Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Десульфатор своими руками схема

Автомобильный аккумулятор в среднем служит от трех до пяти лет, но свой ресурс он отрабатывает при условии бережной эксплуатации. Аккумуляторная батарея раньше времени выходит из строя при постоянных перегрузках, глубоких разрядах, неисправностях электрооборудования. Во многих случаях батарею с разрушенными пластинами восстановить невозможно, но если она еще не сильно запущена, может помочь десульфатация аккумулятора. Весь уход за необслуживаемыми аккумуляторами заключается в своевременной подзарядке и соблюдении правил эксплуатации. Следует отметить, что не все эти способы можно легко применить для необслуживаемых аккумуляторов, полностью герметичную батарею непросто отремонтировать механическим путем, долить в нее присадки. В результате сульфатации пластин падает емкость аккумуляторной батареи, и чем больше сульфата образовалось на пластинах, тем меньше силу тока может отдать АКБ при запуске двигателя.


Поиск данных по Вашему запросу:

Десульфатор своими руками схема

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Способы десульфатации кислотного автомобильного аккумулятора
  • Схема для восстановления автомобильного аккумулятора
  • Десульфатация аккумулятора. Работы своими руками, восстанавливаем емкость
  • Электронный десульфатор
  • Как восстановить автомобильный аккумулятор ?
  • Десульфатация аккумулятора
  • Десульфатация аккумулятора своими руками
  • Изготавливаем Десульфатор Part 2
  • ДЕСУЛЬФАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как восстановить автомобильный аккумулятор ?

Как почта Китая спасла мой аккумулятор. «Умная» зарядка автомобильного аккумулятора.


Простое в изготовлении зарядное устройство позволяет восстановить техническое состояние автомобильного аккумулятора за ночь. Длительное хранение или эксплуатация автомобильных аккумуляторов приводит к возникновению на пластинах и на клеммах кристаллического сульфата свинца, который препятствует нормальной эксплуатации аккумулятора. При плохом контакте клеммы аккумулятора, покрытые сульфатом, можно почистить напильником с крупной насечкой или наждачной бумагой, а вот снять сульфат с пластин аккумулятора таким методом невозможно.

Из-за высокого внутреннего сопротивления, созданного плохой проводимостью кристаллов сульфата, машина, возможно, и заведется, но не более одного раза. В зимнее время, при повышенной вязкости масел заводка двигателя практически невыполнима. Высокое внутреннее сопротивление снижает напряжение на клеммах аккумулятора, при подключении нагрузки — ниже допустимых пределов, стартер при таком напряжении источника тока не в состоянии провернуть вал двигателя.

Надеяться, что аккумулятор восстановится в пути, при таком состоянии пластин нереально. Если рассматривать генератор автомобиля как источник питания, зарядить аккумулятор возможно, а вот снять кристаллизацию пластин он не сможет в полном объеме из-за недостаточного напряжения генератора и постоянного, по форме, тока трехфазного генератора.

Поверхностная рабочая сульфа-тация пластин снимается при рабочем напряжении зарядки аккумулятора в 13,,2 В, а внутренняя кристаллизация пористой структуры пластин на такое напряжение слабо реагирует из-за высокого сопротивления кристаллов и низкого напряжения заряда.

Для восстановления пластин -снятия кристаллизации — требуется нестандартное напряжение источника тока заряда с возможностью регенерации пластин. Добавлять напряжение генератора автомобиля ни в коем случае нельзя — из-за опасности повреждения электрического и электронного оборудования автомобиля нестандартным напряжением. Выход прост — восстановить аккумулятор внешним зарядным устройством с повышенным напряжением источника тока. К таким приборам относятся импульсные зарядные устройства.

Средний ток заряда при снятии сульфэтации пластин не превышает рекомендуемый для заряда заводом -изготовителем, а напряжение заряда в импульсе превышает стандартное почти в два раза, что ускоряет перевод кристаллов сульфата свинца в аморфный свинец. Время импульса невелико и такая зарядка с восстановлением не приводит к излишнему нагреву аккумулятора и короблению пластин. Импульсное восстановление позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора и восстановить его nрабочее состояние.

Устранение крупнокристаллической сульфатации элементов аккумулятора снижает внутреннее сопротивление до рабочего состояния, устраняется саморазряд и межэлектродные замыкания, повышается напряжение под нагрузкой, что облегчает запуск автомобиля. Предлагаемое зарядное устройство позволяет выполнить эти условия. Данное устройство не предназначено для питания радиоэлектронных устройств. Принципиальная схема зарядного устройства рис. Выходные обмотки трансформатора коммутируются переключателем SA2 в зависимости от напряжения заряжаемого аккумулятора GB1.

Выпрямитель импульсного тока VD1 выполнен на одном диоде для выполнения требуемой технологии восстановления пластин аккумулятора. Разрядный ток небольшой амплитуды создается цепью, состоящей из диода VD2, обратной полярности и ограничительного резистора R1, назначение котсрого — ускоренное восстановление пластин аккумулятора. Второе назначение этой цепи в схеме — устранение перемагничивание железа трансформатора Т1 от действия однополупериодного выпрямителя на диоде VD1.

При этом снижается необходимость в установке в схеме трансформатора повышенной мощности, устраняется перегрев, повышается КПД. Двухполупериодные диодные мосты, используемые в заводских зарядных устройствах, из-за отсутствия временного разрыва между импульсами зарядного тока не позволяют вести рекристаллизацию пластин, что приводит к преждевременному электролизу электролита, кипению и нагреву аккумулятора. При использовании аккумуляторов с гелиевым наполнителем или отсутствием воздушных пробок закрытого типа это недопустимо, из-за возможной разгерметизации корпуса.

Однополупериодная импульсная схема восстановления, с перерывами между импульсами, равными по времени периоду положительного импульса тока, снижает температуру электролита и увеличивает время на рекомбинацию перестроение ионов электролита. Разрядная составляющая тока восстановления позволяет ионам электролита накапливать потенциальную энергию, направленную на расплавление «застарелых» кристаллов сульфата свинца.

Контроль зарядного тока выполнен на гальваническом приборе РА1 с внутренним шунтом. Индикация включения выполнена на светодиоде красного свечения HL1, по его яркости также можно судить о напряжении заряда и наличии тока в цепи заряда. Конденсатор С1 в первичной цепи обмотки трансформатора и конденсатор С2 в цепи нагрузки снижают уровень помех, возникающих при переключении тока выпрямительным диодом VD1, VD2.

Аккумулятор GB1 подключается к зарядному устройству с помощью зажимов типа «Крокодил». Восстановление аккумулятора возможно производить без снятия с автомобиля, предварительно положительную клемму питания автомобиля нужно отключить. Детали устройства В схеме зарядного устройства на однополупериодном выпрямителе отсутствуют покупные радиодетали, используются от отслуживших свой срок электронных приборов.

Силовой трансформатор Т1 использован от ламповых радиоприемников: железо предварительно разбирается, сетевая обмотка используется без изменений, повышающая и накальная аккуратно удаляются послойно — перекусыванием кусачками витков, вместо них наматывается новая обмотка проводом сечением 0,,6 мм до заполнения с отводом примерно от середины.

Проводится обратная сборка железа. Несколько Ш-образных листов не войдут из-за отсутствия стяжки — это не повлияет на характеристики трансформатора.

При подключенном сетевом напряжении вторичное nнапряжение на отводах должно быть в пределах В и В. Импульсный диод VD1 — диоды КД В крайнем случае, используются кремневые выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания. Конденсатор С1 типа К17 с напряжением В. Светодиод индикации HL1 допустимо установить любого свечения. При отсутствии в наличии амперметра указанного тока, используется любой гальванометр от магнитофонов индикация выходного сигнала с искусственным шунтом в виде спирали из проволоки диаметром 0, мм — 10 витков на каркасе диаметром 1,6 см.

В разрыв положительной шины зарядного тока подключается временно тестер и сверяются показания зарядного тока. Количество витков обмотки шунта необходимо подогнать по показаниям действующего амперметра. Зарядка аккумулятора Наличие амперметра позволяет отследить процесс рекристаллизации пластин — в начальный момент ток заряда имеет минимальное значение, далее по мере очистки пластин электродов от кристаллизации ток возрастет до максимального значения и через время, определяемое состоянием аккумулятора, ток начнет падать практически до нулевого значения, что и будет индикацией окончания восстановления аккумулятора.

При неверной полярности подключения аккумулятора GB1 светодиод гореть не будет, стрелка амперметра повернется влево — на разряд.

Продолжительно, в неверном подключении, аккумулятор держать нельзя, незаряженное состояние может привести к переполюсовке электродов и полной невозможности дальнейшего использования аккумулятора.

После нескольких часов восстановления емкости аккумулятора элементы схемы проверяются на нагрев, при удовлетворительных результатах восстановление продолжают. Ввиду небольшого количества элементов схема собрана в корпусе от блока питания компьютера или типа БП-1 навесным монтажом с установкой тумблеров, светодиода HL1, гальванометра РА1 на передней панели, предохранитель крепится на задней стенке. Соединение зарядного устройства с аккумулятором выполнено многожильным проводом в виниловой изоляции сечением 2,5 мм.

По окончании зарядки в первую очередь отключается сеть, затем снимаются зажимы с клемм аккумулятора. Я только тс смог вставить в корпус АТХ бп… Если обмотки сильно греются, значит ток превышает допустимый. Вы пытаетесь снимать больше вт видимо с ваттного трансформатора.

Какой ток и напряжение зарядки? Чтоб не грелся трансформатор надо поставить резистор ограничивающий заряд последовательно с нижним по схеме диодом. Закон Ома поможет при расчете.

Сопротивление акб принимаем за ноль для простоты, падение на диоде в зависимости от типа в справочнике. Также надо расчитать ток таким чтоб сохранялся положительный баланс энергии отданной в акб. Думаю нерационально пытаться сделать с помощью такой простой схемы как зарядное так и восстанавливающее устройство. А вот если убрать из схемы электролитический конденсатор, а так же цепочку R1-VD2 и вместо нее использовать автолампу на 5 Вт, подключенную параллельно АКБ для формирования тока десульфатации , то будет вообще классная зарядка.

И я бы еще для снижения механических нагрузок на стрелку амперметра зашунтировал его амперметр бумажным конденсатором 1мкФ. Принципиальные электрические схемы Добавить схему Карта схем Обратная связь.

Зарядное на однополупериодном выпрямителе. Поделиться схемой:. Принципиальная схема. Написать комментарий к схеме Отменить ответ Комментировать Имя обязательно. E-mail обязательно.


Десульфатация автомобильных аккумуляторов

Хочу заказать на али десульфатор аккумулятора. Может кто имел опыт использования подобного прибора, подскажите, стоит заморачиваться или нет? Вот ссылочка: ru. Был старенький акб варта 40а, после глубокого разряда зимой отказался работать, заряжался быстро и так же быстро умирал. По факту не работает эта штука. В теории оно вроде как должно восстанавливать, но на практике если акум издох то не поможет ничего.

Схема зарядного устройства. Плюс аккумулятора по схеме сверху. Это решение позволяет заряжать аккумулятор, а также разряжать в паузах длиной в.

Зарядка аккумулятора асимметричным током

Тема в разделе » Бесперебойное аварийное электропитание «, создана пользователем pusikv , Искать только в заголовках Сообщения пользователя: Имена участников разделяйте запятой. Новее чем: Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Быстрый поиск. Выбор, эксплуатация и восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов Тема в разделе » Бесперебойное аварийное электропитание «, создана пользователем pusikv , Регистрация: Jabber Студент со стажем. Jabber ,

Самое простое, но самое правильное зарядное устройство

Разрядно-зарядный цикл свинцово-кислотного аккумулятора включает два противоположных электрохимических процесса:. Диоксид свинца является очень прочным химическим соединением. Ёмкость очень сильно снижается. Пусковой ток полностью исчезает.

Читатели моего БХ успели заметить, что в последнее время я озаботился продлением жизни своего аккумулятора. Блуждая по просторам интернета мое внимание зацепилось на неком китайском изделии, которое обещает чудесное выздоровление любому АКБ, пластины которого покрылись сернокислым свинцом… Немного теории: сульфатация — это процесс, во время которого на поверхности пластин АКБ образуется сернокислый свинец, который постепенно покрывает всю их поверхность.

SMCreative

Оно формирует короткие импульсы зарядного тока и небольшой разрядный ток в промежутках между ними. Такой алгоритм десульфатации гораздо эффективнее, чем простой многократный заряд-разряд обычными зарядными устройствами. Питание осуществляется от самого восстанавливаемого аккумулятора, подключаемого к клеммам К1. При включении высокий уровень на выходе Q вывод 10 IC1 открывает ключ Т1 и нарастающий разрядный ток начинает протекать от батареи по цепи L1-L2 — T1-R4. Накопленная в L2 магнитная энергия преобразуется в короткий всплеск напряжения, которое через D3 прикладывается к аккумулятору, создавая последнему импульс зарядного тока который собственно и является десульфатирующим. Далее процесс повторяется с частотой около 1 кГц.

Десульфатация аккумулятора. Работы своими руками, восстанавливаем емкость

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Идеальный номер два? Микрофон, хороший звук, подсветка.

Построить десульфатор своими руками. Схемы снятия осадка отработаны годами. Схема для десульфатации автомобильного аккумулятора.

Восстановление автомобильного аккумулятора

Десульфатор для аккумулятора схема

Are you having trouble finding a specific video? Then this page will help you find the movie you need. We will easily process your requests and give you all the results. No matter what you are interested in and what you are looking for, we will easily find the necessary video, no matter what direction it would be.

десульфатор для аккумулятора circuit

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изготавливаем Десульфатор

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео. Главная Каталог самоделки Дизайнерские идеи Видео самоделки Книги и журналы Обратная связь Лучшие самоделки Самоделки для дачи Приспособления Автосамоделки Электронные самоделки Самоделки для дома Альтернативная энергетика Мебель своими руками Строительство и ремонт Для рыбалки и охоты Поделки и рукоделие Самоделки из материала Самоделки для компьютера Cупергаджеты Другие Материалы партнеров 5 новых самоделок! Пошерстив интернет на тему ворот, было принято решение делать откатные. Вариант беcпроигрышный, если не получится, можно переделать в распашные. Подробнее

Длительное хранение или неправильная эксплуатация автомобильных аккумуляторов приводит к возникновению на пластинах аккумулятора кристаллического сульфата свинца.

Десульфатация аккумулятора своими руками

Человечество оказалось для Земли страшнее астероида, убившего динозавров. В этой статье обсуждается вопрос минимизации собственного тока потребления электронных систем современного автомобиля, и предлагаются некоторые решения с использованием линейного регулятора напряжения. В статье освещены вопросы разработки и использования в автомобильной промышленности самовосстанавливающихся предохранителей СВП для защиты электрических цепей электрооборудования автомобилей. Приведены основные характеристики элементов Polyswitch и отражены возможности их использования в автомобильных устройствах. За последние годы количество электроники в автомобиле значительно возросло. Эта тенденция сохраняется наряду с интеграцией дополнительных функций, предназначенных для повышения безопасности, эффективности, надежности и удобства, а также для снижения вредных выбросов в атмосферу.

Зарядное на однополупериодном выпрямителе

Помогают ли десульфаторы? Сегодня можно встретить множество всевозможных предложений неких чудо устройств, которые якобы радикально продлевают жизнь свинцово-кислотным акуммуляторным батареям АКБ. Практически все они обещают побороть такой недуг АКБ как сульфатацию и называются соответственно десульфататорами или еще проще: десульфаторами. Здесь будет уместно напомнить, что так называемая необратимая сульфатация АКБ происходит при нарушении правил эксплуатации АКБ.


Десульфатация и быстрое восстановление разряженных аккумуляторов [Схема цепи]

Я уже протестировал и подтвердил преимущества использования импульсной зарядки никель-кадмиевых аккумуляторов. Я пробовал использовать импульсную зарядку для десульфатации свинцово-кислотных аккумуляторов только после того, как пластины были настолько ужасно сульфатированы, что я мог легко рискнуть.

Импульсная зарядка может сбить сульфатацию в свинцово-кислотных батареях, однако я до сих пор не видел, чтобы батарея в сульфатированном состоянии убедительно восстанавливалась. Дополнительные стратегии, с которыми я экспериментировал, дают гораздо лучшие результаты.

Поэтому я ни при каких обстоятельствах не рекомендую использовать импульсную зарядку для свинцово-кислотных аккумуляторов.

На самом деле вас может шокировать, что свинцово-кислотные аккумуляторы не любят метод импульсной зарядки, учитывая, что многие автомобильные генераторы переменного тока используют полупериодный цикл зарядки с сильно колеблющейся частотой при токе нагрузки от большого до значительного.

Метод импульсной зарядки

Когда мы говорим, в частности, о герметичных «необслуживаемых» (MF) свинцово-кислотных батареях, выбор применения импульсной зарядки не имеет значения, потому что вы не можете смотреть на таблички.

Несколько изменений во внутренней структуре аккумуляторов MF подразумевают, что сульфатирование является «естественным».

Таким образом, попытки восстановить этот тип батареи могут вывести из строя абсолютно исправную батарею. Аккумуляторы SMF имеют огромные области применения, например, в ИБП, источниках питания, а также в системах сигнализации.

Процесс зарядки

Полностью разряженная (<10,8 В/6 элементов) батарея может быстро начать формировать кристаллы сульфата. При зарядке от источника постоянного напряжения сульфат будет препятствовать удовлетворительной циркуляции тока, чтобы преобразовать сульфатацию обратно.

Детали в паспорте производителя довольно ясны: если аккумулятор не разряжается в течение нескольких недель, повышение зарядного напряжения примерно до 30 В/6 элементов может сбить кристаллы сульфата.

Источник заряда должен регулироваться по току. Я обнаружил, что около 25 % емкости в 1 Ач работают хорошо. По мере того, как напряжение на клеммах падает до 10-8 В на 6 ячеек, сульфатация устраняется и начинается зарядка пластин, что обеспечивает комфортный предел срабатывания.

Техническое описание показывает, что это идеальный уровень, при котором зарядка постоянным током должна быть переключена на зарядку постоянным напряжением. Правильное напряжение зарядки: нормальное свинцово-кислотное (с крышками сверху) 14,4 В, среднечастотное (герметичное, необслуживаемое и т. д.) 16-9 В.

Правильная процедура зарядки

Правильная методика зарядки, с которой я работал, чтобы оживить эти типы разряженных батарей, состоит из нагревательного элемента настольной духовки. Элемент духовки ограничивает ток между 1,75-2-5А в зависимости от его температуры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЭТА ЦЕПЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО СОЕДИНЕНА С СЕТЕВЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ И ПРИКАСАТЬСЯ К ней КРАЙНЕ СМЕРТЕЛЬНО

Поскольку этот ток сравним с током, необходимым для сервисного заряда аккумуляторов MF, я установил мостовой выпрямитель BR1 на входе нейтрального источника питания. Используя этот тип примитивной схемы, лучший метод управления фазой постоянного напряжения зарядки требует использования большого стабилитрона.

Лучшее подходящее устройство, которое я мог себе представить, могло быть использовано на английских мотоциклах. Такие вообще даже сейчас есть в наличии и, полагаю, напоминают Philips BZY91-С15. Может быть предпочтительнее использовать, если он легко доступен, стабилизирующий диод на 16,9 В той же номинальной мощности, чтобы защитить аккумуляторы необслуживаемого типа от испарения электролита просто потому, что они не могут быть закрыты.

Я больше не беспокоюсь о контроле напряжения для стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов, я просто позволяю им заряжаться от входного постоянного тока с регулируемым током, пока не обнаружу, что элементы не начали выделять газ.

Их можно доливать в любое время дистиллированной водой непосредственно перед использованием. Другое решение состоит в том, чтобы применить второй мостовой выпрямитель и тиристорный лом, чтобы прекратить зарядку при предполагаемом уровне напряжения полного заряда.

Каждый мостовой выпрямитель обязательно должен быть рассчитан на максимальный ток элемента печи при запуске, когда элемент холодный.

Расчет стабилитрона

При расчете необходимого напряжения стабилитрона нельзя полагать, что два мостовых выпрямителя имеют одинаковые падения напряжения, учитывая, что BR1 передает весь ток, а BR2, вероятно, ничего, пока не сработает SCR.

Выбор тиристора (SCR)

Также следует оценить предельное напряжение срабатывания тиристора. Поэтому речь идет не только об ограничении прямого напряжения. Лом по напряжению может ограничиваться графиком полупериода, следовательно, когда напряжение на клеммах батареи по какой-либо причине падает ниже заданного напряжения срабатывания, ломик отключается, позволяя снова начать процесс зарядки, пока не закончится заряд. напряжение на клеммах снова превышает напряжение срабатывания тиристора.

Правильное напряжение десульфатации

Реальное напряжение десульфатации указано в спецификациях как 29 В. Поскольку в сильно сульфатированной, но восстанавливаемой батарее может возникнуть внутренняя дуга при подаче повышенного напряжения, вокруг него может быть включена другая цепь SCR. BR2, чтобы остановить любое напряжение, превышающее 29-30 В, подаваемое на аккумулятор.

В случае, если десульфатация батареи не начинается при 30В от цепи, можно без риска попытаться отключить 30В ломик и включить более высокое напряжение. Однако батарея в таком ужасном состоянии может никогда не восстановиться до 100% емкость.

Чтобы уменьшить количество радиаторов и дорогостоящих тиристоров, для выбора можно использовать однополюсный четырехпозиционный переключатель. аккумуляторы на 14,4В, и

  • Повышенное ограничение на зарядку аккумуляторов MF/NPO на 16-9В.
  • Как видно на принципиальной схеме, три управляемых элемента последовательно подключают затвор SCR к стабилитрону через регулируемую предустановку или потенциометр.

    Положение с шунтированным затвором — это установка «без перчаток» для серьезно сульфатированных батарей. В этом положении переключателя ваша батарея может навсегда сгореть или просто восстановиться на несколько вдохов, поэтому не рассчитывайте на то, что батарея восстановится до оптимальной номинальной емкости.

    Резистор , зависящий от напряжения, (VDR) встроен для защиты SCR и выпрямителей от скачков напряжения переключения термостата.

    Усовершенствованный метод выброса высокого напряжения

    В следующем разделе мы обсудим фактический усовершенствованный метод реализации десульфатации аккумулятора с использованием скачков высокого напряжения, которые получаются из самого напряжения аккумулятора.

    Какое точное определение сульфатации? Это ситуация, когда сульфат свинца на пластинах аккумулятора при разряде претерпевает структурные изменения. Образуются кристаллы сульфата разумного размера, блокирующие пористость свинцовых пластин и уменьшающие диапазон их работы. В результате емкость батареи уменьшается, и она больше не может обеспечивать значительный ток или успешно заряжаться традиционным способом. При зарядке сульфатированного аккумулятора между пластинами образуются проводящие мостики (короткие замыкания), которые раньше считалось невозможным удалить. Это сигнализировало о том, что срок службы батареи подходит к концу.

    Popular Techniques

    В истинном духе энтузиастов электроники вы не сразу отнесете изношенный аккумулятор в пункт утилизации. В конце концов, они недешевы, и стоит убедиться, что это действительно конец вашей волынки. Инсайдеры, безусловно, знакомы с некоторыми методами, которыми прикалывают разряженную батарею.

    Одним из самых известных является повторяющаяся зарядка и разрядка аккумулятора. Такой подход приводит к восстановлению значительной части утраченных возможностей по определенной причине. В некоторых ситуациях использование больших импульсов тока, по-видимому, оказывает определенное влияние на регулярной основе. Однако в тех случаях, когда необходимо вернуть к жизни плохие сульфатные батареи, оба метода оставляют желать лучшего.

    Средство

    В последние годы несколько производителей с разным успехом разработали способы обращения сульфатации в свинцово-кислотных батареях. Некий импульсный заряд оказывается основой рабочих процессов. Это противоречит обычным методам зарядки постоянным напряжением в большинстве случаев. Здесь представлены новейшие подходы к оживлению платинокислотных аккумуляторов.

    Схема десульфатора Устройство, которое регулярно питает аккумулятор короткими, но сильными импульсами, в то время как он слегка разряжается между импульсами. Насколько нам известно, это наиболее эффективный метод разрушения нежелательных отложений кристаллов сульфата и восстановления пластин аккумулятора до приемлемого уровня. Поскольку энергия, необходимая для зарядных импульсов, поступает от самой батареи (это может показаться несколько странным на первый взгляд, но также и от зарядки батареи), рекомендуется использовать батарею и схему десульфатора параллельно, если батарея остается с очень маленькой емкостью – мы подробно рассмотрим это позже.

    Здесь мы должны быть реалистами и признать, что наш собственный опыт работы с цепями недостаточен для того, чтобы гарантировать, что они работают без каких-либо условий. Однако, учитывая, что схема не очень дорогая, ее использование отвечает интересам неопределенности.

    Использование высоковольтных импульсов

    Электроника, необходимая для десульфатора, видна на схеме схемы на рисунке 1.

    Схема состоит из двух частей: генератора, генерирующего зарядные импульсы, IC1, IC2d и T1, и индикатор цепи, состоящий из чуть более трех опамов (IC2a, b, c) и трех светодиодов, которые указывают на состояние батареи.

    Начнем с генератора импульсов. Он, как и остальная часть схемы, получает питание от батареи через К1. Пока мы говорим об источниках питания, они должны иметь достаточно стабильное напряжение и не иметь всплесков (помимо тех, которые производятся самой схемой). Для устранения ненужных пиков добавлен дроссель L1, а также накопительные конденсаторы C2 и C3.

    При наличии напряжения питания загорается светодиод D1. Продолжая работу с генератором импульсов, IC1 (4047) генерирует прямоугольную волну с частотой 1 кГц и коэффициентом заполнения 50%. FET T1 включится немедленно, когда на выходе Q микросхемы IC1 появится высокий уровень. Это позволяет току (разрядке) проходить от батареи через L2, увеличиваясь линейно до тех пор, пока напряжение на R4 не станет приблизительно 0,35 В; ток впоследствии примерно 1 А.

    В этот момент компаратор IC2d переключится, позволяя IC1 сбросить настройки, а T1 отключиться. Магнитная энергия, хранящаяся в L2, теперь преобразуется в всплеск напряжения и подается на батарею через D3. Величина всплеска определяется состоянием батареи. Пока батарея находится в хорошем состоянии и имеет низкое внутреннее сопротивление, максимальный выброс также будет небольшим (ниже 15 В). Пик может достигать 50 В при сильном внутреннем сопротивлении. Пара последовательно соединенных стабилитронов D4 и D5 ограничивает его максимальное значение.

    Поскольку состояние батареи можно измерить по величине перезаряжаемых импульсов, включена простая схема, показывающая пиковое значение импульса. Три компаратора IC2a-c оценивают пиковое значение C4 и включаются при 15, 20 и 30 В. Если батарея в порядке, загорается зеленый светодиод (D8). Желтый светодиод (D9) имеет средний уровень заряда батареи, а красный светодиод — довольно плохой аккумулятор (D10).

    Как работают индикаторы

    Необходимо обсудить детали схемы индикации: во избежание одновременного включения всех трех светодиодов при экстремально высоких пиковых напряжениях они были подключены параллельно к общему последовательному резистору (R9). Поскольку напряжение красного светодиода меньше, чем у желтого светодиода, он никогда не загорается одновременно. Одинаковое падение напряжения на желтой и зеленой лампах здесь не горит, поэтому к зеленой лампе последовательно подключен обычный диод (D7). Здесь эта техника не работает.

    Как использовать

    Контур десульфатора можно использовать тремя различными способами. Первый предназначен для предотвращения сульфатации батареи с небольшим содержанием серы или без нее в существующей системе (например, в автомобиле). Физически подключая цепь к аккумулятору максимально короткими соединениями, она включается в систему. Поскольку цепь безвозвратно связана, ничего больше делать не нужно. Потребляемый ток составляет около 20 мА, поэтому батарея может разряжаться, если ее иногда не заряжать.

    Восстановление сульфатированных аккумуляторов можно выполнить двумя способами. Сначала необходимо зарядить аккумулятор, снять зарядное устройство, а затем подключить ревитализатор. Поскольку батарея сама извлекает энергию для зарядных импульсов, она будет разряжаться медленно. Эта процедура должна постоянно контролироваться, так как батарея должна быть быстро полностью разряжена. На самом деле, скорее всего, потребуется несколько циклов загрузки/разгрузки, прежде чем плохо сульфатированная батарея сможет восстановиться.

    Поскольку предыдущая процедура требует большой осторожности и может привести к тому, что батарея останется в разряженном состоянии (что опасно для свинцово-кислотной батареи!), следующий метод, вероятно, лучше. При параллельном подключении зарядного устройства батарея подключается к цепи десульфатора. Таким образом, нет заряда, который дает ток 7 А или более, но ток, который обеспечивает максимум 1 или 2 А. Его можно постоянно подключать к аккумулятору без проблем.

    BU-804b: Сульфатация и способы ее предотвращения

    Сульфатация возникает, когда свинцово-кислотная батарея не полностью заряжена. Это характерно для стартерных аккумуляторов в автомобилях, которые ездят по городу с требующими большой нагрузки аксессуарами. Двигатель, работающий на холостом ходу или на низкой скорости, не может достаточно зарядить аккумулятор.

    Электрические инвалидные коляски имеют аналогичную проблему, заключающуюся в том, что пользователи могут недостаточно долго заряжать аккумулятор. 8-часовой зарядки ночью, когда кресло не используется, недостаточно. Свинцовую кислоту необходимо периодически заряжать в течение 14–16 часов для достижения полного насыщения. Это может быть причиной того, что срок службы аккумуляторов для инвалидных колясок составляет всего 2 года, тогда как у автомобилей для гольфа с идентичными аккумуляторами срок службы вдвое больше. Длительное свободное время позволяет аккумулятору гольф-кара полностью заряжаться за ночь (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

    Солнечные батареи и ветряные турбины не всегда обеспечивают достаточный заряд для свинцово-кислотных батарей, что может привести к сульфатации. Это происходит в отдаленных частях мира, где сельские жители потребляют большое количество электроэнергии, а возобновляемых ресурсов недостаточно для зарядки аккумуляторов. Как результат — короткое время автономной работы. Только периодическая полная зарядка может решить проблему. Но без электрической сети в их распоряжении это практически невозможно.

    Альтернативным решением является использование литий-ионного аккумулятора, который предпочитает частичный заряд полному заряду. Однако литий-ионный аккумулятор более чем в два раза дороже свинцово-кислотного. Несмотря на то, что счетчик циклов дороже, считается, что он дешевле, чем у свинцово-кислотного, из-за увеличенного срока службы.

    Что такое сульфатация? Во время использования образуются маленькие кристаллы сульфата, но это нормально и не опасно. Однако при длительном отсутствии заряда аморфный сульфат свинца превращается в стабильный кристаллический и откладывается на отрицательных пластинах. Это приводит к образованию крупных кристаллов, которые уменьшают количество активного материала батареи, отвечающего за производительность.

    Существует два типа сульфатации: обратимая (или мягкая сульфатация) и постоянная (или жесткая сульфатация). Если аккумулятор обслуживается раньше, обратимую сульфатацию часто можно исправить, применяя перезаряд к уже полностью заряженному аккумулятору в виде регулируемого тока около 200 мА. Напряжение на клеммах аккумулятора может повышаться до 2,50–2,66 В на элемент (15–16 В на 12-вольтовом моноблоке) в течение примерно 24 часов. Повышение температуры батареи до 50–60 °C (122–140 °F) во время восстановительного обслуживания еще больше способствует растворению кристаллов.

    Постоянная сульфатация возникает, когда аккумулятор находится в низком состоянии заряда в течение недель или месяцев. На данном этапе никакая форма восстановления не представляется возможной; однако выход извлечения полностью не изучен. Ко всеобщему изумлению, новые свинцово-кислотные батареи часто можно полностью восстановить после многонедельного пребывания в условиях низкого напряжения. Другие факторы могут играть роль.

    Тонкий признак того, можно ли восстановить свинцовую кислоту, виден на кривой разряда напряжения. Если полностью заряженная батарея сохраняет стабильный профиль напряжения при разряде, шансы на повторную активацию выше, чем если бы напряжение быстро падало под нагрузкой.

    Несколько компаний предлагают устройства против сульфатации, которые подают импульсы на клеммы аккумулятора для предотвращения и устранения сульфатации. Такие технологии снизят уровень сульфатации исправной батареи, но они не могут эффективно изменить состояние, если оно возникло. Это подход «один размер подходит всем», и этот метод ненаучен.

    Применение случайных импульсов или слепой стимуляции перезарядки может повредить батарею, способствуя коррозии решетки.

    Своими руками

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *