провороту коленчатого вала, например, при износе упорных колец. Это не относится к неисправностям стартера.
Самой простой и легко устраняемой причиной того, что ДВС крутится, но не заводится, является отсутствия топлива в баке или его слишком низкий уровень. На некоторых автомобилях топливный бак сконструирован таким образом, что при установке машины на пригорок при низком уровне топлива насос не в состоянии захватить топливо и подать его в двигатель. Решается простой доливкой бензина или солярки.
Что мешает нормальной работе стартера?
Нормальному функционированию стартера могут мешать самые разные факторы. Например, нередко в сильный мороз стартер может барахлить – масло в двигателе густеет и мощности мотора не хватает, чтобы проворачивать коленчатый вал на достаточных для запуска двигателя оборотах. Также можно отметить человеческий фактор и состояние электрических контактов.
Стартер крутит в холостую: возможные причины, методы решения проблемы и советы специалистов
Надежность современных автомобилей по сравнению со старыми значительно выросла. Поэтому сегодняшние водители не сразу вспоминают, за какой рычаг дернуть, чтобы открылся капот. Одна из самых популярных ситуаций, ставящих неискушенных автовладельцев в тупик, когда стартер крутит в холостую. Он вроде бы и вращается, а двигатель не запускается. Причин такой неисправности может быть много. Давайте рассмотрим основные из них и узнаем способы устранения.
Устройство стартера
Данный элемент в автомобиле необходим для запуска двигателя. Основные механизмы в нем: электрический мотор постоянного тока, обгонная муфта или бендикс, втягивающее реле.
Работает устройство следующим образом. От аккумуляторной батареи при повороте ключа зажигания на стартер подается напряжение. На управляющий контакт втягивающего реле подается 12 вольт, затем внутри него срабатывает электромагнит и выдвигается шестеренка. Последняя должна входить в зацепление с зубчатым венцом на маховике.
В это же время внутри втягивающего реле замыкаются силовые контакты и напряжение подается на электромотор стартера. В результате вращается якорь стартера, а с ним и шестеренка обгонной муфты. Соответственно, вместе с шестерней вращается и маховик. От вращения маховика и коленчатого вала поршень приводится в движение и двигатель запускается.
Что мешает нормальной работе стартера?
Нормальному функционированию стартера могут мешать самые разные факторы. Например, нередко в сильный мороз стартер может барахлить – масло в двигателе густеет и мощности мотора не хватает, чтобы проворачивать коленчатый вал на достаточных для запуска двигателя оборотах. Также можно отметить человеческий фактор и состояние электрических контактов.
Самые распространенные поломки
Если подбить статистику по неисправностям стартера, то можно выделить следующие проблемы. Это слабо затянутые наконечники или окисленные клеммы АКБ. Также случаются замыкания в обмотках втягивающего реле или замыкание обмотки реле на массу. В цепи питания стартера могут быть обрывы. Нередко стартер крутит вхолостую по причине неисправностей втягивающего реле. Могут быть изношены щетки внутри стартера, бывают подгоревшие контактные пятаки внутри втягивающего реле.
Крутит и не цепляет
Неисправность популярна, особенно на отечественном авто. Ситуация указывает на то, что случилось замыкание электрической цепи и ток подается на щетки якоря стартера. Электромотор находится в полностью исправном состоянии. Но не срабатывает удерживающая обмотка втягивающего реле, а перемещение бендикса отсутствует. Среди причин можно выделить как неисправности механического, так и электрического характера.
Механическая проблема
Стартер крутит вхолостую, если бендикс не входит в зацепление с зубьями маховика. Усилие от реле при втягивании передается на обгонную муфту через специальный пластиковый элемент. Если имеется высокое сопротивление движению бендикса по валу якоря, то пластиковая деталь ломается. Обгонная муфта не может выйти в рабочее положение, при этом стартер вращается, так как произошло замыкание контактов втягивающего реле.
Косвенная причина, из-за которой может ломаться пластиковая тяга внутри стартера, – изношенные зубья на вале якоря стартера. Также могут быть изношены зубья с обратной стороны бендикса. Чтобы решить проблему, специалисты советуют заменить пластиковый рычаг или бендикс полностью.
Еще одна механическая причина холостой работы стартера – это износ и разрушение зубьев на венце маховика. Шестерная бендикса просто прокручивается и не может зацепиться. В результате бендикс стартера крутит в холостую. Ремонтники рекомендуют в этом случае снять стартер с двигателя и внимательно осмотреть зубья на маховике, а также на шестерне. Возможно, что менять придется и венец маховика, и бендикс.
Как проверить зубья на маховике без снятия стартера?
Для того чтобы подтвердить или исключить данную неисправность с изношенными зубьями, нужно включить на машине 3 или 4 передачу и сдвинуть автомобиль с места примерно на полметра. Затем следует снова попытаться запустить автомобиль – если двигатель заработает, то венец нужно менять. Если стартер крутит в холостую, то дело не в венце.
Электрическая причина
Если при запуске двигателя слышно, как стартер вращается, а двигатель не цепляет, то проблемы могут быть локализованы во втягивающем реле. Оно установлено на корпусе стартера и имеет клеммы для подключения плюсового провода от АКБ и управляющего контакта замка зажигания. Втягивающее реле – это катушка с двумя обмотками. Первая обмотка здесь втягивающая, вторая – удерживающая
Функции у этих двух обмоток разные. Усилие тоже различается. Втягивающая обмотка реле необходима, чтобы выдвинуть бендикс, замкнуть контакты для подачи напряжения на щетки электромотора. В свою очередь, удерживающая обмотка создает достаточное усилие, чтобы бендикс мог получить надежное зацепление с венцом маховика. Если стартер просто крутит в холостую, то втягивающая обмотка работает отлично. Нужно искать неисправность в другом.
Если имеется межвитковое замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле, то фиксация бендикса в положении зацепления с венцом не выполняется, и шестерня отбрасывается назад. Вращательный момент не передается на двигатель, и он не запускается – стартер ВАЗ крутит в холостую.
Ремонт подразумевает восстановление или замену втягивающего реле полностью. Также отличное решение – это замена стартера полностью на оригинальное устройство. Но это выход не для всех, поэтому специалисты могут посоветовать отремонтировать узел – разбирать втягивающее, дефектовать, менять или восстанавливать изношенные детали
Стартер крутит, двигатель не запускается
Можно выделить и другую ситуацию – стартер вращается, цепляет маховик, раскручивает двигатель. А мотор не хочет запускаться. Давайте посмотрим, почему стартер крутит в холостую. Причиной может быть как сам стартер, так и другие элементы автомобиля.
Втулки
Якорь вращается на двух втулках. Они выполняют роль подшипника скольжения. Если втулки сильно изношены, то из-за люфта может меняться положение ротора. Он залипает. Отсюда и работа вхолостую.
При работе стартера на изношенных втулках увеличивается ток, нужный для нормальной работы стартера. Это ведет к резкому понижению напряжения в бортовой сети автомобиля. Если оно упадет ниже 9 вольт, то ЭБУ отключится, система не сможет подать искру. Стартер крутит коленчатый вал, но в результате мотор не может запуститься. Ситуация с отсутствующей искрой по причине отключения ЭБУ особенно актуальна для современных автомобилей.
Данная неисправность часто наблюдается в мороз. Но не всегда виноват стартер. Такое поведение может провоцировать вязкое масло, севшая АКБ. Стартер может быть новым, но запустить двигатель не получается. В этом случае специалисты советуют зарядить АКБ, и проблема решится сама собой.
Источники
- https://VmyatynNet.ru/avto-rf/starter-krutit-v-holostuyu-prichiny.html
- https://avtika.ru/na-holodnyy-dvigatel-prokruchivaet-starter/
- https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/starter-krutit-v-holostuju.html
- https://FB.ru/article/468646/starter-krutit-v-holostuyu-vozmojnyie-prichinyi-metodyi-resheniya-problemyi-i-sovetyi-spetsialistov
- https://avtodrive16.ru/starter-krutit-v-holostuyu-prichiny/
[свернуть]
Стартер крутит в холостую | Dongfeng DFM AX7 Club
DRAKON
Участник
- #1
Появилась проблема, стартер иногда прокручивает, приходится несколько раз включать ,выключать зажигание потом какое-то время всё нормально, Ездил к официалам, они говорят приезжай когда совсем сломается, Была у кого такая проблема?
OVA
Опытный
- #2
Ну, как бы, для любого ДВС пуск двигателя со второй и даже с третьей попытки не является неисправностью.
DRAKON
Участник
- #3
Я имею в виду пробуксовку стартера
Алексей 154
Старейшина
- #4
Втягивающее реле не срабатывает
DRAKON
Участник
- #5
Видимо да. Что делать?
Катерина DFM
Авторитет
- #6
Обратиться к другому дилеру или продавливать первоначального. Если они видят причину неисправности, то должны устранить, а не ждать -пока ,,стук выйдет наружу,,. Можно написать в тех. поддержку ДФМ и уточнить порядок действий.
Dbrnjh
Старейшина
- #7
DRAKON написал(а):
Я имею в виду пробуксовку стартера
Нажмите для раскрытия.
..
Раз стартер крутит, но пробуксовывает.то причины обычно две. Во внутрь попало какое то масло и пробуксовывает самоклинящий механизм,или же он ( я про механизм) тупо подклинивает. Устройство примерно как роликовые тормоза у велосипеда. В принципе лечится не сложно.
АЛЕКСАНДР2011
Старейшина
- #8
Dbrnjh написал(а):
Раз стартер крутит, но пробуксовывает.то причины обычно две.
Во внутрь попало какое то масло и пробуксовывает самоклинящий механизм,или же он ( я про механизм) тупо подклинивает. Устройство примерно как роликовые тормоза у велосипеда. В принципе лечится не сложно.
Нажмите для раскрытия…
На счёт масла, эт вы погорячились, оно там быть должно, а вот то что БЕНДИКС, так называется обгонная муфта, не срабатывает, действительно две причины, либо механический износ самого бендикса ( проскальзование), либо неисправность привода. Хотя надо разбираться по факту, ставить диагноз удаленно, сложно.
Dbrnjh
Старейшина
- #9
АЛЕКСАНДР2011 написал(а):
На счёт масла, эт вы погорячились, оно там быть должно, а вот то что БЕНДИКС, так называется обгонная муфта, не срабатывает, действительно две причины, либо механический износ самого бендикса ( проскальзование), либо неисправность привода.
Хотя надо разбираться по факту, ставить диагноз удаленно, сложно.
Нажмите для раскрытия…
Масла в стартере быть НЕ ДОЛЖНО. Одно дело смазанные меднобабитовые втулки и подшипник и другое излишнее замасливание. Если в стартере масло значит кирдык сальнику коленвала.
Алексей 154
Старейшина
- #10
Dbrnjh написал(а):
Масла в стартере быть НЕ ДОЛЖНО. Одно дело смазанные меднобабитовые втулки и подшипник и другое излишнее замасливание.
Если в стартере масло значит кирдык сальнику коленвала.
Нажмите для раскрытия…
В любом случае сразу в ремонт, ждать когда совсем сломается — тогда только эвакуатор, интересное решение ОД
DRAKON
Участник
- #11
Вот именно ,я им объясняю что если случится, что я не смогу запустить двигатель уехав куда ни будь за город (коробка автомат),Они мне , ну давайте мы снимем стартер посмотрим на него, если визуально ничего не определим поставим обратно , Стоимость работ 1500р +мойка,
Алексей 154
Старейшина
- #12
DRAKON написал(а):
Вот именно ,я им объясняю что если случится, что я не смогу запустить двигатель уехав куда ни будь за город (коробка автомат),Они мне , ну давайте мы снимем стартер посмотрим на него, если визуально ничего не определим поставим обратно , Стоимость работ 1500р +мойка,
Нажмите для раскрытия.
..
Молодцы, визуально определим. Давите на них, пуссть пишут бумагу что эвакуатор будет за их счет.
Stasoneka
Авторитет
- #13
Такая же проблема появляется постепенно, стартер жужжит и где то через секунду-две подхватывает и заводится… Может раз в месяц такое произойти, может раз в неделю
ден
Авторитет
- #14
Бендиксу хана
Stasoneka
Авторитет
- #15
А где найти этот бендикс на наш аппарат?
Valdiscop
Старейшина
- #16
Stasoneka написал(а):
А где найти этот бендикс на наш аппарат?
Нажмите для раскрытия.
..
2601010 Starting motor
AT
2601010 | Стартер dongfeng ax7 | 2 | от 6 до 10 дней | 90 % | 12 540 руб |
цена космос
vodila3664
Старейшина
- #17
Valdiscop написал(а):
2601010 Starting motor
AT
2601010Стартер dongfeng ax7 2 от 6 до 10 дней 90 % 12 540 руб цена космос
Нажмите для раскрытия.
..
А что у нас какой то супер стартер? И нигде не берут на переборку?
И кстати от Пыжа не подойдет, хотя врят-ли дешевле будет, но может аналогов побольше.
Stasoneka
Авторитет
- #18
Расстраивает чё то меня этот трахобобер, машине три года а сыпаться начинает как будто лет 10…
ден
Авторитет
- #19
Стартер новый не надо покупать. Нужно бендикс снять и отдать в ремонт слесарю. Мне лет 15 за пузырь новый бендикс выточили.
vodila3664
Старейшина
- #20
ден написал(а):
Стартер новый не надо покупать. Нужно бендикс снять и отдать в ремонт слесарю. Мне лет 15 за пузырь новый бендикс выточили.
Нажмите для раскрытия…
Почему к слесарю? Когда тут к токарю нужно.
Стартер крутится, но не включается (как диагностировать и устранить) Вы знаете, что двигатель пытается перевернуться, но он просто не может завестись. Эта проблема может быть вызвана рядом факторов, но чаще всего это связано с отсутствием искры зажигания.
Если ваш стартер крутится, но не запускается, это может быть связано с несколькими причинами. Наиболее частая причина — низкое напряжение аккумулятора. Другой потенциальной проблемой является неисправный соленоид стартера, но также полезно проверить сам стартер. Плохая проводка также может препятствовать попаданию электрического тока на соленоид стартера или двигатель.
Что такое автомобильный стартер?
Автомобильный стартер — это устройство, используемое для запуска двигателя. Обычно питается от аккумулятора. Стартер проворачивает двигатель, после чего машина заводится.
Стартер обычно находится в передней части автомобиля и на конце коленчатого вала. Зубчатый венец стартера соединяется с соленоидом, который получает питание от положительной клеммы аккумуляторной батареи.
Он состоит из соленоида, представляющего собой катушку из проволоки, создающую магнитное поле при прохождении через нее электрического тока. Соленоид подключен к аккумулятору и стартеру.
При повороте ключа соленоид активируется и замыкает цепь между аккумулятором и стартером. Это приводит к вращению стартера, который, в свою очередь, запускает двигатель. Если ваш автомобиль не заводится, это может быть связано с проблемой со стартером.
Некоторые симптомы неисправности стартера
Если ваш автомобиль не заводится, обычно это происходит из-за неисправности стартера. Стартер — это электрический двигатель, который проворачивает двигатель, и когда он выходит из строя, ваша машина не заводится. Есть несколько различных симптомов, которые могут указывать на проблему со стартером.
Одной из наиболее распространенных проблем со стартером является щелкающий звук при повороте ключа. Обычно это вызвано неисправным соленоидом, который является частью стартера, помогающего запустить двигатель. Если вы слышите этот щелкающий звук, важно немедленно доставить машину к механику, чтобы он мог решить проблему.
Другим распространенным симптомом стартера является скрежет при повороте ключа. Это может быть вызвано множеством разных вещей, но обычно это связано с износом шестерен стартера.
Если вы слышите этот шум, важно отвезти машину к механику, чтобы он заменил шестерни стартера.
Наконец, одна из самых серьезных проблем со стартером известна как «заедание». Это происходит, когда сам стартер застревает в двигателе, и это может привести к большому ущербу, если его не починить немедленно.
Если вы подозреваете, что у вас может быть заедание, важно сразу же отвезти машину к механику, чтобы он оценил ущерб и устранил проблему.
Стартер крутится, но не срабатывает: причины
Если стартер вашего автомобиля крутится, но не включается, это может быть связано с несколькими причинами.
1. Аккумулятор
Низкое напряжение аккумуляторной батареи является одной из наиболее распространенных причин, по которой стартер вращается, но не включается.
Низкое напряжение аккумуляторной батареи или разряженная аккумуляторная батарея автомобиля могут вызвать различные проблемы с электрооборудованием автомобиля, в том числе со стартером. Это связано с тем, что для работы стартеров требуется большая мощность.
2. Соленоид стартера
Если напряжение аккумуляторной батареи в норме, то следующее, что вы должны проверить, это соленоид стартера. Соленоид стартера отвечает за передачу электрического тока от аккумулятора к стартеру.
Если соленоид стартера неисправен, он может препятствовать поступлению электрического тока на стартер, заставляя его вращаться, но не задействуя.
3. Стартер
Если аккумулятор и соленоид стартера работают нормально, проблема может быть в самом стартере.
Стартеры могут выходить из строя по разным причинам, таким как коррозия или механический износ. Если проблема в стартере, то его необходимо заменить.
4. Плохая проводка
Еще одна потенциальная проблема, которая может привести к тому, что стартер будет вращаться, но не включаться, – это неисправная проводка.
Со временем провода, соединяющие аккумуляторную батарею с соленоидом стартера, могут подвергнуться коррозии или повредиться. Это может предотвратить попадание электрического тока на соленоид стартера или стартер, вызывая проблемы со стартером.
5. Дефект плунжера, шестерни или зубчатого венца
Если аккумулятор, соленоид стартера и стартер работают нормально, проблема может быть связана с плунжером, шестерней или зубчатым венцом.
Эти компоненты отвечают за сцепление стартера с двигателем. Если какой-либо из этих компонентов поврежден или неисправен, это может помешать правильному включению стартера.
6. Поврежденный маховик
Поврежденный маховик — это проблема, которая может привести к вращению стартера, но не к зацеплению с поврежденным маховиком. Маховик отвечает за преобразование электрической энергии от стартера в механическую энергию. Если маховик поврежден, то стартер не запустится.
Это лишь некоторые из потенциальных проблем, которые могут привести к вращению стартера, но не к его зацеплению. Имейте в виду, что вы можете довольно легко решить все эти проблемы, заменив часть, которая вызывает проблему.
Стартер крутится, но не срабатывает: исправления
Замена автомобильного аккумулятора
Если стартер вашего автомобиля крутится, но не срабатывает, и вы определили, что проблема заключается в слабом аккумуляторе, вам необходимо заменить батарея. Замена автомобильного аккумулятора — довольно простая задача, с которой большинство людей может справиться самостоятельно.
Вот несколько шагов, которые помогут вам заменить автомобильный аккумулятор:
- Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор.
- Сначала отсоедините отрицательную клемму, а затем положительную.
- Снимите старый аккумулятор с автомобиля и утилизируйте его надлежащим образом.
- Установите новую аккумуляторную батарею в автомобиль, подключив сначала положительную клемму, а затем отрицательную.
- Закройте капот автомобиля и запустите его, чтобы проверить, устранена ли проблема.
Замена автомобильного аккумулятора обычно является довольно недорогим решением и не должна стоить больше 150 долларов или около того.
Замена соленоида стартера
Если проблема заключается в соленоиде стартера, его необходимо заменить. Замена соленоида стартера — довольно простая задача, с которой большинство людей могут справиться самостоятельно.
Вот несколько шагов, которые помогут вам заменить соленоид стартера:
- Найдите соленоид стартера под капотом вашего автомобиля.
- Перед началом любых работ отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Отсоедините провода от клемм электромагнитного клапана стартера.
- Открутите соленоид стартера от монтажного кронштейна и снимите его с автомобиля.
- Установите новый соленоид стартера в то же положение и закрепите его болтами.
- Подсоедините все провода к соответствующим клеммам.
- Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
Проверка стартера
Вот несколько шагов, которые помогут вам заменить стартер:
- Перед началом любых работ отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Найдите стартер под капотом вашего автомобиля.
- Отсоедините провода от клемм стартера.
- Открутите стартер от монтажного кронштейна и снимите его с автомобиля.
- Установите новый стартер на место и закрепите его болтами.
- Подсоедините все эти провода к соответствующим клеммам на новом стартере.
- Подсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
Замена проводки автомобиля
Если проблема со стартером вызвана повреждением или дефектом проводки, вам необходимо заменить проводку. Замена автомобильной проводки может быть довольно сложной и трудоемкой задачей, поэтому лучше доверить это профессионалу.
Вот несколько шагов, которые профессионал предпримет для замены проводки стартера вашего автомобиля:
- Найдите поврежденную или неисправную проводку.
- Удалите поврежденный или неисправный провод.
- Установите на место новый провод.
- Проверьте новый провод, чтобы убедиться, что он работает правильно.
- Исправьте любые другие проблемы, которые могли быть причиной проблемы со стартером.
Это лишь некоторые из потенциальных проблем с проводкой. Вы можете прочитать больше об этом здесь.
Ремонт неисправного плунжера, ведущей шестерни или зубчатого венца
Если проблема со стартером вызвана неисправностью плунжера, ведущей шестерни или зубчатого венца, вам необходимо заменить деталь, вызвавшую проблему. Замена этих деталей может быть довольно сложной и трудоемкой задачей, поэтому лучше доверить это профессионалу.
Вот несколько шагов, которые профессионал сделает для замены проводки стартера вашего автомобиля:
- Отсоедините кабель аккумулятора от отрицательной (-) клеммы аккумулятора.
- Отсоедините провод соленоида стартера от клеммы S на стартере.
- Открутите два болта, удерживающих стартер, и снимите стартер.
- Осмотрите плунжер, шестерню и зубчатый венец на наличие повреждений. Если они повреждены, замените их новыми.
- Переустановите стартер и подсоедините кабель аккумуляторной батареи и провод соленоида стартера.
- Запустите двигатель и проверьте его работу.
Замена маховика стартера
Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, возможно, пришло время заменить маховик стартера. Маховик стартера — это то, что задействует стартер для проворачивания двигателя.
Со временем зубья маховика могут изнашиваться, из-за чего стартеру становится сложнее зацепиться за двигатель и провернуть его. Если у вашего автомобиля возникают проблемы с запуском или вы слышите скрежет при повороте ключа, пришло время заменить маховик стартера.
Это довольно простой ремонт, который можно выполнить дома с помощью всего нескольких инструментов. Вам понадобится набор торцевых ключей, трещотка и удлинитель. Вам также понадобится новый маховик стартера (продается в большинстве магазинов автозапчастей) и баллончик с очистителем тормозных деталей.
- Начните с отключения аккумулятора. Это важно, так как вы не хотите случайно что-либо закоротить во время работы с автомобилем.
- Найдите маховик стартера. Он будет на задней части двигателя, рядом с коробкой передач.
- С помощью торцевого ключа и трещотки открутите болты, удерживающие маховик стартера. Обычно это четыре или пять болтов.
- Очистите поверхность двигателя, где был установлен старый маховик стартера. Это важно, так как вы хотите убедиться, что новый маховик стартера имеет хорошее соединение с двигателем.
Для этого хорошо подойдет банка очистителя деталей тормозов.
- Установите новый маховик стартера на двигатель и вручную затяните болты, чтобы зафиксировать его на месте.
- Подсоедините аккумулятор и заведите автомобиль. Стартер должен включаться плавно, без скрежета. Если вы слышите скрежет, немедленно остановите автомобиль и убедитесь, что новый маховик стартера установлен правильно.
Вот и все! Замена маховика стартера — это довольно простой ремонт, который можно выполнить дома с помощью всего нескольких инструментов. Перед началом работы обязательно отключите аккумулятор и будьте осторожны, чтобы ничего не замкнуло во время работы с автомобилем.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли завести автомобиль без стартера?
Если стартер вашего автомобиля неисправен, попытка завести автомобиль может быть крайне утомительной. Вам может быть интересно, можно ли завести автомобиль без стартера. Ответ — да, но не рекомендуется.
Вот как завести автомобиль без стартера и что вам нужно знать, прежде чем пытаться использовать этот метод.
Одним из способов запуска автомобиля без стартера является использование соединительных кабелей. Соединительные кабели могут обеспечить питание, необходимое для запуска автомобиля, путем подключения аккумулятора к другому источнику питания, например, к аккумулятору другого автомобиля.
Если вы собираетесь попробовать этот метод, убедитесь, что обе машины выключены и что соединительные кабели правильно подключены, прежде чем запускать любую машину.
Еще один способ завести автомобиль без стартера — запустить его с толку. Толчковый запуск автомобиля включает в себя движение автомобиля до включения зажигания.
Как только машина тронется с места, вы можете включить зажигание и позволить машине двигаться вперед. Этот метод может быть сложным, поэтому важно убедиться, что вы знаете, что делаете, прежде чем пытаться его использовать.
Если стартер вашего автомобиля полностью сломан, единственным вариантом может быть эвакуация автомобиля на ближайшую станцию техобслуживания или в гараж. Оказавшись в гараже, механик сможет диагностировать проблему и определить, нужен ли вам новый стартер. Если это так, они могут установить новый для вас.
Как долго длится стартер?
Стартеры обычно служат от 50 000 до 100 000 миль. Однако это может варьироваться в зависимости от ряда факторов, таких как частота использования автомобиля и условия, в которых он эксплуатируется.
Если вы редко пользуетесь автомобилем или живете в районе с суровыми погодными условиями, ваш стартер может не прослужить так долго.
Как продлить срок службы стартера?
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего стартера. Во-первых, регулярное обслуживание квалифицированным механиком. Это поможет гарантировать, что любые потенциальные проблемы будут обнаружены на ранней стадии и что ваш стартер находится в хорошем рабочем состоянии.
Еще одна вещь, которую вы можете сделать, это избегать использования автомобиля в экстремально холодных погодных условиях. Холодная погода может создать дополнительную нагрузку на стартер, что может привести к его преждевременному выходу из строя.
Если вам приходится пользоваться автомобилем в холодную погоду, регулярно запускайте его и дайте ему прогреться перед поездкой. Наконец, обязательно следите за аккумулятором, подключенным к вашему стартеру.
Разряженная или разряженная батарея может привести к отказу стартера, поэтому важно убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии. Если вашей батарее больше трех лет, рекомендуется заменить ее.
Как плохой стартер может повредить мой автомобиль?
Если ваш стартер неисправен, это может вызвать ряд проблем для вашего автомобиля. Во-первых, это может помешать вашему автомобилю вообще завестись. Во-вторых, это может привести к тому, что ваш автомобиль заглохнет или у вас возникнут проблемы с запуском.
Кроме того, плохой стартер может повредить другие части автомобиля, такие как генератор переменного тока, аккумулятор или электрическая система.
Заключение
Если стартер вашего автомобиля крутится, но не включается, это может быть связано с несколькими причинами. Самая распространенная проблема — низкое напряжение аккумулятора. Если напряжение аккумуляторной батареи низкое, это может предотвратить попадание электрического тока на соленоид стартера или стартер.
Другие потенциальные проблемы включают неисправный соленоид стартера, неисправный плунжер, шестерню, зубчатый венец или поврежденный маховик.
Это лишь некоторые из потенциальных проблем, которые могут привести к вращению стартера, но не к его зацеплению. Имейте в виду, что вы можете довольно легко решить все эти проблемы, заменив часть, которая вызывает проблему.
При этом, если у вас возникли проблемы с запуском, не игнорируйте их, потому что они могут привести к более серьезным и дорогостоящим проблемам в будущем.
Вот несколько статей по теме, которые могут вам понравиться:
Может ли плохой стартер разрядить батарею (объяснение)
Симптомы неисправного реле стартера (причины, способы устранения и стоимость замены)
Можно ли завести автомобиль с неисправным стартером?
Стартер вращается, но не включает двигатель
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 31 сообщений
ВА-Альфа
·Премиум-участник
туттебенн
·Зарегистрировано
ВА-Альфа
·Премиум-участник
Марианр79
·Зарегистрировано
барбончино105
·Зарегистрировано
ВА-Альфа
·Премиум-участник
барбончино105
·Зарегистрировано
ВА-Альфа
·Премиум-участник
барбончино105
·Зарегистрировано
роджерспид
·Зарегистрировано
ВА-Альфа
·Премиум-участник
Альфар7
·Ричард Джемисон
ВА-Альфа
·Премиум-участник
ВА-Альфа
·Премиум-участник
Альфаджай
·Администратор
’66 Sprint GT, ’67 Duetto, ’70 BMW 2800CS
ВА-Альфа
·Премиум-участник
Альфаджай
·Администратор
’66 Sprint GT, ’67 Duetto, ’70 BMW 2800CS
ВА-Альфа
·Премиум-участник
Альфаджай
·Администратор
’66 Sprint GT, ’67 Duetto, ’70 BMW 2800CS
ВА-Альфа
·Премиум-участник
1 — 20 из 31 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.