Стартер щелкает, но не крутит и машина не заводится
Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить первоначальное движение коленчатого вала. Если мотор исправен, то достаточно нескольких оборотов, чтобы запустить мотор. Для раскрутки коленвала применяется электродвигатель с муфтой. Этот механизм называется стартером. Поломка устройства делает невозможным запуск силового агрегата, поэтому при наличии технической проблемы появляется необходимость выполнения довольно сложного ремонта, но прежде следует найти причины, почему стартер не крутит двигатель.
Содержание:
- Как понять, что виновен стартер
- Немного теории: что такое электростартер
- Что проверить, если стартер не крутит
- АКБ
- Не включается втягивающее реле
- Подгорели контакты
- Плохой контакт в замке зажигания
Неисправности цепи управления- Отклеились магниты
- Износ втулок или подшипников стартера
- Неисправность щеточного узла
- Замкнуло обмотки статора или ротора
- Заклинило обгонную муфту
- Поломка зубьев бендикса и венца маховика
Как понять, что виновен стартер
Не всегда невозможность запуска двигателя указывает на неисправность стартера.
Причиной отсутствия вращения электродвигателя пускового механизма может заключаться в том, что электрической энергии от аккумулятора недостаточно для совершения необходимой работы. Нарушения в проводке также могут являться причиной того, что щелкает реле стартера, но не крутит. Наиболее часто причиной неисправности является обрыв проводов, идущих к втягивающему реле стартера, а также подгорание контактов в замочном механизме пуска двигателя.
Недостаточный электрический контакт может стать причиной того, что автомобиль не заводится, стартер не крутит, но при этом трещит втягивающее реле. Наиболее часто неработоспособность электродвигателя вызывается наличием значительного количества накипи на клеммах аккумуляторной батареи. Подобные образования имеют большое электрическое сопротивление, поэтому в местах контакта образуется электрическая дуга, либо полностью обрывается контакт с кабелем, идущим к стартеру.
Как завести машину, если стартер не крутит, будет зависеть от степени загрязненности клемм.
В большинстве случаев достаточно очистить загрязненные контакты деревянным скребком.
Немного теории: что такое электростартер
Основным элементом электростартера является электродвигатель. На пусковых устройствах устанавливаются мощные моторы, которые оснащаются муфтой. Этот элемент служит для того, чтобы электродвигатель не постоянно был соединен с коленвалом, а подключался к этой детали только при запуске двигателя. Сразу после запуска двигателя механическое соединение обрывается посредством специального механизма, что позволяет предохранить мотор стартера от перегорания, а двигатель – от напрасной потери энергии.
В одном корпусе с втягивающим механизмом находится реле, контакты которого соединяются в момент подключения шестерен стартера и венца маховика. Такой способ включения позволяет минимизировать потери электроэнергии, ведь соединение контактов осуществляется в непосредственной близости от потребителя электроэнергии (электродвигателя стартера).
Электростартер надежно крепится к блоку цилиндров двигателя и является навесным оборудованием, которое может быть легко демонтировано, если не заводится авто, не крутит стартер.
Что проверить, если стартер не крутит
Стартер является дорогостоящей деталью, поэтому к замене изделия следует прибегать только в случае полного выхода устройства из строя. Если можно восстановить работоспособность стартера, то этой возможностью нужно обязательно воспользоваться. Определение причины поломки стартера является основной операцией, которая должна быть выполнена в первую очередь. Начинать исследования следует с самых простых методов диагностики, которые не потребуют много времени и позволят быстро узнать причины, почему не крутит стартер.
АКБ
Если села аккумуляторная батарея, то стартер щелкает, но не крутит. Определить заряженность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки. Что делать, если стартер не крутит, а нагрузочной вилки нет? При отсутствии этого инструмента можно попытаться включить звуковой сигнал. Если устройство не сработает, либо тон существенно понизится, то таким образом также можно узнать о разряженности батареи.
Наличие на клеммах аккумулятора непроводящих ток отложений можно определить невооруженным глазом.
Такая прослойка не позволит завести двигатель даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.
Если мотор не заводится по причине разряженности батареи, то достаточно подключить зарядное устройство к АКБ, чтобы полностью восстановить ее заряд. Для полного восстановления заряда обычно достаточно около 10 часов непрерывной работы прибора.
Если ток не проходит по проводам из-за накипи, то диэлектрическую прослойку необходимо удалить деревянным или пластиковым скребком, а затем, соблюдая полярность, подключить провода и надежно затянуть резьбовые элементы клемм. Таким образом можно полностью разрешить проблему, когда стартер втягивает, но не крутит. Пусковое устройство может сильно разряжать аккумулятор, поэтому после неудачных многочисленных попыток завести двигатель следует также восстановить заряд батареи с помощью зарядного устройства.
Не включается втягивающее реле
Если перегорела обмотка втягивающего реле, то электродвигатель стартера не начнет работать по причине отсутствия контакта в контуре включения мотора.
Провода внутренней катушки редко обрываются, но если это произойдет, то потребуется заменить втягивающее реле.
Обрыв проводника, идущего к втягивающему реле и активирующему электромагнит устройства, встречается значительно чаще. Возможен также недостаточный контакт в месте присоединения провода, поэтому следует внимательно осмотреть контактный разъем и при необходимости подтянуть контактную гайку.
Подгорели контакты
Если работа электромагнита втягивающего реле определяется по характерному стуку движущего элемента, то отсутствие вращения электродвигателя стартера может быть вызвано подгоранием контактов. Характерным признаком того, что причина в наличии неполадок этих элементов, является периодическое проявление проблемы. То есть прежде чем полностью была утрачена возможность запуска двигателя, работоспособность стартера периодически возобновлялась, но затем снова были слышны только щелчки без вращения коленвала.
Восстановить контакты втягивающего реле можно очисткой их от нагара с помощью напильника, но использовать этот метод можно только при незначительном повреждении.
Плохой контакт в замке зажигания
Если подгорели контакты в замке зажигания, то не заводится машина, стартер не крутит. В этом случае потребуется заменить весь узел в сборе. Чтобы точно установить причину поломки, потребуется разобрать замочный узел и по оплавлению медных контактов определить необходимость замены изделия.
Можно обойтись и без разбора устройства. Достаточно использовать заведомо исправный замок зажигания, чтобы убедиться в том, почему не крутит стартер с ключа.
Неисправности цепи управления
Современный автомобиль буквально напичкан различными датчиками, позволяющими автоматизировать многие технические процессы. Некоторые такие элементы могут быть неисправны и выдавать ложные данные на приемное устройство, что приводит к тому, что при запуске двигателя не крутит стартер.
К числу таких устройств относятся:
- датчик положения рычага селектора;
- датчик прерывателя сцепления.

В цепи управления могут быть также установлены предохранители и реле, которые также участвуют в передаче электрической энергии, и неисправность которых также может приводить к невозможности запуска двигателя.
Отклеились магниты
Некоторые модели стартеров не имеют вторичной обмотки, с этой целью применяются постоянные магниты высокой мощности. Если стартер не крутит двигатель, то причиной этому может быть отклеивание магнитов при сильном нагреве.
Освободившиеся элементы могут моментально вызвать заклинивание стартера, что сделает невозможным поворот рабочего вала даже на небольшой угол. При отклеивании магнитов узел подлежит разборке и восстановлению. При сильном повреждении вследствие заклинивания подвижных элементов потребуется установка нового стартера.
Износ втулок или подшипников стартера
Внутренние элементы стартера изнашиваются в процессе эксплуатации, поэтому рано или поздно втулки и подшипники подлежат замене. Эта проблема не возникает внезапно.
Как правило, водители сталкиваются с тем, что сложности при запуске начинают беспокоить водителя задолго до заклинивания подшипников или развития других критических состояний в пусковом механизме.
Сначала устройство начинает издавать неприятный металлический звук во время запуска двигателя. При наличии такого диагностического признака не следует откладывать дефектовку стартера, в противном случае, когда не крутит стартер, причиной неисправности будет износ втулок и подшипников по причине халатного отношения водителя к своим обязанностям.
Неисправность щеточного узла
Щетки электродвигателя стартера рассчитаны на длительную эксплуатацию. Значительно раньше выйти эти элементы из строя могут в том случае, если запуск двигателя часто осуществляется при невысоком заряде аккумулятора. В такой ситуации стартеру приходится работать большее время, а в некоторых случаях электродвигателю не удается уже провернуть коленвал, и вся энергия уходит на нагрев обмоток и щеточного узла.
При неисправности щеточного узла работоспособность стартера можно сравнительно легко восстановить заменой изношенных элементов. Неисправность щеточного узла – это основная причина того, почему на горячую не крутит стартер.
Замкнуло обмотки статора или ротора
Замыкание обмоток может привести к полной неработоспособности стартера либо к существенному падению мощности электродвигателя. При наличии этой проблемы обмотка может сильно разогреваться, но механическая работа будет отсутствовать.
Более точно определить место замыкания обмоток можно последовательным прозваниванием с помощью мультиметра. Для этой цели потребуется демонтировать стартер и проверить целостность проводников. Если утечку не удалось определить, то это не означает, что обмотки невредимы. Если мультиметр не покажет замыкания, рекомендуется перепроверить состояние этих элементов подачей на них электричества напряжением 220 В.
Деталь подключается к фазному проводу, а утечка электроэнергии определяется свечением лампочки, которая подключается к корпусу якоря.
Заклинило обгонную муфту
Диагностика обгонной муфты не займет много времени, но для выполнения этой работы потребуется снять стартер с автомобиля. Если заклинило этот механизм, то шестерню стартера невозможно будет провернуть вручную.
Для ремонта стартера потребуется приобрести новые элементы обгонной муфты и установить их на место изношенных деталей. Чтобы не допустить того, что аккумулятор не крутит стартер по этой причине, требуется периодически очищать деталь от загрязнений.
Поломка зубьев бендикса и венца маховика
Зубья бендикса могут поломаться при неправильной эксплуатации стартера, например, когда водитель пытается активировать систему запуска двигателя во время его работы. Несмотря на наличие защиты от подобных действий, предохранительные элементы могут не сработать, и зубья ведущей и ведомой шестерен могут быть повреждены. Поломка зубьев шестерен является частой причиной того, что зажигание включается, а стартер не крутит.
При длительной эксплуатации двигателя автомобиля, а также при недостаточно качественной работе втягивающего реле может происходить «слизывания» металла с одной стороны венца маховика.
Таким образом в зацепление с бендиксом будет входить полностью исправная часть ведомой шестерни. Этим способом можно восстановить работоспособность узла в ситуации, когда стартер не крутит на холодную. Если на шестернях отсутствуют зубья, то в этом случае не обойтись без установки новых деталей. Как правило, на каждую модель автомобиля можно найти отдельно продаваемые венцы на маховик и новые бендиксы на стартер.
Если не крутит стартер, в чем проблема, можно легко обнаружить самостоятельно. Достаточно провести несложные диагностические мероприятия, чтобы точно установить причину поломки и устранить техническую проблему самостоятельно.
Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки
Содержание:
- Реле стартера щелкает, но сам он не крутится
- Диагностика втягивающего реле
- Диагностика проводки и контактов
- Признаки неисправностей
- Косвенные причины, по которым не крутит стартер ВАЗ
- Стартер щелкает, но не крутит
- Как самому проверить тяговое реле стартера
- Стартер щелкает, но не крутит причины и эффективные способы устранения неисправности
- Можно ли отремонтировать втягивающее реле
- Причины неисправности стартера
- Износ, или зависание щёток
- Подгорание контактов замка зажигания
- Окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи и их наконечники
- Износ коллектора и замыкание его пластин между собой
- Замыкание между витками обмотки якоря, или обрыв
- Замыкание витков обмотки статора, или обрыв
- Подгорание контактов втягивающего реле
- Пробой на массу изоляции плюсовых щёток
- Севший аккумулятор
- Заедание якоря, цепляющегося за статор при изношенных втулках
- Стартер щелкает, но двигатель не крутится
Реле стартера щелкает, но сам он не крутится
Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.
В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.
Диагностика втягивающего реле
Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.
Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения.
Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты
Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом)
Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.
Диагностика проводки и контактов
В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток.
Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.
При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.
Признаки неисправностей
При включении замка зажигания не крутит стартер. Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания Бывает и такое
Как и любое сложное техническое устройство, стартер может иногда отказывать в работе. Отказ может быть полным или частичным, связанные, с самим устройством или с приборами его обслуживающими. Нельзя исключать в таких случаях проблемы мотора, независимо от того карбюраторный он или инжекторный. Не будем рассматривать полный отказ этого устройства, а остановимся с его частичными проблемами при пуске двигателя.Можно сказать с большой уверенностью, что большинству водителей с опытом вождения, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда утром, после ночной стоянки, мотор запустился практически мгновенно, а в горячем состоянии не подаёт признаков жизни.
Вот на этой ситуации остановимся более подробно. Сначала рассмотрим проблемы с устройством пуска.Как известно из курса физики, тела при нагревании имеют свойство нагреваться. Не стал исключением и этот прибор. Тепловое расширение контактного провода с клеммой втягивающего устройства, особенно при слабо затянутых контактах, приводит к потере контакта в этом соединении. Электрическое сопротивление такого контакта увеличивается до такой величины, что не в состоянии обеспечить достаточным током электродвигатель пускового устройства. Из-за этого он не может развить достаточных оборотов для уверенного пуска мотора.Виновником могут оказаться изношенные втулки стартера, которые изготавливают из медно графитового сплава подверженного износу. Если устройство пуска автомобиля проработало длительный период, между валом и втулкой образуется чрезмерный зазор. При вращении вала он прижимается и зацепляет обмотки статора, чем затрудняет, а иногда полностью останавливает вращение.Нельзя исключать из источников проблем втягивающее реле, в котором при перегреве возникают проблемы с силовыми контактами.
Электрики отмечают неоднократные случаи нарушения пайки обмоток втягивающего реле с клеммами подключения подачи на них питания. Эта «мелкая» неисправность создаёт трудности её устранения, так как нужно снимать с автомобиля, что весьма затруднительно.
Также в списках виновников может оказаться аккумуляторная батарея, в том случае, когда она имеет недостаточный заряд. В холодном состоянии, компрессия цилиндрах двигателя несколько занижена, поэтому энергии такой АКБ достаточно для пуска. После прогрева мотора до рабочей температуры она повышается, чем создаются дополнительные нагрузки для стартера, которые он преодолеть не в состоянии. В некоторых случаях причина вообще может оказаться банальной. Виновником всего могут оказаться плохо затянутые клеммы на аккумуляторе или их окисление.Как видите, проблемы с пуском горячего двигателя действительно существуют, их может быть гораздо больше, чем затронуто в этой статье. Мы попытались рассказать, почему не крутит стартер на горячем двигателе, это вполне можно использовать за основу поиска и устранения проблем.
Если вдруг возникнут дополнительные вопросы, их сегодня легко можно найти в Интернете или прочитав специализированную литературу.
Косвенные причины, по которым не крутит стартер ВАЗ
- АКБ. Первым делом рекомендую проверить аккумулятор, если он разряжен, например, по причине того, что вы долго слушали музыку при заглушенном моторе или забыли выключить свет после того как заглушили мотор. В общем, если аккумулятор сел, вы просто не сможете завести мотор, и при повороте ключа не будет происходить ровным счетом ничего. Понять, что батарея разрядилась несложно, достаточно нажать на сигнал или попытаться включить свет фар, если свет будет тусклым, а сигнал будет еле-еле — скорее всего, причина не в стартере, а именно в АКБ.
- Проводка. Проблемы в контактах или электропроводке могут привести к тому, что вполне исправный стартер не будет работать только по тому, что в электроцепи есть разрыв или плохой контакт.
- Масса. В случае отсутствия «массы» на втягивающем реле стартер может не срабатывать или работать с перебоями.
Проблема не сложная и решается зачисткой провода массы и повторном ее креплении. - Разрыв в цепи «зажигание-стартер». Нередко ситуация, когда стартер не крутит вообще связана не столько со стартером, сколько с контактной группой зажигания. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение необходимо проверить контакт от зажигания к стартеру.
SmotriAvtoНе крутит стартер ВАЗ 2114
Теперь собственно о проблемах самого стартера.
Втягивающее реле. Если втягивающее реле неисправно или работает некорректно, это приведет к тому, что при попытке завести мотор у вас ничего не получится. Решение проблемы такое, снимите стартер с машины, затем проверьте стартер и в случае неисправности вышеупомянутого узла замените его
Обратите внимание на клеммы, как правило они нуждаются в зачистке. Если стартер не работает, но слышны щелчки, при этом аккумулятор не разряжен, скорее всего, проблема с контактами реле
Если при повороте ключа вообще ничего не происходит и нет даже щелчков можно предположить, что сгорела обмотка реле.
Решение проблемы — замена.
Проблема со щетками или обмоткой якоря. В случае повышенного износа щеток и неплотного их прилегания к коллектору, у вас вполне может возникнуть ситуация, когда при повороте ключа стартер не будет реагировать. То же самое касается обмотки якоря, если нарушена его целостность, работоспособность стартера будет под вопросом. Решить данную проблему можно путем полного демонтажа и разборки стартера. После детального осмотра можно будет определить в чем дело и установить причину, по которой не крутит стартер и не заводится мотор.
На этом у меня все. В случае возникновения каких-либо проблем со стартером не тяните с ремонтом и сразу же принимайте меры, это позволит вам избежать неприятных ситуаций, когда вы останетесь один на один со своей проблемой где-нибудь на трассе или в темном зимнем лесу. На крайний случай у вас всегда должен быть в машине буксировочный трос, который поможет вам завести двигатель с буксира и добраться до ближайшего СТО. Если троса нет, машину можно толкнуть.
Как завести мотор с толкача, думаю, все обладатели ВАЗ знают, главное, чтобы это была МКПП, с автоматом такой фокус не пройдет и потребуется эвакуатор.
Всем пока, берегите себя и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
Стартер щелкает, но не крутит
Не крутит стартер
Каждый автовладелец знает, что такое стартер. Переоценить значимость этого устройства невозможно, поскольку именно оно отвечает за запуск двигателя.
О том почему двигатель отказывается запускаться, когда стартер крутит, мы уже сообщали несколько ранее, сегодня же постараемся установить причину того, почему стартер щелкает, но не крутит, и, конечно же, постараемся устранить неисправность.
Конечно, то, что стартер хотя бы подает признаки жизни – это уже хорошо, хуже было бы если он и вовсе молчал. Итак, в чем же может крыться причина того, что стартер отказывается крутить?
Характерные щелчки во время запуска может издавать втягивающее реле, обеспечивающее сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика.
Однако раз втягивающее подает признаки жизни, значит ток на него поступает, а значит причина того, что стартер отказывается крутить кроется не во втягивающем и искать ее следует в другом.
Подобные щелчки может издавать и реле стартера. Посему прислушайтесь, может быть, все-таки он не дает стартеру «раскрутиться» и если это так, то для устранения проблемы вам придется заменить это реле.
Однако нередко причина неисправности кроется в самом стартере, среди таковых выделяют:• Перегорание силового провода, соединяющего обмотки стартера и тяговое реле. Устранить проблему поможет своевременная замена этого самого провода.• Изношенность щеток и втулок стартера.
Попробуйте заменить изношенные детали, и, с большой долей вероятности можем заявить, с обозначенной проблемой вы не столкнетесь в ближайшее время.• Замыкание на обмотке якоря, замыкание или обрыв одной из обмоток стартера.
Установите точную причину, ликвидируйте замыкание и стартер перестанет щелкать и начнет дело то, что ему и положено – крутить.
• Деформирование или поломка вилки в приводе бендекса. Опять-таки просто замените вилку и мотор запуститься.
Устранить неисправность порой возможно просто продублировав вторым массовым проводом.• Неисправный замок зажигания. Еще одна неприятность, которая может стать причиной отказа стартера крутить. Однако поставить такой диагноз сможет только профессиональный автоэлектрик.• Слабый контакт или повреждение электропроводки.
Если имеются подозрения на пробои в электропроводке, то доверьте дело профессионалам.
Если вам удалось установить причину того, почему стартер отказывается крутить, но при этом все-таки издает характерные щелканья, то, не исключено, что вы сможете самостоятельно устранить неисправность.
Однако следует сообщить, что ремонт стартера требует наличия определенных знаний, осторожности, внимательности и щепетильности, посему если вы не уверены в своих способностях, то лучше доверить дело профессионалам, тем которые сталкиваются с решением подобных задач чуть ли не ежедневно. Ну и напоследок, как бы это не было прискорбно осознавать, но ничто не вечно
Кто знает, может быть, характерные щелчки, издаваемые стартером, являются предзнаменованием его скорой гибели
Ну и напоследок, как бы это не было прискорбно осознавать, но ничто не вечно. Кто знает, может быть, характерные щелчки, издаваемые стартером, являются предзнаменованием его скорой гибели.
Да, не удивляйтесь, но именно в момент торможения, когда стартер входит в зацепление с маховиком, на него длительное время поступает ток большой силы, что, как вы успели догадаться, и крадет драгоценные часы его жизни.
Автомобиль – сложнейший механизм. Все агрегаты в нем настолько взаимосвязаны, что любой малозначительный дефект может привести к серьезной поломке в будущем.
Именно поэтому мы советуем вам своевременно проводить технический осмотр своего железного коня, ведь, как известно, предупредить всегда легче, как физически, так и материально, чем лечить, а при первых же симптомах какой-либо неисправности безотлагательно отправляться на СТО для его ликвидации.
Любите свой автомобиль, заботьтесь о нем, а в знак благодарности он вас не подведет даже в самой сложной и опасной ситуации. Главной дороги и отсутствия помех, ну и, конечно же, беспроблемной эксплуатации авто, пусть поломок будет как можно меньше!
Как самому проверить тяговое реле стартера
Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».
Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.
Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке
Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство. Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства
Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство.
Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.
Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему масло в двигателе может замерзнуть: причины. Доступные способы запуска двигателя в том случае, если масло в моторе замерзло или слишком густое.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Назначение маховика в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Виды маховиков и особенности демпфирующих систем.
Стартер щелкает, но не крутит причины и эффективные способы устранения неисправности
Нередко случаются ситуации, при которых водитель выходит из дома, садится в машину, поворачивает ключ до щелчка и… его машина не заводится. Предлагаем рассмотреть причины таких казусов и способы самостоятельного устранения неисправностей.
Разряженный аккумулятор – это, пожалуй, одна из наиболее распространенных ситуаций, при которых не заводится машина. Сама суть проблемы может заключаться как в разряженной, так и в неисправной аккумуляторной батарее. Понять, что она разряжена, достаточно просто:
- Если щелчки издает втягивающий элемент из электрической цепи авто, а стартер при этом не крутит.
В таких случаях лампы на приборном щитке машины будут мигать или постепенно гаснуть; - Когда водитель слышит серию щелкающих звуков, а лампы на панели постепенно затухают;
- В случае, если вообще ничего не происходит, лампочки не мигают, и втягивающее устройство не издает никаких звуков. В такой ситуации батарею потребуется проверить с помощью нагрузок другого типа, например, путем включения фар авто.
На первый взгляд кажется, что разряженное АКБ – это не столь большая проблема, ведь достаточно зарядить или прикурить батарею, и можно ехать. Но не нужно забывать то, что вызвало неисправность однажды, еще раз напомнит о себе немного позже.
Поэтому следует разобраться в том, что вызвало быструю разрядку АКБ. Куда лучше, если суть кроется в оставленных на ночь работающих фарах, но если вы все проверили и выключили абсолютно все приборы, то проблема может крыться и в других деталях.
Коммутация стартера элементарна: плюс АКБ прикручиваются к втягивающему элементу, а минус – к корпусу.
При этом для запуска стартера подойдет любой провод с небольшим сечением со стандартного реле, работу которого регулирует замок зажигания. Визуальную схему включения стартера вы можете изучить на изображении
Если после этого стартер запустился, то проблема кроется в замке зажигания или проводке. Прежде, чем проверять эти детали, следует проконтролировать, чтобы рычаг коробки передач авто был расположен в нейтральном положении.
Также нужно отметить, что этот способ подходит и для быстрого запуска мотора. Для этого потребуется включить зажигание и вручную завести двигатель, подключив плюс к управляющей клемме.
Чаще всего плохие контакты служат поводом для сбоев в работе стартеров отечественных авто. Так, запуская мотор ВАЗ 2107 инжектор, его владельцы часто слышат странное щелканье из стартера. В таком случае первое, что нужно сделать, это проверить соединение силового кабеля.
youtube.com/embed/1qmgYrZRBoQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Окислы на проводах легко заметить визуально, останется только счистить их при помощи подручных средств
Суть такой проблемы кроется в том, что во время запуска мотора АКБ потребляет достаточно большой ток – в районе 200 Ампер. Из-за плохого контакта в одном конкретном месте к батарее будет поступать только 10–20 Ампер. Этого может хватить только для отдельных элементов электросхемы, но не для запуска стартера. По этой же причине водители автомобилей слышат типичное щелканье.
Если стартер вашего авто щелкает, но не крутит, то проблема может крыться и в самом узле. Как правило, устранить поломку без демонтажа детали не удастся, однако практически наверняка можно выяснить ее причину. Для этого следует детально изучить электрическую часть элемента, которая состоит из таких деталей:
- Обмоток;
- Щеточного узла;
- Втягивающего элемента.

Если стартер издал один щелчок и не крутит, то потребуется проверить втягивающий элемент. При этом попытайтесь пустить стартер, обойдя его коммутацию.
Для этого рассмотрите реле, на нем должны быть три клеммы – две из них большие и одна маленькая. Далее возьмите отвертку и замкните на несколько секунд две большие клеммы.
При этом проследите, чтобы деталь не касалась других металлических запчастей под капотом авто. Если в результате стартер запустился, то потребуется заменить реле.
Можно ли отремонтировать втягивающее реле
На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.
Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.
Посмотрите полезное видео.
youtube.com/embed/uspr0YVx5zU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.
Причины неисправности стартера
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
- 6.
- 7.
- 8.
- 9.
- 10.
- 11.
Остановимся на каждом пункте поподробней.
Износ, или зависание щёток
Износ щёток определяется по их минимальной длине, допустимомой производителем стартера. Зависшую щётку сразу видно при снятой задней крышке стартера. Всё это устраняется заменой щёток и их пружин.
Подгорание контактов замка зажигания
При подгорании контактов замка зажигания не подаётся управляющее напряжение +12 В.
на втягивающее реле. Проверяется обязательно контрольной лампой, мощностью не менее 21 Вт. Это делается потому, что цифровым мультиметром неисправность можно не отловить, так как он создаёт очень малую нагрузку. При подгоревших контактах, меняется вся контактная группа замка, либо целиком замок зажигания.
Окислившиеся клеммы аккумуляторной батареи и их наконечники
Окислившиеся клеммы аккумулятора и их наконечников, видно при снятии последних. Клеммы и наконечники имеют при этом тёмный налёт, который не проводит электричество. Налёт очень прочный. Устраняется зачисткой мелкой наждачной бумагой, или специальными развёртками до чистого металла клемм и их наконечников. После затяжки наконечников на клеммах аккумулятора, не лишне смазать их снаружи «мовилем». «Мовиль» затекает во все места неплотного прилегания наконечника и клеммы. При этом, он не будет пропускать кислород и аккумуляторную кислоту к контактным поверхностям. Поэтому клеммы с наконечниками не будут окислятся.
Износ коллектора и замыкание его пластин между собой
Износ коллектора щётками виден при разборке стартера. Если износ незначительный, то коллектор можно проточить на токарном станке. После проточки на станке, нужно прочистить изоляционные дорожки между пластинами, так как их забивает медью, снятой резцом. Если износ большой, то придётся якорь заменить. Замыкание между контактными пластинами коллектора диагностируется при помощи той же контрольной лампы, или мультиметра, включённого в режим измерения сопротивления.
Замыкание между витками обмотки якоря, или обрыв
Замыкание между витками обмотки якоря можно определить тестером в режиме омметра. Замеряется сопротивление между смежными пластинами коллектора, куда выходят концы обмоток. Если оно ниже заявленного изготовителем, то замыкание есть.
Обрыв определяется по огромному сопротивлению (бесконечному) между смежными пластинами коллектора. В обоих случаях, проверку нужно проводить поочерёдно всех пар пластин коллектора.
При обнаружении замыкания, или обрыва витков обмоток, якорь нужно заменить.
Замыкание витков обмотки статора, или обрыв
Замыкание витков обмоток статора и их обрыв определяются также, как и у якоря, по сопротивлению на концах обмотки. При обнаружении неисправностей, обмотка меняется на исправную.
Подгорание контактов втягивающего реле
Подгорание контактов втягивающего реле можно определить по высокому сопротивлению между ними, или при помощи контрольной лампы, подведя через неё плюс с аккумулятора к одному из контактов. На второй контакт подать минус. Если лампа не загорается, то контакты сгорели. Современные втягивающие реле сделаны не разборными. Для замены их силовых контактов, придется распаивать концы обмотки реле, или заменить его в сборе.
Пробой на массу изоляции плюсовых щёток
Замыкание на массу щёткодержателя проверяется подачей на него напряжения с АКБ через контрольную лампу. Если при касании корпуса стартера проводом, подведённым с минусовой клеммы аккумулятора лампа загорается, значит изоляция щёткодержателя пробита и её нужно заменить.
Севший аккумулятор
Разряженный аккумулятор проверяется мультиметром, включенным в режиме вольтметра и нагрузочной вилкой. У многих АКБ есть контрольное окно, через которое можно контролировать состояние батареи по цвету индикатора.
Заедание якоря, цепляющегося за статор при изношенных втулках
Износ втулок якоря можно определить по разнице диаметров втулок и рабочей поверхности якоря. Косвенно можно судить о предельном износе втулок по потёртостям наружной поверхности якоря в тех местах, где он задевает за статор. Сильнее изнашивается передняя втулка, так как неё приходится основная нагрузка от зацепления шестерни с венцом маховика при работе стартера.
Изношенные втулки выпрессовываются и заменяются новыми. Новые втулки нужно развернуть до получения между ними и якорем зазора, нужного для нормальной работы стартера.
Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!
| От чего перегревается двигатель? | |
| Проверка свечей зажигания | |
| Проверка катушки зажигания |
Стартер щелкает, но двигатель не крутится
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ.
Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.
Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.
Читайте в этой статье
Нет запуска, щелчки реле | Форум фанатиков Фокус
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 25 сообщений
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
БрэдКПед
·Зарегистрировано
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
1турбофокус
·Филиал FF
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
amc49
·Зарегистрировано
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
Марде
·Зарегистрировано
Марде
·Зарегистрировано
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
Марде
·Зарегистрировано
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
новус
·Зарегистрировано
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
amc49
·Зарегистрировано
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
amc49
·Зарегистрировано
Байрон Кинг
·Зарегистрировано
1 — 20 из 25 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
РЕШЕНО: щелкает только при повороте ключа — самоходная газонокосилка Craftsman
Информация по ремонту и устранению неисправностей газонокосилок марки Craftsman.
521 вопрос Посмотреть все
шлифовальный @сандерлинг
Рем.: 1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Я уже заменил аккумулятор, и все, что я слышу, это щелчок, когда я пытаюсь запустить газонокосилку.
. Я слышал, что может быть задействован предохранитель, который нужно заменить? Если не это, что мне проверить дальше?
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 0
Отмена
Выбранное решение
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 711.7k
869
826
2,2к
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
@sanderling , поскольку вы не предоставили нам модель косилки и двигателя, мы должны быть очень общими. Сначала начните проверку соленоида стартера, обходя его. Если стартер срабатывает, вы знаете, что это соленоид. Если все в порядке, попробуйте подключить стартер
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отмена
Тед @tthornton
Реп: 37
2
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Сначала убедитесь, что соединения на соленоиде надежны и не повреждены. Далее Пока кто-то одновременно пытается запустить двигатель, слегка постучите небольшим резиновым молотком по соленоиду. Если он проворачивается через соленоид, это плохо. Затем убедитесь, что кабель от положительной стороны аккумулятора к соленоиду не поврежден и не отсоединен. Затем убедитесь, что шестерня стартера не застряла в маховике. С отсоединенным проводом свечи зажигания и отсоединенным плюсовым кабелем аккумулятора. Попробуйте повернуть маховик вручную по часовой стрелке обеими руками. Если заклинило, покачайте маховик вперед-назад, чтобы освободить. (убедитесь, что платформа поднята, вал отбора мощности выключен, трансмиссия находится в нейтральном положении), если этот освободившийся маховик стартера изношен и нуждается в замене.


Проблема не сложная и решается зачисткой провода массы и повторном ее креплении.
В таких случаях лампы на приборном щитке машины будут мигать или постепенно гаснуть;
Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.