Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Основные неисправности и техническое обслуживание стартера

Поиск 🔍

 

К основным неисправностям стартера отно­сятся: загрязнение и обгорание коллектора, из­нос и зависание щеток, пробуксовка или за­клинивание муфты свободного хода, разнос обмоток якоря, подгорание контактов включе­ния стартера в тяговом реле, ослабление за­тяжки крышек стяжными винтами, выгорание изоляционных шайб и пластин щеткодержате­лей, заедание якоря тягового реле во втулке катушки электромагнита, износ подшипников, заедание привода на валу якоря стартера, об­рыв обмоток тягового реле, ослабление буфер­ной пружины.

При техническом обслуживании стартера следует вначале проверить состояние проводов и клемм цепи стартера.

Особое внимание следует обратить на со­стояние коллектора и щеток стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгорания. В слу­чае загрязнения рабочую поверхность надо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензи­не. Если грязь и следы подгорания не удастся устранить, то коллектор следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой (зернистостью 80—100).

Если и при этом следы подгорания не будут устранены, стартер необходимо разо­брать и коллектор проточить на станке. Шеро­ховатость обработки должна быть не ниже 7-го класса.

Щетки должны свободно, без заеданий пе­ремещаться в щёткодержателях и не должны иметь чрезмерного износа.

При техническом обслуживании стартера проверяют затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтягивают их.

Проверяют состояние контактов реле стар­тера, а контактную коробку очищают от пыли. В случае значительного подгорания контактов их следует зачистить мелкой стеклянной шкур­кой или плоским бархатным напиль­ником. Если контактные болты имеют значи­тельный износ в месте соприкосновения с кон­тактным диском, их следует повернуть на 180°.

При проверке и регулировке вылета шес­терни стартера плюсовую клемму аккумулятор­ной батареи надо соединить с выводной клем­мой обмоток реле стартера, а минусовую клем­му — с корпусом («массой») стартера.

Якорь реле при этом втягивается и выдвигает шестер­ню. Зазор между торцом шестерни и упорным кольцом замеряют при помощи металлической линейки.

Для удаления пыли стартер продувают воздухом, а при сильной загрязненности внутрен­ней полости стартера следует его разобрать и очистить.

Крышки стартера и привод очищают от грязи при помощи тряпки, смоченной в кероси­не. Указанные детали запрещается мыть в ван­не с керосином во избежание вымывания смаз­ки из пористых бронзографитовых подшипни­ков скольжения и муфты свободного хода при­вода.

Поделитесь этой страницей с друзьями!

Категория: Техническое обслуживание электрооборудования
  • Назад
  • Вперед

Основные неисправности и техническое обслуживание стартера — 4.9 из 5, основанный на 32 голосах

org/AggregateRating»> Рейтинг: 5 / 5

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Ремонт и техническое обслуживание стартера

К основным неисправностям стартера относятся: изнашивание и загрязнение щеток и коллектора, ослабление крепления проводящих проводов, окисление контактов выключателя, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни, обрыв или замыкание в ободах. Эти неисправности могут привести к тому, что стартер перестает работать или не развивает нужной частоты вращения и мощности. Кроме того, из-за неисправностей при включении зажигания якорь стартера начнет вращаться, а коленчатый вал двигателя будет оставаться неподвижным, а также может появиться сильный шум при работе стартера;
Если стартер не работает, то для выявления причины неисправности необходимо включить фары и стартер: если при включении стартера накал ламп не изменяется, то это значит, что проблема либо в плохом контакте или в обрыве цепи вспомогательного реле, либо цепи основного рабочего тока стартера. Если при включении стартера накал лампы уменьшается, то это говорит о том, что наиболее вероятными причинами неполадки могут быть плохое состояние аккумуляторной батареи, либо нарушение контактов в ее клеммных соединениях, либо неисправность электродвигателя стартера. Место плохого контакта в электрической цепи, а также участок с обрывом определяются при помощи контрольной лампы, которую необходимо последовательно подключать к узлам электрической цепи. Кроме этого необходимо проверять степень заряженности аккумуляторной батареи. Если при включений стартера прослушиваются характерные щелчки, значит, тяговое реле находится в исправном состоянии.

Наиболее частыми причинами того, что при включении стартера коленчатый вал начинает вращаться очень медленно является окисление или ослабление креплений контактов рабочей электрической цепи стартера, недозаряд аккумуляторной батареи, пробуксовка роликовой муфты свободного хода. Если аккумуляторная батарея работает исправно, то стартер необходимо снять с автомобиля для детальной проверки и устранения неисправностей.
Если при включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен, это значит, что произошла поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины. Кроме этого причинами этой неполадки может быть пробуксовка муфты свободного хода, выпадение оси или поломка рычага муфты.
Сильный шум при включении и работе стартера может появиться из-за ослабления его креплений, обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле, а также в результате поломки зубцов шестерни привода и венца маховика. Кроме этого сильный шум после включения двигателя говори о том, что стартер не выключился. В этом случае необходимо срочно заглушить двигатель, затем отключить аккумуляторную батарею, проверить крепления стартера, а при необходимости снять его и проверить состояние зубцов шестерни привода обмоток и обмоток втягивающего реле.

Ремонт стартера включает в себя проверку работоспособности стартера на стенде, его разборку, проверку его деталей и последующую сборку.
Проверка работоспособности стартера осуществляется на специальном стенде в двух режимах: в режиме холостого хода и под нагрузкой. При проверке необходимо убедиться, что соединительные провода к батарее и амперметру имеют сечение не менее 16 мм2. При подводимом напряжении в 12 В стартер должен в режиме холостого хода потреблять электрический ток силой 70-85 А, а его частота вращения должна составлять примерно 5000±500 мин-1.
Повышенный потребляемый ток, низкая частота вращения, а также нехарактерный шум во время работы говорят о механических или электрических неисправностях. Уменьшенный потребляемый ток, а также пониженная частота вращения якоря при потреблении нормального напряжения свидетельствуют о нарушении контактов в соединениях проводов или в щеточном узле, таких как заедание щеток, загрязнение коллектора, износ деталей.
Для испытаний стартера в нагруженном режиме на шестерню привода необходимо надеть специальное зажимное приспособление с рычагом, которое соединяется с динамометром и определяет тормозной момент. В процессе испытания производится кратковременное включение стартера, при котором по шкале динамометра происходит измерение развиваемого им усилия. Включения должны составлять примерно 4-5 секунд, чтобы не перегреть и не повредить обмотки стартера. После этого перемножают величину усилия, измеренную при помощи динамометра, на длину плеча рычага и в результате получают развиваемый стартером крутящий момент. Полученная величина развиваемого крутящего момента должна соответствовать паспортным данным.

Разборку стартера проводят в следующем порядке:
1) отсоединяют от втягивающего реле вывод катушки возбуждения, затем вывод катушки возбуждения отсоединяют от крышки и после этого снимают;
2) выворачивают стяжные болты, затем снимают крышку со щеками и вынимают щетки из щеткодержателей со стороны коллектора;
3) разъединяют корпус с передней крышкой и вынимают якорь в сборе с муфтой свободного хода;
4) снимают муфту свободного хода, для этого нужно сдвинуть ограничительное кольцо в сторону привода и удалить из проточки вала якоря стопорное кольцо.

После разборки стартера все его детали необходимо промыть, затем просушить сжатым воздухом и проверить на работоспособность.
Проверка деталей стартера на замыкание осуществляется при помощи автотестера или источника питания и индикатора (контрольной лампы). При обнаружении замыкания деталь меняется на новую. На якоре стартера не допускается наличие различных механических повреждений шлицев и повышенного износа коллектора. Если на коллекторе обнаруживается значительная шероховатость, то его протачивают, а затем зачищают мелкозернистой шлифовальной бумагой.

Для того чтобы снять замкнутые катушки возбуждения необходимо при помощи пресс-отвертки отвернуть винты их крепления к корпусу стартера. При сборке стартера головки этих болтов зачеканивают во избежание самопроизвольного проворачивания.
Муфта свободного хода проверяется путем проворачивания ее шестерни на ступице. Шестерня должна свободно проворачиваться относительно ступицы в одну сторону и не проворачиваться в другую. Не допускается наличие сколов и следов выкрашиваний на зубьях шестерни. Если на заходной части шестерни образовались небольшие забоины, то их можно удалить шлифовкой мелкозернистым шлифовальным кругом.
Не допускается наличия на крышке стартера различных сколов и трещин. Допускается перепрессо-вывать изношенные втулки якоря.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях, сильно изношенные щетки необходимо заменить вместе с щеткодержателями. У большинства легковых автомобилей высота щеток не должна быть менее 12 мм.

Сборка стартера осуществляется в порядке обратном разборке. При сборке винтовые шлицы вала якоря необходимо смазать моторным маслом, а втулки якоря и шестерню привода лучше всего смазать смазкой «Литол-24». При сборке необходимо осуществлять регулировку осевого перемещения вала якоря путем подбора количества и толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются на передней или задней шейках вала якоря. Расположение регулировочных шайб определяется конструкцией стартера. После сборки необходимо проверить правильность регулировки привода по расстоянию между торцом шестерни муфты свободного хода и ограничительным кольцом ее хода.

Техническое обслуживание стартера сводится к периодической подтяжке креплений приводов и очистке наружных поверхностей от загрязнений.
Через каждые 45 000 км (а при необходимости можно и раньше) пробега необходимо снимать стартер с автомобиля, для того чтобы его разобрать, прочистить и проверить состояние его деталей и смазки. При этом необходимо зачищать коллектор и при необходимости заменять, изношенные щетки, а также выполнять регулировку привода и осевого перемещения вала якоря.

Технический совет: диагностика проблем с запуском стартера

Когда возникают проблемы с запуском, вы можете подумать о проведении текущего теста на отрисовку, чтобы точно определить проблему. Тем не менее, на грузовике класса 8 текущий тест на тягу может не показать, что вам нужно знать, чтобы решить проблему с запуском двигателя. Кроме того, на этих автомобилях испытание на тягу более сложное и требует больше времени. И, возможно, больше всего разочаровывает то, что вы часто не получаете точных показаний. Вот почему техническая группа BorgWarner рекомендует другой диагностический маршрут для выявления проблемы и устранения проблемы с запуском двигателя.



ШАГ 1. Определите симптомы.
В системе запуска симптомы делятся на одну из трех возможных категорий устранения неполадок:

  • Щелчок — не проворачивается (соленоид щелкает, но стартер не проворачивается)
  • No-Click — No-Crank (соленоид не щелкает/стартер не проворачивается)
  • Slow Crank (стартер проворачивается, но скорость вращения двигателя низкая для запуска автомобиля)

Как только вы определили, с какой проблемой вы имеете дело, вы можете приступить к ее устранению.

ШАГ 2: Зарядите аккумуляторы и выполните проверку нагрузки аккумуляторной батареи.


Если нагрузочный тест не пройден, проверьте каждую батарею по отдельности и замените неисправные.

ЭТАП 3: Выполните испытание на падение напряжения на силовых кабелях стартера.
Падение напряжения стартера должно быть менее 0,5 В от общего падения напряжения в цепи запуска. Это важный шаг, который часто является причиной жалоб на медленный запуск. Тем не менее, падение напряжения также является основной причиной жалоб на щелчок или отсутствие щелчка, потому что почти каждый производитель транспортных средств использует тяжелый положительный штырь, расположенный на соленоиде стартера, в качестве места для отбора тока, используемого для питания цепи управления.

ШАГ 4. Устраните конкретную проблему.

  • Если проверка аккумуляторной батареи и кабеля соответствует спецификации, но автомобиль по-прежнему медленно прокручивается, значит, это проблема с медленным запуском и пришло время заменить стартер.
  • При проблемах со щелчком и отсутствием запуска проверьте цепь управления. Если стартер не содержит встроенного магнитного переключателя или IMS, необходимо выполнить испытание на падение напряжения в цепи управления автомобилем. Если стартер имеет функцию переключателя IMS, то техник должен будет убедиться, что цепь управления автомобилем обеспечивает напряжение до
    IMS стартера.
  • Как и в случае с жалобой на медленную прокрутку, если все системы были проверены и обнаружено, что причиной является стартер, зубчатый венец также следует осмотреть на наличие повреждений, которые могут привести к повреждению стартера в будущем.

В нашем последнем видеоролике с техническими советами объясняется, как диагностировать проблемы с запуском стартера. Смотрите его на YouTube-канале BorgWarner по адресу

https://youtu.be/9XPQAi7qwok


Как диагностировать проблемы с запуском стартера | 5 вещей, которые нужно проверить

Автор: Элрег | Опубликовано в Темы для начинающих

Если вы управляете парком коммерческих автомобилей, вы знаете, как важно, чтобы все ваши автомобили работали в наилучшем состоянии. Со всей работой, которую выполняет автопарк, вы не можете позволить себе держать автомобиль в магазине очень долго, пока вы диагностируете, что с ним может пойти не так.

Если проблема связана с проворачиванием коленчатого вала, есть простой способ быстро определить, что может повлиять на автомобиль, сэкономив ваше время и энергию на первоначальной диагностике. Мы живем и дышим стартапами, так что вот немного инсайдерской информации.

1) Определите проблему

Прежде чем разобрать автомобиль, найдите время, чтобы полностью понять, что мешает ему успешно запуститься. То, что он делает или не делает, может дать вам некоторые подсказки относительно того, какой шаг предпринять дальше.

  •  Медленный запуск: стартер проворачивается, но обороты двигателя недостаточны для успешного запуска автомобиля.
  • Щелчок, не проворачивается: соленоид щелкает, но стартер вообще не проворачивается.
  • Нет щелчка, нет запуска: соленоид не щелкает, и стартер не проворачивается.

Независимо от того, в чем заключается проблема, первоначальные шаги для ее предварительной диагностики одинаковы.

Ваш первый чек — аккумуляторный блок.

2) Первичные проверки

Это одна из тех вещей, о которых можно забыть только для того, чтобы ударить себя по лбу после нескольких часов поиска причины. Во-первых, всегда проверяйте аккумулятор. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  • Шаг 1: Полностью зарядите аккумулятор, затем выполните нагрузочный тест.
  • Шаг 2: Если нагрузочный тест не пройден, начните проверку каждой батареи по отдельности. Если у вас плохой, замените его.
  • Шаг 4. После проверки всех аккумуляторов выполните испытание на падение напряжения на главных кабелях стартера. Напряжение должно быть менее 0,5 В. Это важный шаг в диагностике проблемы.
  • Шаг 5: Падение напряжения часто может быть причиной медленного запуска. Однако это также может быть основной причиной проблемы со щелчком или отсутствием щелчка из-за того, что почти каждый производитель подключает тяжелый положительный контакт для подачи питания на схему управления.

В сочетании с тем, что вы знаете о проблеме, эти проверки должны дать вам представление о дальнейших действиях.

ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

3) Проблемы с медленным запуском

Если автомобиль не заводится из-за медленного запуска, а проверка аккумулятора и кабеля в порядке, значит, цепь управления должна быть исправна. Зная эту информацию, вы можете с уверенностью диагностировать проблему, которая, вероятно, связана с плохим стартером. Замените стартер, и ваши проблемы должны быть устранены.

4) Щелчок, нет запуска

Когда есть щелчок, но нет проблем с запуском, и аккумулятор и кабели проверены:

  1. проверить цепь управления.
  2. Если ваш автомобиль оснащен встроенным магнитным переключателем (IMS), выполните тест на падение напряжения.
  3. Если есть IMS, убедитесь, что цепь управления подает напряжение.

5) Нет щелчка, нет рукоятки

Жалоба на отсутствие щелчка, отсутствие рукоятки, пожалуй, самая простая для понимания. Если проверки батареи возвращаются в порядке, вы почти наверняка можете сузить основную причину до того, что питание не достигает соленоида.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *