Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Установка дополнительного реле стартера на ВАЗ 2110

На чтение 3 мин. Просмотров 9.9k. Опубликовано Обновлено

Система зажигания ВАЗовских авто до 2003-го года выпуска была одним из самых слабых мест в бортовой электросети. Всему виной генерация высокого напряжения и отсутствие возможности разгрузить стартерный узел. Чтобы решить проблему слабого стартера, конструктора и разработчики автотранспорта приняли на вооружение вспомогательное реле стартера ВАЗ 2110.

 

Что конкретно дает установка дополнительного реле?
  1. Разгружает контактную группу в замке зажигания
  2. Предотвращает спекание контактов стартера из-за длительного зажигания
  3. Размыкает электроцепь, когда двигатель уже запустился, а ключ зажигания установлен в положении «стартер»

Разумеется, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема на фото) не является панацеей от всех бед бортовой электроники. Специалисты с опытом рекомендуют модернизировать электросеть комплексно. В список работ может входить и установка конденсаторов, и монтаж вспомогательного АКБ, и замена массы, и прочие-прочие работы.

К этому можно добавить, что схема подключения стартера ВАЗ 2110 есть даже не у всех последних модификаций этого авто. Если бортовая электроцепь хорошо сбалансирована и проработана, то дополнительное реле и вовсе не нужно.

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

 

 

Как проверить наличие дополнительного реле в стартере?

Если выжать педаль газа и перевести ключ в положение «стартер», то через 12 секунд стартер автоматически отключится. Так задействуется режим продувки цилиндров. То есть, топливо не подается в рабочую камеру.

Если стартер не отключился, значит реле отсутствует. В этом случае желательно установить доп реле стартера ВАЗ 2110 (схема подключения отмечена в инструкции этого обзора).

 

Что понадобится для установки доп реле?

  1. Реле на 4 контакта с силой тока от 30 до 40 (А). Чаще всего используется 30-амперное реле
  2. Повод с сечением в районе 1,5 (мм2)
  3. Плоские разъемы «мама» (5 шт)
  4. Плоский разъем «папа» (1 шт)
  5. Кольцевые разъемы на 6 и 8 (мм)

Когда материалы подготовлены, смотрим, как подключить реле стартера. Кстати, есть доходчивое видео на эту тему:

Обратите внимание, что в автомагазинах продаются уже готовые к установке комплекты дополнительного реле. В таком наборе есть и хороший провод, и качественные кольцевые разъемы. Все элементы промаркированы и выполнены в едином стиле. С такими материалами легко и приятно работать самостоятельно.

Материал по теме: Как заменить топливный фильтр на Гранте

 

Процесс установки

  1. Подготавливаем проводку. Обжимаем разъемы.
  2. Новое реле стартера ВАЗ 2110 необходимо смонтировать под капотом в таком месте, чтобы его точно не заливало водой из луж и дождем. Многие специалисты устанавливают реле на шпильку бачка омывателя.
  3. Выводим провод с реле к стартеру и подключаем его на место красного провода (он с «папой»). Это место подключения тягового реле. Таким образом мы запитали катушку нового реле.
  4. На плюсовой вывод стартера накидываем новый провод с кольцевым разъемом 8 (мм) и плотно притягиваем его болтиком. Этот провод подходит на контакт 87 в новом реле. Надеюсь, схема подключения стартера ВАЗ 2110 понятна всем.
  5. От нового реле на контакте 30 тянем провод с разъемом «мам» к стартеру, на место подключения тягового реле.
  6. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу.
  7. Всю проводку закрываем гофрированным рукавом и хорошенько изолируем, чтобы проводка и контакты не подвергались воздействию влаги.
  8. Делаем пробный заезд.

Все, дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 (схема прилагается) удачно установлено.

Схема Подключения Реле Стартера — tokzamer.ru

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы.


Монтировать изолирующую трубку.

Если заметна коррозия, контакты зачищают мелкой наждачной бумагой.
Как подключить Реле 4-х,5-и контактное.Для чего ну

Осуществите замену сердечника.

После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма.

Осуществите обратную сборку. Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды.

Реле блокировки стартера ваз где находится фото. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня.

К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы.


Схема включения стартера

FakeHeader

В стартерах в основном применяются двухобмоточные тяговые реле, имеющие втягивающую ВО и удерживающую УО обмотки. Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г.

При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Проверка наличия дополнительного реле осуществляется методом визуального осмотра, так как реле выполнено в форме навесного элемента.

Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве.

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Скачать схему подключения реле стартера уаз с цифрами.

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно.

РС 502 подключаем к стартеру

Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110

Соответственно и процесс ремонта у них похожий. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить.

Затем нужно открутить нижнюю гайку, используя ключ на 13, и убрать верхние болты. После этого снять ротор с пластины бендикса и при помощи гаечного ключа снять заднюю крышку стартера. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад втягивается в корпус , замыкая контакты питания стартера.

В действительности схема подключения довольно проста. Как правильно подключить реле стартера Чтобы суметь отрегулировать систему, надо отсоединить проводку тока от ВР. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования.

Соедините выводы двух устройств. Проверка втягивающего реле на снятом стартере Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора. Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле.


Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций: Перераспределение электроэнергии, подающейся от аккумулятора, между электрическим магнитом реле стартера и электромотором; Синхронизация работы всех узлов при запуске двигателя; Подача шестерни бендикса до зацепления с зубчатым венцом маховика; Возврат рабочей шестерни после запуска двигателя на исходную позицию. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты.

Но общая схема очень похожа. Стопорное кольцо убирается при помощи отвертки плоского типа.

Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.

Как подключит реле

Преимущества усовершенствованной схемы запуска и проверка ее наличия

Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется. Очистите деталь от пыли и грязи.

Такие реле позволяют снизить расход энергии батареи в процессе пуска двигателя. Только после этого выезжайте на трассу. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Нужно открутить две гайки, которые находятся на шпильках, убрать износившуюся втулку из посадочного места и установить новую. В большинстве схем генераторов в цепь реле стартера включен электродвигатель привода стартера. Розово-черный провод отключен от выв.

Вытаскивать старый механизм необходимо через верх. В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Рекомендуем ознакомиться

Выход есть! Стартер СТ рис.

После этого можно приступать к отключению всех проводов, которые идут от аккумулятора. Устройство следует отвести за корпус в сторону пассажирского сиденья, это поспособствует тому, что бендикс выйдет из посадочного места возле маховика. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Плюсовая и минусовая клеммы соединяются с соответствующими контактами на втягивающем устройстве. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов: Электрический мотор постоянного тока; Втягивающее реле стартера. В действительности схема подключения довольно проста. Повреждение электрической цепи. Ноябрь 19, Бмв е60 обзор,характеристики,двигатель,отзывы,кузов,электрика,фото,видео.

После этого открутить все крепежные элементы, при помощи которых пусковое устройство крепится к блоку сцепного механизма. В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. Во-первых, проверить наличие доп. К нему идут два провода: один толстый от аккумуляторной батареи, другой тонкий — к реле стартера.

Как проверить, подсоединить реле сигнала,зажигания,стартера……

Дополнительное реле стартера ВАЗ 2110 схема

Защита стартера.

Ребят , надо поставить дополнительное реле стартера .Вот эта схема рабочая …

Реле ставится вот так.

Схема дополнительного реле стартера ваз 2110.

На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер…

Реле стартера.

Скачать Реле стартера ваз 2110 фото 1 бесплатно.

Дополнительное реле на стартёр.

1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.

Установка дополнительного реле стартера.

Схема проверки реле стартера.

Скачать схему подключения реле стартера уаз 3962 с цифрами.

b Реле/b b стартера/b.

Четырехконтактное реле схема.

Когда стартёром крутишь, генератор вроде начинает работать и релюшка возьмё…

Установка дополнительного реле стартера на Ваз 2112 — YouTube. реферат безр…

Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле.

Цитата. эта схема актуальна для генераторов. забыл подписать: лампа на щитк…

Проводка эл/бензонасоса ВАЗ-2107 инж.

Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

Похоже что 17 это и есть реле стартера на твоей картинке.

Дополнительное реле стартера.

Схема включения стартера на автомобилях семейства LADA SAMARA.

Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110

Re: затруднен запуск, щелкает реле возле ЭБУ.

Схема проверки реле стартера.

электросхем автомобилей маз все схемы представлены в виде уменьшенных копий…

Реле стартера.

Защита стартера.

Viktor 53 Мыслитель (6170) Распиновка контактной группы выключателя замка з…

как подключить реле стартера.

схема стартера ваз 2110-12.

Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

Скачать Реле стартера ваз 2110 фото 1 бесплатно.

На На схеме приведенной мной видно как осуществляется подсоединение стартер…

Схема включения стартера на автомобилях семейства LADA SAMARA.

Схема подключения кнопки стартера.

Схема соединений стартера ваз 2107: 1 — генератор; 2 — аккумуляторная батар…

Ребят , надо поставить дополнительное реле стартера .Вот эта схема рабочая …

Четырехконтактное реле схема.

Проводка эл/бензонасоса ВАЗ-2107 инж.

Подсоединение.

Реле ставится вот так.

1.5 Панель приборов и органы управления ВАЗ 2170.

b Реле/b b стартера/b.

На Лада Калине устанавливается стартер типа 5702.3708.

Скачать схему подключения реле стартера уаз 3962 с цифрами.

Нижняя схемка — это помочь движку завестись в холодную погоду.

Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле.

Уголок приоровода, часть 2. — Реле блокировки стартера.

Схема подключения стартера ваз 2110 инжектор.

Мне надоело иногда запускать двигатель отверткой или проводом и я решил пос…

Дополнительные реле стартеров

Производители

Количество выводов

Товаров:53ПоказатьСбросить фильтр

Дополнительное реле
67-830-8 Производитель: WAI
  • Напряжение, В: 24
  • ⌀ B+: M6×1.0
  • Количество выводов: 4

Склад №1 (Москва) Есть в наличии

Дополнительное реле
SS0022 Производитель: AS
  • Напряжение, В: 24
  • ⌀ B+: M6×1.0

Склад №1 (Москва) Есть в наличии

Склад №2 (Польша) Нет в наличии

Дополнительное реле
SS0033 Производитель: AS
  • Напряжение, В: 24
  • Количество выводов: 3

Склад №1 (Москва) Есть в наличии

Склад №2 (Польша) Нет в наличии

Дополнительное реле
SS0077 Производитель: AS
  • Напряжение, В: 24
  • Количество выводов: 2

Склад №1 (Москва) Есть в наличии

Склад №2 (Польша) Нет в наличии

Дополнительное реле
SS1018 Производитель: AS
  • Напряжение, В: 12

Склад №1 (Москва) Есть в наличии

Склад №2 (Польша) Нет в наличии

Дополнительное реле
SS1019 Производитель: AS
  • Напряжение, В: 24

Склад №1 (Москва) Есть в наличии

Склад №2 (Польша) Нет в наличии

Дополнительное реле
SS1040 Производитель: AS
  • Напряжение, В: 12

Склад №1 (Москва) Есть в наличии

Склад №2 (Польша) Нет в наличии

Дополнительное реле
SS1099S Производитель: AS
  • Напряжение, В: 24
  • ⌀ B+: M6×1.0

Склад №1 (Москва) Есть в наличии

Склад №2 (Польша) Нет в наличии

Дополнительное реле
SS5046 Производитель: AS
  • Напряжение, В: 24

Склад №1 (Москва) Есть в наличии

Склад №2 (Польша) Нет в наличии

Дополнительное реле
SS5070

Как правильно подключить реле стартера схема

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

McSystem › Blog › Доработка реле блокировки стартера, защита контактов

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления.

Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.

Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает!

На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки.

Как видно, изменения минимальные:

1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован;

2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле

3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.

Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А

Доработка выполнена в 2009 году.

Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ

Минусы: за 6 лет не обнаружены.

Ниже приведен фрагмент схемы.

Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов.

Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не менее 30А.

Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.

Схема подключения приведена.

Comments 35

Уважаемые вингроводы подскажите а где находится штатное реле стартера? И на что оно похоже?

жаль не все ЭБУ умеют так)

обновленный 5.1 и выше уже умеют

жаль не все ЭБУ умеют так)

у Я7.2 — это штатное решение. У первых 5.1 нет канала блокировки

у меня 5.1.1-71 такой фишки в нем похоже нету

Уже должна быть!

если только проверять нужный пин методом тыка, на появление массы на нем, в чиптюнере эта функция отображена как не доступная для моего ЭБУ

В прошивке глянуть, если есть управление, тогда смотреть сигнал на 38 пине

как глянуть в прошивке подскажи?

у меня 5.1.1-71 такой фишки в нем похоже нету

А что, если в изменении схемы подключения реле, провод из замка зажигания с контакта 50 присоединить к розовому и больше ничего (т.е. 87-ой контакт реле запитать от розового)? Ведь соленоидом управляет ЭБУ.

Совсем не понял Вашу фразу

А что, если в изменении схемы подключения реле, провод из замка зажигания с контакта 50 присоединить к розовому и больше ничего (т.е. 87-ой контакт реле запитать от розового)? Ведь соленоидом управляет ЭБУ.

Замок с конт 50 управляет реле. Реле -> соленоидом/

Вывод с ЭБУ — блокировка (аварийная, по времени, по напряжению АКБ)

ЭБУ снимает сигнал по набору двигателем оборотов с некоторым запозданием, в отличие от ручного откл. стартера

Это имели ввиду?

Изначально не прочитал алгоритм ЭБУ управления реле, не получится как я хотел. Если так сделать, то стартер начнет работать сразу при включении зажигания. Буду делать по вашей схеме.

Идея не нова, реализация интересна тем, что не надо под капотом ставить релюху в отличии распространенной схемы, но . А если у релюхи контакты залипнуть? Может, поставить еще одно реле для безопасности? И разместить там же, в ногах.

Идея классическая — подавление ЭДС самоиндукции.

РОВНО с такой же вероятностью ЗАЛИПНУТ, как и у дополнительной релюхи.

Зачем 2 реле, когда одно можно задействовать по полной?

При наличии диодов резко снижается вероятность залипания, т.к. нет искрения.

Извините, я не уточнил, что обсуждаю только реле, диоды вовсе не критикую!

Да я понял. Просто ставить втрое реле, когда первое ничем не загружено не имело смысла, при моих подходах. Тем более под капот исключено.

С точки зрения безопасности — замок это скорее дань моде, чем надежное средство коммутации.

Сейчас есть задумка реле сигналов (волговские уже полтора года стоят) заменить на электронное — вот оно и пойдет под капот рядом с сигналами. Влага ему не страшна. 2 детальки — полевик и резистор.

Источник: http://www.drive2.com/b/1891520/

Принцип работы втягивающего реле стартера, проверка, схема подключения

Любое движение автомобиля начинается с запуска мотора. Именно поэтому для исправной работы всей системы необходимо, чтобы устройство, запускающее двигатель было в полном порядке.

Если верить статистике, то чаще всего в системе запуска подводит втягивающее реле стартёра. Впрочем, об этом знает большинство водителей. Несмотря на это, когда начинаются проблемы с запуском двигателя, многие испытывают настоящий шок. Главный конфуз ситуации заключается в том, что отвезти машину в сервис не получится.

Есть, конечно, услуги эвакуатора. Но, во-первых, это дорого, а во-вторых, в некоторых местах, компаний, занимающихся подобными услугами просто нет. Поэтому знания о том, как восстановить втягивающее реле стартёра и как оно, вообще, работает, лишним не будет.

Что такое втягивающее реле стартёра

Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:

  • перераспределяет энергию между стартером и электромагнитным реле;
  • подаёт шестерни бендикса;
  • синхронизирует узлы стартера,
  • возвращает шестерни в исходное положение после того, как вы заглушите двигатель.

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.

Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра. Также данный узел убирает бендикс от маховика.

С чего всё началось

Стоит признать, что втягивающее реле стартёра — это одна из старейших деталей автомобиля. Она была изобретена в далёком в 1912 году. Авторство изобретения принадлежит Чарльзу Каттерингу. Это легендарный основатель компании Delco, которая процветает и по сей день.

Кстати, именно изобретение втягивающего реле стартёра позволило женщинам водить машины наравне с мужчинами. Дело в том, что до этого важного открытия автомобили заводились при помощи ручки, которая вставлялась в шкив. Потом нужно было её покрутить, только после этого машина могла сдвинуться с места. Само собой, это требовало немало усилий.

Принцип работы

Чтобы понять, как работает втягивающее реле стартёра, вспомним обычный электромагнит. Основной принцип такой же. Узел состоит из двух обмоток: втягивающая и удерживающая. Также в конструкции есть схема активации стартера и сердечника.

Конец якоря тягового реле стартёра соединяется с вилкой. Вся конструкция работает по принципу рычага. Вилка зафиксирована в центральной части. Именно концом, который противоположен основному узлу, перемещается бендикс. Это происходит тогда, когда срабатывает электромагнит сердечника, отвечающего за втягивание.

Зафиксированная на оси в центральной части вилка противоположным от втягивающего реле концом перемещает бендикс при срабатывании электромагнита, втягивающего сердечник.

Когда вы поворачиваете ключ в зажигании, на обмотку подаётся напряжение. В результате образуется магнитное поле. Оно перемещает якорь, который сжимает пружину возврата.

Конец вилки двигается к маховику. Шестерня выталкивается и соединяется с бендиксом. Причём это происходит до того, как произойдёт состыковка с зубчатым маховиком.

Когда происходит зацепление, контакты замыкаются. Они интегрируются в конструкцию втягивающего реле стартёра. В этом процессе принимают участие две схемы, одна мощнее, а другая слабее.

Первая нужна, чтобы преодолеть сопротивление пружины. В процессе её работы втягивающая обмотка дезактивируется. Якорь в свою очередь фиксируется. За его удержание отвечает соответствующая обмотка.

Когда вы вытягиваете ключ из зажигания, контакты размыкаются. Подача тока прекращается. Обмотки оказываются обесточенными. В результате пружина возвращает якорь на место, а бендикс размыкается с маховиком.

Диагностика и ремонт

Проверяем систему

Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.

Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Какие поломки могут быть

Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

  • перегорание катушки,
  • механические повреждения,
  • естественный износ деталей.

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:

  • После запуска двигателя стартер продолжает работать. Об этом свидетельствует хорошо слышный жужжащий звук.
  • При проворачивании ключа в замке слышно чёткое пощелкивание. Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает.
  • Когда вы поворачиваете ключ — стартёр работает вхолостую. Двигатель при этом остаётся неактивным.

Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

Как подключить

Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.

Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:

В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у них похожий. В основном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.

Итак, чтобы выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его нужно демонтировать и разобрать. Здесь, собственно, и кроется главная проблема. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести замену.

Очень важно сохранять чёткую последовательность при ремонте. В противном случае вы рискуете не просто нанести вред детали или другим системам, но и получить травму. Сам процесс состоит из таких этапов:

  • Отключите питание от аккумуляторной батареи.
  • Очистите деталь от пыли и грязи. В противном случае посторонние частички могут попасть внутрь узла, нанеся ему вред.
  • Открутите гайку щёточного узла.
  • Снимите контакт с болта.
  • Открутите стяжные винты. Именно они соединяют реле с массой авто.
  • Открутите торцы гаек.
  • Разделите устройство напополам.
  • Осуществите замену сердечника.
  • Осуществите обратную сборку.

Перед тем как поставить устройство обратно в машину запустите его. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после этого выезжайте на трассу.

Что ещё может сломаться

Большинство повреждений втягивающего реле связано с перегоранием определённых его элементов. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы. Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле. Если ремонт не дал нужных результатов — проверьте электрическую цепь. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора.

Проверить и отремонтировать втягивающее реле под силу каждому автовладельцу. Сам процесс не занимает много времени, а его сложность в большинстве случаев зависит от того, насколько удобно расположен стартер.

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2476

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка дополнительного реле стартера

Почитал на форумах, подобная проблема не только у меня, может ещё кому-то поможет.

Долго мучался с проблемой завода авто на горячую. Особенно проблема проявлялась летом. Стартер временами просто отказывался крутиться, поворачиваешь ключь, щелчёк, притухает немного панель приборов и всё… стартёр молчит.

Проблема непостоянная, такое может произойти раз в неделю, может и через день. Весь день можно ездить на машине, глушить, заводить всё работает и в какой-нибудь неподходящий момент перестанет реагировать на ключь. Остановишься на заправке или у магазина и всё.

Начинаешь бегать с отвёрткой в капот и замыкать контакты на втягивающем, с отвёртки заводится.

Если завести отвёрткой, а потом заглушить, то заведёться с ключа без проблем и снова можно ездить неизвестное количество дней или часов т.к. проблема плавающая и непостоянная.

За время поиска причины перебрал стартер, сменил щетки, поставил новое втягивающее(только зря), зачистил все контакты, зачистил контактную группу замка зажигания.

Всё это делал поэтапно т.к. после каждых действий проблема исчезаза кажется, но только на время, поездишь месяц и снова нежданчик.

Как выяснил, проблема возникала при малейшем просаживании аккумулятора, будто включение «карлсона», при нагреве двигателя или прослушивание музыки на заглушенном двигателе. После этого через замок зажигания просто не хватало напряжения, где-то видимо потери напряжения от плохих контактов, возможно контактную группу нужно было поменять, а не зачищать( но не факт, что новая бы долго прослужила).

Решил поставить реле стартера заодно сделал дополнительную массу.

Купил 4-х контактное реле на 30А, пять разьёмов «мама» один «папа» и пару кольцевых разъёмов.

Из закрамов достал кабель БПВЛ 4,0 Сделал его в три слоя обжал и облудил контакты и сверху всё закрыл гофрой.

Прокинул массу на генератор и на стартёр.Также заменил родную массу кузова, уж больно хлипкая была.

До установки массы напряжение с генератора рабыло 14,1 (достаточно неплохо)

После напрежение стало 14,4

При нагрузке (ближний свет, печка и магнитола) было13,2, стало 13,8

Результат на лицо, но цель была не в этом.

Далее подключал дополнительное реле на стартер.

Подключал по следующей схеме.

С 85 контакта реле на массу кузова.

С 87 контакта на «+» аккумулятора

Снял кабель с клеммой от втягивающего реле и к нему подключил 86 контакт реле.

А 30 контакт реле подключил к освободившемуся контакту на втягивающем.

При таком подключении родная проводка машины не страдает и в любой момент перекинув провод можно вернуть к заводской схеме.

Реле установил высоко и не так далеко от стартера, самое главное что бы не попадала на него влага.

И о проблеме с заводом машины забыл. ура!

В итоге получил прямое подключение стартера от аккумулятора прямым проводом малой длины и с хорошим сечением.

Только плюсовой кабель разрывается реле, для срабатывания которого достаточно и небольшого напрежения, которое вполне могут предать и плохие контакты и проблемная контактная группа.

Улучшен запуск двигателя в зимних условиях и наподсевшем аккумуляторе.

Комментарии 121

А предохранитель надо куда то в цепь и на сколько?

я не ставил предохранитель

Организовал по представленной схеме. Пока все гуд. Вроде даже стартер стал более резвым (ИМХО).

по человечьи сделал. я ципанул по той же схеме. все заработало

Я Установил дополнительного реле стартера, после чего машина заводилась разов 5 завелась норм, спустя 10 мин начал опять заводить стартер тупо щелкал(((

Получается провод с втягивающего вообще откидывается?

Со втягивающего провод отсоединяется и подключается к релюшке на 86 контакт.

А на его место ко втягивающему подключается провод с 30 контакта релюшки. НЕ ЧЕГО НЕ ОТКИДЫВАЕТСЯ

да разобрался, поставил доп реле и проблема ушла вообще

Такая же проблема, уже ремонтировал стартер, недавно поставил новое втягивающее, проблема не ушла, завтра буду исполнять доп реле на стартер

сделал также и теперь если заводить то стартер щелкает и ни чего не происходит а без доп реле не завод вообще(

Если все подключил верно, то скорее всего проблема с самим стартером. Проверяй стартер.

Подскажи после данного «тюнинга» проблема с запуском на горячую исчезла?

Если у вас на горячую стартер совсем не крутил, то должно помочь. Если от нагрева втягивающее не клинит.

У меня проблема исчезла.

Подскажи после данного «тюнинга» проблема с запуском на горячую исчезла?

полностью изчезла проблема после установки доп. реле!

воооо блин, а я мучаюсь уже пол года бегая с отверткой под капот 😀 надо срочно ставить!111

Вот эти косяки вазовской проводки можно исправлять бесконечно =))

Сделал работает безотказно)

У меня та же самая грязь.) автозапуск работал стабильно, сейчас через раз запускает.

На 2107 такая же проблема. Буду пробовать завтра. Спасибо)))))

Нравится, забрал в закладки!

Мучился с такой же проблемой два месяца. Спасибо за пост, теперь все работает.

Спасибо за подсказку.Пошёл в автомагазин за комплектующими, а там, оказывается, готовое продаётся УЗС(устройство защиты стартера), уже с колодкой на реле и с проводами, с хомутами.Изготовитель «Омега», да их и другие делают.

на форумах я раньше находил схемы защиты стартера, но не знал, что готовое УЗС продаются.

У меня с завода реле стоит. Но замена просто реле эффекта не дала. Так же попробовал доп реле поставить. Никаких изменения

значит проблема или в стартере или во втягивающем

Тоже склоняюсь к стартеру. Пока хоть как то крутит пускай крутит, потом поменяем.

Смотрите электросхемы своих авто. На классику надо ставить такую доработку. На десятках же оно должно стоять с завода. Но в отличии от классики десятки(инжекторные) и особенно с редукционным стартером очень чувствительны к плохой массе(может быть и не видно) и подсевшему аккумулятору.

Я согласен, что проблема была где-то в контактах. Но вот только где плохая масса? Под капотом до стартера масса вся перебиралась и зачищалась, контактная группа тоже. Аккумулятор до сих пор тот-же стоит. А релюшка помогла! И проблема эта нередкая и не только на десятках.

У тебя уже стоит реле стартера с завода. Проблема была в массе.

Простое человеческое спасибо вам автор.

Привет, подскажи пожалуйста

вот ты снял кабель с клеммой от втягивающего реле и к нему подключил 86 контакт реле.

А 30 контакт реле подключил к освободившемуся контакту на втягивающем.

Это получается 30 контакт реле ты подключил как рак к той клемме, где до этого клемма с фишкой была ? так?

Спасибо информация полезная.вопрос такой если сигнализация с автозапуском не будет проблем с заводкой двигателя через брелок?и ещё можно ли все это провести в салон, проблем не будет, все таки это доработка.и в интернете есть ещё одна схема в чем разница?atlib.ru/Templates/storag…%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpg

С сигналкой и автозапуском проблем нет. Тянуть в салон считаю глупо. Чем ближе к стартеру тем лучше.

По твоей ссылке та же схема, только «+» взяли не прямо с аккумулятора как у меня, а со втягивающего.

Т.е. по той схеме будет на 1 соединение больше и чуть длиннее провод между реле и аккумулятором.

Спасибо и ещё твоя схема получается она эффективнее?)и сечение проводов какое лучше и какие провода лучше)

разница в схеме минимальна. Толщину проводов рассчитывай от разъемов папа/мама. Купи разъем и посмотри, какой провод сможешь туда засунуть. Чем толще -тем лучше, но толстый не закрепить

Спасибо все получилось оставил под капотом релюшку не стал заводить в салон!намажу солидалом и закрою все это дело от влаги подальше! работает отлично включаю все приборы все равно заводит.на десятки это реле не ставилось как так? я не пойму…

Здорово, только почему колодку на реле не поставил? Так надёжнее и эстетичнее.

Помогло! Спасибо за отчет!

Не за что! Удачи на дорогах!

Мой стартер очнь долго издевался на до мной. Новый бендикс, втягивающее, щеточный узел. Перебирался много раз. Из последних глюков был такой: когда поворачиваешь ключ слышно как щелкнуло втягивающее и все. Далее лез под капот и ножом замыкал контакты.

Сегодня целый день катался с реле. Полет нормальный)

Спасибо за статейку! В выходные опробую! А то как дурачок иногда стоишь и не можешь завестись…

не за что! Сам мучился долгое время и людей смешил)

Вопрос наверное глупый, но провод от стартера к реле 30, он красный? И можно ли этот красный провод отсоединить где есть фишка и подключить к реле?

Привет. Если ты про провод на моей схеме, то от стартера (а точнее от втягивающего реле стартера) к 30 контакту на дополнительном реле, то какой провод сделаешь — такой и будет(от самодельный).

Красный провод с завода на машине стоит от замка зажигания до втягивающего реле. Его как раз нужно отсоединить от втягивающего реле, сняв фишку и воткнуть эту фишку уже в 86 контакт, установленного нами дополнительного реле.

Спасибо. Сделал по схем, все отлично.

Спасибо 😉 уже два месяца езжу так, полёт нормальный 🙂

привет!у меня проблема стала иногда не заводиться с ключа, только реле щелкало, решил поменять его, но когда доставал задел провод с86 реле который идёт на замок зажигания на массу, где чё то коротнул.поставил новое реле и оно перестало даже щёлкать, поставил старое такая же проблема.(может предохранитель где стоит?)И у меня реле подсаединено вот как:85-провод идёт на генератор;87-на стартер втягущего;86-на замок зажигания;30-на АКБ+.помоги если чем можешь, а то чё то я вообще не догоняю.ЖДУ ОТВЕТА ВЗАРАНИЕ БЛАГАДАРЮ!

с 86 контакта провод под напряжением бывает только когда в замке ключь повернуть в положение «стартер». Ты не мог так замкнут) Если только в тот момент когда ты проводом задевал массу второй человек пытался завести машину.

привет!у меня проблема стала иногда не заводиться с ключа, только реле щелкало, решил поменять его, но когда доставал задел провод с86 реле который идёт на замок зажигания на массу, где чё то коротнул.поставил новое реле и оно перестало даже щёлкать, поставил старое такая же проблема.(может предохранитель где стоит?)И у меня реле подсаединено вот как:85-провод идёт на генератор;87-на стартер втягущего;86-на замок зажигания;30-на АКБ+.помоги если чем можешь, а то чё то я вообще не догоняю.ЖДУ ОТВЕТА ВЗАРАНИЕ БЛАГАДАРЮ!

Если уж ты действительно считаешь что умудрился замкнуть, то на некоторых десятках есть в заводской схеме реле зажигания и + второе реле кто-то сам дополнительно ставит (как я). Тогда возможно ты спалил родное реле, смотри в щитке предохранителей

ну вот хоть что то понятное нашел. Проблема беспокоит уже недели 3. Сегодня после работы займусь

«Прокинул массу на генератор и на стартёр.»

А куда на стартер подключил массу, к какому болту?

под гайку крепления стартера к двигателю. В БЖ есть фотка

У меня только после этого стала сигнализация моргать аварийкой при зампуске мол напряжение просаживается.

у себя не наблюдал такого

та же фигня была, думал стартер снимать перебирать но тут вспомнил про реле, поменял и машину как подменили заводиться как бешеная

То есть стояло родное реле, ты его поменял и проблема исчезла?

Была такая проблема с новым стартером, тоже с отверткой бегал пока в конец не перестал заводить, разобрал и оказалось ч то пластиковые кольца в бендексе просто поплавились и шестерня с валом ржавая что жесть, смазка отсутствавала напрочь. Было дело ездил по глубоким лужам, отсюда ржавчина, плохой ход, перегрев и плавление. Купил новый смазал графитом между пластиковыми кольцами и проблема ушла.

Цена вопроса во сколько встала ? )

35р реле + разъёмы, контакты 30р

Провода были свои.

Если реле ставить мощнее, то будет подороже

спасибо большое сегодня же попробую сделать !

Спасибо, я уж и не знал что с етим делать, замучала такая бела

мдаа ребятки, а я то думал это старая тема)

лет 6 уже такое стоит на холодную даже пол оборота не делает заводится, спорили даже с ниссаном у кого быстрее, победителем был я, правда это ток на холодную так хорошо а вот если катался и часа 2,5 ее не трогаешь то почти оборотов 5 делает, тема хорошая

Автору, огромное спасибище за тему! Сегодня сделал себе на чирке и братишке на приорике! Радости полные штаны! Тоже надоели шаманства с отверткой, особенно, когда вентиль работает…

хорошая вещь, сам недавно сделал, про проблему забыл.

а реле нужно по-мощней.

продаются же специальные реле стартера(как в блоке предохранмителей) на 50 или 70А.

теперь и аккуму хорошо и заводится с пол тычка и нет этих стрёмных телодвижений с отвёрткой!

Хорошая идея! Правда у меня все ок! Но думаю все равно надо разгрузить замок зажигания ну и так на всякий. Спасибо большое!

а я то думал что это только я такой индивид, и это только у меня пепелац не возбуждается, а тут вон сколько народу))) надо будет приколхозить релюшку. У меня ваще под капотом спец загогулина что бы перемыкать контакт на втягивающем. )))

хорошая доработка. реле — вещь нужная и не только для стартера. схема простая и надежная думаю. один вопрос — почему на плюсовой провод между АКБ и реле не поставил предохранитель какой-нибудь(чисто для подстраховки- колбу или как на фото квадратный евро у тебя стоит) или в нем нет необходимости?

в заводской схеме предохранителя не было и я не поставил)

хорошая доработка. реле — вещь нужная и не только для стартера. схема простая и надежная думаю. один вопрос — почему на плюсовой провод между АКБ и реле не поставил предохранитель какой-нибудь(чисто для подстраховки- колбу или как на фото квадратный евро у тебя стоит) или в нем нет необходимости?

эта цепь и так идёт через предохранитель, я имею ввиду тот провод, который идёт от замка…

вообщем предохранитель -будет лишним уже?Себе просто хочу доп реле поставить.

да, если его поставить получится в цепи 2 предохранителя, так как контакт до или от замка уже идёт через такое же реле(в блоке предохранителей и через предохранитель).

На 2109 реле стартера с завода стоит. На 2115 и далее они его убрали зачем то. Приходится колхозить.

для экономии наверно)

На заводе не дураки и на новых машинах реле с завода идёт, я не чего не изобретаю. Контакты зачищал, помогает только на месяц

только не на всех новых с завода, у меня авто 2007 года, и та же песня…

На заводе не дураки и на новых машинах реле с завода идёт, я не чего не изобретаю. Контакты зачищал, помогает только на месяц

ну 8 лет же авто как-то и без доп.реле заводился ?!

ну даже не знаю что написать.

Во первых надо следить за контактами…

Во вторых на заводе явно не дураки сидят в отделе проектирования и моделирования… тем более электропроводки!

У самого была такая же трабла но после 5 лет эксплуатации. Купил новый замок зажигания, но его хватило ровно на месяц. После штудирования данного вопроса, была проверена вся электроцепь на стартер, зачищены и смазаны все её контакты. Также были зачищены и смазаны все контакты массы на кузове, ДВС, АКБ, ну и на самом стартере и болтах его крепления к двигу и всё прошло.

Ничего не имею против данной доработки, она несомненно важная и в некоторых случаях нужная! Но в большинстве своём это проблема электропроводки, которая устранима без модернизации!

скажу одно, всё это делал — не помогло! пока реле не поставил.

про то что на заводе не дураки сидят — с этим можно поспорить!

во многих самарах такое стоит с завода, да и в классике реле это под капотом, а у нас идиоты намутили от аккума к генератору, от генератора к блоку предохранителей, от блока к замку, от замка к стартеру…не многовато ли?

Я ничего против доработок не имею =) сам дорабатываю, временами даже напильником 😀 просто очень много инфы по этой проблеме перерыл, и думаю что первоочередно надо найти причину и устранить её!

Не многие заморачиваются по этому поводу, ставят просто реле и всё!

А плохая масса это зло как для гены так и для акб

Вот статья, думаю будет полезной.

просто я много чего поменял, много чего зачищал, проблема не решается, просто изначально эту цепь сконструировали инвалиды умственного труда.

а с зарядкой проблем у меня нет, 135А генератора хватает, да и старый 80А хорошую зарядку давал, я же не только сам искал проблему, даже к электрикам ездил, в итоге много потерянного времени и денег — результат тот же, какое-то время работает, потом опять та же проблема, стартер на себя берёт большую нагрузку, идёт просадка и всё, аккум потихоньку сдыхает, а с этим реле идёт запуск на прямую, тем более как уже неоднократно упоминалось, на некоторых вазах(самары старых годов, классика, некоторые десятки) эта схема стоит с завода, поэтому считать её некорректной не стоит.

статью почитаю на досуге.

стартер в любом случае будет жрать токи соразмерно сварочному аппарату 😀 но не суть это! если не хватает заводской схемы, значит где-то потери либо просто утечка=)

На новом автомобиле же не было реле(по крайней мере у меня) и проездила она так не один год прежде чем стала выеБ…ся при запуске. Значит всего хватало…

стало не хватать значит стал плохой контакт, при чем он может пропасть как на массе так и на питании.

Ну это так мысли(домыслы) в слух.

Думаю всё-равно каждый останется при своём мнении

никто даже не спорит что где-то плохой контакт, в отцовской 99 готов поспорить ещё хуже контакты, но там стоит реле и всё работает, у меня тоже с завода стоит реле, но оно идёт через 10 цепей, поэтому и не заводится. а менять всю проводку не выход. потому как замена стартера, блока предохранителей, замка, чистка контактов и т.д. ничего не дала, эффект максимум месяц.

так что вот так. я бы сам рад найти реальную причину, но не готов посвятить этому всю свою жизнь…)))

Что изображено на схеме вежду контактом № 86 и проводом от замка зажигания? ? ? Диод или контакт «папа-мама»? Какие провода использовал (толщина либо сечение)?

просто контакт папа-мама, контакт мама родной

а провода (толщина) на + и -?

у меня 4мм, на заводской проводке меньше сечение

спасибо, у себя на гранте такое сделаю, хоть и нет такой проблемы (тьфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук).

У меня тоже такая фигня со стартером, иногда все ок. а то вкл. ключ на стартер и ждешь когда сработает стартер. уже 3 стартера за 1 год поменял.

Расточительно ты поступаешь) Им неверно у тебя не чего и не пришло

какие чистенькие клеммы, а мои постоянно окисляются белым =(

на 6-ке у меня тоже все белые)

какие чистенькие клеммы, а мои постоянно окисляются белым =(

их надо смазать солидолом ну или на крайний случай маслом)и перестанут окисляться

хорошо все написано, грамматно и понятно))))

Ведать беда у валиков сам парюсь иногда надо воспользоваться совем

не знаю. реле стоит на 25А обычное, шток втягующего смазал и перестали появляться те симптомы которые описаны выше

я себе вот так намутил) www.drive2.ru/cars/lada/2…3/4el0veg/journal/355423/ сделал вторую цепь запуска, подключив ее параллельно штатной. Очень доволен =)

надо будет сделать… так то неплохо

Давно хотел инфу поискать про дополнительное реле стартера. Через день, да каждый день ебусь со стартером.

Пока все приборы не выключишь, с магнитолы панельне вытащишь хрен заведется! И то с разапятого! Завтра буду устанавливать! Заимучало уже! )))

автору респект, очень полезная инфа! тоже проблема такая есть! буду делать!

вчера себе тоже самое сделал) а то и вправду надоело тыркать иной раз…один раз минут 10 стоял.потом завелась…

Приятно читать хорошо оформленный отчет, написанный нормальным русским языком 🙂 А то часто бывает — одна фраза «Ну чо писать, типа все понятно» и куча фоток плохого качества, на которых вообще непонятно, что фотографировалось…

Да и доработка полезная! 🙂

P.S. Хотя, реле я бы взял помощнее, все-таки, токи там порядка 100А и выше 😉

Где токи 100А на контактах стартера, или на реле втягивающего?

Это разные цепи

надо попробовать такая проблема тоже иногда возникает

Реле долго не проживет… Лучше бы на 70-100А ставил.

Что то криво читал. Уже по схеме глянул, что ты сделал разгрузку замка зажигания.

В остальном отлично. Помогает данный вариант очень хорошо.

в магазине мощнее реле не было, возможно потом поменяю на другое.

Максимальная нагрузка втягующего реле 23А, так что 30А вполне должно хватить. Но все же лучше брать импортные реле у них максимальная нагрузка 40А, а не 30 как у российских, тем более качество «наших» реле иногда хромает((( А вообще молодец!

Наши 30А реле бывает выходят из строя при нагрузке в 8-10А (((

Нагрузка втягивающего в 23А будем считать верной для нового втягивающего, а для видавшего виды реле лучше перестраховаться и добавить 20-30% от заявленной мощности.

Не плохо бы поставить импортное реле со встроенным предохранителем, но пока не могу его найти у нас в городе

Я такие что то и не припомню…

С диодами видел и использовал много раз, а вот с предохранителем… Ссылка есть?

Я например для вентилятор охлаждения, для 2х режимного варианта работы использую 70А реле и 30А предохранитель.

Пока все держится.

на подобии этого

Не видел такого…

Затея конечно не плохая, вот только схемы нет какие контакты предохранитель защищает то…

на подобии этого

Вполне нормальные реле, у меня такое на вентилятор стоит, пока не жалуюсь, а на дальнем уже 2 обычных российских поменял, залипают и не могу выключить дальний пока по реле не стукнешь. Качество блин… Кстати такое реле как поставил автор мне продали как «хорошее» и правда поставил его на дальний пока без проблем

Максимальная нагрузка втягующего реле 23А, так что 30А вполне должно хватить. Но все же лучше брать импортные реле у них максимальная нагрузка 40А, а не 30 как у российских, тем более качество «наших» реле иногда хромает((( А вообще молодец!

Где же продаются эти импортные реле?

У нас на авторынке можно купить Convoy или Saturn называются

Спасибо, а то сегодня в магазине купил какой то Китай за 45 руб дак она аж задымилась!

Источник: http://www.drive2.ru/c/595839/

% PDF-1.3 % 8006 0 объект > endobj xref 8006 221 0000000016 00000 н. 0000004776 00000 п. 0000006428 00000 н. 0000006627 00000 н. 0000006714 00000 н. 0000006838 00000 н. 0000006929 00000 п. 0000007067 00000 н. 0000007139 00000 н. 0000007329 00000 н. 0000007392 00000 н. 0000007586 00000 н. 0000007649 00000 н. 0000007748 00000 н. 0000007844 00000 н. 0000007907 00000 н. 0000008014 00000 н. 0000008120 00000 н. 0000008183 00000 п. 0000008246 00000 н. 0000008375 00000 н. 0000008438 00000 н. 0000008501 00000 н. 0000008628 00000 н. 0000008691 00000 п. 0000008790 00000 н. 0000008889 00000 н. 0000009002 00000 н. 0000009065 00000 н. 0000009128 00000 н. 0000009252 00000 н. 0000009358 00000 п. 0000009421 00000 п. 0000009484 00000 н. 0000009623 00000 н. 0000009757 00000 н. 0000009820 00000 н. 0000009883 00000 п. 0000010026 00000 п. 0000010089 00000 п. 0000010152 00000 п. 0000010292 00000 п. 0000010355 00000 п. 0000010485 00000 п. 0000010547 00000 п. 0000010704 00000 п. 0000010766 00000 п. 0000010873 00000 п. 0000010935 00000 п. 0000011024 00000 п. 0000011086 00000 п. 0000011197 00000 п. 0000011259 00000 п. 0000011319 00000 п. 0000011377 00000 п. 0000012034 00000 п. 0000012432 00000 п. 0000012454 00000 п. 0000012602 00000 п. 0000012624 00000 п. 0000012774 00000 п. 0000012796 00000 п. 0000012947 00000 п. 0000012969 00000 п. 0000013120 00000 п. 0000013142 00000 п. 0000013292 00000 п. 0000013314 00000 п. 0000013465 00000 п. 0000013487 00000 п. 0000013638 00000 п. 0000013681 00000 п. 0000013703 00000 п. 0000013854 00000 п. 0000013876 00000 п. 0000014025 00000 п. 0000014047 00000 п. 0000014196 00000 п. 0000014218 00000 п. 0000014370 00000 п. 0000014392 00000 п. 0000014540 00000 п. 0000014562 00000 п. 0000014714 00000 п. 0000014736 00000 п. 0000014888 00000 п. 0000014910 00000 п. 0000015058 00000 п. 0000015080 00000 п. 0000015230 00000 п. 0000015252 00000 п. 0000015402 00000 п. 0000015424 00000 п. 0000015575 00000 п. 0000015597 00000 п. 0000015749 00000 п. 0000015771 00000 п. 0000015922 00000 п. 0000015944 00000 п. 0000016096 00000 п. 0000016118 00000 п. 0000016268 00000 п. 0000016290 00000 н. 0000016442 00000 п. 0000016464 00000 п. 0000016616 00000 п. 0000016638 00000 п. 0000016789 00000 п. 0000016811 00000 п. 0000016963 00000 п. 0000016985 00000 п. 0000017137 00000 п. 0000017159 00000 п. 0000017311 00000 п. 0000017333 00000 п. 0000017485 00000 п. 0000017507 00000 п. 0000017658 00000 п. 0000017680 00000 п. 0000017832 00000 п. 0000017854 00000 п. 0000018006 00000 п. 0000018028 00000 п. 0000018180 00000 п. 0000018202 00000 п. 0000018351 00000 п. 0000018373 00000 п. 0000018521 00000 п. 0000018543 00000 п. 0000018694 00000 п. 0000018716 00000 п. 0000018867 00000 п. 0000018889 00000 п. 0000019040 00000 п. 0000019062 00000 п. 0000019213 00000 п. 0000019235 00000 п. 0000019383 00000 п. 0000019405 00000 п. 0000019501 00000 п. 0000019526 00000 п. 0000061358 00000 п. 0000061383 00000 п. 0000102235 00000 н. 0000102260 00000 н. 0000150462 00000 н. 0000150487 00000 н. 0000198812 00000 н. 0000198837 00000 н. 0000228247 00000 н. 0000228272 00000 н. 0000244619 00000 н. 0000244644 ​​00000 н. 0000265927 00000 н. 0000265952 00000 п. 00002 00000 н. 00002 00000 н. 0000315500 00000 н. 0000315525 00000 н. 0000341181 00000 п. 0000341206 00000 н. 0000363758 00000 н. 0000363783 00000 н. 0000385255 00000 н. 0000385280 00000 п. 0000405717 00000 н. 0000405742 00000 н. 0000426279 00000 н. 0000426304 00000 н. 0000448980 00000 н. 0000449005 00000 н. 0000470202 00000 н. 0000470227 00000 п. 0000491512 00000 н. 0000491537 00000 н. 0000512253 00000 н. 0000512278 00000 н. 0000534361 00000 п. 0000534386 00000 п. 0000549427 00000 н. 0000549451 00000 п. 0000558925 00000 н. 0000558950 00000 н. 0000571206 00000 н. 0000571231 00000 н. 0000596022 00000 н. 0000596047 00000 н. 0000620929 00000 н. 0000620954 00000 н. 0000644652 00000 н. 0000644677 00000 н. 0000667583 00000 н. 0000667608 00000 н. 0000689070 00000 н. 0000689095 00000 н. 0000710423 00000 п. 0000710448 00000 н. 0000732681 00000 н. 0000732706 00000 н. 0000754324 00000 н. 0000754349 00000 н. 0000779183 00000 п. 0000779208 00000 н. 0000804355 00000 н. 0000804380 00000 н. 0000827500 00000 н. 0000827525 00000 н. 0000845645 00000 н. 0000845670 00000 н. 0000898873 00000 н. 0000898898 00000 н. 0000943964 00000 н. 0000943989 00000 н. 0000995371 00000 н. 0000995396 00000 н. 0001042235 00000 п. 0001042260 00000 п. 0001094804 00000 п. 0001094829 00000 п. 0000004879 00000 н. 0000006404 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 8007 0 объект > endobj 8225 0 объект > поток H Lgǟ ++] [€ R) zuY $ 6 [# h & Ș + v, а tҲECnlta, fd.˒ = w

Расчет размера контактора / предохранителя / выключателя / реле стартера звезда-треугольник

  • Рассчитайте размер каждой части пускателя со звезды на треугольник для трехфазного асинхронного двигателя мощностью 10 л.с., 415 В с нагрузкой неиндуктивного типа, код A, КПД двигателя 80%, частота вращения двигателя 600 об / мин, коэффициент мощности 0,8. Также рассчитайте размер реле перегрузки, если реле O / L подключено к крыльчатке (перегрузка помещается после разделения обмотки на главный и треугольный контактор) или в линии (установка перегрузки перед двигателем такая же, как в DOL).

Базовый расчет крутящего момента и тока двигателя:

  • Номинальный крутящий момент двигателя (крутящий момент при полной нагрузке) = 5252xHPxRPM
  • Номинальный крутящий момент двигателя (крутящий момент при полной нагрузке) = 5252x10x600 = 88 фунт-футов.
  • Номинальный крутящий момент двигателя (крутящий момент при полной нагрузке) = 9500xKWxRPM
  • Номинальный крутящий момент двигателя (крутящий момент при полной нагрузке) = 9500x (10 × 0,746) x600 = 119 Нм
  • Если мощность двигателя меньше 30 кВт, то пусковой крутящий момент двигателя равен 3-кратному току полной нагрузки двигателя или 2-кратному току полной нагрузки двигателя.
  • Пусковой крутящий момент двигателя = 3-кратный номинальный крутящий момент двигателя (крутящий момент при полной нагрузке).
  • Пусковой крутящий момент двигателя == 3 × 119 = 356 Нм.
  • Ток ротора блокировки двигателя = 1000xHPx, рисунок снизу Диаграмма / 1,732 × 415
Ток заторможенного ротора
Код Мин. Макс
А 1 3,14
B 3.15 3,54
С 3,55 3,99
D 4 4,49
E 4,5 4,99
F 5 2,59
G 2,6 6,29
H 6,3 7,09
I 7,1 7,99
К 8 8.99
л 9 9,99
M 10 11,19
N 11,2 12,49
п. 12,5 13,99
R 14 15,99
S 16 17,99
т 18 19,99
U 20 22.39
В 22,4
  • Согласно приведенной выше таблице Минимальный ток заторможенного ротора = 1000x10x1 / 1,732 × 415 = 14 А
  • Максимальный ток заторможенного ротора = 1000x10x3,14 / 1,732 × 415 = 44 А.
  • Ток полной нагрузки двигателя (линия) = кВт x 1000 / 1,732 × 415
  • Ток полной нагрузки двигателя (линия) = (10 × 0,746) x1000 / 1,732 × 415 = 13 ампер.
  • Ток полной нагрузки двигателя (фаза) = Ток полной нагрузки двигателя (линия) / 1.732.
  • Ток полной нагрузки двигателя (фаза) == 13 / 1,732 = 7 Ампер.
  • Пусковой ток двигателя (пускатель звезда-треугольник) = 3x ток полной нагрузки.
  • Пусковой ток двигателя (линия) = 3 × 13 = 39 А

(1) Размер предохранителя:

Предохранитель согласно NEC 430-52
Тип двигателя Предохранитель с выдержкой времени Предохранитель без временной задержки
Однофазный 300% 175%
3 фазы 300% 175%
Синхронный 300% 175%
Обмотка ротора 150% 150%
Постоянный ток 150% 150%
  • Максимальный размер предохранителя с выдержкой времени = 300% x ток полной нагрузки.
  • Максимальный размер предохранителя с выдержкой времени = 300% x13 = 39 ампер.
  • Максимальный размер предохранителя без выдержки времени = 1,75% x ток полной нагрузки.
  • Максимальный размер предохранителя без выдержки времени = 1,75% 13 = 23 А.

(2) Размер автоматического выключателя:

Автоматический выключатель согласно NEC 430-52
Тип двигателя Мгновенное отключение Обратное время
Однофазный 800% 250%
3 фазы 800% 250%
Синхронный 800% 250%
Обмотка ротора 800% 150%
Постоянный ток 200% 150%
  • Максимальный размер автоматического выключателя с мгновенным срабатыванием = 800% x ток полной нагрузки.
  • Максимальный размер автоматического выключателя с мгновенным срабатыванием = 800% x13 = 104 А.
  • Максимальный размер автоматического выключателя обратного срабатывания = 250% x ток полной нагрузки.
  • Максимальный размер автоматического выключателя с обратным срабатыванием = 250% x13 = 32 А.

(3) Реле тепловой защиты:

Реле тепловой защиты (фаза):

  • Мин. Уставка реле тепловой перегрузки = 70% x Ток полной нагрузки (фаза)
  • Мин. Уставка реле тепловой перегрузки = 70% x7 = 5 А
  • Макс. Уставка реле тепловой перегрузки = 120% x ток полной нагрузки (фаза)
  • Макс. Уставка реле тепловой перегрузки = 120% x7 = 9 А

Реле тепловой защиты (линия):

  • Для пускателя со звезды на треугольник у нас есть возможность разместить защиту от перегрузки в двух положениях: в линии или в обмотках.
  • Если реле O / L размещено в линии: (Размещение реле O / L перед двигателем такое же, как в DOL) .Питание> Реле перегрузки> Главный контактор
  • Если реле перегрузки питает всю цепь двигателя и расположено впереди того места, где мощность делится на контакторы треугольником и звездой, поэтому размер реле O / L должен быть основан на полном токе полной нагрузки двигателя.
  • Настройка реле тепловой защиты от перегрузки = 100% x Ток полной нагрузки (линия).
  • Настройка реле тепловой защиты от перегрузки = 100% x13 = 13 А
  • Недостаток: реле O / L не обеспечивает защиту, пока двигатель работает в треугольнике (настройка реле слишком высока для обмотки треугольником)
  • Если в обмотках размещено реле O / L: (перегрузка возникает после разделения обмотки на главный и треугольный контакторы).Питание> Главный контактор-треугольник> Реле O / L
  • Если перегрузка размещена после точки, в которой проводка разделяется на главный и треугольный контакторы, размер реле перегрузки составляет 58% (1 / 1,732) тока полной нагрузки двигателя, потому что мы используем 6 выводов, идущих к двигателю, и только 58 % тока проходит через основной набор проводов (подключенных к главному контактору).
  • Таким образом, перегрузка всегда измеряет ток внутри обмоток и, следовательно, всегда правильно. Значение должно быть x0.58 FLC (линейный ток).
  • Настройка реле тепловой защиты от перегрузки = 58% x ток полной нагрузки (линия).
  • Уставка реле тепловой защиты от перегрузки = 58% x13 = 8 ампер.
  • Недостаток: необходимо использовать отдельные защиты от короткого замыкания и перегрузки

(4) Размер и тип контактора:

  • Главный и треугольный контактор:

  • Главный и треугольный контакторы меньше по размеру по сравнению с одиночным контактором, используемым в пускателях прямого включения, потому что их главные и треугольные контакторы в пускателях звезда-треугольник управляют только токами обмоток. Токи в обмотке составляют 1 / √3 (58%) тока в линии . Эти два контактора (главный контактор и треугольный контактор) замкнуты во время работы. Они рассчитаны на 58% номинального тока двигателя.
  • Звездообразный контактор:

  • Третий контактор — это контактор звезды, который пропускает ток звезды только тогда, когда двигатель подключен звездой при пуске. Ток в обмотке звездой составляет 1 / √3 = (58%) тока в треугольнике, поэтому этот контактор может быть рассчитан на 1/3 (33%) номинала двигателя.Контактор звездой можно выбрать меньшего размера, чем другие, при условии, что контактор звезды срабатывает раньше главного контактора. Тогда при срабатывании третьего контактора ток не течет.
  • При соединении звездой при запуске двигатель потребляет и выдает 1/3 своей полной номинальной мощности.
  • Когда стартер переключается на треугольник, двигатель потребляет полную мощность, но поскольку контакторы и реле перегрузки обычно подключаются в треугольнике, вам необходимо использовать контакторы и реле, которые имеют номинал только 1 / √3 = 58% полная номинальная мощность двигателя.
Приложение Контактор Изготовление крышки
Неиндуктивная или слегка индуктивная, резистивная нагрузка AC1 1,5
Электродвигатель с контактным кольцом AC2 4
Мотор с короткозамкнутым ротором AC3 10
Быстрый запуск / остановка AC4 12
Включение электроразрядной лампы AC5a 3
Включение электрической лампы накаливания AC5b 1.5
Переключение трансформатора AC6a 12
Переключение конденсаторной батареи AC6b ​​ 12
Слабоиндуктивная нагрузка в домашнем хозяйстве или нагрузка того же типа AC7a 1,5
Моторная нагрузка в быту AC7b 8
Герметичный мотор компрессора хладагента с ручным сбросом O / L AC8a 6
Герметичный мотор компрессора хладагента с автоматическим сбросом O / L AC8b 6
Управление активной и твердотельной нагрузкой с развязкой оптопары AC12 6
Управление активной нагрузкой и твердотельным электродом с изоляцией Т / К AC13 10
Управление малой электромагнитной нагрузкой (<72 ВА) AC14 6
Управление малой электромагнитной нагрузкой (> 72 ВА) AC15 10
  • В соответствии с приведенной выше таблицей
  • Тип контактора = AC1
  • Включающая / отключающая способность контактора = значение, указанное в таблице, x ток полной нагрузки (линия).
  • Включающая / отключающая способность контактора = 1,5 × 13 = 19 ампер.
  • Размер контактора звезды (состояние пуска) = 33% X ток полной нагрузки (линия).
  • Размер звездообразного контактора = 33% x13 = 4 А.
  • Размер главного контактора (пуск-переход-работа) = 58% X ток полной нагрузки (линия).
  • Размер главного контактора = 58% x13 = 8 ампер.
  • Размер контактора треугольником (рабочее состояние) = 58% X ток полной нагрузки (линия).
  • Размер контактора треугольника = 58% x13 = 8 ампер.

Резюме:

  • Тип контактора = AC1
  • Включающая / отключающая способность контактора = 19 ампер.
  • Размер звездообразного контактора = 4 А.
  • Размер главного контактора = 8 ампер.
  • Размер контактора треугольника = 8 ампер.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

О Джигнеше.Пармар (B.E, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Джигнеш Пармар закончил M.Tech (Power System Control), B.E (Electrical). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия. Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в сфере передачи, распределения, обнаружения кражи электроэнергии, технического обслуживания и электрических проектов (планирование-проектирование-технический обзор-координация-выполнение). В настоящее время он является сотрудником одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия.Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Электрическое зеркало», «Электрическая Индия», «Освещение Индии», «Умная энергия», «Industrial Electrix» (Австралийские публикации в области энергетики). Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные базовые электрические программы Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знает английский, хинди, гуджарати, французский языки. Он хочет поделиться своим опытом и знаниями и помочь техническим энтузиастам найти подходящие решения и обновиться по различным инженерным темам.

Релейные цепи | Принципиальная схема и работа реле

Электромеханические реле , реле могут быть соединены вместе для выполнения логических и управляющих функций, действуя как логические элементы, похожие на цифровые вентили (И, ИЛИ и т. Д.).

Очень распространенная форма схематической диаграммы, показывающей соединение реле для выполнения этих функций, называется лестничной диаграммой.

На «лестничной» диаграмме два полюса источника питания изображены как вертикальные направляющие лестницы с горизонтальными «ступеньками», показывающими контакты переключателя, контакты реле, катушки реле и конечные элементы управления (лампы, катушки соленоидов, двигатели), протянутые между силовыми шинами.

Также читайте: Digital Logic Gates

Лестничные диаграммы отличаются от обычных принципиальных схем, типичных для специалистов по электронике, прежде всего строгой ориентацией проводки: вертикальные «шины» и горизонтальные «ступеньки» управления.

Цепи реле

Символы также немного отличаются от обычных обозначений в электронике: катушки реле изображены в виде кружков, а контакты реле изображены в виде конденсаторов:

В отличие от схематических диаграмм, на которых связь между катушками реле и контактами реле представлена ​​пунктирными линиями, в многозвенных диаграммах катушки и контакты связываются по меткам.

Иногда вы можете встретить контакты реле, помеченные идентично катушке (например, катушка с меткой CR5 и все контакты для этого реле также с меткой CR5), в то время как в других случаях вы найдете суффиксные номера, используемые для различения отдельных контактов внутри каждого реле друг от друга (например, катушка с меткой CR5 и три его контакта, обозначенные CR5-1, CR5-2 и CR5-3).

Еще одно примечательное соглашение в релейных схемах и их релейных диаграммах состоит в том, что каждый провод в цепи помечен номером, соответствующим общим точкам подключения.

То есть соединенные вместе провода всегда имеют один и тот же номер: общий номер обозначает состояние электрической общности (все точки с одинаковым номером равнопотенциальны друг другу).

Номера проводов меняются только тогда, когда соединение проходит через выключатель или другое устройство, способное понижать напряжение.

Также читайте: Отказоустойчивые схемы ПЛК

Возможно, самый запутанный аспект цепей управления реле для учащихся — это значение термина «нормальный» применительно к состоянию контактов реле.

Как обсуждалось ранее, слово «нормальный» в этом контексте — будь то состояние ручных переключателей, технологических переключателей или контактов переключателя внутри управляющих реле — означает «в состоянии покоя» или без стимуляции.

Другими словами, «нормально открытый» контакт реле разомкнут, когда на катушку реле не подается питание, и замкнут, когда катушка реле находится под напряжением.

Аналогично, «нормально замкнутый» контакт реле замыкается, когда обмотка реле не запитана, и размыкается, когда на обмотку реле подано питание.

Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, давайте рассмотрим схему управления реле, в которой реле давления включает сигнальную лампу:

Здесь и реле давления, и контакт реле (CR1-1) изображены как нормально замкнутые контакты переключателя.

Это означает, что контакт реле давления будет замкнут, когда приложенное давление будет меньше его точки срабатывания (50 фунтов на квадратный дюйм), а контакт реле реле будет замкнут, когда катушка реле будет обесточена.

При анализе работы релейной системы управления полезно иметь способ временно обозначить состояние проводимости контактов переключателя и состояние включения катушек реле (т.е.е. обозначение, которое мы могли бы нарисовать карандашом на диаграмме, чтобы помочь нам проследить работу схемы).

Я рекомендую использовать символы стрелки и «X» для обозначения потока мощности и отсутствия потока мощности (соответственно). Эти символы четко обозначают состояние компонентов, избегая путаницы с символами, используемыми для обозначения нормального состояния контактов переключателя.

На этой следующей диаграмме мы предполагаем, что приложенное давление меньше 50 фунтов на квадратный дюйм, оставляя реле давления в «нормальном» (закрытом) состоянии:

Поскольку давления недостаточно для срабатывания реле давления, его контакт остается в «нормальном» состоянии (замкнут).Это подает питание на катушку реле CR1, тем самым активируя контакт CR1-1 и удерживая его в разомкнутом состоянии.

При разомкнутом контакте CR1-1 сигнальная лампа не получает питания. В этом примере мы видим реле давления в его «нормальном» состоянии, но реле в активированном состоянии.

Снова используя стрелки и символы «X», чтобы обозначить наличие или отсутствие питания в этой цепи, мы теперь проанализируем ее состояние с поданным давлением реле выше 50 фунтов на квадратный дюйм:

Теперь, когда к переключателю приложено давление жидкости, достаточное для его приведения в действие, его контакт принудительно переводится в активированное состояние, которое для этого «нормально замкнутого» переключателя разомкнуто.

Это разомкнутое состояние обесточивает катушку реле CR1, позволяя контакту реле CR1-1 возвратиться пружиной в нормальное состояние (замкнут), тем самым передавая питание на сигнальную лампу.

Из этого анализа мы видим, что лампа выполняет функцию аварийного сигнала высокого давления, включается, когда приложенное давление превышает точку срабатывания.

Обычно мы запутались, если предположим, что контакт переключателя будет в том же состоянии, в котором он втянут. Это не обязательно так. Способ рисования контактов переключателя просто отражает их нормальное состояние, определенное производителем переключателя, что означает состояние переключателя при отсутствии (или недостаточности) управляющего воздействия.

Будет ли переключатель фактически находиться в своем нормальном состоянии в любой момент времени, зависит от того, присутствует ли достаточный стимул для приведения в действие этого переключателя.

То, что переключатель нарисован нормально замкнутым, не обязательно означает, что он будет замкнут, когда вы пойдете анализировать его. Все это означает, что переключатель будет замкнут, когда его ничто не сработает.

Тот же принцип применяется к программированию релейной логики в электронных системах управления, называемых ПЛК (программируемые логические контроллеры).

В ПЛК цифровой микропроцессор выполняет логические функции, традиционно обеспечиваемые электромеханическими реле, при этом программирование для этого микропроцессора принимает форму релейной схемы (также называемой диаграммой «лестничной логики»).

Также читайте: Логика реле давления с использованием ПЛК

Кредиты: Тони Р. Купхальдт — Лицензия Creative Commons Attribution 4.0

Что такое Direct On Line Starter? Теория пуска

Метод прямого пуска является распространенным методом пуска асинхронного двигателя с клеткой.Двигатель подключается через пускатель на полное напряжение питания. Рисунок для прямого запуска метода показан ниже. Он состоит из катушечного контактора C, управляемого кнопкой пуска и останова, как показано на схеме соединений ниже.

Кнопки, которые можно установить в удобном месте подальше от стартера. Пусковая кнопка удерживается в открытом положении пружиной. При нажатии кнопки START S 1 контактор C получает питание от двух линейных проводов L 1 и L 2 .

Три главных контакта M и вспомогательный контакт A замкнуты. Клеммы a и b закорочены. Затем двигатель подключается к электросети. Кнопка S 1 перемещается назад под действием пружины, как только давление сбрасывается. Катушка C остается под напряжением через ab.

Таким образом, главный контакт M остается замкнутым, и двигатель продолжает получать питание. Поэтому контакт A известен как удерживаемый контакт. Кнопка останова S 2 обычно удерживается закрытой пружиной.Если нажать кнопку S 2 для ОСТАНОВИТЬ электродвигателя, питание через катушку контактора C отключается. Когда катушка C обесточена, главные контакты M и вспомогательный контакт A размыкаются. Электропитание двигателя прекращается, и двигатель останавливается.

Защита от пониженного напряжения

Когда напряжение падает ниже определенного значения или когда питание отсутствует или прерывается во время работы двигателя, катушка C обесточивается. Следовательно, двигатель отключен от питания Защита от перегрузки

Двигатель перегружен, одна или все катушки перегрузки (О.L.C) находятся под напряжением. Нормально замкнутый контакт D размыкается, а катушка контактора C обесточивается, чтобы отключить питание от двигателя. В цепи предусмотрены предохранители для защиты от короткого замыкания.

При прямом пуске от сети пусковой ток может в десять раз превышать ток полной нагрузки, а пусковой момент равен моменту полной нагрузки. Такой большой пусковой ток вызывает чрезмерное падение напряжения в линии, которая питает двигатель.

Теория прямого пуска асинхронного двигателя

Лет,

  • I st — пусковой ток, потребляемый от питающей сети по фазе.
  • I fl — ток полной нагрузки, потребляемый от питающей сети на фазу.
  • Ʈ est — пусковой момент.
  • S fl — скольжение при полной нагрузке.

Как известно, потери в меди ротора = s x вход ротора

При запуске, s = 1, I 2 = I 2st , Ʈ e = Ʈ est

Следовательно,

При полной нагрузке = s fl , I 2 = I 2fl , Ʈ e = Ʈ efl

Если ток холостого хода не учитывается

Приравнивая приведенные выше уравнения (6) и (7), получаем

Из уравнений (5) и (8) получаем

Если В 1 — это напряжение статора на фазу, эквивалентное

Z e10 — сопротивление покоя на фазу двигателя относительно статора, тогда ток при пуске определяется уравнением, показанным ниже.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.