Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему не крутит стартер?

Одна из самых популярных поломок электрооборудования на автомобилях ВАЗ звучит примерно так: «Почему не крутит стартер? Либо так: «Стартер щелкает, но не крутит!?» В данной статье вы найдете ответы на эти вопросы. Но перед тем как взяться за ремонт стартера, мы рекомендует ознакомиться с принципом его работы, а уже затем приступить к выявлению неисправностей и замене вышедших из строя деталей.

Стартер начинает работать при повороте ключа включателя зажигания. Ток от аккумуляторной батареи, проходя через контакты 7 и 8 по тяговому реле 5 стартера 1, индуктирует магнитное поле, под действием которого сердечник 3 тягового реле втягивается, поворачивает рычаг 2. Рычаг своим нижним концом перемещает привод стартера и вводит его шестерню 9 в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. Затем контактный диск 6 тягового реле замыкает основные контакты тягового реле, по обмоткам стартера идет ток, якорь стартера начинает вращаться сам и одновременно вращает коленчатый вал двигателя.

Стартер СТ-221

Чтобы зимой провернуть застывший коленчатый вал и сдвинуть с места поршни и прочие двигающиеся детали двигателя, стартеру необходим большой ток, поэтому продолжительность его включения не должна превышать 10 секунд, а повторное включение можно производить, лишь дав аккумуляторной батарее отдохнуть в течение 40-60 сек.

Опыт подсказывает, что, несмотря на трудные условия работы, стартер СТ-221 надежно выполняет свои обязанности.

В тех случаях, когда стартер отказывается работать (перестает «крутить»), имеются существенные причины, в большинстве своем не зависящие от самого стартера:

1. При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает. Неисправность такого рода может возникнуть по следующим причинам:

  • неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея;
  • окислены полюсные выводы и клеммы проводов аккумуляторной батареи или недостаточно плотно затянуты клеммы проводов. Дефекты устраняются зачисткой, смазкой и подтяжкой крепления;
  • неисправен замок зажигания (не замыкается цепь между контактами 30 и 50). Неисправность устраняют зачисткой контактов либо заменой контактной пластины (контактной группы) или в худшем случае замка зажигания;
  • отсоединился наконечник провода от штекера 50 (позиция 4) тягового реле или замка зажигания. Дефект устраняется восстановлением цепи;
  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв. В этом случае меняют тяговое реле. Снять его можно, не демонтируя стартер, но зато достаточно сложно получить доступ к стартеру и его тяговому реле, так как мешают приемная труба глушителя, гофрированный бумажный шланг воздухоочистителя, экран стартера. Необходимо отвернуть гайку на нижнем контактном болте 8 тягового реле и отсоединить вывод обмотки стартера. Затем отвернуть гайки крепления тягового реле и снять его.

2. При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает («щелкает»). Этот дефект возникает чаще всего, если неисправна аккумуляторная батарея или окислены и плохо закреплены клеммы.

Случается, что окислены или плохо затянуты провода на контактных болтах тягового реле.

К другим причинам, вызывающим отсутствие или медленное вращение якоря, можно отнести:

  • нарушение контакта щеток с коллектором;
  • обрыв или межвитковое зажигание в обмотках якоря или статора.

Для устранения неисправностей стартер надо снять, и лучше это поручить специалистам, так как снимать его достаточно неудобно.

3. После отключения стартера замком зажигания стартер не выключается. Это происходит по вине замка зажигания, его контакты 30 и 50 не размыкаются. Как добраться до контактной группы замка, вы знаете. Зачистив контакты или заменив контактную пластину, вы устраните дефект.

Ремонт стартера на ВАЗ 2107 и возможные неисправности

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Продолжим осваивать особенности эксплуатации, диагностики и ремонта основных узлов отечественных автомобилей. Тем, у кого на вооружении иномарки, в принципе, тоже подходит этот материал. Как минимум для понимания сути проблем.

Ведь, как не крути стартер, а на иномарке и в Жигулях или Ладе, он практически одинаков. Разница может быть незначительной в конструктивном исполнении, а новый принцип работы стартера для серийных автомобилей, пока не изобрели.

Поэтому и займемся рассмотрением технологии ремонта стартера на ВАЗ 2107. Ремонт стартера ВАЗ 2107, в первую очередь заключается в выполнении действий, направленных на выявление и устранение возможных неполадок. Обычно, такие ремонты не вызывают каких-либо сложностей и вполне под силу даже начинающему автомеханику.

Возможные неисправности стартера ВАЗ 2107 и методы их устранения

Неисправности стартера ВАЗ 2107 нельзя назвать принципиально отличными от неисправностей стартеров других моделей Жигулей. Однако, приступая к диагностике состояния и ремонту стартера, необходимо иметь четкое представление о возможных проблемах в его работе.

Например, знаете ли вы, какие действия должны предпринять, когда плохо крутит, не крутит стартер ваз 2107 при повороте ключа в замке? В этой ситуации в первую очередь обратите внимание на свет сигнальных ламп. Если они горят тускло или периодически гаснут, вашу проблему можно считать решенной – скорее всего у вас попросту разряжена аккумуляторная батарея.

Конечно, низкий заряд батареи не может быть единственной причиной неудовлетворительной работы стартера. Так, например, якорь стартера не будет вращаться при сильно окисленных полюсных выводах АКБ и наконечниках проводов. Очистите их и намажьте вазелином. А если наконечники слабо затянуты – затяните их сильнее.

Если во втягивающей обмотке реле произошло межвитковое замыкание на массу или же обрыв, вам придется менять реле – другим способом изменить ситуацию не удастся.

Чтобы исключить обрывы в цепи питания реле и в цепи питания обмотки реле включения, проверьте соединения проводов в цепи.

Иногда, при включенном стартере, тяговое реле срабатывает, но не крутит: якорь либо не вращается совсем, либо вращается очень медленно. В этом случае возможно это симптомы подгорания коллектора, который достаточно будет зачистить.

Причиной возникновения подобной ситуации может также послужить износ или зависание щеток. В этом случае щетки подлежат замене.

Случается, что после включения стартера вращается только якорь, в то время как маховик остается неподвижным. Спровоцировать такую поломку могут пробуксовки в движении муфты свободного хода, разрыв кольца муфты либо выскальзывание по оси рычага включения муфты. В таких случаях муфта и рычаг включения подлежат замене.

Нехарактерный звук, издаваемый стартером при вращении якоря, может говорить об ослабленном креплении стартера, закреплении его с перекосом, повреждениях зубьев шестерен привода маховика или износе втулок подшипников.

Как проверить стартер ВАЗ 2107 самостоятельно?

Не может быть, чтобы вас не интересовал вопрос о том, как проверить стартер  ВАЗ 2107 самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов из сервисного центра?

Предлагаем ознакомиться с последовательной методикой, следуя которой можно получить представление о состоянии стартера автомобиля ВАЗ 2107:

  • Снимите стартер с автомобиля и очистите от загрязнений его наружную поверхность
  • Соедините между собой выводы втягивающего реле и аккумуляторной батареи (при этом корпус стартера должен быть соединен с ее отрицательным выводом)
  • Для того чтобы проверить обмотки якоря и статора, снимите заднюю крышку стартера и отсоедините щеточный узел
  • При помощи омметра проверьте отсутствие замыкания обмоток на корпус.
    Если замыкания нет, минимальные показания прибора составят 10кОм
  • Проверьте обмотки на обрыв. Для этого соедините щупы омметра к выводам обмоток. Если вы заметите стремление показателей омметра к бесконечности, расценивайте это как обрыв обмотки.
  • Исключите отсутствие замыкания якоря «на массу» – присоедините щуп омметра к корпусу, а второй попеременно подсоединяйте к контактным пластинам. Если замыкания нет, показания омметра составят минимум 10кОм.

Лишь на первый взгляд работа, связанная с ремонтом стартера может показаться сложной. Но проделав ее хотя бы один раз, вы сможете с легкостью диагностировать и устранить большинство поломок стартера Жигулей седьмой модели.

Видеонаходка: Вечно надежная Лада 2107

| Новости

В честь Московского автосалона этого года, вот небольшое (сатирическое) путешествие по переулку памяти российского автопрома. Учитывая впечатляющее богатство страны, сцены «Крокус Экспо» в настоящее время заставлены горячими концептами и роскошными машинами высокого класса, поэтому трудно поверить, что то, что сейчас является крупнейшим автомобильным рынком Европы, когда-то было практически отрезано от Запада. И если сегодня в поездке на Родину вы, скорее всего, увидите немало «Мерседесов», «БМВ» и прочих дорогих марок, то двадцать лет назад дороги страны были заполнены автомобилями вроде непритязательной «Лады 2107»9.0003

Известный на внутреннем рынке как ВАЗ 2107, маленький седан Lada на самом деле был моделью класса «люкс» с такими дополнительными функциями, как хромированная решетка радиатора, и экспортировался во многие страны Европы и даже в Канаду и Бразилию. . Однако, как мог убедиться создатель этого видео на собственном опыте, к сожалению, винтажная продукция ВАЗ не была известна своим превосходным качеством, хотя большинству экземпляров потребовалось чуть больше времени, чем этому, чтобы развалиться.

Ужесточение норм выбросов вытеснило Lada из большинства европейских стран на 1997, но, что удивительно, несмотря на то, что компания переделывает себя в современного автопроизводителя, в некоторых частях мира старый 2107 все еще производится. Так что, если вы ищете классический пример инженерной мысли советской эпохи, отправляйтесь в путешествие в Египет или на Украину, и вам может повезти найти его, хотя, надеюсь, ваш опыт владения не заставит вас создавать что-либо подобное. Компьютерная реклама ненависти. Да, и если вам интересно, русская надпись в конце этого «рекламного ролика» гласит: «Легендарный ВАЗ 2107: Качество. Безопасность. Традиции». Лучше и не скажешь. Проверьте видео здесь.

Источник: YouTube

Популярные страницы
  • Сколько стоит зарядить Tesla?
  • HOT ROD Power Tour 2023: все, что вам нужно знать!
  • Ford E-Tourneo Courier 2023 года — это маленький электрический фургон, который нужен Америке
  • Porsche Cayenne First Drive 2024 года: отличное решение для одного автомобиля
  • Polari 2024 года s Xpedition Side-By-Side совершает надземную посадку Новый уровень

Рекомендованные MotorTrend истории

Mercedes-Benz GLC300 2023 г.

Первый тест: роскошь по справедливой цене

Мэтью Чудзински|

Что делает GM с этим Camaro 1980-х годов?

Эд Тахани |

Элон – Как вы стали повелителем мемов в Твиттере?

Уильям Уокер|

Генеральный директор Aston Martin о Valhalla, Vanquish и Lapping the Ring

Дункан Брэди |

Суперкар Сделка! Chevrolet Corvette Stingray 2020 года будет стоить дешевле 60 000 долларов

Alex Leanse |

Chevrolet Corvette Stingray 2020 года: вот как мы собирали наш

Сотрудники Motor Trend |

Популярные страницы
  • Сколько стоит зарядить Tesla?
  • HOT ROD Power Tour 2023: все, что вам нужно знать!
  • Ford E-Tourneo Courier 2023 года — это маленький электрический фургон, который нужен Америке
  • 2024 Porsche Cayenne First Drive: отличное решение для одного автомобиля смерть — Googlesuche

    AlleNewsBilderVideosMapsShoppingBücher

    suchoptionen

    ExtremeCarCrashes — Reddit

    www.reddit.com › ExtremeCarCrashes

    ExtremeCarCrashes. р/ExtremeCarCrashes. Кинетический беспредел. 190K участников • 319 онлайн … Женщина-боец погибла в автокатастрофе. Смерть (невидимая).

    Предупреждение: графическая авария со смертельным исходом · Последствия аварии с несколькими автомобилями… · Смертельная авария

    Я был водителем в автокатастрофе со смертельным исходом чуть более 10 лет назад. АМА.

    www.reddit.com › AMA › комментарии › i_was_the_d…

    Автомобиль вылетел за пределы дороги и разбился, в результате чего 2 из 4 пассажиров получили серьезные травмы. Мой друг получил тяжелую травму головы, находился в коме …

    CarCrash — Reddit

    www.reddit.com › carcrash

    r/carcrash: видео, гифки и фотографии автомобильных аварий. … Смерть/Графика … Они разбили мою машину, припаркованную перед моим домом.

    Я попал в серьезную аварию и остался единственным выжившим… : r/self

    www.reddit.com › сам › комментарии › i_was_involved_in_a_serious_accide…

    Около 12 лет назад я попал в довольно тяжелая автомобильная авария, погибло 2 человека. У меня было сильное сотрясение мозга, и я не помню об аварии, хотя я был …

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: GRAPHIC FATAL CRASH : r/ExtremeCarCrashes — Reddit

    www.reddit.com › ExtremeCarCrashes › комментарии › warning_graphic_fat…

    11. 01.2023 · Вот контекст этой очень печальной аварии : водитель Porsche Cayenne выехал на встречную полосу, где столкнулся с …

    ELI5: Из-за чего ты погиб в автокатастрофе? : r/explainlikeimfive — Reddit

    amp.reddit.com › объясните likeimfive › комментарии › el…

    Причины смерти могут варьироваться от кровотечения (внутреннего и внешнего) до травм шеи, головы и спины в результате быстрой остановки (которая часто приводит к головокружению … был свидетелем? — Reddit

    www.reddit.com › AskReddit › комментарии › whats_t…

    Парень в первой машине погиб на месте, а девушка во второй машине застряла в своей машине, потому что моторный отсек врезался ей в ноги…

    Сегодня утром стал свидетелем автомобильной аварии со смертельным исходом. : r/self — Reddit

    www.reddit.com › self › комментарии › wakeed_a_f…

    Около 8 лет назад я стал свидетелем автокатастрофы со смертельным исходом. Водитель полуприцепа заснул на автостраде, и поэтому полуприцеп проехал по средней полосе вниз по склону .

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *