Для чего нужны и как поставить проставки на УАЗ своими руками
Подготовка к лифту Буханки
Варианты лифтинга УАЗ Буханки
Владельцы Буханки, приступая к тюнингу этого автомобиля, в первую очередь задаются вопросом: «Как поднять УАЗ буханку?». Ответить на этот вопрос мы и постараемся в этой статье. Итак, в первую очередь рассмотрим способы лифта УАЗа. Это может быть:
- Лифт кузова УАЗ
- Лифт подвески Буханки
Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Так, лифт кузова Буханки более прост в осуществлении, а также выделяется большей степенью безопасности. Объясняется это тем, что такой способ лифта лишь в малой степени смещает центр тяжести автомобиля, что способствует обеспечению устойчивого поведения Буханки на поворотах и других сложных участках трассы.
Если же говорить о лифте подвески, то некоторая опасность ввиду повышения центра тяжести здесь присутствует. Но при этом такой способ существенно меняет показатели проходимости в лучшую сторону.
Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка
Как мы видим, существует несколько способов поднять Буханку. Поэтому определить какой лифт комплект УАЗ Буханка будет необходим, можно лишь определившись с выбором метода лифта. Если вы планируете проводить лифтинг самостоятельно, вы можете купить комплект для лифта в магазине. Такие комплекты различны по составу входящих в них деталей и элементов.
Так, комплект для лифта Буханки может содержать:
- проставки «рессора – рама»;
- проставки «пружина – рама»
- болты;
- гайки и др.
Смена колес
Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.
В качестве варианта при выборе новых колес для автомобиля УАЗ «Буханка» можно использовать резину BF Goodrich 33×10.5 R15, и соответственно диски диаметром 15 сантиметров. Что касается выбора дисков к ним, то это зависит от желания владельца. Это могут быть легкосплавные или литые диски. А можно и оставить обычные штатные диски.
Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.
youtube.com/embed/rys7iXMWHTA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Что такое колесные проставки
Колесные проставки – это приспособления, располагающиеся между диском автомобиля и ступицей. Устанавливают их по разным причинам.
Установка проставки даст некоторые преимущества вашему авто:
- Установив колесную проставку, вы расширите колею, тем самым добьетесь устойчивости транспорта на повороте.
- Не переделывая конструкцию автомобиля, вы сможете установить колеса большего диаметра, чем это предусмотрено производителем транспорта.
- Выровняются задний и передний мост колеи.
- Экономия на тюннинговании, т.к. диски можно не менять.
Естественно, наравне с плюсами всегда есть минусы. Минус установки проставки в том, что ее установка меняет первоначальную геометрию автомобиля, его характеристики с завода. А именно с установкой нестандартных колес происходит увеличение нагрузки на трансмиссию, ходовую, рулевое управление. Чтобы минимально снизить этот минус, детали для проставки нужно покупать именно для вашей модели автомобиля.
Лифт кузова УАЗ Буханка
Как бы это странно ни казалось, рама УАЗ Буханка присоединена к кузову с помощью десяти мебельных болтов, шесть из которых расположены в области пассажирских мест, два за арками передних колес, и еще два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты закреплены вторыми гайками.
Прежде чем приступить к демонтажу болтов, необходимо отключить аккумулятор, отсоединить массу от двигателя — сзади капотного отсека и приподнять автомобиль на подъемнике.
Далее по порядку проводим следующие действия:
- Отсоединяем провода от стартера;
- Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
- Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
- Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
- Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
- Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.
Последний пункт может показаться не столь важным, однако несоблюдение его может привести к прогибу пластины под креплением, вследствие чего придется ее выравнивать.
Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.
Проводя лифтинг УАЗ Буханка своими руками, будьте аккуратны и осторожны, поскольку крепеж на таком автомобиле, как правило, ржавый и устаревший. В случае если болт провернется в кузове, то его нельзя будет удержать. Это создает дополнительные трудности по привариванию к нему гайки или болта.
Чтобы все сделать правильно, необходимо держать одну гайку ключом, отворачивая при этом головкой контргайку, а уже после этого основную гайку.
Далее следует опустить автомобиль на колеса, поскольку под ней работы выполнять больше не потребуется. Также отсоединяем рулевую колонку и открепляем пыльник на полу. И можно приступать к подъему кузова над рамой. Подъем необходимо начать с задней части Буханки. Высота подъема должна в итоге составить около 10 сантиметров.
Неплохо будет подстраховать, подложив широкий деревянный брус между рамой и кузовом.
Выкручиваем штатные болты и увеличиваем отверстия для них до 12 мм путем сверления. Далее необходимо провести некоторые работы с проставками. Недорогим и подходящим вариантом в качестве проставок являются обыкновенные хоккейные шайбы. Следующими действиями будут вставка проставок, болтов и накручивание гаек постепенно, начав с задней части кузова, продолжив в средней части и закончив в передней.
В результате кузов поднимется на 6,5 сантиметров. Остается только все закрепить и можно ставить большие колеса.
Кузовной лифт
Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим:
Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.
Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.
Лифт подвески УАЗ Буханка
Плюсы и минусы лифта подвески
Теперь рассмотрим следующий способ провести лифт УАЗ Буханка – лифт подвески. Как уже упоминалось, такой способ имеет как плюсы, так и минусы. Можно выделить два основных плюса лифта подвески на УАЗе:
- улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
- возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.
Ну, а основным минусом такого способа является непременное увеличение углов карданных крестовин. При этом карданы включаются в работу на износ.
Есть несколько вариантов провести лифт подвески. Рассмотрим некоторые из них.
Установка более длинных серёг рессор
Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру.
Проставка мост-рессора
Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.
Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.
Подпружинивание рессор
Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд. Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую подвеску УАЗ достаточно мягкой. Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.
Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл. А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.
Технология установки проставки под диск
В общем то, установка проставки чем то похожа на установку колеса, но и тут существуют свои правила и есть нюансы.
- Не больше одной проставки на одно колесо, иначе увеличится нагрузка на подвеску и подшипники. Это приведет к дисбалансу, и соответственно к ДТП, даже если вы ездите аккуратно и не набираете скорость.
- Монтаж должен быть выполнен правильно, в определенной последовательности. Во-первых, болты наживляются от руки, затем динамометрическим ключом затягиваются до упора все имеющиеся детали.
И, в общем то, все. Ничего сложного!
Усиление новых рам. — УАЗ 2206, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2
Всем привет! Мне попросили рассказать как мы усиливаем новые рамы и как лифтуем Якутии. И таак не знаю как в других районах усиливают, но у нас за 2 года оторвало только крепление амортов, а крепление рессор кронштейнов и кузова всё нормально. Лучше расскажу о бодилифте! И так мы не так сильно заморачивались насчет бодилифта и впихнул между кузовом и рамой профильной трубы, размер трубы: 40мм высь и 60мм в ширину, а лифт рамы и мостов мы впихнули проставки: задние две проставки спереди одна, размер проставок 1штука — 15мм. А насчет усиление рамы вы увидете на фото:
Усиление крепление задних амортизаторов правая сторона! И конечно левая в таком-же поряде и из-за этого не стал фотать.
Профильная труба задняя по всей ширине днище кузова
Профильная труба задняя по всей ширине днище кузова
Профильная труба задняя по всей ширине днище кузова
Профильная труба передняя с моторного отсека до юбки кузова
Профильная труба передняя(ланджерон) по всей ширине днище кузова
Усиление рамы проварена косынка с кронштейна рессор
Провареная косынка спереди и вдоль с левого кронштейна на правую проварен угольник на любой вкус
Кстати забыл сфотать усиление крепление передних амортизаторов. Ну конечно у вас будут вопросы! То конечно пишите в комментариях я отвечу. Жду сам советов насчет усиление рамы. :))
www.drive2.ru
Усиление кузова предлагалось делать по двум вариантам:
Вариант первый — обойтись малой кровью (и малыми деньгами) — усилить только задний проём. Типа, в нём больше всего сходится изгибающих напряжений; Вариант второй — сделать как надо (за, понятное дело, другие деньги) — усилить все вертикальные стойки.
Я настоял на третьем варианте — заплачу сколько скажете, но в каждом угле должна быть косынка. Вот в каждом! Сверху донизу! Без рассуждений «надо-не надо», без сопромата. Есть угол — варим косынку.
Результат превзошел все ожидания. Изрезали здоровенный лист металла, вварили куда только можно. Теперь я могу на спор говорить, что у меня в буханке нет ни одного прямого угла. Хотя… их и до этого-то не было!
Заключительным этапом усиления кузова стала установка специального затвора на заднюю дверь. Фото взято с сайта Ваксойла, надеюсь, им не жалко.
Затвор притягивает дверь к проёму так сильно, что она становится единым целым с кузовом. Аналогичная система запирания стоит на морских контейнерах или фурах, только там запоры снаружи, а тут — внутри.
Устанавливается просто и быстро. Старое выкидывается…
Вот так прошли два дня в Бийске. Весьма плодотворно. Ходовку перетрясли, кузов усилили, антикор сделали, а денег не взяли.
Шучу. Конечно взяли, но по новосибирским меркам… это даже не смешно. Особенно, за такое качество.
2 комментария
Сделал также, только сам. Варил обычным инвертором, наплавляя с толстых уголков. тоже втыкал везде, где только видел угол) но пока только заднюю часть… Спереди еще предстоит. Как и перетяжка потолка.
Инвертором я кузовню бы не смог, навыка такого нет. Вот полуавтоматом с прошлого лета шпарю — любо-дорого смотреть.
Как поднять кузов на уаз буханка
Автомобиль УАЗ 469 пользуется спросом у автомобилистов, благодаря высоким показателям проходимости по пересеченной местности и невысокой стоимости запасных частей. Некоторые владельцы выполняют на УАЗ 469 лифт кузова и подвески. Это позволяет увеличить расстояние от узлов и агрегатов до поверхности дороги. Лифтануть УАЗ 469 можно двумя способами – увеличить расстояние между кузовом и рамой или внести изменения в конструкцию подвески.
Лиф кузова и подвески УАЗ 469
Фото 1: Лифтованный УАЗ 469 (источник: Яндекс.Картинки)
Подготовка к лифту Буханки
Варианты лифтинга УАЗ Буханки
Владельцы Буханки, приступая к тюнингу этого автомобиля, в первую очередь задаются вопросом: «Как поднять УАЗ буханку?». Ответить на этот вопрос мы и постараемся в этой статье. Итак, в первую очередь рассмотрим способы лифта УАЗа. Это может быть:
- Лифт кузова УАЗ
- Лифт подвески Буханки
Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Так, лифт кузова Буханки более прост в осуществлении, а также выделяется большей степенью безопасности. Объясняется это тем, что такой способ лифта лишь в малой степени смещает центр тяжести автомобиля, что способствует обеспечению устойчивого поведения Буханки на поворотах и других сложных участках трассы.
Если же говорить о лифте подвески, то некоторая опасность ввиду повышения центра тяжести здесь присутствует. Но при этом такой способ существенно меняет показатели проходимости в лучшую сторону.
Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка
Как мы видим, существует несколько способов поднять Буханку. Поэтому определить какой лифт комплект УАЗ Буханка будет необходим, можно лишь определившись с выбором метода лифта. Если вы планируете проводить лифтинг самостоятельно, вы можете купить комплект для лифта в магазине. Такие комплекты различны по составу входящих в них деталей и элементов.
Так, комплект для лифта Буханки может содержать:
- проставки «рессора – рама»;
- проставки «пружина – рама»
- болты;
- гайки и др.
Смена колес
Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.
В качестве варианта при выборе новых колес для автомобиля УАЗ «Буханка» можно использовать резину BF Goodrich 33×10.5 R15, и соответственно диски диаметром 15 сантиметров. Что касается выбора дисков к ним, то это зависит от желания владельца. Это могут быть легкосплавные или литые диски. А можно и оставить обычные штатные диски.
Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.
Лифт кузова УАЗ Буханка
Как бы это странно ни казалось, рама УАЗ Буханка присоединена к кузову с помощью десяти мебельных болтов, шесть из которых расположены в области пассажирских мест, два за арками передних колес, и еще два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты закреплены вторыми гайками.
Прежде чем приступить к демонтажу болтов, необходимо отключить аккумулятор, отсоединить массу от двигателя — сзади капотного отсека и приподнять автомобиль на подъемнике.
Далее по порядку проводим следующие действия:
- Отсоединяем провода от стартера;
- Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
- Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
- Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
- Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
- Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.
Последний пункт может показаться не столь важным, однако несоблюдение его может привести к прогибу пластины под креплением, вследствие чего придется ее выравнивать.
Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.
ВНЕДОРОЖНАЯ ПОДГОТОВКА
Лифт кузова Буханки на 6.
5 см (УАЗ 452 и его модификаций 2206,3741) Подготовка Буханки (УАЗ 452,2206,3741) , лифт кузова — этапы строительства smirnoffroad style.
Что мы имели в исходнике — Уазик 2005 года выпуска, в среднем состоянии, то есть коррозия везде, но гнилого железа нет.
Перво-наперво разобрали пассажирский салон, так как пол был застелен фанерой и иначе подобраться к болтам крепления рамы к кузову нельзя. Совет, для владельцев Буханок — если хотите сохранить кузов, то обработайте его внутри антикоррозионной мастикой и сделайте пару, тройку отверстий для слива- вентиляции в полу. Мы, сняв фанеру, выгребли оттуда 7-10 кг! мокрого песка и земли. Состяние пола печально, но это тема отдельного разговора.
Итак, приступим. Кузов к раме прикреплен десятью «мебельными болтами» и это не шутка. Шесть из них в пасажирском отсеке, два за арками передних колес, два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты законтрены вторыми гайками.
Прежде чем начинать демонтаж болтов, отключаем аккумулятор, отсоединям массу от двигателя — сзади капотного отсека и поднимаем машину на подъемнике.
Далее, отсоединяем провода от стартера (в нашем случае стартер и проводка к нему были новыми и мы учли длину проводов для лифта, если провода стандартные они могут оказаться короткими).
Следующее, отсоединяем — крепления радиатора снизу или сверху (мы отсоединяли снизу, но потом при установке оставили штатный нижний крепеж, а верхний немного доработали по месту)
Отсоединяем — тяги привода рычага коробки передач и тягу усилителя тормозов.
Затем, сливаем охлаждающую жидкость (не забудьте открыть пробку радиатора), и снимаем шланг с отопителя.
Откручиваем опору крепления рычагов раздатки и крепеж фильтра отстойника магистрали перекачки между баками.
После этого, откручиваем полностью гайки с шести задних болтов кузова и отслабляем гайки передних. При этом, так как крепеж старый и ржавый, а болты напомню «мебельные» с четырехгранником под шляпой, то действовать нужно аккуратно, если болт провернется в кузове, то держать его будет нечем, а это лишняя работа, по привариванию к нему гайки или болта и т. д. Поэтому, держа за одну гайку ключем, головкой отворачиваем контргайку, а уж потом основную гайку.
Под машиной больше пока делать нечего, опускаем автомобиль на колеса и отсоединяем рулевую колонку и откручиваем пыльник на полу.
Собственно, когда все это сделано, можно начинать подъем кузова над рамой. Делаем операцию, подложив под колеса упоры, что бы машина не двигалась. Подъем начинаем с задней части машины, учтите, что снимая нагрузку с рамы, она поднимается на рессорах и если, поднимать кузов домкратами, то нужен хороший запас по высоте. Мы поднимали подъемником и этой проблемы у нас не было.
Итак, отрываем кузов от рамы примерно на десять см. и обязательно вкладываем страховочный широкий деревянный брус между рамой и кузовом. Далее вынимаем штатные болты и рассверливаем отверстия диаметром 12 мм. Штатные болты 10мм.
Потребуется некоторая доработка проставок. В нашем случае это были сварные боченки 6.5 см высоты. На последних и средних проставках надо срезать небольшой сектор под углом 45 градусов, т. к на раме есть выступы. А задние «бочонки» должны быть на 1 см выше всех остальных, но у нас были все одинаковые, поэтому пришлось подложить 5 широких шайб.
Далее, вставляем четыре задних проставки, вставляем болты и наживляем гайки на два болта ближе к середине кузова. Еще приподнимаем кузов и вставляем средние проставки. При этом увеличиваем размер стаховочной подкладки с помощью досок примерно до 150 мм. Снимаем гайки с передних болтов. Убираем страховку, опускаем кузов.
Перекатываем машину, фиксируем ее, снимаем штатные болты и начинаем подъем кузова спереди. Сначала вставляем проставки и передние болты, наживляем на них гайки. Передние болты должны быть 180-200 мм. Остальные 150 мм.
Далее, еще приподнимаем кузов и вставляем вторую пару проставок и болтов. Опускаем кузов. Затягиваем весь крепеж от центра к корме и потом перед. Мы использовали широкие шайбы и самоконтрящиеся гайки, но можно и гроверные шайбы и обычные гайки, кому как нравится. Болты с прочностью не менее 8. 8, а лучше больше. И желательно с мелкой резьбой.
Теперь самое интересное, нужно закрепить все, что мы открутили, но кузов-то поднялся на 6.5 см.
Делаем следующее, удлиняем тяги с помощью вварки вставок (не забудъте их покрасить или обработать антикором)
Поставьте тяги на место и закрепите их шплинтами.
Следующее, изготавливаем опору для крепления рычага управления раздаткой
Ставим ее на место и крепим длинными (90мм) болтами М8
Изготавливаем опору фильтра и тоже ставим его на место
Теперь самое сложное, после подъема кузова, руль стал лежать на яйц… ах, простите на животе. Нужно изготовить переходной кронштейн под рулевой редуктор, вот такой.
Примеряем…
Красим…
Ставим
Обратите внимание, шляпки нижних болтов нужно обрезать, чтобы тяга не задевала их. После этого закрепили рулевую колонку и ее пыльник.
Одеваем новый, более длинный шланг на отопитель, затягиваем хомуты, заливаем анифриз.
Ну, собственно осталось прикрутить новый удлиненный провод массы и радиатор, подсоединить АКБ, поставить большие колеса (собственно ради них все и затевалось) и можно на волю — В ПАМПАСЫ.
Напоследок фотографии проставок, между кузовом и рамой. Крепили жестко, без всяких резинок, так как и рама и кузов у буханки не слишком крепкие, а так появилось некоторое усиление. Хотя, если по уму, то раму лучше усилить дополнительными распорками и косынками.
В добрый путь, Буханочка!
Лифт подвески УАЗ Буханка
Плюсы и минусы лифта подвески
Теперь рассмотрим следующий способ провести лифт УАЗ Буханка – лифт подвески. Как уже упоминалось, такой способ имеет как плюсы, так и минусы. Можно выделить два основных плюса лифта подвески на УАЗе:
- улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
- возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.
Ну, а основным минусом такого способа является непременное увеличение углов карданных крестовин. При этом карданы включаются в работу на износ.
Есть несколько вариантов провести лифт подвески. Рассмотрим некоторые из них.
Установка более длинных серёг рессор
Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру.
Проставка мост-рессора
Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.
Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.
Подпружинивание рессор
Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд. Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую подвеску УАЗ достаточно мягкой. Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.
Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл. А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.
В заключение хочется отметить, что главное знать меру во всем. Взявшись за тюнинг УАЗ 452 своими руками, помните и о своей безопасности. Ведь гарантии при собственноручном выполнении лифта Буханки у вас не будет.
Самодельная «Глафира» на базе УАЗ-452 с высокой крышей (АКСМ-01 «Десна-2М»)
Мечта советского автотуриста
Сергей Ионес, фото автора
По разным причинам жилые автомобили-кемперы не получили распространения ни в советской, ни в постсоветской России. Опытные и малосерийные отечественные машины оказались слишком дорогими. Но желающие иметь автодачу на базе отечественного автобуса или фургона есть. Оказалось, что самый дешевый вариант – оборудовать кемпер самостоятельно.
Московский инженер Григорий Дьяконов прекрасно помнит те времена, когда владельцы частных автомобилей легко отправлялись в путешествия по всему Советскому Союзу. Первую дальнюю поездку он совершил с родителями в конце 1960-х на ЗАЗ-965 с огромным багажником на крыше. Даже в 1990-х, когда немногие решались провести отпуск на колесах, Григорий был готов без колебаний сорваться с места, с женой и дочерью пуститься в дальнюю дорогу. Тогда он не боялся ни криминала, ни финансовых проблем, как не боится и теперь. Тем более что именно в 1990-х появилась возможность приобрести более вместительный автомобиль, чем ижевский «Москвич-412028», на котором в то время ездил Григорий.
Какая недорогая машина сочетает вместимость автобуса с легковыми габаритами и при этом обладает великолепной проходимостью? Конечно, УАЗ-452! По цене подержанных «Жигулей» Григорию посчастливилось купить УАЗ, еще более вместительный и удобный для жилья, чем базовая модель «буханки».
Кузов машины Дьяконова не самодельный. Такие автобусы с высокой крышей строил для киностудий Черниговский завод. Модель носила обозначение АКСМ-01 и марку «Десна-2М». Надо о с таким кузовом довольно редкие – их строили в малом количестве, а машины из разных партий несколько различались. Оказалось, что все единичные сохранившиеся в Москве экземпляры отличаются друг от друга формой и размерами задней части и надстройки.
На обложке заводской инструкции купленного с рук автомобиля кто-то красивым почерком вывел неофициальное имя автомобиля «Глафира».
Прежний владелец утверждал, что изначально этот автобус работал не на киностудии, а был служебной машиной «кинематографистов» в штатском. В салоне оставались кронштейны и поперечные растяжки, на которых раньше стояло какое-то специальное оборудование. Неизвестно, «киношное» или какое-то еще, но важно, что эти крепежные приспособления пригодились при строительстве самодельного жилого интерьера.
Высокая крыша не только позволяет стоять в салоне в полный рост. На той высоте, где у УАЗ-2206 потолок, в передней и задней части салона своей машины Дьяконов поставил багажные полки и сетки-гамаки. Несмотря на плотную компоновку жилого салона, в него поместилось все необходимое и при этом не появилось ощущения тесноты. Сплошной перегородки между кабиной и салоном, разумеется, в этой машине не было никогда.
Как и в обычном микроавтобусе, по левому борту «Глафиры» стоят два двухместных пассажирских сиденья, взятых с какого-то корейского мини-вэна. Григорий купил их «на разборке». В кабине не составило труда заменить старые сиденья креслами с подголовниками от современного УАЗ-3742 – они без переделок ставятся на штатное крепление. Эти сиденья довольно мягкие. «На жестких пусть ездят автогонщики!» – поясняет Григорий. Еще одно полезное дополнение – самодельная обивка дверей.
Заднюю часть салона занимает мягкий диван – первое спальное место. В пассажирском салоне прямо за спинками сидений водителя и пассажира во всю ширину находится большой удобный стол. Он и кухонный, и обеденный, и письменный. Этот стол раскладывается на мебельных петлях и становится спальной полкой для двух человек. Под столом – выдвижная раковина, в которой, подставив снизу ведро, можно мыть руки, посуду и готовить пищу. Под тем же столом в углу – компактный переносной холодильник.
По правому борту, за дверью, разместился шкаф, взятый прямо из домашней кухни. В кузов обычной «буханки» он не вошел бы по высоте, а здесь стал хранилищем многих необходимых в дальней дороге вещей. К его боковой стенке хозяин приделал откидной столик.
Обогреть помещение штатным отопителем, конечно, не получится, поэтому в заднюю часть салона Григорий добавил «печку» от «Москвича-2141». Нагретый тосол в нее качает электронасос от «ГАЗели». Еще есть туристическая китайская газовая горелка, питаемая от бытового баллона.
В углу стола возле перегородки кузова находится обычный бытовой блок розеток для нескольких электрических приборов. Для питания бытовых приборов на 220 В Григорий оснастил машину адаптером. Конечно же потребовался второй аккумулятор. Он поместился за спинкой правого пассажирского сиденья, симметрично основному.
Сзади у черниговских «уазиков» этой серии есть люк и небольшой горизонтальный отсек для запасного колеса и инструмента, куда в дороге укладываются топор, лопата и необходимые автозапчасти.
Двигатель машины Дьяконова отличается от серийного «жигулевским» карбюратором «Озон». Корпус воздушного фильтра под капот УАЗа не помещался, и понадобилась «черепаха», связывающая карбюратор с отдельно стоящим фильтром от «Москвича-2141». Григорию удалось раздобыть не штатную пластмассовую, а тюнинговую «черепаху» из цветного металла. По словам Дьяконова, новый карбюратор позволил ощутимо уменьшить расход топлива, что очень важно в дальних пробегах. А в городских пробках на помощь системе охлаждения двигателя приходит электровентилятор, установленный перед радиатором. Штатный вентилятор остался на месте.
Во время путешествий по стране высокая проходимость УАЗа не раз позволяла Григорию заезжать в глухие места с красивой природой. Кемперу на ульяновском шасси пришлось покататься и по хорошим европейским трассам. В 2004 году Григорий съездил в Италию и добрался до Венеции. На невзрачном сером «уазике» они с женой пересекли территорию Польши, Германии и Австрии. Никто не запретил въезжать в эти страны на машине, не соответствующей новым экологическим нормам Euro. Правда, по словам Дьяконова, на въезде в Германию машины туристов подвергают техосмотру – проверяют исправность рулевого управления, тормозов, световых приборов. Но дискриминации по экологическим параметрам разработанный в прошлом веке автомобиль не подвергал никто. В семейном альбоме Дьяконова есть снимок, где его машина ночует на специальной парковке для жилых кемперов – таких стоянок в Европе много…
Пусть «Глафира» не так красива и комфортабельна, как настоящий фирменный кемпер. Пусть кузов давно не новый и уже не за горами его дорогостоящий капремонт. На примере этого автомобиля мы видим, какая интересная и недорогая в производстве модификация могла появиться у ульяновского внедорожника, если бы какой-нибудь производитель решился ее выпустить.
Основы основ
Перед тем, как рассказать, как поднять Уаз буханку, уясним, что всего существует две разновидности лифтинга автомобиля (в зависимости от того, каким именно образом осуществляется вмешательство в конструкцию автомобиля):
- лифтинг кузовной;
- лифт подвески.
Первый вариант отличается большей простотой и в то же время гораздо большей степенью безопасности. Причем здесь безопасность? Дело в том, что кузовной лифтинг практически не изменяет центр тяжести автомобиля, поэтому сохраняется устойчивое поведение буханки на поворотах, на бездорожье.
Что касается лифта подвески, то здесь существует определенный риск ввиду повышения центра тяжести, но зато этот способ значительно улучшает показатели проходимости.
О каждом из этих способах поговорим подробнее.
Кузовной лифт
Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим:
Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.
Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.
УАЗ 469 лифт кузова
Данная модель Ульяновского автомобильного завода изготовлена на цельной раме. Она представляет собой два металлических швеллера, соединенных между собой поперечными перемычками. Кузов модели крепится к раме по периметру 12 болтами. Для снижения вибрации, передающейся от ходовой части и силового агрегата, между кузовом и рамой установлены эластичные подушки.
Лифт кузова предусматривает установку проставок между кузовом и рамой. Их высота подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений автовладельца. Для проведения модернизации можно обратиться к специалистам или выполнить все работы самостоятельно.
СПРАВКА: Некоторые автомобилисты увеличивают расстояние между кузовом и рамой автомобиля путем смещения кронштейнов крепления.
Лифт подвески
Лифт уаз буханка, осуществленный путем повышения подвески, как уже было сказано, повышает существенно центр тяжести авто. Поэтому при выборе, на какую высоту поднять подвеску, нужно учитывать:
- разумное соотношение между увеличенной проходимостью и серьезной опасностью опрокидывания;
- предельный наклонный угол карданных валов, при превышении которого они утратят свою работоспособность.
Высокий риск опрокидывания может быть устранен следующим способом:
- первоначально следует расширить колею за счет колесных проставок;
- далее нужно установить широкие шины и диски с отрицательным вылетом;
- также не будет лишней замена мостов на модели «Барс» либо «Спайсер».
Расширения колеи, помимо прочего, можно добиться за счет установки дисковых тормозов, а проблема с карданными валами может быть запросто решена путем установки валов удлиненных и проставки между карданными и мостовыми фланцами.
Способы лифтования подвески
Существует несколько конкретных способов, позволяющих поднять подвеску. Каждый из способ зависит от итоговой высоты лифтования:
Если предпочитаемая высота небольшая, то лифт комплект уаз буханка будет состоять всего лишь из дополнительных листов для рессор. Можно вместо этого поставить другие рессоры, с большим числом листов, или же можно установить серьги рессор подлиннее.
2. Средний лифт и высокий лифт
Когда есть необходимость в лифтовании на миллиметров 30, то нужно всего лишь установить между рессорой и мостом прокладку, это очень эффективно. Если такой вариант не устраивает, то можно сделать в кронштейнах крепления рессор проставки. Эти способы хороши тем, что сохраняют все оригинальные детали, а также позволяют самостоятельно лифтовать на различную высоту.
Хлеб на закваске: руководство для начинающих
Думаете, дома не получится испечь домашний хлеб на закваске? Подумайте еще раз! Хлеб на закваске: руководство для начинающих — это источник рецептов простого и легкого хлеба на закваске без замеса. Замесите тесто утром или вечером — оно соберется менее чем за 10 минут.
В 2013 году я решил испечь больше хлеба.
Я изучил, испытал и испек бесчисленное количество буханок хлеба с хорошими и неоднозначными результатами. Мое путешествие началось с этого рецепта домашнего хлеба без замеса, и, в конце концов, я проложил себе путь к Святому Граалю: Закваска . Моя страсть к созданию простых рецептов хлеба на закваске и сохранению традиционного кулинарного искусства вдохновила меня на создание книги-бестселлера «Ремесленная закваска, сделанная просто », которая связала меня с пекарями-единомышленниками по всему миру! Если вам интересно узнать о хлебе на закваске и вы не знаете, с чего начать, вы попали по адресу. Добро пожаловать в путешествие.
Чему вы научитесь
В этом уроке вы узнаете, как испечь простой хлеб на закваске, с помощью пошаговых инструкций и видеороликов. Замеса не требуется, хлебопечка или стационарный миксер не требуются. Мой рецепт хлеба на закваске идеально подходит для начинающих. Объясню сложную тему простыми словами без стресса!
Но прежде чем углубиться, вот вам секрет: хлеб на закваске — это больше, чем просто рецепт… это понимание.
Существуют похожие рецепты хлеба на закваске, но нет двух одинаковых буханок. Весь процесс заключается в методе, времени и личном контакте. Используйте это руководство в качестве руководства и вносите свои собственные коррективы по ходу дела. Как только у вас будет несколько буханок за поясом, процесс станет неотвратимым ритмом, и, в конце концов, вы создадите свой собственный шедевр, который станет высшей наградой. Только не забудьте съесть свои ошибки (можно предложить домашние панировочные сухари на закваске)?
Перейти к
- Рецепт хлеба на закваске
- Пошаговые инструкции
- Стартер для закваски 101
- Образец графика выпечки
- Часто задаваемые вопросы о закваске
Итак, что такое закваска?
Короче говоря, закваска — это хлеб медленного брожения.
Он уникален тем, что не требует коммерческих дрожжей для подъема. Вместо этого хлеб на закваске изготавливается с использованием живой ферментированной культуры — закваски для закваски, которая действует как естественный разрыхлитель.
Закваска известна своим характерным острым вкусом, жевательной текстурой и хрустящей хрустящей корочкой. С точки зрения здоровья он доминирует по сравнению с хлебом из супермаркета. Природные кислоты и длительное брожение помогают расщеплять глютен, делая его более усвояемым и легко усваиваемым организмом. И на вкус чертовски хорош!
Закваска для закваски 101
Прежде чем начать, вам понадобится закваска для закваски.
Проще говоря: закваска – это живая культура, приготовленная из муки и воды.
После объединения смесь начнет бродить, культивируя природные дикие дрожжи и бактерии, присутствующие в смеси. Небольшая часть этой культуры используется для подъема теста для хлеба.
Но это еще не все.
Ваша закваска должна поддерживаться в рабочем состоянии с помощью регулярных подкормок мукой и водой, чтобы поддерживать ее силу для максимальной мощности подъема.
Как кормить закваску для закваски
У каждого пекаря есть свой собственный метод, и со временем вы разработаете свой собственный режим.
Вот мой метод: я сливаю часть культуры (примерно половину), а затем подкармливаю то, что осталось в банке, мукой и водой в равных пропорциях. Хорошо взбиваю вилкой, чтобы не было комочков. Затем я даю ему отдохнуть при комнатной температуре или в теплом месте (75-80º F / 24-26º C идеально), пока он не станет пузырчатым и активным.
PS: Я использую эту банку для закваски, и она мне очень нравится.
Когда мой Starter будет готов к использованию?
Ваш статер готов к употреблению, когда он станет пузырчатым и увеличится вдвое.
Это может занять от 2 до 12 часов и более в зависимости от температуры (чем теплее, тем лучше) и состояния вашей закваски. Потерпи!
Тест на плавучесть: Если вы все еще не уверены, готово ли средство к использованию, добавьте небольшое количество, примерно 1 чайную ложку, в стакан воды. Сделайте это, когда стартер достигнет пиковой высоты, прежде чем он рухнет. Если он всплывает наверх, он готов к использованию. Если он тонет, ваш стартер следует снова кормить.
Где купить закваску
Все закваски разные.
Их можно сделать с нуля, купить в Интернете , или, если вам повезет, кто-то поделится с вами частью своего стартового продукта.
Закваски бывают от толстых до тонких по текстуре и могут быть приготовлены из различной муки. Я использую два разных стартера; один самодельный, а другой был подарком от моей подруги Селии. Она высушила часть своей закваски и отправила ее по почте из Сиднея, Австралия.
Как пользоваться закваской
После того, как вы накормили закваску, и она стала пузыристой и активной, вылейте необходимое количество из банки, чтобы взвесить или отмерить для вашего рецепта. Вот и все.
Затем не забудьте подкормить то, что осталось в банке, мукой и водой, чтобы процесс продолжался.
Любую оставшуюся закваску для закваски можно использовать для приготовления рецептов выбрасывания закваски, даже мою домашнюю пасту на закваске.
Варианты хранения
Если вы печете несколько раз в месяц, храните закваску в холодильнике и кормите ее раз в неделю. Если вы заядлый пекарь, храните закваску при комнатной температуре и кормите ее не реже одного раза в день.
Ищете дополнительную информацию о заквасках? Оформить заказ Кормление Закваской для начинающих: мои лучшие советы и рекомендации и выброс закваски 101: рецепты и ответы на часто задаваемые вопросы.
Как испечь хлеб на закваске: пошаговое руководство
Шаг № 1: замесить тесто
Смешайте следующие ингредиенты в большой миске (я использую вилку):
- 250 г воды
- 150 г шампанского, закваска
- 25 г оливкового масла
Добавить:
- 500 г хлебной муки (например, Король Артур)
- 10 г мелкой морской соли
Перемешайте смесь руками, пока мука полностью не впитается. Тесто будет сухим, грубым и рыхлым.
Накройте миску полиэтиленовой пленкой, многоразовой вощеной пленкой или очень влажным кухонным полотенцем и дайте постоять или «автолиз» примерно на 30 минут. После того, как тесто отдохнуло, сформируйте из него шар прямо в миске (оно не выглядит идеальным).
Что такое Autolyse?
Это первый период отдыха сразу после замеса теста.
Ускоряет выработку глютена без замешивания. Сильный глютен = хороший хлеб.
Что касается времени, автолиз может варьироваться от 15 минут до 1 часа или более в зависимости от типа хлеба, который вы делаете, и вашего личного графика выпечки. Для этого рецепта лучше всего подходит минимум 30 минут. Однако, если время позволяет, я отпускаю его на час. После этого тесто станет более мягким, и с ним можно будет работать.
Примечание по соли: некоторые пекари предпочитают добавлять соль только после автолиза, поскольку это может замедлить образование глютена. Я следовал этой технике в течение многих лет, но больше не делаю этого. Я предпочитаю смешивать все сразу. Это практично, эффективно и дает отличные хлебцы (плюс, вы не забудете добавить соль позже!). Я оставлю выбор за вами.
Шаг №2: Подъем массы
Теперь тесто готово для подъема.
Накройте миску и дайте подняться при комнатной температуре, около 68-70 F.
Сколько времени это займет?
Тесто готово, когда оно увеличилось вдвое и перестало выглядеть плотным.
Это может занять от 3 до 12 часов в зависимости от текущей температуры в помещении, эффективности закваски и особенностей окружающей среды.
Например, летом на тесто может уйти от 2 до 4 часов при 85º F/ 29º C. Зимой это займет около 10–12 часов при 68º F/ 20º C. Температура контролирует время.
И помните: поскольку хлеб на закваске не содержит растворимых дрожжей, он поднимется дольше. Следите за тестом, а не за часами. Быть гибким.
Дополнительный шаг: растягивание и складывание теста
Примерно через 30 минут после начала подъема массы у вас есть возможность выполнить серию «растягивания и складывания», чтобы усилить тесто для хлеба {нажмите здесь, чтобы просмотреть пошаговые инструкции руководство}. Хотя это и не обязательно, этот метод добавит высоту и структуру готовой буханке, и это доставляет удовольствие.
Посмотрите видео ниже!
Шаг №3: Разделите и придайте тесту форму
Выложите тесто на слегка посыпанную мукой поверхность.
Разрежьте тесто пополам, чтобы сделать 2 буханки, или оставьте его целым для одной буханки.
Как сформировать круглую лепешку из теста на закваске (батон)
Начиная сверху, сложите тесто по направлению к центру. Слегка поверните его, а затем накройте следующей частью теста. Повторяйте, пока не пройдете полный круг. Или используйте технику формирования конверта, описанную ниже.
Смотри видео!
Шаг 4. Выберите форму для выпечки
Я пеку хлеб на закваске в жаровне.
Вы также можете попробовать противень для хлеба Challenger, еще одну посуду, которую я использую для выпечки, в которой можно выпекать как круглые, так и овальные хлебцы.
Кастрюля удерживает тепло и влагу, что необходимо для приготовления хлеба в домашних условиях.
Пар играет ключевую роль в том, как хлеб раскрывается или «распускается» во время выпечки, а жаровня помогает контролировать этот процесс.
Вы можете использовать любую кастрюлю, пригодную для использования в духовке, которая может нагреваться до 450º F/ 232º C (включая крышку и ручки).
СОВЕТ: Раньше я безуспешно пробовал печь на камнях для пиццы и противнях для печенья. Корочка слишком быстро затвердевала, и хлеб рвался снизу и по бокам. Я использовал различные методы пропаривания, чтобы исправить это, однако я нашел их чрезвычайно громоздкими и нереалистичными для повседневного использования. Ничего не сработало. Недостаток влаги в моей домашней духовке был очевиден, и использование горшка для выпечки было единственным практичным решением.
Шаг № 5: Второй подъем
После формирования теста его нужно снова поднять.
Обильно посыпьте дно жаровни кукурузной мукой (или выстелите дно антипригарной пергаментной бумагой) и поместите внутрь тесто.
На этот раз тесто будет подниматься в течение более короткого времени, примерно от 30 минут до 1 часа.
Тесто готово, когда оно станет пухлым и перестанет быть плотным. Его не нужно увеличивать в два раза.
Разогрейте духовку до 450º F/ 232º C в конце второго подъема.
СОВЕТ: Вместо второго подъема свободной формы в жаровне используйте корзинку для расстойки с тканевой подкладкой или 8-дюймовую чашу. Любой вариант будет содержать тесто и правильно держать форму во время второго подъема.
Шаг № 6: Надрез на тесте
После второго подъема и прямо перед отправкой теста в духовку сделайте надрез длиной около 2-3 дюймов по центру теста.
Позволяет выходить пару и расширять тесто во время выпекания.
Вы можете использовать небольшой зазубренный нож, нож для очистки овощей или ломтик хлеба.
Шаг 7: испеките хлеб на закваске
Накройте кастрюлю крышкой и уменьшите температуру духовки до 400º F/ 204º C.
Выпекайте на центральной полке в течение 20 минут.
По истечении 20 минут снимите крышку. Ваш хлеб будет бледным и блестящим, как на картинке выше. №
Продолжайте выпекать (без крышки) еще 40 минут или до глубокого золотисто-коричневого цвета. Внутренняя температура должна составлять 205-210ºF/9.6–98º C.
Перед нарезкой охладите на решетке не менее 1 часа. Потерпи!
Если разрезать слишком рано, текстура будет липкой…
СОВЕТ: В течение последних 10 минут выпекания приоткройте дверцу духовки (по желанию). Это позволяет влаге испаряться, оставляя хлеб на закваске с хрустящей корочкой. Либо выньте хлеб из формы и дайте ему выпекаться прямо на решетке. Последний дает более хрустящую корочку.
Дополнительные рецепты закваски и ресурсы
Закваска для закваски :
- Закваска для начинающих {Рецепт}
- Закваска для кормления: мои лучшие советы и рекомендации
- Отказ от закваски 101: рецепты и ответы на часто задаваемые вопросы
Рецепты хлеба на закваске :
- Руководство для начинающих по приготовлению хлеба фокачча на закваске
- Лучшая корочка для пиццы на закваске (без стали и камня!)
- Лучшая паста на закваске (1 час или ночь)
- Легкая цельнозерновая закваска
- Легкий хлеб для сэндвичей на закваске
- Мягкие булочки с корицей на закваске
- Лучшие блины на закваске
Советы по приготовлению хлеба на закваске :
- Как растянуть и сложить тесто на закваске {Видео}
- Как сформировать круглую лепешку из теста на закваске {видео}
- Почему мой хлеб на закваске не поднимается? Мука для хлеба
- и универсальная мука: в чем разница?
Инструменты и расходные материалы для закваски :
- Простая закваска ручной работы {моя книга}
- Форма для хлеба Challenger
- Цифровые кухонные весы
График выпечки
- Вечер пятницы : Подайте закваску, накройте банку и оставьте на столе на ночь. Если вы храните стартер в холодильнике, ему может потребоваться два кормления, чтобы оживиться (кормите его утром и вечером).
-
- Суббота Утро/вечер (или когда ваша закуска будет готова): Замесить тесто. Оставить на столе для подъема массы при комнатной температуре. Летом, если ваше тесто быстро поднимается и вы не готовы к выпечке, накройте всю миску слегка смазанной маслом пленкой и охладите до готовности к использованию.
- Воскресенье, утро : нарезать и сформировать тесто. Поместите в жаровню для второго подъема. Слэш. Выпекать. Прохладный. Есть.
Рецепт хлеба на закваске
ПечатьХлеб на закваске: руководство для начинающих
★★★★★ 4.9 из 708 отзывов
- Автор: Эмили Раффа
- Время подготовки: 13 часов
- Время приготовления: 1 час
- Общее время: 14 часов
- Выход: 1 буханка
- Категория: Рецепты хлеба на закваске
- Метод: Запеченный в духовке
- Кухня: Американская
- Диета: веганская
Описание
Этот рецепт закваски для начинающих идеально подходит для пекарей, которые хотят сразу же приступить к делу! Это тесто с низким содержанием влаги, что означает, что оно даст «плотную» крошку (маленькие дырочки). Он отлично подходит для бутербродов и тостов.
- 150 г/ 5,35 унций пузырчатой, активной закваски
- 250 г теплой воды, желательно фильтрованной*
- 25 г/0,90 унции оливкового масла
- 500 г/ 17,65 унций хлебопекарной муки (мука не общего назначения)
- 10 г мелкой морской соли 0,4 унции
- кукурузная мука тонкого помола, для присыпки
*Для более мягкого и податливого теста можно увеличить количество воды до 300 г – всего 325 г. Пожалуйста, используйте чашу с тканевой подкладкой (вместо жаровни для второго подъема).
**Для выпечки вам понадобится жаровня на 5 1/2 или 6 литров
***Этот рецепт был протестирован с мукой для хлеба King Arthur, мукой для хлеба Gold Medal, мукой для хлеба Pillsbury
Режим приготовления Предотвратите потемнение экрана
border-color secondary-color.background-color»/>
Приготовление теста
Взбейте закваску, воду и оливковое масло в большой миске. Добавьте муку и соль. Перемешайте все руками, пока вся мука не впитается. Тесто будет сухим и рыхлым. Накройте миску полиэтиленовой пленкой, многоразовой пленкой или чистым, очень влажным кухонным полотенцем. Дайте отдохнуть (автолиз) в течение 30 минут или до 1 часа, если это необходимо.
После того, как тесто отдохнуло, сформируйте из него грубый шар в миске примерно на 15 секунд.
Массовый подъем
Теперь тесто должно подняться.
Накройте чашу пленкой или очень влажной кухонной тканью. Дайте отдохнуть в теплом месте, чтобы подняться. Тесто готово, когда оно перестало выглядеть густым и увеличилось вдвое. Это может занять от 3 до 12 часов в зависимости от температуры ваших ингредиентов, эффективности вашей закваски и окружающей среды. Например, летом время подъема может занять от 2 до 4 часов при 85ºF/29.º C, в то время как зимой для вымешивания теста требуется около 10–12 часов при 68 º F/ 20 º C.
Дополнительный шаг: растянуть и сложить тесто
& складки», чтобы укрепить тесто. Начните с 30-минутного подъема массы. Соберите часть теста, растяните его вверх, а затем сложите на себя. Поверните чашу на ¼ оборота и повторяйте этот процесс, пока не сделаете полный круг, чтобы завершить 1 подход. Сделайте это один или два раза с интервалом примерно в час. Хотя этот шаг не является обязательным, он увеличит общий объем и высоту вашего хлеба. Щелкните здесь, чтобы просмотреть пошаговое видеоруководство.
Разрежьте и придайте тесту форму
Разделите рабочую поверхность пополам; слегка посыпьте мукой одну сторону (для вырезания) и оставьте другую половину чистой (для придания формы).
Достаньте тесто из миски и положите на посыпанный мукой участок так, чтобы оно не прилипало. Вам не нужно «оббивать» тесто; он будет аккуратно сдуваться, когда вы будете его складывать и формировать.
Разрежьте тесто пополам, чтобы сделать 2 буханки, или оставьте его целым для одной буханки.
Для придания формы используйте скребок для стола, чтобы переместить тесто в секцию, не посыпанную мукой (если есть мука, ее будет трудно придать форму – смахните излишки). Начиная сверху, свернуть тесто к центру. Слегка поверните его, а затем накройте следующей частью теста. Повторяйте, пока не пройдете полный круг.
Затем переверните тесто и положите швом вниз. Руками аккуратно возьмитесь за края теста и поверните его круговыми движениями на четверть оборота. Вы также можете потянуть его на себя, чтобы выровнять форму. Повторяйте этот процесс, пока не будете довольны его внешним видом. * См. примечание ниже.
Второй подъем
Теперь тесто должно снова подняться, но на более короткий период времени.
Посыпьте дно жаровни кукурузной мукой. В качестве альтернативы, используйте пергаментную бумагу, чтобы предотвратить прилипание (это то, что я делаю сейчас). Поместите тесто внутрь для второго более короткого подъема, примерно от 30 минут до 1 часа, и накройте крышкой кастрюли или очень влажной тканью. Тесто готово, когда оно немного поднимется, но не увеличится вдвое.
Разогрейте духовку до 450º F/ 232º C в конце второго подъема.
Надрез на тесте
Прямо перед тем, как отправить хлеб в печь, сделайте в центре теста неглубокий надрез длиной около 2-3 дюймов (или больше). Используйте хлебный ламе, острую пару или небольшой зазубренный нож для стейка. Разрез должен быть глубиной около 1/4 дюйма.
Тесто для выпечки
Поместите хлеб в духовку на центральную решетку (с крышкой) и уменьшите температуру до 400° F/204° C. Выпекайте 20 минут. Снимите крышку и продолжайте выпекать (без крышки) еще 40 минут или до глубокого золотисто-коричневого цвета. Имейте в виду, что все духовки разные; возможно, вам придется внести минимальные корректировки в эти температуры.
Вы также можете измерить внутреннюю температуру хлеба, чтобы еще раз проверить его готовность. Для теста на закваске это должно быть около 205-210ºF/96-98ºC.
Выньте хлеб из духовки и охладите на решетке не менее часа перед нарезкой. Не режьте слишком рано, иначе внутри будет липкая текстура!
Примечания
При формовании идея состоит в том, чтобы тесто уловило достаточное поверхностное натяжение на не посыпанной мукой поверхности, чтобы получился плотный шар. Если есть мука, она будет скользить… и сводить вас с ума.
Ключевые слова: закваска, рецепт закваски, хлеб на закваске, закваска для начинающих, рецепт хлеба на закваске, ремесленная закваска
Часто задаваемые вопросы о закваске
1.) У меня есть только универсальная мука. Можно еще приготовить по этому рецепту?
Для достижения наилучших результатов используйте хлебопекарную муку для этого теста. Если у вас есть только универсальная закваска, попробуйте мою ремесленную закваску с универсальной мукой.
2.) Можно ли добавить в этот рецепт цельнозерновую муку?
Можно, но я бы не стал. Тесто будет слишком сухим и густым, если не регулировать количество воды. Попробуйте мою легкую цельнозерновую закваску, чтобы узнать больше о цельнозерновых продуктах.
3.) В данном рецепте для начинающих используется 150 г закваски. В вашей книге Everyday Sourdough используется всего 50 г. Какая разница? И почему?
- Когда я впервые научился печь хлеб на закваске, я использовал 150 г закваски. Сверхурочное время было слишком много для поддержания (особенно при удвоении и утроении рецептов). Итак, я уменьшил масштаб. Вот почему большинство рецептов в моей книге «Ремесленная закваска, сделанная просто» вместо этого включают 50 г закваски. Одна сумма не является ни правильной, ни единой; это просто вопрос предпочтений.
4.) Для чего в этом рецепте оливковое масло?
Добавление оливкового масла в закваску — это метод, которому я следовал, когда впервые научился печь. Натуральный жир эмульгирует тесто и делает мягкую крошку.
5.) Почему некоторые из ваших рецептов требуют второго подъема в жаровне? А другие в тканевой миске?
Второй подъем в жаровне произвольной формы подходит только для сухого теста с низким содержанием влаги (как это), потому что оно не растекается слишком сильно. С другой стороны, при работе с влажным тестом с высокой степенью гидратации вам нужно будет использовать миску с тканевой подкладкой, посыпанную мукой, чтобы она держала форму. В противном случае он будет распространяться.
6.) Почему бы вам не разогреть жаровню перед выпечкой?
Поскольку в этом рецепте используется второй подъем произвольной формы непосредственно в форме для выпечки, его нельзя предварительно разогревать. Тесто начнет готовиться еще до того, как отправится в духовку!
Однако, если вы делаете второй подъем в миске с тканевой подкладкой, как указано в вопросе № 5 выше, вы можете предварительно нагреть кастрюлю, если хотите. Когда тесто для хлеба помещают в горячую кастрюлю, оно начинает мгновенно расширяться, что отлично влияет на общую форму и структуру хлеба. И на самом деле, я использую эту технику, когда впервые начала печь. Но со временем я обнаружил, что предварительный нагрев слишком громоздкий для маленьких кухонь, где бегают маленькие дети. Кроме того, я продолжал обжигать запястья. Короче говоря, вы можете добиться сравнимых результатов без предварительного нагрева. Выбор остается за вами.
7.) Можно ли разделить тесто пополам, чтобы испечь 2 буханки? Если да, то как это повлияет на время выпечки?
Да, вы определенно можете уменьшить этот рецепт вдвое. Выпекать 20 минут (под крышкой) и 30 минут (без крышки). Проверьте на 45-й минуте.
8.) Если я уменьшу рецепт вдвое, где мне хранить второе тесто, если я не буду печь в это же время?
Храните второе тесто в холодильнике до готовности к выпечке. Поместите тесто в посыпанную мукой миску с тканевой подкладкой (швом вниз) и накройте его свесом ткани. Если тесто находится в холодильнике более 1 часа, оставьте его при комнатной температуре, пока духовка нагревается.
9.) Как достать тесто из присыпанной мукой миски?
Откройте выступ ткани, чтобы увидеть тесто в миске. Поверх теста положите лист пергаментной бумаги. Переверните миску. Снимите миску и ткань. Теперь тесто гладкой стороной вверх и готово к надрезу.
10.) Можно мне мерки для этого рецепта в чашках, пожалуйста?
- 3/4 чашки шампанского, активная закваска
- 1 чашка + 1 столовая ложка теплой воды
- 2 столовые ложки оливкового масла
- 4 стакана муки для хлеба
- 1 1/2 чайной ложки мелкой морской соли
ПРИМЕЧАНИЕ: Измерения веса и объема не эквивалентны, а являются приблизительными. Вместо этого я настоятельно рекомендую взвешивать ингредиенты. Однако с учетом сказанного я понимаю удобство мерных чашек. Для достижения наилучших результатов, пожалуйста, сначала взбейте муку (я взбиваю ее вилкой прямо в пакете), затем слегка ложкой и разровняйте в чашке. Слишком много муки сделает хлеб плотным. Если ваша закваска очень пузырится, объем может быть отключен. При необходимости добавьте до 1 стакана по мере необходимости. Наконец: количество воды можно увеличить примерно до 1 1/3 стакана, чтобы тесто стало более мягким и податливым.
Сухие руки от замеса хлеба? Вот как это исправить!
Испытываете ли вы сухость рук при замешивании хлеба и приготовлении закваски? Ты не один! Это частая жалоба хлебопеков — как профессионалов, так и любителей.
Хорошей новостью является то, что существует множество способов избавиться от сухости рук при замешивании хлеба и закваски.
Но прежде чем мы сможем решить проблему, нам нужно узнать, что на самом деле вызывает сухость рук при замешивании хлеба и закваски.
Почему при замешивании хлеба сохнут руки?
При замешивании хлеба и закваски ваши руки часто пересыхают, потому что вы постоянно прикасаетесь к муке, которая является сухим абразивным веществом. Это особенно верно, если вы часто замешиваете хлеб, т. е. каждый день или несколько раз в день.
Это также может произойти, когда вы впервые начинаете печь хлеб, так как ваши руки и ногти не привыкли погружаться в муку.
Постоянное мытье рук, особенно в горячей или мыльной воде, также может избавить ваши руки от эфирных масел, что еще больше их высушит. Это также может способствовать расслоению или ломкости ногтей.
Как предотвратить высыхание рук при замешивании хлеба
Некоторые способы предотвратить высыхание рук при работе с тестом для хлеба и закваской:
- Старайтесь не мыть руки слишком часто при работе с тестом для хлеба. Если к вашим рукам и пальцам прилипло липкое тесто, постарайтесь стереть большую его часть над мусорным ведром, а не тереть руки.
- Регулярно наносите на руки оливковое или кокосовое масло, не забывая массировать ногти и кутикулы. Использование безопасного для пищевых продуктов масла может быть хорошим вариантом, если вы хотите применять его во время выпечки. Масла миндаля и макадамии тоже могут быть хорошим лакомством для рук!
- Рассмотрите возможность использования более натурального мыла для рук на кухне, чтобы избежать дальнейшего высыхания рук. Поместите бутылку с легкодоступным лосьоном для рук рядом с кухонной раковиной — нанесение слоя после того, как вы закончили замешивать тесто в течение дня, может помочь вашим рукам не пересыхать. Мне нравится этот набор на основе натурального оливкового масла, который стоит рядом с кухонной раковиной!
- Если вы действительно боретесь с сухой, потрескавшейся рукой, вы можете надеть перчатки, чтобы замесить тесто, или использовать миксер для замешивания теста, чтобы вы не касались теста напрямую.
Следует ли избегать использования противомикробного мыла при приготовлении закваски?
Абсолютно. Закваска является домом для колонии микробов. Антимикробное мыло предназначено для уничтожения микробов и бактерий.
Как пекарь, ваши руки являются частью вашей закваски — многие дрожжи и микробы, присутствующие в вашей закваске, произошли от вас. На самом деле, это двунаправленная связь, означающая, что бактерии и микробы идут в обоих направлениях.
Уничтожение полезных микробов и бактерий на руках — не лучшая идея.
На самом деле, противомикробное мыло часто жесткое и насыщено химическими веществами, которые на самом деле нежелательны для вашей кожи.
Вместо того, чтобы использовать это мыло, особенно на кухне, ищите питательное, натуральное мыло, которое не убивает полезные вещества!
Если вы часто моете посуду вручную, рассмотрите также более естественные альтернативы для мытья посуды, так как попадание на руки агрессивных жидкостей для мытья посуды также вызывает раздражение и сухость рук.
Некоторые из моих любимых натуральных жидких мыл для рук, которые я использую на кухне:
- Жидкое мыло для рук Evolved By Nature (без запаха + суперувлажняющее)
- Жидкое мыло для рук Puracy лаванда + ваниль
- Жидкое мыло для рук с нейтрализацией запаха от Kirk’s
Рассмотрите возможность изготовления собственного мыла и лосьонов
Если вы начинаете усадьбу или просто Хотите быть немного более естественным в своем доме, сделайте собственное мыло и лосьоны — отличный способ сделать это.
Вы будете точно знать состав ваших продуктов, сэкономите деньги, а ваши сухие руки будут вам за это благодарны!
Если вы собираетесь варить мыло самостоятельно, подумайте о том, чтобы сделать его с натуральным отшелушивающим средством, например, овсяными хлопьями, абрикосовыми косточками или даже панировочными сухарями на закваске!
Часто задаваемые вопросы
У пекарей сухие руки?У пекарей и поваров могут возникнуть проблемы с сухостью рук из-за постоянного мытья рук. Это обычное явление, однако обычно это происходит не из-за теста или продуктов, к которым они прикасаются, а из-за мыла и горячей воды, которыми они моют руки в целях безопасности пищевых продуктов. Смена мыла, которое они используют, и применение лосьона для рук хорошего качества может положить конец этой проблеме.
Нужно ли посыпать руки мукой, прежде чем прикасаться к тесту?Нет, вы не должны посыпать руки мукой, пока не коснетесь закваски или теста для хлеба. Это еще больше высушит тесто и усугубит проблему с сухими руками. Если тесто будет липким, оно соберется, когда вы будете работать с тестом. В качестве альтернативы, сбрызгивание рук небольшим количеством воды может быть лучшим решением, чем добавление большего количества муки в руки или тесто.
Что такое руки пекаря?Руки пекаря относится к микробам, обнаруженным как на руках пекаря, так и в его закваске/хлебе. Как правило, дрожжи и микробы на руках пекарей отражаются на их закваске. Подробнее о руках пекарей и их преимуществах можно прочитать здесь.
Почему при работе с закваской у меня чешутся и болят руки?Многие люди сообщают, что у них зудят и болят руки, когда они начинают печь хлеб на закваске дома. Этому может быть несколько причин — это может быть вызвано более частым мытьем рук на кухне или воздействием муки, к которой вы, возможно, не привыкли. Вашим рукам может потребоваться время, чтобы привыкнуть к новому увлечению.