Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Замена подшипника ступицы: как поменять своими руками

В ходовой части не существует второстепенных деталей, механизмов и узлов. Все они не только обеспечивают маневренность транспортного средства, но и безопасность участников дорожного движения. Одна из таких деталей – подшипник ступицы. Он не может быть предметом ежедневной заботы водителя и обращает на себя внимание лишь после приличного пробега. Изношенная деталь заявляет о необходимости замены крайне неприятным гулом, который иногда напоминает взлет реактивного бомбардировщика.

Где находится и зачем нужна ступица колес

Ступица – самая крайняя деталь подвески, к которой уже непосредственно крепится колесный диск. Благодаря впрессованному подшипнику, она обеспечивает колесу вращательное движение, а также взаимодействует с элементами тормозной системы. Помимо всего этого ступица является и частью трансмиссии.

Для производства детали используется сталь или чугун. Единственное слабое звено ступицы – это радиально-упорный подшипник, запрессованные в ее корпус.

Не существует пока что вечных подшипников и их износ во всех узлах имеет одинаковые симптомы. В части касающейся ступицы это:

  • чрезмерный нагрев;
  • люфт в колесах;
  • гулкий шум при вращении колеса.

Все эти признаки износа не только привносят дискомфорт водителю и пассажирам, но и являются сигналом того, что замена подшипника ступицы уже не за горами. Если это отложить в долгий ящик, то можно готовиться и к более сложному ремонту и даже к серьезным неприятностям на дороге.

Самый простой способ замены любой детали автомобиля – купить запчасти и нанести визит на станцию технического обслуживания. Ремонт ходовой части там будет выполнен быстро и качественно. Водители с опытом предпочитают не тратить деньги за несложную работу, которую можно выполнить в гараже самостоятельно. Что касается ступицы, то для ее демонтажа и установки понадобится специальный инструмент, а именно выпрессовка. Бытует мнение, что в умелых руках ее полностью заменит хороший молоток.

Не верьте псевдомастерам, которые берутся произвести замену этой детали таким образом. От ударов молотком, даже очень аккуратных, может пострадать посадочное место подшипника. В результате ездить будет можно, но недолго. Впоследствии придется купить еще один дорогой подшипник и новую ступицу.

Как поменять подшипник ступицы

Удобнее всего работать, поставив машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

  • Зафиксируйте положение машины ручником, упорами под задние колеса. Рычаг переключения передач установите на первую скорость.
  • Немного ослабьте колесные болты и выкрутите гайку подшипника. Если на авто стоят литые диски, то колесо придется демонтировать. Открутить без него гайку суппорта не получится, поэтому кто-то должен вам помочь, нажав на педаль тормоза.
  • Суппорт нужно открутить и снять, предварительно разжав отверткой тормозные колодки. Привяжите его к чему-нибудь, чтобы он не мешал работать.

После этого события могут развиваться в зависимости от обстоятельств. Самый простой случай, если замену подшипника удастся произвести не снимая поворотный кулак. Сложнее – если кулак, все же снимать придется и извлекать подшипник из ступицы нужно будет в тисках на верстаке. Последний вариант связан с извлечением стойки амортизатора.

В первом случае регулировка развала сохраняется. Во втором вам придется побеспокоиться, чтобы при дальнейшей сборке регулировочный болт стал на прежнее место. Для этого, прежде чем откручивать поворотный кулак, пометьте место его расположения, а также место болта. Здесь дело не в том, что таким способом вам удастся избежать последующей регулировки развала на станции техобслуживания. Провериться все равно придется. Метки больше понадобятся если вы меняете не только подшипник ступицы, но и решили перебрать все детали подвески (шаровые, рулевые. сайлентблоки).

Третий способ применяется в тех случаях, когда иного выхода просто нет. Работы, понятное дело, будет гораздо больше, ведь придется заняться и рулевым наконечником и гайками между кузовом и верхней опорой.

Читайте также:
Троит двигатель: что делать?
Три эллипса Toyota: история и значение логотипа
Оригинальный воздушный фильтр или подобранный по размерам аналог?
Toyota Land Cruiser Prado: история модели
Ремонт амортизатора своими руками: миф или реальность?

Замена ступичного подшипника Нива своими руками — Секреты и Нюансы

Вам нужно самостоятельно заменить ступичный подшипник на Ниве без подъёмника, ямы и спец инструмента? Вы в нужном месте. Здесь процесс пошагово, со всеми нюансами.

Заменить ступичный подшипник самостоятельно, можно и в своём родном гараже и даже без такового, если погода позволяет.

Времени на это уйдёт от силы 2 часа, с учётом того, что делаете это Вы впервые.

Инструмент:

  • Ключи — №№ 22, 19, 27, балонник. Лучше торцевые головки с воротком, но можно обойтись и накидными или рожковыми.
  • Молоток не меннее 1 кг.
  • Лом
  • Большая плоская отвёртка, или стамеска.
  • Желательно выколотку из твёрдого металла, например из метчика (картинка с описанием ниже)

Из запчастей покупаем ступичный подшипник. В комплекте должны быть:

  1. Два конусных подшипника.
  2. Два сальника.
  3. Два проставочных кольца.
  4. Одна гайка с контрящейся юбкой.

Желательно запастись запасными пыльниками для шаровых опор (3 шт.). Стоят копейки, а вот если с непривычки порвёте пыльник во время демонтажа, то запасные будут очень-очень кстати.

Итак, поехали. Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Если домкрат рожковый, то желательно подстраховать его чурбаком.

Если меняем правый подшипник, то выворачиваем руль до предела влево, если левый подшипник, то руль вправо, так как первое, что потребуется отсоединить — это рулевая тяга и в таком положении к ней наилучший доступ.

Вынимаем шплинт, ключом на 22 откручиваем гайку, затем берём лом, или что-то подобное, просовываем его по низу рычага и по верху рулевой тяги, так, чтобы можно было потянуть лом вверх и тем самым создать хорошее усилие на выход пальца шарового наконечника из сошки рычага поворотного кулака.

Затем, одновременно, поднимаем лом вверх за противоположный конец и стучим по сошке молотком, до тех пор, пока наконечник не выскочит из втулки. Обычно хватает 3-х — 5-и ударов.

Осторожно! Именно при ударе молотком по сошке можно порвать пыльник.

Бывает, что концевик так прикипит к сошке, что без съёмника его выбить не удаётся. В таком случае гайку и колесо на место, и вперёд на поиски съёмника.

После того, как рулевая тяга будет отсоединена, и диск можно будет спокойно поворачивать вправо-влево, приступим к демонтажу суппорта.

Суппорт крепится к поворотному кулаку двумя болтами под ключ на 17, которые можно увидеть с обратной стороны.


Вывернув эти два болта нужно отжать толкатели суппорта стамеской или отвёрткой, снять его с диска вместе с колодками и уложить на верхний рычаг, чтоб не мешался в дальнейшем. Тормозные шланги при этом можно не отсоединять.



Затем разбираем шаровую опору верхнего рычага. Откручиваем гайку и бьём по сошке, пока палец не выскочит, так-же как и на рулевой тяге.

Все шаровые разбираются одинаково.

Пружина между рычагами, при этом создаёт необходимое усилие, для выхода пальца из сошки, поэтому никаких дополнительных усилий прилагать не потребуется.

Нижняя шаровая разбирается последней. Она самая трудная. Тут уж в помощь только вес диска и поворотного кулака. Никакого рычага не приспособишь.

Теперь можно снять ступицу с тормозным диском и поворотным кулаком. Для этого снимаем крышку ступицы и отворачиваем гайку под ключ на 27. Гайка хоть и с законтренной юбкой, но обычно откручивается легко. Можно открутить обычным рожковым ключом.


Ступичный подшипник находится в поворотном кулаке.

Отвёрткой или стамеской вынимаем сальники подшипника с одной и с другой стороны. Сальник выходит довольно туго, может повредиться, но он больше и не нужен.


После сальников вынимаем внутренние обоймы подшипников и промываем поворотный кулак, так как для дальнейшей работы нужно хорошо видеть кромку внешней обоймы, а она очень тоненькая.

Вот теперь потребуется выколотка из твёрдого, но не калённого металла. Я сделал из метчика. Мягкий метал, типа отвёртки, срубается обоймой при выколачивании, а калёный, типа напильника, крошится.

Устраиваем поворотный кулак так, чтоб он не бултыхался при ударе и находим кромку противоположного, в нашем случае нижнего, подшипника.

Так как внешняя обойма имеет выработку, то скорее всего кромка будет видна не по всей окружность, а только на каком-то сегменте. Вот его и нужно увидеть.

Вот в эту видную часть кромки упираем выколотку и начинаем выбивать. Идёт поначалу туго, но как только обойма чуть-чуть сдвинется с места, то и доступ к кромке по всей окружности становиться лучше и обойма, соответственно, выходит легче.

Так выбиваются обе внешние обоймы, и на этом демонтаж старого подшипника закончен.

Теперь нужно поставить новый. Тут основная трудность заключается опять же во внешней обойме, вернее в её запрессовке.

Сложность заключается ещё и в том, что подшипник конусный и внешняя обойма садится широкой кромкой внутрь, а верхняя кромка такая тонкая, что подобрать под неё оправку-выколотку, практически не возможно.

Такие оправки являются уже спец. инструментом и в сервисах они, конечно же есть, но мы-то не в сервисе, поэтому обойдёмся тем, что есть под руками.

А под руками есть старая внешняя обойма. Вот с помощью неё и будем запрессовывать новую.

Сначала новая обойма запрессовывается обычным молотком. Потихоньку обстукиваем её по кругу и просаживаем до момента, когда её нужно будет притопить.

А дальше ставим старую обойму на новую, сначала тонкой кромкой вниз, то-есть получается тонкая на тонкую.

Почему так? Потому, что так легче проконтролировать точность установки, чтоб ничего никуда не смещалось. Поначалу, при ударах, пока новая обойма чуть не просядет, старая будет с неё соскакивать, и её придётся постоянно подправлять, пока она не закусится в посадочном месте.

Как только новая обойма чуть просядет, а старая чуть сядет в посадочное место, её нужно выдернуть, поначалу это легко возможно, и перевернуть широкой кромкой вниз, чтоб потом можно было, без проблем, выбить.

Вот теперь можно запресовать новую обойму на её место, а затем, с обратной стороны, легко выбить старую.

После запрессовки внешних обойм, обильно накладываем солидол на внутреннюю, с втиранием меж роликов, и устанавливаем обойму на место.


Затем ставим проставочное кольцо и сальник. Сальник запрессовывается тоже с помощью старой внешней обоймы, что исключит его повреждение, Которое может получится, если запрессовывать только молотком. Обойма ставится на сальник широкой кромкой.

На этом, считай всё — можно собирать весь узел обратно. Никаких особых нюансов при сборке нет.

Разве что, желательно проверить, нет ли люфта между шейкой ступицы и внутренней обоймой подшипника. Ступица должна входить в обойму от руки, но плотненько.

Если есть чувствующийся люфтик, то ступицу желательно заменить.

Так-же, раз уж залезли в этот узел, надо проверить, не бултыхаются-ли пальцы в шаровых опорах. Пальцы должну отклоняться с большим усилием, и если они двигаются свободно, без напряга, то шаровые лучше тоже заменить.

И всего-то делов.

Вернуться в раздел Домоводство >>>Подраздел Автомобиль и другая техника >>>

Подождите! Не уходите! Загляните в магазин «Сделай сам»
Или прочитайте ещё

  • Геморрой, простатит, цистит, молочница — эффективное лечение народными средствами
  • Про чагу
  • Про липовый цвет
  • Про пыльцу сосны
  • Про чай из листа земляники
  • Про ферментацию листьев
  • Про настойку мухомора по старинному рецепту

Обслуживание ступичных подшипников: правильное ощущение

Подшипники с прессовой посадкой
Ступичные подшипники с запрессовкой могут привести к посадке, потому что они вдавливаются в поворотный кулак, что значительно затрудняет их замену.

Здесь у вас есть два варианта: снять поворотный кулак и использовать гидравлический домкрат, чтобы вытолкнуть подшипники из поворотного кулака, или купить специальные инструменты для обслуживания колесных подшипников, которые могут выполнять эту работу с установленным поворотным кулаком.

Последнее может реально сэкономить время, потому что вам не нужно тянуть за сустав. Комплект съемников может сократить время работы примерно до 20 минут на колесо и, в зависимости от области применения, также может устранить риск повреждения нижнего шарового шарнира или наконечника рулевой тяги, если эти детали не нужно отсоединять.

Области применения, которые обычно требуют снятия поворотного кулака или использования комплекта съемника ступичного подшипника, относятся к более старым японским автомобилям, таким как Toyota Camry 1986-91 гг., Toyota Celica 1986-94 гг., 1987-9 гг.4 Toyota Corolla, 1992-94 Lexus ES300, 1985-94 Nissans, 1988-94 Mazdas и 1986-94 Honda и Acura. Другие включают Audi 1973–94 годов (кроме 100LS), Chevy Nova 1985–88 годов, большинство автомобилей Chrysler FWD 1979–90 годов, Chrysler Neon 1995 года, Saturn 1991–94 годов, VW 1975–94 годов, а также различные автомобили Ford FWD.

Захваченные подшипники колеса ротора
Сложнее всего заменить подшипники передних колес на старых японских автомобилях FWD с захваченными роторами. Помимо необходимости вытягивать ступицу, чтобы снять ротор, подшипники могут иметь прокладки или прокладки внутри корпуса поворотного кулака, которые необходимо измерить и подобрать размер, чтобы обеспечить правильную посадку при установке новых подшипников.

Основная процедура обслуживания подшипников с прессовой посадкой выглядит следующим образом:

1. Ослабьте гайку ступицы, когда колесо находится на земле.

2. Поднимите автомобиль и снимите колесо.

3. Снимите гайку ступицы и выбросьте ее (для установки используйте новую).

4. Снимите тормозной суппорт с поворотного кулака.

5. Если ротор находится за ступицей, используйте съемник ступицы, чтобы снять ступицу и ротор. В противном случае снимите ротор.

6. Если необходимо снять поворотный кулак, отметьте положение кулачковых болтов на стойках (если они используются) для соблюдения углов установки колес. Затем отсоедините наконечник рулевой тяги и нижний шаровой шарнир от поворотного кулака. Снимите поворотный кулак и с помощью гидроцилиндра осторожно выпрессуйте старые подшипники. Отметьте положение всех используемых прокладок или прокладок и измерьте толщину, необходимую для соблюдения указанных зазоров. Очистите полость сустава и осмотрите его на наличие повреждений. Затем установите новые сальники, подшипники, прокладки и/или прокладки по мере необходимости.

7. Если у вас есть комплект съемника ступицы колесного подшипника, вы можете извлечь подшипники, не имея его. чтобы снять поворотный кулак, установите съемник и вытолкните или вытащите подшипники из поворотного кулака с помощью соответствующих адаптеров.

8. При установке новых подшипников используйте новую смазку и убедитесь, что все пальцы, прокладки или регулировочные прокладки установлены в правильном положении для поддержания надлежащих зазоров.

Стопорные кольца должны быть заменены новыми при монтаже, так как они часто серьезно повреждаются при демонтаже. Стопорные кольца следует рассматривать как средства безопасности, поскольку они помогают зафиксировать положение подшипника.

Практически невозможно дать общие характеристики крутящего момента для стопорной гайки. Могут быть большие различия в зависимости от типа подшипника и корпуса. Используйте крутящий момент, указанный в рекомендациях производителя автомобиля.

Ключ к обслуживанию ступичных подшипников FWD заключается в том, чтобы сделать это правильно с первого раза и сделать это эффективно, не тратя много времени. Комплект съемников колесных подшипников может сделать именно это и позволит вам закончить работу быстрее.

предыдущая страница   l   назад к индексу

Как заменить ступичные подшипники в вашем автомобиле

Обучение замене ступичных подшипников может показаться некоторым более сложным, чем начальный уровень технического обслуживания вашего грузовика или автомобиля. Однако с помощью этих советов вы сможете успешно выполнить эту задачу и сэкономить немного денег!

Что такое подшипники колес и когда их следует менять?

Колесные подшипники представляют собой наборы стальных шариков, помещенных в металлические кожухи, называемые дорожками качения, которые расположены в ступице колеса.

Самый важный сигнал о том, что пришло время заменить ступичные подшипники, и признак того, что они начинают выходить из строя, — это когда вы слышите стонущий звук, исходящий из этой области во время движения.

Не переживайте слишком сильно, если ваш автомобиль подает вам такой контрольный знак, потому что это не должно быть дорогостоящим ремонтом. Хотя замена подшипников считается более сложной работой, для большинства ее все же можно сделать дома, чтобы избежать поездки к механику. Но имейте в виду, что вам понадобится несколько специальных инструментов, чтобы сделать работу правильно.

Материалы, необходимые для замены колесных подшипников

  • Перчатки
  • Клещи
  • Защитные очки
  • Смазка для подшипников
  • Бокорезы
  • Набор головок (набор головок ⅜ 10–19 мм)
  • Отвертка
  • Динамометрический ключ
  • Трещотка (½ дюйма с головкой 19 мм или 21 мм)
  • Grypmat для безопасного удержания инструментов
  • Проволочная вешалка для одежды
  • Резиновый молоток (дополнительно)
  • Противооткатные колодки (x2)
  • Домкрат напольный
  • Две стойки безопасности

Как заменить ступичные подшипники в вашем автомобиле

Мы расскажем, как заменить ступичные подшипники в более общем пошаговом процессе для распространенных типов ступичных подшипников, которые используются в большинстве автомобилей. Однако перед тем, как приступить к замене, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, с какими подшипниками вы работаете на вашем конкретном автомобиле.

Начнем с этого…

Подготовьте свой автомобиль

Собрав необходимые материалы, вам нужно будет подготовить свой автомобиль к безопасной замене ступичных подшипников. Прежде чем начать, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.

1. Заблокируйте колеса

Затем обязательно используйте противооткатный упор, чтобы заблокировать шину, противоположную колесу, с которым вы будете работать в первую очередь. Например, если сначала заменить передние подшипники со стороны водителя, вам потребуется поставить колодки на заднее колесо пассажира.

2. Ослабьте зажимные гайки

Чтобы ослабить зажимные гайки, вам понадобится трещотка на ½ дюйма с головкой подходящего размера. Ослабьте зажимные гайки, но пока не выкручивайте их полностью.

3. Поднимите автомобиль

Для подъема автомобиля используйте домкрат и пару безопасных домкратов. Это позволяет безопасно снимать шины для замены подшипников.

Обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации для получения информации о том, где находятся надлежащие точки подъема для подъема вашего автомобиля.

4. Снимите зажимные гайки

Подняв и закрепив автомобиль, полностью снимите зажимные гайки, затем снимите шину и отложите в сторону.

Совет для профессионалов: Grypmat – отличный вариант для предотвращения попадания таких деталей в руки!

Удаление старых ступичных подшипников

Теперь, когда ваш автомобиль надежно подготовлен к техническому обслуживанию, вы можете приступать к работе!

1. Снимите тормозной суппорт и скобу.

Для этого используйте храповик и набор головок ⅜, чтобы открутить суппорт дискового тормоза и скобу от шпинделя. С помощью отвертки снимите сам суппорт.

Совет: при снятии суппорта следите за тем, чтобы он не болтался свободно, поскольку это может повредить гибкую тормозную магистраль. Вместо этого используйте проволочный подвес, чтобы зацепить его за безопасную часть ходовой части, или повесьте тормозной суппорт на подвеску.

2. Снимите внешний подшипник колеса.

Если ступичные подшипники размещены внутри ротора дискового тормоза, что часто встречается в грузовых автомобилях, вам потребуется приподнять центральный пылезащитный колпачок, чтобы открыть шплинт и стопорную гайку.

Для этого плоскогубцами снимите шплинт и стопорную гайку, а затем сдвиньте ротор вперед, чтобы освободить внешний подшипник колеса (меньший подшипник колеса).

3. Снимите ротор и подшипник внутреннего колеса.

Замените стопорную гайку на шпинделе и возьмитесь за ротор обеими руками. Продолжайте снимать ротор со шпинделя, позволяя большему внутреннему подшипнику зацепиться за стопорную гайку. Затем снимите подшипник и сальник с ротора.

Установка новых ступичных подшипников

После того, как вы сняли все компоненты ступичного подшипника, наступает самое интересное — фактическая установка новых ступичных подшипников.

1. Втереть смазку для подшипников в корпус.

Положите ротор на пол лицевой стороной вниз, задней стороной вверх. Возьмите новый подшипник большего размера и вотрите смазку для подшипников в корпус.

Совет для профессионалов. Самый простой способ сделать это — надеть перчатку и вручную втереть смазку в корпус подшипника.

2. Установите новый подшипник.

Поместите новый подшипник в заднюю часть ротора и нанесите смазку на внутреннюю полость подшипника. Установите новое уплотнение подшипника на новый подшипник большего размера и наденьте ротор обратно на шпиндель. (При необходимости можно использовать резиновый молоток, чтобы установить уплотнение подшипника на место).

Наполните новый меньший подшипник смазкой и наденьте его на шпиндель внутри ротора. Теперь установите упорную шайбу и стопорную гайку на шпиндель.

3. Установите новый шплинт.

Затяните стопорную гайку до упора и одновременно поверните ротор против часовой стрелки. Затяните стопорную гайку на ¼ оборота после затяжки, а затем установите новый шплинт.

4. Открутите и замените ступицу.

Ротор крепится на ступице с запрессованным колесным подшипником. Подшипниковые узлы на передней или задней неведущих осях устанавливаются между ступицей колеса и простым шпиндельным валом. Некоторые автомобили имеют постоянно закрытые подшипники передних колес.

Если ваш подшипник находится внутри ступицы, которую можно открутить, просто используйте храповик, чтобы отсоединить ступицу от шпинделя и установить новую ступицу.

5. При необходимости снимите шпиндель.

Если подшипник запрессован в шпиндель, рекомендуется снять шпиндель с автомобиля и отнести шпиндель и новый ступичный подшипник в местную ремонтную мастерскую. У них будут специальные инструменты, чтобы выпрессовать старый подшипник и запрессовать новый.

В большинстве случаев эту услугу можно сделать недорого. Как только новый подшипник запрессован, шпиндель можно установить обратно на автомобиль.

Сборка автомобиля

Почти готово! Всего несколько последних шагов, которым важно уделить все ваше внимание, чтобы безопасно завершить это обслуживание.

1. Установите на место тормозной диск и суппорт.

Теперь, когда новый подшипник установлен, тормозной диск и суппорт можно установить обратно на автомобиль с помощью храповика и соответствующих гнезд, которые использовались для их снятия.

2. Установите шину.

Замените колесо и вручную затяните зажимные гайки. Подоприте автомобиль напольным домкратом и снимите стойки домкрата безопасности. Медленно опускайте автомобиль, пока его шины не коснутся земли (аналогично тому, как вы меняете спущенное колесо).

3. Затяните гайки и опустите автомобиль.

С помощью динамометрического ключа затяните зажимные гайки в соответствии со спецификациями производителя.

Своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *