Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как сделать чернитель резины своими руками из глицерина, крема для обуви и мыла

Давно замечено, что значительная часть внешнего впечатления от автомобиля приходится на его колёса. Заводы-изготовители ради этого часто даже жертвуют характеристиками подвесок и динамикой машины, стремясь сделать шины и диски максимально внушительными.

Содержание статьи:

  • 1 Зачем автолюбителя чернят резину
  • 2 Популярные средства для чернения шин из магазина
    • 2.1 Grass
    • 2.2 Axiom
    • 2.3 LAVR
  • 3 Как самому сделать чернитель резины
    • 3.1 Хозяйственное мыло
    • 3.2 Крем для обуви
    • 3.3 Силикон ПМС-200
    • 3.4 Кока-Кола
    • 3.5 Пиво и подсолнечное масло
    • 3.6 Глицерин

Но все усилия будут сведены на нет, если видимая часть резины со временем станет выглядеть невзрачно, иметь неопределённый грязный цвет, а то и покрываться мелкими трещинами. Этого не скрыть никаким выдающимся дизайном и размерами самых дорогих колёсных дисков.

Зачем автолюбителя чернят резину

Между тем, уход за резиной обойдётся куда дешевле всех прочих способов поднятия престижа автомобиля за счёт видимой части колёс. Даже возвращение естественного цветового оттенка новой шины даёт прекрасный декоративный эффект, а некоторые средства способны его и усилить.

Обработанная боковина покрышки станет лучше, чем у только что установленной шины, а грамотно подобранный состав способен сохранить внешний вид на долгий срок.

Старение резины вызывается несколькими факторами:

  • изменение естественного цвета под влиянием кислорода воздуха, это очень химически активное вещество, влияющее на составляющие резиновой смеси, особенно из дешёвого синтетического каучука, который идёт на все бюджетные модели;
  • усиливает окисление наличие в воздухе и дорожной грязи химических реагентов, вода служит им растворителем, а иногда и катализатором;
  • солнечный свет содержит мощные ультрафиолетовые и инфракрасные составляющие, под влиянием которых реакции заметно ускоряются, хранить резину предписывается всегда в затемнённом помещении;
  • со временем наружный слой покрышки усыхает, покрываясь незаметной сеткой трещин, в которых накапливается дорожная пыль, что даёт вместо декоративного чёрного неприятный сероватый оттенок.

Спасительное действие освежающих составов сводится к вымыванию из трещин посторонних включений, размягчению наружного слоя, заполнению микроскопических пустот. Иногда и частичному подкрашиванию, например, частичками свободного углерода (сажи) – естественного природного красителя.

По теме: Как проверить датчики давления в шинах

Образуя прочный слой на поверхности резины, чернящие вещества предохраняют шины от дальнейшего старения до момента вымывания, после чего чернение можно повторить.

Популярные средства для чернения шин из магазина

В продаже имеются специализированные составы от компаний-изготовителей автохимии. Их применение предпочтительней, поскольку средства испытаны, выпускаются в ассортименте, отличаясь по базовому веществу и оказываемому эффекту.

Grass

Диапазон средств Grass широк, многие из них заявляются как профессиональные, то есть предназначены для специалистов. Выбор будет зависеть от желания получить тот или иной внешний вид колеса:

  • средства с глицерином, отмывают и освежают резину, придают глянцевый цвет новой покрышки;
  • силиконовые составы, обеспечивают яркие, жирные оттенки;
  • средства с красителем, оказывают более сильный эффект чернения, фактически окрашивают боковину.

Выпускаются в различных по объёму упаковках, в зависимости от предполагаемого применения владельцем автомобиля или детейлинговым предприятием.

Axiom

Профессиональный чернитель шин, изготовлен на базе силикона, что одновременно восстанавливает цвет, усиливает его глубину и влажность, а также обеспечивает долговременную защиту резины. Повышает стойкость к ультрафиолетовым лучам. Может быть использован для пластика, шлангов и иных деталей.

LAVR

Производятся как очистители резины, так и чернители профессионального качества. Полученный результат в зависимости от выбора конкретной модели состава может быть с матовым или глянцевым эффектом, эти качества покрытия по-разному сочетаются с окрашенными колёсными дисками.

Как самому сделать чернитель резины

Если нет желания платить за профессиональные средства, то можно изготовить неплохую замену из самых разных бытовых веществ.

Хозяйственное мыло

Отмывать резину от въевшейся грязи лучше более подходящими моющими средствами, специально разработанными для автомобилей, а обычное хозяйственное мыло сработает для чернения, если его не смывать после нанесения. Раствор в воде после обработки кистью остаётся на резине до высыхания.

Декоративный эффект имеется, но в простоте и дешевизне скрыты и недостатки. Чернение сохраняется недолго, а резина подвергается ненужному химическому воздействию, после чего стареет ещё интенсивнее.

Крем для обуви

Наиболее логичный способ окрашивания резины, поскольку с ним имели дело все. Но автомобильная шина – не армейский сапог. Правильно нанести и отполировать не получится, а без этого даже лучшие кремы правильно работать не будут, да и не рассчитаны они на резину.

Кратковременно можно получить глубокий чёрный цвет, но только матовый и быстро загрязняющийся, после чего колесо будет выглядеть ещё хуже, чем до обработки.

Силикон ПМС-200

Подобное силиконовое масло используется в разных целях, обычно в качестве гидравлического. Нечто подобное входит в состав и специальных средств, поэтому эффект будет похожим.

Но по цене это также обойдётся примерно одинаково, поэтому таким способом избегать покупки настоящей автохимии вряд ли имеет смысл.

Кока-Кола

Вкусовые добавки напитка тут не потребуется, поэтому с тем же успехом можно воспользоваться слабым сахарным сиропом. Цвет шины улучшится, но очень ненадолго, стойкость сахара к воде нулевая. К тому же на него будет прекрасно налипать дорожная грязь.

Пиво и подсолнечное масло

Принцип работы этих пищевых продуктов тот же. Липкие составы закрывают микротрещины, что кратковременно освежает покрышку.

Читайте также: Что делать если прикипело к ступице колесо

Но в первой же луже результат превратится в ровно противоположный, им всё равно что притягивать, взоры или влажную грязь. Сохранятся только если автомобиль никуда не поедет, но при этом будут активно собирать пыль.

Глицерин

В виде водяного раствора глицерин используется в бюджетных моделях покупных средств для восстановления внешнего вида шин, поэтому примерно по той же рецептуре им можно успешно воспользоваться.

Или даже проявить творчество, изменив базовый состав жидкости для обработки от основного 50:50 до любого другого, желательно в сторону уменьшения количества воды.

Так можно добиться различных по глубине цветовых эффектов. Стойкость невелика, но она вполне соответствует всем прочим недорогим вариантам автохимии.

Чернение резины: как и для чего?

Автовладельцы со стажем знают, насколько важен уход за шинами. Химические реагенты на зимних дорогах, грязь, пыль, солнечный ультрафиолет — все это не только портит внешний вид, но и сказывается на долговечности эксплуатации покрышек. Один из способов нейтрализовать неблагоприятные воздействия на шины и вернуть им былой привлекательный вид — чернение резины фабричными или подручными средствами.

Обработка на СТО или автомойке

Многие автосервисы и автомойки предлагают клиентам дополнительные услуги. Среди них и чернение резины. Услуга эта сравнительно дорогая, но потраченные деньги того стоят. Состав работ следующий:

  • покрышки тщательно вымываются и высушиваются;
  • на резину наносится специальный состав;
  • покрышки окончательно высушиваются.

После профессиональной обработки колес можно сразу отправляться в дорогу на автомобиле. На резине образуется стойкая защитная пленка, защищающая ее от воздействия дорожной химии и грязи, и колеса выглядят так, как будто только что куплены в магазине.

Применение гуталина

Народные умельцы придумали немало способов обработки резины. Один из них пользуется популярностью среди любителей сэкономить: чернение резины своими руками при помощи гуталина. Это средство действительно хорошо очерняет и возвращает первоначальный вид колесам. Но есть несколько недостатков в таком виде чернения резины:

  • отсутствует блеск;
  • долгий срок высыхания, что приводит к необходимости простоя в ожидании;
  • быстро смывается при езде в дождливую погоду.

Достоинство одно: гуталин (или крем для обуви) найдется в каждом доме. Достаточно найти поролоновую губку и потратить несколько минут на обработку покрышек.

Применение глицерина

Глицерин — доступное и дешевое средство, которое можно найти в любой аптеке. Его часто используют для чернения резины в домашних условиях. Для обработки 4 колес достаточно 100 мл глицерина и столько же воды. После смешивания раствор распыляют на колеса из пульверизатора или растирают мягкой губкой.

Домашние умельцы методом эксперимента обнаружили дополнительные плюсы. Итак, если изменить пропорцию водно-глицеринового раствора:

  • легкий матовый вид при 1 доли глицерина и 7 долях воды;
  • легкий блеск при соотношении 1 доли глицерина и 5 долей воды;
  • повышенная жирность и более глубокий черный цвет при соотношении 1 доли глицерина и 3 долей воды.

При доступности глицерина и простоте обработки метод имеет несколько существенных недостатков: при низкой влажности резина подсушивается и растрескивается, шина быстро покрывается прилипающей к глицерину пылью, быстро смывается водой при первом же контакте с ней.

Использование силиконового масла

Чаще всего для обработки покрышек используют масло ПМС-200, имеющее среднюю вязкость. По сравнению с перечисленными выше, данное средство чернения резины наиболее дорогое, но и эффект от его применения наиболее действенный. Одного литра силиконового масла хватит на целый год даже при частой обработке покрышек. Кроме чернения резины, его можно применять для смазывания резиновых уплотнителей. Еще один аргумент в пользу данного средства — оно отлично блокирует влияние солнечного ультрафиолета на резину, тем самым продлевая срок ее эксплуатации.

Использование хозяйственного мыла

Хотите добавить презентабельности автомобилю на один день или на одну поездку? Используйте самое дешевое средство – хозяйственное мыло. Оно отлично подходит для чернения резины, но эффект от его применения долго не сохраняется. Часто обрабатывать покрышки хозяйственным мылом не рекомендуется – оно заметно сушит резину.

Порядок действий прост и доступен для выполнения любому автовладельцу: предварительно очищенные от загрязнения колеса намыливаются одежной щеткой и промываются чистой водой. После высыхания резины эффект сразу проявит себя.

Фабричные средства для чернения

Купить готовое средство не проблема – они есть в продаже в любом магазине автохимии или в профильных отделах магазинов при автозаправках. Делятся они на два основных вида: глянцевые и матовые. Первые содержат много силикона и придают колесам блестящий вид, но быстро смываются в дождевую погоду. Вторые подходят не только для покрышек, но и для любых других резиновых деталей автомобиля. Их действие имеет больше защитный эффект, нежели эстетичный.

Сделай сам: Plasti Окуните диски

Колеса. Они деликатные, они важны и, вероятно, это первое, что может поцарапать ваш автомобиль. Они никогда не были хорошим кандидатом на покраску, потому что они являются важной частью внешнего вида вашего автомобиля. Но примерно с 2010 года производители химикатов разрабатывают… формулы, которые великолепно выглядят и являются на 100% временными, самая известная из которых — Plasti Dip.

Тем не менее, компания родилась не в 2010 году, когда стали популярны погремушки. Он существует с начала 70-х годов, создавая всевозможные специальные резиновые покрытия. Это началось как способ добавить антипригарное покрытие к вашим инструментам.

Теперь черный вернулся. Практически каждый производитель предлагает как минимум черные диски, а то и целую «убитую» упаковку. Благо, если машину не угробили, сделать это можно с помощью пары банок Plasti Dip. теперь выпускается во всех цветах радуги, и люди, как известно, наносят слой глянца на матовую поверхность для дополнительного блеска. Я оставил свои колеса Mustang с матовым покрытием. ; вместе с видео выше я добавлю несколько своих советов и хитростей.

Шаг 1: Вычистите дерьмо из ваших колес. Опрыскайте их водой с мылом и вытрите насухо. Счистите всю тормозную пыль и снова промойте их, убедившись, что они попали в закоулки.

Шаг 2: Либо защитите чувствительные детали автомобиля, либо снимите колеса. Наш парень «throwsomediponit» использует малярный брезент, чтобы забраться за спицы и закрыть тормозные детали.

Я снял колеса и вырезал круглый кусок картона, чтобы остановить избыточное распыление. В любом случае будет работать. Он также распыляет Plasti Dip прямо на свои шины. Я защитил свой, просунув игральные карты между ободом и шиной. Если вы нанесете его достаточно толстым слоем, вы всегда сможете срезать излишки лезвием бритвы.

Шаг 2.5: Теплый. Единственное, чего я не пробовал, так это нагревать банки в ведре с горячей водой. Но Throwsomediponit клянется в этом.

Этап 3: Спрей. Первый слой легкий, может быть 50-60 процентов покрытия. Постарайтесь получить его со всех сторон. Throwsomediponit говорит: поверните колесо после первых нескольких слоев и получите нижнюю сторону. У меня были сняты колеса с машины, поэтому я просто вращался вокруг колеса во время распыления. Второй слой должен быть толстым и влажным, и обязательно промокните все капли чистой тряпкой. Покрытия 3 и 4 также толстые. Помните, чем толще вы его нанесете, тем легче он оторвется.

Если колеса все еще на машине, поверните и распылите больше. Подождите около 20 минут между нанесением каждого слоя.

Шаг 4: Готово. Удалите игральные карты или малярную ленту по краю или подровняйте бритвой. Снимите защиту тормозов или установите колесо обратно на автомобиль.

Шаг 5: Повторите для остальных колес.

Вы можете покрыть свои колеса съемным глянцем или нет. И Plasti Dip не единственная компания. У Dupli-Color есть продукт, как и у Rustoleum и AutoFlex. Вы должны снимать его и перекрашивать раз в год или около того, хотя я оставил свой закрытым уже несколько лет, и единственная проблема заключается в том, что когда вы устанавливаете новые шины, машина рвет края.

В общем, это отличный способ изменить внешний вид вашего автомобиля, не тратя при этом много денег. И покрытие работает практически на всем, не только на колесах. Корпуса зеркал? Конечно. Решетка? Мы бы не советовали, но да. Панель крыши? Почему бы нет.

Вы всегда можете нейтрализовать его позже, когда стили неизбежно изменятся.

Джейк Лингеман Джейк Лингеман работает в Autoweek с 2006 года, и его основные моменты карьеры включают в себя вождение трассы Сильверстоун в Англии, управление Corvette ZR1 по трассе Атланта и участие в 24 часах Ле-Мана.

3 простых средства для устранения бордюрной сыпи для черных легкосплавных дисков

Не все повреждения бордюров одинаковы. Например, если у вас хромированные диски (такие как эти), процесс ремонта вашего колеса отличается от стандартного серебристого алюминиевого сплава. Точно так же, если у вас черные диски (матовые или глянцевые), ваши варианты ремонта повреждений бордюра (так называемая бордюрная сыпь) различны. Черные диски, как правило, более щадящие с точки зрения качества полировки, но на них также легче появляются мелкие царапины и потертости.

Вот три простых способа устранения бордюрной сыпи для дисков из черного сплава.

1. Слегка отшлифовать и подкрасить краской

Если вы хотите отшлифовать и перекрасить поврежденную часть (части) ваших черных колесных дисков, есть несколько наборов, которые вам помогут. Большинство комплектов включают одни и те же материалы и рекомендуют один и тот же базовый процесс:

.
  • Сначала отшлифуйте поврежденные участки, чтобы сгладить их, а также удалите старую краску или грунтовку. Большинство наборов включает в себя пару наждачных бумаг разной зернистости с мелкой зернистостью для окончательной отделки.
  • Далее с помощью какого-либо наполнителя заделываются выбоины. Наполнитель необходимо отшлифовать до поверхности колеса.
  • В завершение наносится грунтовка, а затем краска. Если колеса имеют прозрачное покрытие, его можно аккуратно нанести, чтобы оно смешалось с существующим покрытием.

Со временем и практикой этот процесс работает достаточно хорошо. Однако, если у вас нет большого опыта работы с материалами, ваша первая ремонтная работа может получиться не так хорошо, как вам хотелось бы.

Кроме того, если у вас нет навыков профессионального уровня, ваш ремонт, скорее всего, будет заметен при ближайшем рассмотрении.

2. Профессионально отремонтируйте колеса

Если вы ищете действительно простое решение, то это оно. Профессиональный ремонт колес — это услуга, доступная в большинстве городов по цене от 75 до 150 долларов. Профессионал будет следовать тому же процессу, описанному выше, но с более качественными материалами, лучшими инструментами и более опытным подходом.

Стоит отметить, что профессиональный ремонт колеса может стоить столько же, сколько новое колесо. Если у вас есть три или четыре поврежденных обода, может быть почти так же выгодно купить новый комплект колес (или, может быть, набор OEM-снятий на eBay).

3. Скройте повреждения колеса (и предотвратите дальнейшие повреждения) с помощью RimBlades

Хотя это не так просто, как платить за профессиональный ремонт колес, это намного проще, чем ремонт колес своими руками. Это также дешевле, чем ремонт колес своими руками!

Кроме того, в отличие от других вариантов, добавление набора RimSavers или RimBlades к вашим колесам — отличный способ защитить их от будущих повреждений.

Процесс установки очень прост:

  • Очистите колеса водой с мылом, а затем тщательно протрите поверхность кромки колеса спиртосодержащим очистителем. Чтобы RimBlades/RimSavers правильно держались, необходимо удалить с обода всю грязь или блеск шин.
  • Нанесите грунтовку на колесо (если вы используете RimSavers). Грунтовка сильно влияет на сцепление колес, что является одной из веских причин для перехода с RimBlades на RimSavers.
  • Начиная с верхней части колеса, прикрепите RimSavers или RimBlades к кромке колеса, затем нанесите 1-2 дюйма материала за раз.
Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *