Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Лада Приора плохо заводится в мороз: причины, ремонт

В целом период холодов для всех автолюбителей становится проверкой опыта и банальных знаний авто – начиная с тонкостей вождения в достаточно агрессивных и экстремальных условиях и заканчивая уходом за машиной. Но лучше поступать умно и учится на чужих ошибках, а не на своих.

Естественно, случайный фактор не исключается, но предупрежден – значит вооружен.

Чтобы завелся мотор, необходимо обеспечить в конкретный момент образование искры. С ее помощью воспламеняется топливовоздушная смесь в цилиндрах.

Проблемы с запуском могут возникнуть по разным причинам, но все они, так или иначе, связаны с выходом из строя какого-то элемента цепи.

Самые распространенные причины

Чаще всего Лада Приора плохо заводится или полностью «умирает» в мороз по причине низкокачественного топлива. Особенно это случается после продолжительного простоя авто на холоде днем или преимущественно ночью.

Если вы снимите «голову» и вытащите клапаны, последнее, скорее всего, легко не получится сделать – авто заведется, едва увидев ключ. Но если вы используете дешевый низкокачественный бензин, уже после первого простоя все повторится.

Хотите, чтобы машина вас слушалась и в морозную погоду, кормите ее качественным продуктом. Еще в бак может попасть вода, по очень многим причинам, которые даже не получится перечислить в полной мере. Именно наледь способствует образованию клина на клапанах, которые вы с силой вырывали, вскрывая «сердце» своего железного коня. В таком случае даже тепло не всегда поможет завести машину.

Почему в холод машина не заводится, если дело в плохом бензине

Потому что в теплое время это вещество становится пластичнее и позволяет клапанам двигаться более-менее свободно. Низкая температура способствует затвердеванию продукта эксплуатации грязного бензина, что и проявляется отсутствием реакции.

Снова сняв ГБЦ, вы, скорее всего, увидите более существенные последствия плохого обращения с авто в агрессивных условиях зимы:

  • загнутые впускные;
  • некоторые клапаны окислились;
  • закисленный клапан способен застрять в направляющей.

Отложения могут образоваться очень быстро даже на совершенно новом клапане. Все из-за низкокачественного бензина. Такой клапан, даже после тщательной чистки, будет липнуть к пальцам, а остатки этого вещества не смоешь с кожи и бензином.

Почему проблема вылезает именно при морозной погоде намертво склеенными стержнями 16 клапанов направляющих? Конечно, все они склеиваются редко, но чаще всего больше пары точно.

В сильно запущенных случаях, когда продолжительное время машина ездила на плохом бензине, приходится менять топливный бак и топливопроводы. Потому что далеко не всегда получится отмыть эти элементы от старого топлива, перед полной заменой на более качественное.

Если вы перешли на новый хороший бензин, но машина глохнет и плохо слушается, значит, система засорилась настолько, что ее нужно прочищать ил менять некоторые детали.

Читайте также: Почему на Приоре на холостом ходу плавают обороты

Другие причины, почему не заводится седан

Если не крутит стартер:

  • разрядился аккумулятор – зарядите или замените;
  • окислились клеммы или их провода, что приводит к неплотной посадке – зачистите контакты, смажьте техническим вазелином и подтяните клеммы;
  • сломался стартер, повреждена шестерня привода или зубья маховика – нужно отремонтировать или заменить;
  • неполадки в цепи включения стартера, реле, проводах или не замыкаются контакты выключателя зажигания, следует заменить вышедшие из строя элементы.
  • Окислились контакты, провода тягового элемента или плохой контакт массы – подтяните клеммы, зачистите контакты, замените реле тяги;
  • пробуксовывание муфты свободного хода – стоит заменить стартер или саму муфту.

Если стартер крутит:

  • закончилось топливо в баке – залить горючее;
  • плохое соединение электрических цепей систем управления и питания, что заставляет работать их нестабильно – устранить поломку, которая находится на месте соединения проводов;
  • повышенное сопротивление коленвала по многим причинам – отремонтируйте мотор, замените масло на более качественное, почините помпу и генератор;
  • система зажигания вышла из строя – проверьте все цепи и элементы данной системы, замените неисправные;
  • неправильный порядок подключения высоковольтных проводов или где-то есть отсоединившиеся – проверьте подключения и подсоедините правильно;
  • порвался или пришел в негодность ремень ГРМ – замените данный элемент;
  • нарушения в фазах газораспределения – расположите правильно валы;
  • сломались «мозги» (ЭБУ) – замените саму ЭБУ или его датчики;
  • загрязнен топливный фильтр – очистите или замените;
  • предохранитель перегорел – замените после того, как выясните причину этого явления. Просто поменять деталь мало, так как предохранитель плавится при конкретных обстоятельствах, тем самым свидетельствуя о неисправности.

Существует еще масса причин, по которым может не заводится Лада Приора в мороз, мы перечислили лишь самые распространенные.

Плохо крутит стартер приора — Все о Лада Гранта

Содержание

Времена, когда можно было завести двигатель автомобиля с помощью пусковой рукоятки уходят в прошлое.

Поэтому в ситуации, когда аккумулятор заряжен, но стартер плохо вращает коленвал, не остаётся ничего другого, как выяснять причину подобной неисправности на месте. Что делать в подобной ситуации, и как найти поломку, об этом будет подробно описано в данной статье.

Причины возникновения неисправности

Если плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, то поломка, в большинстве случаев, находится в устройстве запуска двигателя.

Причиной низкой частоты вращения коленвала двигателя, в этом случае, могут быть:

  1. Неисправность проводки.
  2. Выход из строя стартера.
  3. Неисправность втягивающего реле.
  4. Густое масло.

Прежде чем приступать к выявлению вышеуказанных причин, следует убедиться в том, что аккумулятор выдаёт достаточный для запуска двигателя ток. Для этого можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо замерить плотность электролита.

Неисправности проводки

Стартёр двигателя внутреннего сгорания является самым энергоёмким прибором электрооборудования автомобиля, поэтому некачественное крепление проводов и клемм, может снизить эффективность работы этого устройства.

Сила тока, которая возникает в момент включения стартёра, настолько велика, что в недостаточно хорошо прикреплённых проводах может образоваться электрическая дуга. Часть энергии будет уходить на поддержания этого эффекта, в результате чего стартёр будет вращаться очень медленно.

Кроме недостаточной силы тока в цепи, электрическая дуга может привести к возгоранию, поэтому если аккумулятор плохо крутит стартер, следует в первую очередь осмотреть клеммы подключения аккумулятора, а также проверить качество соединения положительного провода, который подключается от «+» аккумулятора к втягивающему реле.

Также следует проверить кабель, который соединяет корпус двигателя с кузовом автомобиля, в этом месте также может быть недостаточно хороший контакт.

Кроме утечки электрического тока и плохо затянутых гаек и болтов, стартеру может недоставать электрической мощности, по причине окисления клемм аккумулятора. В этом случае образуется прослойка из плохо проводящего электрический ток вещества, которое и является причиной ухудшения работы стартера.

Данная проблема может быть легко решена, если использовать для удаления образовавшегося слоя окисления содовый раствор:

  1. Для приготовления раствора используется обычная сода и тёплая вода в соотношении 1 к 10.
  2. Для очистки клемм можно использовать ветошь, но наиболее подходящим инструментом, для выполнения данных работ, является старая зубная щётка.

Неисправно втягивающее реле

Очень распространённая поломка, которая может быть причиной плохой работы стартового механизма автомобиля.

Если произошло короткое замыкание обмотки электромагнита, то потребуется полностью заменить данную деталь, но в большинстве случаев причина неудовлетворительной работы втягивающего реле заключается в неисправности, возникающей в результате подгорания контактов реле.

Для того чтобы восстановить работоспособность устройства, необходимо снять втягивающее реле с корпуса стартера и снять эбонитовую крышку, к которой подключаются провода.

Внутри устройства, будет расположена медная пластина, замыкающая контакты реле. Именно эта деталь и бывает наиболее повреждена. Поверхность пластины, которая соприкасается с контактами, необходимо очистить от неровностей, которые возникают вследствие повышенных температур во время замыкания контактов. Для этого следует воспользоваться бархатным напильником, но снимать металл следует очень осторожно, чтобы пластина не истончилась слишком сильно, иначе хорошего контакта между проводниками электрического тока не будет.

Контакты, которые расположены на эбонитовой крышке втягивающего реле, также необходимо зачистить. Чтобы осуществить данную операцию, необходимо выкрутить болты, к которым присоединяются провода, и зачистить их с той стороны, которой они соприкасаются с контактной пластиной. Очистка поверхности болтов осуществляется напильником. Снимать необходимо минимальное количество металла, чтобы контакты достаточно плотно соприкасались с контактной пластиной электромагнита.

Когда очистка контактов будет завершена, сборка и установка втягивающего реле осуществляется в обратном порядке. Болты втягивающего реле должны быть хорошо зафиксированы в эбонитовом корпусе, но перекручивать резьбовое соединение не следует, иначе можно повредить хрупкий материал крышки данного устройства.

Выход из строя стартера

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс стартера, это устройство не является вечным, и рано или поздно выходит из строя.

1. Сложность диагностики технического состояния электрического двигателя, который расположен внутри корпуса стартера, затрудняется тем, что некоторые распространённые «заболевания» этого устройства, могут проявляться только когда двигатель полностью прогревается.

Характерным «симптомом», такой поломки, является лёгкий запуск холодного двигателя, и очень медленное проворачивание коленвала, когда температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения. Если стартер плохо крутит только на горячем двигателе, то при возникновении данной проблемы, необходимо в течение короткого промежутка времени снять деталь с двигателя автомобиля, разобрать его и с помощью омметра осуществить замеры сопротивления между обмоткой и корпусом.

Если показатель будет менее 10 кОм, то происходит утечка электрического тока на корпус устройства, что значительно снижает мощность электродвигателя. Если обмотка стартера в порядке, необходимо замерить сопротивление между обмоткой якоря и его корпусом.

2. При отсутствии утечек в этой части электрического двигателя стартёра, следует очень внимательно осмотреть выводные провода коллектора, которые могут быть отпаяны, вследствие чего нарушается контакт и стартёр, либо полностью не крутит двигатель, либо вращение коленвала осуществляется с недостаточной частотой.

3. Важнейшим элементом стартёра являются щётки.

Если данная деталь полностью выработала ресурс, то стартёр будет плохо крутить двигатель автомобиля, как в холодном состоянии, так и после прогрева двигателя.

Если величина выработки щёток не велика, то следует их проверить на утечку тока. Осуществить эту операцию можно с помощью любого устройства для осуществления замеров сопротивления, или обычной двенадцативольтовой лампочки.

При подаче «+» источника питания на щётки, а «-» к лампочке, которая другим выводом соединяется с массой щёточного блока, свечение нити накаливания должно полностью отсутствовать. При проверке омметром, показатель сопротивления должен стремиться к бесконечности.

Густое масло

Данная проблема может возникнуть только в том случае, если марка смазывающего вещества не соответствует сезону. Стартёр будет с трудом проворачивать коленвал двигателя, только при очень низких температурах воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, то необходимо позаботиться об утеплении места стоянки машины, а также сменить моторное масло.

В процессе эксплуатации любого транспортного средства возникают различные казусы. Например, водителям хорошо известна ситуация, когда греется и плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе. Это делает невозможным нормальный запуск силового агрегата, поэтому стоит проанализировать возможные причины возникновения этой неисправности.

Назначение и особенности работы стартера

Этот элемент в системе запуска силового агрегата необходим для раскручивания коленвала, поскольку без этой процедуры любое транспортное средство попросту не сможет завестись. Если же устройство пуска по каким-то причинам перестает раскручивать коленчатый вал до того предела, пока он не наберет необходимые обороты, возникают проблемы с запуском мотора.

Не стоит путать неработающий стартер с механизмом, который плохо крутит двигатель, поскольку это два противоположных состояния элемента. Поэтому, каждому автовладельцу необходимо научится различать эти состояния и диагностировать их причины.

Перед тем, как выполнить тест устройства, необходимо проверить заряд источника питания, так как именно от него зависит корректный пуск двигателя. Если же батарея заряжена недостаточно хорошо, стартер уже не сможет раскрутить коленчатый вал.

Совет! Проверить аккумуляторную батарею можно различными способами, самым простым из которых является измерение ее напряжения при помощи вольтметра. Помимо этого, стоит также проверить состояние проводов, которые подают напряжение к клеммам системы запуска, поскольку и они могут стать причиной плохой работы элемента. Очень важно определить, как часто возникает такое состояние. В случае его однократного возникновения, поводов для беспокойства нет, иначе рекомендуется установить новый аккумулятор на автомобиль.

Причины, по которым медленно крутит стартер

Перед проведением полной диагностики стартера, необходимо протестировать его работоспособность на холодном силовом агрегате и после его прогрева. Для этого достаточно постараться запустить непрогретый мотор, после чего вновь произвести его пуск, прогреть до рабочей температуры и заглушить, потом заново провести тестирование. Исправно работающий стартер должен запускать двигатель транспортного средства в любом из этих режимов.

К распространенным неполадкам, мешающим нормальному запуску мотора относятся:

  1. Густая смазка в моторе.
  2. Низкий заряд источника питания.
  3. Выработка втулок либо щеток стартера.
  4. Отсутствие минусового контакта (массы).
  5. Выход бендикса из строя.
  6. Некорректная работа втягивающего реле.
  7. Отсутствие контакта между коллектором и щетками.
  8. Замыкание витков или их обрыв.

От температуры системы полностью зависит работа стартера, поэтому автомеханики всегда рекомендуют испытывать его работоспособность, как на прогретом моторе, так и на холодном. Подробно опишем это.

Почему плохо крутит стартер на горячую?

В этом состоянии системы, причины невозможности запуска двигателя заключаются в следующем:

  • выработка, либо заклинивание втулок;
  • проблемы с коленчатым валом (нарушение его баланса, износ вкладышей и т. д.).

Подобные неполадки являются следствием выработки элементов системы запуска моторного агрегата. Помимо этого, ситуацию значительно усугубляет высокая температура. Если подобное наблюдается постоянно, срочно отправляйтесь в ближайший автосервис на диагностику системы, в противном случае из строя может выйти коленчатый вал двигателя, либо сам агрегат. Стоимость ремонтных работ в таком случае будет высока.

Почему плохо крутит стартер на холодную?

При этом состоянии системы неполадки не так существенны, и связаны в основном с воздействием низкой температуры на рабочие жидкости. Стартер плохо работает по следующим причинам:

  • низкая эффективность работы аккумуляторной батареи связанная с потерей ее емкости вследствие снижения температуры;
  • загустевание масла внутри двигателя, поскольку он запускается на холодную.

Заметим, что если стартер работает одинаково плохо в обоих режимах, причины этого необходимо искать среди самых распространенных. Зачастую они связаны с наличием неисправностей в устройстве старта, либо отсутствием контакта в электросети автомобиля. Выявить причины неполадок можно лишь в ходе диагностики устройства.

Профилактические мероприятия, которые помогут значительно продлить эксплуатационный период пускового устройства

Не у каждого владельца транспортного средства есть возможность постоянно контролировать работоспособность стартера, поэтому для обеспечения нормального пуска силового агрегата, необходимо периодически выполнять небольшую профилактику этого устройства. Заметим, что это не спасет деталь от серьезных поломок, однако значительно продлит ее эксплуатационный период.

Известно, что любое транспортное средство постоянно контактирует с различными агрессивными средами, из-за чего на его металлических частях, деталях и агрегатах образовывается коррозия. Это негативно отражается на устройстве пуска двигателя и других элементах.

Дабы предотвратить появление неисправностей вызванных окислением металла и появлением очагов коррозии на его поверхности, необходимо периодически контролировать состояние проводов питания и контактов. Также стоит обязательно выполнять следующие мероприятия:

  • обесточить электросеть автомобиля, отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи;
  • при помощи наждачной бумаги зачистить поверхности всех контактов, для того чтобы удалить с источники окисления и коррозии;
  • выполнить обработку контактов специальным антикоррозионным составом или обычным растворителем после их чистки;
  • собрать схему, надежно зафиксировав все контакты.

Необходимо при помощи мультиметра измерить напряжение и силу тока батареи питания в автомобиле и сравнить их с номинальными. Недостаточная емкость АКБ негативно отражается на работоспособности большинства систем транспортного средства. Не стоит игнорировать процедурой диагностики состояния проводки, коленвала двигателя, и других важных систем и агрегатов машины, поскольку вовремя выявленные и устраненные мелкие дефекты и неисправности, позволят предотвратить ремонтные мероприятия, требующие больших материальных и временных затрат.

Выполнение этого небольшого комплекса мероприятий снизит вероятность возникновения неисправностей в системе пуска двигателя. Необходимо понимать, что некорректная работа и возникновение неполадок этой системы может быть следствием проблем с другими агрегатами автомобиля.

Всем привет! Мужики нужна помощь!))
Суть проблемы: Недели 2 назад машина начала плохо заводиться, первый запуск после ночи был будто на сдохшем аккумуляторе

Щас конечно будет смешно но попытаюсь объяснить так )) Если допустим нормальный запуск двигателя происходит так: ту-ду-ду-ду и заводиться, то щас воооооу воооооу и потом заводиться. Второй запуск уже пободрее, но не всегда! и все равно не так как должно быть. Итог
Аккумулятор зарядилне помогло
Меняли на другие аккумуляторыне помогло
Ездил к 2 электрикам один разобрал почистил стартер, второй через день пере поверялне помогло оба раза
Кидали плюс на стартер напрямую от клеммы вроде бы чуть по лучше но не то все равно.
Поменял плюсовую клемму на новую и минусовой провод с аккумуляторане помогло.

Что делать дальше?)
Я думал найти кого нить на приоре тоже и попробовать заменить стартер, вдруг дело в нем. Или же надо к электрику пусть ищет куда плюс пропадает.

📌 10 причин, почему плохо крутит стартер

Когда в автомобиле плохо крутит стартер, первым «подозреваемым» почти всегда выступает аккумулятор. Однако действительно виновата разряженная батарея только в 9 случаях из 10. Многие убедились в этом на практике, подзарядив севший за ночь аккумулятор, и не получив в результате бодрого запуска двигателя. Кроме того, плохо затянутый стартер может в пути заклинить, издавать скрежещущие звуки, пищать и трещать. У кого есть бортовой вольтметр, в таких ситуациях наблюдает дикие перепады напряжения или, что еще хуже, полное периодическое затухание приборов.

Почему стартер туго крутит: 10 возможных причин


Чтобы сразу охватить, так сказать, масштаб проблемы во всей полноте, кратко перечислим все самые распространенные причины, из-за которых стартер может крутить машину двигатель плохо заводится. Вполне возможно, что ознакомившись с представленным списком, многие поймут, в чем дело, и сразу примутся за ремонт.

Список выглядит так:

  1. Разряженный или слабо заряженный аккумулятор.
  2. Недостаточный пусковой ток из-за износа аккумулятора.
  3. Окисление или плохой контакт на «плюсовой» линии питания стартера.
  4. Нет качественной «массы» двигателя.
  5. Обломки скользящих втулок.
  6. Неисправность щеточного узла или коллектора.
  7. Коррозия, загрязнение или примерзание «внутренностей» стартера.
  8. Перегорание силовых обмоток якоря.
  9. Ослаблены или ослаблены магниты статора.
  10. «Герметичный» мотор.

Если понятно, что делать дальше, зная перечисленные причины, приступайте к ремонту. Для тех, кто не разбирается во всех пунктах, ниже подробный разбор каждого из них. В том числе по всем причинам вы найдете ответы на два основных вопроса: как это влияет на работу стартера, и как это исправить.

Проблемы с аккумулятором


Как показывает практика, если стартер в идеальном состоянии, то даже при сильно разряженном аккумуляторе он вполне может работать исправно. Пусть он будет немного вялым или тугим. Но без рывков, остановок и посторонних звуков. Однако это происходит только тогда, когда автомобиль относительно новый, либо за стартером регулярно ухаживают – чистят, смазывают, меняют изношенные детали.

Если автомобиль давно не новый, да еще обделенный в плане ухода, по разным причинам требуется все больше и больше мощности для прокручивания стартера. А так как он берет его от аккумулятора, то вполне понятно, что в разряженном состоянии двигатель заводится все тяжелее и тяжелее. Как правило, если причина только в аккумуляторе, то его зарядка хотя бы в течение получаса устраняет проблему на время.

Второй момент — недостаточный пусковой ток. Дело в том, что стартер является самым мощным потребителем электроэнергии в автомобиле. Сила тока, которая необходима для его нормальной работы, превышает 100 ампер (более киловатта мощности). А если батарея уже износилась, то даже в полностью заряженном состоянии она не может дать такой мощности. На это есть несколько причин. Наиболее распространены сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в одной из ячеек аккумулятора. По любой из этих причин аккумулятор не способен дать заявленный пусковой ток, соответственно стартер плохо крутит двигатель. Есть только одно решение этой проблемы — купить новый аккумулятор.

Проблемы с силовыми проводами


Непосредственно на стартер идет только один силовой провод. Это «плюс», подключенный напрямую к соответствующей клемме аккумулятора. Его легко найти, так как он имеет самое большое сечение и на многих машинах имеет еще и заметный красный цвет. Именно по этому самому проводу протекает самый значительный ток в автомобиле. И если на его пути будет сопротивление, то стартер не сможет резво крутить.

Как искать эту причину? В первую очередь необходимо обеспечить надежный электрический контакт между выводами этого силового провода и точками, к которым он подключен. Один из них находится возле аккумулятора, прямо на силовой клемме (его тоже нужно проверить на наличие окислов или солевых отложений). Вторая точка находится на стартере, а точнее на втягивающем. Для обеспечения надежного контакта очистите клеммы и колодки от отложений и окислов мелкозернистой наждачной бумагой. Жесткие абразивы использовать не следует, так как после них остаются борозды, наоборот, увеличивающие сопротивление.

Второй провод питания стартера не подходит к нему напрямую. Так называемая «масса» или «минус» от аккумулятора сначала идет на двигатель. Это тоже всегда толстый провод, максимально короткий, подключаемый одним концом к минусовой клемме аккумулятора, а другим к металлу двигателя. Проблемы в этой области точно такие же, как описано выше. окисление, загрязнение и так далее.

При очистке контактов всегда обращайте внимание на состояние самих проводов. Особенно в тех местах, где к ним прижимаются клеммы. В этих точках часто силовые провода постепенно рвутся от вибраций. Сечение уменьшается, а сопротивление, наоборот, увеличивается.

Износ втулок


Ведущий вал ротора и стартера вращается на втулках. Все они запрессованы в корпус и представляют собой не что иное, как подшипники скольжения. Изготавливаются они обычно из бронзового сплава, благодаря чему служат довольно долго и безотказно. Но только при условии регулярного ухода за стартером. Если втулки длительное время эксплуатируются «всухую», то есть без смазки, они быстро изнашиваются.

Первая проблема, которая возникает в таких случаях, это то, что якорь сам начинает вращаться туго. Мощности, вырабатываемой стартером, недостаточно для преодоления этого сопротивления, и в результате он плохо крутится. Если причина в этом, то простая смазка деталей сразу заметно улучшает ситуацию.

Чем смазать втулки — тема, вызывающая много дискуссий среди автомобилистов. Кто-то предпочитает моторное масло, а кто-то обычную смазку. Однако, как показывает практика, масло быстро сохнет, и через несколько месяцев проблема возвращается. А вот смазки, подобные графиту, наоборот, продолжают работать несколько лет.

Второй известной проблемой втулок является износ. Это очень легко определить. Для этого достаточно встряхнуть вращающиеся части стартера при его разборке. Если есть заметный люфт, то втулки подлежат замене. Часто эти детали доводят до такого состояния, что якорь начинает доставать до статора. В результате, помимо того, что стартер плохо крутит при зарядке аккумулятора, он еще и издает посторонние звуки при работе.

Проблема решается только заменой втулок. Найти их можно либо в виде ремкомплекта для распространенных стартовых моделей, либо подобрав изношенные. Также при наличии толкового токаря втулки можно выточить поштучно.

Неисправность щеточного узла и коллектора


Щеточный узел большинства автомобильных стартеров представляет собой металлический каркас, в котором закреплены четыре графитовые щетки. С ними есть несколько проблем. Во-первых, они изнашиваются, то есть изнашиваются «в ноль». Во-вторых, щетки часто заедают в своих направляющих, в результате чего не достают до коллектора. Соответственно, если виден явный износ, узел полностью меняют на новый. Липкие кисти можно попробовать почистить и немного смазать.

Коллектор – это часть якоря стартера, к которой прижимаются щетки. Состоит из набора медных лепестков, расположенных по кругу. Также есть несколько проблем с коллектором. Наиболее распространенным и серьезным является износ. Устраняется либо заменой якоря, либо поворотом токаря. Также пластины коллектора могут покрываться графитовым налетом от щеток, что ухудшает электрический контакт. Проблема решается очисткой пластин, например, спиртом или каким-нибудь специальным очистителем контактов. Наконец, стоит проверить, нет ли графитовой пыли между пластинами. Вынуть его оттуда можно острым предметом, желательно не металлическим.

Механические «тормоза»


Включая пыль, грязь, коррозию и лед. Особенно страшна коррозия, так как она быстро портит детали стартера, многие из которых имеют совсем небольшие размеры. Зимой иногда встречается лед. Он появляется внутри корпуса из-за конденсации влаги, которая за ночь замерзает, блокируя якорь и другие движущиеся части.

Все эти проблемы решаются одинаково. Нужно лишь аккуратно разобрать стартер, почистить его детали, все тщательно вымыть и просушить. Затем там, где есть трущиеся и вращающиеся детали — смажьте. Особое внимание уделите ротору. Между ним и статором есть довольно небольшой зазор. При попадании туда грязи или ржавчины (которая тоже удерживается силой магнитов) стартер крутится вяло и издает посторонние звуки.

Перегорание или обрыв обмоток


Эта причина довольно редкая, но если ничего не помогает, стоит проверить обмотки ротора. Самый простой способ – отнести деталь к специалисту. Хотя прозвонить обмотки своими руками с целью выявления обрыва или оплавления не так уж и сложно. В интернете полно инструкций, как это сделать. Короче говоря, нужно измерить сопротивление, прикладывая щупы мультиметра к соседним лепесткам коллектора. Если показания на некоторых парах лепестков резко отличаются, то имеет место перегорание обмотки. Перерыв рассчитывается таким же образом.

Ослабленные или отслаивающиеся магниты


Магниты приклеены или закреплены в металлических держателях вдоль корпуса стартера вокруг якоря. Когда они отваливаются или разрушаются, стартер плохо крутит или даже подклинивает, издавая характерные противные звуки. Если какой-либо из магнитов оторвется, его легко вернуть на место. Главное не перепутать полярность. Когда магниты треснули или высыпались, их нельзя восстановить. Как вариант, можно попробовать найти аналогичный стартер из б/у. Если нет, то придется покупать новый стартер.

«Тяжелый» мотор


Двигатель обычно винят в последнюю очередь. Однако нередки случаи, когда стартер туго крутит именно потому, что мотор оказывает ему значительное сопротивление. Возможно, в нем что-то изношено, заклинило, замерзло, застряло и так далее. После капитального ремонта, кстати, пока новые детали не приработаются, запуски тоже могут быть затруднены. К сожалению, исключить этот вариант можно только одним способом – установкой заведомо исправного стартера и нормального аккумулятора.

Подробнее читайте в статье «Стартер щелкает, но двигатель не крутит».

ВИДЕО: как диагностировать плохой стартер


Краткое содержание


Как видно из всего вышеизложенного, причин, по которым стартер плохо крутит, не так уж и мало. Это не всегда разряженная или изношенная батарея. Часто стартер начинает горевать из-за износа втулки, засорения, коррозии или более серьезных механических поломок. К счастью, большинство обсуждаемых причин легко и недорого устраняется в условиях гаража.

Стартер дважды проворачивает двигатель, а затем полностью останавливается — Двигатель

593529

Руководства по ремонту и поддержка при распространенных проблемах с двигателями.

7 вопросов Посмотреть все

Брайан Грин

Рем: 1

1

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Недавно перегрелся и машина умерла. При попытке перезапустить машину поворачиваю ключ и слышу одиночный щелчок. Думая, что это был стартер, я отправился в автозону, чтобы проверить его, и они сказали, что он прошел. Я также поменял свой аккумулятор просто в погоне. Вставив стартер и аккумулятор обратно, пытаюсь снова провернуть. У меня получается два, иногда 1 оборот и тогда стартер просто останавливается. индикаторы загораются и гаснут при попытке завести, а после остановки снова загораются. Лампа проверки двигателя не горит после первых нескольких секунд, когда она загорается при первом повороте ключа и включении топливного насоса. Мне интересно, возможно ли, что двигатель заклинило, но он будет вращаться в режиме привода и заднего хода (автоматический), но я не смог заставить его вращаться с помощью шкива кривошипа и гнезда. Не уверен, какое усилие я должен использовать, чтобы повернуть его, но это было очень тяжело, и я боялся, что, возможно, что-то сломаю, поэтому я не переусердствовал.

Резюме: Когда я поворачиваю ключ, я получаю 1 или 2 очень медленных вращения от стартера, а затем вообще ничего. Нет шума нет искры.

При осмотре двигателя я вижу бензин в топливной магистрали, а также наконечники свечей зажигания

Я могу толкать машину на переднем и заднем ходу, но я не смог повернуть ее с помощью гнезда и шкива коленчатого вала.

При попытке завести плюсовой провод на клемме аккумулятора к стартеру нагревается. Я предполагаю, что из-за плохого заземления, которое все выглядело хорошо, или из-за того, что стартер тянет на большую мощность, потому что вращение двигателя затруднено из-за того, что он, возможно, «частично» заклинил… парадоксально

Ответьте на этот вопрос У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да №

Оценка 0

Отмена

Самый полезный ответ

Дуэйн Дональдсон

Реп: 793

3

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Да, перегрев двигателя полностью его вырубил, условия, которые вы объясняете, звучат точно так же, как заклинивший двигатель. Я видел тот же сценарий, но этот двигатель перевернулся, я не понял, что он заклинил, пока не проверил ток батареи для стартера, вместо примерно 100 ампер он тянул 600 ампер, затем я попытался включить он с прерывателем такой же как у вас и я не мог его провернуть, нужно было менять весь двигатель на этой дизельной бмв, стартер был очень сильным, поэтому я был застигнут врасплох на этой модели. Удачи с твоей машиной.

Был ли этот ответ полезен?

Да №

Оценка 1

Отменить

старая турция03 @oldturkey03

Респ: 715. 4k

885

830

2,2к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

Брайан Грин, это действительно похоже на заклинивший двигатель. Во-первых, «Я могу толкать машину в движении вперед и назад» вообще не заведет двигатель, поэтому это не имеет значения при устранении неполадок.

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *