Дисковые тормоза на УАЗ своими руками: инструкция по заменеПро УАЗик
Большинство УАЗов, которые продаются на постсоветском пространстве (разумеется, по большей части в России), оснащено барабанными тормозами, которые производились еще в эпоху СССР. Связано это с тем, что в тот период многие производители автомобилей не могли позволить себе использовать на машинах дисковые тормоза.
Модельный ряд УАЗа
Прошло время, но УАЗ так и не был оснащен дисковой тормозной системой. Однако автовладельцев такое положение дел не устраивает. Многие из них задаются вопросом о том, как своими руками установить дисковые тормоза на УАЗ.
В данном случае выход только один – поменять барабанную тормозную систему на дисковую. Считается, что дисковые тормоза – наиболее надежные. Но стоит ли менять одну систему на другую?
Почему стоит менять тормозную систему
Прежде чем менять тормоза на автомобиле УАЗ, следует тщательно проанализировать все плюсы и минусы как барабанных, так и дисковых тормозов.
- Большой тормозной путь – один из наиболее весомых недостатков барабанной системы. Это говорит о том, что такие тормоза хуже справляются со своей задачей по остановке автомобиля.
- Скапливание грязи и влаги – за счет своих конструктивных особенностей барабанные тормоза забиваются различного рода веществами, такими как грязь, пыль и влага. Это приводит к увеличению тормозного пути и снижению безопасность вождения.
- Трудности при обслуживании – поменять тормозные колодки или же смазать их, а также провести любые другие манипуляции крайне сложно самостоятельно.
- Высокая степень износа – барабанные системы изнашиваются гораздо быстрее. Связано это с тем, что когда в тормоза попадают вода, грязь или пыль, они могут начать заедать (в особенности при поворотах и резком торможении). Это обстоятельство влияет и на длительность службы тормозных колодок.
- Последний фактор против таких систем торможения – это трудоемкий процесс их очистки.
Вот так выглядят дисковые тормоза
Теперь стоит рассмотреть преимущества дисковых колодок в сравнении с барабанными. Вот некоторые из них.
- Легкость в обслуживании.
- Самоочищение после попадания в них грязи – весьма удобное свойство, которое позволит экономить время на очистке тормозов.
- Повышенная устойчивость на дороге – поскольку система очень надежная, можно уверенно чувствовать себя в машине, не опасаясь того, что вы не сможете вовремя ее остановить.
- Улучшенное торможение – особенно это заметно, когда автомобиль движется на большой скорости.
- Высокая эффективность при эксплуатации резины больших диаметров – в такой ситуации потребуется большая сила трения для того, чтобы остановить машину.
Что нужно будет поменять
Используя барабанные системы торможения, приходится постоянно следить за их регулировкой. Кроме того, изнашиваются они неравномерно и очень быстро. В результате приходится часто менять колодки – а это, как известно, дополнительные расходы.
Нетрудно заметить, что по своей функциональности дисковые тормоза намного превосходят барабанные, поэтому рекомендуется менять сразу всю тормозную систему. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, установите дисковые тормоза на передние колеса.
Подсказка для владельца УАЗ
Что понадобится для замены? Исходя из опыта профессиональных автомобильных слесарей, при работе нужны будут следующие материалы и инструменты.
- Комплект дисковых тормозов на УАЗ.
- Болты М12Х1.
- Шпильки 50х10.
- Суппортодержатели.
- ШРУСы “Бирфильд” – 2 шт.
- Переходники М10-М12.
- Тормозные щиты – 2 шт.
- Корпус поворотного кулака – 2 шт.
- Планшайба М10.
- Шкворни подшипниковые от AD комплект.
- Круглый напильник.
- Разводной ключ.
- Набор отверток.
- Домкрат.
- Молоток.
- Литол или любое другое смазочное масло.
Если вы будете четко следовать инструкции, результат вас порадует.
Демонтаж барабанных тормозов
Процесс установки начинается с демонтажа старой системы. Для этого нужно сделать следующее.
- Снять колеса.
- Демонтировать барабан.
- Вывернуть опорные пальцы.
- Демонтировать колодки и трубы.
- Снять муфту. Для этого нужно открутить 6 болтов.
- Отогнуть стопорное кольцо гайки, после чего выкрутить ее при помощи особого разводного ключа.
- Вынуть кольцо и вывернуть вторую гайку.
- Снять ступицу.
- Гайки на шпильках, которые относятся к тормозному щиту, также необходимо открутить. Щит демонтируется вместе с цапфой.
На этом демонтаж заканчивается и начинается установка новой тормозной системы.
Установка новой системы
- Для начала необходимо установить суппортодержатели. Размещаются они бобышками наружу. Если внутреннее отверстие не позволяет поставить суппортодержатели, его нужно расточить при помощи обычного круглого напильника. Для того чтобы усадить держатели, следует воспользоваться молотком.
- После этого необходимо выбить старые шпильки и установить на их место новые. На них надевается проставка. На ее внутреннем отверстии находится проточка. Проставку нужно надевать так, чтобы проточка располагалась со стороны суппорта. После этого установка деталей идет в обратном демонтажу порядке.
- Собирается новый поворотный кулак. Шайбы для подшипников и шариковых шкворней прокладывать не нужно, достаточно удалить из корпуса втулки. Если шкворень в старом кулаке имел люфт, его нужно поменять на новый.
- Все, что собрали, устанавливаем обратно на мост и прикручиваем новыми карданными болтами к чулку.
- В ШРУСы нужно добавить смазку, после чего их заталкивают в мост, добавляя смазочный материал и в него. Если ШРУС упирается и не входит внутрь, нужно немного подточить шайбы в цапфе.
- Цапфа прикручивается к тормозному щиту.
- На цапфу нужно надеть ступицу и затянуть ее, регулируя при этом степень насадки.
- Суппорт надевается на тормозной диск и прикручивается к корпусу поворотного кулака.
На этом механическая сборка заканчивается. Однако есть еще 2 этапа: подключение к системе и закрепление шлангов.
Подключение проводится так. Покупается ГТЦ для УАЗа, тройник под новые трубки, короткая труба от тройника, трубки с тонкими штуцерами. Из этих запчастей собирается новая система ГТЦ через тройник. Задний контур подключается через старый тройник при помощи новой трубки.
Что касается шлангов, то крепятся они на раме при помощи корончатой гайки. Перед этим нужно ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу. Заливается тормозная жидкость, и система прокачивается. Таким образом все крепления проверяются на наличие протечек.
Неудобства, связанные с заменой
Механизм привода заднего ручного тормоза довольно капризен
Несмотря на то, что установка новой системы позволит повысить безопасность вождения, обеспечит уверенность и комфорт, есть два небольших неудобства, с которыми придется столкнуться после проведения работ.
Во-первых, все выполненные изменения нужно внести в технический паспорт автомобиля. Это потребует определенного количества времени и денежных средств.
Во-вторых, не существует заводских дисковых тормозов для УАЗ, поэтому в процессе установки некоторые детали придется подгонять. Если вышеперечисленные неудобства вас не смущают, можно смело устанавливать дисковую тормозную систему.
Дисковые тормоза на «колхозные» мосты УАЗ «Буханка»
Уверены, почти каждому уазовладельцу, имеющему уазик на «колхозных» мостах, приходилось погружаться в проблему неисправности барабанных тормозов. Поэтому многие владельцы УАЗа «Буханки» решают самостоятельно апгрейдить тормозную систему своего авто, заменив барабанные тормоза дисковыми. Последние, к слову, на уазовские авто стали ставить совсем недавно, да и то исключительно на передние оси.
Содержание
Дисковые тормоза: из чего состоят и как работают
Много лет назад авиационному инженеру Малкольму Лафхеду пришла гениальная идея о создании оригинальной гидравлической тормозной системы, которая сегодня стала дисковыми тормозами на автомобилях. Вам ничего не говорит фамилия Лафхед? А если мы изменим её на Локхид (Малкольм и его брат Аллан изменили фамилию), то все, кто хоть немного интересуется аэрокосмической промышленностью, вспомнят компанию Lockheed Corporation, основанную вышеупомянутыми братьями, которая получила мировую известность.
Первоначальный проект системы Loughhead менялся с годами, но основная концепция осталась прежней: использовать трение для создания кинетической энергии, чтобы остановить автомобиль. Дисковые и барабанные тормоза несколько отличаются по конструкции и в них используются разные детали. К основным компонентам дисковой тормозной системы можно отнести:
- главный цилиндр;
- тормозную жидкость;
- суппорты;
- тормозные колодки;
- роторы.
Вам будет интересно почитать здесь: колодки тормозные передние уаз патриот
Чтобы остановить автомобиль, всем деталям надо работать в тандеме. Дисковая тормозная система (ТС) — гидравлическая. Интересно, что дисковые тормоза работают почти так же, как велосипедные, хотя последние по факту не являются гидравлическими.
Как это работает:
- После того, как водитель нажал на педаль тормоза, главный цилиндр проталкивает тормозную жидкость через ТС.
- Рабочая жидкость прижимает суппорты к тормозным колодкам, используя гидравлическое давление.
- Затем тормозные колодки сжимают роторы, а материал, вызывающий трение на тормозных колодках, создаёт кинетическую энергию между вышеназванными элементами. Именно эта энергия замедляет скорость транспортного средства.
Популярный контент: как развести колодки на уаз буханка
Трение между тормозными колодками и роторами сильное, в результате которого генерируется много тепла. Каждый раз, когда автовладелец пользуется тормозами, материал тормозных колодок изнашивается. Поэтому не стоит пренебрегать регулярным техосмотром, чтобы при необходимости успеть вовремя заменить изношенные колодки и проверить тормозную жидкость.
Интересный материал тут: колодки тормозные задние уаз патриот
Почему установка дисковых тормозов на «Буханку» или другой автомобиль часто осуществляется только на переднюю ось? Это связано с весом машины. Обычный малозагруженный автомобиль часто спереди тяжелее примерно на 10 процентов (всё из-за двигателя). Когда водитель нажимает на тормоз, на переднюю часть переносится почти весь вес авто. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения. И здесь дисковые тормоза — идеальный вариант.
Популярный контент: передний мост уаз буханка
Как поставить дисковые тормоза на УАЗ «Буханку»
Давайте сначала выясним, а зачем вообще менять барабанные тормоза на дисковые. Ведь это фактически внесение изменений в конструкцию ТС. Стоит ли оно того? Пробежимся по преимуществам:
- Имея систему самоочистки, дисковые тормоза более практичны в эксплуатации.
- Обеспечивают более комфортное вождение, поскольку во время торможения не «тянут» машину в сторону.
- Хорошо охлаждаясь, редко заклинивают.
Стоит сказать и про минусы, куда же без них:
- Установка дисковых тормозов на «Буханку» — изменение конструкции машины, поэтому надо отразить этот факт в техдокументах на ТС.
- Нет комплектов тормозов, выпускаемых специально для моделей УАЗ. Придётся подыскивать варианты самостоятельно и дорабатывать их своими руками, если это потребуется.
Но все эти минусы не такие серьёзные, чтобы остановить нашего автолюбителя от усовершенствования своего авто, в попытках сделать его более надёжным и проходимым. Итак, если тормозная система на УАЗе «Буханка» с дисковыми тормозами — ваша цель, при желании замену можно произвести своими руками. Для этого понадобятся: комплект дисковых тормозов (диски, суппорты, тормозные щиты, защиты, штуцеры тормозного шланга, шайбы для фиксирования и т. д.), ну и инструменты.
Рекомендуем почитать здесь: ступица уаз буханка
Коротко о порядке действий:
Если не сможете надеть диски на суппорты, придётся их подточить. Наглядная инструкция, как на УАЗ «Буханку» с «колхозными» мостами поставить дисковые тормоза в видео ниже.
Вам будет интересно почитать здесь: военный мост уаз устройство
Будем рады, если поделитесь своим опытом апгрейда тормозной системы вашей «Буханки».
Интересный материал тут: как прокачать сцепление уаз буханка
Можете ли вы сэкономить деньги, создав собственный комплект для переоборудования дисковых тормозов своими руками?
Если вы хотите перейти на дисковые тормоза, у вас есть три варианта:
- Купить кронштейны и заказать остальные компоненты
- Сделать собственные кронштейны и приобрести все компоненты самостоятельно
- Купить полный комплект для переоборудования дисковых тормозов
Многие люди считают, что самостоятельное изготовление комплекта для переоборудования дискового тормоза своими руками обходится дешевле, чем покупка комплекта. Но правда ли это? Не совсем. Читайте дальше, чтобы узнать, почему.
Почему покупка полного комплекта является наиболее экономичным вариантом
Хотите верьте, хотите нет, но обычно дешевле купить полный комплект, чем собирать его по частям. Вот почему:
1. Если вы создадите собственную систему, затраты возрастут
Putu Kharismayadi/The Noun ProjectМногие люди считают, что они могут сэкономить деньги, покупая у нас только кронштейны, а все остальное приобретая сами. Часто история начинается со слов «я получаю скидку в магазине запчастей». Часто это заканчивается словами: «Мне нужно было просто купить все это у вас и сэкономить деньги». Настоящая проблема в том, что они не думают обо всех деталях. Например:
- Люди смотрят на стоимость суппортов, но не учитывают стоимость ядра. У большинства людей нет комплекта старых штангенциркулей, которые можно было бы сдать, а в некоторых местах заряд сердечника такой же или даже больше, чем у штангенциркуля.
- Есть также все мелкие детали, о которых стоит подумать. Людям потребуются специальные гайки и болты, уплотнения и шланги. По отдельности они невелики, но затраты складываются.
2. Изготовление одного комплекта кронштейнов требует больших усилий
Лучший способ изготовления кронштейнов — сначала вырезать их с помощью плазменного или лазерного резака с ЧПУ. Но это означает, что вам нужно:
- Чертежи из системы CAD
- Очень точные размеры для начала
- Доступ к фрезерному станку с ЧПУ
Даже если у вас есть все необходимое, затраты времени не имеют смысла, если вы не собираетесь делать куча их.
Другие вещи могут пойти не так. Например:
- Если вы используете неправильный тип стали, вы рискуете использовать слишком слабые кронштейны или кронштейны, которые легко ржавеют.
- Некоторые кронштейны необходимо согнуть после их обрезки. Это сложно без правильных инструментов. Согните стальной кронштейн неправильно, и в конечном итоге вы ослабите металл.
Если у вас нет большого опыта изготовления кронштейнов комплекта для переоборудования дисковых тормозов, лучше не делать их самостоятельно.
3. Трудно найти хорошее предложение на запчасти и оборудование
Когда вы покупаете оборудование, вы, как потребитель, скорее всего, не сможете получить за него хорошую скидку. Это потому, что вы покупаете только несколько частей. В Lugnut4x4 мы получаем отличные цены, потому что покупаем гайки, болты, шайбы и т. д. коробками. И мы также получаем качественные детали. Например, когда вы покупаете оптом, болт класса 8 стоит всего на несколько центов больше, чем болты класса 5, которые вы найдете в Интернете.
Когда вы покупаете диски, суппорты, тормозные колодки и т. д., трудно купить качественные детали по оптовым ценам. Вы можете найти дешевые детали без названия на RockAuto или eBay по приемлемой цене, но вы никогда не знаете, что получаете. Вы можете найти фирменные детали на Summit, Jegs или Amazon, но вам придется заплатить больше.
В Lugnut мы покупаем высококачественные роторы, суппорты, колодки и т. д. по отличным ценам, потому что мы покупаем их сразу в большом количестве. Мы передаем экономию нашим потребителям. Таким образом, есть большая вероятность, что наши комплекты для переоборудования дисковых тормозов с высококачественными деталями будут стоить примерно столько же, сколько комплект для самостоятельной сборки с деталями более низкого качества.
4. Сборка комплекта для переоборудования дискового тормоза своими руками — очень трудоемкий процесс
Raptors Collective, Eucalyp/The Noun ProjectДаже если вы найдете все необходимое оборудование и детали по отличным ценам — и вам удастся изготовить свой собственный кронштейн — весь процесс требует времени. Если вы потратите половину субботы на поиск всех необходимых запчастей по самым выгодным ценам, вы вложите в свой комплект 6 часов своей жизни. Если вы разделите сбережения на количество отработанных часов, это и будет ставка вашей рабочей силы. Например, предположим, что ваши 6 часов труда сэкономят вам 50 долларов. Когда вы делите 50 долларов на 6, получается примерно минимальная заработная плата.
Сколько на самом деле стоит ваше время? Прежде чем принять решение о создании собственного набора «сделай сам», мы рекомендуем выяснить, сколько денег вам нужно сэкономить, чтобы вся работа окупилась. Скорее всего, вы не сэкономите столько денег, сколько хотите, с набором для самостоятельной сборки. Можно вообще не экономить.
Риски, связанные с использованием неподходящих деталей
Наконец, даже если вы найдете способ сэкономить на наборе для самостоятельной сборки, у вас все равно возникнет проблема, если вы купите не ту деталь. Если кто-то пришлет вам неподходящий ротор, неподходящий суппорт и т. д., вам придется либо бороться за возмещение, либо терпеть убытки.
Можно ли купить неполный комплект?
Что делать, если у вас есть несколько компонентов, которые вы можете использовать в своем проекте по переоборудованию дисковых тормозов, но у вас нет остальных необходимых деталей? Возможно ли купить неполный комплект?
В «Лугнут4х4» это возможно! Мы предлагаем частичные комплекты. Если у вас завалялся запасной комплект суппортов, вы можете купить один из наших комплектов без суппортов. То же самое касается тормозных колодок и некоторых других деталей. Мы также предлагаем отдельные детали, которые вы можете найти здесь.
Ознакомьтесь со всеми комплектами для переоборудования дисковых тормозов Lugnut4x4:
- Комплекты для модернизации передних тормозов
- Комплекты для модернизации задних тормозов
связаться с нами.
Последний тизер Toyota Tacoma 2024 года: он скрывает секрет в своей постели!
Домашний Класс Средний
(Изображения: Toyota)Это новая неделя, так что вы знаете, что это значит: еще один раунд новых тизеров Tacoma в последние дни перед Toyota наконец показывает грузовик. По крайней мере, мы должны быть в последние дни (какими еще неясными вещами можно еще дразнить?).
Итак, какой маленький самородок мы получили на этот раз? Официально Toyota Tacoma 2024 года получит портативную колонку JBL «Flex», которая убирается в приборную панель. «Принесите свои мелодии из тире в кемпинг», — вот все, что автопроизводитель говорит в сегодняшнем объявлении, если это можно назвать объявлением.
Однако , в кузове грузовика спрятано еще несколько секретных улик.Один немного более очевиден: на краю задней двери есть выступ, который может помочь с повседневной аэродинамикой Taco. По крайней мере, когда задняя дверь закрыта, это может немного облегчить прохождение воздуха через заднюю часть грузовика. Похоже, что система направляющих для крепления кроватей все еще там, хотя мы немного озадачены тем, что происходит между этими поручнями и задней дверью. На изображении выше мы не видим многого, но, возможно, там есть что-то большее, чем кажется на первый взгляд.
Мы знаем, что динамик Bluetooth не является большой новостью, но мы все равно хотим предоставить вам всю информацию о Toyota Tacoma 2024 года, какую только сможем, какой бы обыденной она ни была. В конце концов, это невероятно популярный грузовик (безусловно, бестселлер в сегменте среднего размера), и, по крайней мере, Toyota поделилась гораздо более впечатляющими подробностями о модели TRD Pro. Для начала он будет иметь гибридную мощность «iForce Max», а мы также взглянем на его колеса, тормоза и амортизаторы. В разработке также находится отделка Trailhunter, ориентированная на приземление.
Если вы расстроены тем, что на данный момент у нас мало актуальных новостей о Tacoma, мы всегда с вами. Мы также просто хотим уже увидеть грузовик. Учитывая то, как много дразнил Toyota в данный момент, мы
Зак Батлер
Зак Батлер — главный редактор TFLcar.