Как заменить тормозной диск, замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками. Как самостоятельно заменить тормозные колодки и диски на ВАЗ 2114. Замена тормозных колодок и дисков на ВАЗ 2114.
Любая деталь, которая находится в постоянной эксплуатации, способна со временем изнашиваться. Тормозная система не является исключением. А поскольку хорошие тормоза — один из основных условий безопасной езды, к их диагностике и своевременной замене следует отнестись со всей ответственностью. Об этом далее в статье.
Содержание
- Причины износа тормозных дисков и колодок
- Износ тормозных дисков и колодок, как проверить износ своими руками (пошаговая инструкция)
- Допустимая толщина дисков, толщина накладок на колодки, диаметр заднего барабанного тормоза
- В каких случаях срочно требуется замена узла торможения
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как заменить тормозной диск и колодки (пошаговая инструкция)
- Советы профи
Причины износа тормозных дисков и колодок
Вместе с тормозными дисками, как правило, обращают внимание на состояние тормозных колодок, замену которых желательно производить совместно.
Биение педали — это своеобразные толчки, которые хорошо ощущаются в процессе резкого торможения на большой скорости. Если вы считаете, что диски прослужат еще немного, либо дожидаетесь, что автомобиль просто встанет, то делаете огромную ошибку. Подобные ожидания способны привести вас прямо в реанимацию.
Если тормозная педаль шалит, может быть несколько причин поломки:
- Тормозной диск покорежен — наиболее распространенная неисправность. Такое с ним происходит в результате перепада температур — резкий нагрев и остывание при торможении, износ естественный. Данный агрегат следует заменить, причем, в обязательном порядке вместе с другим, даже когда второй еще в нормальном состоянии.
- Могут выйти из строя передние колодки — их тоже не реанимируешь.
- Чаще всего сзади стоят барабанные тормоза (потому что привод передний и не совсем резонно тратиться на диски сзади), они и ломаются.
Важно знать, что все производители, выпускающие тормозные диски для ВАЗ 2114, не способны гарантировать их определенный срок годности. Поломка важного элемента тормозного механизма — фактически всегда ситуация неожиданная. Это обусловлено тем, что на их здоровье напрямую влияет качество комплектующих и качество дорог. Поэтому лучшее, что может сделать автовладелец, это систематически посматривать на их состояние.
Итак, можно выделить три причины, которые влияют на скорость изнашивания тормозных дисков и колодок:
- Материал изготовления.
- Корректность функционирования тормозной системы.
- Стиль вождения.
Износ тормозных дисков и колодок, как проверить износ своими руками (пошаговая инструкция)
- Для проверки износа тормозных дисков и колодок, следует поставить ВАЗ 2114 на стояночный тормоз и установить под задние колеса специальные упоры (башмаки).
- Затем ослабляем гайки, которые фиксируют колеса, и поднимаем транспортное средство на домкрат.
- Далее откручиваем и полностью демонтируем колеса, а элементы тормозной системы очищаем от грязи.
- Теперь с помощью штангенциркуля выполняем замеры. Если они показали, что тормозные колодки и диски износились до критического минимума, их необходимо в срочном порядке заменить.
Также замена узлов требуется в случае, если визуальная диагностика показала наличие каких-либо механических повреждений — искривления, трещины, выбоины, сколы или люфт в соединениях.
Допустимая толщина дисков, толщина накладок на колодки, диаметр заднего барабанного тормоза
Минимальная допустимая толщина тормозного диска — 10.8 миллиметров.
Толщина накладок на колодке — 1.5 миллиметров.
Диаметр заднего тормоза барабанного типа — 201.5 миллиметров.
В каких случаях срочно требуется замена узла торможения
- Бьет в тормозную педаль.
- Слышен скрип при торможении.
- Наличие зазора между основанием и накладками.
- Замаслились накладки колодок.
- Недопустимое значение толщины.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Резиновый молоток.
- Баллонный ключ.
- Ключи на «13», «17» и «8».
- Отвертка.
- Домкрат.
Как заменить тормозной диск и колодки (пошаговая инструкция)
Замену дисков выполняем в такой последовательности:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность и устанавливаем под колеса противооткатные упоры.
- Если колеса не снимались долгое время, обработайте все резьбовые соединения с помощью WD-40 и подождите 10 минут, что существенно облегчит процесс демонтажа.
- Далее с помощью баллонного ключа срываем с мертвой точки гайки, фиксирующие колесо. Так как при этом транспортное средство может сильно раскачиваться, это необходимо делать перед поднятием автомобиля на домкрате.
- Теперь поднимаем авто на домкрате.
- Баллонным ключом скручиваем все фиксирующие гайки, после чего снимаем колесо.
- Демонтируем колодку, для чего выкручиваем фиксирующий ее суппорт с помощью ключа на «17». Предварительно ключом на «13» демонтируем крепеж тормозного шланга и сливаем вытекающую жидкость в заранее подготовленную тару.
- Снимаем тормозной цилиндр, который закреплен двумя болтами, они выкручиваются ключом на «13».
- Далее с помощью ключа на «8» выкручиваем два направляющих штифта, которые крепят тормозной диск. Последний при этом не должен проворачиваться.
- Теперь резиновым молотком простукиваем заднюю сторону диска и снимаем его.
- Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Не забудьте перед установкой смазать места соединения с помощью высокотемпературной смазки.
Замена колодок производится следующим образом:
- После демонтажа колеса и очистки элементов от грязи вынимаем из кронштейна шланг подачи тормозной жидкости.
- Ключом на «17» выкручиваем верхний крепежный болт суппорта.
- Далее ослабляем (полностью выкручивать не нужно) нижний крепежный болт суппорта.
- Скобу, которая закрывает тормозные колодки, отодвигаем вверх.
- Снимаем износившееся колодки и устанавливаем на их место новые.
- Закручиваем обратно суппорт, крепим в кронштейн шланг подачи жидкости и устанавливаем колесо.
Советы профи
Как вы сами видите, замена колодок и дисков — процедура довольно трудоемкая, однако не сложная. Если вы раньше никогда этого не делали и сомневаетесь в своих силах, то есть смысл прибегнуть к помощи работников автосервиса, где за соответствующую плату вам сделают все быстро и качественно.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Как заменить тормозные диски ВАЗ своими руками
Заменить тормозные диски в ВАЗ довольно просто, поэтому это сможет сделать любой автомобилист. Для теоретической подготовки достаточно руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля.
Если есть необходимость, то могут помочь участники форума автолюбителей той марки, которой вы владеете.
В Интернете сегодня есть достаточно много форумов, на которых автомобилистам всегда могут помочь и дать советы по обслуживанию и ремонту самых разных марок автомобилей.
На форумах достаточно задать вопросы о том, как проверить амортизатор или сделать ремонт кузова – сразу же можно услышать полезные и объективные советы. Но вот в вопросе о том, как менять тормозные диски, нужно разобраться.
Есть два варианты ответа на вопрос о том, когда нужно заменять тормозные диски. Первый вариант – это для тех, кто хочет протютинговать тормозную систему или слегка ее улучшить и поставить тормозные диски, которые вентилируются.
На классических автомобилях часто барабанные тормоза меняют на дисковые, поскольку они более эффективные. Времени это не займет много, поскольку на дисковые тормоза перейти достаточно просто. Можно купить готовые тормоза или заказать их.
Второй вариант – это провести ремонтные работы с тормозными дисками, которые вышли из строя по какой-то причине. Диски могут быть естественно повреждены или же могут износиться.
Узнать о том, когда нужно менять тормозные диски, можно от самого автомобиля ВАЗ, в новых моделях стоят датчики износа тормозных колодок, что на порядок упрощает диагностику тормозной системы. Если же это более старое авто и нет системы датчиков то понять что пора менять колодки можно по некоторым признакам: тормозной путь увеличивается, автомобиль уходит в сторону при торможении, тормозная педаль становится мягкой, снижается уровень тормозной жидкости.
Это значит, что нужно проверить, какое состояние тормозной системы. Также нужно будет измерить то, какая толщина тормозных дисков. Измерения можно провести в нескольких точках штангенциркулем. Прямо на диске производители указывают максимальную и минимальную толщину тормозных дисков.
После измерений можно принять решение о том, следует ли менять тормозные диски. В таком случае экономить не следует, поскольку нельзя надеяться на то, что диски еще поработают.
Меняют тормозные диски на ВАЗ в паре на одной оси автомобиля. Даже если на автомобиле ездить спокойно, то это не значит, что тормозные диски не нужно регулярно диагностировать. Диски проверяют не на износ, а на то, есть ли механические повреждения.
Практика показала, что передние тормозные диски меняют чаще всего. Этому есть объяснение. Нужно учитывать, что на перед автомобиля нагрузка больше, то нагрузки на тормозную систему передней подвески больше, чем на тормоза задние.
Если говорить о технологическом процессе замены задних и передних дисков, то он одинаковый. Специалисты советуют заменять тормозные диски после того, как была проведена первая проточка тормозных дисков. Второй раз делать проточку нельзя.
Если говорить о том, что нужно для замены дисков, то главное, что нужно – это тормозные диски. При покупке новых тормозных дисков нужно не забыть о том, что одна пара приходится на одну ось, и сразу же нужно купить новые колодки. Идеальный вариант – это тормозные колодки и диски одного производителя.
Некоторые автомобилисты хотят сэкономить, поэтому при замене дисков оставляют тормозные колодки. В последствии может получится так, что канавки будут набитыми, если колодки – старые, а тормозные диски – новее. Для плоскостей не будет равномерной площади соприкосновения.
Для замены тормозных колодок нужны штатные инструменты:
- обычный набор гаечных ключей, которые подходят крепежу;
- «балонник» и домкрат для колес;
- яма для ремонта;
- тренога, чтобы установить автомобиль;
- опоры, чтобы зафиксировать автомобиль;
- проволока, которая фиксирует суппорт.
Лучше всего, чтобы был помощник, который сможет помочь во время снятия старых дисков и установки новых тормозных дисков.
Сначала нужно уточнить в мануале, будут ли нужны специальные болты, которые называют самоконтрящиемися. Но можно применять и старые, хотя новые подойдут лучше.
Если исключить некоторые конструктивные нюансы разных моделей автомобилей, то процесс снятия и установки дисков одинаковый:
- сначала автомобиль нужно зафиксировать при помощи опор;
- нужно поддомкратить необходимую сторону, установить треногу и снять колесо;
- перед съемом тормозного диска сначала нужно демонтировать тормозную систему рабочей точки, отжать поршень рабочего цилиндра;
- с поверхности суппорта и ступицы удаляют грязь, чтобы подшипник не нужно было потом менять;
- помощнику нужно нажать на тормоза, держать рулевое колесо, а в то же время нужно открутить болты крепления тормозного диска. Если нужно, то предварительно обрабатывают болты специальной жидкостью;
- тормозную скобу снимают и фиксируют проволокой, что не повредить шланг тормозной системы;
- дальше нужно разобрать суппортный узел: снять тормозные колодки, посмотреть, что таки нужно заменить их на новые, снять прижимные пружины и скобу суппорта;
- ступицу фиксируют, болты крепления до конца откручивают, потом снимают старый тормозной диск.
Новый тормозной диск устанавливают в обратной последовательности. Нужно не забыть поставить новые колодки. После замены дисков нужно произвести прокачку тормозов.
Как заменить тормозные колодки и диски на Ram 1500
01 февраля 2021 г.
Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок и дисков на Dodge Ram 1500, модели 2009–2018 гг.
Необходимые детали и материалы
- Комплект дисковых роторов и тормозных колодок
- Комплект передних тормозов (2 диска с колодками и креплениями)
- Комплект задних тормозов (2 диска с колодками и крепежом)
- Комплект передних и задних тормозов (4 диска с колодками и крепежом)
- Смазка для тормозных суппортов
- Очиститель тормозных колодок
Купить Комплект тормозов для Ram 1500
Необходимые инструменты
- Противооткатные колодки (для предотвращения скатывания автомобиля)
- Домкрат и подставки (для подъема и поддержки автомобиля)
- Размеры гнезд:
- 22 мм или 7/8’’ (для 5 колесных гаек, крутящий момент предварительной затяжки 130 ft-lb)
- 13 мм (для снятия/установки суппорта, крутящий момент предварительной нагрузки 31 фут-фунт)
- 21 мм (для снятия/установки кронштейна суппорта, крутящий момент предварительной нагрузки 130 ft-lb)
- Перемычка (для болтового крепления)
- Трещотка с удлинителем (для болтовой установки)
- Инструмент для распорки суппорта или С-образный зажим (для отвода поршней суппорта),
- Стяжки (дополнительно — для временной фиксации суппорта в разобранном виде)
- Динамометрический ключ (для правильной предварительной затяжки болтов и гаек)
- Молоток (для удаления заклинившего ротора)
- Плоская отвертка (для снятия суппорта и колодок)
- Плоскогубцы (для облегчения установки болтов)
- Металлическая щетка и коврик (для очистки компонентов тормозного узла)
Процедура замены
- Припаркуйте автомобиль на твердой и ровной поверхности. Используйте противооткатные упоры, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
- Ослабьте (но не снимайте) зажимные гайки с помощью ломаной планки с головкой на 7/8 дюйма или 22 мм.
- Поднимите и поддержите автомобиль, отверните гайки и снимите шину.
- Используйте убогую головку на 13 мм, чтобы открутить 2 болта с шестигранной головкой, крепящие суппорт к скобе суппорта. Используйте плоскогубцы, чтобы удержать ползунок суппорта от вращения.
- Поместите плоскую отвертку между колодкой и ротором и осторожно подденьте ее, чтобы сжать поршень и ослабить суппорт.
- Выдвиньте суппорт и повесьте его на цилиндрическую пружину с помощью стяжки-молнии.
- Сдвиньте/поднимите старые колодки с помощью отвертки с плоской головкой.
- Используйте ломаную планку с головкой на 22 мм, чтобы удалить 2 болта с шестигранной головкой, удерживающие скобу суппорта. Сдвиньте скобу с ротора.
- Заводские роторы будут поставляться с фиксатором шайбы. Используйте плоскогубцы или бокорезы, чтобы снять фиксатор со шпильки. Фиксатор не является конструкционным и не требует переустановки.
- Если ротор замерз, ударьте молотком/кувалдой по шляпке ротора между шпильками, чтобы освободить ее. Будьте осторожны, чтобы не ударить и не повредить резьбовые шпильки.
- Используйте проволочную щетку для очистки каналов зажимов колодок на кронштейне суппорта.
- Извлеките штифты ползуна. Используйте очиститель тормозных колодок, чтобы удалить старую смазку/мусор со штифтов и отверстий. Протрите детали начисто и нанесите новую смазку для тормозных суппортов.
- Вставьте штифты обратно в отверстия. Убедитесь, что защитные резиновые втулки не повреждены и правильно защелкиваются на штифтах.
- Установите новые зажимы колодок (аппаратные) на новые колодки. Вы можете очистить и повторно использовать старые зажимы колодок, если они не входят в комплект сменных колодок.
- Очистите ступицу колеса проволочной щеткой. Очистите поверхности трения новых дисков с помощью очистителя тормозных колодок.
- Установите новый ротор на ступицу, затем переустановите скобу суппорта. Предварительно затяните оба 21-мм болта с шестигранной головкой до 130 ft-lb (или 175 Нм) с помощью динамометрического ключа.
- Используйте инструмент для разжима суппорта, чтобы отодвинуть поршень суппорта. Вы можете использовать простой С-образный зажим, но будьте осторожны, чтобы не повредить защитный резиновый чехол.
- Нанесите смазку для тормозных суппортов на зажимы колодок (крепления), затем установите колодки. Следите за тем, чтобы смазка не попала на поверхности трения ротора/колодки.
- Переустановите суппорт. Предварительно затяните оба болта с шестигранной головкой 13 мм с усилием 31 фут-фунт (или 42 Нм) с помощью динамометрического ключа. Используйте плоскогубцы, чтобы суппорт не вращался.
- Установите колесо на место и затяните зажимные гайки.
- Опустите автомобиль и предварительно затяните зажимные гайки крест-накрест до 130 футофунтов (или 175 Нм) с помощью динамометрического ключа.