Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

способы промывки двигателя, как своими руками промыть системы впрыска

Владельцы дизельных автомобилей неизменно сталкиваются с необходимостью чистки форсунок, которые со временем забиваются отложениями, что приводит к проблемам в работе силового агрегата. Качественная чистка дизельных форсунок может проводиться самостоятельно при помощи соответствующей автохимии, так и в специализированных сервисных центрах с использованием ультразвукового оборудования.

Содержание

  • 1 Зачем чистить форсунки
  • 2 Признаки необходимости сервиса
  • 3 Как обслуживаются дизельные двигатели
    • 3.1 Промывка автохимией
    • 3.2 Использование ультразвукового оборудования

Зачем чистить форсунки

Для качественного распыления топлива в камере сгорания дизельные двигатели используют специальные форсунки, которые могут отличаться своим принципом

работы, конструкцией и производителем.

Современные системы впрыска позволяют распылять топливовоздушную смесь в виде спрея, что и обеспечивает качественное сгорание солярки с максимально возможной эффективностью работы силового агрегата. В процессе эксплуатации двигателя на форсунках образуются различные отложения, что приводит к проблемам с распылением топлива.

Даже при использовании качественного дизельного топлива, соответствующего всем европейским стандартам, со временем форсунки начинают выходить из строя, а многочисленные отложения и загрязнения приводят к увеличению расхода солярки, вибрации и снижению мощности двигателя. Решить данную проблему можно как полной заменой форсунок, так и их прочисткой при помощи специальной автохимии и соответствующего оборудования.

Дизельные моторы работают в условиях повышенных температур и под высоким давлением, а в сочетании с использованием некачественного топлива элементы впрыска быстро выходят из строя.

По мере увеличения загрязнения снижается пропускная способность канала, что ухудшает качество распыления смеси, появляются ощутимые вибрации, двигатель работает неровно и ухудшаются показатели топливной экономичности.

Чем чаще автовладелец выполняет промывку двигателя, тем проще содержать в чистоте форсунки и всю топливную систему. Выполняя такую работу регулярно, можно обойтись использованием присадок, добавляемых в топливо, а двигатель всегда будет работать ровно, без детонации с сохранением оптимальных показателей расхода топлива. Если же автовладелец пренебрегает своевременной очисткой форсунок, то появляется серьезные проблемы в работе двигателя. В конечном счёте придётся менять впрыск, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.

Признаки необходимости сервиса

Специалисты в сервисных мастерских рекомендуют выполнять промывку системы впрыска раз в 50 тысяч километров пробега. При использовании не слишком качественного дизельного топлива и работе двигателя при существенных нагрузках необходимо сокращать интервал обслуживания мотора, выполняя такую очистку при пробеге в 20−30 тысяч километров.

К признакам необходимости очистки форсунок относятся:

  • Мотор дрожит и троит.
  • Высокая токсичность выхлопа.
  • Выстрелы и хлопки в выпускной системе.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Отсутствие тяги при нажатии на педаль газа.
  • Ухудшение динамики.
  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Плавающие и нестабильные холостые обороты.
  • Наличие черного дыма из выхлопной трубы.

Подмечено, что с первыми холодами имеющиеся симптомы загрязнения системы усиливаются, двигатель отказывается заводиться, появляются сложности с эксплуатацией автомобиля.

Если автовладелец не обращает внимания на симптомы вышедшей из строя топливной системы, то в скором времени процесс износа двигателя станет необратимым. В то же время при своевременном обслуживании и качественной очистке системы впрыска можно полностью восстановить работоспособность мотора.

Как обслуживаются дизельные двигатели

Правильное обслуживание дизельного двигателя будет подразумевать не только замену масла, сервис ремня ГРМ, но и своевременную очистку форсунок. Такая работа может выполняться следующими способами:

  • При помощи специальной автохимии.
  • С использованием ультразвукового оборудования.

Выбор той или иной технологии очистки системы впрыска будет зависеть от общего состояния двигателя и наличия или отсутствия у автомобиля признаков проблем с впрыском. Если автомобиль приобретен на вторичном рынке, неизвестна его история обслуживания или у машины имеются выраженные признаки проблем с топливной системой, то следует обращаться в специализированные СТО, где с помощью соответствующего оборудования будет выполнена ультразвуковая очистка двигателя.

В качестве профилактики устранение налета на элементах топливной магистрали может выполняться при помощи соответствующей автохимии.

Большинство автовладельцев выполняют чистку дизельных форсунок своими руками, благо сегодня в магазинах автомобильных аксессуаров можно найти различные средства, которые предназначены для очистки форсунок. Такие присадки добавляют в топливо, они очищают и удаляют имеющийся в системе налет и загрязнения, улучшая общее состояние двигателя.

Промывка автохимией

На сегодня разработаны десятки различных средств, которые позволяют промыть форсунки, устранив отложения и загрязнения в системе впрыска. Это могут быть как концентрированные средства, которые предназначены для прямой промывки топливной магистрали, так и присадки в топливо, которые обладают меньшей эффективностью.

В каждом конкретном случае выбор того или иного средства для сервиса двигателя будет зависеть от наличия загрязнений, их характера, а также имеющихся проблем в работе силового агрегата.

Способы промывки:

  • Активная жидкость добавляется в топливо. Большинство специалистов отмечает посредственную эффективность такой очистки, называя выполняемую работу профилактикой, которая позволяет избежать появления отложений в топливной системе.
    Использовать различные присадки для чистки форсунок дизеля, которые, по словам производителей таких средств, растворяют различные отложения, можно в том случае, если имеются только начальные симптомы проблем у топливной системы. При существенных отложениях использование таких добавок в топливо может лишь навредить всей системе, вплоть до необходимости капитального ремонта двигателя.
  • Демонтаж форсунок с их последующей промывкой на специальном стенде. Это довольно эффективный и действенный способ избавиться от различных отложений на форсунках дизельного двигателя. К сожалению, самостоятельно выполнить такой сервис бывает затруднительно. В условиях СТО мастер вскроет двигатель, демонтирует форсунки, впрыск устанавливается на специальный стенд, где по замкнутому контуру циркулирует активная жидкость. Такой раствор эффективно устраняет загрязнения, полностью очищая впрыск. Недостатком данной технологии является невозможность выполнить ее самостоятельно, а также необходимость последующей очистки и ревизии всей топливной системы.
  • Промывка двигателя на специальном стенде без демонтажа форсунок. Выполняется такая работа в условиях сервиса, когда двигатель подключают к специальному аппарату, который под высоким давлением прогоняет по системе очищающую жидкость, снимая нагар с форсунок, камеры сгорания и клапанов. Использование такого способа очистки позволяет улучшить состояние силового агрегата, а всё что останется сделать автовладельцу, это вовремя заменить топливный фильтр и провести соответствующий сервис двигателя.
  • Чистка форсунок дизеля своими руками в растворителе. Такие работы часто проводятся автовладельцами самостоятельно, когда они выкручивают форсунки из двигателя, после чего помещают их в растворитель или в сольвент. Концентрированный сольвент отлично очищает впрыск, устраняя все имеющиеся загрязнения. Автовладельцу необходимо лишь соблюдать максимальную аккуратность при выполнении таких работ, добиваясь идеальной стерильности. Сразу после промывки все рабочие поверхности смазываются маслом или топливом, после чего форсунки устанавливаются на двигатель в обратной последовательности.

В каждом конкретном случае технология работ может различаться. Необходимо учитывать имеющиеся проблемы с двигателем и степень загрязненности системы впрыска.

Использование ультразвукового оборудования

Большинство специалистов, которые занимаются сервисом и ремонтом двигателей, сходятся во мнении, что именно чистка форсунок дизельных ультразвуком является самой качественной, позволяя полностью избавиться от загрязнений, восстанавливая работоспособность системы впрыска. С помощью такой ультразвуковой технологии можно избавиться от плотных застарелых образований, полностью очищая сопло от появившегося нагара.

При ультразвуковой очистке форсунок их помещают в специальную ванну, которая наполнена сольвентом или другим аналогичным раствором, после чего с помощью специального оборудования в ванну подают ультразвуковые волны. Правильно подобранная частота колебаний ультразвуковых волн в сочетании со специальной автохимией позволяет эффективно очищать все внутренние полости деталей, растворяя даже окаменевший нагар, который устранить просто использованием автохимии будет невозможно.

После испытания все форсунки устанавливаются на специальный стенд, где проверяется качество их работы и правильность распыления топлива. Только после такой полной ревизии детали снова устанавливаются на двигатель, что позволяет улучшить работу мотора и полностью устранить проблемы с впрыском топлива. Специалисты рекомендуют выполнять такую ультразвуковую прочистку форсунок при пробеге в 70 тысяч километров на новом автомобиле, а в последующем проводить аналогичный сервис каждые 20−30 тысяч километров пробег, одновременно меняя свечи накаливания.

Единственный недостаток такой ультразвуковой очистки форсунок — это высокая стоимость сервисных работ. Поэтому большинство автовладельцев прибегает к таким услугам только в том случае, если у машины имеются выраженные признаки появления нагара в топливной системе, когда двигатель троит, работает с выраженными перебоями и имеются проблемы с пуском.

В целях экономии многие автовладельцы выполняют ультразвуковую очистку каждые 100 тысяч километров пробега. После такого масштабного сервиса в целях профилактики раз в 20−30 тысяч километров в топливо добавляют соответствующие присадки, которые не позволяют образовываться в магистрали, на клапанах и соплах форсунок плотному налету.

В процессе эксплуатации автомобиля в топливной системе и форсунках дизельных моторов может образовываться налет и другие загрязнения, которые приводят к перебоям в работе силового агрегата. Автовладельцу необходимо будет выполнять своевременную очистку форсунок от таких плотных образований. В профилактических целях следует регулярно добавлять в топливо средства для чистки форсунок дизеля, которые сочетают эффективность, доступную стоимость и простоту использования.

Промывка форсунок двигателя своими руками

Форсунки являются главным элементом топливной системы двигателя, который оснащает цилиндры топливом в нужном количестве. Своевременная промывка существенно увеличивает срок эксплуатации форсунок.

Содержание статьи

  1. Причины засорения форсунок
  2. Признаки загрязнения форсунок
  3. Способы промывки форсунок своими руками

Промывка форсунок двигателя своими руками в домашних условиях – дело, с которым сталкивается каждый автовладелец, не желающий посещать автосервис. Форсунки являются главным элементом топливной системы двигателя, который оснащает цилиндры топливом в нужном количестве. При эксплуатации они часто засоряются, протекают или просто выходят из строя. Своевременная промывка существенно увеличивает срок эксплуатации форсунок.

Причины засорения форсунок

Несмотря на довольно простой принцип работы, форсунки участвуют в важном процессе для беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Основными причинами засорения форсунок автомобиля являются следующие факторы:

  • Некачественное топливо;
  • Долгий срок эксплуатации;
  • Грубая очистка;
  • Несвоевременная замена топливного фильтра.

Эксплуатация автомобиля при засоренных форсунках, возможно, приведет к увеличению температуры в камере сгорания, как следствие износ поршня и ремонт форсунок.

Признаки загрязнения форсунок


Как и у многих частей автомобиля, у форсунок есть характерные признаки, свидетельствующие об их загрязнении и неисправности. В первую очередь стоит предупредить, что автопроизводители рекомендуют выполнять промывку форсунок двигателя каждые 30 000 километров. Во-вторых, о неисправности или загрязнении форсунок может уведомить аппаратура при диагностике. Основными же признаками загрязнения форсунок являются следующие признаки:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Ухудшение запуска автомобиля;
  • Уменьшение мощности двигателя;
  • Проваливание педали газа;
  • Плохой разгон автомобиля.

Способы промывки форсунок своими руками

Можно купить средства для промывки форсунок двигателя автомобиля, но несмотря на это, водители придумали несколько относительно простых способов. Во-первых, спецсредства часто дорого стоят и демонстрируют сомнительные результаты. Во-вторых, чистка форсунок двигателя своими руками без спецсредств требуют лишь использования подручных средств. При этом качество чистки почти уступает профессиональной промывке форсунок дизельного двигателя в автосервисе.

Существует немало способов промыть форсунки двигателя своими руками. Однако, самыми простыми и не требующими использования профессионального оборудования являются следующие:

  • С использованием очистителя карбюратора (важно надеть перчатки!). Наверняка, у многих автовладельцев есть залежавшийся очиститель карбюратора. Именно он отлично справляется с чисткой форсунок. Первоначально нужно их снять с коллектора. Порезать на 2 одинаковые части провод. С первой стороны сделать изоляцию. Используя изоленту, соединить к батарее. С обратной стороны чуть-чуть увеличить изоляцию для соединения с форсункой. В колпаке карбклинера сделать небольшую дырочку с помощью толстой иглы. Далее колпак всунуть в шланг из резины и закрепить специальным хомутом. Сделанную конструкцию нужно поставить на баллон карбклинера. Очистить форсунки снаружи, присоединить их к резиновому шлангу и зажать хомутом. Далее соединить форсунки с батареей. Послышится стук, свидетельствующий об открытии форсунки. Подключить конструкцию с форсункой к баллону и немного дать давления. Вытекающее через форсунки средство позволит очистить их. После первичной очистки нужно вновь выполнить все действия, перевернув форсунку;
  • С использованием ацетона. Достаточно добавить чистый ацетон в используемый бензин. Количество зависит от октанового числа и качества топлива. При наличии качественного бензина можнео добавить 60 мл ацетона на 20 л. бензина. Внимание (!), нельзя злоупотреблять добавлением ацетона, так как это может привести к неисправности двигателя.

Стоит помнить, что при неуверенности в своих способностях, лучше доверить чистку форсунок двигателя профессионалу в автосервисе во избежание непредвиденных ситуаций.

Diesel Care — Топливо и форсунки — Christensen Automotive of Northern NV

Найдите свой магазин Северная Невада Южная Невада Дизельное топливо

— это один из наименее очищенных продуктов, который создается из барреля сырой нефти и поэтому не имеет очень длительного срока хранения. Образующийся шлам покрывает стенки топливного бака, забивает топливные фильтры, отрицательно влияет на эффективность сгорания, производит темный дым из выхлопных газов и влияет на производительность. Поддержание чистоты топливных форсунок и замена топливных фильтров через рекомендуемые интервалы помогут поддерживать работу двигателя с максимальной мощностью и производительностью, увеличат расход топлива и сократят вредные выбросы выхлопных газов.

 

 

Загрязнения топлива, такие как грязь и вода, часто более проблематичны для дизельных двигателей, чем для бензиновых. Вода может нанести серьезный ущерб, что может привести к коррозии топливных форсунок и топливного насоса; а грязь, даже очень мелкие твердые частицы, могут повредить ТНВД из-за жестких допусков, с которыми обрабатываются ТНВД и форсунки. Все дизельные двигатели будут иметь топливный фильтр; новые транспортные средства часто будут иметь два и водосборник. Водоотделитель часто имеет поплавок, соединенный с сигнальной лампой, которая предупреждает, когда в ловушке слишком много воды, и ее необходимо слить, прежде чем это может привести к повреждению двигателя. Топливный фильтр на дизеле нужно менять гораздо чаще, чем на бензиновом, замена топливного фильтра каждые 2-4 замены масла не является редкой рекомендацией.

Проблемы могут возникнуть в системах впрыска дизельного топлива даже при незначительном накоплении отложений. Услуги по впрыску дизельного топлива разрушат эти тяжелые отложения, обнаруженные в топливопроводах, насосе-форсунке, топливных форсунках и камерах сгорания. Это можно сделать одним из трех способов. Наименее эффективный метод включает добавление очистителя непосредственно в топливный бак автомобиля. Во-вторых, чистящее средство находится под давлением и проходит через систему. Последним и наиболее эффективным методом очистки топливных форсунок является обращение к механику. Механик снимет топливные форсунки, очистит форсунки «вне автомобиля» с помощью машины для очистки форсунок и, используя ту же машину, проверит форсунки, чтобы убедиться, что они работают правильно. В случае обнаружения дефектов в самих форсунках механик может заменить форсунки, сэкономив при этом трудозатраты. Фактически, поскольку этот метод уже является очень трудоемким, многие механики в любом случае рекомендуют заменить форсунки на этом этапе, потому что, в отличие от бензиновых форсунок, дизельные форсунки могут изнашиваться.

В качестве примечания: модели с дизельным двигателем 2007 года и новее оснащены сажевым фильтром, чтобы соответствовать требуемым стандартам выбросов оксидов азота и твердых частиц (сажи). Эти фильтры часто являются самоочищающимися и могут прослужить не менее 100 000 миль, прежде чем их потребуется заменить. Однако, если вы постоянно используете дизельное топливо с высоким содержанием серы, используете моторное масло, не предназначенное для моделей 2007 года или новее, и не соблюдаете график замены масла производителя, вы не только рискуете преждевременным выходом из строя сажевого фильтра, но и также может привести к аннулированию гарантии на автомобили.

Хотите записаться на прием? Посетите нашу страницу «Свяжитесь с нами», перейдя по этой ссылке, чтобы вы могли позвонить в наш ближайший магазин!

Хотите быть в курсе наших новых сообщений в блоге? Следуйте за нами на Facebook, чтобы увидеть, когда наши сообщения сделаны!

Северная Невада Южная Невада

  • Рино (775) 322-8100

    Пн – Пт
    7:30 – 17:00

  • Карсон Сити (775) 882-8888

    Пн – Пт
    7:00 – 17:00

  • Гарднервиль (775) 782-2605

    Пн – Пт
    7:30 – 17:00

  • Упасть на (775) 423-5455

    Пн – Пт
    7:30 – 17:00

  • Саут-Лейк-Тахо (530) 544-9940

    Пн – Пт
    7:30 – 17:00

  • Магазин № 59 — Северный Лас-Вегас (702) 648-3000

    Пн-Пт
    Скоро

  • Магазин №263 – Лас-Вегас (702) 242-1018

    Пн-Пт
    Скоро

  • Магазин №300 – Северный Лас-Вегас (702) 735-9914

    Пн-Пт
    Скоро

  • Магазин №600 – Лас-Вегас (702) 433-3000

    Пн-Пт
    Скоро

  • Магазин №700 – Лас-Вегас (702) 243-3600

    Пн-Пт
    Скоро

  • Магазин №1000 – Лас-Вегас (702) 818-7100

    Пн-Пт
    Скоро

  • Магазин №1800 – Лас-Вегас (702) 877-5432

    Пн-Пт
    Скоро

  • Магазин №4000 – Лас-Вегас (702) 272-1558

    Пн-Пт
    Скоро

Северный
Невада Южный
Невада

Как очистить грязные дизельные топливные форсунки — Руководство для начинающих

Засоренные и грязные дизельные форсунки могут привести ко многим распространенным проблемам. Узнайте, нуждается ли ваш автомобиль или грузовик в очистке форсунок, и как сэкономить тысячи, сделав это самостоятельно.

В последнее время заметили недостаток мощности вашего дизеля? Или шлейфы дыма, исходящие из задней части вашего автомобиля или грузовика? Существует ряд причин, по которым это может быть, но одной из основных причин могут быть грязные или забитые форсунки.

В отличие от бензиновых двигателей, дизельные форсунки работают при очень высоком давлении. Из-за этого очистке форсунок обычно пренебрегают. Но очистить дизельные форсунки можно так же просто, как использовать присадку при следующей заправке.

Обеспечение чистоты форсунок вашего дизельного двигателя означает, что их распыление является однородным (как и предполагалось) и отсутствовало засорение. Это восстановит мощность, экономичность и плавность хода любого дизельного двигателя. Очистив свои дизельные форсунки, вы сэкономите тысячи долларов как на трудозатратах, так и на стоимости, которую вы, возможно, потратили на новые форсунки.

Ниже перечислены два метода. Первый требует практически никакого опыта работы под капотом, а второй предназначен для тех, кто более уверен в своих механических способностях. В любом случае, вы можете обеспечить оптимальную работу вашего двигателя, используя несколько основных инструментов и немного терпения. Читай дальше, чтобы узнать больше.

Почему форсунки нуждаются в очистке?

Дизельные форсунки впрыскивают топливо в цилиндр двигателя непосредственно перед сгоранием. Но сгорание часто приводит к накоплению углеродистых отложений с течением времени. Если вы когда-либо видели сажу в выхлопной трубе, это один из примеров накопления углерода 9.0003

Нагар в двигателе, особенно на форсунках, может привести к блокировке и неравномерности формы распыла форсунки. Это может снизить мощность, нанести ущерб экономии топлива, привести к преждевременному стуку под нагрузкой и ухудшить плавность работы двигателя даже на холостом ходу.

Простой способ: присадки

Безусловно, самый простой способ очистки форсунок дизельного автомобиля — это добавление какой-либо очищающей добавки в дизельный автомобиль или грузовик.

Двумя популярными брендами для этого являются Seafoam и Liqui Moly. Методы для этого будут различаться в зависимости от производителя, но, поскольку эти два являются наиболее популярными, мы рассмотрим, что вы можете ожидать от каждого из них.

Морская пена

Морская пена может быть добавлена ​​в соответствии с рекомендуемым соотношением дизельного топлива в баке вашего автомобиля или грузовика, но около 20 унций. до 10 литров должно хватить. Затем рекомендуется заменить топливный фильтр и заполнить или пропитать фильтр (в зависимости от того, ввинчиваемый он или съемный) добавкой морской пены. После замены фильтра дайте двигателю поработать примерно две минуты, а затем выключите его еще на 15 минут. Это делается для того, чтобы израсходовать морскую пену, которая была добавлена ​​в фильтр, и является основным процессом очистки от любой грязи, которая могла накопиться. Подождав 15-20 минут, можно запускать двигатель как обычно.

Дизельная продувка Liqui Moly

«Дизельная продувка» Liqui Moly аналогична, но вместо того, чтобы добавлять ее в свой бак, вы должны использовать ее прямо из банки. Это можно сделать, отсоединив и соединив линии подачи и возврата, прежде чем отсоединить и вставить линии подачи и возврата топлива в емкость с продувкой дизельного топлива.

Важный совет:

Вы должны запускать автомобиль только до того, как будет израсходована присадка для продувки дизельного топлива, так как более продолжительная работа приведет к подсосу воздуха в двигатель.

При замене топливного фильтра его можно замочить в растворе для продувки дизельного топлива перед запуском двигателя.

Тщательный метод

Этот метод немного сложнее и требует некоторых основных инструментов и уверенности в себе, чтобы работать под капотом собственного автомобиля. Но это удобная процедура, которая устраняет необходимость замены сильно загрязненных форсунок, что может сэкономить вам тысячи долларов!

Первый шаг — снять дизельные форсунки. Для каждого двигателя будет своя процедура, поэтому рекомендуется следовать инструкциям производителя.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *