Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как самостоятельно отремонтировать втягивающее реле стартера

Если появляются проблемы с запуском двигателя, это может быть вызвано неправильной работой стартера. Поскольку во время работы он подвергается высоким нагрузкам, то быстро может выйти из строя.

Конструкция стартера

В современных автомобилях используются электрические стартеры, приводимые в движение двигателем постоянного тока, питаемым от аккумулятора. При запуске двигателя, задача стартера — придать коленчатому валу соответствующую частоту вращения.

Автомобильный стартер состоит из трех основных частей:

  • двигатель постоянного тока;
  • реле заднего хода;
  • зубчатая передача.

Электродвигатели работают с электромагнитами или современными постоянными магнитами, которые компактные и надежные. В схему такого стартера обязательно дополнительно вводится специальный редуктор, который способствует увеличению крутящего момента.

Редуктор состоит из 3 шестеренок, которые вращаются вокруг центральной шестерни.

В конструкцию электродвигателя входят:

  • ротор;
  • вращающаяся часть;
  • статор;
  • неподвижная часть.

Ротор обычно приводят в действие скользящие пружинные контакты, которые называют щетки. Необходимо помнить, что стартер потребляет от аккумулятора большое количество электроэнергии за очень короткий промежуток времени. Поэтому для правильной работы стартера требуется хороший мощный аккумулятор. Неправильная работа стартера может привести к частичной разрядке или даже к повреждению аккумулятора.

Схема тягового реле стартера

Электромагнитный переключатель отвечает за качественное соединение стартера с аккумулятором. Обычно рабочее управляющее напряжение подается от ключа зажигания или соответствующего контроллера в автомобиле.

Из-за очень высоких пусковых токов все компоненты этой сильноточной цепи должны быть тщательно спроектированы, заизолированы и обязательно должны быть в хорошем рабочем состоянии. Поломка любого из элементов запуска приводит к быстрому снижению мощности, развиваемой стартером. Это происходит из-за дополнительного падения напряжения.

Реле имеет два неподвижных контакта и подвижный контакт (перемычку). Подвижный контакт перемещается выдвижным стержнем (штифтом). В пускателях, выпускаемых в настоящее время, электромагнитный переключатель часто является элементом механической конструкции, относящейся к так называемой системе смещения или бендиксу.

Устройство стартерного втягивающего реле

Стартерное реле является электромагнитом, выполняющим две функции:

  • подводит шестерни бендикса к зубцам маховика;
  • возвращает в исходное положение.
Реле состоит из двух обмоток: втягивающей и удерживающей, а также имеет систему подключения к стартеру, сердечник с возвратной пружиной.

Принцип работы стартера и втягивающего реле

При повороте ключа зажигания, внутри механизма авто происходят следующие действия:

  • напряжение подается на стартерную обмотку реле;
  • вокруг создается электромагнитное поле;
  • из-за магнита начинает перемещаться сердечник;
  • сжимается возвратная пружина;
  • противоположный конец вилки перемещается к маховику;
  • шестерня, соединенная с бендиксом, выдвигается для сцепления с маховиком;
  • замыкаются контакты схемы включения стартера;

  • отключается втягивающая обмотка;
  • сердечник фиксируется удерживающей обмоткой.

После отключения замка зажигания, напряжение не подается и якорь возвращается в первоначальное положение, а вилка и бендикс выходят из сцепления с маховиком.

Признаки неисправного втягивающего реле

Проблемы системы пуска можно разделить на две основные группы: электрические и механические.

Среди признаков неисправности можно назвать следующие:

  • нет никакой реакции стартера после поворота ключа зажигания;
  • слышен металлический шум, хотя стартер стоит на месте и не крутит;
  • работающий стартер не проворачивает коленчатый вал;
  • слишком низкая скорость работающего стартера;
  • шумный стартер, когда слышно дребезжание, но реле не вращается;
  • стартер вообще не выключается.

При любых признаках неисправности, необходимо сразу снять и отремонтировать стартер.

Как снять втягивающее реле

Чтобы демонтировать реле, необходимо приготовить отвертку с плоским концом, олово и канифоль, а также паяльник.

Пошаговая разборка реле:

  • аккуратно вытаскиваем сердечник;
  • не спеша отпаиваем контакты;
  • отверткой с плоским концом откручиваем два болта верхней крышки;
  • откручиваем верхние болты, удерживающие пятаки, чтобы достать их.
Обязательно нужно тщательно очистить пятаки наждачной бумагой от копоти и нагара. Не забываем зачистить места крепления пятаков от грязи и копоти, чтобы ничего не попало внутрь стартерного устройства.

Сборку делаем в обратном порядке.

Проверка втягивающего стартерного реле

Техническое состояние системы запуска можно проверить прямо сидя в автомобиле, при попытках запуска двигателя, а также после демонтажа устройства, описанного выше. Первый метод обычно предварительный и используется для оценки поломки. Проверка включает несколько несложных шагов:

  • внешний визуальный осмотр;
  • проверку правильности работы стартера;
  • тестирование целостности пусковой цепи;
  • измерение уровня напряжения питания стартера и уровня падения напряжения.

Второй метод проводится на лабораторном стенде и позволяет более тщательно проверить отдельные элементы пускового устройства.

Последующие методы диагностики зависят от симптоматики поломки. Может возникнуть необходимость проверить состояние щеток, коммутатора стартера или короткого замыкания на обмотках. Но прежде всего обязательно нужно проверить качество изоляции всех проводов, которые подключаются к стартеру и аккумулятору.

В случае необходимости проведения более детальной диагностики, может потребоваться измерение сопротивления обмоток переключателя, состояния возвратной пружины сердечника электромагнита, а также возможность свободного перемещения сердечника внутри каркаса с катушкой.

Как проверить втягивающее стартерное реле

Загрязненные закрытые контакты стартера обязательно будут блокировать подачу напряжения к обмоткам, а якорь в связи с магнитным полем не будет запускаться. Он может возвращается в исходное положение только за счет удерживающей пружины на конце катушки электропитания. Bendex в этот момент не будет взаимодействовать с маховиком.

Визуальный осмотр неисправного стартерного реле обычно показывает перегоревшие провода или залипшие контакты. В этом случае нужно хорошо заизолировать провода и обжечь обмотки катушки. Часто водителям приходится акцентировать внимание на таких тревожных симптомах, после которых может потребоваться диагностика и ремонт втягивающего реле стартерного устройства.

Симптомы неисправного реле стартера

При повороте ключа на стартере может быть щелчок, но двигатель не будет работать.

Хорошо слышно, что устройство работает на холостом ходу, когда ключ включен, но двигатель молчит и не подает признаков жизни. Для того, чтобы сделать ремонт реле, придется полностью разобрать этот элемент на отдельные детали. Однако есть модели, у которых неразборное внутреннее устройство. Такие стартеры придется полностью менять на новый исправный механизм.

Все действия, такие как демонтаж или хотя бы проверка пускового реле, должны начинаться с отключения питания от аккумулятора автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к короткому замыканию и повреждению всей проводки автомобиля.

Ремонт реле своими руками

Можно сделать ремонт втягивающего реле полностью самостоятельно, но нужно уметь его правильно разбирать. Если поломка касается зачистки пятаков или контактов, то такую работу может сделать каждый автовладелец. Если же закоротила обмотка, те реле ремонту не подлежит, его придется полностью менять на новый механизм.

Как разобрать втягивающее реле стартера?

Прежде чем разбирать реле стартера, его необходимо извлечь из моторного отсека. Знание устройства всегда помогает разобраться в недостатках механизма, поэтому обязательно нужно знать принцип работы втягивающего устройства.

Катушка получает напряжение от автомобильного аккумулятора. Из-за этого создается магнитное поле, которое взаимодействует с якорем, когда он вращается и натягивает пружину. Благодаря взаимодействию с Bendex, последний входит в зацепление с маховиком коленчатого вала.

Перед тем, как открывать корпус, необходимо предварительно очистить сажу и грязь с поверхности, чтобы она не попала внутрь электрического устройства.

Затем необходимо немного ослабить гайку щеточного узла и отсоединить контакты от болта. Теперь можно ослабить стяжку, прижимающюю блок к массе. Далее достаем реле из под капота и выполняем постепенную внутреннюю и внешнюю очистку.

3ачистка контактов пластин и замена отдельных деталей

Открутите крышку на конце и откройте внутреннее содержимое. Протрите сгоревший или сломанный сердечник и замените на новый. Сборка производится в обратном порядке, и деталь устанавливается на свое место под капотом. Если все собрано правильно, двигатель должен запуститься с первого раза.

Даже малейшую неисправность в системе запуска нельзя игнорировать, так как ее следствием может стать невозможность завести автомобиль. Также стоит учитывать, что мелкие проблемы со стартером в весенне-летний период могут обостриться с приходом более сильных заморозков.

Автосервис «СтартерЕКБ» специализируется в Екатеринбурге на ремонте стартеров для иномарок более 10 лет. Здесь можно посмотреть cхему проезда и контакты.

Жгуты, реле и стартер — УАЗдао-онлайн

Продолжаю прокладывать по машине жгуты. Вот, наконец, оформился основной жгут между моторным отсеком и приборной панелью:

Пару раз его пришлось частично распускать – не все идеально легло с первого раза, – но это, надеюсь, уже последняя редакция. На очереди самый проблемный жгут – световой на корму, к задним фонарям и прочим потребителям в багажнике. “Прочие потребители” – розетка прикуривателя на прямой плюс, чтобы подключать сзади всякую ерунду типа холодильника или компрессора для шин, а также освещение багажника. (Кстати, нужно еще купить компрессор помощнее, легковой, зараза, слишком слабый). Проблемный он в основном потому, что длинный, многопроводной и требует протаскивания сквозь раму. Пока насчитал в нём восемь проводов: тормоз, габарит, задний ход, поворот левый, поворот правый, плюс прямой для освещения и розетки, ну и два запасных на всякий случай. Сзади будет еще отдельный геморрой с переборкой и герметизацией фонарей, а также с розеткой для прицепа, но это уже локально.

И, к слову о герметичности. Меня тут уже ни раз и ни два упрекали, что я не герметизирую жгуты, реле и распределительные колодки. Что у меня все наружу, а ну как брод или еще какое болото?

Так вот, я этого не делаю совершенно сознательно. Добиться полной герметичности автомобильной электрики не то чтобы нельзя в принципе, но настолько фантастически сложно, дорого и долго, что фактически стоит на грани практической реальности. Можно, разумеется класть жгуты в неразрезную полиамидную гофру, заполняя ее литолом и обжимая все ветвления специальными разветвителями. Можно все колодки запирать в герметичных коробах, пропуская жгуты сквозь уплотненные силиконом резиновые пропускные рукава. Можно все реле убрать с воздуха в герметичные коробки. Я даже пару раз такое видел вживую. Обычно это работает до первой поломки, после чего все хозяйство приходится с жуткими матюгами вскрывать, расковыривая герметик. И, как правило, выясняется, что в герметичной коробке все-таки осталась микроскопическая щелка, в которую просочилась вода, а поскольку высохнуть она там не может, то все реле, провода и колодки сгнили нафиг в труху…

А главное — все это не особенно и нужно.  Сильноточная и низковольтная автомобильная электросеть может работать даже под водой (если вода пресная), будучи совершенно открытой. Исключение составляет, естественно, высоковольтная часть, и паяные слаботочные устройства вроде коммутатора зажигания —  их-то и надо герметизировать. А открытость колодок и жгуты из разрезной гофры дают возможность по выезду из брода в горячем моторном отсеке просохнуть за пять минут, не доводя дело до коррозии. (Впрочем, защитную смазку на контактах это не отменяет.) Конечно, можете считать меня лентяем, не желающим неделями биться над герметизацией каждого электрического соединения, коих в машине сотни… Практическая эксплуатация покажет, кто был прав 🙂

А пока продолжаются споры о герметичности, я потихоньку начал собирать проводку в моторном отсеке, запитывая основные потребители. Вот, например, реле стартера:

Вместо родного уазовского установлено 70-амперное стартерное реле от “Газели”, вот такое:

Оно коммутирует втягивающее реле, беря на него плюс напрямую, мимо всего – то есть, с силовой клеммы стартера, замыкая между собой эти два провода:

Вот так постепенно оформляется проводка моторного отсека:

Но назревает другая проблема – в наши края все-таки пришла зима, черт бы ее драл. Гараж постепенно промерзает, и даже после четырех часов работы нагреватели не подняли температуру выше этой:

А сегодня с утра на улице уже –10. Похоже, придется все-таки греться газом – старая проводка в гараже просто не позволит прокачать несколько киловатт, требуемых для электрического обогрева, да и нагорит за зиму несуразно… Привез с дачи баллон, каталитический беспламенный нагреватель у меня есть, посмотрим, насколько это будет эффективно.

Реле стартера | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 25 А, 7 контактов

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 20 А, 4 клеммы

Сравнить

MasterPro Ignition 30 A 5 Клеммное многофункциональное реле

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 15 А, 5 клемм

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

Сравнить

Многоцелевое реле MasterPro Ignition 30 A 5

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 22 А, 4 клеммы

Сравнить

Универсальный соленоид MasterPro Ignition 4

Сравнить

Соленоид стартера MasterPro Ignition 4

Сравнить

Соленоид стартера MasterPro Ignition 4

Сравнить

Соленоид стартера MasterPro Ignition 4

Сравнить

Импортное многофункциональное реле прямого зажигания 50 А с 4 клеммами

Сравнить

Многофункциональное реле прямого зажигания с 4 контактами

Реле стартера активируется выключателем зажигания для подачи питания от аккумуляторной батареи на стартер. Это позволяет вашему стартеру проворачивать двигатель и отключаться, когда двигатель работает. Если вам трудно завести автомобиль, вы слышите щелчок при запуске или если стартер остается включенным после запуска двигателя, вам может понадобиться новое реле стартера. O’Reilly Auto Parts предлагает широкий выбор пусковых реле, соленоидов и комплектных пускателей, так что вы всегда сможете найти нужные детали. Просмотрите наш ассортимент и найдите реле стартера, подходящее для вашего автомобиля.

Реле стартера Subaru WRX-82501GA240

Выберите год:

  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009 г.
  • 2008 г.
  • 2007 г.
  • 2006 г.
  • 2005 г.
  • 2004 г.
  • 2003 г.
  • 2002 г.
  • 2001 г.
  • 2000 г.
    • Схемы и наборы
    • Что это подходит
    • Типы продуктов
    • Услуги

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ (КОРПУС). РЕЛЕ ’02М-’05М.

    Полная диаграмма

    #82501С

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ (КОРПУС). РЕЛЕ ’06МГ-’06МГ.

    Полная диаграмма

    #82501С

    Рекомендуемая производителем розничная цена $ 47,38

    Добавить в корзину

    Выберите опции продукта

    Выберите дилера

    Люди также купили

    • org/Product»>

      Дополнительное силовое реле

      $ 13,10

      82501AE03A

    • Пусковой двигатель. Устройство, мощность.

      $ 519,99

      23300AA460

    • org/Product»>

      Пусковой двигатель. Устройство, мощность.

      $ 456,76

      23300AA4209L

    • Клапан ИВЛ, Канистра. №2.

      $ 88,73

      42084FA120

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *