Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что делать, если на ВАЗ-2112 плохо греет печка

Наступление зимы для автовладельцев обозначается не только ухудшением погодных условий и снижением качества езды, но и проблемами с печкой. Кто из нас летом вспоминает про отопитель своего ВАЗа? Весной печка отключается и доходит до неё дело только осенью. И вот здесь начинаются проблемы, например, слабо прогревается салон или, вообще, дует холодный воздух из печки ВАЗ-2112. Прежде чем обращаться в автосервис, можно попробовать самостоятельно разобраться с этой проблемой. Не так уж это сложно, поверьте, многие проблемы с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить с минимальными усилиями и затратами.

Большинство проблем с отопителем ВАЗ-2112 можно устранить самостоятельно

Владельцам ВАЗ-2112 нужно знать о некоторых отличиях, которые характерны для системы отопления. Важным моментом является раздельный принцип работы. Конструкция отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.

Содержание

  1. Основные причины неработающей печки
  2. Невозможность проведения регулирования температуры
  3. Проблемы с заслонкой
  4. Протечка на радиаторе
  5. Иные способы решения проблемы
  6. Чтобы печка грела всегда

Основные причины неработающей печки

Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, возможно, имеет место одна из следующих проблем:

  1. Невозможность проведения регулирования температуры.
  2. При холодном потоке воздуха под капотом раздаются нехарактерные щелчки.
  3. Протекает радиатор.
  4. Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно найти на потолке салона.
  5. Поломка блока управления САУО.

Эти причины являются наиболее распространёнными. Устранить каждую из них можно самостоятельно, и мы расскажем каким образом.

Невозможность проведения регулирования температуры

Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие возможности регулирования температурного режима. Такая проблема может возникать из-за сбоев в работе блока управления или по причине неработающей заслонки. В первую очередь стоит проверить исправность температурного датчика, который располагается на потолке салона вблизи плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от холодного положения и заканчивая горячим. Хотя изменения температуры и так будут ощущаться. Если подача горячего воздуха начинается только при установке датчика в горячее крайнее положение, то можно говорить за выход его из строя и готовиться к замене на новый элемент.

В первую очередь проверяем рычаг регулирования температурного режима

Проблемы с заслонкой

Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно только через капот, демонтировав предварительно дефлекторы и отогнув усики. После таких действий можно попробовать сдвинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не присутствуют следы окисления, то она будет легко передвигаться.

На приводе заслонки имеется микромоторчик, который располагается возле лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать причиной того, что не греет печка. Чтобы добраться до микроморчика, необходимо демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычажок должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.

В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о замене моторчика. Хотя среди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при этом руками. При таком ремонте печка будет постоянно дуть горячим воздухом, что совсем нехорошо.

При плохом обдуве следует проверить работу заслонки

Протечка на радиаторе

Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив жидкости в радиатор спасает ситуацию только на некоторое время, но затем проблема с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным проблемам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Главная загвоздка заключается в необходимости демонтажа большого количества деталей, в том числе и самой печки.

При неудовлетворительном состоянии радиатора лучшим решением будет его замена. Конечно, мелкие щели можно запаять и при этом ещё некоторое время наслаждаться комфортной ездой. При обнаружении больших протечек всё-таки стоит задуматься о замене радиатора, в противном случае придётся довольно часто заниматься сборкой/разборкой автомобиля.

Иные способы решения проблемы

Бывает и так, что дует печка горячим воздухом и всё вроде бы исправно функционирует, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Замена гофры не особо сильно исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и устранить имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет целенаправленно двигаться к своей цели и не растрачиваться при этом на борьбу с холодным воздухом. Также потребуется запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.

Если печка дует холодным воздухом несмотря на все ваши усилия, то, возможно, она уже отслужила свой срок и пришло время заменить её на новую. Владельцам ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта замены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очищающий фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим запасом на 15 тыс. км.

Как вариант, можно установить в автомобиле предпусковой обогреватель. Это устройство сократит время на прогрев двигателя и салона.

Чтобы печка грела всегда

Соблюдайте простые правила для исправной работы печки

Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот важный элемент автомобиля, то можно оградить себя от неприятных сюрпризов, длительного ремонта и ненужных расходов. Соблюдайте несложные правила и печка всегда будет исправно работать.

  1. Регулярная очистка радиатора — главное условие для нормальной работы отопительной системы.
  2. В радиатор желательно заливать качественный тосол от надёжных производителей. Использование жидкости сомнительного качества будет приводить к быстрому образованию наростов и необходимости проведения частой очистки системы.
  3. Замена антифриза должна осуществляться хотя бы раз в год.
  4. Если термостат вышел из строя, то его необходимо заменить на новый чем раньше, тем лучше. Термостат часто заклинивает в открытом положении, что приводит к недостаточному прогреву салона и длительному прогреванию самого автомобиля. Если термостат поломался, будучи в закрытом состоянии, то автомобиль может перегреться, что повлечёт за собой серьёзные последствия и дорогостоящий ремонт.
  5. Плохо греет печка при попадании воздуха в систему отопления. Это не самая страшная проблема, которая легко устраняется путём переливания антифриза вручную или работой автомобиля на холостом ходу непродолжительное время.
  6. Периодически необходимо проверять рычаги управления заслонками на предмет их исправности. При соскочившем тросике и неисправном кране воздушный поток будет недостаточно прогретым.
  7. В конструкции вентилятора печки имеются подшипники, которые иногда требуется смазывать.
  8. Использование салонных фильтров, регулярное их очищение или замена. Через забитый фильтр воздух проходит с трудом, следовательно печка не будет работать на полную силу.

Теперь для каждого из вас вопрос о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таким сложным. Найти причину и устранить её можно без специалистов, потребуется только желание и хотя бы минимальные навыки обслуживания автомобиля.

греется двигатель на ваз 21099 инжектор, печка греет, радиатор холодный точнее немного тёплый, датчики менял — Спрашивалка

греется двигатель на ваз 21099 инжектор, печка греет, радиатор холодный точнее немного тёплый, датчики менял — Спрашивалка

АХ

Анастасия Халезова

помогите кто знает может у кого было такое

это не термостат, уже третий поменял

температура 100 градусов, когда я еду и стою просто, только если включена печка или обороты больше 3 тысяч не поднимаю

термостат был франция думал в нём дело, потом купил лузар он тоже так же, думал не повезло, купил ещё какой то и он такой же, мне уже говорят, что помпа и из за этого нарушена циркуляция

но когда машина стояла на холостых, а я отошёл на две минуты, тут сразу температура уже на красной и тосол из бочка выбивает из под крышки

это как раз я и собираюсь делать, самое главное признаки термостата и нижний патрубок холодный, а верхний горячий из за этого радиатор холодный и вентилятор не включается поэтому, значит ходит по малому кругу, это получается что либо помпа, либо воздух в системе ну или этот «хороший» термостат

крышка бочка уже новая её тоже менял, а когда прокладка она ещё и глохнет в добавок и троит

да есть это белая фигня на крышке и когда щуп достаю, но как мне говорили что это конденсат

на горячую отлично, с пол оборота

всё отлично сходится)) ) только блин почему радиатор холодный при этом я не понимаю

  • двигатель
  • ваза
  • печка
  • радиатор
  • датчик
  • инжектор

Ю)

Юляшка ))))

меняй термостат

АС

Антон Сокол

Если радиатор холодный, а сам двигатель идет в перегрев то это однозначно термостат заклинил в закрытом на внутренний контур круге.

Кстати — уровень томола в норме? Если да то меняй термостат и все будет ОК.

Удачи!

PS: третий новый термостат не означает что он нормальный — грустная реаль нашего автопрома. Положи руку на термостат и 2 из трех патрубков будут горячими а третий что на радиатор идет будет холодным т. к. нет циркуляции. И еще вариант — возможно у тебя помпа накрылась и не циркулирует совсем — поэтому и печка холодная. Исправность термостата можно проверить «повариив» его в ковшике с водой дома на плите. При 90-92 градусах воды увидишь как клапана начнут перемещаться и около 95-98 полностью откроются. Если этого не происходит значит все-таки термостат какашечный.

Юл

Юлия

Слегка постучи по термостату. Может клинить шток.

СД

Сергей Дорофеев

Скорее всего термостат заклинил в закрытом положении, вот и вся причина — больше быть ни чего должно, поменяйте термостат.

ЕН

Елена Нарольская

1 сперва замени крышку-она плохая.
2 вентилятор радиатора включается при 103 градусах
при этом указатель температуры может показывать за 130 градусов.
датчики при этом разные.
датчик включения вентилятора расположен на термостате, а датчик указателя-на ГБЦ.

АШ

Алексей Шульгин

Машину поменяй норм будет

Alihandro

понятие греется -это нормально для ДВС а перегреваете -то плохо! , какая температура двигателя и при каких режимах? и для чего какие датчики менял???

АЛ

Аня Лазарева

Встань на горку, сними крышку расширительного бачка, погазуй. Воздух стравится из системы охлаждения.

ЕС

Екатерина Сёмина

Проверь помпу.

АЛ

Алексей Лыженко

Сказано было про тосол!! ! 2 варианта: 1) крышка расширительного бачка давление не держит; 2) (более печальный ) это пробило прокладку под головой и если были сильные перегревы, то голову скорее всего повело. Посмотри масло какого цвета. а про термостат и помпу забудь, они в этом не виноваты.
Не будет она не троить не глохнуть!!!! Я сам когда ездил на зубиле сталкивался с подобной проблемой.
Смотри масло !!!на наличие эмульсии!! ! 200%
— это не конденсат, это эмульсия масла с тосолом, посмотри ещё на самом щупе.
Поверь я сам натр@хался с такой ерундой.
— как она на горячую заводится?
если с пол оборота, то голову не повело, а вот прокладку пробило.
я на МКАДе на какой то парковке для дальнобоев между Профсоюзкой и ленинским прокладку на 8-ке инжекторной один поменял за пару часов, просто у меня то голову повело и ехать она не хотела вообще)))

Похожие вопросы

Грееться двигатель не греет печка

при включении вентилятора охлаждения радиатора глохнет двигатель. ВАЗ-21099 1,5 инжектор

Помогите! Печка в ваз 21099 старого образца не греет.

почему не греет печка на ваз-2114 на холостых оборотах двигателя термостат, помпа, радиатор печки в порядке?

греется двигатель ваз2110. радиатор и печка холодные . в чем дело.

троит двигатель ваз 21099 инжектор на холодную.

не показывает датчик температуры двигателя на ВАЗ-21099 инжектор

Греется двигатель и не греет печка

Не греет печка в ваз 21099. Не греет печка, уровень жидкости в норме. В чем может быть причина ?

Троит движок на холодную ваз 21099 инжектор

Печка ВАЗ-2110: поломка и устранение неисправностей

Для начала рассмотрим конструкцию самой печки. Основным компонентом этого инструмента является нагреватель. Эта деталь является узлом, отвечающим за подготовку воздуха, поступающего в салон по трубопроводам. На автомобилях десятого семейства отопитель находится под капотом. Также печка ВАЗ-2110 не обходится без распределителя, который подает нагретый воздух в салон автомобиля. Его можно увидеть возле приборной панели. Примерно так это выглядит внешне:

Мало кто знает, но при разработке «десятки» печка ВАЗ-2110 не заимствовалась у других моделей автомобилей, а разрабатывалась с нуля. Маркируется как отопитель серии «2110-01». Главное его отличие в наличии испарителя на кондиционере. Но несмотря на то, что при разработке инженеры уделяли этой системе большое внимание, от ее внезапной поломки не застрахован никто. Ниже вы найдете решения по устранению различных неполадок.

Первая неисправность, с которой сталкиваются автомобилисты, это невозможность регулировки температуры воздуха. В общем, причин может быть несколько. Во-первых, могут быть сбои в работе электронного блока управления. Во-вторых, ремонт печки ВАЗ-2110 может потребоваться из-за неисправной заслонки. Но в любом случае решать проблему все же необходимо.

В случае поломки контроллера отопителя команда на открытие заслонки может не доходить до приборов, поэтому для решения проблемы проверьте датчик температуры воздуха на наличие проблем. Он расположен возле потолочного светильника. Чтобы проверить его состояние, поверните рычаг регулировки температуры из левого положения в правое. В случае, когда воздух начинает нагреваться только в крайней зоне (она отмечена красным цветом), можно говорить о том, что датчик пора заменить.

Второй случай — устранение поломки в ТЭНе (признаки — невозможность работы всей системы отопления). Если источником всех проблем является агрегат, то вам может понадобиться замена радиатора ВАЗ-2110. Для проверки состояния системы нужно снять центральные дефлекторы. Для этого отогните «усики» насадки и сдвиньте лоскут рукой. Через последнюю часть можно добраться до источника неисправностей. Если неисправность подтвердится, без замены радиатора не обойтись. А это очень сложный процесс, так как разбирается весь ВАЗ-2110. По времени уходит примерно один выходной, а может и больше (все зависит от опыта владельца).

И последняя неисправность, которая может возникнуть при эксплуатации «десятки», это невозможность подачи воздуха вентилятором. Простыми словами, это тот случай, когда из дефлекторов ВАЗ-2110 вытекает небольшая, едва заметная струя воздуха.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *