Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, ремонт
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Втягивающее (правильно: тяговое) реле в автомобиле принимает ток от аккумулятора и передаёт его на стартер, выталкивая одновременно бендикс для сцепления с маховиком. В основе принципа его работы лежит обыкновенный электромагнетизм. В этой статье вы узнаете как работает втягивающее реле, почему оно ломается и что делать, если это произошло.
Устройство втягивающего реле
Составные части тягового реле:
- корпус;
- магнит с обмотками;
- якорь;
- контакты;
- возвращающая пружина.
Электромагнит реле имеет две катушки возбуждения: одна вытягивает бендикс, а другая удерживает его до полной раскрутки коленчатого вала, после чего соединение бендикса с маховиком мотора размыкается.
Неисправности тягового реле
Причины, приводящие к поломке втягивающего реле просты: постепенный физический износ, иногда приводящий к частичному разрушению этого узла или выгоранию обмотки. Как правило, неисправности тягового реле легко определяются по следующим признакам:
- После запуска двигателя стартер не прекращает вращаться;
- Стартер не может запустить мотор;
- Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит.
Проверка втягивающего реле стартера
Наиболее точно говорит о том, что реле неисправно отсутствие сцепления бендикса стартера с маховиком двигателя. Признаками выхода из строя втягивающего реле является невозможность отключения стартера после запуска двигателя, при этом слышно характерное жужжание, то есть стартер вращается в холостую.
Для проверки стартера не обязательно снимать его. Достаточно просто любым металлическим предметом замкнуть контактные болты, расположенные в задней части тягового реле. Если стартер будет крутиться, значит действительно неисправно реле.
Ремонт втягивающего реле стартера
Вернуть неисправное реле в прежнее состояние не всегда оказывается возможным, поэтому скорее всего его придётся заменить. Но и в этом случае могут быть проблемы, так как многие подобные устройства делаются неразборными. К тому же трудно найти какие-либо детали реле в продаже. Единственное, что можно сделать — очистить контакты прерывателя от загрязнений. Если это не поможет, придётся пойти на замену.
Если при включении стартера щелкает втягивающее и гаснут приборы необходимо в первую очередь проверить состояние всех соединений и проводов системы запуска двигателя, так как причина неисправности может быть как в самом реле, так и в питающем его кабеле. Установить причину можно подав ток на управляющую клемму стартера. Если после этого отчётливо слышно, как работает стартер, надо проверять реле, проводку и замок зажигания.
В случае когда стартер не крутит, а втягивающее щелкает, это значит, что оно исправно и на него поступает ток. Искать причину того, что не заводится мотор нужно в другом. Возможно следующее:
- “посажен” аккумулятор;
- плохие контакты, повреждена проводка;
- замок зажигания сломался;
- нет контакта на щётках стартера.
То что вы слышите щелчки может означать, что втягивающее в порядке, просто АКБ находится на пределе своего заряда и чтобы крутануть стартер ему не хватает энергии. Ну и как видите, поводов к тому, что не всегда срабатывает втягивающее реле стартера может быть ещё много. Так что втягивающее может оказаться ни при чём.
Контакт, чистота и целостность изоляции, — вот три оплота исправности автомобильного электрооборудования. Вполне возможно, что неприятности со стартером возникли из-за неполадок щёточного узла, через который обычно подключен один из контуров возбуждения втягивающего реле. Если щётки нормальные, проверяйте всю систему зажигания по схеме, где-то недосмотрели. Если узел нуждается в замене, придётся купить втягивающее на стартер.
Втягивающее реле стартера: причины поломки, диагностика
Втягивающее реле автомобильного стартера представляет собой электромагнит системы зажигания, выполняющий сразу 2 функции. Первая его функция — приближение шестерёнки бендикса в стартере к зубцам венца маховика. Второй функцией является возврат этой шестерни в изначальную позицию после запуска мотора. Неисправность втягивающего реле создаёт риск того, что автомобильный двигатель просто не удастся завести. Возможных причин неисправности реле насчитывается немного.
По какому принципу функционирует втягивающее реле
Перед переходом к собственно неисправностям и способам их исправления следует рассмотреть само устройство этого реле и принцип его работы. Прежде всего следует сказать, что в основе данной детали лежит обычный электромагнит, который включает 2 обмотки (втягивающую и удерживающую), также конструкция реле включает схему подключения к стартеру и сердечник, оборудованный возвратной пружиной.
Во время поворота ключа в замке зажигания происходит подача напряжения от автомобильного аккумулятора на обмотки реле. В результате возникает электромагнитное поле, передвигающее сердечник, который расположен в корпусе. Сердечник осуществляет сжатие возвратной пружины. Вследствие этого происходит сдвиг противоположного конца “вилки” к маховику. Во время этих процессов шестерня, которая соединена с бендиксом, выталкивается наружу, пока не произойдёт её зацепление с маховиком (его венцом). Следствием зацепления становится замыкание контактов на встроенной схеме включения автомобильного стартера. Затем происходит отключение втягивающей обмотки, а сердечнику придаётся зафиксированное положение с помощью продолжающей работать удерживающей обмотки.
Когда мотор будет выключен ключом в замке зажигания, сразу прекратится подача напряжения на реле. Якорь возвращает своё первоначальное положение. Бендикс и вилка, которые соединены с ним, изменяют своё положение, заключающееся в их зацеплении с маховиком. Поломку втягивающего реле можно считать критической, так как она приводит к невозможности запуска двигателя.
%rtb-4%
Схема втягивающего реле
Изучение схемы данной детали стартера может упростить понимание принципа работы устройства.
Реле имеет втягивающую обмотку, всегда подключённую к “минусу” посредством стартера. Удерживающая же обмотка реле подключена напрямую к аккумулятору. После прижимания сердечником реле рабочей пластины к болтам происходит подача на стартер “плюса” от аккумулятора. Такой же “плюс” подаётся также на выход “минуса”, имеющегося на втягивающей обмотке. В результате происходит отключение последней, а электроток продолжает передвигаться исключительно на удерживающей обмотке. Удерживающая обмотка слабее втягивающей, но её сила позволяет обеспечить постоянное удерживание сердечника в корпусе, благодаря чему двигатель может непрерывно работать. Применение двух обмоток даёт возможность добиться ощутимой экономии энергии аккумулятора при запуске мотора.
Поломка реле: причины и признаки
Внешние проявления выхода втягивающего реле автомобильного стартера из строя таковы:
- Поворот ключа зажигания не приводит к запуску мотора либо же запустить его удаётся только после нескольких попыток.
- Вращение стартера после запуска мотора происходит на высокой скорости. Это ощущается на слух по громкому жужжанию двигателя.
Поломка реле — одна из вероятных причин невозможности завести автомобиль. В свою очередь, возможных причин выхода втягивающего реле из строя несколько:
- перегорание контактных пластин, находящихся во внутренней части реле (в обиходе называемых “пятаками”), снижение площади контакта и “залипание” данных пластин;
- обрыв либо обгорание обмотки;
- искривление возвратной пружины либо её ослабление;
- короткое замыкание, образующееся в обмотке.
При обнаружении по крайней мере одного из этих признаков необходимо выполнить диагностику втягивающего реле.
%rtb-4%
Как проверить реле
Есть 2 способа проверки. Рассмотрим их подробнее:
- Срабатывание реле определяется довольно легко — при запуске слышен щелчок, который издаёт двигающийся сердечник (4). Такой щелчок свидетельствует об исправности реле. В случае отсутствия щелчка можно сделать вывод о несрабатывании втягивающего реле. Если же реле щёлкает, однако стартер не вращается, причиной этого может быть подгорание находящихся в реле контактов.
- При срабатывании реле со своеобразным дребезжанием можно констатировать наличие неисправностей в одной либо в обеих его обмотках (2, 3). В этой ситуации проверить втягивающее реле возможно при помощи омметра посредством определения сопротивления обмоток реле. Нужно достать из корпуса сердечник (4), а также возвратную пружину (5, 7, 11), затем попарно определить сопротивление, имеющееся между “массой” и обмотками. Оно должно составлять от 1 до 3 Ом. Затем необходимо вставить обратно сердечник (4), не вставляя пружину (5, 7, 11), силовые контакты (8) замкнуть и определить сопротивление, образованное между ними. Оно должно составлять от 3 до 5 Ом и определяется конкретным реле. В случае, когда измеренное значение не входит в вышеуказанный диапазон, это указывает на короткое замыкание и выход из строя обмоток реле (2, 3).
Неисправности стартера
Ремонт реле стартера
РЕМОНТ СТАРТЕРА: ЗАТЯГИВАНИЕ НЕДОПУСТИМО
Схема подключения стартера ВАЗ | 2 Схемы
На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.
Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.
Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.
Схема соединений стартера ВАЗ 2101
- стартер;
- удерживающая обмотка тягового реле;
- выключатель зажигания;
- генератор VAZ 2101;
- блок предохранителей;
- втягивающая обмотка тягового реле;
- аккумуляторная батарея.
При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.
Схема соединений стартера на 2105
- генератор;
- аккумуляторная батарея;
- шунтовая катушка обмотки статора;
- стартер VAZ 2105;
- сериесная катушка обмотки статора;
- удерживающая обмотка тягового реле;
- втягивающая обмотка тягового реле;
- реле включения стартера;
- монтажный блок;
- выключатель зажигания.
Схема подключения стартера ВАЗ 2106
- стартер;
- генератор;
- аккумуляторная батарея;
- втягивающая обмотка тягового реле;
- выключатель зажигания;
- удерживающая обмотка тягового реле
1 – крышка со стороны привода; | 14 – крышка реле; |
2 – стопорное кольцо; | 15 – контактные болты; |
3 – ограничительное кольцо; | 16 – коллектор; |
4 – шестерня привода; | 17 – щетка; |
5 – обгонная муфта; | 18 – втулка вала якоря; |
6 – поводковое кольцо; | 19 – крышка со стороны коллектора; |
7 – резиновая заглушка; | 20 – кожух; |
8 – рычаг привода; | 21 – шунтовая катушка обмотки статора; |
9 – якорь реле 2106; | 22 – корпус; |
10 – удерживающая обмотка тягового реле; | 23 – винт крепления полюса статора; |
11 – втягивающая обмотка тягового реле; | 24 – якорь; |
12 – стяжной болт реле; | 25 – обмотка якоря; |
13 – контактная пластина; | 26 – промежуточное кольцо. |
Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.
В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.
- Винт крепления защитного колпака.
- Защитный колпак.
- Стопорное полукольцо.
- Гайка крепления задней крышки.
- Задняя крышка.
- Пружины щеток.
- Направляющие щеток (наружная часть).
- Щетки.
- Статор.
- Якорь.
- Рычаг привода.
- Привод.
- Ограничительное кольцо.
- Стопорное кольцо.
- Ось рычага привода.
- Винты крепления тягового реле.
- Передняя крышка.
- Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
- Стяжные шпильки.
- Резиновая заглушка.
- Сердечник тягового реле.
- Возвратная пружина.
- Уплотнительное кольцо тягового реле.
- Тяговое реле.
- Уплотнительная шайба.
- Регулировочные шайбы.
Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112
На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:
- Номинальная мощность 1,55 кВт
- Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
- Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
- Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер
Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:
- АКБ
- генератор
- сам стартер
- замок зажигания
1 – вал привода; | 20 – контактные болты; |
2 – втулка передней крышки; | 21 – вывод «положительных» щеток; |
3 – ограничительное кольцо; | 22 – скоба; |
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; | 23 – щеткодержатель; |
5 – ролик обгонной муфты; | 24 – «положительная» щетка; |
6 – опора вала привода с вкладышем; | 25 – вал якоря; |
7 – ось планетарной шестерни; | 26 – стяжная шпилька; |
8 – прокладка; | 27 – задняя крышка с втулкой; |
9 – кронштейн рычага; | 28 – коллектор; |
10 – рычаг привода; | 29 – корпус; |
11 – передняя крышка; | 30 – постоянный магнит; |
12 – якорь реле; | 31 – сердечник якоря; |
13 – удерживающая обмотка; | 32 – опора вала якоря с вкладышем; |
14 – втягивающая обмотка; | 33 – планетарная шестерня; |
15 – тяговое реле; | 34 – центральная (ведущая) шестерня; |
16 – шток тягового реле; | 35 – водило; |
17 – сердечник тягового реле; | 36 – шестерня с внутренними зубьями; |
18 – контактная пластина; | 37 – кольцо отводки; |
19 – крышка тягового реле; | 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты. |
Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115
Втягивающее реле стартера
Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.
Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.
Какие функции выполняет втягивающее реле:
- Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
- С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
- Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.
Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.
Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.
Подключение проводов к стартеру
Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.
Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.
Стартер
В состав системы электропуска двигателя входят аккумуляторная батарея, стартер, тяговое реле, выключатель зажигания, выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с АКП), соединительные провода и провода аккумуляторной батареи.
При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя ток аккумуляторной батареи подается в обмотку тягового реле стартера. При этом происходит смещение якоря тягового реле и рычага привода муфты свободного хода, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Контакты замыкаются и включается электродвигатель стартера.
Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса.
Регулировка зазора между торцом шестерни привода и упором
Рис. 7.16. Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором: 1 – выключатель; 2 – провод обмотки возбуждения; 3 – стартер |
Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором показана на рис. 7.16.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею к выводам «S» и «М».
Шестерня привода должна переместиться в положение зацепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с). |
С помощью щупа проверьте зазор между торцом шестерни привода и упором.
Рис. 7.17. Зазор между торцом шестерни привода и упором: 1 – упор; 2 – зазор между торцом шестерни привода и упором; 3 – шестерня привода |
Зазор между торцом шестерни привода и упором должен составлять 0,5–2,0 мм (рис. 7.17).
Если осевой люфт вала якоря не укладывается в указанные пределы, отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и крышкой со стороны привода.
Проверка технического состояния стартера
Проверка втягивающей обмотки тягового реле
Рис. 7.18. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер |
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера показана на рис. 7.18.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к выводам «S» и «М».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не допустить перегорания обмотки, выполняйте проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с). |
Если шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, замените тяговое реле.
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
Рис. 7.19. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения |
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера показана на рис. 7.19.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «S» и «массе».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с). |
Если шестерня привода выдвигается в положение зацепления, реле исправно. Если шестерня многократно выдвигается и возвращается в исходное положение, значит, появился обрыв в удерживающей обмотке. Замените тяговое реле.
Проверка в режиме холостого хода
Рис. 7.20. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода: 1 – стартер; 2 – угольный реостат; 3 – амперметр; 4 – вольтметр; 5 – аккумуляторная батарея |
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода показана на рис. 7.20.
Зажмите стартер в тисках с губками из мягкого материала и присоедините полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как показано на рисунке.
Присоедините контрольный амперметр (со шкалой на 100 А) и угольный реостат.
Присоедините вольтметр (со шкалой на 15 В) параллельно стартеру.
Установите угольный реостат в положение выключения.
Присоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
Реостатом установите по вольтметру напряжение 11 В.
Включите стартер и проверьте соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера.
Сила потребляемого тока должна составлять не более 90 А, частота вращения якоря — не менее 2800 мин-1.
Проверка отпускания тягового реле
Рис. 7.21. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения |
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера показана на рис. 7.21.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «М» и «массе».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с). |
Выдвиньте и вдвиньте шестерню привода. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, тяговое реле исправно. В противном случае замените тяговое реле.
Снятие и установка стартера
Рис. 7.22. Стартер: 1 – винт; 2 – крышка со стороны привода; 3 – стопорное кольцо; 4 – упорное кольцо; 5 – муфта свободного хода; 6 – коронная шестерня; 7 – солнечная шестерня; 8 – тяговое реле; 9 – сателлиты; 10 – шарик; 11 – обойма; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – щеткодержатель; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – стяжной болт |
Рис. 7.23. Крепление стартера к картеру сцепления |
Стартер показан на рис. 7.22. Крепление стартера к картеру сцепления показано на рис. 7.23.
Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Отсоедините от коробки передач гибкий вал привода спидометра и трос привода переключения передач.
Отсоедините от стартера колодку проводов и наконечник провода.
Снимите стартер, отвернув два винта его крепления.
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния
Проверка коллектора
Рис. 7.24. Проверка биения коллектора в призмах |
Установите якорь в две призмы и с помощью стрелочного индикатора проверьте биение коллектора (рис. 7.24).
Номинальное биение коллектора 0,05 мм.
Предельно допустимое биение коллектора 0,1 мм.
Рис. 7.25. Проверка износа коллектора |
Проверьте диаметр коллектора (рис. 7.25).
Номинальный диаметр коллектора 29,4 мм.
Предельно допустимый диаметр коллектора 28,4 мм.
Рис. 7.26. Проверка глубины пазов между пластинами коллектора: 1 – пластина коллектора; 2 – глубина паза |
Проверьте глубину пазов между пластинами коллектора (рис. 7.26).
Номинальная глубина пазов между пластинами коллектора 0,5 мм.
Предельно допустимая глубина пазов между пластинами коллектора 0,2 мм.
Проверка щеткодержателя
Рис. 7.27. Проверка щеткодержателя на короткое замыкание |
Проверьте отсутствие короткого замыкания между опорной пластиной и щеткодержателем (рис. 7.27).
Проверка муфты свободного хода
Держа рукой корпус муфты свободного хода, вращайте шестерню привода. Шестерня должна плавно вращаться в одну сторону и не должна вращаться в противоположную сторону.
Если муфта работает неправильно, замените ее.
Проверьте шестерню привода на наличие износа или задиров на зубьях. При наличии износа или задиров замените муфту свободного хода в сборе. При повреждении шестерни привода проверьте также зубчатый венец маховика на наличие износа или задиров на зубьях.
Проверка втулок крышек со стороны привода и коллектора
Проверьте втулки на наличие износа или задиров на поверхностях трения. При их обнаружении замените крышку со стороны привода или коллектора.
Очистка деталей стартера
Не промывайте детали погружением в растворитель, так как это приведет к повреждению обмотки статора, тягового реле и/или якоря. Эти детали следует очищать только протиркой тканью.
Не погружайте в растворитель привод стартера. Растворителем смоется смазка, заложенная в муфту свободного хода при сборке.
Очищайте привод щеткой, смоченной растворителем, с последующей протиркой тканью.
Замена щеток и пружин щеток
Замените изношенные или замасленные щетки.
При замене щетки обмотки возбуждения сломайте изношенную щетку щипцами, стараясь не повредить провод щетки.
Зачистите конец провода щетки шкуркой для обеспечения надежной пайки.
Вставьте провод щетки в отверстие новой щетки и припаяйте его. Проследите за тем, чтобы провод не выступал и на поверхности щетки не было излишка припоя.
При замене «минусовой» щетки выньте щетку из щеткодержателя, отжав удерживающую пружину.
Как правильно подключить втягивающее реле стартера – Защита имущества
Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.
Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.
В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.
Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.
Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.
Назначение втягивающего реле стартера
Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.
Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.
Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.
Проверка втягивающего реле стартера
Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.
Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:
- Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
- Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
- Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.
Порядок демонтажа стартера
Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).
Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.
Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.
Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.
Как проверить втягивающее реле стартера
Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.
- Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
- Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
- После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
- Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
- если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
- если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.
При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.
Ремонт втягивающего реле стартера
Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.
В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).
В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:
- Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
- Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
- Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
- в первом случае поможет замена контактов,
- во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.
Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера
В этой статье мы расскажем, как проверять втягивающее реле стартера для выявления неисправностей и рассмотрим способы их устранения.
Стартер автомобиля является тяговым электродвигателем, за счет которого производится раскручивание коленчатого вала для дальнейшего запуска силовой установки.
Раскручивание производиться посредством шестерни, установленной на роторе стартера, которая на момент запуска имеет зубчатое зацепление с венцом маховика.
Но зацепление между шестерней стартера и маховика нужно только до того момента, пока силовая установка не запустится.
Если бы зацепление было постоянным, стартер очень быстро выходил бы из строя.
Поэтому в конструкцию последнего включено втягивающее реле, посредством которого
устройство, назначение, возможные неисправности и ремонт :: SYL.ru
Стартер – это один из основных узлов любых двигателей. От того, исправен ли он, зависит запуск мотора. Если на автомобиле, оснащенном механической коробкой передач, в случае выхода стартера из строя можно запустить мотор народным способом «с толкача», то на машинах, оснащенных АКПП, при нефункционирующем стартере проделать такую операцию невозможно.
Важно следить за тем, чтобы стартер всегда находился в исправном состоянии. Один из важных узлов – втягивающее реле стартера. Наверное, каждый сталкивался с неисправностью, когда при повороте ключа в замке зажигания из-под капота раздаются щелчки, а привычных звуков вращения нет. Это говорит о том, что втягивающее реле вышло из строя. Давайте рассмотрим, как оно устроено, для чего необходимо, как его ремонтировать.
Принцип действия
Одним из первых стартеров было устройство, разработанное и собранное Чарльзом Каттерингом еще в начале прошлого века. Изначально этот агрегат представлял собой обыкновенный электрический мотор. В этом устройстве втягивающее реле стартера отсутствовало, а после запуска двигателя электромотор переходил в режим работы генератора.
Позже известный изобретатель и специалист в области автомобильной промышленности Винсент Бендикс предложил стартер, оснащенный специальным реле. Схема и устройство этого реле дошли до наших дней без каких-либо серьезных изменений.
Этот механизм представлял собой электрический двигатель, втягивающее реле стартера, вилку, а также бендикс или опережающую шестерню.
При запуске двигателя на реле подается напряжения от АКБ с замка зажигания или через дополнительные пусковые реле. После срабатывания за счет электромагнитной индукции замыкались специальные контактные пятаки. Благодаря этому на электромотор стартера подавалось напряжение. Якорь стартера заставлял двигаться вилку, которая, в свою очередь, толкала муфту холостого хода вместе с шестерней. Последнюю в честь создателя называют бендиксом. Деталь входила в зацепление с зубцами на венце маховика, и двигатель запускался.
Назначение
Втягивающее реле стартера выполняет две важные функции. Это создание электрического контакта для запуска электромотора и приведение бендикса в движение для последующего его зацепления с маховиком двигателя.
Устройство
Реле состоит из следующих элементов. Так, механизм собран в корпусе. В нем находятся две обмотки – это удерживающая и втягивающая. Иногда эти обмотки могут быть совмещены в одну. Также реле имеет якорь и сердечник. Первый оснащен возвратной пружиной. Кроме этого, устройство оснащено вилкой, штоком, демпферной пружиной, контактной пластиной, болтами и пятаками.
Всю основную работу в этом реле выполняет якорь с обмоткой. После поступления электрического импульса с аккумуляторной батареи внутри возникает электромагнитное поле, заставляющее якорь двигаться вдоль трубки. Когда импульс перестает подаваться, якорь выходит из сердечника.
Возвратная пружина реле сжимается, как только на нее начинает воздействовать якорь. Вместе с ходом пружины начинает вращаться бендикс.
Магнит с обмотками внутри реле – это не что иное, как пара катушек с различными свойствами. Одна из них выполняет только втягивающую роль и подключена к электрическому мотору, другая – только удерживающая и подключается к управляющему выводу.
На якорь в момент запуска воздействует магнитное поле второй катушки. Оно не дает ему выйти из сердечника.
Типичные неисправности
Среди всех проблем, которые случаются со стартером, большая часть связана именно с этим тяговым реле. Рассмотрим самые типичные неисправности.
В процессе работы стартер испытывает огромные нагрузки. Чаще всего он устанавливается в нижней части двигателя. Это зона, в которую попадает большое количество пыли и грязи, воды, других жидкостей. Конструктивно втягивающее реле объединяется с корпусом стартера. Если учесть место нахождения реле, то оно также испытывает серьезные нагрузки. Пусковые токи при запуске двигателя могут доходить до 500 А и выше. Это ведет к разрушению контактных пятаков, контактной пластины и контактных болтов.
Среди основных неисправностей можно выделить обрывы, разрушение или выгорание обмоток. Также нередко разрушаются контактные зоны на пятаках и контактной пластине. Горят зажимы контактных болтов. Нередко ломается вилка, залипает шток реле или якорь. Разрушаются пружины.
Симптомы неисправностей
Каждая неисправность имеет определенные симптомы, по которым их можно выявлять. К примеру, если из строя вышли обмотки, то стартер не будет срабатывать. Разрушенные контактные зоны можно диагностировать по тому, что элемент будет работать «через раз». Если обламывается вилка, то втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит или крутит, но опять же – не всегда. О залипшем якоре или штоке, сломанных пружинах скажет заедание бендикса при запуске двигателя. Эта неисправность может быть довольно опасной – так можно повредить маховик.
Как проверить втягивающее реле?
Тяговое реле стартера в большинстве моделей находится непосредственно на корпусе стартера. Чаще всего деталь можно найти вверху или сбоку. К этому узлу можно добраться, если есть хороший доступ к стартеру. В большинстве случаев они установлены в месте под выпускным коллектором. Но есть автомобили, где стартер располагается спереди.
Проверять реле следует, начиная с измерений сопротивления мультиметром. В некоторых старых авто напряжение на обмотку подается с замка зажигания. При помощи мультиметра замеряют и прозванивают обмотку. В современных моделях автомобилей питание подается через реле ЭБУ. Оно устанавливается в блоке предохранителей. Для проверки втягивающего реле стартера «Рено» и других моделей лучше предварительно ознакомиться с электрической схемой.
Данную операцию можно провести и около стартера. К нему подходят два провода – один толстый от АКБ, а второй — более тонкий и подключен к реле на стартере. Сопротивление между выводом реле и массой должно находиться в диапазоне от 0,5 до 5 Ом. Однако здесь имеется один нюанс. В большинстве автомобилей в цепь реле включен и электродвигатель, а если в нем изношены щетки, то контакт будет утерян – реле не будет прозваниваться. Если до проверки стартер работал, то нужно по нему хорошо постучать.
Диагностика реле без мультиметра
Можно проверить втягивающее реле стартера ВАЗ-2107 и без мультиметра. Для этого понадобится демонтировать механизм. Затем к нему подключают провода и соединяют их с АКБ. Одним проводом соединяют плюсовой контакт аккумулятора с соответствующим контактом на стартере.
То же самое проделывают и с минусовым выводом. О
3 различия между электромагнитным переключателем стартера и реле стартера
Многие думают, что электромагнитный выключатель стартера и реле стартера — одно и то же, что неверно. (Даже вики утверждают, что это одно и то же под разными именами.)
Они сильно различаются по конструкции, работе и функциям.
Да, у них есть кое-что общее, например, у них обоих есть катушечная обмотка и в работе используется электромагнетизм.
Но многое другое в переключателе стартера и реле стартера отличается.
Выключатели электромагнитные стартера
Реле стартера
Разница в конструкции
Реле
стартер-релейная конструкция
Реле стартера состоит из катушки с проволокой, намотанной на железный сердечник, и якоря на одном конце катушки. Любитель подключается к выключателю, состоящему из двух контактов, сделанных из высокопроводящего материала. Сбоку — пружина.Пружина управляет якорем и, следовательно, закрытием и размыканием переключателя.
Электромагнитный переключатель
С другой стороны, соленоид стартера представляет собой катушку, содержащую подвижный плунжер. В отличие от реле стартера, где сердечник катушки неподвижен, сердечник в соленоиде стартера представляет собой железный или стальной плунжер, который свободно перемещается в катушку и выходит из нее. Стальной поршень одним концом соединен с пружиной. Катушка, пружина и часть плунжера заключены в кожух.Другая часть плунжера выходит из корпуса, обеспечивая движение внешнему соединению.
Разница в эксплуатации
Реле
Небольшой ток течет из цепи зажигания после ее активации и вызывает гораздо больший ток, протекающий через катушку реле. Электромагнитная сила, создаваемая током в катушке, заставляет сердечник намагничиваться, вытягивая якорь. Якорь при вытягивании вызывает замыкание контактов, замыкая заданную цепь.Таким образом, реле стартера действует только как переключатель.
Электромагнитный переключатель
Когда ток проходит через обмотку катушки соленоида, создается электромагнитная сила. Сила заставляет подвижный стальной сердечник выталкиваться наружу. Это движение приводит в действие ведущую шестерню, чтобы задействовать соответствующие шестерни на маховике. (Здесь завершите работу электромагнитного переключателя стартера)
Разница в функциях
Реле
Реле стартера работает как переключатель.Он передает небольшой ток от цепи зажигания, чтобы вызвать гораздо больший ток от батареи для работы соленоида стартера и стартера. Таким образом, реле работает как дистанционный выключатель или как соединение между ключом зажигания на сиденье водителя и системой стартера.
Электромагнитный переключатель
Электромагнит стартера соединяет стартер с маховиком. Он делает это, выталкивая шестерню, чтобы войти в контакт с маховиком, запуская двигатель.
Как видите, реле стартера не вызывает механических движений. Фактически, единственные движущиеся части — это замыкающиеся контакты переключателя. Можно сказать, что это всего лишь выключатель во всем процессе зажигания.
Соленоид стартера вызывает механические движения, которые приводят в действие стартер и маховик. Ничего не переключает. Помогает только соединение подвижной части мотора и маховика двигателя.
3 Различия между электромагнитным переключателем стартера и реле стартера2017-08-182019-08-10https: // startersolenoid.net / wp-content / uploads / 2017/02 / tx-logo1.pngT & X https://startersolenoid.net/wp-content/uploads/2017/08/3-differences-between-starter-solenoid-switch-starter-relay- banner.jpg200px200px
Лучшая подгонка реле соленоида стартера — Отличные предложения по подгонке реле соленоида стартера от глобальных продавцов реле соленоида стартера
Отличные новости !!! Вы выбрали правильное место для установки реле стартера.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее реле соленоида стартера должно стать одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что ваше стартерное соленоидное реле установлено на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в правильности установки реле стартера и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести starter solenoid relay fit по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
P0615 Цепь реле стартера
Код неисправностиOBD-II Техническое описание
Автор статьи:John Ingalls
Бывший менеджер по обслуживанию и механик ВВС
Цепь реле стартера
Что это значит?
Это общий диагностический код неисправности (DTC), применимый ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 г. и новее).Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Cadillac, Nissan, Chevy, Buick, Honda, Acura, Infiniti, Peugeot, Toyota, GMC, Chevrolet, Mazda, Ford, Subaru и т. Д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от по году выпуска, марке, модели и комплектации силового агрегата.
Код неисправности P0615 связан с цепью реле стартера, и в большинстве случаев автомобиль не заводится. Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи реле стартера, также известной как цепь переключателя зажигания.Можно установить несколько кодов, когда PCM обнаруживает неправильные сигналы в цепи реле стартера на основе конкретной неисправности. Наиболее распространенные коды, связанные с этой схемой, — P0615, P0616 и P0617.
Назначение цепи реле стартера — обеспечить источник питания для стартера, чтобы проворачивать двигатель и запускать автомобиль. В зависимости от конкретного автомобиля и конфигурации трансмиссии в этом процессе задействованы несколько компонентов. Эта цепь начинается с аккумуляторной батареи и включает выключатель зажигания, предохранители, соленоид стартера, реле стартера и различные устройства безопасности, такие как датчики положения сцепления и переключатели безопасности нейтрали.
Код P0615 устанавливается PCM, когда он обнаруживает общую неисправность в цепи реле стартера.
Реле стартера в Ford:
Каков серьезность этого кода неисправности?
Степень серьезности этого кода может сильно варьироваться от просто горящей лампы проверки двигателя на автомобиле, который запускается и движется, до автомобиля, который вообще не заводится.
Каковы некоторые признаки кода?
Симптомы кода неисправности P0615 могут включать:
- Двигатель не запускается
- Единичные случаи некорректного запуска двигателя
- Контрольная лампа двигателя горит
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Причины этого кода P0615 могут включать:
- Неисправен выключатель зажигания
- Неисправное реле стартера
- Неисправен соленоид стартера
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка (если применимо)
- Корродированный или поврежденный разъем
- Корродированный или поврежденный кабель аккумулятора
- Неисправная или поврежденная проводка
- Неисправный PCM
- Неисправен стартер
Какие шаги по устранению неполадок P0615?
Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля с разбивкой по годам, модели и силовой установке.В некоторых случаях это может сэкономить много времени в долгосрочной перспективе, указав вам правильное направление.
Второй шаг — это свериться с конкретными техническими данными для автомобиля, чтобы увидеть, включен ли предохранитель в цепь реле стартера, и проверить, не перегорел ли он, если это применимо. Если предохранитель исправен, вам следует найти все компоненты, связанные с цепью реле стартера, и проверить наличие явных повреждений. Выполните тщательный визуальный осмотр, чтобы проверить соответствующую проводку на наличие явных дефектов, таких как царапины, потертости, оголенные провода или пятна ожогов.Далее следует проверить разъемы и соединения на предмет безопасности, коррозии и повреждений контактов. Этот процесс должен включать в себя все электрические разъемы и соединения с аккумулятором, выключателем зажигания, PCM, стартером, реле стартера и соленоидом стартера.
Дополнительные шаги
Дополнительные этапы становятся очень специфичными для автомобиля и требуют соответствующего передового оборудования для точного выполнения. Для этих процедур требуется цифровой мультиметр и специальные технические справочные документы для автомобиля.Требования к напряжению будут зависеть от конкретного года и модели автомобиля.
Проверка напряжения
Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять соответственно 12 вольт, а стартер должен иметь напряжение аккумуляторной батареи при выключателе зажигания в положении запуска. Наличие напряжения при выключенном стартере указывает на неисправность стартера или соленоида стартера. Отсутствие напряжения указывает на неисправный выключатель зажигания или проблему с проводкой.
Если в ходе этого процесса выявляется отсутствие источника питания или заземления, может потребоваться проверка целостности цепи для проверки целостности проводки, переключателя зажигания и других компонентов.Испытания на непрерывность всегда должны выполняться при отключенном от цепи питании, и нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления, если иное не указано в технических данных. Сопротивление или отсутствие непрерывности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена и требует ремонта или замены.
Что обычно нужно делать для этого кода?
- Замена выключателя зажигания
- Замена перегоревшего предохранителя или плавкой вставки (если применимо)
- Очистка разъемов от коррозии
- Ремонт или замена проводки
- Ремонт или замена аккумуляторных кабелей или клемм
- Замена реле стартера
- Замена соленоида стартера
- Замена стартера
- Перепрошивка или замена PCM
Общие ошибки могут включать:
- Замена стартера или PCM, если повреждена проводка или другой компонент.
Надеемся, что информация в этой статье помогла вам указать правильное направление для устранения проблемы с кодом неисправности цепи реле стартера. Эта статья носит исключительно информационный характер, и конкретные технические данные и сервисные бюллетени для вашего автомобиля всегда должны иметь приоритет.
Обсуждение связанных DTC
- ’07 Chevy Tahoe коды P0615, U0214, без шатуна
Привет друзья, у меня есть 07 Tahoe, который ничего не делает при повороте ключа.Все работало идеально и не подавало никаких признаков отказа. Я проверил очевидное, а именно стартер, реле стартера, мега предохранитель, аккумулятор, кабели аккумулятора, предохранители, и не мигает сигнальная лампа, также попробовал мульти … - 07 impala P0615 !! ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ
Я получил Chevy Impala 2007 года, и я получаю код P0615 и не начинаю. это не стартер, реле, предохранитель или аккумулятор. пожалуйста помоги. не могу найти ничего в Интернете, и я позвонил в GM для процедуры диагностики, и они хотят, чтобы я принял это и заплатил, чтобы это починить.Я не могу позволить себе платить дилеру. if anyo …
Нужна дополнительная помощь с кодом P0615?
Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P0615, отправьте сообщение ваш вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта информация представлена только в информационных целях. Это не является советом по ремонту, и мы не несем ответственности за какие-либо действия. берешь на себя любую технику. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Реле перегрузки и контактор для пускателя
Реле перегрузки и контактор для пускателя двигателя:
Типы реле перегрузки:
- Класс 10: Сработает через 10 секунд.
- Класс 20: Сработает через 20 секунд.
- Класс 30: Сработает через 30 секунд.
- Реле перегрузки должно быть установлено от 115% до 130% от тока полной нагрузки двигателя.
- Class 10 быстрее, чем Class 20 и Class 30 по реле нагрузки.
Размер реле перегрузки:
Размер | Емкость усилителя |
S00 | 0.1 к 0,4 |
0,4–0,6 | |
1,6 К 6 | |
3 до 12 | |
S0 | 3 до 12 |
6 К 25 | |
S2 | 6 К 25 |
13 до 50 | |
S3 | 13 до 50 |
от 25 до 100 | |
S6 | 50 К 200 |
S10 и S12 | 55 Кому 250 |
200 Кому 540 | |
300 Кому 63 |
Катушка контактора:
Напряжение катушки (от 40 до 50 Гц) | Суффикс |
24 В | Т |
48В | Вт |
110 В до 127 В | А |
220 В до 240 В | B |
277V | H |
380 В до 415 В | L |
Тип контактора для стартера:
Контактор | Заявка |
AC1 | Неиндуктивная или слабоиндуктивная, резистивная нагрузка |
AC2 | Электродвигатель с контактным кольцом |
AC3 | Двигатель с короткозамкнутым ротором |
AC4 | Быстрый пуск / останов |
AC5a | Включение электроразрядной лампы |
AC5b | Включение электрической лампы накаливания |
AC6a | Коммутация трансформатора |
AC6b | Коммутация конденсаторной батареи |
AC7a | Слабоиндуктивная нагрузка в домашнем хозяйстве или нагрузка того же типа |
AC7b | Моторная нагрузка в быту |
AC8a | Герметичный мотор компрессора хладагента с ручным сбросом O / L |
AC8b | Герметичный мотор компрессора хладагента с автоматическим сбросом O / L |
AC12 | Управление активной и твердотельной нагрузкой с развязкой оптопары |
AC13 | Управление активной нагрузкой и твердотельным электродом с изоляцией Т / К |
AC14 | Контроль малой электромагнитной нагрузки (<72 ВА) |
AC15 | Контроль малой электромагнитной нагрузки (> 72 ВА) |
Включающая и отключающая способность контактора:
Контактор | Включающая способность (А) | Отключающая способность (А) |
AC1 | 1.5 X номинальный ток двигателя | 1,5 X номинальный ток двигателя |
AC2 | 4-х кратный номинальный ток двигателя | 4-х кратный номинальный ток двигателя |
AC3 | 10-кратный номинальный ток двигателя | 8-кратный номинальный ток двигателя |
AC4 | 12 X номинальный ток двигателя | 10-кратный номинальный ток двигателя |
AC5a | 3-кратный номинальный ток двигателя | 3-кратный номинальный ток двигателя |
AC5b | 1.5 X номинальный ток двигателя | 1,5 X номинальный ток двигателя |
AC6a | 12 X номинальный ток двигателя | 10-кратный номинальный ток двигателя |
AC6b | 12 X номинальный ток двигателя | 10-кратный номинальный ток двигателя |
AC7a | 1,5 X номинальный ток двигателя | 1,5 X номинальный ток двигателя |
AC7b | 8-кратный номинальный ток двигателя | 8-кратный номинальный ток двигателя |
AC8a | 6-кратный номинальный ток двигателя | 6-кратный номинальный ток двигателя |
AC8b | 6-кратный номинальный ток двигателя | 6-кратный номинальный ток двигателя |
AC12 | ||
AC13 | 10-кратный номинальный ток двигателя | 1.1 X номинальный ток двигателя |
AC14 | 6-кратный номинальный ток двигателя | 6-кратный номинальный ток двигателя |
AC15 | 10-кратный номинальный ток двигателя | 10-кратный номинальный ток двигателя |
Состояние контактора:
Состояние контактора | Непрерывность между контактами (N / C) | Отсутствие непрерывности между контактами (Н / О) |
Питание не подано | 32 и 33 | 21 и 22 |
11 и 12 | ||
A1 и A2 | ||
B1 и B2 | ||
Подача питания | 21 и 22 | 32 и 33 |
11 и 12 | ||
A1 и A2 | ||
B1 и B2 |
Напряжение главной цепи реле и контактора O / L:
- А.C = 240 В, 415 В
- Постоянный ток = 230 В, 460 В, 600 В
Напряжение катушки контактора:
- Переменный ток = 40 В, 220 В, 240 В, 415 В
- DC = 24 В (для ПЛК), 110 В, 230 В, 460 В
Номинальный ток контактора: (тепловой и промежуточный режим):
- Переменный ток = 6,10,16,25,63,100,160,200,315,400,630,800 А
- D.C = 16,20,80,160,315,1250,8000 ампер.
Контактор / Настройка реле / Предохранитель / Кабель для DOL STARTER | ||||||||
H.П | кВт | FLC | Размер контактора (А) | Настройка реле | Предохранитель | Кабель (мм2) | ||
Мин. | Макс | Cu | Аллу | |||||
0.5 | 0,37 | 1 | – | 0,8 | 1,17 | 4 | 1 | 1,5 |
0,75 | 0,55 | 1,3 | 9 | 1 | 1,5 | 4 | 1 | 1.5 |
1 | 0,74 | 1,9 | 9 | 1,6 | 2,3 | 6 | 1,5 | 2,5 |
1,5 | 1.11 | 2,6 | 9 | 2 | 3 | 6 | 1.5 | 2,5 |
2 | 1,49 | 3,7 | 9 | 2,5 | 3,7 | 10 | 1,5 | 2,5 |
3 | 2,2 | 4,8 | 9 | 4 | 5.9 | 16 | 1,5 | 2,5 |
5 | 3,73 | 7,8 | 9 | 6,3 | 9,4 | 20 | 1,5 | 2,5 |
7 | 5,22 | 11.2 | 12 | 8 | 11,7 | 25 | 2,5 | 4 |
10 | 7,46 | 16 | 16 | 12,5 | 18,7 | 25 | 4 | 6 |
12.5 | 9,32 | 19 | 32 | 16 | 23,4 | 32 | 4 | 6 |
15 | 11,19 | 20,8 | 32 | 16 | 23,4 | 50 | 6 | 10 |
20 | 14.92 | 28 | 32 | 20 | 30 | 50 | 6 | 10 |
25 | 18,65 | 34 | 38 | 32 | 37,4 | 63 | 10 | 16 |
30 | 22.38 | 40 | 45 | 32 | 47 | 80 | 16 | 25 |
40 | 29,84 | 53 | 63 | 50 | 59 | 100 | 25 | 35 |
50 | 37.3 | 65 | 70 | 57 | 65,5 | 125 | 25 | 50 |
60 | 44,76 | 78 | 85 | 70 | 88,9 | 125 | 25 | 50 |
75 | 55.95 | 96 | 110 | 85 | 98,2 | 160 | 50 | 70 |
100 | 74,6 | 131 | 140 | 115 | 168 | 200 | 70 | 95 |
125 | 93.25 | 156 | 170 | 115 | 168 | 250 | 120 | 150 |
150 | 111,9 | 189 | 205 | 160 | 234 | 315 | 150 | 240 |
180 | 134.28 | 227 | 250 | 160 | 234 | 355 | 185 | 300 |
215 | 160,39 | 271 | 300 | 200 | 299 | 400 | – | – |
270 | 201.42 | 339 | 400 | 250 | 374 | 500 | – | – |
335 | 249,91 | 338 | 475 | 320 | 468 | 500 | – | – |
Диапазон реле и резервный предохранитель для DOL Starter | |||||
H.П | кВт | Ток полной нагрузки (А) | Диапазон реле (усилитель) | Резервный предохранитель | |
Мин. | Макс | ||||
10 | 7,5 | 13,6 | 13 К 20 | 25 | 50 |
12.5 | 9,3 | 17 | 13 К 20 | 25 | 50 |
15 | 11,2 | 20 | 20 К 30 | 35 | 80 |
20 | 14,9 | 28 | 20 К 30 | 60 | 80 |
25 | 18.7 | 35 | 30 К 45 | 60 | 100 |
30 | 22,4 | 40 | 30 К 45 | 80 | 100 |
35 | 26,1 | 47 | 45 К 63 | 80 | 125 |
Диапазон реле и предохранитель для стартера звезда / треугольник | |||||
H.П | кВт | Ток полной нагрузки (А) | Диапазон реле (усилитель) | Резервный предохранитель | |
Мин. | Макс | ||||
20 | 14,9 | 28 | 13 К 20 | 60 | 60 |
25 | 18.7 | 35 | 20 К 30 | 60 | 100 |
30 | 22,4 | 40 | 20 К 30 | 60 | 100 |
35 | 26,1 | 47 | 20 К 30 | 80 | 100 |
40 | 29.8 | 55 | 30 К 35 | 80 | 125 |
50 | 37,3 | 66 | 30 К 35 | 100 | 125 |
60 | 44,8 | 80 | 45 К 63 | 100 | 160 |
75 | 55.95 | 95 | 45 К 63 | 125 | 160 |
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
О компании Jignesh.Parmar (B.E, Mtech, MIE, FIE, CEng)
Джигнеш Пармар закончил M.Tech (Управление энергосистемой), B.E (Электрика). Он является членом Института инженеров (MIE) и CEng, Индия.Членский номер: M-1473586. Он имеет более чем 16-летний опыт работы в сфере передачи, распределения, обнаружения кражи электроэнергии, технического обслуживания и электротехнических проектов (планирование-проектирование-технический обзор-координация-выполнение). В настоящее время он является сотрудником одной из ведущих бизнес-групп в качестве заместителя менеджера в Ахмедабаде, Индия. Он опубликовал ряд технических статей в журналах «Электрическое зеркало», «Электрическая Индия», «Освещение Индии», «Умная энергия», «Industrial Electrix» (Австралийские публикации в области энергетики).Он является внештатным программистом Advance Excel и разрабатывает полезные базовые электрические программы Excel в соответствии с кодами IS, NEC, IEC, IEEE. Он технический блоггер и знает английский, хинди, гуджарати, французский языки. Он хочет поделиться своим опытом и знаниями и помочь техническим энтузиастам найти подходящие решения и обновиться по различным инженерным темам.
Тяговый двигатель — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
- См. Также: Электромобиль и Электродвигатель
Тяговый двигатель относится к типу электродвигателя.Тяговый двигатель используется для создания крутящего момента на машине. Обычно оно превращается в движение по прямой.
Тяговые двигатели используются в рельсовых транспортных средствах с электроприводом, например, в электровозах и электровозах. Они также используются в электромобилях, таких как электрические поплавки для молока, лифты и конвейеры. Транспортные средства с системами электропередачи, такие как дизель-электрические локомотивы, гибридные электромобили и электромобили с питанием от аккумуляторов.
Железная дорога [изменить | изменить источник]
Железные дороги впервые применили двигатели постоянного тока.Эти двигатели обычно работали примерно от 600 вольт. Полупроводники большой мощности были разработаны для управления переключением двигателей переменного тока. Они сделали асинхронные двигатели переменного тока лучшим выбором. [1] Асинхронный двигатель не требует контактов внутри двигателя. Эти двигатели переменного тока проще и надежнее старых двигателей постоянного тока. Асинхронные двигатели переменного тока, известные как асинхронные тяговые двигатели .
До середины 20 века один большой двигатель часто использовался для привода нескольких колес через шатуны.Точно так же паровозы вращали ведущие колеса. В настоящее время обычной практикой является использование одного тягового двигателя для привода каждой оси через зубчатую передачу.
Обычно тяговый двигатель устанавливается между колесной рамой и ведомой осью. Это называется «тяговый двигатель с носовой подвеской». Проблема с этим креплением заключается в том, что часть веса двигателя приходится на ось. Это приводит к более быстрому износу гусеницы и рамы. [1] Биполярные электровозы, построенные General Electric для Милуоки-роуд, имели двигатели с прямым приводом.Вращающийся вал двигателя был также осью для колес.
Двигатель постоянного тока состоит из двух частей; вращающийся якорь и фиксированная обмотка возбуждения . Обмотки возбуждения, также называемые статором , , окружают якорь. Обмотки возбуждения выполнены из плотно намотанных катушек провода внутри корпуса двигателя. Якорь, также называемый ротором , представляет собой еще один набор катушек с проволокой, намотанных вокруг центрального вала. Якорь подключен к обмоткам возбуждения через щетки .Щетки представляют собой подпружиненные контакты, прижимающиеся к коммутатору . Коммутатор посылает электричество по круговой схеме на обмотки якоря. В двигателе с последовательной обмоткой якорь и обмотки возбуждения соединены последовательно. Двигатель постоянного тока с последовательной обмоткой имеет низкое электрическое сопротивление. Когда на двигатель подается напряжение, внутри двигателя создается сильное магнитное поле. [1] Это обеспечивает высокий крутящий момент, поэтому хорошо подходит для запуска поезда.Если на двигатель будет подаваться больше тока, чем необходимо, будет слишком большой крутящий момент, и колеса начнут вращаться. Если на двигатель будет подан слишком большой ток, это может привести к его повреждению. Резисторы используются для ограничения тока при запуске двигателя.
Когда двигатель постоянного тока начинает вращаться, магнитные поля внутри начинают объединяться. Они создают внутреннее напряжение. Эта электромагнитная сила (ЭДС) работает против напряжения, подаваемого на двигатель. ЭДС управляет током, протекающим в двигателе. По мере увеличения скорости двигателя ЭДС падает.В двигатель протекает меньше тока, и он создает меньший крутящий момент. Двигатель перестанет увеличивать свою скорость, когда крутящий момент совпадает (будет таким же) с сопротивлением поезда. Для ускорения поезда на двигатель должно подаваться большее напряжение. Один или несколько резисторов удаляются, чтобы увеличить напряжение. Это увеличит ток. Крутящий момент увеличится, как и скорость поезда. Когда в цепи не осталось резисторов, полное линейное напряжение подается непосредственно на двигатель.
В электропоезде машинисту поезда изначально приходилось регулировать скорость, изменяя сопротивление вручную.К 1914 году использовалось автоматическое ускорение. Это было достигнуто с помощью ускоряющего реле в цепи двигателя. Это часто называлось реле выемки . Реле будет следить за падением тока и контролировать сопротивление. Все, что нужно было сделать водителю, это выбрать низкую, среднюю или полную скорость. Эти скорости называются шунтирующим , последовательным и параллельным в зависимости от способа подключения двигателей.
Дорожная техника [изменить | изменить источник]
- См. Также: Гибридный электромобиль и электромобиль
Традиционно дорожные транспортные средства (легковые автомобили, автобусы и грузовики) использовали дизельные или бензиновые двигатели с трансмиссией.Во второй половине 20-го века начали разрабатывать автомобили с системами электрической трансмиссии. Эти автомобили имеют источник электричества от батарей или топливных элементов. Они также могут приводиться в действие двигателями внутреннего сгорания.
Преимущество использования электродвигателей заключается в том, что некоторые их типы могут генерировать энергию. Они действуют как динамо-машина при торможении. Это помогает повысить эффективность автомобиля.
Из-за высокой мощности тяговых двигателей они выделяют много тепла.Обычно они требуют охлаждения, часто с принудительной подачей воздуха. [2]
.