Влияет ли забитый катализатор на расход топлива? — Quality Motors на vc.ru
{«id»:13913,»url»:»\/distributions\/13913\/click?bit=1&hash=ff5e34edf7b41c5ac75e19695fd9d7ba5ae9597582192f5be3a0648f93106a10″,»title»:»\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0442\u0430\u0440\u0438\u0444 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u0432 \u044d\u043f\u043e\u0445\u0443 \u0417\u0443\u043c\u0430″,»buttonText»:»\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»5360a50f-4de4-5e97-aae6-ac68cc703050″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
Катализатор — это специальное устройство, которое предназначено для снижения количества токсичных веществ в выхлопных газах. Такими фильтрующими элементами сегодня оснащаются все автомобили. Катализатор представляет собой металлический корпус, внутри которого расположена керамическая структура и напыление из драгоценных металлов (используется платина, родий и палладий). Отработавшие газы, попадая в устройство, вступают в реакцию с металлами, благодаря чему окисляются несгоревшие углеводороды, а также нейтрализуется оксид азота. Затем газы проходят дальше в магистраль и попадают в воздух. Такая обработка позволяет существенно повысить экологичность автомобиля.
845 просмотров
Катализатор имеет длительный срок службы, однако он не способен работать вечно. Его ресурс, в том числе, зависит от качества используемого горючего. Со временем соты внутри корпуса забиваются отложениями, что не дает возможность катализатору выполнять свои функции. В такой ситуации снижается пропускная способность системы, что негативным образом сказывается на мощностных характеристиках автомобиля. Но более опасна вероятность разрушения керамических элементов – в этом случае они могут попасть в поршневую группу, нанеся деталям серьезный ущерб.
Признаками забитого катализатора являются:
- Снижение мощностных характеристик автомобиля
- Увеличение расхода топлива
- Появление ошибок в системе
- Снижение динамических характеристик автомобиля
Контролирует работу катализатора специальный кислородный датчик. Он может сигнализировать о неисправности устройства. Ошибки по работе катализатора удается выявить при компьютерной диагностике. (запишитесь на комплексную диагностику по 43 пунктам)
Регламентом предписана замена катализатора, однако это весьма дорогостоящая операция. По этой причине многие автомобилисты попросту удаляют фильтрующий элемент из системы. В таком случае необходимо установить обманное устройство вместо лямбда-зонда или прошить ЭБУ под более низкий стандарт (например, ЕВРО-2), а также установить пламегаситель. Записаться на ремонт
Обращайтесь в «Кволити Моторс» для ТО и ремонта любой сложности по выгодным ценам. Рассчитайте стоимость на нашем сайте.
Больше о нас и нашей работе в нашем Instagram и на YouTube-канале.
Удаление катализатора? Расход бензина вырастет? ⋆ Справка
-
8 800 600 12 72 — наша бесплатная, горячая линия
-
+7 (903) 130-29-99 — прием в цеху / выезд специалиста
Если по той или иной причине пришлось удалить и продать автомобильный катализатор, не исключено что вскоре ваша машина начнет усиленно потреблять горючее, причем сразу на 10-15% больше. В чем же причина?
Как показала практика, важно не только вырезать кат, но и правильно перепрошить ЭБУ.
Зачем удалять каталитический конвертер?
Данный вопрос – риторический, так как причин может быть много: одни боятся, что разлетевшаяся керамика ката попадет в моторные цилиндры и тогда ожидает капитальный ремонт двигателя, у других нейтрализатор попросту «умер» или оплавился, и они решают заменить его новым или альтернативным устройством. Тут отметим, что если сдать старый катализатор в скупку, то часть расходов на ремонт компенсируется.
Почему вырастает расход?
Основная причина жора топлива после удаления нейтрализатора содержится в кислородном датчике. В современных авто, соответствующих нормам ЕВРО-4 и выше, лямбда-зондов два – один устанавливают перед автокатом, второй – после.
Первый датчик кислорода требуется для корректировки свежей воздушно-топливной смеси. Агрегат в режиме текущего времени замеряет уровень кислорода в выхлопном газе, и при увеличении показателей, обедняет или обогащает смесь.
Второй лямбда-зонд контролирует каталитический конвертер. В итоге, показания двух КД должны разниться, иначе ЭБУ идентифицирует отсутствие нейтрализатора и выдаст ошибку «check engine» или переведет работу авто в аварийный режим.
В целом, причина превышения расхода топлива кроется в первом лямбда-зонде. Разберемся, как это работает:
- после удаления автоката, скорость выхода отработанных газов увеличивается, они проникают в пустую «банку» нейтрализатора и не задерживаются в ней, увеличивая поток выхлопа
- кислородный датчик настроен на определенное количество газов, но после удаления ката их число возрастает, и объем кислорода увеличивается
- прибор начинает корректировать смесь, разбавляя его горючим в большем объеме, что и влияет на расход топлива. Виной всему отсутствующие «соты» катализатора, которые создавали противодавление.
Но данная картина не является типичной, ведь в других случаях мощность авто возрастает и расход горючего сокращается.
«Жор» топлива начинается только при установке обманки на второй кислородный датчик, так как стандартная прошивка не изменяется, как и оба лямбда-зонда, причем второй обманывают при помощи специальной вставки, а поток газов возрастает при прохождении первого датчика кислорода.
Варианты замены нейтрализатора
Решений проблемы несколько:
- установить универсальный каталитический конвертер, а старый катализатор сдать предварительно в скупку, чтобы частично компенсировать расходы на ремонт. Универсальный кат стоит дороже пламегасителя, но минимизирует отравляющее действие выхлопа и не воняет. Важно правильно рассчитать универсальный кат под определенный объем двигателя.
- пламегаситель – выгодный вариант замены, его цена доступна многим автовладельцам, он создает противодавление в трубе за счет меньшего диаметра и камер, «гасящих» давлен. После монтажа пламегасителя расход топлива нормализуется.
- грамотная прошивка ЭБУ.
Под эко-стандарты ЕВРО-2 обманка не понадобится, его просто отключат, а работу первого датчика кислорода откорректируют. При этом, важно доверять обновление программы ЭБУ только профессионалам.
Удаление и замена старого или неисправного каталитического конвертера — меры необходимые, а компания Katalizatoroff приглашает в пункты приема катализаторов по всех России и за ее пределами, предлагает выгодные условия приема сырья и высокие расценки.
Почему каталитические нейтрализаторы необходимы и чем они отличаются от топливных катализаторов
Почему необходимы каталитические нейтрализаторы, потому что ископаемое топливо, особенно бензин, не сгорает эффективно без технологий, улучшающих сгорание. Для некоторых ископаемых видов топлива присущий им химический состав ограничивает потенциал эффективности сгорания, опять же, особенно для бензина.
В то время как бензин является наиболее распространенным топливом для автомобилей, пикапов, мотоциклов и небольших двигателей в Соединенных Штатах, бензин также является наиболее привередливым жидким ископаемым топливом. Бензин обладает высокой летучестью и низкой плотностью энергии. Кроме того, бензиновые двигатели должны использовать богатую топливно-воздушную смесь, чтобы оставаться прохладными, не перегреваться и не самоуничтожаться.
Поскольку бензиновые двигатели должны работать на обогащенной смеси, это означает, что бензиновые двигатели должны расходовать топливо.
Если в двигателе используется обогащенная топливная смесь , это означает, что в системе воздух-топливо недостаточно воздуха для насыщения кислородом всех углеводородов в топливе. Углеводороды являются ценным компонентом ископаемого топлива, которое воспламеняется/сгорает/сгорает. Без кислорода углеводороды не горят. Поскольку бензиновым двигателям требуется богатая топливная смесь, это означает, что часть топлива выбрасывается несгоревшим в выхлоп. Трата частично сгоревшего топлива и несгоревшего топлива — неотъемлемая черта бензиновых двигателей
Бензиновые двигатели тратят топливо впустую — выброс его из выхлопных газов является преднамеренным .
Расход топлива, выброшенного из выхлопной трубы бензинового двигателя, является потерей энергии и энергетических ресурсов. Обогащенная топливная смесь необходима для того, чтобы бензиновый двигатель работал при температурах ниже катастрофических. Частично несгоревшее топливо, присущее выхлопу с обогащенной смесью, выдувает выхлопную трубу бензинового двигателя. Несгоревшие углеводороды представляют собой токсичные выбросы с высоким потенциалом глобального потепления.
Как таковые — без надлежащих технологий бензиновые двигатели производят экстремальные выбросы, производя при этом относительно небольшое количество механической энергии.
К счастью, за последние 100 лет инженеры и предприниматели нашли инновационные способы обойти ограничения бензина, и современные газовые двигатели работают более эффективно и меньше загрязняют окружающую среду, чем когда-либо прежде. Тем не менее, несмотря на то, что почти все бензиновые двигатели имеют устройства для снижения выбросов, бензиновые двигатели остаются крайне неэффективными.
Поскольку бензиновые двигатели по своей природе неэффективны, поскольку они должны работать на богатой топливно-воздушной смеси, необходимы каталитические нейтрализаторы.
Идеальный двигатель внутреннего сгорания по сравнению с бензиновыми двигателями
Идеальный двигатель внутреннего сгорания с точки зрения эффективности использования топлива и выбросов имеет две характеристики. Во-первых, идеальный двигатель внутреннего сгорания имеет высокую степень сжатия. Во-вторых, идеальный двигатель внутреннего сгорания работает на обедненной топливно-воздушной смеси. Сопротивление сжатию и обедненная топливная смесь — топливная смесь с высоким содержанием кислорода — означают более высокую эффективность использования топлива и более низкие выбросы.
Степень сжатия и обедненная топливная смесь являются двумя ключевыми факторами эффективности сгорания — процента топлива, подаваемого в двигатель, который сгорает полностью. Эффективность сгорания является одной из двух наиболее важных переменных в отношении сокращения выбросов и повышения эффективности использования топлива, а второй является тепловой эффективностью. Ключами к эффективности сгорания являются степень сжатия и соотношение воздух-топливо.
Бензин плохо реагирует на высокие степени сжатия, а бензиновые двигатели плохо работают на обедненной топливной смеси.
В результате того, что бензин имеет плохое сопротивление сжатию и бензиновые двигатели не могут работать на обедненной воздушно-топливной смеси, бензиновые двигатели имеют низкую полноту сгорания. Поскольку бензиновые двигатели имеют низкую эффективность сгорания, это затрудняет разработку экономичных бензиновых двигателей с низким уровнем выбросов.
Почему для бензиновых двигателей требуются низкие степени сжатия и обогащенные топливные смеси
Низкие степени сжатия необходимы для бензиновых двигателей, поскольку бензин очень летуч. Для воспламенения бензина требуется стабильная среда воспламенения, иначе он не будет воспламеняться контролируемым образом. Сжатие топлива создает нестабильную среду. При сжатии топлива выделяется тепло. Если степень сжатия бензинового двигателя слишком высока, происходит предварительное сгорание бензина.
Предварительное сгорание — неконтролируемое воспламенение бензина — также известно как детонация. Детонация возникает, когда тепло, выделяющееся при сжатии бензина, вызывает воспламенение бензина без воздействия пламени или искры. В отличие от дизельных двигателей, бензиновые двигатели не являются двигателями сжатия. Бензиновые двигатели не предназначены для работы в условиях сгорания, создаваемых сжатием. Бензиновые двигатели работают с искровым зажиганием, то есть искра инициирует процесс сгорания.
Сгорание от сжатия в бензиновом двигателе является серьезной проблемой. Если бензин предварительно сгорает в двигателе, вырабатываемая энергия теряется, и двигатель может быть поврежден. Предварительное сгорание, создаваемое сжатием, вызывает быстрый нагрев топлива до экстремальных температур. Когда в бензиновом двигателе происходит воспламенение от сжатия, двигатель не только работает неэффективно, а также издает стук или стук, предварительное сгорание может повредить поршни в двигателе.
Проблема с тем фактом, что бензин имеет низкую устойчивость к сжатию, заключается в том, что чем выше степень сжатия двигателя, тем эффективнее он сжигает топливо и тем меньше выбросов производит двигатель. Чем больше давление, под которым находится топливо, тем полнее выделение энергии при сгорании. Таким образом, в то время как предварительное сгорание на самом деле высвобождает больше энергии и снижает выбросы, тот факт, что предварительное сгорание в бензиновом двигателе вызывает повреждения, означает, что инженеры по бензиновым двигателям проектируют двигатели, которые делают , а не вызывают воспламенение бензина в результате сжатия.
Чтобы предотвратить преждевременное сгорание, инженеры проектируют бензиновые двигатели с низкой степенью сжатия. Другой способ взглянуть на это — сказать, что сопротивление сжатию бензина — которое плохое — определяет степень сжатия бензиновых двигателей. Это требует низких степеней сжатия, которые расходуют энергию и увеличивают
Важность степени сжатия для экономии топлива и выбросов
Не только степень сжатия играет роль в экономии топлива, но и в выбросах.
Способность дизельного топлива выдерживать значительное давление — до воспламенения в результате этого давления — означает гораздо больший процент молекул углеводорода при сгорании дизельного топлива, чем тот процент, который возникает при сгорании бензина. Тот факт, что бензин нельзя подвергать большому давлению перед сгоранием, означает, что сгорание бензина приводит к частичному сгоранию углеводородов.
Неспособность бензинового двигателя полностью сжечь бензин не только означает, что двигатели менее экономичны, несгоревшие и частично сгоревшие углеводороды приводят к возникновению многих наиболее токсичных и опасных выбросов.
Итак, вопрос в том, как повысить устойчивость бензина к давлению, чтобы повысить полноту сгорания и тем самым повысить эффективность использования топлива и снизить выбросы.
Свинец Бензин с повышенной устойчивостью к давлению
В то время как низкое сопротивление сжатию означает, что ископаемое топливо сгорает не полностью и, следовательно, производит больше выбросов, чем топливо с высоким сопротивлением сжатию, наибольшую озабоченность у экологически сознательных потребителей вызывает плохой газ. пробег.
На заре истории производства бензиновых двигателей инженеры осознали важность степени сжатия. Для повышения сопротивления сжатию топлива производители нефти стали добавлять в бензин свинец. Свинец не воспламеняется и не горит, поэтому сопротивление сжатию бензина увеличивается при добавлении свинца. Это позволило производителям автомобилей увеличить степень сжатия выпускаемых ими двигателей.
Добавление свинца в бензин понравилось потребителям, поскольку в результате были созданы автомобили с более высокой топливной экономичностью. Но опасность свинца вскоре стала очевидной: «Свинец в бензине/бензине выделяется при сгорании в атмосферу и, в конечном итоге, в почву. Поскольку свинец поглощается или попадает внутрь от растений и животных, которые его поглотили, свинец действует как яд. Свинец препятствует выработке различных ферментов и метаболическим процессам, которые снижают способность вырабатывать гемоглобин, нарушают работу почек, препятствуют репродуктивным процессам и повреждают неврологическое развитие, особенно мозг детей».
К середине 1980-х Управление по охране окружающей среды запретило добавление свинца в бензин. К началу 1990-х добавление свинца в бензин было запрещено почти во всех странах развитого мира.
Однако без свинца сопротивление сжатию бензина снова упало. А поскольку степень сжатия двигателей снизилась, то же самое произошло и с топливной эффективностью бензиновых двигателей. Кроме того, в результате снижения степени сжатия двигателей увеличилось количество других выбросов, которые привели к уменьшению выбросов этилированного топлива в выбросах бензиновых двигателей.
Опять же, удаление свинца из бензина фактически увеличило выбросы транспортных средств на .
Но низкое сопротивление сжатию бензина — не единственная причина, по которой выбросы бензиновых двигателей изначально выше, чем у более тяжелых ископаемых видов топлива. В дополнение к плохой устойчивости бензина к сжатию, бензиновые двигатели не могут работать на бедных смесях топлива с воздухом.
Важность соотношения обедненного топлива и воздуха и почему бензиновые двигатели должны работать на обогащенной смеси
Существует определенное соотношение воздуха и топлива, необходимое для полного сжигания бензина. Это соотношение называется стехиометрическим соотношением и составляет 14,7:1. На каждую 1 часть бензина требуется 14,7 частей воздуха, чтобы полностью сжечь эту часть бензина. Однако КПД, с которым двигатель сжигает бензин в стехиометрическом состоянии, генерирует столько тепла, что двигатель выходит из строя. В результате бензиновые двигатели всегда должны работать на богатой топливно-воздушной смеси, состоящей примерно из 12 частей воздуха на 1 часть бензина. Разница между
«Нагрузка на большинство двигателей внутреннего сгорания максимальна, когда они работают при стехиометрическом соотношении. Фронт пламени быстро распространяется, максимизируя пиковое давление и температуру и генерируя максимальную мощность для данного воздушного потока. [Бензиновые] двигатели, генерирующие высокую мощность, рассчитаны на работу со значительно более высокими пиковыми температурами и внутренним давлением».
Поскольку бензиновые двигатели должны работать на обогащенной смеси, это означает несгоревшее топливо. Несгоревшее и частично сгоревшее топливо представляет собой одни из самых токсичных и опасных выбросов при горении.
Что такое каталитический нейтрализатор?
Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство для снижения выбросов после сгорания топлива. Каталитические нейтрализаторы устанавливаются на выхлопной системе после выпускного коллектора. Активными компонентами, уменьшающими выбросы, являются драгоценные металлы, также известные как благородные металлы. «Родий — химически инертный благородный металл, устойчивый к коррозии. Чаще всего он используется в каталитических нейтрализаторах для очистки выхлопных газов автомобилей (вместе с другими металлами PMG, платиной и палладием)».
В то время как конструкция каталитических нейтрализаторов требует сложного инженерного проектирования, физика каталитических нейтрализаторов относительно проста. Внутри коробки или цилиндра, установленного на выпускном трубопроводе, есть ряд плоских пластин, уложенных близко друг к другу. Поверхность каждой пластины перфорирована отверстиями в форме сот. Это пластины внутри каталитического нейтрализатора, которые содержат драгоценные металлы.
Когда автомобиль заводится, выхлопные газы начинают выходить из двигателя в выхлопную систему. Когда выхлопные газы, которые очень горячие, проходят через каталитический нейтрализатор, они перегревают драгоценные металлы в перфорированных пластинах. Как только катализаторы в каталитическом нейтрализаторе нагреваются до оптимальной температуры, они начинают сжигать частично и несгоревшие углеводороды, которые естественным образом присутствуют в выхлопных газах.
Проще говоря, тепло от выхлопных газов перегревает благородные металлы в каталитическом нейтрализаторе, и, в свою очередь, благородные металлы в каталитическом нейтрализаторе начинают сжигать несгоревшее топливо, находящееся в выхлопных газах.
История каталитических нейтрализаторов
По совпадению, коммерческое использование каталитических нейтрализаторов в автомобилях началось примерно в то же время, когда в топливо стали добавлять свинец для повышения его сопротивления сжатию, то есть в начале-середине 1970-х годов. К середине 1908-х годов стало ясно, что свинец влияет на эффективность каталитических нейтрализаторов. Покрывая и покрывая драгоценные металлы внутри каталитических нейтрализаторов, свинец, добавляемый в бензин, делал каталитические нейтрализаторы инертными.
Разрушение каталитических нейтрализаторов было еще одной причиной запрета на использование свинцовых присадок в бензине.
Сегодня каталитические нейтрализаторы необходимы как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.
Различия между каталитическими нейтрализаторами и топливными катализаторами
Каталитические нейтрализаторы и топливные катализаторы имеют ряд общих свойств и характеристик. Во-первых, активными компонентами обоих являются драгоценные металлы. Еще одно сходство между каталитическими нейтрализаторами и топливными катализаторами заключается в том, что цель обоих — или, по крайней мере, частично в случае топливного катализатора — заключается в снижении выбросов.
Но хотя каталитические нейтрализаторы снижают выбросы, они также снижают эффективность использования топлива. Противодавление, создаваемое каталитическим нейтрализатором, значительно снижает тепловую эффективность двигателя. Топливный катализатор, с другой стороны, одновременно снижает выбросы и повышает эффективность использования топлива.
Топливный катализатор Rentar увеличивает эффективность использования топлива на 3-8% на транспортных средствах повышенной проходимости. На машинах и механизмах с дизельным двигателем увеличение эффективности использования топлива может достигать 15%. На котлах и печах Rentar Fuel Catalyst может увеличить экономию топлива на 30%.
Хотя нет никаких сомнений в том, что каталитические нейтрализаторы чрезвычайно важны для защиты окружающей среды — и, соответственно, нас самих — от вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания, экономия топлива не менее важна. И экономия топлива важна не только для кошелька. Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросов.
Каталитические нейтрализаторы снижают выбросы, но не снижают расход топлива. С другой стороны, топливный катализатор делает и то, и другое.
Новый каталитический нейтрализатор может снизить расход топлива и затраты на производство автомобилей | Имперские новости
Ученый из Имперского колледжа Лондона разработал новый каталитический нейтрализатор, который может снизить расход топлива и производственные затраты.
Каталитический нейтрализатор — это компонент выхлопной системы автомобиля, который устраняет некоторые вредные выбросы. Испытания показывают, что новый прототип может снизить расход топлива в стандартном автомобиле до трех процентов. Это также может принести пользу окружающей среде за счет уменьшения количества CO2, выбрасываемого каждым транспортным средством.
Разработанный мной прототип может сделать автомобили дешевле в эксплуатации, поскольку они потребляют меньше топлива.
– Д-р Бенджамин Кингсбери
Изобретатель и научный сотрудник Департамента химического машиностроения
В новой конструкции используется на 80% меньше редкого металла, что может значительно снизить затраты производителей автомобилей. Каталитические нейтрализаторы дороги в производстве, потому что они используют драгоценные металлы, такие как платина, для устранения выбросов. На эти металлы в настоящее время приходится от 60 до 70 процентов стоимости компонента.
Также прогнозируется, что прототип будет работать лучше, чем существующие модели, потому что редкий металл меньше разлагается в течение срока службы компонента. Лабораторные тесты показывают, что он ухудшается всего на четыре процента на расстоянии 100 000 километров по сравнению с 35 процентами для стандартного каталитического нейтрализатора.
Прототип устройства был разработан доктором Бенджамином Кингсбери, профессором Кан Ли и доктором Жентао Ву, которые работают на кафедре химического машиностроения.
Доктор Кингсбери говорит: «Каталитические нейтрализаторы являются наиболее важным компонентом автомобиля для контроля выбросов выхлопных газов. Тем не менее, их конструкция не изменилась с тех пор, как они были впервые разработаны в 1940-х годах. Разработанный мной прототип может сделать автомобили дешевле в эксплуатации, потому что они потребляют меньше топлива. Потенциально это может помочь производителям снизить свои затраты. Водители также могут быть главными бенефициарами этого устройства, которое может сэкономить на расходах на топливо и в конечном итоге привести к сокращению выбросов CO2».
Обычный каталитический нейтрализатор представляет собой керамический блок, состоящий из сот с микроскопическими каналами, покрытыми редким металлом, например платиной. Выбросы поступают от двигателя в выхлопную систему и через каналы, где драгоценный металл вызывает химическую реакцию, устраняющую вредные загрязняющие вещества.
Исследователи усовершенствовали существующий производственный процесс, чтобы улучшить структуру микроскопических каналов, увеличить площадь поверхности и обеспечить более эффективное распределение редкого металла в устройстве, чтобы использовать меньше металла.