Делаем емкостный датчик уровня топлива своими руками
Главная » Своими руками
Своими руками
На чтение 3 мин Просмотров 1.9к.
Датчик уровня топлива – незаменимая вещь для любого автомобиля. Он позволяет в режиме реального времени контролировать остаток топлива в баке, а, следовательно, не заглохнуть в самый неподходящий момент. Емкостный датчик погружается в бак, а показания, полученные от него, выводятся на панель приборов.
Виды датчиковСовременные датчики создаются на основе потенциометрической конструкции. Он достаточно прост, дает точные измерения и доступен по цене. Такие датчики делятся на рычажные и трубчатые. Но использоваться могут не во всех типах автомобилей.
Усовершенствованные бесконтактные датчики способны определять объем горючего без погружения в бак. Таких приборов несколько видов:
- Магнитные;
- Радиоуправляемые;
- Ульразвуковые.
В устройстве они достаточно сложны, поэтому могут изготавливаться только в заводских условиях. А вот простой емкостный контактный датчик своими руками под силу заядлому радиолюбителю, имеющему навык работы с паяльником и разбирающемуся в принципах работы топливной системы авто.
Главный принцип работы такого датчика – для конкретного значения уровня топлива подается свой сигнал. Конечно, поплавок опускается не сразу, как только уходит уровень горючего, а спустя какое-то время. В связи с этим прибор может давать небольшую погрешность, которая также зависит от конструкции бака и колебаний бензина или дизеля. На приборную панель данные выводятся в цифровом или аналоговом виде. Цифровое значение точнее и имеет минимальную погрешность.
Как сделать емкостный датчикПринцип работы емкостного датчика – сопоставление данных электрической емкости.
1.Оба электрода изолируются от электрического контакта.
- Когда датчик погружается в топливо, пространство между электродами свободно заполняется горючим, а когда уровень понижается, электроды остаются в воздухе.
- В бак измеритель устанавливается не ровно, а слегка под наклоном.
- Питание, подаваемое на прибор, не должно быть больше 5 Вт, иначе бензин загорится от искры.
- Сама схема располагается близко к датчику, чем ближе, тем лучше.
- Протяженность проводов от схемы до датчика не должна быть более 2 см.
- Емкостный датчик состоит из двух модулей, связанных между собой тремя проводами: модуль самого датчика и модуль отображения. Два провода подают питание на модуль датчика, а третий передает сигнал от датчика на модуль отображения.
Если в баке много горючего, то емкость датчика выше, а времени на зарядку нужно больше. Реализовать этот принцип измерения можно с помощью встроенного микроконтроллера. Часть напряжения подается на вход резистивным двигателем. Когда измеритель получает напряжение, включается микроконтроллер. При достижении напряжением пиковой отметки включается таймер. С таймера данные поступают на модуль отражения.
Датчик можно сделать из фольгированного текстолита, склеив полоски между собой. Важно, чтобы зазор между пластинами составлял не больше 1,5 мм, а длину можно выбрать на усмотрение мастера.
Поделиться с друзьями
Датчик уровня топлива своими руками
Топлива в баке всегда должно быть достаточно. Независимо от того, сколько стоит бензин — хочешь-не хочешь, а ехать надо. И если в городе расстояние между бензозаправками максимум — метров, то за городом можно не рассчитать расход и высушить бак на полпути. Чтобы этого не случилось, всегда следим за состоянием датчика уровня топлива.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Делаем емкостный датчик уровня топлива своими руками
- Датчик топлива на ВАЗ 2110: замена своими руками
- Меняем датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 своими руками
- Датчик уровня топлива своими руками.
- Емкостной датчик уровня топлива на ATMega8A
Емкостной датчик уровня топлива - как сделать своими руками датчик уровня топлива
- Ремонт датчик уровень топлива пежо
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Бесконтактный датчик уровня жидкости XKC-Y25-NPN
youtube.com/embed/9XhXjy4BPrs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Делаем емкостный датчик уровня топлива своими руками
Установить датчик уровня топлива своими руками относительно не сложная задача, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, а также знать, что делаешь. В этой статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно установить датчик уровня топлива на простую технику например, Камаз, седельный тягач, прочее с одним или двумя баками. Человеку, который ранее не монтировал датчики уровня топлива понадобиться до 1 рабочего дня на сам монтаж и время для проведение тарировки.
Для начала, необходимо собрать инструмент и оборудование для монтажа датчика уровня топлива. Из оборудования нам понадобиться:. Для выполнения работ достаточно одного человека, но лучше работать вдвоем. Минимальный монтажный комплект для датчика уровня топлива. Инструмент, который скорей всего вам придётся купить — фреза на 35 мм для изготовления отверстия в центре бака для монтажа датчика.
Теперь по порядку, ниже описан процесс монтажа. Вам остается подключить датчик уровня топлива в салоне автомобиля к системе GPSM и оттарировать бак. Если вы устанавливаете сразу два датчика на 2 бака, подключаете все датчики параллельно. Система позволяет одновременно подключать до датчиков и индикаторов уровня топлива по одним и тем же проводам. Кроме того, если у вас бак имеет длину более см, устанавливают 2 датчика в один бак. Вы всегда можете получить консультации наших инженеров по поводу монтажа датчиков топлива Pro Sensor.
Компания Интелли предлагает своим клиентам из числа международных перевозчиков уникальные выгодные Крупные строительные компании и предприятия отрасли жилищно-коммунального хозяйства имеют GPS контроль для городского транспорта снижает затраты на содержание техники и значительно В современных автомобилях огромное количество электронных компонентов, связанных десятками метров Если вам небезразлично, где и как проводит время ваша собака, рекомендуем позаботиться о том, чтобы Использование GPS сервисов может помочь решить многие задачи.
Одной из них является автоматизация GPSM персональный. Как самостоятельно установить датчик уровня топлива? Решения GPS мониторинг в роуминге Компания Интелли предлагает своим клиентам из числа международных перевозчиков уникальные выгодные Контроль транспорта для GPS-контроль для городского Новости Современный автомобиль В современных автомобилях огромное количество электронных компонентов, связанных десятками метров Лучший gps трекер для собак Если вам небезразлично, где и как проводит время ваша собака, рекомендуем позаботиться о том, чтобы Автоматизация транспортной Бесплатная система Дорогие друзья!
У нас есть хорошие новости для Акция против воровства Компания Интелли проводит антикризисную акцию по Контакты
Датчик топлива на ВАЗ 2110: замена своими руками
Что же делать, если неправильно показывает, глючит или врет датчик уровня топлива в баке? Конечно же, немедленно отремонтировать его либо заменить новым, так как данный прибор не только прогнозирует наши затраты на горючее, но и экономит семейный бюджет, контролируя его расход. Все емкостные датчики уровня топлива предназначены для измерения количества жидкости в емкости, а точнее, в бензобаке. Их подключают к системе мониторинга транспортного средства, на которую они и передают соответствующие сигналы. В основном, это высокоточные универсальные устройства, использовать которые можно не только для автомобилей, но и для другой техники, а также стационарных объектов. Сегодня существует несколько видов данного механизма. А ведь именно затраты на горючее являются самыми постоянными и ощутимыми для кармана.
Датчик уровня топлива — как он работает Выяснить в чем именно проблема: в .
Меняем датчик уровня топлива на ВАЗ-2110 своими руками
Пароль Правила форума Справка Календарь Все разделы прочитаны. Вот собствено мое решение на герконах Последний раз редактировалось Novell; Re: датчик и индикатор уровня топлива. Нормас забабахал Приезжай в гости замерять мой бак мне тоже нада такой датчик. Лёха, а ты считал сколько денег тебе стоили все зап части, для изготовления этого датчика???? Просто интересно Магнит с динамика, если нет можно купить от 3 до 30 грн 8.
Датчик уровня топлива своими руками.
Указателя уровня топлива своими руками Sergey. Указатель уровня топлива своими руками. Vadym Tuzhykov. Бакометр или електронный указатель уровня топлива своими руками.
Измеритель уровня топлива в баке — довольно простой механизм, разобраться в работе которого сможет любой автолюбитель с базовым уровнем технических знаний.
Емкостной датчик уровня топлива на ATMega8A
Усилитель звука на микросхеме TAAP. Простой ремонт электроконвектора. Емкостной датчик — это такой вид датчиков, в которых для измерения уровня жидкости не используют механические элементы поплавка нет! Измеряется даже не сама жидкость, а диэлектрическая проницаемость вещества между электродами, которая прямо пропорциональна количеству жидкости между ними или не очень прямо, в физику углубляться не будем. Вместо поплавка ставим две трубки одна в одной, так чтобы они не прикасались друг к другу — получается конденсатор, который меняет свою емкость в зависимости от количества изолятора между его пластинами. В качестве изолятора выступает бензин.
Емкостной датчик уровня топлива
Указатель уровня топлива в баке предоставляет водителю чрезвычайно важную информацию. Некорректные данные об остатке топлива в баке не просто могут создать массу неудобств, но и повышают уровень опасности движения. Неожиданно закончившееся топливо, всегда происходящее в самый неподходящий момент, может создать достаточно небезопасную ситуацию. Неточные данные также не позволяют сэкономить топливо. Показания комбинированных и цифровых указателей, равно как и счетчика пройденного пути, целиком и полностью зависят от работы датчика уровня топлива. В случае заклинивания поплавка в одном положении по механическим причинам любое подскакивание автомобиля на дорожной кочке может встряхнуть поплавок и возобновить его нормальную работу. Тем не менее после этого возможен повторный сбой работы датчика уровня топлива при достижении поплавком точки заклинивания вследствие изменения уровня топлива в баке.
Сам процесс замены датчика уровня топлива своими руками никогда не вызывает трудностей. Однако, чтобы показания прибора на панели.
как сделать своими руками датчик уровня топлива
Датчик уровня топлива — незаменимая вещь для любого автомобиля. Он позволяет в режиме реального времени контролировать остаток топлива в баке, а, следовательно, не заглохнуть в самый неподходящий момент. Емкостный датчик погружается в бак, а показания, полученные от него, выводятся на панель приборов. Современные датчики создаются на основе потенциометрической конструкции.
Ремонт датчик уровень топлива пежо
Замена троса ручного тормоза своими руками. Снять руль. Снятие приборной панели. Установка салонного фильтра.
Доброго времени суток, дорогие наши читатели.
Каждый автомобилист знает, что датчик уровня топлива на инжекторном ВАЗ играет свою незаменимую роль на приборной панели. Как еще вы определите, сколько топлива в баке у вас осталось?! Датчик уровня топлива. Если речь идет о движении по городу, особого внимания на это обращать не приходится, поскольку рядом всегда найдется какая-нибудь заправка.
Чтобы не остаться посреди дороги без горючего, необходимо знать уровень топлива в баке. Это поможет определить, пора ли посетить заправку, или запас топлива позволяет ехать дальше. В основе работы датчика топлива лежит принцип определения объема при изменении высоты уровня. Размеры топливного бака неизменны, поэтому определенной высоте уровня солярки или бензина соответствует какое-то количество топлива.
Самодельный ультразвуковой датчик уровня топлива / датчик уровня
Если у вас есть топливный или водяной бак из металла или цветного пластика, вы, возможно, столкнулись с той же проблемой, что и я: как узнать, что он пуст?
Механические уровнемеры хороши, но не всегда практичны или даже возможны. Итак, я отправился на поиски ультразвукового датчика уровня для своего топливного бака.
Увы, то, что есть на рынке, слишком дорого, не очень надежно и часто бестолково по характеристикам. Поэтому я решил построить свой собственный!
Этот ультразвуковой датчик уровня топлива можно построить примерно за 33 доллара США, используя макетную плату, Arduino Uno и один из двух различных модулей ультразвукового трансивера, предназначенных для использования с платами Arduino или Raspberry Pi.
Во-первых, прекрасное видео-вступление к проекту:
Как именно это работает?
На самом деле все довольно просто.
Во-первых, схема:
Ультразвуковой преобразователь имеет на борту некоторую электронику.
Таким образом, Arduino просто должен сделать следующее:
- Установить на вывод TRIG высокий уровень (5 В) не менее чем на 10 мкс (микросекунд)
- Затем ультразвуковая плата записывает метку времени и отправляет звуковой импульс частотой 40 кГц
- Ультразвуковая волна доходит до жидкости в резервуаре и отражается от нее
- Затем ультразвуковая волна возвращается к датчику .
- Затем ультразвуковая плата принимает отраженную волну и записывает еще одну «конечную» временную метку
- Наконец, ультразвуковая плата устанавливает на выводе ECHO высокий уровень на количество микросекунд, которое потребовалось ультразвуковой волне для прохождения вниз и обратно
Итак, если вывод ECHO был высоким в течение 5800 мкс (5,8 мс), то мы знаем, что расстояние между датчиком и уровень жидкости в резервуаре:
5800 мкс / 58 мкс/см = 100 см = 1 м
Обратите внимание, что это уровень «пустого пространства» в резервуаре, например:
На самом деле все немного сложнее…
В моем коде есть два уровня, которые вы должны установить:
- tankEmptyDepth = Уровень, при котором вы хотите, чтобы датчик показывал 0%
- tankFullDepth = Уровень, при котором вы хотите, чтобы датчик показывал 100%
Причина tankEmptyDepth очевидна из диаграммы выше, но tankFullDepth может быть загадкой.
Если вы посмотрите на изображение выше, вы заметите, что когда бак полный, уровень жидкости все еще будет ниже датчика — примерно на 15 см. Итак, tankFullDepth позволяет указать это расстояние между датчиком и жидкостью, когда бак полон .
Короче говоря, если вы посчитаете, то обнаружите, что с включением в расчет tankFullDepth вы получаете более точные измерения!
Также обратите внимание, что вы можете установить tankEmptyDepth на меньше, чем ваших фактических измерений (я использовал толстую гайку на веревке). Идея здесь в том, что если вы вычтете, скажем, 10 см из этого значения, то измерение уровня покажет 0%, когда у вас в баке еще осталось 10 см жидкости… что-то вроде «аварийного резерва».
Все это более подробно объясняется в закомментированном исходном коде, который вы можете скачать ниже!
Другие мелочи
Как я упоминал в видео выше, вы можете выбрать любой ультразвуковой модуль «стандарта Arduino». Если вам нужна максимальная точность, но без водонепроницаемости, вы можете просто использовать очень распространенный HC-SR04, который входит во многие стартовые наборы Arduino.
Также имейте в виду, что если вы используете JSN-SR04T, как я, ваша «полная точность бака», вероятно, будет очень плохой. Этот модуль ультразвукового датчика «слепой» ниже 25 см.
Но я предполагаю, что вас, как и меня, не слишком волнует уровень, когда бак полный, поскольку вся причина иметь датчик уровня топлива состоит в том, чтобы знать, когда бак приближается к пустому ! 😉
В моем конкретном случае, мой топливный бак имеет глубину 163 см, и датчик будет находиться примерно в 15 см от топлива после заполнения бака. Поскольку модуль JSN не работает на глубине ниже 25 см, мне нужно будет израсходовать 10 см топлива, прежде чем я получу точные показания.
IMO – небольшая цена за водонепроницаемый и простой в установке датчик!
Товары
Вы можете получить необходимые детали здесь:
На Banggood. com:
- Geekcreit UNO R3 Basic Starter Kit
- ДЖСН-СР04Т Водонепроницаемый ультразвуковой модуль
Или вы можете быстрее (и дороже) получить весь этот набор на Amazon:
Elegoo UNO Project Super Starter Kit с учебным пособием для Arduino (с датчиком HC-SR04)
Когда вы закончите сборку, вы понадобится код, чтобы заставить его работать!
Вы можете либо посетить мой репозиторий GitHub , либо скачать .INO напрямую .
Это напомнило мне…
Это был мой первый проект с использованием Arduino, поэтому я сделал его довольно простым.
Чтобы понять, как подключить Arduino к компьютеру, как прошить код и т. д., нужно немного поучиться.
Новичок в Arduino:
- Серия уроков Arduino Пола Маквортера видео с YouTube полностью правили
- Страница поддержки Arduino
- Загрузите необходимое программное обеспечение
- Изучите основы вашего Arduino
- Страница справочника по языку кодирования Arduino
Как я уже говорил в своем видео, поначалу это выглядит устрашающе, но если вы когда-нибудь вообще КАКИМ-ЛИБО программировали, вы быстро обнаружите, что это намного проще, чем вы думаете!
Веселись!
Проектирование и изготовление специального оптического топливного датчика
- автор: Том Нарди
В тот или иной момент у всех нас возникала идея, которая казалась нам настолько умной, что мы залезли в Интернет, чтобы посмотреть, не придумал ли ее кто-нибудь еще. В большинстве случаев они есть. Но если вы не можете найти никаких признаков этого в Интернете, у вас остается два основных возможных вывода. Либо вы собираетесь вступить на неизведанную территорию, либо ваша идея настолько плоха, что все уже коллективно отвергли ее.
Именно здесь недавно оказался [Джеймс Стэнли]. У него была идея бесконтактного оптического датчика, который определял бы, когда в его гоночной газонокосилке вот-вот закончится бензин, анализируя свет, проходящий через прозрачную секцию топливного шланга. Он не смог найти никаких предыдущих самодельных примеров такого устройства, и, похоже, не было коммерческой версии. Но значит ли это, что это не сработает, или что никто никогда раньше не пробовал?
Доказательство концепции сенсора Прежде чем полностью посвятить себя разработке сенсора, [Джеймс] начал с некоторых экспериментов по проверке концепции. Первым шагом была 3D-печать кольца с отверстиями для вставки светодиода и фоторезистора под разными углами друг к другу. Размещение светодиода и датчика на противоположных сторонах топливопровода имеет наиболее логичный смысл, но он хотел проверить, действительно ли он возвращает самый сильный сигнал. Удивительно, но этот небольшой тест показал, что наилучшее выравнивание на самом деле было 60°, так как это дало самый большой разрыв между показаниями «топливо» и «нет топлива».
Уверенный, что идея заслуживает внимания, [Джеймс] продвинулся вперед и разработал 3D-печатный корпус для того, что он в конечном итоге назвал FuelSafe . Он также придумал относительно простую схему, используя ATtiny85, которую он собрал на куске перфокарты. MCU считывает значение с фоторезистора, сравнивает его с заранее заданными пороговыми значениями и формирует цифровой сигнал, указывающий, есть ли топливо в линии. Этот сигнал в конечном итоге используется для включения светодиода на приборной панели, чтобы указать, когда пора остановиться и заправиться.
Чтобы убедиться, что его новый датчик выживет, он даже залил его двухкомпонентной силиконовой смолой.