Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом?

Одна из самых распространенных причин — неисправность вентилятора, в результате чего теплый воздух не поступает в салон. Чаще всего ломаются подшипники либо графитовые щетки, и в этом случае вентилятор следует заменить на новый. Иногда он отказывается работать из-за перегоревшего предохранителя.

Содержание

Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом?

Холодная печка на холостых Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие.

Как работает система отопления в машине?

Вентилятор печки втягивает воздух с улицы либо внутри салона и прогоняет его сквозь соты радиатора печки, где он нагревается. Дальше нагретый воздух по воздуховодам попадает в салон. Само нагревание воздуха происходит когда по радиатору циркулирует горячая охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя.

Почему печка дует то холодным то горячим?

Для начала, почему такое происходит? В целом все банально и просто – не хватает циркуляции охлаждающей жидкости, точнее — скорости ее прокачки.

Как влияет помпа на работу печки?

чем больше зазор, тем хуже циркуляция охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения . Жидкость циркулировать будет, но помпа не будет создавать нужного давления, для циркуляции жидкости, это приводит к тому, что двигатель летом будет постояно греться .

Как выгнать воздух из системы охлаждения печки?

Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам.

Почему в машине может быть холодно?

Обычно это связано с потерей герметичности системы охлаждения, от чего и происходит утечка. В итоге, антифриз не доходит до радиатора печки, отсюда и холодный воздух из дефлектора. одна частая причина холода в машине – воздушная пробка, образовавшаяся при замене антифриза, мешающая его циркуляции.

Как включить печку в машине?

Наиболее оптимальным вариантом будет сначала направить тепло в ноги. Подождав пару минут, нужно распределить теплый воздух между ногами и лобовым стеклом. Это даст наилучший результат, и позволит избежать возникновения трещин на лобовом стекле. Другой момент, который следует учитывать, это скорость работы печки.

Как влияет уровень антифриза на печку?

Печка может выйти из строя в связи с утечкой охлаждающей жидкости, отчего нагревшийся теплоноситель перестанет поступать в салонный радиатор в необходимом количестве. Для решения этой проблемы следует найти место разгерметизации системы, устранить утечку и добавить антифриз в расширительный бачок.

Что будет если поменять местами патрубки радиатора печки?

Если поменяешь местами патрубки может произойти обратный эффект, т. е. греть не будет вообще. А так, поток теплоносителя (антифриза) в радиатор печки должен быть направлен навстречу потоку воздуха.

Как проверить помпу работает она или нет?

Как определить неисправность помпы

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  2. При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  3. Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление.

Что делать если плохо работает печка в машине?

Что же делать если плохо греет печка? Ответ прост: если плохо греет печка надо её промыть, но промыть не только радиатор печки, а всю систему охлаждения. Проблема состоит в том, что накипь и продукты коррозии очищаются кислыми растворами, а продукты разложения антифризов – щелочными.

Как проверить забит радиатор печки или нет?

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

Сколько градусов должна греть печка в машине?

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология.

Чем можно промыть печку в машине?

Промывание с помощью уксусной кислоты

Снимите патрубки, подходящие к радиатору отопителя. После этого компрессором необходимо выдуть остатки антифриза и промыть радиатор водой. Высушив, в него нужно залить уксус и оставить примерно на час. Затем тщательно вымойте из радиатора жидкость.

Как греет печка в машине?

Внутри салона находится один из радиаторов системы охлаждения, который прогревается антифризом. Это и есть печка, обогревающая салон машины. Рядом с радиатором находится вентилятор, который обдувает радиатор и подает нагретый воздух в салон. Если в салон поступает холодный воздух, значит система работает неправильно.

Почему в машине холодно зимой?

А тонкие трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, зарастают грязью изнутри. В результате эффективность системы резко падает — воздушный поток уменьшается, а температура радиатора снижается. Это наиболее вероятная причина похолодания в салоне автомобиля зимой.

Почему не греет печка в машине Ваз 2106?

Так как причин по которым слабо греет печка может быть несколько: воздух в системе охлаждения; засор в радиаторе отопителя; нарушена циркуляция жидкости.

Как правильно Развоздушить систему отопления в частном доме?

В частном доме советские стальные батареи можно развоздушить с помощью самонарезающего винта. Обмотайте его у основания ФУМ-лентой и завинтите шуруповертом в стенку отопительного прибора (поближе к верху). Затем выверните саморез на пару оборотов отверткой, выпустите воздух и затяните до упора.

Как избавиться от воздуха в системе охлаждения двигателя?

Наиболее эффективный способ избавления от воздушной пробки предполагает использование отвертки. Нужно просто отсоединить любой из шлангов системы охлаждения – подвода или отвода охлаждающей жидкости. После этого антифриз следует залить в систему и запустить силовую установку.

Как убрать воздух из системы?

Как «выгнать» воздушную пробку из системы охлаждения:

  1. Загоните автомобиль на смотровую яму или ровную поверхность, если первый вариант недоступен.
  2. Прогрейте движок до температуры в 90С, не открывайте крышку расширительного бачка.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Опустите один патрубок дроссельного узла.

Как избавиться от воздушной пробки в системе канализации?

То есть, сначала в отверстие ванны или раковины сыплют соду, затем заливают её горячей водой. После этого в отверстие наливают уксус. Реакция составляющих должна протолкнуть пробку или просто разжижить её. Также для устранения засора в канализации дома можно использовать стандартный вантуз.

Как убрать воздушную пробку при замене антифриза?

Делать нужно следующее:

  1. Прогрейте двигатель 10 – 15 мин и заглушите его.
  2. Оставьте крышку расширительного бачка закрытой.
  3. Снимите один из патрубков на дроссельном узле.
  4. Подождите, пока из него начнет выходить антифриз.
  5. Как только тосол начнет выходить, верните трубку на место и зафиксируйте ее очень плотно хомутом.

Как удалить воздух из батарей отопления?

Порядок работы:

  1. Специально предусмотренным ключом или обычной отверткой провернуть винт на кране Маевского на пару оборотов против часовой стрелки.
  2. Спустить воздух, пока из отверстия не начнет тонкой равномерной струйкой сочиться вода без примеси воздуха.
  3. Закрутить винт в обратном направлении.

Почему не греет печка на холостых оборотах?

Холодная печка на холостых Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие.

Что отвечает за печку в машине?

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

Как убрать воздух из печки?

Открутите крышки с расширительного бачка и радиатора. Периодически нажимайте на педаль акселератора и доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. При этом из системы будет выходить воздух. Его вы заметите по пузырькам.

Как стравить воздух с антифриза?

Как выгнать пробку из системы охлаждения

  1. Демонтируйте пластиковый кожух с двигателя.
  2. Найдите патрубки для нагрева дроссельного узла.
  3. Снимите один из патрубков (любой).
  4. Снимите крышку расширительного бачка.
  5. Накройте горлышко чистой тканью или подсоедините шланг и продуйте его, чтобы стравить воздух из системы.

Что такое воздушная пробка?

Если клапан неисправен, то вместо того чтобы стравливать избыточное давление, он начинает работать в режиме “закачки воздуха”, в результате образуется скопление воздуха, которое и называется воздушная пробка. В случае разгерметизации водяной помпы может произойти подхват воздуха снаружи.

После того, как температура охлаждающей жидкости достигает 78-82 градусов, термостат начинает открываться, выпуская прогретую жидкость на большой круг, через радиатор. Это значительно снижает температуру жидкости даже в летний период, когда жарко.

Почему печка дует холодным Уаз Патриот?

Первопричиной того, что печка дует холодным воздухом на внедорожнике УАЗ Патриот, может служить воздушная пробка. Эта пробка образуется посредством нарушения герметичности конструкции системы отопителя салона.

Почему перестает работать печка?

Наиболее вероятная причина — неисправность вентилятора, в результате чего в салон не попадает теплый воздух. Могут сломаться подшипники, графитовые щетки или перегорел предохранитель. Забит радиатор печки. Так случается, если в него попала грязь, пыль и прочая гадость.

Чем лучше всего промыть радиатор печки?

Для промывания алюминиевых радиаторов печек рекомендуется использовать средства на основе кислот. Лучшими вариантами являются молочная сыворотка, лимонная кислота (такие смеси должны быть только очень горячими — 90°C) либо раствор ортофосфорной кислоты (подогревать до 40-50 градусов).

Как называется печка в машине?

Печка, она же радиатор отопителя, в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия запотеванию стекол.

Как избавиться от воздушной пробки?

Наиболее эффективный способ избавления от воздушной пробки предполагает использование отвертки. Нужно просто отсоединить любой из шлангов системы охлаждения – подвода или отвода охлаждающей жидкости. После этого антифриз следует залить в систему и запустить силовую установку.

Как выгнать воздух с дизельного двигателя?

Как удалить воздух из топливной системы дизеля

  1. Демонтировать трубки для подачи топлива.
  2. Опустить трубки в емкость с водой.
  3. Установить топливную трубку назад.
  4. Открутить болт на фильтре, чтобы через образовавшееся отверстие влить немного солярки.
  5. Вывести воздух из ТС ‒ немного открутить штуцерную гайку на форсунках.

Как выгнать воздух из системы охлаждения калина 8 клапанов?

Как выгнать воздух, способ №1

  1. Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.

Как узнать есть ли воздух в системе охлаждения?

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Как выдавить воздух из системы отопления?

Наиболее распространенным способом, как стравить воздух из системы отопления, является использование воздухоотводчиков. Это специальные устройства, выполняемые в виде клапанов, с помощью которых можно удалять воздух на отдельных участках или централизованно по всей системе. Существует несколько видов воздухоотводчиков.

Какой химией можно почистить радиатор снаружи?

Чтобы очистить радиатор снаружи, нужно предварительно замочить наружные поверхности специальным очистителем Liqui Moly, дать подействовать и смыть слабой струей воды.

Сколько нужно лимонной кислоты для промывки системы охлаждения?

Обычно в 5 литров воды засыпают 100–120 грамм лимонной кислоты, соответственно на 4 литра – 80–100 грамм. Если не хотите рисковать, пропорцию можно уменьшить. Некоторые водители, напротив, увеличивают пропорцию.

Чем можно промыть радиатор в домашних условиях?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особенных знаний и приспособлений для этого не нужно: немного дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не заметит пропажи — или пакетик лимонной кислоты, а также две пластиковые полуторалитровые бутылки и отрез простого шланга

Как устроен радиатор печки авто?

Типичный отопитель имеет несложную конструкцию. Он состоит из радиатора, соединенного с системой охлаждения двигателя, вентилятора, обеспечивающего обдув радиатора, системы воздуховодов, обеспечивающих подачу нагретого воздуха в салон, и ряда приборов управления и контроля.

Как называется вентилятор в печке?

Моторчик печки (вентилятор салона) — цены, наличие, выгодно купить в каталоге с огромным ассортиментом.

Где находится радиатор печки?

В большинстве автомобилей радиатор отопителя (печки) располагается под передней панелью авто в её центральной части и чуть ближе к ногам водителя и пассажира. А так же, радиатор печки может располагаться в подкапотной части автомобиля примерно под лобовым стеклом.

Как почистить печку на ВАЗ-2114

Когда автовладелец отечественного транспортного средства начинает задумываться о снятии радиатора отопительного приспособления, он думает о том, что его ждёт огромная работа, требующая немалых вложений не только денежных средств, но и сил, и времени. На самом деле, такое мнение имеет разумную подоплёку, но только в том случае, если автомобилист решил наладить систему собственноручно.

Установленный радиатор отопителя

Как показывает практика, с подобной неисправностью, в частности с необходимостью произвести чистку печки на ВАЗ-2114, сталкивается не одна сотня водителей. Выявить проблему можно простым включением отопителя, и в том случае, если печка не функционирует в режиме обогрева и тепло не поступает в салон — следует задуматься об очищении агрегата.

Конечно, в такой ситуации можно попробовать решить проблему не снимая радиатора, однако этого трудоёмкого процесса не удастся избежать в том случае, если агрегат начал подтекать. Например, если он просто забился или засорился, можно воспользоваться несколькими весьма эффективными методами, помогающими его отменно очистить изнутри.

Содержание

  1. Решение проблемы с неисправным отопителем. Промывка радиатора печки
  2. Наиболее «древний» способ решения проблемы
  3. То, что рекомендуют специалисты
  4. Заключение

Решение проблемы с неисправным отопителем. Промывка радиатора печки

Чистка радиатора печки ВАЗ-2114 необходимо исключительно в том случае, если агрегат забит. Такая проблема может проявить себя отсутствием тепла, которое должно при включённом обогреве поступать в салон. Поэтому, если отопитель с активированным плюсовым обогревом не функционирует должным образом, следует, прежде чем снимать радиатор, проверить уровень тосола, залитого в систему охлаждения. Антифриз в обязательном порядке должен в достаточном количестве присутствовать в системе, при этом не должно наблюдаться такое явление, как воздушная пробка.

Наиболее «древний» способ решения проблемы

Если автомобилист сомневается по поводу того, как почистить печку на ВАЗ-2114, он должен начать со слива тосола, который наполняет систему охлаждения силового агрегата.

Предварительно следует запастись несколькими упаковками лимонной кислоты, при этом в наличии должно быть не менее 100 гр. этого вещества. Затем имеющуюся кислоту следует всыпать в чистую воду. Специалисты рекомендуют предварительно вскипятить воду и отстоять её. Важно рассчитать объём необходимой жидкости, которая должна быть равна количеству тосола. В результате имеющийся раствор следует вливать в систему охлаждения.

После этого следует в течение недели ездить на автомобиле в привычном режиме, не сливая лимонной кислоты с водой. По истечении недели следует убрать воду, которая будет иметь, вероятнее всего, чёрный цвет из-за примеси грязи.

Система шлангов для промывки радиатора лимонной кислотой

Единственное, что следует учесть — промывка радиатора печки ВАЗ-2114 должна осуществляться в тёплое время года или в гараже, так как ни в коем случае нельзя допускать длительного пребывания автомобиля на морозе. В противном случае вода в системе замёрзнет и последствия могут оказаться более чем печальными.

То, что рекомендуют специалисты

Если владелец отечественного транспортного средства не знает, как прочистить печку на ВАЗ-2114, он может начать со снятия патрубков, идущих от входа и выхода радиатора печки.

После этого, предварительно купив в продуктовом магазине 2 литра кока-колы, можно посредством специально приготовленного шланга, «надетого» поверх входа агрегата, сквозь лейку поместить кипяток внутрь агрегата. В систему следует влить столько жидкости, сколько поместится.

Промывка охлаждающей системы Кока Колой

Затем следует бездействовать в течение хотя бы часа. Кстати, проводить подобные манипуляции стоит не в холодное время года, чтобы машина не стояла на морозе.

После этого нужно приступить к продуванию радиатора отопительного приспособления посредством сжатого воздуха, находящегося в компрессоре. Как правило, наружу должно выйти много грязи.

Оптимизировать процесс можно посредством горячей воды. Её необходимо ввести в систему охлаждения после продува. Кстати, этот шаг можно повторить несколько раз.

Термостат и патрубки термостата ВАЗ 2114

Затем следует подсоединить к радиатору все снятые элементы, расположить в необходимых местах патрубки и долить тосол. После таких действий его уровень, вероятнее всего, уменьшится. В результате можно будет просто завести автомобиль и избавиться от воздушной пробки, в случае её возникновения.

Заключение

Промывка радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2114 — весьма дорогостоящий процесс, за обращение к специалистам владельцу транспортного средства придётся выложить немалые деньги. Вероятнее всего, работа по очищению потребует 6–7 тыс. р, однако агрегат никто реанимировать не будет, на его место попросту поставят другой типовой элемент.

Как узнать, неисправен ли сердечник отопителя или он забит?

Радиатор отопителя является частью системы охлаждения автомобиля. Он выглядит и работает как уменьшенная версия радиатора, который циркулирует по маленьким трубкам и излучает тепло в салон. Он также обеспечивает правильную работу дефростера и подключается к системе кондиционирования воздуха, устроенной аналогичным образом.

Когда двигатель автомобиля прогревается во время работы, тепло поглощается и циркулирует в антифризе/хладагенте, который охлаждает его до точки кипения через и через радиатор радиатора. Когда он идет плохо, это может вызвать много неприятностей. Узнайте в этой статье, как определить, что радиатор вашего отопителя неисправен или забит.

Содержание

Как работает сердцевина обогревателя?

Нагреватель внутреннего контура представляет собой уменьшенную версию нагревателя, но он использует тепло этой охлаждающей жидкости для обогрева салона автомобиля, а не для охлаждения двигателя. По сути, охлаждающая жидкость выливается из остальной части системы охлаждения.

Тепло активируется внутри автомобиля через клапан, открытый для подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя (для некоторых автомобилей), или через горячий радиатор отопителя при открытии двери. Как правило, охлаждающая жидкость при температуре около 200 градусов может обеспечить вашим ногам или запотевшему лобовому стеклу большое количество тепла. С помощью смешанных дверей, которые смешивают наружный воздух с горячим воздухом, системы снижают температуру.

Если вы знаете, как включить обогреватель в машине, прочтите нашу статью, в которой это подробно описано.

Как узнать, неисправен ли сердечник отопителя или он забит?

Хотя сердцевина нагревателя является основным механизмом, в противном случае могут возникнуть серьезные трудности. Расположение элемента, который обычно находится за приборной панелью, также может означать очень дорогую замену. Вот распространенные способы сообщить о засорении радиатора отопителя:

1. Плохая работа автомобильного обогревателя

 

Неисправный радиатор отопителя приведет к ухудшению теплоотдачи в салоне. Все, что препятствует потоку охлаждающей жидкости через центр, может помешать нагревателю нагревать кабину (например, наружная утечка или внутреннее препятствие). В некоторых случаях нагревательный элемент просто изнашивается и со временем начинает протекать.

Однако в некоторых случаях также возможен преждевременный выход из строя радиатора отопителя. Трубки сердечника отопителя нагреваются двигателем, а двигатель нагнетателя нагнетает воздух внутрь автомобиля через штифты сердечника. Его также можно использовать, чтобы согреть и предотвратить запотевание ветрового стекла или заморозить его.

2. Низкий уровень охлаждающей жидкости

Если утечки в нагревателе активной зоны достаточно серьезны, давление охлаждающей жидкости становится ниже требуемого значения. Как уже говорилось, обычно нагревательный элемент находится за приборной панелью вашего автомобиля. Если вы видите скопление охлаждающей жидкости на полу вашего автомобиля, это почти наверняка означает, что радиатор отопителя протекает.

Внешние утечки из паза радиатора или из соединений радиатора. Для герметизации крышки радиатора используется дефектное уплотнение на крышке, через которое может просачиваться охлаждающая жидкость под давлением. Внутренние утечки в таких местах, как прокладка головки двигателя, где может течь охлаждающая жидкость.

3. Запотевание лобового стекла

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля проходит через сердцевину отопителя всякий раз, когда вы модифицируете климат-контроль. Затем ваш автомобильный вентилятор будет нагнетать воздух через обогреватель, чтобы продувать воздух. И посмотрите, теплый воздух струится по салону вашего автомобиля. Давайте вернемся к теме, когда ваш радиатор отопителя протекает, бассейн с охлаждающей жидкостью продувает радиатор.

Вместе с теплом вентилятора при протечке радиатора отопителя. Охлаждающая жидкость на этом этапе несколько травянистая и неприятная. То, что ваше лобовое стекло распыляется на лобовое стекло, оставляет после себя туманную пленку. Охлаждающая жидкость может быть менее химической и более приятной, но вам не стоит пробовать ее на вкус.

4. Перегрев двигателя

Один из основных симптомов, который вы обнаружите, когда будете учиться определять, неисправен ли радиатор вашего отопителя или он забит. Низкий уровень охлаждающей жидкости (из-за негерметичного радиатора отопителя) может привести к скачкам напряжения и повреждению двигателя. Даже заблокированный нагревательный элемент может блокировать поток охлаждающей жидкости в достаточной степени для перегрева.

Засоренный сердечник также может остановить циркуляцию охлаждающей жидкости и потенциально повредить двигатель. Даже заклинивший нагреватель может препятствовать адекватной циркуляции охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя.

Как проверить, не забит ли сердечник нагревателя?

Поскольку сердцевина отопителя обычно располагается под приборной панелью, проверить ее может быть сложно. Тем не менее, можно использовать несколько способов для проверки утечки нагревателя и засорения сердечника. Вы должны убедиться, что остальная часть системы охлаждения работает правильно, прежде чем тестировать сердцевину отопителя.

Используйте инфракрасный термометр для проверки радиатора отопителя после исключения других проблем с системой охлаждения. Вы можете сделать неполноценный выпуск теста своими руками только тогда, когда у вас нет доступа к такому инструменту.

Насколько опасна утечка охлаждающей жидкости внутри кабины?

Вы также должны знать об этом, изучая, как определить, неисправен ли радиатор вашего обогревателя или он забит. Если ваш двигатель слишком горячий или слишком холодный, могут возникнуть серьезные последствия, поэтому обслуживание этой системы очень важно.

Агентство по регистрации токсичных веществ и заболеваний заявляет, что это не считается опасным в крошечных количествах (ATSDR). С другой стороны, прием внутрь этиленгликоля и метанола опасен и токсичен. Достаточно небольшого количества антифриза, чтобы опьянить человеческий организм и вызвать угрозу для жизни.

Стоимость замены сердечника нагревателя

Замена сердечника может быть дорогостоящей и обычно стоит от 564 до 927 долларов за компоненты и работу. Детали не дорогие, обычно они стоят 80-234 доллара, однако расположение сердцевины нагревателя подразумевает, что стоимость труда иногда довольно высока. Вы также можете обойти систему дешево.

Заключение

В суровую зимнюю погоду, например, в Нью-Йорке, знание того, как определить, что ваш радиатор обогревателя неисправен или засорен, может быть очень полезным. Если у вас остались вопросы, то сообщите нам о них в комментариях.

Приводит ли забитый радиатор отопителя к перегреву?

Что такое сердцевина нагревателя?

Осень быстро приближается, а зима уже стучится в дверь, и вы хотите убедиться, что система отопления вашего дома находится в рабочем состоянии, верно? А как насчет системы отопления вашего автомобиля? Его также не помешает проверить, потому что, если у вашего автомобиля засорился радиатор отопителя, вам предстоит одна холодная поездка на работу.

Что такое радиатор отопителя и почему он так важен для поддержания тепла внутри автомобиля? Давайте посмотрим, как работает сердцевина нагревателя:   

Сердечник отопителя похож на небольшой радиатор, главное отличие которого заключается в том, что он отводит охлаждающую жидкость в двигателе от системы охлаждения и нагревает салон автомобиля. Когда двигатель работает и нагревает охлаждающую жидкость (она же антифриз), водяной насос направляет ее через систему охлаждения. Он проходит через основной радиатор, чтобы двигатель не закипал и не перегревался.

При включении обогревателя в автомобиле открывается клапан, позволяющий нагретой охлаждающей жидкости течь к радиатору отопителя и через него. Там открывается дверца, и воздух направляется через нагретую сердцевину отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 200 градусов, она отдает тепло в салон автомобиля. В зависимости от того, где у вас расположены элементы управления, он согревает ноги или размораживает лобовое стекло. Если есть засоренный сердечник отопителя, это тепло не достигнет ваших ног или ветрового стекла.

Каковы симптомы засорения радиатора отопителя?

Если в салон вашего автомобиля не поступает теплый воздух, это может быть признаком засорения радиатора отопителя. Однако это не единственный показатель того, что у вас засорился сердечник отопителя. Другие индикаторы:

  • Слабый поток воздуха из дефлекторов или его отсутствие
  • Холодный поток воздуха из дефлекторов
  • Пол влажный
  • Запах охлаждающей жидкости (антифриза) в салоне

Если есть очевидная разница в потоке воздуха, это может быть связано с тем, что ребра радиатора нагревателя погнуты или радиатор нагревателя засорен, ограничивая поток воздуха. Запах охлаждающей жидкости или мокрой половицы обычно свидетельствует о негерметичности радиатора отопителя или наличии дыры либо в радиаторе отопителя, либо в шланге, подсоединенном к радиатору отопителя. На данный момент единственным выходом является замена радиатора отопителя.

Как узнать, когда нужно заменить сердечник нагревателя?

Что происходит, когда выходит из строя радиатор отопителя? Когда сердцевина нагревателя неисправна, охлаждающая жидкость не проходит через двигатель должным образом, поддерживая его охлаждение, поэтому может произойти много дорогостоящих и серьезных повреждений двигателя. Таким образом, если вы заметили что-либо из следующего, это может указывать на то, что в вашем автомобиле засорился радиатор отопителя или возникла проблема с радиатором:  

1. Утечка охлаждающей жидкости на половицу

Когда из-за приборной панели капает жидкость, это самое худшее! Ваша половица мокрая, и в вашем автомобиле пахнет.

2. Система обогрева не работает 

Сломанный или забитый сердечник отопителя препятствует передаче тепла от двигателя к системе обогрева автомобиля для обогрева салона. Вы можете диагностировать эту проблему самостоятельно, проехав 20 минут, а затем включив систему отопления внутри автомобиля. Если салон не сразу начинает нагреваться, то у вас, вероятно, засорился сердечник отопителя.

3. Потеря охлаждающей жидкости двигателя

Негерметичный радиатор отопителя или частично заблокированный радиатор отопителя повлияет на систему охлаждения двигателя. Утечка радиатора отопителя означает, что двигатель также не получает охлаждающую жидкость, в которой он нуждается. Проверьте радиатор на уровень охлаждающей жидкости и если он низкий, то где-то в двигателе или системе отопления есть утечка.

4. Конденсат и запотевание окон

Если радиатор отопителя забит, то он не может нагреться, и тогда через дефлекторы будет дуть только холодный воздух. Если окна запотевают и запотевают, и вы не можете заставить антиобледенитель очистить их, это типичный признак забитого радиатора отопителя. Если на окнах имеется чрезмерное количество конденсата, потрогайте ковровое покрытие, и если оно влажное, радиатор отопителя автомобиля, вероятно, протекает.

5. Перегрев двигателя 

Система отопления вашего автомобиля нуждается в охлаждающей жидкости для обогрева салона, а двигатель нуждается в охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить его перегрев. Если есть засоренный сердечник отопителя, он будет препятствовать прохождению охлаждающей жидкости через двигатель, что приведет к его перегреву.

Как прочистить радиатор отопителя?

Существует несколько этапов технического обслуживания вашего автомобиля, включая промывку радиатора, трансмиссии и радиатора отопителя. Промывку радиатора и трансмиссии должен выполнять профессиональный механик. Сердцевину отопителя можно сделать самому, даже с минимальными механическими наклонностями: 

  • Найдите сердечник отопителя: Он находится на брандмауэре автомобиля и имеет два шланга — впускной и выпускной. Проследите их до двигателя.
  • Отсоедините шланги отопителя: Поместите ведро под автомобиль, затем отсоедините эти шланги от брандмауэра автомобиля. Обычно их удерживают зажимы, которые можно снять, сжав плоскогубцами или ослабив винты. После того, как вы отсоедините эти шланги, вода должна хлынуть в ведро. Если нет, то в вашем автомобиле либо не хватает охлаждающей жидкости и воды, либо у вас забит сердечник отопителя.
  • Подайте давление : Подсоедините воздушный компрессор к выходному патрубку, заклейте его клейкой лентой и включите компрессор. Дайте ему «надавить» на сердцевину нагревателя на 10 минут, а затем выключите компрессор. Теперь дайте системе стечь в ведро.
  • Водяной шланг: После полного слива воды подсоедините водяной шланг так же, как воздушный компрессор. Включите воду, и она пропустит через систему от 10 до 20 минут или, может быть, дольше, если ваша система загрязнена. Вы поймете, когда вода станет чистой. Теперь с помощью воздушного компрессора сдуйте лишнюю воду.
  • Снова подсоедините шланги: После завершения промывки и нагнетания давления снова подсоедините шланги обогревателя, используя те же хомуты и по одному дополнительному хомуту на каждый для безопасности.
  • Залейте охлаждающую жидкость: Теперь залейте новую охлаждающую жидкость обратно в радиатор отопителя – рекомендуется соотношение антифриза и воды 50:50. Вам нужно будет добавить немного, завести машину и позволить жидкости попасть в систему, а затем добавить еще немного. Это «отрыгнет» систему, выпустив весь воздух.

Будет ли течь забитый радиатор отопителя?

Да, и из всех компонентов автомобиля, которые находятся под капотом и за приборной панелью, именно этот будет протекать внутрь вашего автомобиля больше всего.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *