Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как поменять втулку стартера на ВАЗ 2109

Втулка стартера необходима для питания якоря. Именно через втулку происходит подача минуса на обмотку ротора, плюс подается с помощью щеточного узла. При разрушении втулки происходит потеря контакта, вследствие чего стартер работает неустойчиво.

Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы исключить возможность возникновения короткого замыкания. При ремонте электрооборудования старайтесь всегда обесточивать автомобиль. Если автомобиль ВАЗ-2109 карбюраторный, то никаких узлов снимать не нужно. Но если девятка инжекторная, то придется снять воздушный фильтр, так как он будет мешать при демонтаже стартера. Можно снять защиту картера, чтобы вынуть впоследствии стартер снизу.

Выкрутите силовой провод, который подходит к втягивающему реле стартера. Делается это ключом на 13. После извлеките второй провод, тонкий, который также идет к втягивающему. По тонкому проводу подается питание на обмотку реле при повороте ключа зажигания. Теперь выкрутите три гайки, которыми крепится стартер к блоку сцепления. Все, можно извлечь стартер и проводить его ремонт.

Выкрутите ключом на 13 гайку, которой крепится провод, идущий из стартера к втягивающему реле. Только после этого можно крестовой отверткой выкрутить болты, которыми крепится втягивающее реле к корпусу стартера. Отложите реле в сторону вместе с сердечником. Теперь нужно разобрать сам стартер, чтобы поменять втулку на задней крышке. На некоторых моделях стартеров втулки устанавливались и на передней крышке, которая входит в блок сцепления. Но с некоторых пор стали применять стартеры с планетарным редуктором, поэтому надобность во второй втулке просто отпала сама по себе.

Выкрутите два болта, которыми крепится защитный колпачок, прикрывающий вал электродвигателя. На валу вы увидите фиксатор, который нужно снять для дальнейшей разборки. Теперь выкрутите две гайки со шпилек и снимите заднюю крышку. Теперь можно приступить к извлечению старой втулки и установке новой. С помощью выколотки или отрезка трубы подходящего диаметра выбейте старую втулку. Аккуратно, чтобы не повредить корпус крышки. Иначе придется менять весь стартер.

Запрессуйте новую втулку с помощью той же трубки или старой втулки. Предпочтительнее второй вариант, так как втулка сделана на основе мягкого металла, поэтому она будет гасить удар, поэтому задняя крышка не пострадает. Перед запрессовкой новой втулки мелкозернистой наждачной бумагой слегка обработайте посадочное место, избавьтесь от грязи на поверхности крышки. Это только улучшит контакт и облегчит работу электростартера.



Как подключить реле включения вентилятора

Как увеличить колесную колею

Как проверить полный привод

Как ввести код в магнитолу Honda CR-V

Как достать поршневую двигателя — замена поршневой

Как выбрать смазку для подшипников

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 своими руками

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 необходима, когда имеет место чрезмерное осевое биение ротора. Из-за этого пропадает контакт, на роторной обмотке отсутствует масса. Возникают проблемы при запуске двигателя автомобиля, мощность стартера и обороты снижаются.

При замене втулки необходимо полностью разобрать стартер, так как проверить пригодность всех его деталей иначе невозможно. Всю работу можно проделать в гаражных условиях своими руками, не прибегая к помощи напарника, не используя специальные инструменты. Вам потребуются новая втулка, новые щетки, если техобслуживание давно не проводилось.

Содержание

  • Как снять стартер?
  • Ремонт устройства

Вернуться к оглавлению

Как снять стартер?

Для работы вам пригодятся ключи на 13 (рожковые, накидные, торцовые) и ключ на 10, чтобы снять клемму с аккумулятора. Запаситесь ими перед тем, как снять стартер. Сначала снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы не получилось короткого замыкания. Если у вашего автомобиля инжекторная система впрыска, то придется демонтировать воздушный фильтр, который находится над стартером.

Снять стартер на ВАЗ 2109 можно двумя способами: через верх и через низ. Если идете по второму пути, то придется на время избавиться от защиты двигателя. Сначала отсоединяете от втягивающего реле стартера два провода: тонкий, который необходим для питания обмотки реле, и толстый, по которому подается напряжение на сам стартер.

Первый просто вытягивается руками. Чтобы отключить второй, необходимо ключом на 13 выкрутить гайку с контакта втягивающего. Когда избавитесь от проводов, уберите их в сторону, чтобы они не мешали. Ключом на 13 теперь нужно выкрутить три гайки, которыми прикручен корпус стартера к блоку сцепления.

Если необходимо, можно воспользоваться торцовыми ключами с карданом. Но, как показывает практика, все работы проводятся без труда накидным ключом. Когда все три гайки выкручены, необходимо потянуть корпус стартера ВАЗ 2109 в правую сторону, чтобы увести со шпилек.

Теперь останется только вытянуть стартер наверх или вниз. Возможно, при вынимании его через верх потребуется немного оттянуть в сторону патрубок, идущий к радиатору системы охлаждения.


Вернуться к оглавлению

Ремонт устройства

Когда достали устройство, положите его на верстак и очистите от грязи. Сначала отсоедините втягивающее реле, которое крепится двумя болтами с головкой под отвертку. Якорь необходимо снять с металлических пластин бендикса. Ключом на 10 открутите заднюю крышку стартера ВАЗ 2109, откроется вид на ось ротора. На ней установлено стопорное кольцо, которое потребуется снять при помощи плоской отвертки.

Корпус стартера ВАЗ 2109 состоит из трех частей, которые стянуты двумя шпильками. При выкручивании гаек на этих шпильках все части устройства разъединяются, поэтому разборка стартера ВАЗ не вызывает особых трудностей. Стоит заметить, что существует два типа устройств: с планетарным редуктором и без него. У них имеются небольшие отличия в коллекторе.

Если установлен планетарный механизм, то щетки стоят параллельно корпусу стартера, а если нет, то перпендикулярно. Втулка запрессована в заднюю крышку, поэтому вам необходимо подготовиться к выпрессовке. Для того чтобы избавиться от старой втулки, вам потребуются молоток и оправка подходящего диаметра. Приставляете ее к детали и резкими ударами выгоняете из посадочного места.

Здесь главное — это баланс, так как чрезмерное усилие может стать причиной того, что по крышке пойдет трещина. А заменить ее ничем не получится, если только удастся найти похожий стартер ВАЗ. Установку новой втулки необходимо проводить в обратном порядке. Оцените, нужна ли замена щеток. Если да, то замените их, ламели на коллекторе очистите при помощи тонкого кусочка металла.

Как проверить стартер ВАЗ 2109 и правильность сборки? Попробуйте сначала подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. Ровная и спокойная работа скажет вам о том, что сборка проведена правильно, никаких неточностей в процессе работы не было допущено. Если все собрано так, как следует, можно устанавливать стартер на место.

Если же в процессе разбора выяснилось, что имеют место серьезные дефекты (разрушение корпуса, обмоток), то необходима замена стартера ВАЗ на аналогичную модель. Стоит отметить, что наиболее эффективными в работе считаются механизмы с планетарными редукторами: у них обороты выше, следовательно, запуск осуществляется намного проще. Сборка производится в порядке, обратном тому, в котором происходило снятие стартера ВАЗ. Не забудьте по завершении установить на место воздушный фильтр и клемму аккумулятора.

Starter 2109 — kerusakan, penyebab dan obat mereka

Sistem Starter merupakan elemen tak terpisahkan dari setiap mobil dijalankan. Secara desain, itu adalah semacam sumber arus konstan, ян berputar poros engkol sampai revolusi ян diperlukan untuk menjalankan mesin. Dan jika kuda besi Anda berhenti tiba-tiba angin, itu berarti bahwa sumber masalah harus dicari di bagian ini. Tapi tidak selalu, setelah ditemukannya kerusakan harus diganti dengan cadangan.

Mungkin kegagalan terletak pada baterai atau elemen индивидуальный стартер. Tapi bagaimana tepatnya untuk mendeteksi sumber янь tepat дари masalah дан апа янь harus berubah dalam situasi seperti ини? Jawaban atas pertanyaan-pertanyaan ини dapat ditemukan dalam artikel kami.

Sebelum pencacahan kegagalan, kami mencatat bahwa starter pada 2109 memiliki desain yang mirip dengan semua «Жигули» модель 2104-2107, sehingga panduan ini akan berguna untuk semua pemilik VAZ domestik.

Penyebab dan Pemecahan Masalah

Hal pertama pengendara mungkin mengalami adalah ketika tidak bekerja ketika Anda memutar реле traksi dari kunci kontak стартер двигателя дан jangkar.

Penyebab дан solusi дари masalah данных янь beberapa pilihan. Pertama, mungkin menunjukkan baterai янь rusak atau habis. Dalam hal ini, mengisi atau mengganti baterai. Kedua, kerusakan mungkin bersembunyi di baterai temuan teroksidasi atau dalam подсказки nonswirling. Выход — берсих терминал батераи дари контаминаси.

Juga, menghapus topi, melumasi dan kencangkan mereka lagi. Ада kerusakan ди реле, tepatnya — ди berkelok-келок. Dalam kasus seperti itu, satu-satunya jalan keluar mungkin penggantian bagian.

Kasus kedua — Стартер 2109 karya, tetapi dengan kebisingan konstan.

Тига аласан унтук ини. Втулка Pertama — kegagalan leher bantalan angker poros atau. Dalam rangka untuk melanjutkan operasi дари mesin 2109, стартер harus benar-benar diganti. Alasan kedua mungkin bersembunyi di tutup bagian yan rusak atau longgar. Di Sini perlu untuk tidak mengubah апа каламбур, kita hanya perlu untuk mengencangkan мур янь memegang стартер ВАЗ 2109. Dan alasan terakhir adalah несоосность дари багиан. Ini berarti bahwa ketika Anda menginstal стартер telah diikat dengan baik. Untuk mengatasi masalah ини, meriksa keandalan semua perlengkapan. Jika пункт Ян Бенар-Бенар distorsi, perlu untuk menghapus дан menginstal ulang aturan.

Kasus ketiga — ketika Anda mulai mesin 2109 Starter tidak bekerja atau tidak berputar sama sekali (dalam hal ini relay beroperasi teratur).

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *