Почему стартер не щелкает, не крутит и не схватывает после поворота ключа, а машина не заводится? » Авто центр ру
Одним из основных компонентов системы зажигания является стартер. Если в работе этого механизма возникают проблем, автовладелец может столкнуться с трудностью запуска двигателя или невозможностью его запуска в принципе. По каким причинам стартер не щелкает и не крутит, что делать в таких случаях? Ответы на эти и другие вопросы приведены ниже.
[ Скрыть]
Почему не крутит стартер?
По каким причинам стартер может не срабатывать, почему не удается завести двигатель? Как показывает практика, чаще всего причиной, по которой узел на дизеле или бензиновом моторе может «молчать», считается отсутствие питания устройства. Есть вероятность, что такая проблема обусловлена отсутствием питания в бортовой сети машины, соответственно, агрегат может не заводиться из-за севшего аккумулятора. В том случае, если батарея разрядилась полностью, это приведет к тому, что узел просто не сможет запуститься (автор видео о принципе работы стартера — Михаил Нестеров).
Если вы столкнулись с такой проблемой, что при повороте ключа в замке зажигания не удается завести мотор, то для начала следует произвести диагностику работоспособности АКБ. Чаще всего проблема разряда возникает в холодное время года, из-за морозов в системе застывает электролит. Также есть вероятность, что причина кроется в отсоединении клемм либо их окислении.
В таком случае не нужно паниковать, проблему можно решить следующим образом:
- в первую очередь отключите АКБ и снимите с выводов устройства клеммы;
- при помощи железной строительной или зубной щетки (также можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой), произведите очистку выводов на устройства, а также клемм;
- далее, проверьте наличие электролита в банках АКБ — для этого выкрутите крышки и убедитесь в том, что жидкость полностью покрывает все без исключения банки, при необходимости добавьте в систему дистиллят;
- далее производится проверка заряда батареи, для этого потребуется вольтметр или мультиметр, если нужно — подзарядите АКБ;
- после этого проверьте целостность проводов на участке от батареи до стартерного механизма;
- если все в норме, то установите на место клеммы и надежно зафиксируйте их.
Фотогалерея «Основные неисправности механизма»
1. Перегоревшие обмотки механизма
2. Механическое повреждение втягивающего реле
Если в бортовой сети нет напряжения, то при попытке запуска силового агрегата может раздаться сильный щелчок. Если в АКБ остался минимальный заряд, то проворачивая ключ в замке зажигания, коленвал мотора прокрутится слабо несколько раз. Если проблема с напряжением, то батарею нужно заряжать, других вариантов нет.
Теперь непосредственно о неисправностях механизма, по которым он может не схватывать и не реагировать на поворот ключа:
- Выход из строя реле или повреждения управляющего провода. Необходимо произвести диагностику этих элементов, если есть необходимость — заменить вышедшие из строя составляющие.
- Отсутствие контакта, в частности, следует произвести диагностику подключения силового провода. Когда происходит включение мотора, на стартерный узел поступает высокий ток, составляющий примерно 200 ампер.
В том случае, если контакт будет слишком слабым, то вместо 200 ампер на механизм может поступать всего 10 или около того. А этого, в свою очередь, будет достаточно для того, чтобы щелкало втягивающее реле, но для того, чтобы завести ДВС, этого не хватит. В данном случае рекомендуется произвести диагностику всех соединений, при необходимости прочистить все контактные поверхности.
- Неполадки в работе втягивающего реле, такая неисправность также сопровождается щелчками при запуске. Девайс может включаться напрямую, если вы хотите решить проблему, в частности, в обход коммутации. На втягивающем реле расположены три выхода, два из них имеют большие размеры, один — это вход с АКБ, а второй — идет на сам механизм. В данном случае вам необходимо попытаться замкнуть эти клеммы, для этого можно использовать перемычку, гаечный ключ либо отвертку. Учтите, что инструмент, которым вы будете замыкать, ни в коем случае не должен касаться кузова авто, то есть любых металлических составляющих, расположенных в моторном отсеке.
В том случае, если в результате механизм стал работать, пусть даже с треском, причина кроется именно в реле, его надо заменить. Запускать мотор по такому методу нельзя, поскольку ведущая шестеренка механизма не сможет войти в зацепление с маховиком. Что касается втягивающего реле, то причина, скорей всего, связана с обгоранием контактных поверхностей, на них мог образоваться слой диэлектрика из оксидов металла. Проблема такого плана решается путем очистки контактов либо замены реле, причем второй вариант более предпочтительный. - Следующая причина, по которой узел может выключаться и не подавать напряжение, необходимое для запуска мотора, может заключаться в износе щеток. Если причина заключается в работоспособности щеточного узла, то механизм в любом случае придется снимать и разбирать. Если щетки оказались изношенные, то после разборки вы увидите это сразу. Необходимо учитывать, что в зависимости от конструктивных особенностей устройства, при износе щеток реле тоже может не срабатывать, то есть не щелкать.
- Помимо этого, неработоспособность механизма может быть обусловлена и выходом из строя обмоток, о чем свидетельствует характерный запах, а также цвет элементов. Разумеется, определить неисправность данных составляющих можно в результате снятия и разборки механизма. Иногда нецелесообразно менять обмотки, а лучше заменить весь узел в сборе. Все элементы стартера обычно изнашиваются равномерно, поэтому если вы замените одну из деталей, то скорей всего, в ближайшем будущем придется менять и другие (автор видео — канал Гараж 91 Гомель).
Как выйти из положения и завести двигатель?
Расположение клемм для замыкания стартера напрямую
Что делать, если не удается завести двигатель из-за неисправности стартерного узла?
Есть несколько способов, которые позволят решить эту проблему:
- Заменить или произвести ремонт механизма.
Процедура ремонта заключается в демонтаже устройства и замене вышедших из строя составляющих компонентов. Для реализации этой задачи вам нужно знать, где расположен узел в вашем авто. При демонтаже вы сможете увидеть все вышедшие из строя детали и поменять их на новые. Как мы уже сказали, целесообразней будет полностью заменить механизм в сборе, чем ремонтировать его.
- Если нужно срочно ехать, а мотор не запускается, то как вариант, его можно попытаться завести с толкача. Суть этого способа заключается в том, чтобы толкать транспортное средство до того момента, пока оно не сможет развить оптимальную скорость, при которой стартерный механизм сработает. Как правило, разогнать авто достаточно до 20-30 км/час, при этом желательно выставить вторую или третью передачу и включить зажигание. Когда машина разгонится, запрыгивайте в салон авто, выжимайте сцепление и, отпуская его, нажимайте на газ. Если вы все сделали правильно, то двигатель заведется. Учтите, что этот метод ни в коем случае нельзя применять на авто с автоматическими трансмиссиями, поскольку это может привести к выходу из строя коробки.
- Как сказано выше, можно попытаться замкнуть механизм напрямую. Для этого вам надо будет замкнуть соответствующие клеммы на устройстве, а рычаг коробки передач поставить на нейтральную скорость.
- Аналогичный способу с толкача — метод буксировки. Разница заключается только в том, что вместо того, чтобы толкать автомобиль вручную, будет использовать другая машина, которая потянет ваше авто на тросе. Принцип реализации аналогичный.
Видео «Ремонт стартерного механизма своими руками»
На примере стартера Bosch вы можете ознакомиться с процедурой ремонта механизма своими руками, наглядная инструкция представлена в ролике (автор видео — канал onotole channel).
конструкция и расположение, как заменять
На пятую модель Ваза устанавливается пусковой электродвигатель, состоящий из четырёх полюсов и щёток. Это устройство постоянного тока с двумя обмотками, намотанными на взаимные полюсы. Внутри имеется рычаг для соединения и отключения шестерни привода с венцом маховика. До 1990 года на Ваз 2105 устанавливался обычный стартер, затем стало возможно ставить редукторный аналог.
Какой подходит, расположение, конструкция?
Содержание
- 1 Какой подходит, расположение, конструкция?
- 2 Неисправности
- 3 Замена стартера
На Ваз-2105 подходит стартер с планетарным редуктором производителя КЗАТЕ под номером 5722.3708. Закручивается он на трёх болтах. Его номинальная мощность составляет 1,3 кВт, потребляемая сила тока — 290 А.
Также подходят следующие образцы СУ:
- 3708 с торцевым коллектором;
- СТ—221 с цилиндрическим коллектором и особенным устройством задней части.
Стартер на пятой модели Ваза прикручивается болтами в трёх точках к картеру сцепления. Находится он справа от ДВС. От высокой температуры мотора деталь защищена специальным жаростойким щитком.
Стартер Ваз 2105 состоит из крышек и корпуса. Они стягиваются между собой длинными болтами. Якорный вал держится с обеих сторон на втулках или подшипниках качения.
Другие важные элементы агрегата:
- втягивающее реле — служит для ввода приводной зубчатки в зацепление с колесом маховика, а также активации питания агрегата;
- муфта свободного хода или обгонная муфта — передаёт вращение в сторону двигателя автомобиля и разобщает стартер с ДВС после осуществления запуска, таким образом, ещё и защищая детали от повреждения.
Неисправности
Для стартеров Ваз-2105 характерны неисправности следующего свойства.
якорь устройства и тяговое реле не срабатывают | окисление клемм, межвитковый пробой, обрыв в цепи, заклин якоря, неисправность реле включения |
слишком медленное вращение, тягущее нормально срабатывает | окисление клемм, ослабление проводки, замыкания |
многократное срабатывание и отключение втягивающего реле | общее падение напряжения в сети, обрыв удерживающей обмотки |
не вращается маховик | пробуксовывает обгонная муфта, поломался рычаг включения или буферная пружина |
нехарактерный шум СУ при вращении якоря | ослабли болты, износились втулки подшипников, кривая установка агрегата на картере сцепления, бендикс не выходит из зацепления |
при включении стартера якорь вращается, а маховик нет | пробуксовка муфты свободного хода, поломка рычага включения, повреждение поводкового конца муфты |
Чтобы убедиться в эффективности работы стартера, надо диагностировать на стенде его электро-механические данные. Провода, которыми устройство подключается к источнику тока, измерительному оборудованию и тяговому реле должно иметь сечение не менее 16 мм2.
Замена стартера
Вот как проводится замена устройства:
- отвернуть жаростойкую панель стартера и вытащить её;
- скинуть шланг с воздухозаборника;
- открутить верхние крепёжные болты СУ;
- головкой 13 номера вытащить нижний фиксационный болт пускателя;
- сдвинуть устройство пуска немного вперёд, отсоединить колодку от тягущего реле;
- вытащить провод, соединяющий аккумулятор с втягивающим реле;
- достать стартер, потянув его вверх между картером сцепления и приёмной трубой.
АндроРус | Вообщем у моего брата на пятёрке стартер живёт своей жизнью. Была проблема что втягивающее щелкает а стартер не крутиться. Поменяли втягивающее и бендикс после этого всё стало работать как часы. Но не ту то было это же классика! Брат по катался на машине две недели и опять вылезла старая проблема.![]() |
КомРекс | какой стартер????? посмотри якорь(ротор) цела ли поверхность ,где происходит соприкосновение со щётками. ктати если есть время и желание помучиться-когда не крутит стартер-его откручиваешь,чуть вытаскиваешь-прокручиваешь,опять ставишь,закручиваешь на один болт,если сразу заведётся,то это проблема в якоре(((((у меня просто была такая проблема) Мой тебе совет, если дальше собираетесь долгое время ездить на машинке-купи новый стартер(редукторный) и зимой проще завести и забудите о этой детали |
Турист64 | Была такая же проблема.![]() |
АндроРус | Старте обычный не редукторный. КЗАТЕ И ещё есть такой прикол на снятой машине стартер работает стоит поставить на машину начинает выносить мозги делал дополнительную массу на стартер не помогло. Стартер брал по осени 2800 ры |
Коба | Как вариант, если втягивающее разборное, под контактные болты поставить шайбы. |
Сапраков | + 1 за новый редукторный стартер. Была аналогичная проблема, весь мозг мне высосал, снимал несколько раз, а он то крутит собака то нет. Последней каплей было когда поехал на дальняк и в дороге остановившись около магазина пришлось просить прохожих помочь завести с толкача. Уже больше года езжу на редукторном стартвольте — как часы работает. |
Чинилкин | Присоединяюсь,+1 за редукторный. Тоже больше года не вспоминаю про него. Старый как не колупай,дешевле новый купить.![]() |
АндроРус | Втягивающее завальцовано |
Уткин | Была у меня такая проблема на редукторном стартере. Поменял венец,там был наклёп. Через неделю опять,раза с третьего включался стал. Умельцы посоветовали запараллелить катушки во втягивающем. |
Пятачок | Уважаемые, пару месяцев назад купил новый стартер (роторного типа). Работал, как часы, а сегодня, заглушил у магазина машину, после, вышел, повернул ключ как обычно, машина завелась, но затрещал стартер, так же, как если при работающем движке попытаться довернуть ключ в замке зажигания!!!!!!! Повернул ключ в обратную сторону, а машина не заглохла, только через нек время. После опять завел, но треск сопроводил процесс врубания двига на несколько секунд. Приехал домой и попробовал несколько раз к ряду завестись и заглушить машину. Остановилась, как и следует, а при заводе каждый раз слышен треск на пару, тройку секунд. Что за дела? Опять стартер менять? |
Никола538 | может втягивающее глючит возвратная пружина втягивающего? |
Руслан | ты не крути стартером-то, а то попортишь зубцы.![]() |
Пятачок | Когда втягивающее барахлит звук другой. Она заводится нормально, маслать стартер не нужно, просто в то время как начинает крутить идет треск, буквально несколько секунд. |
Никола538 | сними стартер и посмотри, так очень сложно сказать в чём проблема Возможно сбиты зубцы на стартере или маховике….И они проскальзовают…. |
Интерно64 | у тебя полюбому втягивающее реле барахлит, если разборное разбери, глянь что к чему, а если нет то меняй. |
Пятачок | Через пару часов опять попробовал завестись, потом еще через пару часов, результат просто удивительный: даже признака единовременного сбоя, что был, не наблюдается!! Все работает, как часы. Просто Magic какойт-то! у меня как то было на 412м такое втягивающее барахлило, потом нормально работало а потом вообще накрылось в неподходящий момент когда со строительного рынка собрался ехать гружёный а ещё с прицепом |
Андрюха | У меня в прошлом году такая же фигня была, когда поворачиваю ключ машина заводится, кллюч ставлю в положение 1 (ну как обычно) а стартер продолжает крутить, так вот я ключ еще поворачиваю против часовой стрелки на милиметр или два и все становится нормально, так было раза 3-4.![]() |
Интерно64 | втягивающий всё равно посмотри, а то если пятаки медные залипнут, будет фигово очень. |
Замена втягивающего реле ВАЗ 2105. Лучше официалов, сделай сам!
Полезная информация по ВАЗ 2105:
Цепь зажигания ВАЗ 2105
Установка бокового зеркала ВАЗ 2105
Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 2105
Замена антифриза ВАЗ 2105
Все о ВАЗ 2105 Переключатель давления а чистка ВАЗ 2105?
- Отключение питания
- Снимите верхнюю панель
- Снять нижнюю сервисную панель
- Снимите шланг реле давления. Найдите шланг реле давления под баком для стирки. Ослабьте хомут 5/16 шланга и снимите шланг. от муфты
- Осмотрите и очистите шланг. Осмотрите оба конца на наличие блокировки
Почему кондиционер дует горячим воздухом после перезарядки на ВАЗ 2105?
Если кондиционер работает нормально, а после заправки постепенно дует горячий воздух, возможно, вы столкнулись с утечкой хладагента. Самый безопасный и эффективный способ найти утечку — пропылесосить систему. Отнесите свой автомобиль к квалифицированному специалисту для диагностики системы.
Какие 3 распространенные проблемы с пневмокомпрессором на ВАЗ 2105?
Общие проблемы воздушного компрессора
- Отказ компрессора. Не запускается воздушный компрессор — одна из самых основных проблем, с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации машины .
- Увязшие проблемы
- Утечки воздуха
- Проблемы с давлением и потоком
- Нехарактерный шум и вибрации
- Проблемы с маслом
- Чрезвычайно горячие выбросы
Где находится датчик переменного тока на ВАЗ 2105?
Датчик переменного тока на вашем термостате расположен рядом со змеевиками испарителя. Внутренний воздух, движущийся к возвратным вентиляционным отверстиям, проходит мимо датчика и змеевиков. В свою очередь, датчик считывает температуру и проверяет, соответствует ли она той, которую вы установили на термостате.
Как отключить реле давления на компрессоре кондиционера на ВАЗ 2105?
Как снять переключатель компрессора. Шаг 2. Сожмите стопорное кольцо, удерживающее заглушку. Шаг 3. Аккуратно сожмите стопорное кольцо и потяните вверх и наружу, чтобы снять. Внимание! Стопорное кольцо может слететь из-за натяжения.
Сколько реле давления переменного тока на ВАЗ 2105?
Функция реле давления переменного тока заключается в обеспечении безопасности системы. Он отвечает за контроль уровня хладагента как на стороне низкого, так и на стороне высокого давления кондиционера. Вот почему у вас есть два отдельных переключателя давления переменного тока на вашем автомобиле.
Что делает прессостат на ВАЗ 2105?
Реле давления являются важными компонентами для управления включением и выключением насосов в гидравлических системах при достижении пороговых значений давления. Они также используются в системах управления технологическими процессами для поддержания постоянного пневматического или механического давления.
Для замены реле давления на ВАЗ 2105 требуется вакуумирование системы кондиционирования?
Как правило, перед снятием реле давления кондиционера не требуется вакуумирование системы кондиционирования. Это связано с тем, что в крепление переключателя встроен клапан Шредера. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно конструкции вашей системы, перед снятием переключателя ознакомьтесь с заводской информацией по ремонту.
Сколько стоит заменить датчик переменного тока на ВАЗ 2105?
Группа лидеров. Цена на 77% продукции Датчик переменного тока составляет от 15 до 1000 фунтов стерлингов за штуку.
Как поменять датчик низкого давления на моем кондиционере на ВАЗ 2105?
Как заменить циклический выключатель муфты переменного тока
- Найдите переключатель циклов муфты компрессора
- Необходимые материалы
- Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи
- Снимите электрический разъем выключателя
- Снимите переключатель
- Необходимый материал
- Установите новый переключатель
Оставить комментарий
Огден
Скажи мне, что у меня на мотоцикле нестабильный робот на холостом ходу. Вы можете услышать, что искра исчезает. Котел заменили, проблема осталась. Свеча новая.
Тала
Отсоединил там белый разъем, с красным проводом, на него можно подать плюс прямо с аккумулятора, и стартер будет крутить, у тебя какая-то проблема с реле стартера, надо еще смотрим предохранители
Щелкает но не крутит. Быстрое решение проблемы со стартером! БЕЗ ПРИЛОЖЕНИЙ
Thurston
отлетел провод втягивающего, не???
Эмиль
На схеме 4 трубки на терм-та.Ах, их 3!ВК Л.фан рад-ра, от датчика в радиаторе!На схеме показан провод от блока двигателя. ???
Ремонт стартера ВАЗ.
СТАРТЕР НЕ ВКЛЮЧАЕТ ГОРЯЧУЮ? РЕШЕНИЕ ЗА 100р. НЕ МЕНЯЙТЕ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ! БЕЗ ЗАМЕНЫ СТАРТЕРА! Простой
Meade
Большое спасибо… в прошлом году машина у знакомого не завелась… «крокодилы» аккумулятор… не помогло… звонили на мобилу «мастер» он сразу вывернул свечи, прислал новые, поставил, все заработало…
Щепотина Свифт
Танунафик, ток новый радиатор
Почему трещит стартер. Полезный совет автоэлектрика.
Обсуждение Замена втягивающего реле ВАЗ 2105
Магнит
Ребят, отвечаю если брать хорошие светодиоды в задний ход, то действительно есть разница проверено.
Стэнбери
Здравствуйте! Не подскажете, как проверить трамблер с двумя датчиками Холла, т.е. с четырьмя контактами? Он же ДПКВ. Вроде бы аналогия понятна, а если я ошибаюсь? А напряжение у меня показывает от 4,96 вольт на напряжение аккумулятора при прокручивании, по мануалу указано нижнее напряжение 4,8 — 5,2, так что вроде это норма, но напряжение аккумулятора при проворачивании происходит только на одном проводе, т.к я считал один из двух датчиков неисправен (и машина не заводится). Очень надеюсь на ваш ответ?!
Асланбек Кинтиков
как выбрать бендекс?
Крейг
Как включить зажигание под капотом?
Саутвелл
Друг, позвони мне срочно, нужна твоя помощь, или скинь прозвонку, я тебе перезвоню, у меня проблемы с повышением температуры ОЖ
Величко
а может 2114 закипит летом если тасол с водой разбавляется? ну не включается вентиляция и в е тут. предохранитель в норме, реле в норме, термостат рабочий, термопару купил новую, помпа я так понимаю новая. Не проверял только завздушино или нет. и еще немного странно, что верхний патрубок очень сильно греется (даже один раз расплавился), а нижний все равно начинает отводить тепло. то есть термостат работает. а вентилятор работает потому что когда скидываю с датчика начинает крутиться моторчик вент.
Мой ВАЗ (Лада) 2105 не заводится
В одно холодное утро вы пытаетесь сесть за руль своего ВАЗ (Lada) модель 2105 и не повезло, ваш автомобиль не заводится!
Не беспокойтесь об этом, хотя я могу только представить себе вашу беду, в настоящее время есть много точек, которые нужно проверить, чтобы определить причину проблемы и быстро вернуть свой автомобиль.
Взгляните на большинство причин, из-за которых, к сожалению, ваш автомобиль больше не заводится, и на то, как их устранить, не теряя при этом почти всех своих денег и волос
Проверка аккумуляторной батареи вашего ВАЗ (Лада) 2105
Как правило, севшая или выпавшая аккумуляторная батарея является основной причиной незапуска двигателя. Возможно, вы не включили свет или несколько других электронных систем, таких как, например, радио, и ваша батарея разряжена.
Чтобы убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля неисправен, обычно есть несколько советов для проверки:
- Двигатель вашего автомобиля не заводится, однако
- Нада работать после поворота ключа
- Двигатель работает в какой-то момент и только не второй
- У вас возникают проблемы, как только двигатель остынет
- Автомобильный аккумулятор устарел
Вышеупомянутые симптомы свидетельствуют о том, что аккумулятор ВАЗ (Лада) 2105 пора заменить как можно скорее
Проблема с генератором перезаряжается просто сам по себе во время работы. Эта важная деталь автомобиля рассчитана на срок от 8 до 10 лет и в большинстве случаев не требует технического обслуживания. Тем не менее внимательно следите за этим элементом просто потому, что он на удивление дорог в ремонте
Related Posts
Как правило, каждый раз, когда вы сталкиваетесь с ситуацией с генератором, включая ваш автомобиль, на приборной панели появляется красный значок
# | Предварительный просмотр | Продукт | |
---|---|---|---|
«> 1 | TYC 2-11188 Замена генератора | Проверить цену на Amazon | |
2 | Новая замена стартера и генератора со скидкой 32-вольтовый дистанционный соленоид подходит для клубных автомобилей серии DS… | Проверить цену на Amazon | |
3 | TYC 2-11220 Замена генератора Mercedes-Benz, 1 упаковка | Проверить цену на Amazon | |
«> 4 | DB Electrical AKT0004 Новый генератор трактора Ford 8N для комплекта для переоборудования генератора, Ford 8N с боковой… | Проверить цену на Amazon | |
5 | TYC 2-08313 Сменный генератор Mercury Grand Marquis | Проверить цену на Amazon | |
6 | Автозапчасти 2018 | Проверить цену на Amazon |
Проблема со стартером автомобиля
В тех случаях, когда на самом деле не генератор виноват в проблеме с автомобилем, это должен быть стартер.