Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять стартер с автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и для чего он вообще нужен. Стартер нужен для того, чтобы заводить двигатель. Делается это следующим образом: поворачивая ключ зажигания, Вы подаете напряжение на стартер, а точнее на его втягивающее реле и электромотор, втягивающее реле передвигает бендикс к маховику коленвала, в этот момент замыкаются контакты электромотора и бендикс, который уже сцеплен с венцом маховика коленвала, передает крутящий момент от электромотора стартера на маховик коленчатого вала, тем самым происходит запуск двигателя. Если стартер Вашего автомобиля перестал работать, то это не значит, что его надо сразу менять полностью на новый, причин некорректной работы стартера может быть много, основными причинами обычно являются: окисление проводов, стертые “щетки”, разбитые втулки стартера или втягивающие реле. Итак, основной принцип работы стартера мы рассмотрели, теперь перейдем к его замене. Для начала скидываем клемму с аккумулятора, иначе, если Вы случайно замкнете отверткой или чем-то еще контакты на втягивающем реле стартера, то он начнет крутиться и Вас может ударить током. Потом снимаем колодки, подходящие к втягивающему реле и откручиваем гайку, которая крепит минусовой провод

Снимаем колодки с проводами Снимаем колодки с проводами

Удобнее всего откручивать стартер снизу, хотя, если изловчиться, то можно сделать это и из под капота. Стартер крепится тремя гайками, одна сверху и две снизу, откручиваем их

Откручиваем крепления стартера Откручиваем крепления стартера

Теперь снимаем стартер с автомобиля. Если Вы боитесь самостоятельно разбирать стартер и смотреть, что с ним случилось, то можно отнести его в сервис по ремонту стартеров, обычно он есть в каждом городе. Просто отремонтировать стартер обычно получается гораздо выгоднее, чем покупать новый, но бывают случаи, когда стартер очень износился и ремонт будет бесполезен, это уже нужно смотреть после разборки стартера. Установка нового или отремонтированного стартера происходит в обратном порядке.

Ниже Вы можете посмотреть видео о принципе работы стартера:

Avtochanel

www.avtochanel.ru

Замена стартера ВАЗ 2109 — как снять и установить стартер ваз 2109

Стартер – это пусковое устройство, предназначенное для запуска двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой электродвигатель со специальным реле, которое называют втягивающим. Без стартера невозможен нормальный запуск двигателя, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии.


Прежде чем приступать к замене стартера на ВАЗ 2109, нужно узнать об основных неисправностях, которые не связаны с его заменой и устраняются без него.
  1. При включении электрической цепи зажигания, стартер не крутится, а контрольные лампы тускнеют. Это самое распространенное явление. В этом случае требуется не замена стартера, а проверка зарядки аккумулятора. Возможно, что он просто разрядился. 
  2. При включении электрической цепи стартера, он вращается, но двигатель не разворачивается. Это значит, что неисправность коснулась муфты свободного хода, а не стартера. Нужно заменить муфту, или поставить ее на место (если она слетела).

Если ваша проблема не вписывается в список выше, то настало время заменить стартер. 

В «девятках», в отличие от «Жигулей», двигатель стал располагаться поперек капотного пространства, а это значит, что теперь многие узлы и агрегаты стали более доступны для установки или замены. Стартер ВАЗ 2109 расположен в месте стыка коробки передач и двигателя. 

Порядок действий при замене стартера:

  1. Перед снятием стартера, необходимо скинуть клеммы с аккумулятора и убрать его подальше от места ремонта, чтобы он не мешался. Приготовьте пару торцовых и накидных ключей. 
  2. Теперь нужно отвернуть гайки, на которых крепится привод с контактного болта втягивающего реле.
  3. Отсоедините все провода от стартера и запомните их место расположение для дальнейшего подключения.
  4. Отверните все болты крепления и демонтируйте защиту картера.
  5. Затем спуститесь в смотровую яму и отверните две гайки, на которых укреплен стартер.
  6. Снова поднимаемся наверх и видим, что стартер держится теперь только на одной гайке. Открутите ее и снимите стартер с автомобиля.  Прежде чем приобретать новый стартер, для начала, проверим старый. Делается это очень просто. Вам понадобятся два провода типа «крокодил» достаточной толщины и разных цветов. Лучше всего, если их цвета будут: красный и синий. Также, вам понадобится хорошо заряженный автомобильный аккумулятор.  Зажмите стартер в тиски, но не слишком сильно. Ваша задача не сжать его, а сделать не подвижным, так как при вращении он будет здорово вибрировать и прыгать. Провод синего цвета подключите на «минус» аккумулятора, а второй его конец прикрепите к корпусу стартера, заранее очищенный от грязи и ржавчины. Красный провод подключите к «плюсу» аккумулятора, а второй его конец приложите к концу верхнего болта тягового реле. Изначально, возможно небольшое искрение – это абсолютно нормальная реакция, не стоит её бояться. Исправный стартер должен вращаться и если этого не произошло, то красный провод прикладываем к нижнему болту.  Если стартер начал вращаться, то неисправно тяговое реле и замене подлежит только оно, а если стартер не вращается, значит, замене подлежит весь узел.  Однако, если стартер вращается и тяговое реле вполне исправно, это значит, что возникла неисправность в электропроводке автомобиля, устранение которой лучше доверить опытному электрику. 
  7. Если же стартер все-таки неисправен, то установку нового узла производят в обратной последовательности. Самое главное, при этом – не перепутать провода при подключении, иначе есть риск возникновения других неисправностей.

Вот и всё, как видно, замена стартера ВАЗ 2109 не представляет никаких сложностей. Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Снятие и замена стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Итак, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять (для ремонта или замены) стартер на ВАЗ 2109 и аналогичным Ладам. Обычно, когда надоедает заводить машину с толкача, принимается логичное решение о ремонте стартера, но чтоб его отремонтировать или продиагностировать что же с ним за проблема его нужно как минимум снять. Вот мы и расскажем вам как это сделать. Итак, вперед, ведь ничго сложного в процедуре снятия стартера на самом деле нет. На ВАЗ-21099 устанавливался с завода стартер — 2108-3708010. Для его снятия нам понадобится стандартный набор накидных гаечных ключей.
Первым делом отсоединяем клеммы от стартера.


После этого откручиваем гайку с втягивающего и снимаем колодку проводов.


После этого снимаем защиту картера двигателя.


Затем снизу откручиваем 2 гайки крепления стартера.


Затем откручиваем верхнюю гайку крепления стартера.
 
И затем аккуратно вынимаем сам стартер наружу. Абсолютно ничего сложного 😉


 
Весь процесс по снятию и замене стартера на ВАЗ 2108, 2109, 21099 занял у нас не более получаса. После ревизии стартера нами было принято решение о его замене — не всякий стартер целесообразно ремонтировать и восстанавливать. С новым стартером автомобиль завелся с первого раза. Если у вас остались вопросы — задавайте их у нас на форуме, в клубе ВАЗ-2108

www.vazdriver.ru

Как снять и поставить стартер автомобиля ВАЗ-2109

Страница 1 из 2

Стартер установлен на картере сцепления с левой стороны двигателя.

Стартер 29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт 1,3

Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более 260

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более 500

Потребляемая сила тока на холостом ходу, без реле, А, не более 60

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

Отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.

Отверните болты крепления и снимите защиту картера

Снизу отсека двигателя отверните две гайки крепления стартера

Отверните третью гайку крепления стартера сверху отсека двигателя

Выньте стартер из картера сцепления

Стартер устанавливают в порядке, обратном снятию.

avtomechanic.ru

Как снять стартер ваз 2109

Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Стартер — он нужен только лишь для того чтобы завести машину, потом при работе двигателя он уже отключается (Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком), сейчас мы вам всё объясним если вы не поняли, вы уже знаете что такое маховик? Это деталь которая устанавливается на конце коленчатого вала (Прямо на кончике она закреплена), маховик крутиться по своей оси если завести двигатель у автомобиля (Коленвал тоже крутиться вместе с ним, да и благодаря нему то и крутиться маховик вить если коленвал будет стоять на месте, то и маховик уже никак не сдвинешь), а стартер вставлен своей передней частью (Маской) во внутрь этого самого маховика и когда вы начинаете заводить двигатель у автомобиля, бендикс с шестерней входит в зацепление в стоящий на месте маховик (Там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика), после вхождения на стартер идёт ток и шестерня у стартера начинает вращаться (Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленчатого вала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду), тем самым (Шестерня стартера вить в зацеплении с маховиком) и маховик начинает тоже вращаться, ну а вместе с маховиком и коленчатый вал вращается благодаря которому и заводиться двигатель у автомобиля, а когда вы убираете руку с ключа зажигания он при помощи пружинки отводится назад и тем самым бендикс у стартера тоже возвращается на своё место (Выходит из зацепления шестерня при этом с маховиком), таким образом автомобиль и заводится.

Примечание!
Передне-приводные автомобили гораздо удобней в ремонте чем классика, поэтому для замены стартера на Самарах много инструментов и времени не нужно (В классике же чтобы снять стартер, нужно двигатель немного разобрать потому что до него никак не подлезешь, так как он стоит в очень не удобном месте), запаситесь самое главное: Гаечными ключами и ямой смотровой для того чтобы подлезть под днище у автомобиля!

Где находиться стартер?
На автомобилях семейства Самара или Самара 2 (Без разницы), стартер располагается в одном и том же месте, если смотреть с верхней части автомобиля то первое что вам нужно будет найти, так это аккумуляторную батарею (Она красной стрелкой на маленьком фото показана), потом заглянув по глубже в моторный отсек вы сможете уже сам стартер увидеть (Он белый стрелкой указан), проще всего его менять и смотреть на него с нижней части автомобиля, то есть загоняете автомобиль на смотровую яму и уже от туда смотрите стартер (Большое фото было сделано из нижней части автомобиля) он будет во внутрь двигателя вставлен.

Когда нужно менять стартер?
Когда он автомобиль перестал заводить, вот например вы поворачиваете ключ зажигания а он щёлкает (В это сразу поймёте когда столкнётесь с этой проблемой), или так же ключ зажигания поворачиваете бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (В этом случае будет звук как бы стартер крутиться, но двигатель при этом не будет заводиться), ну и ещё один случай, это когда стартер крутиться но очень и очень плохо (Медленно), здесь либо у вас аккумулятор сел зарядите его в таком случае, либо втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился в этом случае втулки замените на новые или сам стартер, если у вас нет денег на то чтобы купить новый агрегат, а есть немного времени, то можете снять стартер, разобрать его и поменять в нём все неисправные детали, более подробно о том как производить разборку и сборку стартера, читайте в статье: «Ремонта стартера на автомобиля », там и про замену этих втулок кстати сказано.

Как заменить стартер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале операции вам придётся скинуть минусовую клемму с аккумулятора автомобиля и делать это нужно обязательно, для того чтобы обесточить подачу электричества на стартер, если вы не умеете и не знаете как нужно правильно скидывать клемму, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена аккумулятора на автомобиле », с первым пунктом в этой статье вам нужно будет ознакомиться.

2) Теперь всё просто, подумайте с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать сам стартер с машины (Сверху или снизу), дадим вам совет, в принципе если двигатель у вас карбюраторный и нет по близости смотровой ямы то сверху можно снять, что касаемо инжекторов, там тоже сверху можно но в добавок ещё корпус воздухофильтра придётся снимать (На место его бывает тяжело обратно ставить, за подробной инструкцией о том как снять этот корпус, обратитесь на нашем сайте к статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ »), но что касаемо нижней части автомобиля, если вы решили снизу то вам во-первых будет намного удобней его снимать и самое главное нижний болт без проблем выверните (Сверху кстати нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без спец. инструмента, поэтому вам скорее всего нужно будет 100% лезть под машину), но снизу так же придётся удалить несколько деталей, а именно если у вас защита картера стоит то сразу её снимайте (На всех автомобилях с завода защита не ставилась, поэтому она может у вас как быть так и не быть, но брызговик защищающий двигатель от загрязнения ставился всегда, его то вам и нужно будет снять с автомобиля, о том как снять, читайте «в этой статье »).

3) После снятия всех снизу деталей которые препятствуют доступ к стартеру, переходите к его снятию, в начале с проводами разберитесь и первое что сделайте так это колодку проводов потянув за неё от стартера отсоедините (см. фото 1, она прямо к стартеру крепиться вы её сразу увидите и поймёте), когда колодка будет отсоединена переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (см. фото 2), а после того как гайка будет выкручена снимите клемму со шпильки стартера на которой она и находиться (см. фото 3), ну и в завершение выверните все гайки (Их всего три) которые крепят стартер к двигателю автомобиля (Если стартер уже раньше снимался, то возможно нижняя гайка его крепления не закручена и её вам отворачивать не придётся, а всё это делается для удобства да и к тому же на двух гайках стартер отлично держится если на большой скорости не ездить по кочкам).

Установка:
Устанавливается новый стартер на своё место точно так же как он и снимается но только в обратном порядке, нижнюю гайку так же можете не закручивать, но если вам это сделать не сложно то можете её завернуть хуже от этого не будет.

Примечание!
Кстати клемму которая подсоединяется к стартеру рекомендуем вам зачистить шкуркой если на ней есть ржавчина или въевшаяся грязь, так как клемма должна быть абсолютно чистой для более лучшего контакта и чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, можете её смазать солидолом или вазелином, они как правило хорошо защищают от окисления контакты!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том? как проверить снятый с автомобиля стартер на исправность (Обязательно проверьте, вдруг не в нём причина).

Стартер ВАЗ 2109: как провести ремонт своими руками

Сегодня мы постараемся рассмотреть стартер ВАЗ 2109 со всех сторон, но особое внимание уделим ремонту и обслуживанию. Вполне возможно, что аккумулятор в автомобиле заряжен полностью, контакты идеальные, без окислений и повреждений, а при повороте ключа слышны щелкающие звуки. И ротор проворачивается с трудом, будто что-то ему мешает. Если появились такие симптомы, то можно судить о неисправности стартера. Его нужно разбирать и проводить капитальный ремонт.

Как снять стартер ВАЗ 2109

Сразу нужно упомянуть о том, что оригинальный стартер ВАЗ 2109 без труда ремонтируется, для него имеются специальные комплекты. Но есть неоригинальные механизмы, которые не подлежат восстановлению – если износились щетки, то проще будет поставить новый стартер, нежели проводить его ремонт. Дело в том, что щетки можно только припаять или приварить. А пайка, например, ухудшает надежность всего устройства. Что касается оригинальных, устанавливаемых на заводе, то их цена выше, зато количество ремонтов может быть неограниченным.

Чтобы снять стартер ВАЗ 2109, вам потребуется совершить несколько простейших манипуляций:

  1. Открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Если на двигателе карбюратор, а не инжектор, то вы в некотором роде везунчик, доступ к стартеру хороший. Если же стоит инжектор, потребуется снимать корпус воздушного фильтра.
  3. А теперь ключом на «13» выкручиваете гайку от втягивающего реле и убираете в сторону оба провода.
  4. Тем же ключом выкручиваете три гайки крепления стартера.

Обратите внимание на то, что можно все процедуры проводить снизу автомобиля, но придется демонтировать полностью защиту (если она, конечно, имеется). Вытягивать весь агрегат нужно через верх или низ, в зависимости от выбранной стратегии.

Проведение капитального ремонта

Самый уязвимый узел во всем устройстве – это графитовые щетки. Дело в том, что они при работе механизма трутся о ламели, нагреваются за счет силы тока, протекающего по ним. Но существует еще множество нюансов, которые следует учитывать во время ремонта. Вот список работ:

  1. Замена щеток – обязательна при проведении ремонта.
  2. Чистка ламелей на роторе – обязательна. Если они разрушены, то придется устанавливать новый ротор.
  3. Замена бронзовой втулки на задней крышке стартера.
  4. Замена бендикса – не обязательно, но желательно проводить.
  5. Установка новой втулки в блоке ДВС (вторая точка опоры ротора).

Обратите внимание на то, что втулки также являются одним из проводников, по которым передается питание на обмотку возбуждения ротора.

Для разборки стартера ВАЗ 2109 потребуется выполнить несколько манипуляций:

  1. Выкрутить болты крышки и снять ее.
  2. Демонтировать втягивающее реле.
  3. Ключом на «10» выкрутить гайки с обеих шпилек на задней крышке.
  4. Отверткой выкрутить болты креплений обмоток статора.
  5. Убрать с ротора стопорную скобу и полностью разобрать механизм.

Вот и все, несколько простых манипуляций и вы справились с поставленной задачей. Сборка производится в обратной последовательности. Причем нужно акцентировать свое внимание на том, что одна шпилька заизолирована. После проведения ремонта замените обязательно втулку, которая находится в блоке ДВС.

Замена стартера ВАЗ 2109

Замена стартера ВАЗ 2109

Стартер – это пусковое устройство, предназначенное для запуска двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой электродвигатель со специальным реле, которое называют втягивающим. Без стартера невозможен нормальный запуск двигателя, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии.

Как снять стартер ваз 2109
Прежде чем приступать к замене стартера на ВАЗ 2109, нужно узнать об основных неисправностях, которые не связаны с его заменой и устраняются без него.

  1. При включении электрической цепи зажигания, стартер не крутится, а контрольные лампы тускнеют. Это самое распространенное явление. В этом случае требуется не замена стартера, а проверка зарядки аккумулятора. Возможно, что он просто разрядился.
  2. При включении электрической цепи стартера, он вращается, но двигатель не разворачивается. Это значит, что неисправность коснулась муфты свободного хода, а не стартера. Нужно заменить муфту, или поставить ее на место (если она слетела).

Как снять стартер ваз 2109

Если ваша проблема не вписывается в список выше, то настало время заменить стартер.

В «девятках», в отличие от «Жигулей», двигатель стал располагаться поперек капотного пространства, а это значит, что теперь многие узлы и агрегаты стали более доступны для установки или замены. Стартер ВАЗ 2109 расположен в месте стыка коробки передач и двигателя.
Как снять стартер ваз 2109

Порядок действий при замене стартера:

  1. Перед снятием стартера, необходимо скинуть клеммы с аккумулятора и убрать его подальше от места ремонта, чтобы он не мешался. Приготовьте пару торцовых и накидных ключей.
  2. Теперь нужно отвернуть гайки, на которых крепится привод с контактного болта втягивающего реле.
  3. Отсоедините все провода от стартера и запомните их место расположение для дальнейшего подключения.
  4. Отверните все болты крепления и демонтируйте защиту картера.
  5. Затем спуститесь в смотровую яму и отверните две гайки, на которых укреплен стартер.
  6. Снова поднимаемся наверх и видим, что стартер держится теперь только на одной гайке. Открутите ее и снимите стартер с автомобиля. Прежде чем приобретать новый стартер, для начала, проверим старый. Делается это очень просто. Вам понадобятся два провода типа «крокодил» достаточной толщины и разных цветов. Лучше всего, если их цвета будут: красный и синий. Также, вам понадобится хорошо заряженный автомобильный аккумулятор. Зажмите стартер в тиски, но не слишком сильно. Ваша задача не сжать его, а сделать не подвижным, так как при вращении он будет здорово вибрировать и прыгать. Провод синего цвета подключите на «минус» аккумулятора, а второй его конец прикрепите к корпусу стартера, заранее очищенный от грязи и ржавчины. Красный провод подключите к «плюсу» аккумулятора, а второй его конец приложите к концу верхнего болта тягового реле. Изначально, возможно небольшое искрение – это абсолютно нормальная реакция, не стоит её бояться. Исправный стартер должен вращаться и если этого не произошло, то красный провод прикладываем к нижнему болту. Если стартер начал вращаться, то неисправно тяговое реле и замене подлежит только оно, а если стартер не вращается, значит, замене подлежит весь узел. Однако, если стартер вращается и тяговое реле вполне исправно, это значит, что возникла неисправность в электропроводке автомобиля, устранение которой лучше доверить опытному электрику.
  7. Если же стартер все-таки неисправен, то установку нового узла производят в обратной последовательности. Самое главное, при этом – не перепутать провода при подключении, иначе есть риск возникновения других неисправностей.

Как снять стартер ваз 2109
Вот и всё, как видно, замена стартера ВАЗ 2109 не представляет никаких сложностей. Удачи на дорогах!

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-startera-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://vaz-remzona.ru/starter-vaz-2109/, http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/73-zamena-startera-vaz-2109

ladafakt.ru

Стартер ВАЗ 2109 – схема механизма, неисправности, замена + Видео » АвтоНоватор

Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.

Схема стартера и назначение

На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.

Фото составляющих стартера ВАЗ 2109, autoposobie.ruФото составляющих стартера ВАЗ 2109, autoposobie.ru

Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.

На фото - бендикс стартера ВАЗ 2109, dunaevtsy.khm.olx.uaНа фото - бендикс стартера ВАЗ 2109, dunaevtsy.khm.olx.ua

Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.

Неисправности стартерного механизма

Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.

Фото устройства стартера ВАЗ 2109, v-lada.ruФото устройства стартера ВАЗ 2109, v-lada.ru

А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.

На фото - разборка стартера ВАЗ 2109, vaz-21.ruНа фото - разборка стартера ВАЗ 2109, vaz-21.ru

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Определить поломку можно и на слух, опытные автомобилисты знают об этом. Более того, на слух можно определить неисправности ещё до выхода из строя всего агрегата. Достаточно прислушаться внимательно и по характерным звукам определить неполадки стартера:
1. При включении зажигания доносится прилипающий звук, двигатель не заводится или запускается с трудом. Проблема может заключаться в нескольких моментах. Самый очевидный вариант это разряженный АКБ или отсутствие прочной фиксации клемм. Также это может быть связано с нарушением целостности проводки стартера и тягового реле
2. Звук затрудненного вращения. Подобный шум издает ротор стартера, если тяговое в исправном состоянии. Проблема возникает из-за разряда аккумулятора, окисления контактов и банального износа.
3. Пробуксовка. Звук возникает по причине износа и поломки колец на муфте.
4. Звук заедания связан с тугим перемещением ротора.
О проблемах со стартером можно судить и по другим звукам, причиной которых могут стать неисправные подшипники, ослабление креплений и т. д. Также нередко возникает ситуация, когда после запуска двигателя шестерня стартера не отходит в обратную сторону, из моторного отсека при этом доносится характерный звук. Это значит, что тяговое не работает или заедает рычаг, необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить неисправность, т. к. эксплуатация дальнейшая приведет к быстрому износу и выходу из строя стартера.

Снятие и подключение нового стартера

Абсолютно в любом из вышеописанных случаев вы столкнетесь с необходимостью рассмотреть устройство поближе. Следует заметить, что с выпуском ВАЗ 2109 вопрос, как снять стартер, стал более легко решаемым, ведь в этой модели схема расположения комплектующих под капотом существенно проще. Итак, вам понадобятся торцовые и накидные ключи и смотровая яма. Теперь независимо от того, нужна ли замена только втулок или стартера ВАЗ 2109 целиком, его нужно снять. Первым делом отсоединяются все провода тягового реле, после чего демонтируется колодка. Не забудьте снять высоковольтный провод от АКБ.

Фото снятия стартера ВАЗ 2109, vaz-autos.ruФото снятия стартера ВАЗ 2109, vaz-autos.ru

Следующий шаг – демонтаж защиты картера двигателя, для этого достаточно открутить крепежные болты. Потом освобождается подступ к интересующему нас механизму. Чтобы произвести его снятие, нужно открутить три гайки – две на блоке и одна в моторном отсеке. Схема подключения нового стартера ВАЗ 2109 такая же, только имеет обратный порядок, поэтому не вызовет затруднений.

Разборка начинается с того, что вам необходимо аккуратно сбить стопорное и ограничительное кольцо, а затем, отвинтив крепежи задней крышки, снять его. Теперь мы добрались до графитовых щеток, статора и якоря. Нужно отметить, что редуктора в этой части может и не быть, тогда статор достается после якоря. Если конструкция все-таки включает этот элемент, то действовать нужно несколько иначе. Хотя запомнить, как разобрать редукторный стартер на ВАЗ 2109 в случае его выхода из строя, несложно. Схема будет всего-то работать наоборот – первым вытаскивается сам статор, потом якорь, и уже в последнюю очередь идет редуктор.

На фото - редукторный стартер ВАЗ 2109, niva-club.netНа фото - редукторный стартер ВАЗ 2109, niva-club.net

Будьте внимательны, разборка часто осложняется потерей регулировочной шайбы, установленной на оси якоря, да и пропажей других мелких деталей – их немного, но отсутствие даже одной ставит под вопрос дальнейшую работу механизма.

Теперь вы представляете, как осуществляется снятие, сборка, установка и подключение стартера ВАЗ 2109, механика по таким вопросам можно больше не беспокоить.

carnovato.ru

Замена стартера ВАЗ 2109 — как снять и установить стартер ваз 2109

Стартер – это пусковое устройство, предназначенное для запуска двигателей внутреннего сгорания. Он представляет собой электродвигатель со специальным реле, которое называют втягивающим. Без стартера невозможен нормальный запуск двигателя, поэтому он должен быть всегда в исправном состоянии.


Прежде чем приступать к замене стартера на ВАЗ 2109, нужно узнать об основных неисправностях, которые не связаны с его заменой и устраняются без него.
  1. При включении электрической цепи зажигания, стартер не крутится, а контрольные лампы тускнеют. Это самое распространенное явление. В этом случае требуется не замена стартера, а проверка зарядки аккумулятора. Возможно, что он просто разрядился. 
  2. При включении электрической цепи стартера, он вращается, но двигатель не разворачивается. Это значит, что неисправность коснулась муфты свободного хода, а не стартера. Нужно заменить муфту, или поставить ее на место (если она слетела).

Если ваша проблема не вписывается в список выше, то настало время заменить стартер. 

В «девятках», в отличие от «Жигулей», двигатель стал располагаться поперек капотного пространства, а это значит, что теперь многие узлы и агрегаты стали более доступны для установки или замены. Стартер ВАЗ 2109 расположен в месте стыка коробки передач и двигателя. 

Порядок действий при замене стартера:

  1. Перед снятием стартера, необходимо скинуть клеммы с аккумулятора и убрать его подальше от места ремонта, чтобы он не мешался. Приготовьте пару торцовых и накидных ключей. 
  2. Теперь нужно отвернуть гайки, на которых крепится привод с контактного болта втягивающего реле.
  3. Отсоедините все провода от стартера и запомните их место расположение для дальнейшего подключения.
  4. Отверните все болты крепления и демонтируйте защиту картера.
  5. Затем спуститесь в смотровую яму и отверните две гайки, на которых укреплен стартер.
  6. Снова поднимаемся наверх и видим, что стартер держится теперь только на одной гайке. Открутите ее и снимите стартер с автомобиля.  Прежде чем приобретать новый стартер, для начала, проверим старый. Делается это очень просто. Вам понадобятся два провода типа «крокодил» достаточной толщины и разных цветов. Лучше всего, если их цвета будут: красный и синий. Также, вам понадобится хорошо заряженный автомобильный аккумулятор.  Зажмите стартер в тиски, но не слишком сильно. Ваша задача не сжать его, а сделать не подвижным, так как при вращении он будет здорово вибрировать и прыгать. Провод синего цвета подключите на «минус» аккумулятора, а второй его конец прикрепите к корпусу стартера, заранее очищенный от грязи и ржавчины. Красный провод подключите к «плюсу» аккумулятора, а второй его конец приложите к концу верхнего болта тягового реле. Изначально, возможно небольшое искрение – это абсолютно нормальная реакция, не стоит её бояться. Исправный стартер должен вращаться и если этого не произошло, то красный провод прикладываем к нижнему болту.  Если стартер начал вращаться, то неисправно тяговое реле и замене подлежит только оно, а если стартер не вращается, значит, замене подлежит весь узел.  Однако, если стартер вращается и тяговое реле вполне исправно, это значит, что возникла неисправность в электропроводке автомобиля, устранение которой лучше доверить опытному электрику. 
  7. Если же стартер все-таки неисправен, то установку нового узла производят в обратной последовательности. Самое главное, при этом – не перепутать провода при подключении, иначе есть риск возникновения других неисправностей.

Вот и всё, как видно, замена стартера ВАЗ 2109 не представляет никаких сложностей. Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Стартер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *