причины неисправности и медленой работы
Стартер в разрезе
Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе. Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.
Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую очередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.
Причины, почему медленно (плохо) крутит стартер
Слабо заряженный аккумулятор
Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Густое масло (В зимний период времени). Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой: «Как завести авто в мороз?», да и вообще, полностью подготовьте автомобиль к зиме: «Как подготовить автомобиль к зиме?»
Плохая масса
Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.
Износ втулок
В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.
Неисправно втягивающее реле
Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?).
- Обмотка статора или якоря замыкает на массу.
- Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору.
- Заменить бендикс (Как заменить бендикс?).
Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса.
что делать, когда плохо крутит стартер на холодную
Наступление зимы и холодов – это не только снег и праздники, также это опасение для автомобилистов за свои авто. Мороз – это причина неисправности системы зажигания автомобиля. И такая проблема, как плохо крутит стартер на холодную, возникает исключительно зимой, с понижением температуры. В таком случае приходится либо толкать машину, либо просить у кого-то «прикурить». Но иногда может произойти так, что вам не поможет ни прикуривание, ни наступление теплой погоды. Как же понять, почему стартер на холодную не крутит? Об этом я расскажу вам в этой статье.
Содержание статьи
Возможные причины
Итак, давайте, же разбираться, почему холодный стартер плохо крутит зимой?
Изначально сложность определения неисправности в том, что в систему запуска автомобиля входит очень много дополнительных элементов. Поэтому сразу грешить на какую-то деталь конкретно не стоит. Ведь могло же что-то и другое выйти из строя. Итак, давайте же рассмотрим элементы, которые входят в состав или хоть как-то влияют на систему зажигания, их роль, и возможность поломки:
- Источником питания, конечно же, является аккумулятор. Он дает возможность вращаться стартеру;
- Между замком зажигания и реле происходит замыкание сети и энергия направляется к втягивающему реле и к обмотке;
- Получив энергию, втягивающее реле запускает рабочую шестерню бендикса в зацепление с маховиком. Таким образом замыкаются контакты и происходит подача тока;
- До момента пуска стартер запускает маховик двигателя и элементы шатунно-поршневой группы с механизмом распределяющий газ.
Каждая из этих деталей имеет определенный срок годности, да и сама поломка вполне возможно может случиться по нескольким причинам: эксплуатация не по правилам, предельный износ, использование бракованных деталей, неправильная сборка, использование деталей не по паспорту.
Я привел это список для того, что бы было четко видно, сколько элементов задействуются в системе зажигания для запуска автомобиля. Именно поэтому не просто определить в чем истинная причина того, что стартер на холодную не крутит.
Запуск двигателя автомобиля, особенно в холодный период года, при пониженной температуре не редко для автомобилиста является некой проблемой. Чтобы этого избежать, необходимо время от времени проводить осмотр двух вещей: зарядки аккумулятора и вязкости моторного масла.
Из-за низкой температуры (ниже нулевой отметки) в ячейках аккумулятора значительно замедляется протекание физико-химических процессов, от чего его зарядка происходит гораздо дольше. А также масло, которое расположено в системе смазки, становиться густым и очень вязким, и поэтому для того, чтобы выполнить удачный запуск мотора, приходится самостоятельно прогревать блок с помощью подручных средств. Чтобы предостеречь себя и сделать зиму приятной, необходимо заменить масло на зимнее еще весной.
Только в том случае, когда стартер на холодную не крутит или крутит слабо, но при разогреве у него как будто появляется второе дыхание, необходимо провести ряд диагностических работ. Первым делом необходимо подзарядить аккумулятор (если он потерял заряд). Может быть, именно недостаток заряда является причиной, так как аккумулятор не может обеспечить питанием. В том случае, когда блок питания либо же новый, либо же отлично заряжен, а стартер все равно не работает, продолжаем поиски.
Теперь нужно сделать проверку на наличие контакта между корпусом стартера и массой. Частенько происходит окисление контактов, что приводит к большой потери тока, и стартер ничего не получает. Необходимо перепроверить все соединения, начиная от клемм на аккумуляторе, заканчивая стартером. Окислившиеся шины между кузовом и двигателем необходимо заменить. После обеспечения хорошего контакта можно попробовать завести машину еще раз. Если и этот маленький ремонт не помог, то проблема явно в стартере: могли износиться щетки или втулки, которые играют большую роль в функциональности, ведь они являются мостом передачи питания на ротор стартера.
Как устранить
Устранить проблему, когда стартер крутит в холостую или вообще не крутит -можно, только для этого необходимо отсоединить деталь от машины, и разобрать ее. Прежде чем отсоединять стартер, необходимо отключить его от питания аккумулятора. Все работы желательно проводить тогда, когда двигатель холодный. Чтобы отсоединить его от питания необходимо, в первую очередь, открутить силовой провод от реле втягивания и провод управления. Как правило, стартер крепится к сбоку сцепления при помощи трех болтов.
После того, как снят стартер, можно просмотреть соседние детали, может их тоже необходимо заменить. Важно проверить реле втягивания. Чтобы его проверить, нужно его отсоединить: откручиваются два болта и отсоединить от него провод, которым он соединен со обмоткой стартера. Достав реле, его нужно просмотреть. Если необходимо заменить – так и сделайте. Только новое должно соответствовать параметрам старого.
Вернемся к стартеру. На его задней крышке есть две гайки, между которыми еще дона крышка. Эта крышка является защитой ротора. Крышку нужно снять, чтобы достать стопорное кольцо, чтобы оно не мешало проводить работу по разборке и ремонту стартера. Далее нужно снять заднюю крышку. Под ней находится щеточный механизм. Чтобы заменить новые щетки на старые, в зависимости от модели автомобиля, их к контактам нужно либо припаять, либо же прикрутить. Для того чтобы снять втулки, необходимо их достать из крышек при помощи трубки. Перед тем, как устанавливать новые втулки, необходимо очистить их от пыли на роторе. В противном случае с щетками будет плохой контакт. Втулки устанавливаются, и стартер собирается в обратном порядке.
В большинстве случаев, как показывает практика, правильная диагностика поломки осуществима только в том случае, когда хозяин автомобиля знает его досконально, понимает устройство и принципы работы каждого элемента. А для тех, кто еще только изучает свой автомобиль, эта статья поможет. Помните, что очень важно внимательно и бережно относиться к своему автомобилю, необходимо слушать его, предвзято относиться к появлению любых странных мелочей и замечать малейшее изменение в работе авто.
Видео “Причины неисправности стартера”
Посмотрев запись вы узнаете, какие факторы влияют на неисправность этого механизма.
Почему плохо крутит стартер (зимние проблемы)
Итак, была морозная ночь, Вы садитесь в автомобиль, поворачиваете ключ, и чувствуете, что стартер крутит мотор, что называется, из последних сил. СТОП. Дальнейшие попытки ни к чему хорошему не приведут, поэтому надо начать с другого.
Если после морозной ночи, у Вас есть подозрение, что машина может не завестись из-за аккумулятора, не торопитесь ее заводить. Подойдите к машине, и включите ближний свет. Таким простым способом Вы можете очень сильно помочь батарее, просто запустив в ней химические процессы, чтобы она “проснулась”. Секунд через 20 выключите свет и попробуйте завести машину.
Если на Вашей машине установлена механическая КПП, — обязательно выжмите сцепление, — любому аккумулятору легче провернуть только двигатель, чем мотор и коробку одновременно. Если же коробка автоматическая или вариатор, — тут уж увы, — придется крутить все вместе. Да и вообще, даже если автомобиль на механике не заведется с аккумулятора, его всегда можно попробовать запустить “с передачи”. Поэтому, “механикам” всегда в мороз легче.
Теперь о том, сколько надо крутить.Если автомобиль не заводится после двух-трех попыток по 4-5 секунд поворота ключа, — скорее всего Вы его уже не заведете. Слабый аккумулятор просто не выдержит большей нагрузки и “сдохнет” совсем. Поэтому, завелись, — ура, не завелись, продолжаем “воспитательную работу”.
Дальше, опять же есть три варианта развития событий, (если, конечно, мотор не завелся) и все зависит от того, каким количеством времени и финансов Вы располагаете.
Вариант первый (самый простой, дешевый и автономный, при условии, что Вы располагаете временем). Вероятность успеха, — 85%.
Снимаем аккумулятор с автомобиля и уносим его домой. Дома, ставим аккумулятор в теплое место (внимание! ставить аккумулятор на батарею отопления, или в таз с горячей водой категорически не рекомендуется, во избежание повреждения корпуса аккумулятора!
Согретый аккумулятор устанавливаем обратно в автомобиль, и пробуем завести. Если все остальные элементы в порядке, аккумулятор будет крутить двигатель гораздо “бодрее” и шанс запуска существенно повысится.
Вариант второй (более сложный, более опасный, но более быстрый и также бесплатный). Вероятность успеха — 90%.
Можно попробовать “прикурить” у соседа по парковке, при условии, что сосед имеется, а также есть специальные провода для этого мероприятия. ВНИМАНИЕ! Процесс “прикуривания” для автомобилей Honda относительно безопасен, если соблюдаются правильное подключение! Для других марок автомобилей “прикуривание” может закончится серьезными повреждениями электрооборудования!
Сама процедура правильного “прикуривания” описывалась нами в специальной заметке. Совершенствовать процесс, отклоняясь от написанного можно на свой страх и риск, но мы бы не стали этого делать.
Вариант третий (самый простой и дорогой и один из самых быстрых). Вероятность успеха, — 99%.
Приобретение нового аккумулятора. Во многих случаях, этот вариант является самым надежным, особенно, если отказавший аккумулятор действительно “уставший”, и имеется реальный шанс получить те же проблемы, например, вечером, уезжая с работы.
Если Вы попробовали запустить автомобиль используя первый или второй варианты, и Вам это удалось, запомните и еще одну очень важную вещь. После запуска “подсевшего” аккумулятора, обязательно покатайтесь на нем не менее 15 минут. Причем, чем выше обороты двигателя будут в процессе движения, тем полезнее это все будет для аккумулятора. Таким образом Вы подзарядите его силами генератора, и, если сам аккумулятор исправен, при следующем запуске у Вас уже не должно быть проблем.
Если после «разморозки», или зарядки, или замены аккумулятора автомобиль упорно отказывается заводиться, прочитайте первую и третью части этой статьи:
Как завести машину в мороз. Что делать, если машина замерзла. Причины, почему машина плохо заводится.
Как завести машину в мороз. Когда заливает свечи зажигания.
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиВконтакте
Одноклассники
Почему греется стартер и плохо крутит на двигателе
Почему греется стартер и плохо крутитРазличные казусы могут возникать в процессе эксплуатации автомобиля. Например, когда возникают проблемы с пуском, то водителей транспортных средств всегда интересует, почему греется стартер и плохо крутит.
Пусковое устройство и общие понятия
Стартер есть не что иное, как пусковое устройство. Именно он отвечает за пуск двигателя. Устройство располагается в системе запуска силового агрегата, и его назначение – раскрутить изначально кривошипный вал. Если стартер не в состоянии провернуть маховик, начинаются сложности с запуском.
В первую очередь стартер выдаёт ошибку в том случае, если заряд питания, идущий с АКБ, недостаточный. По этой причине эксперты рекомендуют начинать тестировать пусковое устройство с АКБ. Нужно проверить, выдаёт ли батарея достаточное количество тока или нет. Ведь плохо заряжённая аккумуляторная батарея не может запитать стартер как следует.
Проверка АКБ проводится различными способами, и самым простым из них является измерение тока с помощью вольтметра.
Важно также не забыть протестировать проводку, которая составляет коммуникацию между пусковым устройством и аккумулятором.
Причины плохого вращения и нагревания
Почему стартер туго вращается, знают не все. Оказывается, на это есть свои причины, и не зря, опытные автомобилисты, проводя диагностику пускателя, проверяют его работоспособность на холодном и на горячем двигателе. В идеале стартер автомобиля обязан хорошо вращать маховик в любом состоянии.
Итак, самой известной причиной тугого вращения стартера и его нагревания в процессе эксплуатации является чересчур густая смазка двигателя. Как известно, основной задачей смазочного материала является снижение трения металлических деталей ДВС. Для нормального выполнения функции масло должно иметь определённую температуру. Все смазочные масла изготавливаются как раз, исходя из данного фактора.
При прогретом двигателе стартер не крутит
Очевидно, что нужно своевременно заменять масло. Если ресурс смазки подошёл к концу, то масло более не сможет выполнять свои полезные функции, а будет только мешать. В том числе это касается и стартера, которому очень сложно вращать двигатель, заправленный густой смазкой.
Помимо того, что смазка должна своевременно обновляться, её нужно также правильно подбирать, согласно времени года. Зимой должна использоваться одна разновидность смазки, летом – другая.
Чрезмерно густым масло может стать из-за присадок. Как известно, сегодня довольно часто добавляются присадки в смазочный материал с целью снижения расхода количества масла и т.д. Большое количество присадок внутри масла сгущает его, что сказывается непосредственно на работе стартера отрицательно.
Вторая причина тугого вращения и нагревания стартера – недостаточный заряд АКБ. Об этом подробно было написано выше. Нужно проверить заряд аккумулятора, и если он низкий, а батарея не держит заряд, найти причину и устранить её.
Стартер может нагреваться по причине выработки втулок или щёток пускового устройства. Решение напрашивается само собой – разобрать стартер, заменить щётки и втулки. Проверить, как всё работает.
В зацеп с маховиком кривошипного вала входит бендикс пускового устройства. Это шестерёнка, которая тоже может выходить из строя по разным причинам. Самая распространённая – искривление вала, на котором, собственно, бендикс сидит. В результате шестерёнка полностью не входит в зацепление с маховиком, на стартер оказывается лишняя нагрузка, он начинает сильно греться. Замена или ремонт бендикса и вала помогут решить эту проблему.
Втягивающее реле может оказать стартеру медвежью услугу, если оно будет работать некорректно. Почти все опытные автомобилисты при сложностях запуска акцентируют внимание на тяговом реле, понимая насколько это важная деталь. Поломка или нестабильная работа втягивающего реле проверяется известным способом – стартер запускается напрямую, тем самым, диагностируется состояние реле.
Сильное нагревание стартера и его тугое вращение может быть вызвано проблемами в электрике авто. Тестировать в этом случае нужно не только аккумулятор. Так, возможно замыкание обмоток якоря, обрыв витков, отсутствие контактов между коллектором и щётками, а также множество других, не менее значимых трудностей.
Почему стартер плохо крутит только на горячий или на холодный мотор
Принято различать симптомы, когда пускатель плохо функционирует только на горячий или холодный мотор.
Бендикс не крутит стартер прогретом двигателе
Как правило, если пускатель функционирует плохо только на горячий мотор, а на холодном двигателе запуск идёт нормально, это указывает — либо на износ втулок, либо на проблемы с кривошипным валом автомобиля.
Ситуацию усугубляет высокая температура, которая царит в подкапотном пространстве. Если этот симптом возникает постоянно, нужно срочно ехать на диагностику в ближайший СТО, так как вал автомобиля или сам двигатель могут капитально испортиться.
Если стартер греется и плохо крутит только на холодный двигатель, то ситуация не столь опасна, как в вышеприведённом случае. Скорее всего, трудность связана с воздействием низких температур на смазку. Пускатель может плохо функционировать в этом случае из-за загустевания масла или из-за низкой эффективности работы АКБ.
Уметь самостоятельно диагностировать неисправности стартера и исправлять их, многого стоит. Некорректная работа пускателя может указывать на проблемы других агрегатов автомобиля, более дорогостоящих и важных.
Стартер еле крутит причины — Все о Лада Гранта
Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.
Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.
Причины возникновения неисправности
Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.
Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:
- Неисправность проводки.
- Выход из строя стартера.
- Неисправность втягивающего реле.
- Густое масло.
Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.
Неисправности проводки
Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.
Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.
Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.
Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.
Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.
Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:
- Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
- Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.
Неисправно втягивающее реле
Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.
Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.
Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.
Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.
Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.
Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.
Выход из строя стартера
Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.
1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.
Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.
Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.
2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.
3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.
Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.
Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.
При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.
Густое масло
Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.
Всем привет!
ford sierra 88 г. 2.0 карб.
На днях со мной произошел не приятный случай, выезжая с заправки, услышал что при заводке автомобиля стартер еле крутил, но благодаря тому что машина ещё тёплая, завестись получилось.
Отъехал от заправки, поставил машину на спуске (в случае чего то с толкоча) и заглушил машину, но завестись с места уже не получилось.
Приехал домой, начал ломать голову (дёргать провода, где почистил) и вуаля заводится как обычно.
После приблизительно 30 завождений авто — ситуация повторилась.
Я почистил клемы на стартере, снял + и — с аккума и почистил вд40 — в итоге нечего не поменялось.
Потом чисто случайно заметил провод массы, прикрученный к держателю аккумулятора, выкрутил эту клему, подчистил, взбрызнул вдшкой, попытка завестись и она завелась уже нормально, т.е стартер крутил как положено. Попыток 15 и я успокоился, подумал что всё решено, но на следующий день с утра опять не смог завестись. уже не знаю что и делать.
Аккумулятору 4 месяца, заряжен.
Дайте совет кто знает. Заранее спасибо
Кстати снятия клемм с аккума, дёрганье провода массы — через раз решает эту проблему
————————————————
Решение проблемы в моём случае;
Зачистил все клеммы и места крепления их включая на стартере, уже не вдшкой а наждачной бумагой. Особое внимание уделил массе, хорошо зачистил место крепления к кузову и к двигателю.
заменил высоковольтные провода (требовались замене, машину на ходу дёргало)
Ну и забыл за все проблемы
Спасибо всем тем кто откликнулся
В процессе эксплуатации любого транспортного средства возникают различные казусы. Например, водителям хорошо известна ситуация, когда греется и плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины возникновения этой неисправности.
Назначение и особенности работы стартера
Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленвала, поскольку без этой процедуры любое транспортное средство попросту не сможет завестись. Если же устройство пуска по каким-то причинам перестает раскручивать коленчатый вал до того предела, пока он не наберет необходимые обороты, возникают проблемы с запуском мотора.
Не стоит путать неработающий стартер с механизмом, который плохо крутит двигатель, поскольку это два противоположных состояния элемента. Поэтому, каждому автовладельцу необходимо научится различать эти состояния и диагностировать их причины.
Перед тем, как выполнить тест устройства, необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит корректный пуск двигателя. Если же батарея заряжена недостаточно хорошо, стартер уже не сможет раскрутить коленчатый вал.
Совет! Проверить аккумуляторную батарею можно различными способами, самым простым из которых является измерение ее напряжения при помощи вольтметра. Помимо этого, стоит также проверить состояние проводов, которые подают напряжение к клеммам системы запуска, поскольку и они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает такое состояние. В случае его однократного возникновения, поводов для беспокойства нет, иначе рекомендуется установить новый аккумулятор на автомобиль.
Причины, по которым медленно крутит стартер
Перед проведением полной диагностики стартера, необходимо протестировать его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно постараться запустить непрогретый мотор, после чего вновь произвести его пуск, прогреть до рабочей температуры и заглушить, потом заново провести тестирование. Исправно работающий стартер должен запускать двигатель транспортного средства в любом из этих режимов.
К распространенным неполадкам, мешающим нормальному запуску мотора относятся:
- Густая смазка в моторе.
- Низкий заряд источника питания.
- Выработка втулок либо щеток стартера.
- Отсутствие минусового контакта (массы).
- Выход бендикса из строя.
- Некорректная работа втягивающего реле.
- Отсутствие контакта между коллектором и щетками.
- Замыкание витков или их обрыв.
От температуры системы полностью зависит работа стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют испытывать его работоспособность, как на прогретом моторе, так и на холодном. Подробно опишем это.
Почему плохо крутит стартер на горячую?
В этом состоянии системы, причины невозможности запуска двигателя заключаются в следующем:
- выработка, либо заклинивание втулок;
- проблемы с коленчатым валом (нарушение его баланса, износ вкладышей и т. д.).
Подобные неполадки являются следствием выработки элементов системы запуска моторного агрегата. Помимо этого, ситуацию значительно усугубляет высокая температура. Если подобное наблюдается постоянно, срочно отправляйтесь в ближайший автосервис на диагностику системы, в противном случае из строя может выйти коленчатый вал двигателя, либо сам агрегат. Стоимость ремонтных работ в таком случае будет высока.
Почему плохо крутит стартер на холодную?
При этом состоянии системы неполадки не так существенны, и связаны в основном с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Стартер плохо работает по следующим причинам:
- низкая эффективность работы аккумуляторной батареи связанная с потерей ее емкости вследствие снижения температуры;
- загустевание масла внутри двигателя, поскольку он запускается на холодную.
Заметим, что если стартер работает одинаково плохо в обоих режимах, причины этого необходимо искать среди самых распространенных. Зачастую они связаны с наличием неисправностей в устройстве старта, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно лишь в ходе диагностики устройства.
Профилактические мероприятия, которые помогут значительно продлить эксплуатационный период пускового устройства
Не у каждого владельца транспортного средства есть возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата, необходимо периодически выполнять небольшую профилактику этого устройства. Заметим, что это не спасет деталь от серьезных поломок, однако значительно продлит ее эксплуатационный период.
Известно, что любое транспортное средство постоянно контактирует с различными агрессивными средами, из-за чего на его металлических частях, деталях и агрегатах образовывается коррозия. Это негативно отражается на устройстве пуска двигателя и других элементах.
Дабы предотвратить появление неисправностей вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически контролировать состояние проводов питания и контактов. Также стоит обязательно выполнять следующие мероприятия:
- обесточить электросеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
- при помощи наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов, для того чтобы удалить с источники окисления и коррозии;
- выполнить обработку контактов специальным антикоррозионным составом или обычным растворителем после их чистки;
- собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.
Необходимо при помощи мультиметра измерить напряжение и силу тока батареи питания в автомобиле и сравнить их с номинальными. Недостаточная емкость АКБ негативно отражается на работоспособности большинства систем транспортного средства. Не стоит игнорировать процедурой диагностики состояния проводки, коленвала двигателя, и других важных систем и агрегатов машины, поскольку вовремя выявленные и устраненные мелкие дефекты и неисправности, позволят предотвратить ремонтные мероприятия, требующие больших материальных и временных затрат.
Выполнение этого небольшого комплекса мероприятий снизит вероятность возникновения неисправностей в системе пуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и возникновение неполадок этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.
Стартер плохо крутит двигатель причины
Отдали мне стартер от ваз классики, сказали — не крутит. Я проверил втягивающее реле — не работает. Купил в магазине новое втягивающее и ремкомплект стартера (4 щетки и 2 втулки).
Разобрал стартер, прозвонил обмотки — вроде все ок. Поменял щетки, все смазал, почистил. Втулки менять не стал, так как нечем было выбить старые.
Удивило отсутствие изоляционных трубок на длинных болтах. Обмотал их изолентой в один слой(в 2 слоя — не проходили в отверстия).
Поставил новое втягивающее, установил стартер на машину, повернул ключ — щелкнуло втягивающее, прошло секунды три, стартер стал очень медленно, неравномерно вращаться. Пробовал раз 10 — ничего не меняется. Хорошо, что мотор заводится с пол-оборота, а что будет зимой?!
У кого какие соображения, в чём может быть дело?
Этто заагадка?
Стартер в эстонии брал?
Купи новый и парься)))
машина через несколько месяцев на чермет идет, надо доездить это время и вкладываться неохота в нее.
тогла меняй втулки, его подклинивает и заодно проверь провод (толстый на стартер) если он перебит то будет греться.
неужто из-за втулок так клинит? Провод норм(50мм2)
Грешу на обмотки — мож там межвитковое замыкание, тестером это не прозвонить
если бы межвитковое- тогда бы грелся дымил и вообще не крутил- а так мощности не хватает провернуть.
значит заменю завтра. Посмотрю, что будет
Пиши что получится
Поменял втулки. Эффект нулевой. Всё то же самое.
Кстати, для выпрессовки втулок ваз-классики отлично подходит энкоровская пика для перфоратора. Первоначально не поменял втулки именно потому, что не мог найти выколотку подходящего диаметра.
втулки однозначно или бракованное втягивающее, проверь акуму, проверь тонкий провод, который идёт от замка зажигания на втягивающее, бывает коротит
втягивающее новое, подключал в том числе и напрямую стартер. Втулки сегодня поменял — никакого эффекта.
Бендикс или венчик, посмотри так же щётки на стартере, проверь массу
Ну во первых — проверь стартер на прямую подключив к АКБ
Второе — плохая масса на двигателе.
Третья — битая обмотка ротора
Четвертое — мертвы АКБ.
на 99% я уверен что дело не в стартере.
другой стартер работает отлично на той же машине с той же акб
Ну, значит, клиент скорее мертв чем жив…
Обмотку стартера на прогорание мерят омметром, а не мультиметром.
Как интересно…
Мультиметр — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это вольтметр, амперметр и омметр.(это из вики)
Самое интересно что вы там омметром мереть собрались? Сопротивление изоляции обмоток двигателя между корпусом и фазами? На фига? Если обмотка прогорела и есть межветковое замыкание омметр то же не поможет.
вот я и думаю, что межвитковое. Омметр не показивает, поменяно всё
Как интересно…
Мультиметр — комбинированный электроизмерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это вольтметр, амперметр и омметр.(это из вики)
Самое интересно что вы там омметром мереть собрались? Сопротивление изоляции обмоток двигателя между корпусом и фазами? На фига? Если обмотка прогорела и есть межветковое замыкание омметр то же не поможет.
имелся ввиду мегаомметр
мегаомметр межвитковое тоже не покажет
у меня так было когда щетки неплотно прилегали к контактам якоря, т.е. их нужно было немного сровнять, после этого крутить стал очень весело
мож беда в том, что шейки вала литолом смазал, а не моторным маслом…бред конечно, но я уже не знаю, что еще думать
я в свое время изъ…бался со стартером .на 5ке . проще действительно потратиться и купить новый, ну а так вообще может проблема и не в стартере…
проветяй все массы от кузова к двигателя . она внизу где вилка сцепления . и от акукумулятора к кузову. поставь плетеный медный провод indonesia-undernet.org/medniy/image-18.jpg … только не забудь окунать его в спирт . ни когда не будет окисляться
добавь еще одну массу сверху от кузова к двигателю.
проверь втягивающее возможно просто контак плохой, в самой втягивающей . если есть возможность сделай напяление серебром на болты втягивающего реле . и забудешь что такое пригоревшие контакты .
другой стартер ставил — все работает. Так что дело не в проводке и не в акб.
Собираюсь провода поменять на 50мм2 — завалялось пара метров как раз в закромах. И минус прямо к двигателю прикрутить.
Но это так, для профилактики, проблема с заводкой не в проводке.
пойми дело не в количестве квадратов. дело в качестве соединения . если даже будет 100 квадратов, при плохом соединение они будут бессмысленны. 50 кв это 175 ампер куда столько…
Меняй стартер на редукторный к черту и делай как писал выше.уверяю будет заводится как иномарочка …
Технические характеристики стартера СТ-221:
Номинальная мощность, 1,3 кВт
Потребляемая сила тока при номинальной мощности до 260А
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии до 500А
Потребляемая сила тока на холостом ходу без реле до 35А
Я электрик, знаю и про соединения и про сечение.
На автомобили ставят такие тонкие провода потому, что автомобиль — продукт массового производства, а значит экономия нескольких грамм меди, помноженная на миллионы экземпляров изделия, существенно повышает прибыль. Стартер рассчитан на кратковременное включение и потому можно обойтись и без шарикоподшипников, и без проводов нормально сечения. Но если речь идет о достижении максимальной надежности одной, отдельно взятой машины, то лучше взять провода потолще.
По хорошему, после замены втулок их прогоняют развертками под диаметр вала. Вал, кстати, тоже надо соответсвенно обработать, ибо он подвержен износу.
то есть на токарном подогнать вал и втулки друг к другу? А зазор какой? А на коленке это делается, без станков? Что-то в инете инфы никакой
Зачем станок? Втулка после запрессовки меняет свои размеры.
Вал надо посмотреть и, если на нём есть следы износа, постораться поправить его. Делать это можно мелкой шкуркой. Я в своё время соорудил из 2-х конусов центра, куда вствлял ротор и, при помощи товарища крутившего ротор, шкуркой ровнял. Мелкие задиры можно убрать просто шкуркой обмотав ею вал.
Если нет сильного износа вала, то магазинный подшипник впрессованный на место должен легко, но плотно садиться на вал. Если садится с трудом, его можно слегка «раздать» мелкой шкуркой навернутой на подходящую оправку. Если болтается, остаётся только заказать новый подшипник из сернистой бронзы под размер вала.
Когда ротор болтается в опорах это приводит к неравномерному зазору со статором в работе, что не есть гуд для электромашины, и даже к контакту, а тут кпд вообще стремится к нолю. Плюс к этому происходит перекос в зацеплении с маховиком.
По зазору. Не помню уже где брал. Но в Азбуке прямо написано: новые втулки после запрессовки разверните (есть такой инструмент «развертка») до 12,015(+0,015)мм. В скобках предел допуска.
В процессе эксплуатации любого транспортного средства возникают различные казусы. Например, водителям хорошо известна ситуация, когда греется и плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины возникновения этой неисправности.
Назначение и особенности работы стартера
Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленвала, поскольку без этой процедуры любое транспортное средство попросту не сможет завестись. Если же устройство пуска по каким-то причинам перестает раскручивать коленчатый вал до того предела, пока он не наберет необходимые обороты, возникают проблемы с запуском мотора.
Не стоит путать неработающий стартер с механизмом, который плохо крутит двигатель, поскольку это два противоположных состояния элемента. Поэтому, каждому автовладельцу необходимо научится различать эти состояния и диагностировать их причины.
Перед тем, как выполнить тест устройства, необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит корректный пуск двигателя. Если же батарея заряжена недостаточно хорошо, стартер уже не сможет раскрутить коленчатый вал.
Совет! Проверить аккумуляторную батарею можно различными способами, самым простым из которых является измерение ее напряжения при помощи вольтметра. Помимо этого, стоит также проверить состояние проводов, которые подают напряжение к клеммам системы запуска, поскольку и они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает такое состояние. В случае его однократного возникновения, поводов для беспокойства нет, иначе рекомендуется установить новый аккумулятор на автомобиль.
Причины, по которым медленно крутит стартер
Перед проведением полной диагностики стартера, необходимо протестировать его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно постараться запустить непрогретый мотор, после чего вновь произвести его пуск, прогреть до рабочей температуры и заглушить, потом заново провести тестирование. Исправно работающий стартер должен запускать двигатель транспортного средства в любом из этих режимов.
К распространенным неполадкам, мешающим нормальному запуску мотора относятся:
- Густая смазка в моторе.
- Низкий заряд источника питания.
- Выработка втулок либо щеток стартера.
- Отсутствие минусового контакта (массы).
- Выход бендикса из строя.
- Некорректная работа втягивающего реле.
- Отсутствие контакта между коллектором и щетками.
- Замыкание витков или их обрыв.
От температуры системы полностью зависит работа стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют испытывать его работоспособность, как на прогретом моторе, так и на холодном. Подробно опишем это.
Почему плохо крутит стартер на горячую?
В этом состоянии системы, причины невозможности запуска двигателя заключаются в следующем:
- выработка, либо заклинивание втулок;
- проблемы с коленчатым валом (нарушение его баланса, износ вкладышей и т. д.).
Подобные неполадки являются следствием выработки элементов системы запуска моторного агрегата. Помимо этого, ситуацию значительно усугубляет высокая температура. Если подобное наблюдается постоянно, срочно отправляйтесь в ближайший автосервис на диагностику системы, в противном случае из строя может выйти коленчатый вал двигателя, либо сам агрегат. Стоимость ремонтных работ в таком случае будет высока.
Почему плохо крутит стартер на холодную?
При этом состоянии системы неполадки не так существенны, и связаны в основном с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Стартер плохо работает по следующим причинам:
- низкая эффективность работы аккумуляторной батареи связанная с потерей ее емкости вследствие снижения температуры;
- загустевание масла внутри двигателя, поскольку он запускается на холодную.
Заметим, что если стартер работает одинаково плохо в обоих режимах, причины этого необходимо искать среди самых распространенных. Зачастую они связаны с наличием неисправностей в устройстве старта, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно лишь в ходе диагностики устройства.
Профилактические мероприятия, которые помогут значительно продлить эксплуатационный период пускового устройства
Не у каждого владельца транспортного средства есть возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата, необходимо периодически выполнять небольшую профилактику этого устройства. Заметим, что это не спасет деталь от серьезных поломок, однако значительно продлит ее эксплуатационный период.
Известно, что любое транспортное средство постоянно контактирует с различными агрессивными средами, из-за чего на его металлических частях, деталях и агрегатах образовывается коррозия. Это негативно отражается на устройстве пуска двигателя и других элементах.
Дабы предотвратить появление неисправностей вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически контролировать состояние проводов питания и контактов. Также стоит обязательно выполнять следующие мероприятия:
- обесточить электросеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
- при помощи наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов, для того чтобы удалить с источники окисления и коррозии;
- выполнить обработку контактов специальным антикоррозионным составом или обычным растворителем после их чистки;
- собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.
Необходимо при помощи мультиметра измерить напряжение и силу тока батареи питания в автомобиле и сравнить их с номинальными. Недостаточная емкость АКБ негативно отражается на работоспособности большинства систем транспортного средства. Не стоит игнорировать процедурой диагностики состояния проводки, коленвала двигателя, и других важных систем и агрегатов машины, поскольку вовремя выявленные и устраненные мелкие дефекты и неисправности, позволят предотвратить ремонтные мероприятия, требующие больших материальных и временных затрат.
Выполнение этого небольшого комплекса мероприятий снизит вероятность возникновения неисправностей в системе пуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и возникновение неполадок этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.
Раньше в прошлых статьях мы затрагивали подобную тему, но звучала она немного иначе:
Почему не крутит стартер? Сегодня пришло время поговорить о другой, но схожей проблеме, со схожими причинами неисправности.
Вообще, большая часть проблем в автомобиле возникает из-за плохих контактов. Контакты становятся таковыми либо из-за механического воздействия, либо под влиянием химических процессов (окисления). Поэтому, если у вас возникла какая то проблема (начиная от неработающих фар, заканчивая не заводящимся авто) в первую орчередь нужно обратить внимание на «МАССУ». Но до неё мы ещё доберёмся.
Медленно (плохо) крутит стартер. Причины.
1) Слабо заряженный аккумулятор.
Т.е. у аккумулятора есть силы крутить стартер, но их очень мало, да и хватит их на 1-2 попытки. На третью попытку, скорее всего, вместо крутящего стартера вы услышите щелчки реле. Щелчки сигнализируют о том, что ваш аккумулятор полностью сел. В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Данная проблема возникает в лютый мороз, если у вас залито «летнее» масло, не рассчитанное на экстремальные температуры. Это касается не только масла в двигателе, но и в коробке передач. Во избежание подобных проблем, ознакомитесь с техникой запуска двигателя зимой:
2) Плохая масса
Вот мы и добрались до массы. Как правило, проблема решается на данном этапе.
Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера. Так-же проверьте целостность проводов и надежность контактов от аккумулятора к стартеру.
3) Износ втулок
В данном случае нужно поменять втулки стартера. Но если в целом износ стартера большой, то данный метод поможет не надолго. Так же обратите внимание на осевой люфт втулок, при необходимости подложите шайбы.
4) Неисправно втягивающее реле
Опять же, либо контакты плохие, либо пятаки моросят. (Как заменить втягивающее реле?)
5) Обмотка статора или якоря замыкает на массу
6) Щётки стартера неплотно прилегают к коллектору
7) Заменить бендикс (Как заменить бендикс?)
Если же вы так и не разобрались в чём проблема, стартер крутит, но этого не хватает чтоб автомобиль завёлся, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача?) и доехать до сервиса. Главная страница
Стартер соленоид странности> почему он крутит мотор?
Итак, вопрос касается обычных стартеров: у меня есть стартер для работ по техобслуживанию, но при проверке его соленоида, подавая питание только на его контактный разъем (не присоединяя жирный провод аккумулятора к соответствующему полюсу), соленоид включился. ..и мотор крутится!
AFAIK, соленоид должен только включать / выключать механизм Bendix, а также соединять два полюса жира в конце пробега, чтобы двигатель мог вращаться.Эти моторы потребляют большой ток, поэтому нужен отдельный толстый провод прямо от аккумулятора. Я серьезно сомневаюсь, что внутренних катушек соленоида хватит для удовлетворения текущего спроса. Итак, я открыл соленоид, никаких видимых повреждений вроде коротких или залипающих контактов. Я вижу, однако, один — провод и два + в катушку. Я подозреваю, что это катушки «втягивания» и «удержания». Но все же я не понимаю, почему он вообще запитывает двигатель. Какие-нибудь подсказки?
Итак, вопрос: не являются ли соленоиды «единственными» для активации механизма бендикса и создания последнего контакта для вращения двигателя? НЕ подавать питание на сам двигатель?
Основной симптом, который я получаю, заключается в том, что стартер часто включается / отключается или включается слишком слабо.Я подозреваю, что соленоид отремонтировали или модифицировали, поэтому он заставляет двигатель включаться, но не имеет достаточной толщины провода, чтобы поддерживать потребность в токе и отключаться до того, как главные контакты замкнуты.
ОБНОВЛЕНИЕ: Я понимаю, что у этого стартера нет геликоидальных канавок на оси, которые узел изгиба мог бы использовать для поворота, когда его толкают к маховику, чтобы он мог зацепиться. У этого нет такой вещи, просто обычная, плоская, нормальная ось. Возможно, тогда ему нужен соленоид, чтобы возбуждать двигатель при нажатии на бендикс?
ИСПРАВЛЕНО: проблема заключалась в удерживающей катушке внутри соленоида.По какой-то причине провод заземления оборвался прямо в месте соединения, приваренного к корпусу соленоида. Вот почему за внезапным и повторяющимся симптомом включения / выключения; он сдвинул узел бендикса, но не смог удержать его в зацеплении. Я предполагаю, что точечная сварка была слишком сильной при изготовлении, из-за чего проволока была слабой. Мое решение заключалось в том, чтобы аккуратно очистить тонкую проволоку и место точечной сварки и снова спаять их вместе.
Технический совет: Диагностика проблем с проворачиванием стартера
Проблемы с коленчатым валом мешают вашему автопарку?
Хотя проблемы с запуском двигателя могут расстраивать, выявление и устранение первопричины не обязательно.Первый шаг — выявить симптомы. В системе запуска вы можете разделить свои симптомы на одну из трех возможных категорий поиска и устранения неисправностей:
Slow Crank: Стартер проворачивается, однако обороты двигателя медленные, чтобы запустить автомобиль.
Click No-Crank: соленоид щелкает, но стартер не запускает.
No-Click No-Crank: соленоид не щелкает и стартер не проворачивает.
После того, как вы определили, с какой проблемой вы имеете дело, вы можете приступить к ее устранению. Для всех проблем первоначальное устранение неполадок одинаково: вы начинаете с батареек.
ШАГ 1 — Начните с батарей: зарядите батареи и выполните тест под нагрузкой на батарее. Если тест под нагрузкой не прошел, проверьте каждую батарею индивидуально и замените неисправные.
ШАГ 2 — Выполните тест на падение напряжения: после того, как батареи пройдут проверку, выполните тест на падение напряжения на главных кабелях стартера.Падение напряжения стартера должно быть менее 0,5 В общей цепи проворачивания. Это важный шаг, и он часто является причиной жалоб на медленный запуск двигателя. Тем не менее, падение напряжения также является основной причиной жалоб на щелчки или отсутствие щелчков, потому что почти каждый производитель автомобилей использует тяжелый положительный столб, расположенный на соленоиде стартера, в качестве места для приема тока, используемого для питания цепи управления.
ШАГ 3 — Определите конкретную проблему: До сих пор путь диагностики оставался неизменным независимо от жалобы.Теперь вы решите конкретную проблему.
Медленное проворачивание: для запуска стартера должна быть исправна цепь управления. Итак, если проверка аккумуляторной батареи и кабеля в пределах спецификации, а автомобиль по-прежнему медленно запускается, значит, проблема в медленном проворачивании коленчатого вала и пора заменить стартер.
Click No-Crank: проверьте цепь управления. Если стартер не содержит встроенного магнитного переключателя или IMS, тогда необходимо будет выполнить испытание падения напряжения в цепи управления транспортного средства.Если у стартера есть функция переключателя IMS, технический специалист должен будет убедиться, что цепь управления транспортного средства подает напряжение на IMS стартера.
No-Click No-Crank: Когда это происходит, питание не подается на соленоид, поэтому маловероятно, что проблема связана со стартером.
Если все системы были проверены и стартер является причиной, коронную шестерню также следует проверить на предмет повреждений, которые могут вызвать повреждение стартера в будущем.
Как отремонтировать ездовую газонокосилку, которая работает медленно и не заводится | Home Guides
Craftsman, торговая марка оборудования, продаваемая Sears, включает в себя оборудование для газонов и сада, например, газонокосилки. У водонагревательной косилки, запуск которой затруднен, обычно возникают проблемы с подачей топлива или недостаточной искрой. Однако тот, который медленно проворачивается и не запускается, имеет другие проблемы, которые могут вызывать чрезмерное сопротивление двигателю. При устранении неполадок сначала исключите наиболее вероятные причины.
Процедура запуска
Убедитесь, что ножи отключены при запуске косилки. У ездовой косилки возникнут проблемы с запуском, если ей придется преодолевать дополнительную нагрузку приводных ножей. Кроме того, педаль сцепления / тормоза должна быть полностью выжата, а рычаг дроссельной заслонки должен находиться по крайней мере в 3/4 полного положения при включенной воздушной заслонке.
Проверьте аккумулятор
Аккумулятор — следующая остановка при исследовании косилки с медленным запуском. Слабый аккумулятор не может поддерживать достаточный заряд, чтобы раскрутить стартовую косилку и повернуть коленчатый вал косилки.Батареи косилки служат около четырех лет, поэтому одна из старых может быть готова к замене. Зарядите разряженный аккумулятор и попробуйте снова запустить газонокосилку, как только аккумулятор полностью зарядится. Удалите ржавчину вокруг полюсов батареи, которая может помешать хорошему соединению.
Стартер и соленоид
Соленоид стартера и стартер работают в тандеме, вращая маховик ездовой косилки, который вращает двигатель во время запуска. Если аккумулятор в порядке, возможно, вышел из строя стартер или соленоид.Некоторые магазины автомобильной техники или оборудования для ухода за газонами могут проверить стартер для вас в ходе так называемого стендового испытания. Вы должны снять стартовый механизм с косилки, чтобы испытать его на стенде. Стендовое испытание — самый безопасный способ проверить стартер. Способы своими руками требуют обхода стартера кабелями аккумулятора.
Вязкость масла
Слишком густое масло в картере не позволяет внутренним деталям двигаться. В результате косилка может проворачиваться очень медленно, но не срабатывать. Мастер рекомендует использовать масло SAE 30 для работы с ездовой косилкой, когда температура наружного воздуха составляет 32 градуса по Фаренгейту или выше.При работе газонокосилки при наружной температуре ниже 32 градусов, например, при толкании снега или вывозе мусора зимой, Craftsman рекомендует масло для утяжелителей 5W-30. Если вы изменили масло на вязкость, выходящую за эти параметры, вам может потребоваться слить масло и выбрать вязкость, подходящую для ваших условий кошения.
Выключатели безопасности
Косилки Craftsman оснащены предохранительным выключателем, который определяет, сидит ли оператор на косилке, и одним выключателем на педали сцепления / тормоза, который определяет, полностью ли нажата педаль.Если один из переключателей неисправен, косилка не запустится. Однако при большинстве неисправностей предохранительного выключателя косилка запускается нормально, но не запускается. Проверьте выключатели безопасности на косилках, которые не запускаются, но поищите причину медленного проворачивания двигателя в другом месте.
Ссылки
Биография писателя
Роберт Корпелла профессионально пишет с 2000 года. Он является сертифицированным мастером-натуралистом, регулярно следит за качеством воды в ручьях и является редактором freshare.net, сайта, посвященного изучению Озарка на открытом воздухе.Работы Корпеллы были опубликованы в различных изданиях. Он имеет степень бакалавра Университета Арканзаса.
Стартер вращается свободно, не включается — K Bikes
Хорошо, попробую добавить что-нибудь в масло, прежде чем все разбирать.Если это не сработает, у меня вопрос: могу ли я открыть заднюю часть двигателя, оставаясь прикрепленным к раме? Или надо снимать с рамы?
Дэн.
Я прочитал всю ветку и «думаю», что есть недопонимание.
Чтобы очистка от шлама (масла) была эффективной, вам необходимо:
1) добавьте в моторное масло определенное количество чистящих присадок (не переливать выше отметки MAX)
2) Запустите велосипед с помощью метода старта с отбойником или толчком
.3) проехать на велосипеде не менее 100 км, чтобы чистящее средство сделало свою работу
4) промыть моторное масло
5) повторите шаги с 1 по 4, по крайней мере, еще раз, прежде чем открыть двигатель
.6) поставьте обратно нормальное моторное масло, как только проблема будет решена.
Если вы планируете открыть двигатель, поскольку описанные выше шаги не решили проблему со стартером и сцеплением, вам действительно нужно получить руководство по ремонту. Руководство по обслуживанию BMW (доступно в формате PDF на компакт-диске) довольно дорого и не содержит подробностей. Другое руководство на рынке сделано CLYMER и охватывает k1200RS (1998-2004), K1200GT (2003-2005) и все K1200LT — вы можете получить его на Amazon (около 45 долларов США) или заказать прямо в автомобильном книжном магазине.
Пользуясь обоими, предлагаю приобрести КЛИМЕР.Без этих диаграмм, инструкций и картинок вы совершенно слепы и потеряете больше денег, угадывая. Не пытайтесь сэкономить, не потратив на эту книгу 50 долларов — вы пожалеете об этом.
Я НЕ работаю в CLYMER и НЕ получаю с этого процента продаж 😉
karle01 Зарегистрирован: |
| ||||||||
морской конек Модератор |
| ||||||||
тянул Участник золотого уровня 3-2010 |
| ||||||||
karle01 Зарегистрирован: |
| ||||||||
тянул Участник золотого уровня 3-2010 |
| ||||||||
Зимородок Зарегистрировано: |
| ||||||||
John_from_IL Зарегистрировано: |
| ||||||||
Riles Зарегистрировано: |
| ||||||||
Хьюи Модератор |
| ||||||||
Riles Зарегистрировано: |
| ||||||||
бобкен Зарегистрировано: |
|
3 Признаки неисправного стартера (и стоимость замены в 2021 г.)
Последнее обновление 4 июня 2021 г.
Для автомобилей электрический стартер — это благо, позволяющее легко выезжать на дорогу.Он был изобретен Клайдом Дж. Коулманом и впервые запатентован в 1903 году. Вскоре Коулман продал свои патентные права компании Delco, которая впоследствии была поглощена General Motors.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Когда Delco присоединилась к GM, блестящий инженер Чарльз Кеттеринг присоединился к нам. Кеттеринг получил патент на улучшенную версию конструкции Коулмана.
Этот стартер впервые появился на автомобиле GM 1912 Cadillac.На самом деле это был стартер-генератор двойного действия, который непрерывно вращался при работающем двигателе и поддерживал заряд аккумулятора Кадиллака.
К 1920 году большинство автомобилей, построенных в Соединенных Штатах, имели электростартер. Одним из основных исключений была модель T Генри Форда. В 1921 году Форд предложил стартер для своей машины за 20 долларов.
Сегодня найти автомобиль без электростартера было бы смешно. Но в первые годы использование ручного кривошипа для запуска автомобиля было умением, достойным уважения.
Симптомы неисправного стартера трудно диагностировать, но прислушиваться к определенным звукам очень помогает.Вот на что обращать внимание, что вызывает отказ стартера и во сколько вам обойдется замена стартера.
Как работает стартер
В большинстве современных двигателей внутреннего сгорания (бензиновые и дизельные) стартер проводит свой срок рядом с маховиком на задней части блока цилиндров. Это просто электродвигатель с высоким крутящим моментом и несколькими умными функциями.
Его выходной вал включает ведущую шестерню и узел односторонней муфты, названный приводом Бендикса, названным в честь его изобретателя Винсента Бендикса.
Привод BendixЭлектрический соленоид также является частью большинства пускателей. По сути, это электромагнитный переключатель.
Когда вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку стартера, питание соленоида стартера приводит в действие выключатель, работающий в тяжелых условиях, подающий электроэнергию на стартер. Соленоид также приводит в действие механизм, который выталкивает ведущую шестерню Bendix для зацепления с маховиком.
Итак, давайте рассмотрим этот процесс. Вы садитесь в машину. Возможно, вам придется нажать на тормоз или сцепление.Затем вы вставляете ключ зажигания и поворачиваете его или нажимаете кнопку стартера.
Соленоид мгновенно замыкает контакт, передавая питание на стартер. В свою очередь стартер начинает крутиться. Приводная шестерня Bendix выдвигается, входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и вращает маховик.
Таким образом, двигатель раскручивается и, если все в порядке, начинает работать. Когда питание стартера отключается, привод Bendix убирает ведущую шестерню.
Все это происходит достаточно надежно и избавляет от дневного света, когда приходится стоять перед автомобилем и крутить рукоятку.
Признаки неисправности стартера (как это звучит?)
Когда вы заводите свой автомобиль, правильно работающий стартер издает циклический звук «жужжание-жужжание-жужжание». Скорость меняется, когда стартер поворачивает двигатель против сжатия, производя этот ритмичный звук.
За несколько месяцев владения автомобилем вы привыкнете к этому рутинному звуку. Плохой стартер сигнализирует о проблемах с помощью совсем других звуков:
# 1 — The Sound of Silence
Вы поворачиваете ключ или нажимаете кнопку и… ничего.Ни звука. Это может быть неисправность стартера, соленоида стартера или другая электрическая проблема. Может быть автомобильный аккумулятор. (Подробнее об этом см. В разделе ниже.)
# 2 — Высокоскоростной жужжащий шум
Стартер не задействует маховик. Он просто свободно крутится. Это может быть проблема с соленоидом и / или приводом Bendix. Или коронная шестерня маховика может иметь область отсутствующих зубьев шестерни.
# 3 — Скрежет или грохот
Стартер частично задействует зубчатый венец, но не задействует его полностью.Двигатель не переворачивается.
Иногда при этом третьем условии, если вы несколько раз выключите и снова включите ключ зажигания (или несколько раз нажмите кнопку пуска), стартер внезапно включится и запустит двигатель. Это здорово для данного момента. Но не надейтесь на это.
Неизбежно последует полный отказ двигателя от запуска. И повторение этого двухпозиционного действия для запуска двигателя может привести к повреждению зубчатого венца маховика. В этом случае ремонт обойдется дорого.
Связано: Причина в том, что двигатель проворачивается, но не запускается
Диагностика неисправностей стартера может быть сложной задачей
Вышеуказанные плохие состояния стартера могут быть результатом разряженной или частично разряженной аккумуляторной батареи. Если ваш автомобиль не заводится должным образом, первое, что нужно сделать, это оценить аккумулятор.
Другие режимы отказа также могут лишить стартер электропитания. Например, может быть отсоединена или повреждена проводка к стартеру.Ключ зажигания (или пусковая кнопка) может быть неисправен. Одна из нескольких защитных блокировок могла выйти из строя, например, блокировка, которая предотвращает запуск автомобиля, если трансмиссия не находится в «парковке».
См. Также: Причины появления автомобиля, который не выезжает с парковки
Прежде чем тратить деньги на замену, казалось бы, неисправного стартера, следует исключить эти другие возможные проблемы. Квалифицированный техник будет искать такие проблемы, когда стартер кажется неисправным, прежде чем просто заменить его.
Что вызывает отказ стартера?
Автомобильные стартеры сегодня очень надежны. Но на выход из строя стартера автомобиля может повлиять несколько факторов.
# 1 — Возраст
Время и постоянное использование влияют на все, включая стартер вашего автомобиля. Как правило, это наиболее частая причина отказа стартера.
Старение ускоряется из-за более частых запусков двигателя. Это усугубляет то, что вы проезжаете большую часть миль только по городу. При длительных поездках увеличивается количество миль с меньшим количеством остановок двигателя, и стартер прослужит дольше.
Для большинства автомобилей замену стартера из-за нормального старения можно ожидать при пробеге от 100 000 до 125 000 миль.
# 2 — Холодный зимний климат
Холодная погода быстрее изнашивает стартер, потому что двигатель намного труднее перевернуть, когда он очень холодный. Примеры этого включают автомобили, припаркованные на открытом воздухе ночь за ночью при температуре значительно ниже нуля. А минусовые температуры значительно увеличивают этот возрастной фактор.
Примечание: Легковые и грузовые автомобили, подверженные таким экстремальным погодным условиям, могут значительно выиграть от установки электрического подогревателя блока цилиндров.В случае необходимости обратитесь к квалифицированному специалисту по обслуживанию.
# 3 — Неправильные методы запуска
Стартер может серьезно повредить стартер, если из-за других проблем двигатель не запускается или не запускается. Если ваш двигатель не запускается сразу, никогда не позволяйте стартеру продолжать работать в течение длительного времени. Такое использование приведет к перегреву стартера и риску повреждения внутренней проводки. Здесь рекомендуется терпение.
В таких ситуациях рекомендуется дать стартеру поработать не более 5–7 секунд с последующим отдыхом не менее 15 секунд для охлаждения.Рекомендуется только четыре попытки подряд начать использовать этот режим.
Затем дайте стартеру остыть в течение нескольких минут. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации по этому поводу.
# 4 — Утечки моторного масла на стартер
Такая утечка может привести к попаданию масла в корпус стартера и покрытию области коллектора вала двигателя. Это ухудшит способность стартера запускать двигатель.
Утечки масла, обнаруженные на земле под двигателем вашего автомобиля, должны быть проверены на предмет повреждения других систем, таких как стартер.Своевременное устранение утечек масла — всегда хорошая практика.
# 5 — Движение по глубокой воде
Всегда следует избегать глубокой воды. Если оно будет достаточно глубоким, стартер может погрузиться в воду и вызвать внутреннюю коррозию, что приведет к выходу из строя стартера или, что еще хуже, к двигателю с гидрораспределителем.
Если во время сильного дождя вам необходимо проехать на большой глубине, рекомендуется провести профессиональную оценку вашего автомобиля на предмет повреждений, нанесенных водой.
Стоимость замены стартера автомобиля
Хотя никто не хотел бы беспокоиться об этом возможном событии, может наступить время, когда стартер вашего автомобиля выйдет из строя.В зависимости от марки, модели и возраста вашего автомобиля замена стартера может варьироваться от умеренно недорогой до довольно дорогой.
Как правило, наклейка с ценой вашего автомобиля может довольно хорошо определять ваше место на этой шкале. Более высокая цена покупки нового автомобиля обычно предполагает более высокую стоимость ремонта.
При покупке недорогого седана или купе рассчитывайте потратить от 125 до 165 долларов на рабочую силу и от 250 до 375 долларов на стартер. Высокопроизводительные автомобили, нуждающиеся в стартере, могут стать дополнительным бременем для вашего бюджета. Вы можете рассчитывать на рабочую силу в размере 300 долларов и более, а начальные затраты могут составлять 750 долларов и более.
Эти цены действительны для новых запчастей. Использование модернизированного (восстановленного) стартера может снизить эту стоимость от 30% до 40%. Более низкая стоимость восстановленных деталей является преимуществом, но предлагаемая гарантия обычно не будет такой же длительной, как гарантия на новую деталь. Вы склонны получать то, за что платите.
Типичная оценка замены стартера, вероятно, не учитывает повреждение маховика или коронной шестерни маховика. Такие повреждения могут быть очевидны на старых автомобилях с пробегом более 150 000.
Замена маховика и коронной шестерни может добавить 1000 долларов или более к общей стоимости замены стартера.
См. Также: Плохая батарея против неисправного генератора
Можно ли запустить автомобиль с неисправного стартера?
В общем, ответ на этот вопрос будет, нет.
Если стартер неисправен, добавление электроэнергии к смеси не принесет никакой пользы. Традиционный запуск от внешнего источника — это временное решение для слабой или разряженной батареи, а не для самого стартера.
Как завести автомобиль с неисправным стартером
Двигатель вашего автомобиля сильно зависит от стартера, чтобы он заработал.В книге есть несколько приемов, позволяющих запустить этот двигатель, если стартер не работает. Вот некоторые из них, которые могут помочь в случае необходимости:
Метод 1 — толчок
Это довольно надежный способ запустить двигатель, если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач. И вы можете использовать технику толкания с другим транспортным средством, если не возражаете против царапин или возможных вмятин на задней части автомобиля.
Но если рядом есть двое или трое стойких ребят, толкание руками может помочь.Вот методика:
- Переключите коробку передач на третью или четвертую передачу.
- Отпустите ручной тормоз и полностью нажмите педаль сцепления.
- Включите зажигание (или кнопку пуска в режиме «пуск»).
- Уберите ногу с педали тормоза.
- Теперь пусть ваши приятели разгонят машину до быстрой пешеходной скорости. Лучше быстрее, чем медленнее.
- Быстро отпустить сцепление. Вы должны почувствовать, как двигатель заведется, и, если все остальное в порядке, он запустится.
- Вдавите сцепление и остановитесь.
- Переключить на нейтраль.
- Установить ручник. Оставьте двигатель работать.
- Выходи и дай пять своим друзьям.
Зимой на скользкой дороге этот метод, вероятно, не сработает. Ваши шины просто скользят. Ваша команда толкателей также будет иметь слабую тягу. Наконец, ваш холодный двигатель не захочет легко заводиться. Лучше всего будет вызвать буксировку.
Если у вашей машины автоматическая коробка передач, толкать ее — очень плохая идея.Попытка такого запуска может серьезно повредить трансмиссию. Так что не пытайся. Всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы узнать, какие ограничения они рекомендуют, прежде чем начинать толчок.
Метод 2 — Припаркуйте машину на спуске (лицом вниз)
Вам придется делать это везде, куда бы вы ни пошли. Опять же, ваша машина должна иметь механическую коробку передач. Гора заставляет вашу машину двигаться так же, как и метод толкания.
Имейте в виду, что это не сработает, если кто-то подойдет и припаркуется прямо перед вами.
Метод 3 — Техника удара
Когда-то у моего стареющего отца был старый Кэдди. Стартер тоже стареет. Иногда он поворачивал ключ, и ничего не происходило. В багажнике он нес красивое окоренное и лакированное бревно из твердой древесины диаметром около 4 дюймов (я не придумываю это).
Он вытащит этот журнал, откроет капот и включит стартер. Это сотрясение, по-видимому, немного сдвинуло бы арматуру внутри. Он прыгнул обратно и повернул ключ. Врум, он бы сразу заработал.
Я помню, что мой отец использовал этот метод в течение нескольких лет даже в длительных поездках, прежде чем наконец установил новый стартер. Это может сработать для вас. Вот один из способов сделать это:
- Возьмите деревянный дюбель длиной около 3 футов и диаметром около 1-1 / 2 дюйма. Лака не требуется.
- Возьмите небольшой молоток. Храните оба предмета в багажнике.
- Когда стартер не запускается, откройте капот. Установите один конец дюбеля на стартер, но не на электрические соединения или пластмассовые детали.
- Плотно ударьте молотком по другому концу дюбеля.
- Повторите попытку обычным способом.
Вы можете быть удивлены, насколько хорошо этот метод резервного копирования может дать временное облегчение в чрезвычайной ситуации. Конечно, вы должны иметь возможность видеть и иметь доступ к стартеру, чтобы выполнить эти действия.
Но не стоит полностью доверять этому методу. Лучше установите новый стартер, как только это будет удобно.
Двигатель ездовой газонокосилки щелкает, но не переворачивает видео
Двигатель ездовой газонокосилки щелкает, но не переворачивает видео | Советы и рекомендации по работе с ездовой косилкой и тракторомПожалуйста, включите JavaScript для просмотра веб-сайта..
Персонал Sears PartsDirect
Если двигатель вашей газонокосилки щелкает, когда вы поворачиваете ключ, но не переворачивается, скорее всего, у вашей газонокосилки неисправен соленоид стартера. Другие проблемы, хотя и не такие частые, включают плохой стартер, неисправность проводки, слабую батарею или заблокированный двигатель.
В этом видео показано, как устранить наиболее вероятные причины, чтобы вы могли выяснить, в чем проблема, и вернуться к стрижке. Для получения дополнительной помощи по ремонту, включая общие симптомы и советы по поиску и устранению неисправностей, а также пошаговые руководства и статьи по ремонту газонокосилки, посетите наш раздел помощи по ремонту.
Симптомы, общие для всех ездовых косилок и тракторов
Выберите симптом, чтобы просмотреть соответствующие ремонтные работы ездовой косилки и газонного трактора.
Основные причины: изношенный или обрыв приводного ремня ходовой части, неисправный переключатель сиденья, включенный рычаг свободного хода коробки передач, отказ коробки передач, загрязненный карбюратор Основные причины: поврежденный режущий диск, изношенный шкив деки, поврежденный шкив оправки, ослабление крепления компонентов деки косилки Основные причины: прокол шины или внутренняя трубка, негерметичный шток клапана, поврежденный обод колеса Основные причины: двигатель переполнен маслом, негерметичная прокладка головки или поддона, поврежденные уплотнения карбюратора, треснувший топливный насос, обрыв топливопровода Основные причины: поврежденные рулевые тяги, погнутый или изношенный шпиндель колеса, изношенный передний мост , поврежденный сектор шестерни в сборе Основные причины: неровная дека косилки, затупившиеся или поврежденные режущие лезвия, изношенные шкивы оправки, изогнутая дека косилки, двигатель требует настройки Основные причины: изношенный или сломанный ремень с ножами, обрыв холостого шкива ремня, отказ кабеля муфты ножа, неисправный переключатель ВОМ , повреждены шкивы оправки Основные причины: необходимо отрегулировать рычаг переключения передач, требуется регулировка нейтрального положения Основные причины: засорение карбюратора, повреждение шпонки маховика, грязная свеча зажигания, несвоевременное топливо, на каждый зазор клапана двигатель требует настройкиРуководства по ремонту, общие для всех ездовых косилок и тракторов
Эти пошаговые руководства по ремонту помогут вам безопасно исправить то, что сломалось на вашей косилке или газонном тракторе.
1 марта 2017 г.
Автор: Лайл Вайшвилл
Если вы слышите щелчок соленоида, но не слышите вращения стартера при повороте ключа, выполните следующие действия, чтобы заменить его.
1 января 2015 г.
Лайл Вайшвилл
Ваша газонокосилка не может работать на поврежденном заднем колесе. Вот как установить новый.
1 января 2015 г.
Автор: Lyle Weischwill
Если лезвие газонокосилки затупилось или погнулось, замените его, следуя инструкциям в этом руководстве по ремонту.
Статьи и видеоролики, общие для всех ездовых косилок и тракторов
Воспользуйтесь советами и советами в этих статьях и видеороликах, чтобы максимально эффективно использовать свою ездовую косилку или газонный трактор.
1 марта 2015 г.
Простой ремонт самодельной газонокосилки
Специалисты Sears PartsDirect
Прочтите о некоторых простых способах ремонта, которые можно выполнить самостоятельно на газонокосилке или газонокосилке.