Ремонт амортизаторов своими руками: скрипит, стучит, потёк? | 🚘Авто Новости Онлайн
Сегодня, когда большую часть легкового автомобильного парка занимают машины иностранного производства, соответственно, так же широко развился рынок запасных частей. Не последнее место в нем занимают амортизаторы для автомобилей – одна из важнейших составляющих подвески.
Содержание
- 1 С чего начинается ремонт амортизаторов?
- 2 Ремонт амортизатора или восстановление
- 3 Мнение экспертов
С чего начинается ремонт амортизаторов?
Амортизаторам «везет» больше всех деталей подвески – они призваны не только гасить все колебания в цепочке: дорога – подвеска – кузов, но и играют важную роль в процессе сцепления колес с дорогой, в торможении и устойчивости автомобиля. Хотя, по ошибочному мнению многих начинающих автомобилистов основная задача амортизаторов представляется как создание комфортных условий движения в авто.
В первую очередь с диагностики амортизаторов и понимания сути их работы. Не надо паниковать, когда вдруг, ни с того, ни с сего, вы обнаружили: скрипит задний амортизатор, потек амортизатор спереди. А ведь недавно с ТО и всё было в порядке. Наоборот, хорошо, что вы обратили внимание на нетипичное поведение своего авто. Принцип диагностики «хороший стук себя проявит» еще никогда не подводил водителя.
Второй этап демпферной эпопеи – непосредственно ремонт амортизатора. Варианты ремонта уже рассматривались, но не будет лишним напомнить их. Первое желание начинающего водителя – ехать на СТО, где ему, как он думает, быстро и качественно произведут ремонт амортизаторов.
А первое действие опытного водителя – забраться в Руководство по эксплуатации и определиться с тем, какой тип амортизатора у него стоит. Вообще-то по правилам сегодняшнего автомобилестроения почти 90% автомобилей снабжены неразборными амортизаторами, а значит ремонт этих амортизаторов не предусмотрен. Но, это там, у них, где хорошие дороги и амортизаторы служат до 5-ти лет и более.
Ремонт амортизатора или восстановление
Итак, водитель со стажем приступает к рассмотрению варианта – ремонт амортизатора своими руками. И благо, если у него не стоит амортизатор с подкачкой. Это тип амортизаторов с изменением газового подпора, которое позволяет менять эксплуатационные характеристики в случае большой нагрузки на автомобиль.
Дело в том, что зачастую амортизаторы с подкачкой представляются как дополнительная опция. И работу они свою выполняют отменно до момента выхода из строя. И вот здесь начинается неприятная полоса у автовладельца. Ремонт амортизаторов с подкачкой заключается в том, что заглушают трубки гидрожидкости и устанавливают задние стойки в сборе обычные, без изысков.
Стоимость нового амортизатора с подкачкой исчисляется сотнями долларов. То ли дело ремонт газовых амортизаторов. В принципе ремонт газовых амортизаторов немногим отличается от ремонта гидравлических механизмов. Его возможно сделать своими руками при наличии определенного спецоборудования.
Что касается восстановления амортизаторов. Не хочется ставить под сомнение мастерство автомехаников, но существует такое понятие, как «глас народа». Услышать его можно на разнообразных автомобильных форумах, где люди делятся впечатлениями и опытом. Восстановление амортизаторов рассматривается на них исключительно с негативной точки зрения.
Неисправный амортизатор — это не та запчасть на которой следует экономить, да и экономия сомнительна, ведь гарантия пробега восстановленного амортизатора минимальна.
Мнение экспертов
С учетом важности задач выполняемых амортизаторами в автомобиле настоятельно рекомендуется производить ремонт амортизаторов только ремонтопригодных и только с применением оригинальных комплектующих. Ремонт или восстановление неразборных амортизаторов – это сомнительный выход из положения.
Тем более, что он категорически не рекомендуется производителем. И не забывайте — страховики в случае возникновения страхового случая, используют любое вмешательство в оригинальный конструктив, как причину отказа в выплате.
Замена неисправного амортизатора на новый удовольствие не из дешевых, но гарантия у вас появляется минимум на 3-4 года в режиме правильной эксплуатации автомобиля.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Койловеры или винтовая подвеска
Устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость во многом зависят от подвески. Существуют различные ее типы, и они рассчитаны производителями на определенные условия эксплуатации. Мягкая подвеска обеспечивает лучший комфорт, а жесткая позволяет двигаться в поворотах на большой скорости.
Кроме того, существует понятие клиренса, который ограничивает возможности перемещения обычного автомобиля с низкой посадкой на бездорожье. Но есть такие амортизаторы, как койловеры, или по-другому, винтовая подвеска, они позволяют настраивать машину под конкретные условия движения.
Содержание
- Общие сведения о подвеске
- Винтовая регулируемая подвеска
- Койловеры своими руками
- Дополнительные сведения
Общие сведения о подвеске
Чтобы лучше разобраться с тем, что собой представляет койловер, необходимо первоначально обратиться к самому обычному амортизатору. Его устройство приведено на фото ниже.
Любой амортизатор представляет собой цилиндр, заполненный жидкостью (обычно маслом), в котором перемещается поршень. Принцип работы устройства заключается в перетекании жидкости из одного объема в другой при движении поршня в ту или иную сторону под воздействием изменяющейся нагрузки.
Существуют различные типы амортизаторов, но любой из них работает аналогичным образом. Благодаря этому гасятся колебания, передаваемые от дороги на кузов автомобиля, и обеспечивается постоянный контакт колес с дорогой.
Винтовая регулируемая подвеска
Амортизатор в подвеске автомобиля используется в качестве гасящего элемента, уменьшающего амплитуду колебаний. Существует множество вариантов подвески, и один из них показан на фото.
Каждый из элементов, пружина и амортизатор, являясь составными частями подвески, служат для определенных целей. Но в некоторых случаях конструктивно их выполняют в виде единого узла. Такая комбинация известна, как винтовая подвеска, один из вариантов подобного устройства, показано на фото.
Уже упоминалось, что такое сочетание называется регулируемая подвеска. Одним из вариантов ее изготовления является нарезка резьбы непосредственно на амортизаторе и крепление на нем опорных шайб, между которыми и располагается пружина. Получается новая единая стойка, которая заменяет существующую.
Койловеры своими руками
В принципе, такая конструкция может быть изготовлена и своими руками, если, конечно, есть навыки работы на токарном станке, можно использовать уже имеющуюся стойку, доработав ее аналогичным образом.
Самый простой способ изготовления койловера выглядит следующим образом.
- С имеющейся стойки амортизатора срезается чашка, служащая нижней опорой для пружины.
- Средняя часть стойки вырезается (поскольку в верхней ее части находится резьба, которая понадобится на крепления амортизатора), и на ее место вваривается кусок трубы с резьбой для регулировочных гаек.
- Гаек должно быть две. Верхняя необходима непосредственно для регулировки, а нижняя является контргайкой.
- Для самодельного койловера нужно подобрать более короткий амортизатор либо укоротить шток старого. Если этого не сделать, то при максимальном занижении амортизатор будет перегреваться и выходить из строя.
Зачем нужна регулируемая подвеска? Ее достоинства – более легкая установка и возможность регулирования предварительного сжатия пружины. Зачастую это позволяет повысить и клиренс автомобиля.
В некоторых случаях койловеры используют на внедорожниках, но они больше востребованы на спортивных машинах и при тюнинге легковых автомобилей. Объясняется это тем, что с их помощью можно занизить автомобиль и сделать подвеску жестче. Подобное изменение позволит двигаться с большей скоростью. Как регулировать и пользоваться койловерами, показано на видео.
Дополнительные сведения
Однако регулируемая подвеска имеет не только одни достоинства, ей свойственны и недостатки.
- Койловеры требуют тщательного ухода и контроля. В большинстве случаев на штоках отсутствуют сальники, препятствующие попаданию пыли и грязи в корпус. И это приводит к быстрому износу втулок, результатом чего будет появление стуков и заедание штока.
- Подобная подвеска должна регулироваться под определенные условия, например, на езду по гравию или асфальту. Если койловеры настроены на одно покрытие, а двигаться приходиться по-другому, то это чревато тряской и возможностью повреждения подвески. Так, на асфальте она должна работать с короткими ходами, на гравии – с длинными. Если подвеска настроена неправильно, то она не будет отрабатывать профиль дороги, следствием чего будет ухудшение управляемости.
- Значительная тряска при движении свидетельствует не о том, что подвеска работает, а о том, что она не соответствует условиям движения.
Койловеры позволяют изменить характеристики имеющейся на автомобиле подвески. Однако это должно быть рассчитано на конкретные условия движения и не может одинаково успешно работать на разных покрытиях.
Самодельный комплект шасси с амортизатором для электрического радиоуправляемого самолета весом 1 кг Распродажа
Совместимость
Показать все совместимые автомобили
- Запасные части для радиоуправляемых дронов: шасси
Точные детали>>
Комплект шасси амортизатора «сделай сам» для электрического радиоуправляемого самолета весом 1 кг
Описание:
Наименование товара: Комплект шасси
1 Общая высота: около 9 021 мм 6 мм (внизу)
Верхнее монтажное отверстие: 3 мм
Диаметр колеса: 45 мм
Вес: 13 г/шт.
![](/800/600/http/zommer.ru/upload/medialibrary/d5b/kak_amortizatory_otlichayutsya_po_zhestkosti_2.jpg)
Способы доставки
Общее расчетное время, необходимое для получения вашего заказа, показано ниже:
Общее время доставки рассчитывается с момента размещения вашего заказа до момента его доставки вам. Общее время доставки делится на время обработки и время доставки.
Время обработки: Время, необходимое для подготовки ваших товаров к отправке с нашего склада. Это включает в себя подготовку ваших товаров, проверку качества и упаковку для отправки.
Время доставки: Время, необходимое для доставки вашего товара с нашего склада до места назначения.
Адрес доставки: Доставка из
Этот склад не может доставлять товары в ваш регион.
Способы доставки | Время доставки | Информация об отслеживании |
---|
Примечание:
(1) Время доставки, указанное выше, относится к расчетному времени в рабочих днях, которое займет доставка после отправки заказа.
(2) Рабочие дни не включают субботу/воскресенье и праздничные дни.
(3) Эти оценки основаны на обычных обстоятельствах и не являются гарантией сроков доставки.
(4) Мы не несем ответственности за сбои или задержки в доставке в результате форс-мажорных обстоятельств, таких как стихийное бедствие, плохая погода, война, таможенные проблемы и любые другие события, не зависящие от нас.
(5) Ускоренная доставка не может быть использована для адресов абонентских ящиков.
* В настоящее время мы предлагаем оплату наложенным платежом для Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Омана, Бахрейна, Катара, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Филиппин, Индонезии, Вьетнама, Индии. Мы отправим код подтверждения на ваш мобильный телефон, чтобы убедиться, что ваши контактные данные верны. Пожалуйста, убедитесь, что вы следуете всем инструкциям, содержащимся в сообщении.
* Оплата в рассрочку (кредитной картой) или Boleto Bancário доступна только для заказов с адресом доставки в Бразилии.
Самостоятельная установка амортизаторов и распорок
Не было необходимости в повязке Dramamine за ухом, но ходовые качества и управляемость моего Chevy TrailBlazer 2002 года, похоже, стали намного более «лодочными» за последний год. Это не было неожиданностью: 67 000 миль, в основном по проселочным дорогам и городским улицам с выбоинами, как правило, ускоряют износ подвески любого автомобиля.
Амортизаторы изнашиваются примерно в то же время, что и шины, и с такой же минимальной скоростью деформации, поэтому их кончина убаюкивает вас, даже не замечая, что они прострелены, пока однажды вы вдруг не осознаете, что что-то не так и нужно исправить. Сейчас.
Большинство стандартных амортизаторов теряют свою эффективность примерно через 15 000 миль. Газовые версии более высокого уровня, такие как Bilstein под четырьмя углами моего TrailBlazer, хороши для около 50 тысяч. После этого вы могли бы также сказать, что они просто отправились на прогулку — как и я. Они больше не контролируют транспортное средство, когда его поглощает большой провал на дороге, и не они быстро стабилизируют колебания, подпрыгивания и тряску после пересечения железнодорожных путей или помогают стабилизировать движение, добавляемое этим прицепом, прикрепленным к сцепке.
Заменить амортизаторы на пикапе или внедорожнике несложно. Болты снизу и сверху — это все, что удерживает их на месте. Но замена стоек — это совсем другая история; обычно им требуется поездка в ремонтную мастерскую или к дилеру, где специальные инструменты и обученные механики справляются с тем, что становится дорогостоящей задачей на полдня.
Но мы покажем вам шаг за шагом, как вы можете снимать и снимать как задние амортизаторы, так и передние стойки (онлайн) за половину времени, отведенного в книге с фиксированной ставкой, сэкономив вам 50-60 долларов в час.
Когда работа будет выполнена, ходовые качества и управляемость вашего внедорожника GM будут лучше, чем в тот день, когда он только что вышел из выставочного зала.
Примечание об амортизаторах/стойках: OEM/заводские амортизаторы и стойки не всегда обеспечивают наилучшие ходовые качества и управляемость. Они также могут быть дороже, чем замены «вторичного рынка». Мы знаем, что Bilstein изменили настройку амортизаторов на своих стойках и амортизаторах не OEM для этого приложения, чтобы обеспечить то, что, по их мнению, является лучшим пакетом подвески, и мы согласны с этим.
Примечание редактора: Эта процедура замены применима ко всем среднеразмерным внедорожникам Chevy TrailBlazer, GMC Envoy, Olds Bravada и Buick Rainer 2002–2006 годов выпуска. Процедура может отличаться для других марок и моделей автомобилей. Обратитесь к рекомендациям производителя.
Пошаговая инструкция
(ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ)
Поднимите автомобиль и надежно закрепите его. Мы использовали подъемник для облегчения доступа, но также можно использовать напольный домкрат и хорошие подставки. Снимите задние колеса.
Мы разместили 2-тонную треногу OTC 2018A под кожухом моста, чтобы поддерживать сторону, с которой снимается каждый амортизатор. (Напольный домкрат будет работать так же для тех, кто использует домкраты вместо подъемника). Используйте головку на 18 мм и накидной ключ, чтобы открутить верхний и нижний болты крепления амортизатора.
Поднимите штативную стойку (или напольный домкрат) настолько, чтобы верхний и нижний амортизаторные болты свободно выскользнули. Нижнее крепление может потребовать небольшого толчка длинной отверткой или небольшой монтировкой, чтобы выскользнуть из монтажного кронштейна.
Bilstein является крупным поставщиком амортизаторов для GM, в том числе тех, которые устанавливаются на внедорожники среднего размера, такие как TrailBlazer, Envoy и Bravada. Но собственные сменные амортизаторы Bilstein имеют другие клапаны и лучший общий контроль над ездой, чем заводские амортизаторы. Поэтому мы использовали амортизаторы Bilstein вместо сменных версий GM.
Перед установкой новых Bilstein обратите внимание, что верхний монтажный кронштейн использует специальный J-образный зажим/гайку на внутренней стороне. Этот зажим может и может соскользнуть лишь на долю, когда вы уберете шок. Когда новый амортизатор будет установлен, вам придется использовать палец или большой палец, чтобы удерживать зажим вверх, чтобы он совпадал с монтажным болтом.
Установите верхний и нижний болты (поставляются с новыми амортизаторами) и затяните.
Ослабьте давление на домкрат или штативную стойку. Переместите подставку или напольный домкрат на противоположную сторону и повторите те же действия.
После установки новых амортизаторов нанесите немного противозадирного состава на каждую колесную шпильку. Это гарантирует, что зажимные гайки будет легко снять при следующем повороте.
Установите колеса на место, затяните гайки в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по эксплуатации, и проверьте давление воздуха в шинах, чтобы убедиться, что оно соответствует давлению, указанному на табличке на двери автомобиля. Вот и все. Общее время от начала до конца: максимум 30 минут.
Шаг за шагом
(ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ)
Стойки расположены внутри и прикреплены к передним виткам, поэтому их замена требует гораздо больше усилий, чем амортизаторы. Ремонтная книжка GM предусматривает пятичасовой ремонт передних стоек. Но, следуя нашим советам, это время можно сократить вдвое — и без необходимости обращаться в мастерскую для перестройки.
Для передней подвески мы выбрали неоригинальные стойки Bilstein, опять же потому, что они обеспечивают лучшую плавность хода и управляемость, чем оригинальные стойки GM/Bilstein, которые устанавливались на внедорожник.
С помощью торцевого или накидного ключа на 10 снимите монтажный кронштейн тормозного шланга с задней части рычага управления.
Отщелкните зажим, которым провод датчика ABS крепится к рычагу подвески.
Используйте головку на 24 мм, чтобы открутить гайку, крепящую нижний рычаг подвески, и используйте головку на 15 мм, чтобы снять гайку/болт, которыми узел поворотного кулака крепится к верхнему рычагу подвески.
Аккуратно постучите молотком вверх по верхнему рычагу подвески, пока узел поворотного кулака не выскользнет из кронштейна. Используйте легкие постукивания. Наклоните узел ступицы назад, чтобы иметь легкий доступ к узлу стойки.
Головка на 18 мм на 10-дюймовом удлинителе позволяет быстро скрутить болт, который плотно прижимает стойку к монтажному кронштейну стойки.
Та же головка и удлинитель используются для снятия одной из двух гаек, которыми стойка крепится к опорному кронштейну. Ослабьте вторую гайку, но пока не снимайте.
Используйте клиновидный инструмент для снятия поперечной рулевой тяги, чтобы отделить опору стойки от нижнего рычага подвески. Мягко коснитесь. Это выскочит бесплатно без большой драмы.
Удерживая одной рукой ослабленную стойку в сборе, другой рукой возьмитесь между крылом и верхней опорой стойки, чтобы открутить ослабленную гайку. Это позволяет легко вытягивать узел стойки вперед и из автомобиля, просто освобождая передний стабилизатор поперечной устойчивости. (Обычная процедура требует снятия передней направляющей и нижнего рычага в сборе — на это уходит много времени и усилий.)
Сбейте опору стойки с конца амортизатора/стойки.
Используйте мазок белой краски или войлочный маркер, чтобы указать «out» на верхней части стойки в сборе на тот случай, если места установки шпилек отличаются.
Отнесите свою стойку в магазин, где есть специальный пресс, предназначенный только для разборки/сборки стоек, или возьмите напрокат хороший пресс в местном пункте проката. В нашем магазине использовался гидравлический пружинный компрессор (#45860) от Central Hydraulics. Осторожно: это опасная часть работы, поэтому используйте только инструменты, предназначенные для этой задачи. Пружина находится под прижимной силой почти 3000 фунтов, пока вы снимаете верхнюю гайку.
Используйте ударный гайковерт и головку на 18 мм, чтобы снять стопорную гайку. Возможно, вам придется использовать большую отвертку, чтобы узел не вращался при снятии гайки. Не стойте прямо над стойкой в сборе во время снятия стопорной гайки!
Медленно сбросьте давление в компрессоре пружины. Снимите пружину и старую стойку.
Поместите нижнюю изоляционную резинку в монтажную пластину, являющуюся частью новой стойки. Затем поместите стойку в подставку для сжатия пружины и поместите на нее пружину. Установите подставку и сожмите пружину, чтобы можно было установить верхнюю монтажную пластину на место.
Возможно, потребуется приложить небольшое усилие, чтобы установить монтажную пластину и резиновый демпфер на место в винтовой пружине. Для этой работы мы использовали большую пару регулируемых плоскогубцев.
Установив скобу и резину, затяните ударным гайковертом гайку, которая удерживает стойку на месте.
Установите узел стойки в обратном порядке, начиная с верхних болтов. Не затягивайте их до тех пор, пока сборка не будет снова собрана.
Нанесите немного смазки WD-40 на крепление стойки, которое окружает стойку. Наденьте опору стойки на стойку и используйте молоток, чтобы постучать по ней вверх, убедившись, что она вставлена до упора.
Установите стопорный болт, но оставьте его незатянутым, чтобы кронштейн можно было повернуть, чтобы установить на нижний рычаг подвески.
Прикрутите опору стойки к нижнему рычагу и затяните. Теперь затяните верхний крепежный болт.
Поверните узел поворотного кулака вертикально и вставьте его обратно в верхний рычаг. Используйте молоток, чтобы осторожно постучать рычагом управления по шарнирному валу.