Как покрасить литые диски своими руками
Довольно часто автовладельцы проявляют желание отреставрировать колёсные диски, чтобы вернуть им прежнюю привлекательность. И если с классическими «штамповками» обычно никто не заморачивается, довольствуясь обработкой поверхности краской из баллончика, или же просто кисточкой, то с литыми моделями всё немного сложнее. При отсутствии опыта покраски нередко возникают вопросы, возможно ли на легкосплавных дисках восстановить или изменить лакокрасочное покрытие, и как это сделать? Найти подробные ответы вы сможете в данной статье, которая надеемся станет хорошим поэтапным пособием.
Содержание статьи :
- Что нужно проверить перед покраской?
- Необходимые инструменты
- Подбор материалов
- Подготовительные работы
- Процесс окрашивания
- Видео по теме
Что нужно проверить перед покраской?
К восстановлению экстерьера диска обычно прибегают в случаях, когда в процессе эксплуатации его поверхность поцарапалась или затёрлась. Кроме того, лакокрасочное покрытие иногда портится под воздействием реагентов и агрессивной внешней среды, а колёса из-за этого приобретают непрезентабельный вид. Также многие «гурманы» перекрашивают диски, чтобы те соответствовали тюнингу кузова автомобиля.
В любом случае, перед покраской следует проверить диск на отсутствие деформаций, которые могут возникать во время длительного использования, больших нагрузок и ударов, что в домашних условиях не сложно. Для этого потребуется осмотреть:
- Все поверхности на наличие трещин и вмятин.
- Обода на предмет сколов.
- Места спаек, если таковые остались после ремонта.
Кроме тщательного визуального осмотра, следует провести балансировку. Небольшие отклонения в показаниях битого или же мятого диска в принципе допустимы, и тогда можно приступать к покраске. Если же повреждения диска значительны, а балансировка показала существенные отклонения от нормы, то стоит задуматься о приобретении новых колёс.
Необходимые инструменты
Компании, специализирующие в данной сфере, перед покраской диска снимают с его поверхности старое лакокрасочное покрытие посредством пескоструйных аппаратов, а после применяют порошковую краску и специальный лак. Весь процесс в данном случае автоматизирован, и не подходит для домашних условий.
Если же решение принято, и покраска будет производиться собственными силами, то необходимо запастись следующим инструментом и материалами.
- Мелкая и средняя наждачная бумага, зернистостью 400-630 и 63-80 мкм. Ей будет производиться зачистка от старого лакокрасочного покрытия.
- Растворитель или уайт-спирит, которые будут применены в качестве обезжиривателя зачищенной поверхности.
- Уничтожитель для старой краски, а также помазок или кисточка для его нанесения.
- Баллончики с краской (2-3 штуки) и специальный лак.
- Грунтовка и шпатель.
- Малярный скотч.
Кроме того вам конечно же понадобятся моющие средства, респираторная маска и рабочая одежда. Этот необходимый минимум можно подобрать в любом специализированном магазине или на авторынке.
Подбор материалов
Что касается выбора краски, лака и грунтовки, то тут дела обстоят следующим образом. Автомобильная эмаль будет оптимальным вариантом для окраски дисков. Желательно выбрать термостойкую, которая к тому же распыляется как аэрозоль. Она продаётся в баллончиках. Использовать можно и термостойкую эмаль в банках, но для её равномерного нанесения понадобится краскопульт, а это лишние расходы. Многие считают, что для этих целей выпускаются исключительно базовые цвета (серебряный, чёрный и белый) и ошибаются. Никаких ограничений не существует, и на рынке представлены краски широчайшей палитры. Выбирайте тот тон и оттенок, который душа пожелает. Грунт и лак следует приобретать вместе с краской. Большинство производителей предлагает своего рода комплект, где все три составляющих идут в одной линейке. Таким образом, все они гармонично сочетаются, ну а вы сэкономите время на поиски и подбор компонентов. Желательно, чтобы грунт также был термостойким. Лак же будет выполнять защитную функцию для нового покрытия, а также придавать диску блеск. Красить диск можно полностью (лицевая и тыльная поверхность, а также обод) или же только с внешней стороны. В последнем случае на реставрацию уйдет примерно:
- 2 баллончика краски.
- 1 баллончик грунтовки.
- 1 баллончик лака.
Если же красить полностью весь диск, то расход материалов, а следовательно и затраты, увеличатся в 3-4 раза. Тут уж решайте сами, стоит оно того, или нет.
Подготовительные работы
В первую очередь придётся полностью удалить облупившийся лакокрасочный слой. Для этого, в начале, следует смыть старую краску, нанеся кисточкой уничтожитель лакокрасочного покрытия. Далее нужно подождать около четверти часа, по истечении которых краска начнет вздуваться и отходить, что позволит нам удалить её шпателем. На слой грунта данная смывка действует не так эффективно, поэтому избавляться от него следует посредством наждачной бумаги.
На очищенной поверхности можно оставить часть старого грунта в труднодоступных местах. Однако обязательно нужно убедиться, что он держится на диске надёжно.
В случае, если вы красите диск неразбортированного колеса, контур обода по резине стоит заклеить малярным скотчем. Это избавит вас от последующего отмывания шины, на которую, так или иначе, попадут лакокрасочные компоненты. Последним этапом подготовки является обезжиривание поверхности диска растворителем или же «Уайт-спиритом».
Процесс окрашивания
Всю процедуру покраски делим на три этапа.
Грунтовка
Слой грунта наносится на диск путём распыления из баллончика с расстояния 30-35 сантиметров от поверхности. При нанесении следует контролировать, чтобы вещество не подтекало. Сделать нужно несколько слоёв, между нанесением которых стоит выдержать 10-15 минутные интервалы. Важно знать, что после окончания грунтования лучше всего выждать часов 12, пока грунт полностью не закрепится на поверхности диска. Это обеспечит максимально хороший результат, и избавит от разочарования в дальнейшем.
Краска
Нанесение краски происходит аналогично тому, как это делается с грунтом. Те же 30-35 сантиметров от точки распыления до поверхности диска, те же 3 слоя, те же 15 минутные интервалы между нанесением слоёв. Разница лишь в том, что выжидать 12 часов после окрашивания не придётся. Достаточно будет одного часа.
Лак
Лакировка лицевой стороны диска является заключительным этапом всего процесса косметической реставрации. Лак наносится в 1-2 слоя, о чём подробнее можно прочитать на баллончике конкретного производителя. Сложностей никаких возникнуть не должно, поскольку аналогичные манипуляции вы уже проделали с грунтовкой и краской. Далее даёте лаку подсохнуть, и можно обувать своего «стального жеребца».
В заключение лишь скажем, что самостоятельная покраска всего комплекта дисков обойдётся вам в 10, а то и более раз дешевле, нежели стоимость аналогичной работы в автосервисе. Вот такая вот экономия.
Видео по теме:
Ремонт литых дисков своими руками
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид. ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как выполняется ремонт литых дисков своими руками без использования услуг автомобильных ремонтных центров.
При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.
Необходимо помнить, что не боги обжигают горшки и некоторые работы по ремонту автомобиля или его отдельных узлов можно выполнить самостоятельно. Главное, набраться терпения и не спешить. Литые диски пользуются популярностью среди большей части водителей.
В отличие от штампованных дисков они отличаются надёжностью, долговечностью и практичностью. Использование литья даёт возможность повысить привлекательность внешнего вида автомобиля.
Что собой представляют литые автомобильные диски?
Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.
На смену штампованным автомобильным дискам пришли литые диски, которые вызвали небывалый ажиотаж среди водителей. Автомобили с литьём раскупались, словно горячие пирожки в голодный год. Особенно это касается подержанных видавших виды машин. Даже стоимость машин с литыми дисками была выше, чем аналогичных автомобилей со штамповкой.
Современный литой диск производится с использованием метода горячего литья. Металлическое сырьё плавят при высокой температуре до жидкого состояния и заливают в специальные формы. Несомненно, надёжность их выше, чем штампованных металлических дисков, но есть свои особенности использования и эксплуатации.
В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.
Современные машины оснащаются улучшенной версией литья коваными дисками технология производства, которых претерпела улучшения. Это было сделано специально для повышения надёжности и долговечности материала. При создании кованого диска заготовленный легкосплавный материал незначительно нагревается для повышения пластичности основания и подвергается штамповке.
Структура материла становиться волокнистой, что способствует значительному увеличению его прочности и надёжности. Кованые диски устойчивы к различному роду повреждениям и могут использоваться на протяжении значительного интервала времени.
Каждый автолюбитель должен помнить, что использование деформированного литого диска снижает безопасность вождения транспортного средства в несколько раз. Он может оказаться слабым звеном и тем самым спровоцировать аварию. Периодически надо проводить осмотр поверхности литых дисков, и если выявлены повреждения, принимать незамедлительные меры по их устранению.
Можно выделить следующие основные повреждения литых дисков:
- повреждение лакокрасочного покрытия;
- сколы и царапины;
- осевое смещение;
- трещины;
- радиальное смещение;
- нарушение целостности диска.
Ремонт литых дисков своими руками без посторонней помощи
Ремонт литых дисков необходимо выполнять в зависимости от поры года. Если они установлены на летней резине значит, восстановление выполняется зимой. Когда используется литьё на зимней резине, время ремонта литых дисков наступает летом. В принципе всё понятно и ясно.
Нужно помнить, что все повреждения литых дисков связанные с нарушением их геометрии или значительных деформациях можно выполнить только с использованием специального оборудования. Без помощи грамотных и квалифицированных специалистов просто невозможно обойтись.
Остальные виды повреждений: сколы, царапины и просто нарушение целостности поверхности диска можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. В этом случае не требуется использования специального оборудования и дорогостоящих материалов.
Порядок выполнения действия по ремонту литых дисков следующий:
1.Литые диски освобождаются от резины и самым тщательным образом осматриваются на предмет наличия повреждений. Для упрощения поиска дефектов внешнюю и внутреннюю сторону диска необходимо очистить от загрязнений.
2.Если найдены трещины на поверхности литого диска выполнение дальнейших восстановительных работ становится невозможным. Для устранения трещин используется аргонная сварка. Если диск с алюминиевым или магниевым сплавом для ремонта трещин применяются специальные электроды. После устранения трещин можно приступать к следующему этапу.
3.Место сварки и ремонта трещин надо зашлифовать для устранения сварочного шва.
4.Проверяется геометрия литого диска с использованием специального оборудования. Обратиться за помощью надо к специалистам, которые выполнят диагностику быстро и за небольшую сумму денег. Если она не нарушена задача заметно упрощается и можно переходить к следующему этапу.
5.Используя наждачную бумагу или шлифовальную машинку надо удалить все неровности и шероховатости на поверхности диска в местах повреждения.
6.Равномерно по всей подготовленной поверхности литого диска наноситься эпоксидная двухкомпонентная паста, подобранная под цвет диска (можно приобрести практически в любом магазине торгующем автохимией). Использовать для её нанесения лучше всего специальный автомобильный шпатель.
7.Для ускорения высыхания эпоксидного слоя можно применить фен.
Как правильно красить литые диски?
После того как ремонт литых дисков своими руками в своей основной фазе окончен можно переходить к финишной части работ по восстановлению поверхности диска. Она не менее важна и ответственна чем предыдущие виды работ. Неаккуратные действия могут испортить внешний вид диска, и все усилия пойдут насмарку.
Покраска литых дисков позволит не только подчеркнуть индивидуальность машины, но и обеспечит эффективную защиту от внешних неблагоприятных факторов.
Процесс окрашивания поверхности литого диска можно разделить на следующие основные этапы:
Нанесения грунтовки.
Используется специальная автомобильная грунтовка, обеспечивающая защиту материала от возникновения коррозийных разрушающих процессов. Наноситься она в два или три слоя в зависимости от степени и глубины повреждений. Перед нанесением каждого слоя грунтовки необходимо дождаться высыхания предыдущего. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен.
Нанесения краски на поверхность литого диска.
Подготовленную поверхность литого диска можно красить. Используется баллончик или краскопульт. Если нет возможности взять краскопульт в аренду применять надо баллончики с краской. Качество работы в этом случае будет ниже, чем при использовании оборудования.
Для качественного окрашивания литого диска достаточно нанести два слоя. После нанесения первого слоя краски надо выждать время до его полного высыхания. Как краска полностью высохнет можно литые диски снова использовать.
Не стоит забывать, что работать с краской надо в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках. В ином случае можно получить повреждение органов зрения и дыхания при неосторожном обращении с материалами. На этом ремонт литых дисков автомобиля можно считать полностью законченным.
Причины повреждения литых дисков
Причин вызывающих повреждение поверхности литого диска большое количество и не всегда они зависят от стиля вождения или качества дорожного полотна.
В настоящее время можно выделить следующие основные моменты, касающиеся нарушения целостности поверхности литых дисков:
Трещины на поверхности диска.
Образуются при попадании литого диска в глубокую яму на дорожном покрытии на внушительной скорости. В первую очередь страдают диски на низкопрофильной резине. Именно они принимают на себя основной удар.
Радиальное смещение.
Радиальное смещение литого диска отдаётся биением руля. Частая причина появления повреждения невнимательность водителя и наезд на дорожный камень (бордюр). Это приводит к появлению вмятины на его поверхности.
Осевое смещение диска.
При движении литой диск выписывает «восьмёрки». Получить повреждение можно при боковом ударе о бордюр или при столкновении с другим транспортным средством.
Сколы и царапины.
Мелкие камешки, щебень и гравий оставляют свои метки на поверхности литого диска. Конечно, они не разрушают глубоко диск, но портят его внешний вид.
Заключение
Не стоит бояться выполнять ремонт литых дисков своими руками. В этом нет ничего страшного и сложного. Самое главное подготовиться и основной упор сделать на качество выполнения работы, а не скорость.
Услуги по окраске колесных дисков на заказ
Позвольте нам настроить ваши колеса с высококачественной отделкой в цветах по вашему выбору.
Услуги индивидуальной покраски легкосплавных дисков из ближайшего к вам места
Восстановите свои колеса до их первоначального состояния или выберите индивидуальный вид, который будет выделяться из толпы. У наших специалистов есть опыт, чтобы модернизировать ваш автомобиль с помощью гладких и прочных дисков.
Индивидуальная окраска колес
Порошковая окраска колесных дисков
Воспользуйтесь нашей услугой по порошковой окраске колесных дисков, чтобы получить привлекательный и долговечный вид.
Изменение цвета колес
Удалите метки и обновите свои диски с помощью качественной и доступной покраски колес.
Подготовка колес
Первоклассный процесс подготовки колес обеспечивает ровную поверхность после покраски.
Индивидуальная окраска
Индивидуальная окраска легкосплавных дисков с использованием различных цветов, отделок и стилей.
Защитное покрытие
Порошковое покрытие может обеспечить прочный защитный слой для легкосплавных дисков.
Наше стремление к совершенству
Большинство проблем с краской и порошковым покрытием возникают из-за низкого качества отделки. Эти проблемы часто возникают из-за недостаточной подготовки и очистки — именно поэтому наш подход требует внимания к мельчайшим деталям.
Специалисты по ремонту легкосплавных дисков прилагают все усилия, чтобы предоставить нашим клиентам наилучшие услуги по окраске колесных дисков.
Мы гарантируем высококачественную отделку, соответствующую видению и ожиданиям наших клиентов.
Окраска колесных дисков выводит ваш автомобиль на новый уровень
Большинство колес со временем проходят через многое. Выбоины, бордюры, грязь и мусор — все это сказывается на легкосплавных дисках. Окрашивание колес вдохнет новую жизнь в ваши диски и произведет мгновенное впечатление — и все это по доступной цене.
Каковы основные преимущества индивидуальной окраски?
Эстетическая привлекательность
Индивидуальная окраска придает колесам свежий вид, привлекающий внимание. Наши специалисты работают с различными видами отделки, и каждый клиент может выбрать из широкой палитры цветов. Вы можете обновить старый дизайн с помощью индивидуальной цветной краски для колес.
Add Value
Диски — это первое, что видит потенциальный покупатель. Новая краска или порошковое покрытие колес производит хорошее первое впечатление, указывая на то, что за автомобилем или грузовиком хорошо ухаживали. Впоследствии стоимость перепродажи может увеличиться.
Доступно
Покупка новых колес в наши дни недешева, и владельцы транспортных средств неохотно вкладывают средства, если в этом нет крайней необходимости. Изменение цвета колеса создает тот же эффект за небольшую часть стоимости, с бесконечными возможностями настройки.
Дополнительная защита
Диски собирают повреждения от плохих дорожных условий, грязи и ежедневных потертостей на поверхности. Сколы, трещины и другие повреждения приведут к постепенной коррозии колеса. Порошковое покрытие и прозрачное покрытие обеспечивают защитный барьер от элементов.
Полное покрытие
Высококачественная краска или порошковое покрытие обеспечивают полное покрытие колеса. Это покрытие улучшает внешний вид колеса, а также защищает сам обод. Наши мастера гарантируют безупречный результат.
Нет ограничений на варианты дизайна с индивидуальной окраской колес
Краска для дисков и порошковое покрытие обеспечивают множество вариантов стильного дизайна, чтобы подчеркнуть ваши колеса.
- Добавьте вторичный акцентный цвет
- Оставьте видимую текстуру колес
- Выберите привлекательную бронзовую отделку
- Цвет колес подойдет к цвету вашего автомобиля
- Выберите глянцевую, матовую или матовую поверхность
Запросить индивидуальное предложение по окраске колес
Необходимые услуги по ремонту легкосплавных дисков
Когда дело доходит до ремонта легкосплавных дисков, мы знаем, как отремонтировать их быстро и безопасно. Если необходимо восстановление колес, наши общенациональные центры предлагают бесплатный забор и доставку в течение 24 часов в большинстве случаев. Наша команда специалистов по ремонту легкосплавных дисков может помочь от покраски колесных дисков до правки колеса.
Устраняем повреждения колес и дисков, такие как поцарапанные и/или погнутые легкосплавные диски и мелкие трещины. Мы можем вернуть многие колеса как новые.
Наша команда обеспечивает полную внедорожную окраску легкосплавных дисков с царапинами, царапинами или отслоившейся краской.
Для легкосплавных дисков с серьезными повреждениями, такими как отсутствие металла или обода со специальной отделкой, решением является восстановление колес.
Придайте своему автомобилю или грузовику новый вид с помощью индивидуальной окраски колес. Порошковая окраска и покраска колес дают результаты «ограниченной серии».
Что говорят наши клиенты, занимающиеся ремонтом колес
Читать больше отзывов
Из блога по ремонту колес
Читать больше блогов
Затем позвоните нам или запросите онлайн-заявку на ремонт колесаСпециалисты по ремонту легкосплавных дисков
Корпоративный офис
Рабочие дни и часы
С понедельника по пятницу
с 8:30 до 17:30
(770) 903-1236
Быстрые ссылки
Свяжитесь с нами
Facebook-f YouTube Линкедин Твиттер Конверт
Станьте инсайдером AWRS! Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты.
Специалисты по ремонту легкосплавных дисков, ООО.
© Copyright 2023 | Все права защищены
Политика конфиденциальности | Заявление о доступности
Веб-сайт разработан и поддерживается
Rocks Digital Marketing, LLC.
Могу ли я восстановить свои собственные сплавы?
Главная » Блог » Советы » Могу ли я восстановить свои собственные сплавы?
Независимо от того, столкнулись ли вы с бордюром или поцарапали колеса при маневрировании на крутом повороте, легкосплавные диски со временем выдержат серьезные испытания. Если ваши начинают выглядеть так, как будто они знавали лучшие времена, вам может быть интересно, можно ли их отремонтировать.
Что ж, хорошая новость в том, что вы можете восстанавливать свои сплавы, для этого нужно только терпение, правильные продукты и немного ноу-хау. И при надлежащей подготовке это может быть недорогим и простым в выполнении как удовлетворительный и рентабельный проект «Сделай сам».
Мы создали удобное пошаговое руководство с описанием методов и материалов, которые вы можете использовать для восстановления сплава в домашних условиях.
Быстрые ссылки
- Как подготовить сплавы к восстановлению
- Устранение царапин на сплавах
- Что использовать для предварительной обработки?
- Покраска легкосплавных дисков
- Завершающие штрихи: полировка и полировка
Как подготовить легкосплавные диски к восстановлению
Если возможно, мы рекомендуем снять колеса с автомобиля перед восстановлением легкосплавных дисков. Так вы сможете работать более комфортно и не пропустите труднодоступные места.
Чтобы снять колеса, как минимум понадобится домкрат. Вы можете сделать это по одному колесу, если у вас есть только домкрат, тогда как подставки для домкрата позволят вам снять все колеса сразу.
Тем не менее, нет ничего невозможного в том, чтобы восстановить легкосплавные диски вместе с колесами автомобиля. Но вам, возможно, придется перекатываться вперед и назад, чтобы облегчить доступ ко всей поверхности.
В любом случае, сплавы должны быть тщательно очищены перед началом работы, а перед продолжением должны быть удалены все стойкие остатки, такие как тормозная пыль.
В нашем очистителе для легкосплавных дисков Ultracare используется уникальная бескислотная формула для очистки легкосплавных дисков без коррозионного эффекта и поддержания их в наилучшем состоянии. Его также можно использовать на всех типах колес, от лакированных до хромированных, что делает его лучшим продуктом для использования в этой ситуации.
Пытаетесь очистить свои сплавы? Наше руководство по очистке легкосплавных дисков может дать несколько важных советов.
Заделка царапин на сплавах
Перед нанесением шпатлевки на любые глубокие царапины важно отшлифовать сплавы, чтобы обеспечить гладкую поверхность. Отслоившаяся краска или ржавые участки на этом этапе потребуют грубой наждачной бумаги, а после использования шпатлевки потребуется более мелкая зернистость.
Первый цикл шлифования должен легко удалить небольшие царапины на уровне поверхности, в то время как более глубокие царапины и небольшие отверстия легче всего исправить с помощью наполнителя для легкосплавных дисков с последующим вторичным шлифованием.
Вероятно, вам придется подождать, пока шпатлевка высохнет, прежде чем снова отшлифовать ее мелкозернистой бумагой, чтобы получить более гладкую поверхность, соответствующую остальной части сплава, но это не должно занять слишком много времени.
Главный совет: используйте только небольшое количество наполнителя, добавляя больше по мере необходимости. Чем больше вы используете, тем больше времени потребуется для высыхания и тем больше времени займет процесс шлифования. Для достижения наилучших результатов на этом этапе не торопитесь наносить наполнитель только там, где он необходим.
Что я должен использовать в качестве предварительной обработки?
Если вы решите не снимать колеса с автомобиля, на этом этапе вам следует использовать малярный скотч, чтобы избежать каких-либо обработок кузова. То же самое касается и шин.
После того, как вы убедились, что после шлифовки и шпаклевания не осталось частиц пыли или остатков, и вы добились хорошей гладкой поверхности, пришло время загрунтовать сплав, чтобы убедиться, что он готов к повторной окраске.
Рекомендуется использовать прочную клейкую основу, такую как Etch Primer, которая может легко сцепляться с блестящей поверхностью, поскольку это продлит срок службы краски и обеспечит дополнительную базовую защиту от ржавчины и коррозии. Он безопасен для использования на всех металлических поверхностях и обеспечит наилучшую основу для прилипания краски.
Покраска легкосплавных дисков
Выбирая краску, постарайтесь максимально приблизить ее к исходному цвету. Это можно сделать, нанеся легкие слои лака для краски, чтобы вы могли видеть, как он сохнет, прежде чем продолжить.
Для этого проще всего использовать аэрозольные краски, так как их легко наносить тонкими и равномерными слоями. Они также отлично подходят для обеспечения полного покрытия труднодоступных мест вокруг сплава.