Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Усовершенствование схемы включения стартера.

На большинстве отечественных автомобилей и даже некоторых иномарках, схемы включения стартера несовершенны. В этой статье мы рассмотрим подробно почему они несовершенны, и изменим эту схему другой, простой и надёжной электросхемой, которая позволит избежать значительного падения напряжения в момент запуска двигателя, подгорания контактов замка зажигания, и к тому же эта схема обеспечит блокировку включения стартера при работающем моторе.

Заводские электросхемы включения большинства стартеров несовершенны потому, что на обмотки втягивающего реле стартера, приходит ток именно через контакты замка зажигания, которые рассчитаны на ток всего лишь 15 ампер. А в момент пуска и включения втягивающего реле, ток в обмотках этого реле составляет примерно 35 — 40 ампер! (а на некоторых машинах ещё больше).

К тому же на большинстве машин, имеющих блоки предохранителей и реле, электрическая цепь от контакта стартера под номером 50 до плюсовой клеммы аккумулятора проходит через восемь дополнительных контактов (на некоторых 7). И на каждом из этих контактов теряется небольшая часть напряжения, что в сумме даёт хорошую потерю тока. В условиях зимнего периода, из-за этого пусковая эффективность сильно теряется.

Если быть точным, то даже при чистых и ухоженных контактах замка зажигания и всех разъёмов на пути тока (что довольно редко у большинства водителей), переходное сопротивление составляет примерно 0,01 Ом (на грязных контактах намного больше). А это означает, что если и будут при запуске двигателя присутствовать 12 вольт, на пути тока от батареи до первого контакта, то минимум ДВА вольта! утратятся на дальнейших контактах.

И добавим к этому густое масло в поддоне зимой, потерю ёмкости батареи на холоде, и в итоге водитель, при повороте ключа зажигания, вместо звука вращающегося стартера, услышит лишь слабые щелчки тягового реле.

Ещё один недостаток заводских схем (не всех конечно) — это в момент работы двигателя, отсутствие блокировки включения стартера. На некоторых машинах присутствует в замке зажигания механическая блокировка, которая не совсем удобна, особенно в оживлённом городском трафике. Например если двигатель вашей машины случайно заглох, и при повороте ключа двигатель не запустился, то приходится возвращать ключ зажигания назад, (в выключено), и в спешке это лишняя трата времени (на оживлённом перекрёстке каждая секунда дорогá).

Ну а заводская электрическая блокировка стартера, применяется на тех автомобилях, генератор которых имеет дополнительный (нулевой) выход, от которого снимается напруга для лампочки контроля заряда батареи. Но такой выход на генераторе имеется только на некоторых машинах.

Усовершенствованная электросхема подключения блокировки стартера.
1 — датчик аварийного давления масла, 2 — контрольная лампочка давления масла, 3 — реле Р1, 4 — диод, 5 — реле Р2, 6 — замок зажигания.

В этой статье мы рассмотрим не сложную и надёжную схему блокировки стартера (см. рисунок слева), в которой будет задействован датчик давления масла. Но самое главное, что при такой схеме подключения блокировки, потери напряжения в электроцепи тягового реле будут минимальны. Кроме того, ещё будут разгружены контакты замка зажигания, что значительно увеличит срок его безотказной службы.

Вам потребуется всего лишь купить две релюшки, типа 113.3747, или с другим номером, но подобного типа. И эти релюхи желательно закрепить на каком нибудь самодельном кронштейне, но недалеко от стартера, можно на нём самом (чтобы не использовать длинные провода, чем короче провода, тем лучше).

На схеме релюха Р2 при запуске двигателя соединяет пятидесятый контакт электростартера с толстым (силовым) проводом от аккумулятора. Но обратите внимание на электросхеме, что включение этой релюхи, будет осуществляться только когда замкнутся контакты датчика давления масла, то есть когда двигатель остановится.

А вторая (дополнительная) релюха Р1, не позволит стартеру отключиться, если например зимой (когда двигатель долго не пускается) вы долго крутите коленвал стартером и в этот момент (до запуска двигателя) давление в масляной системе двигателя повышается и может сработать датчик давления масла. Контакты этого дополнительного реле будут шунтировать датчик аварийного давления масла и будут оставаться в этом состоянии, пока вы будете удерживать ключ зажигания в пусковом положении (пуск двигателя).

Ну а показанный на электросхеме пунктирной линией диод, желательно установить, чтобы уменьшить подгорание контактов релюхи Р2. Хотя это и не обязательно (но всё же не помешает, диод то недорогой), ведь стоимость релюхи ощутимо меньше, чем цена хорошего замка зажигания, контакты которого теперь благодаря этой схемы будут разгружены и прослужат очень долго.

Такую электросхему можно применить с успехом и на мотоциклах, естественно только на тех, у которых имеется датчик аварийного давления масла (ну и электростартер тоже). Датчик давления масла устанавливается на большинство иномарок, у которых коленвал крутится в подшипниках скольжения (вкладышах), ну и на наш отечественный мотоцикл Днепр.

Есть ещё один не сложный способ усовершенствования включения и блокировки стартера, в котором используется не лампочка давления масла, а лампочка индикации заряда генератора. Об этом способе я написал вот в этой статье.

Надеюсь данная статья будет полезна тем водителям, кто хоть чуть чуть разбирается в электрике и кто захочет усовершенствовать схему включения стартера, и забыть про потерю тока и подгорание контактов замка зажигания; успехов всем!

Теги: Как усовершенствовать заводскую схему подключения стартера?, Усовершенствование заводской электросхемы блокировки стартера.

Описание, ремонт и артикулы запчастей

Автор Андрей На чтение 9 мин Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Как работает стартер Лачетти
  2. Устройство стартера Шевроле Лачетти
  3. Технические характеристики стартера Лачетти
  4. Каталожный номер (артикул) стартера Лачетти
  5. Диагностика и неисправности стартера Лачетти
  6. Каталожные номера втягивающего реле Лачетти
  7. Схема подключения стартера Лачетти

Стартер Лачетти довольно надёжный механизм. При грамотном обращении с ним, он прослужит без каких-либо проблем достойный срок. Однако у него также есть и слабые места.

Конструктивно стартер на Шевроле Лачетти мало чем отличается от своих собратьев с других авто. Он выполнен по классической схеме с постоянными магнитами и тяговым реле.

Стартер Лачетти — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Внутри к корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера, как и у большинства, стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на валу привода.
На этом валу установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

Ниже в статье представлена основная информация по принципу работы стартера Лачетти, его диагностики, справочная и техническая информация по обслуживанию, а также коды запчастей и схемы стартерной системы.

Как работает стартер Лачетти

При повороте ключа зажигания в положение START напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, подавая напряжение на электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение ON удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение. При этом контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.

Устройство стартера Шевроле Лачетти

Стартер снаружи состоит из:

  • 1 — стяжной болт;
  • 2 — винт крепления щеткодержателя;
  • 3 — задняя крышка;
  • 4 — контактные болты;
  • 5 — уп­равляющий вывод тягового реле;
  • 6 — тя­говое реле;
  • 7 — корпус;
  • 8 — передняя крышка;
  • 9 — вал привода

Технические характеристики стартера Лачетти

ПараметрЕд. изм.Данные

Тип

шестеренчатый редуктор с постоянным магнитом

Производительность

кВт

1,2

Длина щеток

мм (in.)

8,25 (0.325)

Каталожный номер (артикул) стартера Лачетти

Код детали
НаименованиеКол-во  на автоПериод выпускаДополнительная информация
196550792СТАРТЕР А 1. 2KW,[TU]101.2003-12.2007(SE,SX,CDX 48,35,19) (&L14/L44/LDA) (- 293250)
296469963СТАРТЕР А 1.2KW,[SU]101.2003-12.2007(SE,SX,CDX 48,35,19) (&L14/L44/LDA) (293251 -)
396450663СТАРТЕР А ,[TT]101.2003-12.2005(SE,SX,CDX 48,35,19) (&L84) (- 293250)
496473777СТАРТЕР А 1.4KW,[AT]101.2003-12.2005(SE,SX,CDX 48,35,19) (&L84) (293251 -)

Если Вы не разбираетесь в этих обозначениях и не знаете какой номер нужен Вам, тогда посмотрите статью Как подобрать запчасти по каталогу

Диагностика и неисправности стартера Лачетти

Стартер не проворачивает двигатель

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Включите фары.
  2. Включите освещение салона.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Лампы темнеют или выключаются?

Перейти к операции 2

Перейти к операции 8

2

Проверьте зарядку аккумуляторной батареи.

Видна ли зеленая точка на встроенном ареометре?

Перейти к операции 3

Перейти к аккумуляторной батарее

3
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Вольтметр показывает заданное значение?

< 9,6 В

Перейти к аккумуляторной батарее

Перейти к операции 4

4
  1. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  2. Присоедините положительный провод вольтметра к блоку цилиндров.

Вольтметр показывает заданное значение?

> 0,5 В

Перейти к операции 5

Перейти к операции 6

5

Почистите, затяните или замените отрицательный провод аккумулятора.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

6
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме «В+».
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.

Вольтметр показывает заданное значение?

< 9 В

Перейти к операции 7

Перейти к операции 13

7

Почистите, затяните или замените положительный провод аккумулятора.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

8

Проверьте предохранитель Ef5 блока предохранителей.

Предохранитель в норме?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 9

9

Проверьте предохранитель Ef4 блока предохранителей.

Предохранитель в норме?

Система в норме

10

Проверьте соединение на клемме стартера «SТ».

Соединение в норме?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 11

11

Почистите или затяните соединение, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

12
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме стартера «SТ».
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме аккумулятора.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Вольтметр показывает заданное значение?

< 7 В

Перейти к операции 13

Перейти к операции 14

13

Отремонтируйте или замените стартер, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

14

Определите тип коробки передач с главной передачей в сборе.

Автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе?

Перейти к операции 15

Перейти к операции 32

15
  1. Отсоедините нейтральный предохранительный резерный выключатель (РNP).
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к клемме Е выключателя PNP.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В

Перейти к операции 16

Перейти к операции 19

16
  1. Перемкните клеммы 9 и 10 выключателя PNP.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к выключателю зажигания.
  3. Присоедините положительный провод вольтметра к положительной клемме аккумулятора.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В

Перейти к операции 17

Перейти к операции 18

17

Замените нейтральный предохранительный резервный выключатель (РNP).

Закончен ли ремонт?

Система в норме

18

Отремонтируйте провод, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

19

Отремонтируйте разомкнутый провод между клеммой Е выключателя PNP и массой.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

20
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В

Перейти к операции 22

Перейти к операции 21

21

Устраните обрыв провода между предохранителем Ef5 блока предохранителей и клеммой 2 выключателя зажигания.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

22
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В

Перейти к операции 23

Перейти к операции 27

23
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В

Перейти к операции 25

Перейти к операции 24

24

Устраните обрыв провода между предохранителем Ef5 блока предохранителей и клеммой 3 выключателя зажигания.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

25
  1. Присоедините положительный провод вольтметра к клемме 3 выключателя зажигания.
  2. Присоедините отрицательный провод вольтметра к массе.
  3. Включите зажигание на СТАРТ.

Вольтметр показывает заданное значение?

11-14 В

Перейти к операции 26

Перейти к операции 27

26

Устраните обрыв провода между клеммой 3 выключателя зажигания клеммой стартера «SТ».

Закончен ли ремонт?

Система в норме

27

Замените выключатель зажигания.

Закончен ли ремонт?

Система в норме

Шум стартера

Чтобы устранить шум стартера при запуске, выполните следующие шаги:

Пункты проверки

Операция

Обратите внимание на воющий шум коленчатого вала перед запуском двигателя. Коленчатый вал двигателя проворачивается и запускается нормально.

Слишком большое расстояние между шестернями стартера и маховиком. Необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы.

Проверьте наличие воющего шума после запуска двигателя и отпускания ключа зажигания. Коленчатый вал двигателя проворачивается и запускается нормально. Периодически возникающий шум часто диагностируется как «залипание стартера» или «ослабленное тяговое реле».

Слишком малое расстояние между шестернями стартера и маховиком. Необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы.

Обратите внимание на громкий шум после запуска двигателя и при включенном стартере.

Возможной причиной является неисправное сцепление. Новое сцепление часто помогает решить эту проблему.

Обратите внимание на «гул», «грохот» или в тяжелых случаях «стучание», когда стартер после запуска двигателя останавливается.

Возможной причиной является погнутый или несбалансированный якорь стартера. Новый якорь часто помогает решить эту проблему.

Шумы могут быть устранены подбором исправной компенсационной шайбы.

  1. Обратите внимание на изогнутый или изношенный маховик.
  2. Запустите двигатель и осторожно пометьте вращающийся диск маховика мелом или цветным карандашом, чтобы отметить наибольший зазор между зубьями. Остановите двигатель и поверните маховик так, чтобы помеченные зубья оказались в зоне шестерни стартера.
  3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала.
  4. Проверьте зазор между шестерней и маховиком используя калиброванный провод 0,5 мм минимальной толщины (или диаметра). Отцентрируйте зуб шестерни между маховиком и калиброванным проводом. Не измеряйте в углах, так как размер там может быть ошибочно более значительным. Если зазор ниже минимума, необходимо отодвинуть стартер от маховика при помощи компенсационной шайбы.
  5. Если зазор достигает 1,5 мм или больше, необходимо придвинуть стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы. Это обычно является причиной повреждения зубьев маховика или корпуса стартера. Придвиньте стартер к маховику при помощи компенсационной шайбы на опорной пластине маховика. Компенсационная шайба толщиной 0,40 мм в этом месте уменьшит зазор примерно на 0,30 мм. Если нет компенсационных шайб, используйте обыкновенные подкладные шайбы или другой подходящий материал.

Из личного опыта скажу, что проблемы со стартером Лачетти возникают крайне редко и в 99% случаев неисправность кроется не в самом стартере, а в соленоиде (тяговое реле или втягивающее реле, кто как называет сей механизм).

Вся проблема обычно заключается в износе контактной группы. Это медная пластина, которая, при подаче напряжения на обмотку реле, замыкает медные болты и, тем самым подаёт напряжение на двигатель стартера. Весь ремонт заключается в шлифовке этой пластины до блеска и замене медных болтов, так как их контактные «шляпки» выгорают от протекания большого тока и, как следствие, на них образовываются довольно большие раковины, которые мешают нормальному контакту.

Правда, чтобы разобрать тяговое реле, нужно немного повозиться с паяльником.

Каталожные номера втягивающего реле Лачетти

Код деталиНаименованиеКол-во 1Период выпускаДополнительная информация
193740762СОЛЕНОИД-СТАРТЕР101. 2003-12.2006(SE,SX,CDX 48,35,19) (&L14/L44/LDA) (- 293250)
2 93742953СОЛЕНОИД-СТАРТЕР101.2003-12.2007(SE,SX,CDX 48,35,19) (&L14/L44/LDA) (293251 -)
393740762СОЛЕНОИД-СТАРТЕР101.2003-12.2005(SE,SX,CDX 48,35,19) (&L84) (- 293250)
493742953СОЛЕНОИД-СТАРТЕР101.2003-12.2005(SE,SX,CDX 48,35,19) (&L84) (293251 -)

Схема подключения стартера Лачетти

Информация о чтении схем изложена в статье Как читать электрические схемы

Перевод обозначений на схемах поведан в статье Перевод обозначений в схемах автомобилей

Вот английский вариант схемы

А вот на русском языке и в цвете

Будут дополнения — пишите в комментариях.

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Электросхема Лачетти

Генератор Лачетти

Какие провода идут к соленоиду стартера? (Схема подключения электромагнитного клапана стартера)

Обновлено 26 января 2023 г.

Соленоид стартера отвечает за подачу питания на стартер от аккумуляторной батареи. После срабатывания стартер провернет двигатель и заведет его. Если вы планируете заменить этот компонент, вы должны знать, как правильно его подключить.

К соленоиду стартера подходят всего два провода: провод аккумулятора и провод замка зажигания. Один провод идет от соленоида стартера к стартеру, а другой к массе, хотя его может и не быть, если соленоид заземлен на шасси.

Схема подключения соленоида стартера

Есть две ситуации, когда вам необходимо подключить соленоид стартера: вы либо подключаете автомобиль с нуля, либо заменяете неисправный соленоид. В обоих случаях процесс довольно прост, но тем более, если вы просто меняете детали.

Стандартные соленоиды стартера имеют три или четыре полюса, но процесс их подключения, как правило, одинаков. При размещении на бампере или другой части моторного отсека задняя пластина соленоида стартера действует как заземление, поэтому провод заземления не требуется.

Четырехполюсный соленоид

Четырехполюсный соленоид отличается двумя передними стойками и двумя выступающими влево и вправо стойками.

Левая стойка служит входом и подключается к кабелю аккумуляторной батареи, а правая служит выходом к стартеру. Эти столбы узнаваемы по своей толщине и принимают провода большого сечения, которые могут передавать большие токи.

На передней стороне соленоида у вас есть две меньшие стойки рядом друг с другом. Есть более тонкий провод, идущий от замка зажигания через нейтральный защитный выключатель (а иногда и реле) вниз к левой стойке. Он действует как элемент управления реле, в то время как клеммы аккумулятора и стартера передают мощность.

Трехполюсный соленоид

Трехполюсный соленоид подключается так же, как и четырехполюсный, но в зависимости от ориентации полюсов может быть сложно определить назначение полюсов.

В некоторых конструкциях полюса торчат слева, вверх и справа от соленоида, при этом ничего не обращено вперед. Тонкий полюс должен указывать вверх и подключаться к замку зажигания. Левый полюс подключается к аккумулятору, а правый — к стартеру.

У некоторых все три полюса обращены вперед, но применяются те же правила, так как полюс зажигания всегда должен быть вверху, разделяя другие полюса налево и направо. Тем не менее, на всякий случай лучше ознакомиться с инструкциями, прилагаемыми к соленоиду.

Где находится соленоид стартера?

Соленоид стартера имеет два основных положения в моторном отсеке. Первый, как вы видели на многих изображениях, установлен непосредственно на стартере и выглядит как меньший цилиндр по сравнению со стартером.

В настоящее время соленоид обычно отделяют от стартера, чтобы упростить его замену, так как более плотный моторный отсек затрудняет доступ к стартеру. Как правило, вы найдете соленоид стартера, прикрепленный болтами к боковой части моторного отсека на колесной арке.

Что делают стартер и соленоид стартера?

Итак, все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания — это высокоэффективные машины, способные с легкостью приводить себя в действие и передавать большую мощность средствам передвижения. Чтобы выработать первый экземпляр мощности, двигатель должен сжать топливо и воспламенить его, но это сжатие откуда-то взялось.

Если вы помните из черно-белых фильмов, как люди заводили машину рукояткой – это как раз то, о чем мы говорим. В случае с ранними автомобилями стартера не существовало, поэтому первые запуски приходилось делать вручную.

С изобретением стартера прекратилась трудоемкая и опасная работа по проворачиванию двигателя вручную. Стартер получает значительное количество электроэнергии от аккумулятора и использует ее для вращения двигателя до тех пор, пока водитель не отпустит ключ.

Соленоид по сути представляет собой мощное реле. Он действует как точка разрыва между аккумулятором и стартером и пропускает ток только после срабатывания реле зажигания. Со старыми соленоидами, прикрепленными болтами к стартеру, методом устранения неполадок или временного исправления будет замыкание провода аккумулятора на стартер в обход соленоида. Вот как это делается:

Симптомы неисправности соленоида стартера

Симптомы неисправности соленоида стартера могут совпадать с симптомами неисправности стартера, но не наоборот. Это означает, что скулящий шум, проворачивание, но не запуск и щелчки не являются симптомами неисправного соленоида, а всего лишь стартера.

Основным признаком неисправности соленоида стартера является отсутствие реакции двигателя на поворот ключа зажигания.

Лучший способ проверить соленоид — либо попробовать метод короткого замыкания, описанный в видео выше, либо проверить напряжение мультиметром на больших контактах с поворотом ключа и без него. Если тока нет, это означает, что механизм внутри соленоида вышел из строя.

Как заменить соленоид стартера

Процесс замены соленоида стартера очень прост — вам понадобится только пара гаечных ключей или набор торцевых головок и, возможно, проволочная щетка для очистки проводов.

  1. Найдите соленоид стартера — он либо сбоку моторного отсека, либо установлен на стартере.
  2. Запомните места крепления проводов и при необходимости отметьте их.
  3. Вытяните провод зажигания и открутите болты, удерживающие провода питания.
  4. Отвернуть болты крепления соленоида.
  5. Установите новый соленоид и подсоедините провода.
  6. Попробуйте запустить двигатель и посмотрите, работает ли он.

Сколько стоит замена соленоида стартера?

Стоимость замены соленоида стартера не так уж велика — сама деталь стоит 10-35 долларов для обычных легковых автомобилей, а стоимость рабочей силы не должна превышать 50 долларов, учитывая простоту задачи.

Я бы порекомендовал купить инструменты, необходимые для проверки и замены соленоида, так как общая сумма, скорее всего, будет меньше, чем может потребовать механик. Дополнительным преимуществом является то, что вам не нужно буксировать свой автомобиль к механику или вызывать его к себе домой, и вы можете оставить инструменты, когда закончите.

Резюме

Итак, как вы можете видеть, соленоид стартера имеет только три провода, идущие к нему и от него, и их легко идентифицировать. Два более толстых провода предназначены для входного питания аккумулятора и выходного питания стартера, а тонкий центральный штырь соединяется с проводом зажигания.

Диагностика неисправного соленоида стартера может быть немного сложной, но, к счастью, стоимость замены довольно дешевая. Соленоиды довольно доступны по цене и их легко заменить, поэтому вы можете сделать это самостоятельно или попросить механика быстро заменить их для вас.

Вот несколько статей, которые могут вас заинтересовать:

Как подключить лебедку без соленоида (простые шаги)

Сколько ампер потребляет стартер?

Можно ли починить стартер без замены? Полное руководство

Стартер крутится, но не включается (диагностика и ремонт)

Какие провода идут к соленоиду стартера (руководство)

Возможно, вы занимаетесь ремонтом автомобиля своими руками или хотите узнать, как работает соленоид стартера. В любом случае, важно понимать, где эти провода соединяются.

В большинстве случаев соленоид стартера имеет три соединения и требует трех типов проводов: положительный провод от аккумулятора, провод, идущий к стартеру, и тонкий провод от замка зажигания. Но не волнуйтесь. В этой статье я проведу вас через весь процесс и даже помогу найти соединения, если в вашем автомобиле есть соленоид стартера с 4 опорами.

Читая дальше, вы найдете пошаговые инструкции по правильному подключению соленоида стартера. Приготовьтесь засучить рукава и заставить свою машину бежать, как чемпион!

Содержание

Тумблер

Провода соленоида стартера Видео | Возможности DIY: проекты и идеи

Во-первых, соленоид играет решающую роль в запуске вашего автомобиля. Это электромеханическое устройство, которое соединяет аккумулятор, замок зажигания и стартер.

Чтобы подключить его, вам нужно соединить несколько проводов:

Провод аккумулятора Видео | Возможности DIY: проекты и идеи

Провод аккумулятора соединяет соленоид стартера с положительной клеммой аккумулятора.

Этот провод обычно помечен буквой «B» или «аккумулятор» на клемме соленоида и отвечает за подачу электроэнергии от аккумулятора к соленоиду.

Когда вы поворачиваете ключ, энергия течет по проводу аккумулятора и возбуждает соленоид, позволяя двигателю запускаться.

Я рекомендую использовать высококачественные кабели и разъемы для этого соединения, чтобы обеспечить оптимальную производительность.

Провод зажигания Видео | Возможности DIY: проекты и идеи

Провод зажигания, также известный как провод управления стартером или провод «S», соединяет соленоид стартера с выключателем зажигания.

Этот тонкий провод посылает сигнал от вашего замка зажигания к соленоиду, сообщая ему, когда включать. Он подключается к небольшому терминалу, часто помеченному буквой «S» или «старт».

Убедитесь, что соединения затянуты и хорошо изолированы — вы не хотите, чтобы электрические проблемы мешали зажиганию вашего двигателя.

Провод двигателя Видео | Возможности DIY: проекты и идеи

Этот провод подключен к стартеру.

Когда соленоид активирован, он соединяет клемму аккумулятора с этим проводом двигателя , который посылает большой ток от аккумулятора к стартеру, заставляя его работать.

Провод заземления Видео | Возможности DIY: проекты и идеи

В некоторых случаях вам понадобится заземляющий провод. Это особенно верно, если у вас есть четырехпозиционный соленоид стартера . Заземляющие провода завершают цепь и помогают стабилизировать электрический поток.

При установке заземляющего провода прикрепите его к чистой металлической поверхности рамы автомобиля. Это обеспечивает надлежащее заземление и снижает вероятность возникновения проблем с электричеством в будущем.

Вот и все — быстрый и понятный путеводитель по проводам соленоида стартера.

Идентификация проводов

При работе с автомобилем выяснить, какие провода идут к соленоиду стартера, может быть сложно.

Я здесь, чтобы помочь вам! Давайте погрузимся в схему подключения и узнаем, как проверить эти провода с помощью мультиметра.

Схема подключения Видео | TryAdaptLearn

Примечание: Приведенная выше таблица является лишь примером электрической схемы. Он может не охватывать все возможные варианты конфигураций проводки. Очень важно обратиться к соответствующему руководству по обслуживанию или проконсультироваться со специалистом для получения конкретных инструкций по подключению для вашего конкретного автомобиля или оборудования.

Для начала просмотрите электрическую схему конкретной марки и модели вашего автомобиля.

Эти схемы могут оказаться спасительными, поскольку на них показаны соединения трех основных клемм: B (аккумулятор), S (пуск) и M (двигатель) .

Все мы знаем, что красный обычно означает «горячий», верно?

  • Итак, сначала найдите красный провод, соединяющий клемму аккумулятора (B) с соленоидом.
  • Затем вы найдете еще один провод, идущий от клеммы соленоида стартера (S) к замку зажигания.
  • И, наконец, есть провод, соединяющий клемму двигателя (M) с самим стартером.

Вам также может понадобиться провод заземления, если у вас есть соленоид с 4 пост-пуском . Очень просто!

Соединения соленоида стартера
Точка соединения Тип провода Назначение
Клемма аккумулятора Большой красный провод Обеспечивает питание от аккумулятора
Клемма зажигания Маленький провод (цвет варьируется) Получает сигнал выключателя зажигания
Клемма двигателя Большой провод (обычно черный) Подает питание на стартер
Заземление Черный провод Подключается к массе автомобиля

Как подключить соленоид стартера Видео | Джонатан Патрик

Важно: Во избежание поражения электрическим током или короткого замыкания всегда отключайте аккумуляторную батарею перед работой с соленоидом стартера.

Материалы:

  1. Набор ключей
  2. Инструмент для зачистки проводов
  3. Клещи
  4. Мультиметр (дополнительно)

Шаги:

  1. Отключение аккумулятора : Начните с отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить несчастные случаи при работе с соленоидом.
  2. Найдите соленоид стартера : Соленоид стартера обычно находится на двигателе. В некоторых автомобилях он может быть установлен рядом с аккумуляторной батареей или моторным отсеком.
  3. Удаление проводов старого соленоида : С помощью набора гаечных ключей отсоедините провода, подключенные к старому соленоиду. Запомните положение каждого провода. При необходимости сфотографируйте или запишите соединения, чтобы вы могли снова соединить их аналогичным образом.
  4. Снимите старый соленоид стартера : Снимите старый соленоид стартера со стартера или моторного отсека. Точный процесс зависит от типа вашего автомобиля, но обычно он удерживается на месте парой болтов.
  5. Установите новый соленоид стартера : Прикрутите новый соленоид стартера к тому месту, где был снят старый.
  6. Подсоедините провода : Теперь пришло время снова подключить провода к вашему новому соленоиду стартера. Точная конфигурация может отличаться, но в целом:
    • Положительный (красный) кабель от аккумулятора идет к большой клемме на одной стороне соленоида.
    • Кабель стартера подключается к другой клемме соленоида.
    • Маленький провод (обычно в пластиковой оплетке) идет к маленькой клемме на соленоиде. Этот провод идет от замка зажигания.
    • Некоторые соленоиды могут иметь провод заземления, который необходимо подключить к кузову автомобиля или блоку двигателя.
  7. Подсоедините аккумулятор : Как только все провода будут надежно подключены, вы можете снова подключить отрицательную клемму.
  8. Проверка соленоида стартера : Проверьте свою работу, запустив автомобиль. Если двигатель проворачивается и заводится, вы успешно подключили соленоид стартера.

Помните, что если у вас возникнут какие-либо проблемы или если соленоид стартера не работает после установки, важно проконсультироваться с профессиональным механиком.

Когда обращаться к профессионалу


Зрелый клиент и молодой механик смотрят под капотом на двигатель с лампой.

Вы знаете, ремонт автомобиля иногда может быть проблемой для тех, кто не является механиком.

Итак, что касается проводки соленоида стартера, могут быть моменты, когда лучше обратиться к профессионалу , и я здесь, чтобы рассказать вам об этих моментах!

Во-первых, если вы не уверены в своей способности обращаться с электрическими компонентами вашего автомобиля, это не проблема — обратитесь к механику.

Эти ребята прошли тщательную подготовку и имеют опыт работы с автомобилями, так что не стесняйтесь обращаться к их экспертным советам.

В некоторых случаях можно заметить, что проводка, соединяющая соленоид стартера, имеет визуальные признаки повреждения или износа . Если это так, то стоит обратиться к профессионалу.

Они могут дать вам подробное описание проблемы и должным образом решить ее, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения.

Кроме того, если вы уже пытались починить соленоид стартера, но машина все равно не заводится, возможно, пришло время вызвать кавалерию!

Механик может точно диагностировать неисправность и быстро восстановить работоспособность вашего автомобиля . Это стоит вложений, чтобы избежать ненужных разочарований и убедиться, что ваш автомобиль находится в наилучшем состоянии.

Наконец, если у вас мало времени или вы не хотите возиться с электрической системой вашего автомобиля, все в порядке! В этом случае обращение к профессионалу, безусловно, выход.

Они возьмут на себя все мельчайшие детали, и вам не придется ни о чем беспокоиться.

Консультация механика может сэкономить ваше время и нервы, а также, возможно, предотвратить дальнейшие проблемы при работе с соленоидом стартера вашего автомобиля. Итак, не стесняйтесь; пусть профессионалы творят чудеса!

Ссылки

Организации:

  • Общество автомобильных инженеров (SAE): https://www.sae.org/
  • Automotive Service Excellence (ASE): https://www.ase.com/

Книги:

  • «Справочник по автомобильной электротехнике» Джима Хорнера
  • «Как диагностировать и ремонтировать автомобильные электрические системы» Трейси Мартин
  • «Автомобильная проводка и электрические системы» Тони Кандела

Сайтов:

  • Ремонт AutoZone: https://www.autozone.com/diy/repair-guides

Видеоссылки

Возможности DIY: проекты и идеи

TryAdaptLearn

Джонатан Патрик

Насколько полезной была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *